Классификация тракторов и их виды | Трактора
Классификация тракторов и их виды
Что такое трактор?
Трактор — колесная или гусеничная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначенная для перемещения и приведения в действие различных машин и орудий, тележек или саней, а также для привода стационарных машин от вала отбора мощности или приводного шкива.
Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителей и остову.
По назначению различают тракторы:
- общего назначения — Агромаш-90 ТГ (ВТ-90), рестайлинг ДТ-75М, Беларус-2022, Т-402А, Т-5.01, К-744Р используемые для энергоемких работ в сельскохозяйственном производстве (пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т. д.);
- универсально-пропашные — МТЗ-80.1 МТЗ-82, Беларус-1221, ЛТЗ-155.4, используемые для посева, ухода и уборки пропашных культур, ограниченного использования на первичной обработке почвы;
- Разновидность универсальных колесных тракторов — самоходное шасси ВТЗ-30СШ и его модификации
- специализированные — применяемые для возделывания отдельных сельскохозяйственных культур (хлопка — МТЗ-80Х, чая — Т-16 ММЧ, винограда, хмеля), а также в зависимости от условий (горный, мелиоративный, болотоходный — ДТ-75Б)
По типу движителей (ходовой системы) тракторы классифицируют на:
- колесные, передвигающиеся с помощью колесного движителя. Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей общее число колес, число ведущих колес и их размеры. Классический четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную формулу 4К2. Здесь первая цифра «4» показывает общее число колес, а вторая цифра «2» — число ведущих колес. Если при тех же данных и передние колеса ведущие, но меньшего диаметра, то трактор имеет колесную формулу 4К4а, где вторая цифра «4» показывает, что трактор имеет четыре ведущих колеса (все колеса ведущие), а буква «а» — указывает на меньший диаметр передних ведущих колес. Тракторы со всеми четырьмя ведущими колесами одного диаметра имеют колесную формулу 4К4б, где буква «б» указывает на равенство диаметров передних и задних колес. Встречаются тракторы с большим числом ведущих колес, особенно среди лесотехнических и лесохозяйственных (6К6, 8К8). Трактор с одним или двумя сближенными передними управляемыми колесами имеет колесную формулу 3К2.
- гусеничные, передвигающиеся с помощью гусеничного движителя
- полугусеничные, в которых используются колесные и гусеничные движители одновременно (ЮМЗ-6КЛ)
По типу остова тракторы бывают:
- рамные — остов состоит из клепаной или сварной рамы, например Агромаш-90 ТГ
- полурамные — остов образуется корпусом трансмиссии и двумя продольными балками (лонжеронами), привернутыми или приваренными к корпусу, например МТЗ-80.1
- безрамные — остов образуется в результате соединения корпусов отдельных механизмов, например мини-трактор МТЗ-132Н
Колесные тракторы могут иметь два ведущих колеса, т.е. один ведущий мост, например МТЗ-80.1, и четыре ведущих колеса (два ведущих моста) для улучшения тяговых свойств и повышения проходимости, например, Беларус-1221, ВТЗ-2032А.
Колесный трактор по сравнению с гусеничным универсален, дешевле в изготовлении и эксплуатации. Однако на переувлажненных и рыхлых почвах он не столь эффективен в использовании, как гусеничный, так как давление на почву у последнего значительно меньше, чем у колесного, из-за большей опорной площади.
Тяговые классы тракторов
Таблица. Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохоэяйственных тракторов
Тяговый класс | Номинальное тяговое усилие | Тяговый класс | Номинальное тяговое усилие, кН |
0,2 | От 1,8 до 5,4 | 3 | Св. 27 до 36 |
0,6 | Св. 5,4 до 8,1 | 4 | Св 36 до 45 |
0,9 | Св. 8,1 до 12,6 | 5 | Св 45 до 54 |
1,4 | Св. 12,6 до 18 | 6 | Св 54 до 72 |
2 | Св. 18 до 27 | 8 | Св. 72 до 108 |
Под номинальным тяговым усилием тракторов принимается усилие, которое они развивают на стерне средней плотности и при нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельных значениях буксования:
- 18% — для тракторов 4К2 и 3К2;
- 16% — для 4К4;
- 5% — для гусеничных тракторов.
Таблица. Тяговые классы промышленных тракторов
Тяговый класс | Конструкционная масса, т |
2 | от 4 до 6 |
6 | св 6 до 10 |
10 | св 10 до 15 |
15 | св 15 до 25 |
25 | св 25 до 35 |
35 | св 35 до 50 |
50 | св 50 до 70 |
75 | св 70 до 90 |
Номинальным тяговым усилием промышленного трактора считается наибольшее тяговое усилие, которое он может реализовать на плотном сухом грунте. Так как эта величина взаимосвязана с конструкционной массой трактора, то тяговый класс промышленных тракторов иногда определяют по его массе.
Виды и марки тракторов: классификация по назначению с названиями и фото
Спецтехника постоянно совершенствуется, чтобы быть востребованной в любое время. Поэтому следить за всеми обновлениями действительно тяжело. В данной статье мы рассмотрим все виды тракторов, с фото и описаниями, чтобы вы понимали, чем они отличаются между собой и какой вариант лучше подойдет для решения ваших задач.
Каждая машина способна выполнять широкий фронт работ и оснащена различным оборудованием: полу- и навесным, стационарным, прицепным и другим. Оно применяется для подготовки почвы, посева, ухода за сельскохозяйственными культурами, уборки выращенного урожая, в промышленности могут быть составной частью трубоукладчика, бульдозера, скрепера. Их разделяют на группы по ходовому устройству, остову и назначению.
Классификация тракторов по типу движителя
Движитель — это не ошибка в написании слова. Устройство относится к основе транспортного средства и является преобразователем энергии двигателя в полезную работу техники. Функциональный узел, отвечающий за перемещение, взаимодействует с внешней средой и делится на два вида: колесный и гусеничный.
Колесные
Уже из их названия понятно, какие именно элементы обеспечивают движение транспорта. Такие машины бывают:
- трехколесными — с двумя задними и одним (сдвоенным) передним для с/х работ с соблюдением междурядья;
- четырехколесными — с парой осей, где одна принимает тяговое усилие от мотора (ведущая), другая — определяет траекторию перемещения (направляющая).
Формула последних может быть как 4х2, то есть задний привод, так и 4х4 — полный, обеспечивающий повышенную проходимость и отсутствие пробуксовок на рыхлых, влажных, мягких грунтах. Правда, такая спецтехника сравнительно много весит, а потому портит почву. От подобной проблемы избавляются путем увеличения пятна контакта — на каждую ось навешивают по 2—3 пары сверхшироких колес.
В целом эти модели больше ориентированы на твердые покрытия, на которых они способны развивать приличную скорость. За рулем таких можно спокойно ездить даже по дорогам общего пользования.
Гусеничные
Именно так называется трактор, опорные катки которого перемещаются по цепи, в результате чего масса транспортного средства равномерно распределяется по всей поверхности ходовой части. Отсюда гораздо меньшая нагрузка на грунт и отсутствие проседания и увязания даже в рыхлой или вязкой почве.
У каждой машины данной категории ходовая состоит из трех основных частей:
- остов — соединяет узлы между собой;
- движитель — воспринимает на себя нагрузку и приводит транспорт в движение;
- подвеска — объединяющая все элементы, передающая нагрузки и обеспечивающая плавность перемещения.
По силе тяги такая техника мощнее, чем колесная, но по дороге общего пользования она не поедет, гусеницы разрушат асфальт (или другое покрытие). Передвижение возможно только по сравнительно мягкой поверхности.
Какие есть тракторы по типу остова
В этом случае главный классификатор — опорная конструкция, принимающая на себя вес корпуса и функциональных узлов машины. Выделяют 3 варианта, рассмотрим каждый.
Рамные
У них основа представляет собой каркас из продольных лонжеронов и поперечных балок (именно на последних закрепляются рабочие агрегаты). За счет такого решения масса спецтехники больше, но зато сама она прочнее, долговечнее и надежнее, а ко всем ее механизмам есть легкий доступ. Таким образом, серьезно упрощается ремонт — снять поврежденный элемент, отремонтировать и заново установить несложно.
Это отличный остов для гусеничных моделей, благодаря которому они могут без потери маневренности нести большое количество навесного оборудования, для этого его фиксируют кронштейнами.
Полурамные
Такие разновидности тракторов отличаются прочным литым корпусом, на котором закреплены главные рабочие элементы, и несколькими лонжеронами, несущими двигатель. Опять же, при таком формате удобно обслуживать функциональные узлы, но добраться к второстепенным уже значительно сложнее.
За счет массового производства получили широкое распространение и сегодня небезосновательно признаны универсальными моделями для решения стандартизированных сельскохозяйственных и коммунальных задач. Ярким примером является МТЗ-80, с которым можно и механизировать возделывание земли, и собрать урожай, и перевезти его на базу даже по бездорожью.
Наша продукция
Безрамные
Это собирательное название для техники, у которой трансмиссия напрямую подсоединена к крышке силового агрегата. И уже на такую основу крепятся вспомогательные механизмы и детали. Их основное преимущество в компактности при сохранении проходимости и производительности. Недостаток — в сравнительной сложности ремонта и обслуживания. Для получения доступа к любому из узлов придется снимать весь корпус, а это долго и неудобно. Но все-таки есть достаточно популярные модели, выполненные по такому принципу, например, ДТ-20.
Тяговый класс
Под данным термином понимают мощность спецтехники. Для оценки потенциала силового агрегата этот показатель используется только в постсоветских странах. На том же Западе все марки тракторов разделяют исключительно по количеству лошадиных сил.
Хотя у российского стандарта есть один важный плюс: показателей у него сразу 3 — это и лошадиные силы (ЛС), и вес, и вариант исполнения ходовой части. Итоговая оценка получается точнее и полностью соответствует ГОСТу 27021-86.
Чем выше тяговый класс, тем более производительное и тяжелое оборудование можно навесить, подключить и эксплуатировать. У разных групп он следующий:
- мотоблоки — от 0,1 до 0,2;
- модели до 50 ЛС — от 0,4 до 0,9;
- универсальная техника по типу МТЗ — 1,4;
- тяжелые, СХ и промышленные машины — 5.
Классификация тракторов по назначению
Их также систематизируют по сферам использования и делят на 4 категории. Ниже рассмотрим каждую из них подробней.
Сельскохозяйственные
Это наиболее обширная группа, ведь такая спецтехника помогает выполнять большое количество работ, к примеру, возделывать землю, косить сено, поливать всходы, собирать урожай, транспортировать его на склад и прочее.
В этой категории есть 3 подтипа:
- обычные — для выполнения стандартизированных, повседневных задач;
- универсально-пропашные — рыхлят почву, боронуют, применяются также для выращивания различных культур и проведения посева;
- специализированные — осуществляют узкопрофильные операции в условиях труднопроходимой местности и/или на объектах вроде плодовых плантаций.
Отметим, что почти все марки тракторов для сельского хозяйства отличаются простотой и быстрым подключением/демонтажом навесного оборудования, причем местом для его размещения становится прицепной механизм. Это позволяет увеличить функциональность техники за счет силового агрегата с высокими оборотами, ходоуменьшителя, многоступенчатой КПП, трехточечной системы и прочих решений.
Промышленные
Модели, которые применяются для проведения земляных и строительно-восстановительных работ. Обычно это малоподвижная техника, используемая даже в статичном режиме, на базе которой за счет грамотно подобранного оборудования создают экскаватор, бульдозер или трубоукладчик.
Предназначенные для производства машины обладают следующими характеристиками:
- преимущественно несъемные инструменты (например, ковши);
- возможность эксплуатации на пересеченной местности и мягких грунтах;
- большое развиваемое тяговое усилие;
- несамоходные — на объект их приходится доставлять спецтранспортом.
Как правило, у них гусеничный движитель, ведь в их случае особенно важно увеличить пятно контакта с покрытием, равномерно распределить массу габаритной техники, избежать запрокидывания. Еще один характерный нюанс — смещенный центр тяжести. 1/3 от общего веса — это оборудование, которое требуется уравновешивать.
В отличие от любого универсального вида сельскохозяйственных тракторов даже самая мощная промышленная модель используется в основном при узконаправленной задаче, для решения которой не требуется высокая скорость.
Популярные товары
Трелевочные
Они предназначены для транспортировки срезанных деревьев от точки их вырубки до места погрузки. Оснащены специальным навесным захватом, обеспечивающим надежную фиксацию ствола. Чтобы работа осуществлялась с достаточной производительностью, трелевочная техника должна поддерживать значительное тяговое усилие и без проблем ездить по сильно пересеченной местности.
Для расширения функционала этих моделей применяют:
- лебедку — для использования чекеров, как на ТДТ-55;
- гидравлический захват — для перевозки волоком, как в случае с ЛТ-187.
Чтобы обеспечивать устойчивость на слабых грунтах и не воздействовать на мягкую или рыхлую почву, их ходовая часть должна быть с широким пятном контакта.
Армейские
Вооруженные силы различных стран эксплуатируют такую спецтехнику уже десятилетиями, начав еще в период Первой мировой. Тогда ее сделали основой для бронетанковой техники и со временем развивали данное направление, регулярно его модифицируя.
В результате даже самые мобильные сельскохозяйственные машины проигрывают военным, причем не только в скорости и проходимости, но и в мощности тоже. И это логично, ведь используемые в ВВС модели призваны решать самые ответственные задачи, например, перевозить орудия или боеприпасы.
Что выбрать
Мы рассмотрели, какие виды тракторов бывают, но которому отдать предпочтение? Зависит от того, как и где вы планируете его использовать. Для небольшого фермерского хозяйства вам вполне хватит 50 ЛС — чем мощнее, тем хуже маневренность.
- Если необходимо обслуживать маленький земельный участок, подойдет и мини-техника с 15—20 ЛС вроде Файтер-15. С ее помощью гораздо быстрее и проще делать то, что раньше приходилось выполнять вручную.
- Если собираетесь убирать снег, перевозить грузы и работать на земле площадью более 1 гектара, потребуется всесезонная машина с отапливаемой и герметичной кабиной, значительной мощностью и улучшенной колесной базой. Хорошим вариантом станет Dongfeng 244C.
- Если хотите проводить масштабные земляные работы, убирать сыпучие материалы, следует рассматривать модифицированные линейки. Допустим, СКАУТ Т-504С с 50 ЛС, 4-цилиндровым двигателем, грузоподъемностью в 880 кг и адаптацией к суровому климату. Он способен выполнять как коммунальные, так и сельскохозяйственные задачи, требующие подключения экскаватора или погрузчика.
Какие бывают тракторы гусеничного и колесного типа: сравниваем, выбираем
Гусеницы или колеса — что выбрать? У каждой из двух групп есть свои преимущества. Вторые больше подходят, когда спецтехника будет передвигаться по асфальтированному покрытию. На твердых дорогах машина сможет развить значительную скорость, особенно при наличии полного привода, без повреждения дорожного полотна.
Первые же более уместны, когда важно не допустить пробуксовок и требуется отличное сцепление со слабой почвой (без ее повреждения). Гусеницы хороши еще тем, что обеспечивают внушительное тяговое усилие. Но они сравнительно медленные — передвигаются не быстрее 40 км/ч, даже если имеются накладки на траках.
Колесные тракторы общего назначения выбирают для строительства. Они управляются также, как обычные автомобили. Гусеничные больше подходят для с/х задач. При этом представители обеих категорий оборудованы дизельными двигателями, благодаря чему являются экономичными, а также оснащены гидравлической системой, позволяющей подсоединять прицепы и навешивать различные инструменты.
Какие есть варианты по цене и что за факторы ее формируют
На конечную стоимость спецтехники, помимо исполнения ходовой части, влияют следующие моменты:
- чем шире набор функций, тем дороже обойдется модель;
- чем больше посредников при продаже, тем серьезнее переплаты.
Если посмотреть на популярные виды тракторов и названия линеек, пользующихся успехом, мы увидим, что современные заводы-изготовители стараются выпускать действительно качественные машины — с надежными трансмиссиями, экономичным расходом топлива, удобным управлением. Поэтому сегодня легко найти вариант с нужным количеством опций, выгодно приобрести транспортное средство и длительное время его эксплуатировать с относительно низкими сопутствующими затратами.
Российские бренды — «Кировец», «Ростсельмаш», КАМТЗ и другие – уже успели отлично себя зарекомендовать. Их техника отличается высокой производительностью, функциональностью, доступностью и станет хорошим выбором.
Мы рассмотрели актуальные виды и названия тракторов вместе с фото, надеемся, теперь вам будет легче определиться с моделью. А если понадобятся шины, вы всегда сможете найти их в нашем интернет-магазине. Для консультации звоните на указанный номер или закажите обратный звонок через форму на сайте.
Виды и марки тракторов: классификация по назначению с названиями и фото
Спецтехника постоянно совершенствуется, чтобы быть востребованной в любое время. Поэтому следить за всеми обновлениями действительно тяжело. В данной статье мы рассмотрим все виды тракторов, с фото и описаниями, чтобы вы понимали, чем они отличаются между собой и какой вариант лучше подойдет для решения ваших задач.
Каждая машина способна выполнять широкий фронт работ и оснащена различным оборудованием: полу- и навесным, стационарным, прицепным и другим. Оно применяется для подготовки почвы, посева, ухода за сельскохозяйственными культурами, уборки выращенного урожая, в промышленности могут быть составной частью трубоукладчика, бульдозера, скрепера. Их разделяют на группы по ходовому устройству, остову и назначению.
Классификация тракторов по типу движителя
Движитель — это не ошибка в написании слова. Устройство относится к основе транспортного средства и является преобразователем энергии двигателя в полезную работу техники. Функциональный узел, отвечающий за перемещение, взаимодействует с внешней средой и делится на два вида: колесный и гусеничный.
Колесные
Уже из их названия понятно, какие именно элементы обеспечивают движение транспорта. Такие машины бывают:
- трехколесными — с двумя задними и одним (сдвоенным) передним для с/х работ с соблюдением междурядья;
- четырехколесными — с парой осей, где одна принимает тяговое усилие от мотора (ведущая), другая — определяет траекторию перемещения (направляющая).
Формула последних может быть как 4х2, то есть задний привод, так и 4х4 — полный, обеспечивающий повышенную проходимость и отсутствие пробуксовок на рыхлых, влажных, мягких грунтах. Правда, такая спецтехника сравнительно много весит, а потому портит почву. От подобной проблемы избавляются путем увеличения пятна контакта — на каждую ось навешивают по 2—3 пары сверхшироких колес.
В целом эти модели больше ориентированы на твердые покрытия, на которых они способны развивать приличную скорость. За рулем таких можно спокойно ездить даже по дорогам общего пользования.
Гусеничные
Именно так называется трактор, опорные катки которого перемещаются по цепи, в результате чего масса транспортного средства равномерно распределяется по всей поверхности ходовой части. Отсюда гораздо меньшая нагрузка на грунт и отсутствие проседания и увязания даже в рыхлой или вязкой почве.
У каждой машины данной категории ходовая состоит из трех основных частей:
- остов — соединяет узлы между собой;
- движитель — воспринимает на себя нагрузку и приводит транспорт в движение;
- подвеска — объединяющая все элементы, передающая нагрузки и обеспечивающая плавность перемещения.
По силе тяги такая техника мощнее, чем колесная, но по дороге общего пользования она не поедет, гусеницы разрушат асфальт (или другое покрытие). Передвижение возможно только по сравнительно мягкой поверхности.
Какие есть тракторы по типу остова
В этом случае главный классификатор — опорная конструкция, принимающая на себя вес корпуса и функциональных узлов машины. Выделяют 3 варианта, рассмотрим каждый.
Рамные
У них основа представляет собой каркас из продольных лонжеронов и поперечных балок (именно на последних закрепляются рабочие агрегаты). За счет такого решения масса спецтехники больше, но зато сама она прочнее, долговечнее и надежнее, а ко всем ее механизмам есть легкий доступ. Таким образом, серьезно упрощается ремонт — снять поврежденный элемент, отремонтировать и заново установить несложно.
Это отличный остов для гусеничных моделей, благодаря которому они могут без потери маневренности нести большое количество навесного оборудования, для этого его фиксируют кронштейнами.
Полурамные
Такие разновидности тракторов отличаются прочным литым корпусом, на котором закреплены главные рабочие элементы, и несколькими лонжеронами, несущими двигатель. Опять же, при таком формате удобно обслуживать функциональные узлы, но добраться к второстепенным уже значительно сложнее.
За счет массового производства получили широкое распространение и сегодня небезосновательно признаны универсальными моделями для решения стандартизированных сельскохозяйственных и коммунальных задач. Ярким примером является МТЗ-80, с которым можно и механизировать возделывание земли, и собрать урожай, и перевезти его на базу даже по бездорожью.
Наша продукция
Безрамные
Это собирательное название для техники, у которой трансмиссия напрямую подсоединена к крышке силового агрегата. И уже на такую основу крепятся вспомогательные механизмы и детали. Их основное преимущество в компактности при сохранении проходимости и производительности. Недостаток — в сравнительной сложности ремонта и обслуживания. Для получения доступа к любому из узлов придется снимать весь корпус, а это долго и неудобно. Но все-таки есть достаточно популярные модели, выполненные по такому принципу, например, ДТ-20.
Тяговый класс
Под данным термином понимают мощность спецтехники. Для оценки потенциала силового агрегата этот показатель используется только в постсоветских странах. На том же Западе все марки тракторов разделяют исключительно по количеству лошадиных сил.
Хотя у российского стандарта есть один важный плюс: показателей у него сразу 3 — это и лошадиные силы (ЛС), и вес, и вариант исполнения ходовой части. Итоговая оценка получается точнее и полностью соответствует ГОСТу 27021-86.
Чем выше тяговый класс, тем более производительное и тяжелое оборудование можно навесить, подключить и эксплуатировать. У разных групп он следующий:
- мотоблоки — от 0,1 до 0,2;
- модели до 50 ЛС — от 0,4 до 0,9;
- универсальная техника по типу МТЗ — 1,4;
- тяжелые, СХ и промышленные машины — 5.
Классификация тракторов по назначению
Их также систематизируют по сферам использования и делят на 4 категории. Ниже рассмотрим каждую из них подробней.
Сельскохозяйственные
Это наиболее обширная группа, ведь такая спецтехника помогает выполнять большое количество работ, к примеру, возделывать землю, косить сено, поливать всходы, собирать урожай, транспортировать его на склад и прочее.
В этой категории есть 3 подтипа:
- обычные — для выполнения стандартизированных, повседневных задач;
- универсально-пропашные — рыхлят почву, боронуют, применяются также для выращивания различных культур и проведения посева;
- специализированные — осуществляют узкопрофильные операции в условиях труднопроходимой местности и/или на объектах вроде плодовых плантаций.
Отметим, что почти все марки тракторов для сельского хозяйства отличаются простотой и быстрым подключением/демонтажом навесного оборудования, причем местом для его размещения становится прицепной механизм. Это позволяет увеличить функциональность техники за счет силового агрегата с высокими оборотами, ходоуменьшителя, многоступенчатой КПП, трехточечной системы и прочих решений.
Промышленные
Модели, которые применяются для проведения земляных и строительно-восстановительных работ. Обычно это малоподвижная техника, используемая даже в статичном режиме, на базе которой за счет грамотно подобранного оборудования создают экскаватор, бульдозер или трубоукладчик.
Предназначенные для производства машины обладают следующими характеристиками:
- преимущественно несъемные инструменты (например, ковши);
- возможность эксплуатации на пересеченной местности и мягких грунтах;
- большое развиваемое тяговое усилие;
- несамоходные — на объект их приходится доставлять спецтранспортом.
Как правило, у них гусеничный движитель, ведь в их случае особенно важно увеличить пятно контакта с покрытием, равномерно распределить массу габаритной техники, избежать запрокидывания. Еще один характерный нюанс — смещенный центр тяжести. 1/3 от общего веса — это оборудование, которое требуется уравновешивать.
В отличие от любого универсального вида сельскохозяйственных тракторов даже самая мощная промышленная модель используется в основном при узконаправленной задаче, для решения которой не требуется высокая скорость.
Популярные товары
Трелевочные
Они предназначены для транспортировки срезанных деревьев от точки их вырубки до места погрузки. Оснащены специальным навесным захватом, обеспечивающим надежную фиксацию ствола. Чтобы работа осуществлялась с достаточной производительностью, трелевочная техника должна поддерживать значительное тяговое усилие и без проблем ездить по сильно пересеченной местности.
Для расширения функционала этих моделей применяют:
- лебедку — для использования чекеров, как на ТДТ-55;
- гидравлический захват — для перевозки волоком, как в случае с ЛТ-187.
Чтобы обеспечивать устойчивость на слабых грунтах и не воздействовать на мягкую или рыхлую почву, их ходовая часть должна быть с широким пятном контакта.
Армейские
Вооруженные силы различных стран эксплуатируют такую спецтехнику уже десятилетиями, начав еще в период Первой мировой. Тогда ее сделали основой для бронетанковой техники и со временем развивали данное направление, регулярно его модифицируя.
В результате даже самые мобильные сельскохозяйственные машины проигрывают военным, причем не только в скорости и проходимости, но и в мощности тоже. И это логично, ведь используемые в ВВС модели призваны решать самые ответственные задачи, например, перевозить орудия или боеприпасы.
Что выбрать
Мы рассмотрели, какие виды тракторов бывают, но которому отдать предпочтение? Зависит от того, как и где вы планируете его использовать. Для небольшого фермерского хозяйства вам вполне хватит 50 ЛС — чем мощнее, тем хуже маневренность.
- Если необходимо обслуживать маленький земельный участок, подойдет и мини-техника с 15—20 ЛС вроде Файтер-15. С ее помощью гораздо быстрее и проще делать то, что раньше приходилось выполнять вручную.
- Если собираетесь убирать снег, перевозить грузы и работать на земле площадью более 1 гектара, потребуется всесезонная машина с отапливаемой и герметичной кабиной, значительной мощностью и улучшенной колесной базой. Хорошим вариантом станет Dongfeng 244C.
- Если хотите проводить масштабные земляные работы, убирать сыпучие материалы, следует рассматривать модифицированные линейки. Допустим, СКАУТ Т-504С с 50 ЛС, 4-цилиндровым двигателем, грузоподъемностью в 880 кг и адаптацией к суровому климату. Он способен выполнять как коммунальные, так и сельскохозяйственные задачи, требующие подключения экскаватора или погрузчика.
Какие бывают тракторы гусеничного и колесного типа: сравниваем, выбираем
Гусеницы или колеса — что выбрать? У каждой из двух групп есть свои преимущества. Вторые больше подходят, когда спецтехника будет передвигаться по асфальтированному покрытию. На твердых дорогах машина сможет развить значительную скорость, особенно при наличии полного привода, без повреждения дорожного полотна.
Первые же более уместны, когда важно не допустить пробуксовок и требуется отличное сцепление со слабой почвой (без ее повреждения). Гусеницы хороши еще тем, что обеспечивают внушительное тяговое усилие. Но они сравнительно медленные — передвигаются не быстрее 40 км/ч, даже если имеются накладки на траках.
Колесные тракторы общего назначения выбирают для строительства. Они управляются также, как обычные автомобили. Гусеничные больше подходят для с/х задач. При этом представители обеих категорий оборудованы дизельными двигателями, благодаря чему являются экономичными, а также оснащены гидравлической системой, позволяющей подсоединять прицепы и навешивать различные инструменты.
Какие есть варианты по цене и что за факторы ее формируют
На конечную стоимость спецтехники, помимо исполнения ходовой части, влияют следующие моменты:
- чем шире набор функций, тем дороже обойдется модель;
- чем больше посредников при продаже, тем серьезнее переплаты.
Если посмотреть на популярные виды тракторов и названия линеек, пользующихся успехом, мы увидим, что современные заводы-изготовители стараются выпускать действительно качественные машины — с надежными трансмиссиями, экономичным расходом топлива, удобным управлением. Поэтому сегодня легко найти вариант с нужным количеством опций, выгодно приобрести транспортное средство и длительное время его эксплуатировать с относительно низкими сопутствующими затратами.
Российские бренды — «Кировец», «Ростсельмаш», КАМТЗ и другие – уже успели отлично себя зарекомендовать. Их техника отличается высокой производительностью, функциональностью, доступностью и станет хорошим выбором.
Мы рассмотрели актуальные виды и названия тракторов вместе с фото, надеемся, теперь вам будет легче определиться с моделью. А если понадобятся шины, вы всегда сможете найти их в нашем интернет-магазине. Для консультации звоните на указанный номер или закажите обратный звонок через форму на сайте.
Источник Источник http://ustroistvo-avtomobilya.ru/traktora/klassifikatsiya-traktorov/
Источник Источник http://vezikolesa.ru/blog/spectehnika/vidy-i-marki-traktorov-klassifikaciya-po-naznacheniyu-s-nazvaniyami-i-foto/
Источник Источник http://vezikolesa.ru/blog/spectehnika/vidy-i-marki-traktorov-klassifikaciya-po-naznacheniyu-s-nazvaniyami-i-foto/