Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя — – автомобильный журнал

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Как и любая техника, автомобильные предпусковые подогреватели предлагаются производителями в разных ценовых сегментах и имеют «региональные особенности» в зависимости от страны происхождения и бренда. Выбор есть, и отличия в стоимости и качестве могут быть весьма существенны… Изучим особенности предпусковых подогревателей с разной «родословной» и определим, что подходит именно вам!

Предпусковой подогреватель – не сказать, чтобы обязательное, но крайне полезное устройство для любого автомобиля, позволяющее сделать поездки комфортнее, экономить время и топливо на прогреве и существенно продлевать жизнь двигателю теплыми зимними запусками. На некоторые (как правило, недешевые автомобили верхнего ценового сегмента) этот агрегат может быть установлен еще с завода в виде штатной опции. Но гораздо чаще автовладельцы заказывают установку подогревателя нештатно, поскольку эти устройства универсальны и легко монтируются хоть на Ладу, хоть на Бентли. Но и среди производителей самих подогревателей есть и свои «лады», и свои «бентли» – география компаний, выпускающих такое оборудование, весьма широка. Давайте попробуем в ней разобраться!

Китай

Китайские производители с недавнего времени активно осваивают рынок предпусковых подогревателей автомобильных двигателей. Они уже успешно миновали период детских болезней в сегменте электрических котлов, питающихся от сети 220 вольт, и выходят в сегмент работающих на топливе жидкостных подогревателей двигателя и воздушных отопителей салона. Более-менее известных брендов тут пока нет – название производителя либо непроизносимо, либо вообще не озвучивается. Иногда эту продукцию пытаются выдавать за турецкую или польскую, но поиск по АлиЭкспресс расставляет все на свои места.

По технической части эти устройства приблизительно копируют изделия известных брендов – в принципе, условно там все то же самое: камера для сгорания топлива, теплообменник, топливный насос, свеча накаливания, воздушный нагнетатель, помпа для антифриза. Вот только лучшим показателем уровня развития является тот факт, что подавляющее большинство китайских производителей таких подогревателей изготавливают их для работы лишь на дизельном топливе. Иметь дело с бензином китайцы чаще всего благоразумно отказываются, справедливо предполагая, что при невысоком уровне сборки потенциальных опасностей с трудногорящей соляркой существенно меньше… Собственно, для понимания уровня развития и «качества» поделок из Поднебесной этого достаточно.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Подогреватель жидкостный предпусковой Китайского производства (дизель)

Китайские приборы, безусловно, имеют право на существование и когда-нибудь обязательно доберутся до сколь-либо приемлемого качества. Если сравнивать с тем же китайским автопромом, который уже давно не тот, поскольку радикально улучшил свое качество, то нынешние подогреватели из Поднебесной выглядят как Чери Амулет лет 10-12 назад. Помните такую машинку? Один из первых более-менее массовых «китайцев» на российском рынке, который при ударе уменьшался в размерах вчетверо, а без ударов сгнивал «в траву» за несколько лет…

Подогреватель подключен к баку, в нем горит топливо… Запас надежности и предусмотренные защиты от любых мыслимых и немыслимых неисправностей в таком оборудовании должны быть по меньшей мере тройными! Сложно представить, что, пребывая в здравом уме, можно имплантировать такой прибор от производителя, не имеющего имени, в собственный автомобиль… Да, повторимся, когда-то все изменится, и доверие появится, но сегодня добровольно становиться бета-тестером такой продукции за собственные, пусть и не слишком большие, деньги – спасибо, не надо.

Россия

Отечественные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей – это в первую очередь устройства линейки «Бинар», которые выпускаются в Самаре и довольно успешно повторяют концепцию развития европейских производителей в плане выбора характеристик и формирования модельного ряда. Еще не так давно самарские предпусковые котлы были сущими «франкенштейнами» на вид и представляли собой несколько блоков, соединенных шлангами и проводами, однако сегодня они добрались до моноблочной схемы и делают широкий ассортимент весьма компактных и технологичных устройств. Помимо базовой комплектации с таймером и возможностью подключения к сигнализации, у отечественных подогревателей существуют и версии с управлением с телефона или смартфона. Что важно: в отличие от китайских, все модели наших котлов представлены как в дизельном, так и в бензиновом варианте, с равноценной надежностью и безопасностью.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Подогреватель жидкостный предпусковой BINAR-5S-COMFORT (дизель) в комплекте с модемом SIMCOM

Единственно, наши несколько прожорливее европейских – скажем, пятикиловаттные модели расходуют на бензине 0,7 литра в час, на дизельном топливе – 0,62 литра. «Европа» же поэкономичнее – та же Webasto сжигает 0,45 литра в час на любом топливе. За три зимних месяца при запуске дважды в день российский подогреватель съест на 15 литров топлива больше – в средней полосе это некритично, хотя где-нибудь в Сибири, где котлом пользуются полгода, да по нескольку раз в день, это уже будет другая цифра…

Надо признать, что сегодня качество российского оборудования достигло весьма высокого уровня, хотя несколько лет назад эволюционный путь проходился разработчиками совместно с покупателями, добровольно бравшими на себя обязанности бета-тестеров. В итоге частые отказы воздушных нагнетателей, топливных насосов, свечей и других компонентов привели к постепенному переходу в ответственных узлах на импортные (к слову, более дорогие) комплектующие. Помпа для антифриза – Bosch, свечи накаливания – Denso или Kyocera, топливный насос – Thomas Magnete, датчики и электроника – STM, Infineon и т.п. Как и почти любая российская техника, отечественные предпусковые подогреватели давали простор для творчества любителям улучшить не слишком удачную конструкцию. К примеру, известны истории, когда автовладельцам приходилось сверлить в воздушных нагнетателях подогревателей дырочки для слива конденсата – без них влага замерзала и заклинивала крыльчатку… Впрочем, сегодня это, кажется, осталось в прошлом.

Европа

Ставшая именем нарицательным в сфере предпусковых подогревателей немецкая марка Webasto – это натуральный «мерседес» в своей сфере; комплекс технологий, отработанных до совершенства. Компания основана в 1901 году, первый предпусковой подогреватель представила в 1949 году, а серийно поставляет их для легковых автомобилей с 1965 года. То есть, даже по самой нижней планке – более полувека опыта разработки и создания устройств такого типа! Штатные родные подогреватели, устанавливаемые в модели многих марок непосредственно на конвейере, – это практически всегда Webasto. Mercedes, Volkswagen, Range Rover и многие другие – в комплектации с подогревателем под капотом вы наверняка встретите Webasto по причине высочайшего уровня безопасности и защиты оборудования. Ну и еще одной сильной стороной является, собственно, сборка – в этом вопросе немцы консервативны и даже ортодоксальны, упорно не соглашаясь перевести завод в Китай. Все предпусковые подогреватели Webasto производятся в городе Нойбранденбурге, что на севере страны.

Китайские модели пока конкурентными нельзя назвать в принципе – слишком рано. С ними рискуют иметь дело разве что рукастые хоббийщики, для которых важен не результат, а удовольствие покопаться с техникой, поустранять проблемы и доработать заводскую конструкцию. Поэтому выбор предпускового подогревателя сегодня – это выбор между отечественными и европейскими моделями. Российские предпусковые подогреватели набрали изрядную популярность и очень неплохо раскрутились несколько лет назад, когда они удачно «выстрелили», победив детские болезни и сыграв на резком разрыве в цене с европейскими агрегатами. Скажем, лет пять назад четырехкиловаттный Webasto Top Evo стоил 32 000 рублей и не имел даже таймера для включения в комплекте – он продавался отдельно и стоил 5 000 рублей (модель же с мощностью 5 киловатт стоила уже 43 тысячи!). Отечественный «Бинар-5» в свою очередь весьма выигрышно смотрелся на фоне дорогих немцев с ценой 17 000 рублей, имея таймер в комплекте и мощность 5 киловатт…

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Подогреватель жидкостный предпусковой Webasto Thermo Top Evo Family

Сегодня же цены неприлично сблизились, и очевидная когда-то выгода постепенно исчезла… Если говорить об оборудовании без установки, то Webasto Thermo Top Evo Start стоит 30 000 рублей, а схожий по характеристикам «Бинар-5» – 25 000-26 000 рублей. Разница несущественная, в 4-5 тысяч… Оба пятикиловаттные, оба с таймерами в комплекте и готовые для подключения удаленного управления. Монтаж подогревателя на автомобиль также сопоставим по цене, поскольку и российский, и немецкий котел устанавливается идентично, с одними и теми же трудозатратами. Ну, правда, наш поставят на пару тысяч дешевле – как правило, это связано с ценой и качеством разных сопутствующих мелочей: хомутов, болтов, уголков и иных кронштейнов. Эта мелочевка не идет в комплекте подогревателей, поскольку на разных моделях машин конфигурация монтажа отличается. Но с отечественными подогревателями все вышеупомянутое покупается просто на авторынке, а сертифицированные установщики немецкого оборудования берут такие расходники у дилера, со строгим контролем качества. Подогреватель – недешевое оборудование, и в Webasto тщательно следят, чтобы надежность не пострадала от ерунды вроде хлипкого китайского хомута на шланге!

Кстати, есть ситуации, в которых европейские предпусковые подогреватели практически безальтернативны. Как правило, это касается установки подогрева на современные модели премиальных марок наподобие Mercedes или BMW, с развитыми цифровыми шинами. Установить предпусковой котел на такую машину в простейшем аналоговом режиме запуска нельзя. Заработает, но сведет с ума умную электронику автомобиля… В этих случаях применяют специальные электронные модули сопряжения – для российских же подогревателей подобных модулей просто нет.

Правда, будем откровенны: несущественные различия в цене на российские и немецкие подогреватели в основном касаются базовых версий с самым простым таймерным управлением, рассчитанных на подогрев исключительно двигателя. В моделях с индексом «Comfort», которые греют и двигатель, и салон, а также комплектуются модулями удаленного управления через телефон, немецкие модели оказываются заметно дороже российских. Впрочем, установку предпусковых подогревателей Webasto класса «Comfort» обычно заказывают на машины уровнем выше среднего, так что затраты не столь ощутимы и вполне сопоставимы с общими затратами на владение и эксплуатацию.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль

Предпусковой подогреватель двигателя — это механизм, который обеспечивает быстрый и легкий пуск мотора, а также снимает нагрузку на узлы силовой установки и снижает износ аккумуляторной батареи, стартера и других механизмов пуска.

Сегодня на рынке можно увидеть большой выбор предпусковых подогревателей двигателя с уникальными техническими характеристиками и от разных производителей. Чтобы правильно выбрать устройство, желательно, конечно, быть или специалистом, или иметь базовые знания в области электроприборов.

Но если у вас нет соответствующей подготовки, мы предлагаем краткий обзор разных типов предпусковых устройств и примерный перечень лучших моделей с точки зрения экспертов и обычных пользователей.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Типы предпусковых подогревателей двигателя

На выбор автовладельцев представлено два типа предпусковых подогревателей двигателя:

  • Электрический. С его помощью охлаждающая жидкость подогревается до определенной температуры и передает тепло мотору, циркулируя по трубам системы охлаждения автомобиля. Устройство питается от обычной электросети 220V.
  • Автономный. Такие модели считаются наиболее удобными и мобильными, так как работают без подключения к электрической сети — от аккумулятора. Стоимость таких подогревателей выше, а конструкция сложнее: это небольшая камера, внутри которой располагается топливовоздушная смесь и капельный штырь.

Выбирая тип предпускового подогревателя, обязательно уточните, на каких моторах его можно использовать (бензиновый двигатель или дизельный).

Топ-5 автономных подогревателей

Автономные подогреватели получили большую популярность у автовладельцев, так как их можно использовать не только в стационарных условиях автостоянки, но и на дороге. Предлагаем вам модели лучших и наиболее функциональных устройств, опробованные специалистами и обычными автолюбителями.

WEBASTO Thermo TOP E

Подогреватель немецкого производства. Может иметь разную комплектацию и рассчитан на покупателя среднего ценового класса. Используется для запуска двигателей легковых иномарок (для внедорожников нужна модель помощнее). Имеет сложную конструкцию: электронный механизм подогревает охлаждающую жидкость, насос обеспечивает ее циркуляцию. Управление устройством выполняет сложное программное обеспечение, которое способно проводить самостоятельную автодиагностику устройства. Подогреватель не запустится, если система обнаружит протечку, обрыв шланга или некорректную работу других узлов. Кроме того, вы можете настроить сезонный режим работы устройства. Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

«Бинар-5S»

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Представитель отечественного производства для двигателей все типов (иномарки и отечественные авто) с объемом не более 5 литров. Минимальная температура воздуха — до -45С. При разогреве охлаждающей жидкости до +85С, оборудование автоматически переходит в энергосберегающий режим.

EBERSPACHER HYDRONIC S3

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Данная серия немецких предпусковых подогревателей включает четыре модели — две для дизельных и две для бензиновых двигателей. Питание — от аккумулятора с напряжением 12 вольт. Регулировка выходной мощности — бесступенчатая. Максимальная производительность насоса — до 600 /час.

Теплостар 14ТС

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Предпусковое устройство российского производства, не уступающее по характеристикам многим импортных образцам и устанавливаемое на все типы двигателей.

Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Предпусковое устройство для всех типов двигателей (в том числе — пикапы, минивэны и автофургоны). Не имеет дистанционного управления, зато работает при температурах -40+60С, может управляться с гаджета и имеет систему аварийного отключения. Отличается высокой чувствительностью к качеству топлива.

Топ-5 электрических подогревателей

Электрические подогреватели двигателя менее востребованы, так как требуют подключения к центральной сети электропитания на 220V. Тем не менее, и среди них есть свои популярные модели.

DEFA Warm Up

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Норвежский предпусковой электроподогреватель на основе цилиндрических и трубчатых нагревательных элементов. При необходимости, устройство может заряжаться от аккумулятора (покупается отдельно) и само может подзарядить АКБ. Единственный минус — небольшой температурный диапазон (+40+50 градусов).

СПУТНИК NEXT 1.5 КВТ С НАСОСОМ

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Предпусковой подогреватель бюджетного типа, который, тем не менее, прекрасно справляется с низкими внешними температурами. Имеет простую установку в систему охлаждения. Единственный минус — плохой прогрев салона (только в область лобового стекла).

«Северс»

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Предпусковой подогреватель российского производства, работающий в ручном и автоматическом режиме. Подходит для всех типов двигателей.

Лунфэй

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Единственный подогреватель китайского производства в нашем списке. Линейка этого оборудования включает в себя модели мощностью от 1,5 кВт до 3 кВт. Чем мощнее устройство, тем оно функциональнее и универсальнее. Главный плюс — полный контроль процесса нагревания электронным блоком. Для электрической защиты используются не стандартные предохранители, а более надежные реле. При необходимости водитель может самостоятельно задать время включения прибора и выключения, настроить температуру нагрева.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

В заключении следует отметить, что предпусковые подогреватели двигателя бывают двух типов — автономные (от АКБ) и электрические (от сети электропитания). При некоторой разнице в принципах подключения и эксплуатации, оба типа устройств эффективны для разогрева замерзших двигателей авто в зимние морозы, и существенно снижают износ силовых установок бензинового и дизельного класса. Кроме того, предпусковые подогреватели двигателя способны обогревать салон автомобиля, что делает поездку более комфортной.

Выбор модели подогревателя — процесс индивидуальный, и зависит от тех задач, которые устройство должно решать для вас, вида авто и типа двигателя, желаемой мощности и привычных для вашего региона внешних температур в холодный период года.

7 лучших предпусковых подогревателей

Как выбрать предпусковой подогреватель

  1. Основным критерием при выборе становится источник энергии. Для подогрева двигателя производители предлагают несколько популярных вариантов.
  2. Электроэнергия. Самым простым и эффективным способом подогрева топлива и антифриза являются ТЭНы. К сожалению, небольшая мощность аккумулятора не позволит прогреть систему охлаждения и отопления салона. Поэтому приборы, работающие от бортовой сети, способны только повысить температуру топлива (чаще всего солярки). Достойную эффективность прогрева двигателя перед пуском обеспечивают устройства с рабочим напряжением 220 В. Если машина зимует в гараже, то такой предпусковой подогреватель станет оптимальным вариантом.
  3. Автомобильное топливо. Получить необходимую для подогрева энергию можно путем сжигания автомобильного топлива. Различают бензиновые и дизельные версии предпусковых подогревателей. Они интегрируются в систему охлаждения, подсоединяются к топливному тракту и бортовой сети. При включении прибора топливо подается в камеру сгорания, а образованное тепло используется для разогрева антифриза. С помощью насоса организуется циркуляция, благодаря которой тепло равномерно распределяется по двигателю и салону. Такие подогреватели очень эффективны, но цена их высока. Да и установить устройство зачастую можно только в специализированных сервисных центрах.
  4. Тепловой аккумулятор. При ежедневном использовании авто можно воспользоваться тепловым аккумулятором. Он представляет собой своеобразный термос, в котором теплая охлаждающая жидкость не остывает в течение нескольких суток. Запас теплого антифриза образуется при движении авто. Утром отдельный насос начинает перекачивать жидкость из теплового аккумулятора в систему охлаждения, согревая мотор. В условиях московской зимы такой термос способен удерживать тепло в течение 3 суток.

Мы отобрали в обзор 8 лучших предпусковых подогревателей. Все они продаются на отечественном авторынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.

Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.

Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:

  1. Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
  2. Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.

В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:

  • устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
  • вентилятором;
  • таймером-терморегулятором;
  • пультом дистанционного управления.

Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.

К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.

Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).

Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.

Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.

Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:

  1. Подключением к системе электропитания авто;
  2. Подключением к системе охлаждения.

Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.

Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:

  • в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
  • полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
  • в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
  • после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.

Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.

Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.

Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:

  • таймер-терморегулятор;
  • пульт дистанционного управления;
  • подключение управления к мобильному телефону.

Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей

Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2018 года.

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.

На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.

Инструкция по эксплуатации WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

Северс 103.3741

Северс – бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.

Инструкция по эксплуатации Северс 103.3741

Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

DEFA WarmUp 1350 wFutura — максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

В комплект входит:

  • электрический салонный отопитель мощностью 1,3 кВт;
  • зарядное устройство аккумулятора MultiCharger 1203 12 В, 3 А;
  • салонный мини-таймер Futura;
  • комплект проводов питания;
  • комплект соединительных кабелей.

Большое преимущество в том, что устройство состоит из блоков-модулей и бронированных соединительных кабелей. По выбору они могут устанавливаться либо отдельными блоками, либо целым комплексом.

Инструкция по эксплуатации Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura

Для чего нужен предпусковой подогреватель

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журналРабота мотора «на холодную» приводит к следующим нежелательным ситуациям:

  • масло на холоде густеет, и масляный насос не справляется с его подачей в требуемых объёмах;
  • недостаток подаваемого в мотор масла приводит к тому, что те детали двигателя, которые должны двигаться в смазке, фактически функционируют «на сухую» и таким образом быстро истираются, приходя в негодность;
  • воздушно-топливный микс в холоде воспламеняется сложнее и сгорает медленней;
  • медленное сгорание воздушно-топливного микса приводит к прогоранию прокладки цилиндрового блока, поршней и клапанов мотора.

износ двигателя увеличивается даже при его холостой работе, если машину запустили на морозе
Именно для того, чтобы избежать максимального количества негативных явлений и сберечь ресурс двигателя, были разработаны предпусковые подогреватели.

в климате, где суточная температура круглогодично не опускается ниже +10, надобность в данном устройстве отпадает

Характеристика

Топливные (автономные) подогреватели используют энергию сгорания топлива (газ, дизель, бензин). Оборудование устанавливается в штатную систему охлаждения. Устройство прогревает охлаждающую жидкость и воздух в салоне.

Структура топливного подогревателя состоит из следующих элементов:

  1. Топливный насос.
  2. Свеча накаливания.
  3. Сопло.
  4. Камера сгорания.
  5. Теплообменник.
  6. Вентилятор.
  7. Система управления (кнопка включения, таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль).

Электрическое оборудование использует электроэнергию внешней сети переменного тока. Устройство монтируется в рубашке охлаждения блока цилиндров либо в 1 патрубке охладительной системы.

Помимо подогрева охладительной жидкости и воздуха в салоне, электрический подогреватель заряжает аккумулятор.

Тепловой аккумулятор применяется реже всего, но имеет высокую эффективность. Прибор выполняет следующие функции:

  1. Накапливает и сохраняет тепловую энергию.
  2. Использует энергию для обогрева охлаждающей жидкости и воздуха в салоне.

Конструкция состоит из теплового аккумулятора, насоса охлаждающей жидкости, гидрораспределителя и блока управления.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Установка

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Схема установки Бинар-5

Простейшие электроподогреватели устанавливаются просто – сливаем антифриз, вырезаем участок нижнего патрубка радиатора по нужной длине, вставляем в разрезанный патрубок подогреватель, затягиваем хомуты и заново заливаем антифриз. Остается протянуть провода так, чтобы автомобиль было легко «подключать к розетке».

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Почему электроподогреватель врезается в нижний патрубок? Это ускоряет подогрев за счет тепловой конвекции – так же работают системы отопления без принудительной циркуляции. При врезке в верхний патрубок греется антифриз в радиаторе, а не в моторе – закрытый термостат не даст жидкости поступать за счет конвекции в блок.

Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя

Дизель при минусовых температурах становится густым, как кисель, в результате чего запустить движок даже при -10°С становится архисложно. Кто-то выбирает дизель специальных зимних марок, но он продается не на всех заправках. Другие выбирают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Одно другому не мешает, а в совокупности создаст вообще идеальные условия для любых морозов.

Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели мощностью 12-20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо на сжатом природном газе. Он устанавливается даже на Камаз

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года. Главные плюсы автомобилей (дизель), на которые установленный подогреватель «ТЕПЛОСТАР»:

  • гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
  • при не работающем двигателе есть возможность обогрева салона.

Инструкция по эксплуатации Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

Hydronic D5W S (дизель) 24В

Жидкостный Hydronic 35 предназначен для установки в автобусы, грузовой транспорт, контейнерные конструкции, спецтехнику, суда. Отопительная мощность 35 кВт, что способствует максимально быстрому и эффективному прогреву двигателя, салона автомобиля, кают, кабин грузовых автомобилей.

Hydronic D5W S (дизель) 24В

Гидроник конструктивно разделен на два основных узла – помпу и топливный насос, что позволяет устанавливать его в любом выбранном месте, что значительно экономит пространство. Такая конструкция оптимальна для установки в автомобилях с недостатком свободного пространства под капотом.

Инструкция по эксплуатации Hydronic D5W S (дизель) 24В

АПЖ-30Д (дизель, 24В)

АПЖ-30Д — предпусковой подогреватель для дизельного двигателя. Для работы подогревателя требуется питание 24В.

Подогреватель рекомендован для применения в грузовиках, строительной и специализированной технике.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

АПЖ-30Д (дизель, 24В)

Отопительная мощность, кВт7-30
Максимальная мощность, кВт30
Напряжение, В12-24
Расход топлива, л/ч0,75-3,7
Температура эксплуатации, °С-50

Инструкция по эксплуатации АПЖ-30Д (дизель, 24В)

Топ-5 автономных подогревателей

Автономные подогреватели получили большую популярность у автовладельцев, так как их можно использовать не только в стационарных условиях автостоянки, но и на дороге. Предлагаем вам модели лучших и наиболее функциональных устройств, опробованные специалистами и обычными автолюбителями.

WEBASTO Thermo TOP E

Подогреватель немецкого производства. Может иметь разную комплектацию и рассчитан на покупателя среднего ценового класса. Используется для запуска двигателей легковых иномарок (для внедорожников нужна модель помощнее). Имеет сложную конструкцию: электронный механизм подогревает охлаждающую жидкость, насос обеспечивает ее циркуляцию. Управление устройством выполняет сложное программное обеспечение, которое способно проводить самостоятельную автодиагностику устройства. Подогреватель не запустится, если система обнаружит протечку, обрыв шланга или некорректную работу других узлов. Кроме того, вы можете настроить сезонный режим работы устройства.

«Бинар-5S»

Представитель отечественного производства для двигателей все типов (иномарки и отечественные авто) с объемом не более 5 литров. Минимальная температура воздуха — до -45С. При разогреве охлаждающей жидкости до +85С, оборудование автоматически переходит в энергосберегающий режим.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

EBERSPACHER HYDRONIC S3

Данная серия немецких предпусковых подогревателей включает четыре модели — две для дизельных и две для бензиновых двигателей. Питание — от аккумулятора с напряжением 12 вольт. Регулировка выходной мощности — бесступенчатая. Максимальная производительность насоса — до 600 /час.

Теплостар 14ТС

Предпусковое устройство российского производства, не уступающее по характеристикам многим импортных образцам и устанавливаемое на все типы двигателей.

Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer

Предпусковое устройство для всех типов двигателей (в том числе – пикапы, минивэны и автофургоны). Не имеет дистанционного управления, зато работает при температурах -40+60С, может управляться с гаджета и имеет систему аварийного отключения. Отличается высокой чувствительностью к качеству топлива.

Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт

Электрический подогреватель имеет простое устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – впоследствии она, перетекая по трубкам системы охлаждения, прогревает мотор машины. Чаще всего электрический подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.

Устройство, в зависимости от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машины, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Установка такого приспособления достаточно проста, и не требует посещения специализированного сервисного центра. Чтобы ее выполнить, потребуется осуществить следующий порядок действий:

  1. Слить не менее 2 литров антифриза.
  2. Отключить патрубок от печки.
  3. Вмонтировать подогреватель. Для этого используют комплектный кронштейн подогревателя.
  4. Подключить автомобильный подогреватель к печке, используя шланги.
  5. Присоединить патрубки к печке, выполнить сборку всей системы.
  6. Залить тосол либо антифриз.

Что касается нюансов использования, то, в большинстве случаев, для полного разогрева мотора, нужно не более 30 минут. Однако при чрезмерно низких температурах, время увеличится до 1–2 часов. Устройство разогрева, которое подсоединено к автомобильной печке, прогревает мотор, подключенные к нему системы, и салон транспортного средства. Подогреватель необходимо использовать только в том случае, если температура воздуха не превышает -5 градусов. В остальных случаях, использовать систему подогрева транспортного средства нет нужды.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Средняя стоимость электрического подогревателя, варьируется в диапазоне от 1000–5000 рублей, в зависимости от бренда, страны-производителя и функционала.

Компоненты

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Преимущества установки предпускового подогревателя для двигателя

  • Экономия топлива. В зимний период завести двигатель с первого раза невозможно. На каждую попытку тратится топливо, хоть и в небольших количествах. Однако за всю зиму количество может составить 250 литров. При наличии предпускового подогревателя, можно сэкономить большие объемы топлива, что положительно скажется на бюджете. У автомобилистов много затрат на обслуживание машин.
  • Сокращение износа механизмов. Самая большая нагрузка на подвижные элементы происходит во время запуска двигателя. Замерзшие элементы не сразу будут работать на полную мощность. Резкое включение мотора приводит к постепенному износу механизмов. Спустя время некоторые приборы выйдут из строя. Данная проблема характерна для холодных регионов России. Если двигатель предварительно прогревается, чрезмерной нагрузки на механизмы нет. Оборудование медленнее изнашивается, дольше служит. Сохранение приборов в рабочем состоянии экономит бюджет.
  • Подогрев воздуха в салоне. Предпусковой подогреватель работает на отогрев двигателя и воздуха в салоне автомобиля. Водителю и пассажирам будет тепло и комфортно внутри. Из-за мороза, человек испытывает сонливость и быструю утомляемость. Холодный воздух ухудшает иммунную систему. При регулярной езде, могут наблюдаться серьезные проблемы со здоровьем.
  • Гарантия. В особо холодных районах некоторые автомобили вообще не заводятся после длительного перерыва на морозе. Наличие дополнительного подогревателя дает гарантию, что машина заведется, и планы на рабочий день осуществятся без проблем.
  • Особенности. В зависимости от типа предпускового подогревателя, прибор имеет характерные достоинства. Топливный подогреватель автономен, так как использует энергию источника, расположенного внутри автомобиля. Преимущества электрического подогревателя: не вырабатывает вредные выбросы во время работы; бесшумно функционирует; быстро нагревает жидкость; имеет низкую стоимость. У теплового аккумулятора высокая эффективность.
  • Время. Стандартный прогрев двигателя, при его включении, отнимает 10-30 минут. Подогревательное устройство справляется с задачей, максимум, за 15 минут. На процесс не тратится много времени, что особенно актуально утром, перед рабочим днем.
  • Выбор. Помимо типа обогревательной системы, есть выбор по способу включения. Современные технологии позволяют разместить управление внутри салона, на пульте от машины или в смартфоне. Водитель может использовать такую систему, которая будет ему удобна.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

3 АТК ПТ-570

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Надежный обогреватель предотвратит парафинизацию дизельного топлива при сильных морозах и позволит продолжить движение, невзирая на погодные условия. Работает от системы охлаждения автомобиля и практически не требует технического обслуживания. Врезка в топливную магистраль может быть осуществлена опытным водителем самостоятельно – процедура совершенно не сложная и потребует минимум временных затрат.

Владельцы в своих отзывах выделяют простоту оборудования, отсутствие необходимости подключения к бортовой сети автомобиля. С помощью этого подогревателя становится возможным использование летней «солярки» при температурах до -40 °C. Кроме того, подогретое топливо поступает в бак и дальше по системе движется в подогретом состоянии, не образуя парафиновых кристаллов, что увеличивает эксплуатационный ресурс магистралей. Кроме того, достигается значительная экономия (до 10 %) горючего, и за это подогреватель топлива ПТ-570 водители ценят больше всего.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

1 Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.

В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Предпусковой подогреватель — минусы

Не стоит думать, что если устройство более дорогое и “брендовое”, то оно обречено на успех и не имеет абсолютно никаких недостатков. К сожалению, они имеются. На первый взгляд, кажется, что с точки зрения криптоустойчивости предпусковой подогреватель не имеет никакой уязвимости, т. к. это устройство абсолютно автономное и для его работы не нужна работа двигателя. Предпусковой подогреватель это по сути автономный котел, который работает на топливе от сгорания которого и происходит обогрев системы охлаждения двигателя. В любой, даже самый лютый мороз, вы получите прогретый двигатель готовый к “безопасному” и безвредному запуску, а также теплый салон в который приятно садиться. Следует отметить, что автозапуск — это не то же самое, что и предпусковой подогреватель, многие ошибочно полагают, что это одно и тоже и в процессе эксплуатации понимают насколько большая между этими устройствами разница. Автозапуск выполняет именно запуск и прогрев двигателя, несмотря на мороз и тот факт, что запуск мотора в сильный мороз сокращает моторесурс двигателя. В то время как предпусковой подогреватель подогревает силовой агрегат, после чего водитель может выполнить, еще раз повторюсь “безопасный” безвредный запуск двигателя.

Недостаток этих устройств заключается в высокой стоимости, а также дорогой эксплуатации. Как вы понимаете, чудес не бывает и если что-то где-то греется на это необходима энергия. Предпусковой обогреватель в качестве источника энергии использует топливо автомобиля, а также энергию аккумулятора. Безусловно, разрядить АКБ “в ноль” или потратить для подогрева двигателя 10 литров топлива подогреватель вряд ли сможет, однако факт остается фактом, он работает на топливе из бака и энергии вашего АКБ. Ваша задача решить, что вам дороже – ресурс вашего двигателя или деньги необходимые на покупку, установку, а также содержание предпускового подогревателя.

Взвесьте все “за” и “против” и сделайте ваш выбор, уверен он будет правильным! Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре

Лучшие электрические предпусковые подогреватели

Электричество – это самый дешевый и доступный вид энергии. Поэтому производители предпусковых подогревателей используют бортовую или бытовую электросеть для подогрева разных систем двигателя

Эксперты обратили внимание на несколько разработок.

Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Самым бюджетным вариантом подогрева двигателя в зимнюю пору будет использование электрического подогревателя Спутник NEXT 1.5 кВт. Прибор можно установить в легковой автомобиль или небольшой грузовик. Монтаж устройства отличается простотой. Даже автомобилисты с небольшим опытом самостоятельно справятся с установкой отопителя. Модель интегрируется в систему жидкостного охлаждения, благодаря встроенному насосу подогретый антифриз циркулирует по замкнутому контуру. В зависимости от температуры воздуха и объема двигателя время прогрева составляет от 20 до 60 минут. Эксперты отдали лавры победителя рейтинга современной российской разработке.

Автомобилисты довольны скоростью подогрева, бесшумной работой, доступной ценой и простотой монтажа. Единственным минусом прибора является необходимость близкого расположения розетки 220 В.

  • низкая цена;
  • эффективный подогрев;
  • простой монтаж;
  • бесшумная работа.

Номакон ПП-201

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Предотвратить парафинизацию дизтоплива в сильный мороз, поможет простой подогреватель Номакон ПП-201. Этот небольшой прибор врезается в топливную систему дизельного авто (перед топливным фильтром), питаясь энергией от бортовой сети 12 В. Производитель оснастил модель электронным блоком автоматического автономного управления. Включение ТЭНа происходит при снижении температуры солярки в системе подачи топлива до уровня +5°С. Максимальная пропускная способность подогревателя ограничивается 150 л/ч. Эксперты отдали изделию второе место в нашем рейтинге за компактность и мобильность.

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

Обойти победителя устройству не удалось из-за ограниченных возможностей. Оно не добавляет тепла в салон, поэтому придется тратить время на прогрев двигателя.

2 ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)

Китай, Россия или Европа? Особенности и различия предпусковых подогревателей двигателя - – автомобильный журнал

На основе опыта отечественных автомобилистов НПП “Платан” выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.

Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/kitay-rossiya-ili-evropa-osobennosti-i-razlichiya-predpuskovykh-podogrevateley-dvigatelya
Источник Источник http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kakoj-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya-luchshe-postavit-na-avtomobil
Источник http://1-teplodom.ru/elektriceskij-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatela-princip-raboty-plusy-i-minusy-stoimost-cto-vybrat/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Профессиональный ремонт двигателя. Особенности и преимущества

Профессиональный ремонт двигателя. Особенности и преимущества

Автомобильный двигатель является сердцем любого автомобиля, обеспечивая его работоспособность и мощность. Однако со временем двигатель подвержен износу и поломкам, что требует проведения ремонтных работ. Особенности профессионального ремонта двигателя Высокая квалификация специалистов. Профессиональный ремонт двигателя выполняется высококвалифицированными механиками и инженерами, обладающими опытом работы с различными типами двигателей. Эти специалисты прошли специальное обучение и обладают глубокими знаниями […]

Эксплуатация и ремонт турбин

Эксплуатация и ремонт турбин

Турбокомпрессор — это устройство, увеличивающее количество воздуха, всасываемого в двигатель внутреннего сгорания. Он работает за счет использования энергии выхлопных газов двигателя для вращения турбины. Турбина соединена с компрессором, который расположен на впускной стороне двигателя. Когда турбина вращается, она приводит в движение компрессор, который сжимает и подает больше воздуха в камеру сгорания двигателя. Увеличение количества кислорода […]

Яндекс.Метрика