Какой выбрать двигатель?

Какой выбрать двигатель?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня предлагаю обсудить очень важную тему, а именно вопрос, как выбрать двигатель автомобиля, какой выбрать двигатель, какие бывают двигатели, чем они отличаются и чем одни из них лучше других? Надеюсь, после прочтения этой статьи большинство из Вас смогут ответить на все эти вопросы, даже если раньше о том, как выбирать автомобильный двигатель Вы ничего не знали.

Какой выбрать двигатель?

Выбираем тип двигателя: дизель или бензин?

Так уж получилось, что лучшим изобретением человечества в области автомобильных двигателей по прежнему остается ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Инженеры постоянно предпринимают попытки устанавливать на автомобиль электрический двигатель, но проблема с его питанием пока не решена, поэтому электромотор на автомобилях пока в серьез воспринимать нельзя.

Итак, двигатели внутреннего сгорания делятся на дизельные и бензиновые, а отличаются они вот чем:

  • Бензиновый двигатель работает на бензине (марки бензина: А-92, А-95, А-98 и т.д.) и для воспламенения топливной смеси в двигателе используется электрическая искра.
  • Дизельный двигатель работает на дизельном топливе (оно же солярка, дизтопливо), никакой искры там не используется, а топливо само воспламеняется в нужный момент, из-за высокого давления в цилиндре.

Дизельные моторы начали ставить на легковушки относительно недавно, уже после того, как они хорошенько прижились на тракторах и грузовиках, поэтому и сейчас дизеля в шутку называют «тракторами». А бензиновые моторы для воспламенения топлива используют электрическую систему зажигания (которая на дизелях просто отсутствует), за что их в шутку называют «зажигалками».

И дизель и бензиновый мотор являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС), то есть движение в них возникает в результате сгорания топлива внутри двигателя. Разница лишь в том, что в бензин воспламеняется электрической искрой от свечи, а дизельное топливо вспыхивает от давления. При сгорании топлива выделяются газы, их объем увеличивается и толкает детали двигателя (поршни), так энергия сгорающего топлива переходит в энергию движения.

Кроме дизеля и бензина есть еще электрические двигатели (это пока совсем экзотика) и гибридные силовые установки (ДВС + электромотор). Однако и те и другие имеют существенные недостатки, поэтому, уважаемые читатели, я Вам настоятельно рекомендую остановить свой выбор на дизельном или бензиновом двигателе. Как правильно выбрать тип двигателя внутреннего сгорания читайте в статье какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый.

Бензиновый мотор: инжектор или карбюратор?

Если Вы остановили свой выбор на бензиновом моторе, а в вопросе новый или подержанный Вы однозначно выбираете второй вариант (подержанный авто), то самое важное, что Вам необходимо сделать, выбирая конкретный авто – это убедиться, что двигатель оснащен инжектором, а не карбюратором. Сейчас объясню, почему это так важно.

Итак, бензиновые двигатели на автомобилях бывают инжекторные и карбюраторные.

  • Карбюратор – это механическое устройство подачи топлива, стабильность работы которого зависит от множества факторов, таких например, как погода.
  • Инжектор – пришел на смену карбюратору, это его более совершенный, электронный аналог. Это система, которая сама определяет, сколько топлива подать в каждый цилиндр в каждый конкретный момент времени и в зависимости от ситуации.

Раньше все бензиновые моторы были оснащены карбюраторами, пока не изобрели электронику. Теперь все наоборот: все автомобили оснащаются электронным впрыском (инжектором), а допотопные карбюраторы стали архаизмом, их не ставят даже на отечественные авто и вряд ли где-то в мире еще выпускают автомобили с карбюраторными двигателями.

Карбюратор требует постоянно за ним следить, регулировать его, чистить, плясать вокруг него морозным зимним утром и т.д. А вот инжектор – это электронный мегамозг, который сам определяет в какой момент сколько топлива подать в двигатель, в зависимости от различных факторов. Естественно, что инжектор быстро вытеснил своего устаревшего предка.

Итак, уважаемые читатели, если Вы хотите купить подержанное авто, но не хотите начать разбираться в устройстве карбюратора, то лучше НЕ покупайте машину с карбюраторным двигателем, берите только инжекторный и тогда мотор у Вас всегда будет заводиться «с полоборота».

Какой выбрать двигатель: «атмосферник» или «турбо»?

Какой выбрать двигатель?

Теперь давайте попробуем ответить на вопрос, нужен ли Вам автомобиль с турбированным двигателем? Классические двигатели, не оснащенные турбиной, работают под обычным атмосферным давлением, поэтому их называют «атмосферными». В двигателях, оснащенных турбиной, воздух в камеру сгорания поступает под давлением, которое создается турбиной, такие моторы называют «турбированными».

Современные производители все чаще оснащают двигатели своих автомобилей турбонаддувом. Турбина нагнетает воздух в двигатель под давлением, что повышает мощность и крутящий момент двигателя. При этом расход топлива остается неизменным, а высокий крутящий момент, в отличие от атмосферных моторов, доступен в самом широком диапазоне оборотов.

Какой выбрать двигатель?

У «атмосферников» высокий крутящий момент доступен лишь в узком диапазоне оборотов двигателя (около 3000 оборотов):

Какой выбрать двигатель?

Существенным недостатком турбированного двигателя является более высокая цена. Новый авто с турбированным двигателем обойдется на 5-10% дороже, чем такой же, но с «атмосферником». Однако этот недостаток компенсируется низким для такой мощности расходом топлива. Мощность турбированного мотора будет такой, как у атмосферника большего объема, а расход наоборот останется низким. В этом заключается одно из главных преимуществ турбомоторов: при низком расходе они выдают высокую мощность.

Вторым серьезным недостатком турбины является ее невысокая надежность. Если при покупке нового авто на гарантии Вы можете быть практически уверены, что турбина отходит не меньше 100 тысяч, то покупая подержанную машину с турбиной будьте готовы к возможному выходу ее из строя в любой момент. В случае такой поломки автомобиль потеряет в тяге, но ехать все-таки сможет, а замена турбины обойдется где-то в 1-2 тысячи долларов в зависимости от марки и модели автомобиля.

Старые турбированне движки обладали таким недостатком, что их нельзя резко глушить после поездки. С таким мотором Вам придется ждать 2-3 минуты на холостом ходу, пока турбина замедлит свое вращение и лишь тогда глушить мотор, иначе рискуете запороть турбину. Современные же турбомоторы оснащаются отдельной системой смазки турбины, что позволяет глушить двигатель сразу после прибытия в пункт назначения, не дожидаясь остановки турбины.

Подведем итоги. Давайте перечислим, какие же плюсы и минусы есть у турбированного двигателя перед классическим атмосферным такого же объема.

Плюсы турбированного двигателя:

  • больше мощность и скорость
  • тяга выше и доступна на всех оборотах двигателя
  • низкий для такой мощности расход топлива

Минусы турбомотора:

  • дорогой ремонт в случае поломки турбины
  • больше цена при покупке нового авто

Как выбрать объем двигателя?

Какой выбрать двигатель?

Теперь, уважаемые читатели, настала пора нам с Вами выбрать объем двигателя. С объемом связаны мощность двигателя и крутящий момент. Чем больше объем двигателя, тем выше максимальная мощность, а следовательно и максимальная скорость, до которой Вы сможете разогнать автомобиль, и тем выше сила тяги двигателя (крутящий момент).

Есть у объемистых моторов и существенный недостаток, который заключается в том, что большой мощный двигатель – это все-таки дорого. Высокий расход топлива может не иметь значения, если Вы планируете проезжать ежегодно менее 10 тыс.км, а вот если Ваш ежегодный пробег превысит 30 тыс.км, то затраты на топливо, при большом объеме двигателя, могут стать серьезной статьей Ваших расходов.

Кроме того, мощные двигатели во многих регионах облагаются большим налогом, а стоимость полиса ОСАГО достигает максимального значения для автомобилей с двигателями мощностью от 150 л/с и более. В общем, дорогие читатели, постарайтесь учесть все это и будьте внимательны, выбирая себе машину по карману.

С объемом двигателя косвенно связана и его долговечность. Если выбирать одну и туже машину, но с двигателями разного объема, то лучше взять мотор большего объема, потому что мощность у него будет выше, а значит работать он будет «в пол силы». Известно, что немецкие автомобили с движками объемом свыше 5 литров, при своевременной смене масла, могут запросто проходить без капремонта двигателя более миллиона километров. Малолитражные движки наоборот постоянно работают под полной нагрузкой, поэтому для них очень важна правильная обкатка в первые тысячи километров, но даже при бережной эксплуатации их ресурс вряд ли превысит 300 тыс.км

Не советую Вам выбирать маломощный двигатель, если Ваша машина будет оснащена АКПП и кондиционером, ведь эти системы «съедают» приличную часть мощности мотора. Обязательно проведите тест-драйв, чтобы почувствовать, достаточно ли Вам тяги выбранного двигателя с этой КПП и при включенном кондиционере. А вот автомобиль с механической КПП при той же мощности двигателя будет гораздо резвее, особенно, если выключить кондиционер.

Двигатели большего объема на много быстрее прогреваются, что немаловажно в зимний период. Это особенно заметно морозным зимним утром, когда двух-трех литровый мотор прогревается до 60° за пару минут, а малолитражка приходит к такой температуре минут через 10 работы под нагрузкой. Кстати, дизеля прогреваются еще дольше – это один из недостатков дизельного мотора.

Как я уже упоминал выше, все недостатки объемистых двигателей сводятся к большим затратам. Кроме больших расходов на топливо сюда прибавляются большой транспортный налог и высокая стоимость ОСАГО для мощных двигателей. Двигатели большого объема более массивны, имеют большую массу. На ТО в них заливается больше масла, да и вообще, стоимость обслуживания двигателей большого объема выше, уже потому, что позволить себе содержать такой мотор могут далеко не все.

Одним словом, дорогие читатели, двигатель большого объема – это довольно дорого.

Каких объемов бывают автомобильные моторы?

Машины с объемом двигателя 1 литр (1000 см3) и менее называют малолитражками. Например, на Daewoo Matiz устанавливают бензиновые моторы объемом 800 и 1000 см3.

Какой выбрать двигатель?

Такие малыши не отличаются большой мощностью или тягой (50-60 л/с), но и не расстраивают владельцев большим расходом топлива, укладываясь, обычно, в 4-5 л на сотню. Для езды в одиночку на небольшом авто такого мотора вполне хватает, но недостаток мощности начинает проявляться, если машину хорошенько загрузить. Обгоны становятся довольно опасными, машина ускоряется неохотно, особенно на высокой скорости. Двигатели малого объема постоянно работают под полной нагрузкой, поэтому ресурс у них, даже при надлежащем уходе, редко превышает 200-300 тыс.км. Такими моторами оснащаются самые маленькие машинки, принадлежащие к компактному классу А.

Движки объемом 1,2 – 1,6 литра уже больше приспособлены для жизни. Их ставят на автомобили малого B-класса (где им самое место) и даже на средний класс-C (для которого эти моторчики все таки слабоваты).

Какой выбрать двигатель?

Двигатели такого объема выдают максимальную мощность до 100 л/с и даже больше, но при этом сохраняют весьма скромный расход топлива, в пределах 6-10 л. на сотню км.пробега.

На моторах объемом 1,8 – 2,5 л. расход будет повыше: от 10 до 15 л/100 км, но Вы всегда сможете наслаждаться как разгоном со светофора в городе, так и безопасным обгоном на загородной трассе. Такими двигателями оснащают автомобили класса-D и они выдают приличный крутящий момент, а мощность на максимальных оборотах у них достигает порядка 120-220 л/с.

Какой выбрать двигатель?

С двигателем такого объема, на затяжных подъемах, Вам не придется прибавлять газ или понижать передачу, мотор даже не заметит роста нагрузки. Такие моторы устанавливаются даже на внедорожники, но для тяжелых внедорожников и кроссоверов такого мотора все-таки маловато и лучше выбрать двигатель объемом от 3 литров.

Объемы от 3 до 4,5 литров способны выдавать весьма впечатляющие мощность и крутящий момент. Такие моторы являются нормой для автомобилей бизнес-класса E и представительского F-класса.

Какой выбрать двигатель?

С таким атбуном под капотом уверенно чувствуешь себя и на внедорожнике, а уж легковым машинам в любой ситуации мощности будет более чем достаточно. На этих двигателях нормой является расход в диапазоне 15-20 литров на 100 км.

Моторы объемом свыше 5 литров устанавливаются на самые дорогие автомобили. Расход топлива на таких агрегатах весьма и весьма высок, и в целом они дорого обходятся своим владельцам, но и мощность они выдают самую высокую.

Какой выбрать двигатель?

Мотор такого объема дает его обладателю огромное преимущество перед другими участниками движения, поэтому обеспеченные люди всегда будут выбирать такие автомобили, несмотря на высокие затраты.

Какого же объема двигатель выбрать?

Итак, уважаемые читатели, давайте подведем итоги. Ясно, что лучше брать машину с двигателем большого объема, но у объемистых движков есть и свои минусы. Давайте перечислим преимущества и недостатки двигателей большого объема.

Плюсы двигателей большого объема:

  • большой крутящий момент, мощное ускорение при разгоне
  • большая мощность, а как следствие большая максимальная скорость
  • долговечность, так как двигатель всегда недогружен
  • быстрый прогрев двигателя

Недостатки объемистых двигателей:

  • большой расход топлива
  • большой транспортный налог
  • высокая стоимость ОСАГО

Обычно для каждой модели можно выбрать двигатель из нескольких вариантов:

  • Наименьшей мощности – самый экономичный
  • Средний по всем характеристикам
  • Наиболее мощный и прожорливый

Рекомендую Вам, дорогие читатели, избегать самых слабых двигателей и отдавать предпочтение средним или более мощным моторам из предлагаемого диапазона. При покупке такой мотор обойдется дороже, но дополнительные лошадки Вам обязательно пригодятся, и Вы будете благодарны за этот совет.

Надеюсь, уважаемые читатели, теперь Вы знаете, как выбрать объем двигателя.

Выбираем конфигурацию двигателя

Какой выбрать двигатель?

К параметрам конфигурации двигателя можно отнести следующие характеристики:

  • Количество цилиндров
  • Расположение цилиндров (рядное, V-образное, оппозитное)
  • Расположение мотора (продольное, поперечное)

Сразу скажу, число цилиндров может быть любым, оно влияет только на объем, а варианты расположения цилиндров и положение мотора под капотом нужны исключительно для того, чтобы уместить силовую установку внутри моторного отсека автомобиля.

В ходе долгих экспериментов на протяжении всего 20-го века автомобильные конструкторы выявили самые оптимальные схемы и теперь при производстве моторов производители авто используют только эти – самые удачные конфигурации. Каждая компоновка имеет свои незначительные плюсы и минусы, о которых мы с Вами сейчас и поговорим.

    • Количество цилиндров

Это показатель напрямую связанный с мощностью двигателя, ведь каждый цилиндр – это дополнительный объем. Современные «атмосферные» двигатели мощностью 100 л.с. обычно бывают 4-х цилиндровыми, моторы мощностью 200 л.с. – это 4,5 или 6 цилиндров, а движки с мощностью 300 л.с. – обычно имеют 8 цилиндров. Увеличение числа цилиндров – это мера по наращиванию объема двигателя с целью повышения мощности. Чем больше цилиндров – тем мощнее движок.

    • Расположение цилиндров

Какой выбрать двигатель?

Вариантов здесь может быть множество, но на деле применяются только три самые оптимальные схемы.

      • Рядная – когда цилиндры распложены в один ряд друг за другом
      • V-образная – когда два ряда цилиндров распложены под углом друг к другу. Угол развала цилиндров составляет обычно 45, 60 или 90°
      • Оппозитная – когда два ряда цилиндров располагаются один напротив другого, то есть под углом 180°

Самая простая схема расположения цилиндров – рядная, когда все цилиндры расположены в один ряд, прямо над коленвалом. Такие моторы просты и дешевы как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому именно «рядная четверка» является самой распространенной схемой.

Однако, при количестве цилиндров от 6 и более рядный двигатель становится слишком длинным и тогда конструкторам бывает нелегко втиснуть такой вытянутый мотор под капот даже крупного автомобиля. Для уменьшения двигателя в длину применяются схемы, когда цилиндры распложены в два ряда, под углом друг к другу.

V-образные моторы технологичнее рядных, они сложнее в производстве и в обслуживании, а следовательно и дороже, имейте это ввиду. Но еще сложнее и дороже – оппозиты, поэтому во всем мире их используют всего два автопроизводителя: японская компания Subaru и немецкая Porsche. Оппозиты можно назвать экзотикой, не в каждом сервисе возьмутся за ремонт этих моторов, а некоторые операции, простые для рядного двигателя являются в работе с оппозитом довольно трудоемкими.

V-образники просто идеальны с точки зрения компоновки: ширина лишь вдвое больше, чем у рядного, а длина почти вдвое меньше. Вот почему эту схему применяют для изготовления мощных двигателей почти все автомобильные компании. Но есть у V-образников и недостаток, полностью победить который вряд ли удастся – это повышенные вибрации.

Оппозиты отличаются очень малой габаритной высотой, что позволяет разместить движок буквально на дне моторного отсека. Такое расположение масс снижает центр тяжести автомобиля, что положительно сказывается на его управляемости. Также оппозитные двигатели очень хорошо сбалансированы, что проявляется в пониженном уровне вибраций.

Расположение мотора

Здесь возможны всего два варианта: продольное и поперечное расположение двигателя, но эта характеристика для нас с Вами, уважаемые читатели, не имеет вообще никакого значения. Единственное, зачем конструкторы меняют положение двигателя – это чтобы уместить мотор под капотом.

      • Продольное расположение мотора применяется на заднеприводных авто и автомобилях с постоянным полным приводом.
      • Поперечное – обычно используется на переднеприводных, а также на автомобилях с подключаемым полным приводом, когда задние колеса подключаются с помощью муфты.

Есть мнение, что продольное расположение двигателя позволяет добиться меньшего уровня вибраций, но на современных машинах эта разница очень уж незначительна.

Какую же конфигурацию двигателя выбрать?

Итак, дорогие друзья, давайте подведем итоги, как выбрать число цилиндров и их расположение.

      • На количество цилиндров можете не обращать особого внимания, выбирайте двигатель по мощности и объему, а число цилиндров будет им соответствовать.
      • Если Вам нужен двигатель простой, надежный и дешевый, как при покупке, так и в обслуживании, то постарайтесь купить автомобиль с обычным рядным двигателем. Он может быть, как 2-х, 3-х, так и 4-х цилиндровым, а вот рядные движки с 5 и более цилиндрами сейчас устанавливают только на дорогие модели авто.
      • V-образник Вам придется выбрать, если нужны мощность и объем побольше, чем может дать рядная четверка. Но при этом имейте ввиду, что V-образный мотор обойдется дороже рядного при покупке, да и в обслуживании будет стоить недешево.
      • Оппозитные движки подойдут, если для Вас, в первую очередь, важны низкий центр тяжести и управляемость, а высокая стоимость облуживания Вас не слишком беспокоит.

Количество клапанов на цилиндр

Какой выбрать двигатель?

Изначально все двигатели оснащались двумя клапанами на цилиндр: один впускной и один выпускной. Такие моторы проще в устройстве, но менее эффективны, можно сказать, это прошлый век. Современные же моторы, обычно, оснащаются четырьмя (а иногда и пятью) клапанами на цилиндр, что позволяет гораздо быстрее наполнять цилиндр горючей смесью и отводить продукты сгорания. Как результат, повышается мощность и крутящий момент, а расход топлива снижается, поэтому выбирая двигатель, обращайте внимание на то, сколько у него клапанов на каждый цилиндр.

Цепь или ремень?

Вот Вам, уважаемые читатели, еще одна важная фишка, которую очень желательно учитывать, выбирая двигатель своего будущего авто. Дело в том, что каждый ДВС имеет в своем составе ГРМ – газораспределительный механизм, который должен вращаться строго синхронно с коленвалом. Передача вращения от коленвала к распредвалам может выполняться либо ремнем либо цепью, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

Преимущество ремня заключается в том, что его замена является регламентной операцией и обходится недорого, а вот главным недостатком ременной передачи можно назвать тот факт, что ремень все-таки не железный и вполне может оборваться. Большинство современных двигателей в случае такого обрыва получают серьезные повреждения и автовладелец в результате попадает на весьма недешевый ремонт. Поэтому за двигателем с ременным приводом ГРМ надо следить, периодически проверяя натяжение ремня, а техобслуживание просто необходимо проходить строго по графику.

Какой выбрать двигатель?

В противоположность ременной передаче цепь является гораздо более надежным элементом двигателя, что и понятно, ведь она все-таки делается из стали. Цепь, как и ремень, нуждается в замене, но гораздо реже, чем ремень, а прежде чем оборваться она сначала долго шумит, вот почему ее обрыв не бывает внезапным. С другой стороны замена цепи обходится владельцу гораздо дороже, чем замена ремня, а самостоятельно выполнить ее довольно сложно.

Какой выбрать двигатель?

Долговечность ремня ГРМ сильно зависит от качества его установки. Сильно перетянутый или недотянутый ремень порвется очень быстро, цепь же сначала растянется и начнет громыхать, намекая, что ее пора заменить.

В общем, выводы такие:

      • Если Вы умеете самостоятельно следить за автомобилем и планируете ездить на нем довольно долго (более 150 тыс.км), то Вам больше подойдет двигатель с ремнем в приводе ГРМ.
      • Если же проверять натяжение ремня Вы не хотите или вообще не собираетесь ездить на этой машине больше 150 тыс.км, то Вам лучше выбрать мотор, оснащенный цепью ГРМ. В этом случае столь важный пункт ТО, как замена привода ГРМ для Вас вообще не будет существовать.

Выбирая модель авто, изучая ее двигатели, обращайте внимание на то, каким приводом ГРМ они оснащаются.

Подведем итоги: какой двигатель выбрать?

Какой выбрать двигатель?

На этом все, уважаемые читатели. Теперь Вам осталось решить для себя, какой двигатель подойдет Вам лучше всего:

  • дизель или бензиновый?
  • «турбированный» или «атмосферник»?
  • какого объема, сколько цилиндров и как они расположены?
  • 2 или 4 клапана на цилиндр?
  • цепь ГРМ или ремень?

Этих параметров достаточно, чтобы подобрать оптимальное соотношение мощности, крутящего момента, расхода топлива и надежности, а также сопоставить все это со своим бюджетом на покупку машины. Но главное, на что следует опираться, выбирая мотор своего будущего автомобиля – это отзывы о нем со стороны более опытных автолюбителей. Выбирая марку и модель авто постарайтесь изучить как можно больше отзывов о разных вариантах двигателей и помните: все-таки главной характеристикой мотора является его надежность.

Уважаемые читатели! Желаю Вам выбрать оптимальное сочетание всех параметров и пусть сердце Вашего авто будет верно Вам в любой ситуации!

30 самых экономичных автомобилей — рейтинг на 2020 год

В условиях стабильно растущих цен на топливо все больший интерес вызывают экономичные автомобили. Рейтинги таких авто составляются в зависимости от типа двигателя, так как невозможно сравнить между собой по показателям расхода топлива бензиновые и дизельные модели. А если добавить к ним электрокары, то победитель будет очевиден! Поэтому составлять ТОП экономичных автомобилей целесообразно с учетом потребляемого топлива.

Какой выбрать двигатель?

  1. ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин
  2. Smart Fortwo
  3. Toyota IQ
  4. Peugeot 208
  5. Opel Corsa
  6. Skoda Rapid
  7. Citroen C3
  8. Ford Focus
  9. Volkswagen Passat
  10. Kia Rio
  11. Volkswagen Polo
  12. Toyota Yaris
  13. Renault Logan
  14. Honda Jazz
  15. Citroen C1
  16. Nissan Qashqai
  17. ТОП 15 самых экономичных дизельных машин
  18. Opel Corsa
  19. Volkswagen Golf BlueMotion
  20. Hyundai i20 1.1 CRDi Blue
  21. Citroen C4 Cactus
  22. Peugeot 308
  23. Kia Rio
  24. BMW 1 Series
  25. Mercedes A-класс
  26. Renault Logan
  27. Renault Sandero
  28. Seat Leon
  29. Volvo V40 Cross Country
  30. Ford Focus
  31. Skoda Octavia
  32. BMW 5

ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин

Бензиновые моторы сами по себе не характеризуются как экономичные, но в последнее десятилетия среди них появились модели, полностью отвечающие современными тенденциям.

Smart Fortwo

Какой выбрать двигатель?

Компактные автомобили потребляют меньше топлива, чем их более мощные «собратья».

Поэтому Smart Fortwo на двоих пассажиров можно смело отнести к одним из самых бережливых автомобилей – при движке объемом 0,9 л он потребляет всего около 4 л бензина на 100 км пути.

Так как машина предназначен для передвижения по городским трассам, она весьма маневренна.

Toyota IQ

Какой выбрать двигатель?

Странно было бы не увидеть среди перечня экономичных машин японскую марку. Автомобильные концерны Японии озабочены снижением потребления уровня топлива выбросов в атмосферу, поэтому регулярно совершенствуют свои технические средства.

Toyota IQ – самый востребованный вариант среди городских малолитражек.

Ведь литровый мотор не только надежен, но и крайне деликатно расходует бензин – в городе в среднем 4,3 л. По трассе потребление снижается до 3,9 л.

Peugeot 208

Какой выбрать двигатель?

Незначительным расходом может похвастаться и Peugeot 208. Конструкторы предусмотрели выпуск этого авто с двигателями разного объема, но самой бережливой является машина с однолитровым мотором.

Расход бензина по городу не превышает 4,5 л на 100 км пути, а по трассе показатели приближены к 4 литрам на тот же километраж.

Opel Corsa

Какой выбрать двигатель?

Практичный и небольшой хэтчбек отлично подходит для городских поездок и загородных путешествий. При своей бережливости он довольно вместителен и комфортен для водителя и пассажиров.

На Opel Corsa стоит литровый трехцилиндровый двигатель, потребляющий в среднем 4,5 литра на 100 км. Производитель утверждает, что по трассе расход бензина снижается до 4 л.

Но все же при покупке этого авто стоит ориентироваться на усредненные показатели.

Skoda Rapid

Какой выбрать двигатель?

Этот вариант можно отнести к бюджетным автомобилям. На нем установлен мотор на 1,2 литра, обладающий достаточной мощностью для обеспечения маневренности, динамичности и хорошей управляемости. К плюсам машины можно добавить вместительность и комфортабельность салона.

В среднем Skoda Rapid расходует 4,6 литра бензина на отрезок пути в 100 км.

Citroen C3

Какой выбрать двигатель?

Citroen C3 – это полноразмерная модель, которая будет интересна как молодежи, ценящей привлекательный дизайн, так и опытным автомобилистам, для которых важны управляемость и динамика.

Приемистый мотор объемом 1,2 литра снижает потребление бензина до 4,7 л на 100 км. Эти показатели актуальны для передвижений в смешанном режиме. На трассе расход снижается до 4 л.

Ford Focus

Какой выбрать двигатель?

Это один из самых популярных автомобилей у россиян. Хэтчбек сочетает в себе два главных для автолюбителей качества – бережливость и вместительность. Последнее свойство позволяет использовать Ford Focus для загородных поездок на дачу или пикник.

В городе показатели расхода бензина не превышают 4,7 л на 100 км, на трассе машина «ест» еще меньше. Для однолитрового мотора – это очень хорошие показатели.

Volkswagen Passat

Какой выбрать двигатель?

Volkswagen Passat по популярности обгоняет даже предыдущую модель.

Ведь несмотря на объем мотора в 1,4 л, автомобиль расходует в среднем 4,7 литров на стокилометровый отрезок пути.

Бережливость – это не единственное достоинство машины.В этот список включены динамичность, мощность, вместительный багажник, надежность и хорошая тяга.

Kia Rio

Какой выбрать двигатель?

Под маркой Kia Rio выпускаются седаны и хэтчбеки. И тот и другой варианты доступны по цене, практичны и экономичны.

Но наилучшими показателями обладает модель с движком 1,2 л. В среднем она расходует 4,8 л бензина на 100 км дороги.

Volkswagen Polo

Какой выбрать двигатель?

Volkswagen Polo востребован у автолюбителей в первую очередь за счет своей мощности. При одно литровом двигателе она достигает 95 лошадиных сил. Авто относится к семейным, поэтому оно сочетает в себе практичность, динамичность и хорошую управляемость.

В режиме езды по городу машина «съедает» около 4,8 л бензина, что дает ей полное право войти в это рейтинг.

Toyota Yaris

Какой выбрать двигатель?

Японские автомобили пользуются в России большим спросом за счет их неприхотливости и надежности. Кроме того, они доступны большей части автолюбителей.

Toyota Yaris – самая бережливая японская машина с бензиновым полуторалитровым двигателем.

При мощности в 111 лошадиных сил она расходует не более 5 л бензина на 100 км.

Renault Logan

Какой выбрать двигатель?

Эта вместительный вариант довольно популярна. Не последнюю роль в этом играет низкий расход бензина. На Renault Logan конструкторы установили мотор объемом менее литра мощностью в 90 лошадиных сил.

С учетом динамичности и надежности авто потребление 5 л топлива на 100 км выглядит более, чем фантастически низким.

Honda Jazz

Какой выбрать двигатель?

Honda Jazz весьма популярна в России. Она выпускается в нескольких модификациях и с разным объемом мотора.

Самым выгодным для автолюбителей можно считать движок 1,2 литра. С ним Honda Jazz расходует в среднем 5,1 л бензина на 100 км.

Также к достоинствам авто можно отнести мощность, доступность по цене и надежность.

Citroen C1

Какой выбрать двигатель?

Экономичный автомобиль собирается в основном в Чехии, что никак не отражается на качестве моделей французского бренда. Несмотря на скромные габариты, в Citroen C1 могут с комфортом разместиться четверо взрослых путешественников.

На него установлен литровый двигатель, отличающейся производительностью и бережливостью – 5,5 л бензина на 100 км пройденного пути.

Nissan Qashqai

Какой выбрать двигатель?

Демократичный и стильный вариант интересен разным категориям автолюбителей.

При своей полноразмерности она выделяется приемистым мотором на 1,2 л. На 100 км пути авто затрачивает 6,2 литра бензина.

Эти показатели позволяют поставить Nissan Qashqai на последнее место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива.

ТОП 15 самых экономичных дизельных машин

Дизельные моторы получили массовое распространение именно за счет своей экономичности. Но их экологическая чистота вызывает большие сомнения. Этот факт практически полностью закрыл им доступ в Евросоюз. Но российскому потребителю они все более интересны.

Opel Corsa

Какой выбрать двигатель?

Список самых экономичных дизельных машин по расходу топлива по праву возглавляет Opel Corsa.

Малогабаритное транспортное средство выделяется спортивным характером, несмотря на двигатель объемом 1,3 л. Автомобиль расходует в среднем 3,2 л дизеля

. При этом он хорошо управляем, отлично маневрирует и может похвастаться вместительностью.

Volkswagen Golf BlueMotion

Какой выбрать двигатель?

Volkswagen Golf BlueMotion – это одна из самых бережливых моделей в своем сегменте. Кроме того, она разрабатывалась как экологически чистый транспорт с максимально низким выбросом углекислого газа в атмосферу.

На модель установлен двигатель объемом 1,6 л, удерживающий расход на уровне 3,2 л дизеля.

В дополнение к этому автомобиль вынослив, производителен и практичен.

Hyundai i20 1.1 CRDi Blue

Какой выбрать двигатель?

Корейский автоконцерн в последние годы активно работает над выпуском экономичных автомобилей. И Hyundai i20 1.1 CRDi Blue стал гордостью бренда – при весьма небольшом двигателе в 1,1 л он выделяется производительностью, комфортабельностью и надежностью.

Расход на 100 км не превышает 3,2 л дизеля. При этом уровень выброса углекислого газа считается одним из самых низких среди машин одной группы.

Citroen C4 Cactus

Какой выбрать двигатель?

Согласно статистике, кроссоверы весьма интересны молодежи и тем, кто часто путешествует по стране. И в том и в другом случае важно, чтобы машина была неприхотливой и потребляла как можно меньше топлива. Именно такой и является Citroen C4 Cactus.

Разработчики предусмотрели для авто двигатель на 1,6 л. При мощности в 92 лошадиных силы расход не превышает 3,5 л.

Peugeot 308

Какой выбрать двигатель?

Роскошный пятидверный хэтчбек – это стиль, оригинальность и экономичность. Модель выделяется своими техническими характеристиками, несмотря на весьма скромный объем двигателя – 1,6 литра.

Peugeot 308 больше подходит для езды в черте города и в таком режиме расход дизельного топлива составляет в среднем 3,5 литра на сто км пути.

Kia Rio

Какой выбрать двигатель?

Под данной маркой чаще всего выпускаются бензиновые автомобили. Но и дизельные Kia Rio можно встретить на улицах городов без особого труда. Такие модели заказываются отдельно с разным объемом двигателей.

В этой линейке самая экономична машина по расходу топлива – это Kia Rio с мотором объемом 1,1 литр. Этого вполне хватает для обеспечения хороших ходовых качеств при расходе на 100 км пути всего лишь 3,6 литров дизеля. По трассе расход снижается до 3,3 литров.

BMW 1 Series

Какой выбрать двигатель?

Экономичные машины – это не всегда бюджетные варианты. И BMW 1 Series явное тому доказательство.

Она довольно популярна в модификации с 1,5-литровым двигателем. Авто расходует 3,6 литров дизеля на 100 км пути, что становится ее основным преимуществом перед другими моделями премиум класса.

К дополнительным преимуществам можно отнести комфортабельность, вместительность и динамичность.

Mercedes A-класс

Какой выбрать двигатель?

Эту модель можно встретить как в бензиновом, так и в дизельном исполнении. В последней модификации внимания покупателей достоин Mercedes A-класса с 1,5-литровым мотором. Он имеет мощность 107 лошадиных сил, чего вполне достаточно для сохранения спортивного характера модели.

При своей надежности и динамичности авто потребляет всего 3,7 л дизельного топлива на 100 км пути.

Renault Logan

Какой выбрать двигатель?

Седан этой марки привлекает внимание повышенной проходимостью и надежностью. Он оснащен вместительным багажником, что делает его незаменимым на загородных трассах и в длительных автопутешествиях.

В дизельной комплектации на Renault Logan ставят полуторалитровый мотор, потребляющий не более 3,8 литра на сотню км пути.

Renault Sandero

Какой выбрать двигатель?

Хэтчбек столь же популярен, как и его «собрат» Logan. Renault Sandero – это надежность, адаптированная подвеска и выносливость. Поэтому ТС приобретают для себя автомобилисты разного возраста и социального статуса.

На авто установлен дизельный модель объемом 1,5 л и мощностью 90 лошадиных сил. При своих выдающихся эксплуатационных характеристиках модель расходует 3,8 л дизеля на 100 км пробега.

Seat Leon

Какой выбрать двигатель?

В ТОП самых экономичных автомобилей по расходу топлива в дизельной группе нельзя не включить Seat Leon. Эта машина только завоевывает любовь потребителя, но имеет все необходимое для того, чтобы возглавить списки популярных дизелей.

Главные плюсы ТС – повышенная выносливость ходовой части, удобный салон и великолепная управляемость.

Seat Leon с объемом двигателя 1,6 л расходует 4 л на 100 км пути в черте города.

Volvo V40 Cross Country

Какой выбрать двигатель?

В Швеции защита экологии является заботой каждого гражданина. Поэтому автоконцерны выпускают экономичные ТС, способные развивать высокую скорость при минимальном потреблении топлива. Volvo V40 Cross Country соответствует всем стандартам качества и отлично справляется не только с трассами, но и с бездорожьем, а также снежными дорогами.

Двухлитровый движок обладает мощностью 120 лошадиных сил. В городе модель расходует 4 л, а по трассе показатели снижаются до 3,6 л дизеля.

Ford Focus

Какой выбрать двигатель?

Найти для себя подходящий Ford Focus может каждый автомобилист, так как модель выпускается во всех типах кузовов. Это обеспечивает повышенный спрос на это транспортное средство на отечественном рынке.

Но кроме того, она надежна, неприхотлива в обслуживании и доступна.

Самый бережливый Ford Focus – с полуторалитровым мотором. Его расход топлива на 100 км составляет 4,1 л дизеля.

Skoda Octavia

Какой выбрать двигатель?

Габаритное и вместительное авто может быть экономным!

И это доказала Skoda Octavia с двухлитровым дизельным мотором, расходующая не более 4,1 л по городским дорогам.

При таких характеристиках она комфортабельна, хорошо держит дорогу и очень неприхотлива. К тому же надежна и способна выдерживать большие нагрузки без организации дополнительного технического обслуживания.

BMW 5

Какой выбрать двигатель?

Это транспортное средство более популярно в России, чем предыдущая разработка бренда, несмотря на движок объемом 2 литра.

Он выделяется мощностью в 190 лошадиных сил, но при этом расход дизеля не превышает 4,8 л.

Автовладельцы отмечают, что BMW 5 одна из самых надежных моделей немецкого концерна.

За экономичными автомобилями – будущее зарубежного и отечественного автопрома. Современные конструкторы уделяют большое вниманием таким параметрам как экономичность и экологическая безопасность. Тенденция набирает обороты. Поэтому в ближайшие годы недостатка в предложениях потребители не будут испытывать. Скорее, наоборот, выбирать из сотен разработок станет только сложнее.

Советы, как выбрать б/у двигатель

Сломался мотор? У вас есть три варианта:

· провести капитальный ремонт;

· приобрести новый мотор;

· заказать контрактный двигатель.

Стоимость капремонта – в разы больше, чем стоимость контрактного двигателя. А новый мотор и вовсе обойдется в значительную сумму.

Почему б/у двигатели называют «контрактными»?

Ранее, когда серийный номер силового агрегата должен был соответствовать VIN авто, менять двигатели на автомобилях “просто так” было запрещено: для этой специальной процедуры требовался контракт. Но так как теперь эти требования сняты, проводить замену двигателя можно без ограничений. Но название «контрактный» все-таки плотно закрепилось.

Но «контрактный» двигатель – не значит нелегальный. Это исправный силовой агрегат, который может продаваться со всем навесным оборудованием, или как «голые столбики» – то есть моторы с поддоном, блоком и его головкой, а также внутренними деталями.

Контрактные двигатели поставляются из разборок, которые расположены в Европе. Туда попадают автомобили после ДТП, или утилизированные (например, из-за несоответствия экологическим нормам). Все автомобили, попадающие на авторазборки, бережно эксплуатировались, и даже в тех, которые попали в аварию, большинство систем исправны и работают.

Но «АвтоСтронг» на собственных разборках все равно проверяет состояние всех запчастей – от фар до двигателей, чтобы удостовериться в их исправной работе. Поэтому мы предоставляем гарантию на двигатели – 30 дней.

Какой выбрать двигатель?

Советы, как правильно выбрать контрактный двигатель

Покупаете б/у двигатель? Обратите внимание на количество информации о нем: выбирайте компанию, которая известная, снимает видео о работе силовых агрегатов, предоставляет фотографии моторов. На YouTube-канале «АвтоСтронг» вы можете посмотреть разборки различных двигателей – как бензиновых, так и дизельных.

Далее при покупке б/у двигателя нужно обращать внимание на то, мыт ли двигатель. Если двигатель не мыт, то можно узнать различные нюансы работы силового агрегата: например, если по его прокладкам и сальникам текло масло, это продолжится и после установки б/у мотора.

Даже мойка не может смыть всю грязь, поэтому обращайте внимание на поверхность под шкивами и узкими стыками на ребрах блока: если грязь присутствует, а в блоке ее нет, значит, двигатель мыли.

Если на блоке и болтах видна ржавчина, то отказываться от покупки двигателя не стоит: скорее всего, это признак того, что двигатель долго ждал своего покупателя на складе.

Если на соединениях «неоригинальный» герметик, который можно распознать по неаккуратному нанесению или нехарактерному цвету, это сигнализирует о том, что с мотором были проблемы. Заводской герметик нанесен тонко и аккуратно. Но есть и исключение: например, на некоторых ДВС заводские уплотнения долго не используются, их приходится менять. Но чаще всего в двигателях, которые используются в Европе, так не делают.

Проверьте, в каком состоянии пробка маслозаливной горловины: если она чистая, возможно, ее мыли. Нормальным считается наличие масляной пленки, но не должна быть пена, эмульсии, фракции, нагар. Это сигнализирует, что двигатель не полностью исправен. Слабый нагар и немного масла на горловине появляются из-за длительного хранения мотора на складе.

Также проверьте состояние масляного фильтра: масло, конечно же, будет черное, но в нем должны отсутствовать примеси, масло не должно быть густым. Масло, как и другие технические жидкости, нужно заменить, чтобы контрактный двигатель работал исправно.

Следующий шаг – проверка уплотнений на:

· крышке ГРМ и блока;

· соединениях клапанной крышки и ГБЦ;

· поддоне и блоке.

Не забудьте проверить состояние болтов и хомутов: если на них видны следы откручивания, то двигатель точно разбирали. Если были сняты хомуты, то на поверхности шланга или патрубка останется небольшое кольцевое замятие из-за специального инструмента, использующегося для снятия. При наличии таких замятий нужно задуматься, зачем снимали хомут, заменяли ли патрубки или шланги.

Какой выбрать двигатель?

В каком состоянии должна быть дроссельная заслонка на бензиновых силовых агрегатах?

Проверяйте состояние: она не должна быть закисшей. Также во впускном канале за ней должны отсутствовать:

Но для дизельных моторов небольшое количество налета масла не считается проблемным, так как образуется от большого объема выхлопных газов и масляного тумана.

Как проверить свечи на бензиновом ДВС?

Свечи должны быть с ровным черным нагаром. Электрод в устройстве должен не иметь повреждений, должны отсутствовать следы пробоев на изоляторе свечи.

Признаки надежного мотора

Если в ДВС турбина – в хорошем состоянии и сухая, то двигатель эксплуатировался правильно и исправен. Большим минусом являются жирные масляные следы на крыльчатках турбины и люфт вала. Проверить люфт можно, попробовав пошевелить вал пальцами: нормой считается только малый поперечный люфт. В случае, если турбина в плохом состоянии, с ДВС будут проблемы.

Также узнать состояние ДВС можно, проверив компрессию. Для этого понадобится компрессометр: с его помощью данные будут более точные. Если его нет, можно получить данные другим способом: возьмите ключ, зацепитесь за шкив коленвала и попробуйте провернуть мотор по часовой стрелке (и только по часовой, исключение составляют моторы Honda).

Если ключ сначала идет тяжело, пружинит, а после открытия клапанов при прокручивании проблем не возникает – то с компрессией все в порядке. Таким образом нужно проверить все цилиндры.

Какой выбрать двигатель?

Что нужно знать об установке и запуске мотора?

Устанавливать силовой агрегат должны квалифицированные специалисты. которые проведут комплекс работ:

· подготовка мотора к запуску.

Перед запуском двигателя необходимо устранить все последствия поломки предыдущего ДВС.

Запускать контрактный мотор нужно без топлива, чтобы масляной насос прокачал масло по всей системе смазки, не оказывая нагрузку на пары трения мотора.

Нужен б/у мотор? Заказывайте его в каталоге «АвтоСтронг»: доставим в любой регион России, гарантия на контрактный мотор — 30 дней.

Источник Источник Источник http://kak-kupit-auto.ru/kakoj-kupit-avtomobil/kakoj-vybrat-dvigatel/
Источник Источник http://polosedanclub.ru/30-samyh-jekonomichnyh-avtomobilej-rejting-na-2020-god.html
Источник http://autostrong-m.ru/post/kak-vibrat-b-u-dvigatel-na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика