Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?
Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя
В процессе эксплуатации силового агрегата и его ремонта, а также с учетом конструктивных особенностей некоторых ДВС часто возникает необходимость использовать герметик. Дело в том, что двигатель включает в себя ряд составных элементов, которые крепятся через болтовые соединения и прокладки. Речь идет о головке блока цилиндров, поддоне, крышке клапанов и т.п.
Также не стоит забывать о крышках КПП, различных патрубках и других деталях систем и узлов ДВС, в которых циркулируют рабочие жидкости. В различных ситуациях герметики позволяют уплотнить соединения, добиться герметичности от прокладок двигателя, устранить течь моторного масла из системы смазки или антифриза системы охлаждения, соединить различные детали и т.п.
Более того, автопроизводители сегодня все чаще и чаще отказываются от использования привычных прокладок системы смазки двигателя автомобиля, заменяя готовые резиновые изделия полимерными составами, которые после нанесения быстро затвердевают.
С учетом того, что сегодня в продаже представлено большое количество герметиков для двигателя и его систем, необходимо отдельно рассмотреть разные типы таких составов. Это позволит в итоге определиться, какой герметик лучше для двигателя и что приобрести в той или иной ситуации.
В этой статье мы поговорим о том, как выбрать герметик для клапанной крышки двигателя, постараемся ответить на вопрос, как подобрать лучший герметик для поддона двигателя, какой герметик масляной системы двигателя или герметик для системы охлаждения двигателя лучше купить.
Типы герметиков, свойства и другие особенности
Среди различных видов герметиков отдельную группу занимают продукты, которые можно использовать применительно к силовой установке. Это значит, что автогерметик способен работать в условиях повышенного давления и значительных температурных перепадов, которые возникают во время постоянного нагрева и последующего остывания мотора.
Анаэробный герметик
Анаэробный герметик для двигателя не так давно используется при сборке ДВС. Состав затвердевает после контакта с металлической поверхностью. Анаэробные герметики наносятся на металлические детали, после чего осуществляется соединение двух поверхностей.
Указанное средство затвердевает не сразу, а спустя определенное время (около 30 минут) и только при определенных условиях. Подобный состав имеет высокую эластичность, которая успешно сохраняется после затвердевания. В результате получается долговечное и надежное соединение.
Отдельно отметим, что воздействие кислорода позволяет составу все время оставаться мягким. Такая особенность означает, что работать можно без спешки, спокойно нанося герметик и устанавливая детали на мотор в процессе сборки. К минусам анаэробных препаратов следует отнести то, что подобные составы нужно наносить только на ровные поверхности без изъянов (до 0.5 мм).
Как уже было сказано, отсутствие кислорода является необходимым условием для затвердевания анаэробных герметиков. Чтобы получить должное уплотнение, понадобиться нанести средство на деталь, после чего элемент плотно прижимается к другой поверхности.
При этом главной особенностью, преимуществом и одновременно недостатком можно считать особое уникальное свойство материала не твердеть при контакте с кислородом. С одной стороны, детали можно устанавливать не торопясь, так как герметик не застынет во время сборки. С другой, если после соединения останется хоть малейший доступ кислорода, тогда герметик не затвердеет, то есть все время будет оставаться в жидком состоянии.
Еще нужно учитывать, что неравномерное нанесение способно привести к тому, что средство затвердеет только частично. Также при избыточном давлении уплотнитель может разрушиться. Получается, для работы с подобны материалом необходимо иметь определенные навыки и опыт.
Силиконовый герметик
Силиконовый герметик для ремонта двигателя является давно известным и наиболее популярным решением сравнительно с другими составами. Толщина полости, которая заполняется таким средством для герметизации, может доходить до 6 миллиметров. Готовый шов сохраняет эластичность, заявленные свойства также поддерживаются достаточно долго.
Силиконовые герметики хорошо адаптированы к работе в условиях высокого давления, что особенно важно при сборке форсированных двигателей. Также с данным типом герметиков может работать любой автовладелец даже без опыта, так как состав не предполагает особых нюансов и особенностей при нанесении.
Указанные продукты хорошо подходят для разных задач, при этом менее требовательны к состоянию поверхностей и не отличаются какими-либо сложностями при нанесении, что выгодно отличает их от анаэробных аналогов. Такие составы достаточно крепкие и эластичные после затвердевания.
В условиях повышенного давления герметичность соединения сохраняется, данные средства способны работать даже с учетом возможной деформации деталей. Главным минусом можно считать необходимость тщательной очистки плоскостей перед нанесением герметика и соединением элементов.
Следует выделить, что в отдельных случаях с установкой детали на силиконовый герметик оптимально не затягивать. Например, при монтаже больших элементов (поддон двигателя или похожая деталь), герметик может начать затвердевать с одной стороны, пока состав наносится на другую.
Такое затвердевание до момента стыковки двух поверхностей будет означать, что весь нанесенный шов придется удалить, после чего процедуру повторяют с учетом данной особенности.
Ремонтные герметики для двигателя
Перед тем как поговорить о ремонтных составах для ДВС, отдельно отметим, что в продаже еще можно встретить синтетические герметики. Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Нужно выделить то, что указанный тип продуктов не часто используется для ремонта ДВС. Подобные решения нашли широкое применение для решения задач, которые больше связаны с бытовыми нуждами.
Аналогичные средства используются и для устранения течей системы охлаждения. Подобные решения хорошо подходят в случае возникновения аварийных неисправностей и позволяют эксплуатировать ДВС до момента проведения углубленной диагностики, ремонта или плановой замены изношенной детали.
Добавим, что особый герметик для цилиндра может понадобиться в том случае, когда производится гильзовка блока цилиндров. Для этих целей используется термостойкий металлогерметик для установки гильзы в цилиндр двигателя. Решение позволяет добиться правильной фиксации, надежной посадки и других необходимых свойств.
Упаковка и дозатор
Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.
Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.
В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.
Как правильно наносить герметик для двигателя
Дополнительно хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, что позволит добиться максимального эффекта после использования данного типа средств.
- Прежде всего, нужно отдельно подготовить поверхность, куда будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
- Если на поверхностях имеются остатки старых уплотнителей (прикипевшие прокладки, остатки герметика), тогда указанные остатки нужно полностью удалить. Делать это нужно аккуратно, чтобы избежать появления царапин и других дефектов на очищаемой поверхности. По этой причине нельзя использовать абразивы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
- Затем очищенную поверхность нужно высушить. Далее поверхность также следует обезжирить. Для этой цели подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
- После этого можно наносить средство на поверхность одной из деталей, которые предполагается соединить.
Какой герметик использовать для двигателя
Как видно, существует большое количество различных герметиков, предназначенных для тех или иных задач. Для того чтобы выбрать лучший герметик для двигателя, необходимо рассмотреть популярные многоцелевые и узконаправленные составы, которые активно используются при ремонте ДВС.
- Начнем с герметика для системы смазки, который заливается прямо в ДВС. Такой герметик ремонтный, относится к типу «стоп-течь», способен обеспечивать надежное уплотнение, при этом не терять своих свойств в результате контакта со смазочными материалами. Решение защищает от протечек, позволяет вернуть эластичность сальникам и прокладкам.
Некоторые водители, особенно для изношенных моторов, используют подобные герметики как профилактическое средство. Среди таких продуктов популярностью пользуется продукция фирмы Hi-Gear. Средство совместимо с любыми типами двигателей (бензиновый, дизельный), а также различными видами моторных масел.
- Состав Loctite 574 производителя Henkel является качественным анаэробным фланцевым герметиком, твердеет при температурах от 15 до 25 градусов. В результате состав образует крепкий полимерный слой. Герметик Локтайт используется для соединения металлических поверхностей, полимеризация происходит при условии того, что нет контакта с воздухом.
Указанное средство хорошо подходит для соединения прилегающих поверхностей, которые плотно притянуты друг к другу и не имеют большого зазора (герметик прокладка для двигателя).
- Для того чтобы ответить на вопрос, какой герметик для поддона двигателя лучше выбрать, специалисты рекомендуют обратить внимание на составы Dow Corning Q3-1566 и Soudal. Первое средство является термостойким препаратом, который обладает устойчивостью к автомобильным маслам и жидкостям системы охлаждения, застывает при комнатных температурах. Состав используется для герметизации поддона картера двигателя и различных фланцев.
Продукт Soudal является полиуретановым профессиональным герметиком. Активно используется как для ремонта поддона картера двигателя, так и обработки поверхности фланцев. Отличается относительно быстрым временем затвердевания (около 1 часа).
- Средства Hi-Gear 9041 или 9043 представляют собой металлокерамический герметик, при помощи которого
устраняются течи антифриза в области прокладки головки блока цилиндров. Указанный герметик для ГБЦ двигателя также позволяет произвести быстрый ремонт трещин в алюминиевых и чугунных блоках цилиндров, являясь альтернативой сварке.
- Герметик для моторов FÖRCH K157 и составы из серии являются устойчивым средством к перепадам температур и повышенному давлению, сохраняют свою эластичность. Состав подходит для фланцев мотора, герметизирует резьбы. В списке преимуществ материала следует отметить долговечность герметика, хорошее сцепление с поверхностью, надежность самой герметизации. Также препарат имеет стойкость к воздействию агрессивных химических соединений.
К минусам можно отнести то, что затвердение происходит при высоком нагреве (80-100 градусов по Цельсию). Также данный состав не рекомендован к применению для соединения БЦ и ГБЦ, то есть наносить средство в целях получения уплотнителя прокладки головки блока не рекомендуется.
- Специальный прокладочный герметик указанного выше производителя FÖRCH под номером К161 отлично подходит для узких фланцевых соединений, позволяет добиться качественной герметизации. Средство анаэробное, не содержит силикон, отличается устойчивостью к давлению и воздействию химических компонентов. После того, как состав застывает, получается жесткая прокладка.
К похожей группе моторно-корпусных прокладочных герметиков можно отнести и продукт указанной выше фирмы под номером K158. Безсиликоновый состав на основе полиуретана постоянно сохраняет свою эластичность. Также решение имеет стойкость к воздействию технических жидкостей и горючего, продуктам сгорания в ДВС и различным типам рабочих жидкостей в системе охлаждения (антифриз, тосол). Средство способно заполнить отверстия и неровности до 0.2 мм.
- Состав Hylomar M в своей основе имеет полиуретан и считается универсальным, обладает пластичными свойствами. Также следует отметить устойчивость состава к воздействию техжидкостей и горючего (антифризы, тосолы, масла, бензин, дизтопливо). Герметик способен заполнять поверхности до 0.2 мм.
Параллельно следует выделить силиконовые герметики FÖRCH K165, K166 и K167. Составы имеют повышенную устойчивость к химическому воздействию и обладают отличными характеристиками проникновения. Их можно использовать для ремонта и герметизации КПП или поддона. Главным ограничением является невозможность применения для герметизации топливного бака.
- Если стоит задача приобрести герметик для патрубков системы охлаждения двигателя, тогда автомеханики и сами водители особо рекомендуют герметик фирмы ABRO. Красный герметик ABRO является высокотемпературным герметиком прокладок многоцелевого назначения, обеспечивает надежное уплотнение и отличается большим сроком службы.
При этом такие герметики требуют один час до полного высыхания и способны сохранять свои свойства от 100 до 150 или даже 200 тыс. км. пробега, что зависит от особенностей эксплуатации конкретного ДВС.
Подведем итоги
Приведенная выше информация позволяет сделать вывод о том, что различные составы могут быть как универсальными, так и иметь ограниченную сферу применения. Определенные характеристики и особенности позволяют использовать герметики как для соединения деталей во время сборки двигателя, так и для ремонта ДВС в случае появления утечек.
Также отметим, что оптимальным и правильным можно считать подбор типа герметика под конкретную неисправность или задачу, а не повсеместное использование универсальных средств. Важно помнить, что от соблюдения всех условий и рекомендаций производителя состава по нанесению того или иного средства будет зависеть качество, надежность и срок службы полученного уплотнения.
Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Рейтинг лучших герметиков для автомобиля: виды, состав, отзывы, как выбрать
Лучший герметик для автомобиля порой выбрать непросто. Составы применяют для заделки трещин и склеивания разных поверхностей. Они различаются по назначению, видам и цене. Наш рейтинг, составленный экспертами, поможет определиться с выбором.
- Виды герметиков и область их применения
- Лучшие герметики для двигателя
- ABRO 9-AB
- Done Deal DD6715
- Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг
- Лучшие герметики для систем охлаждения
- ABRO 12-AB
- LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997
- Done Deal DD6731
- Лучшие герметики для стекол
- PERMATEX 81730
- Mannol Gasket Maker 9916
- Lavr Ln1740
- LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
- Сравнение моделей
- Критерии выбора
Виды герметиков и область их применения
Герметизирующий состав отличается от обычного клея, хотя многие функции у них совпадают. Первоочередным назначением герметика считается устранение просачивания, заделка щелей и трещин на поверхностях.
Герметизирующие составы классифицируют по назначению и химической составляющей. Стекольный герметик для авто применяют для устранения протечек, вклейки стекла и монтажа в машину элементов из пластика.
Знание состава герметика позволит понять, как клей подействует на автомобиль и его последующую эксплуатацию.
Герметизирующие средства разделяют на:
- Анаэробные. Это составы на основе соединений сложных эфиров. Переходят в твердое состояние, соприкоснувшись с поверхностями из металла для заполнения очень маленьких зазоров. Вещество обеспечивает герметизацию микроскопических трещин и застывает только когда попадает в них, что относят к преимуществам.
- Силиконовые. Этот вид клея чаще всего применяют вне профессиональной деятельности. Вещество часто относят к универсальным, с ним легко работать, силикон подходит для большинства поверхностей. Герметики на основе силикона делят по уровню эластичности, температуре застывания, цвету.
- Синтетические. Эти составы универсальны, их наносят для герметизации различных деталей в автомобиле. Вещество производят на основе синтезированных смол; свойства материала в составе обеспечивают герметику надежность в любой области применения.
- Керамические. Их делают на основе синтезированных соединений, добавляя керамику в процессе создания. Применяют для ремонта системы выхлопа в авто, обработке катализаторов, устранению трещин и прогара на верхнем кожухе.
Лучшими герметиками в отношении автотранспорта считаются те, что выдерживают высокую температуру и не разрушаются от вибрации. Цветовая гамма, в которой выполнено вещество, не влияет на его свойства – черный автомобильный герметик не отличается от других. Есть герметики для трубных соединений, систем охлаждения. Шовный герметик для авто применяется для кузовного ремонта. Существуют составы универсального назначения.
Лучшие герметики для двигателя
Герметизирующие составы часто применяют для ремонта автотранспорта, с учетом специфических особенностей конструкции. Хорошие герметики для двигателя выдерживают высокие температуры и не разрушаются вследствие интенсивной вибрации.
ABRO 9-AB
Средняя стоимость 220 руб.
Силиконовый автомобильный герметик занимает высокие строки в рейтинге, по отзывам пользователей. Модель была разработана для ремонта прокладок в двигателе. Используется для замены прокладок, ремонта термостатического корпуса, поддона картера. Хорошо подходит для обслуживания водяных помп и коллекторов. Не теряет целостности из-за контакта с жидкостью (кроме бензина).
Время склеивания элементов из металла – 1 ч. Время полного высыхания при склеивании элементов толщиной 0,3 см. – сутки. Не применяют для прокладок головного блока цилиндров.
Какой герметик лучше для двигателя автомобиля
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальное функционирование мотора во многом зависит от степени нагрева. Нормальные температурные показатели поддерживаются благодаря охлаждающему контуру. Правильная работа двигателя возможна при герметичности и исправности системы. Однако контур нередко дает течь.
Если повреждение появляется в местах соединения или на резиновых деталях, ремонт подразумевает их замену.
Более сложной считается течь в головке блока цилиндров. В таком случает уровень охлаждающей жидкости снижается, двигатель начинает перегреваться.
Типы герметиков
Для устранения течи в радиаторе автомобиля применяют следующие виды клеящих средств:
- Силиконовые, содержащие кислород. Характеризуются хорошим сцеплением с поверхностью. Содержат добавки в виде пластиковых частиц. Герметик активируется под воздействием влаги, образуя эластичный шов.
- Полимерные. Использование таких средств — самый эффективный способ временного устранения течи. Присадка состоит из полимерной основы, в которую добавляются частицы металла. Она может применяться для устранения крупных повреждений.
- Полиуретановые. Содержат полимеры, относящиеся к конструкционным материалам. Готовое соединение выдерживает температурные скачки и механические нагрузки. Состав хорошо сцепляется с ремонтируемой поверхностью.
Какой герметик использовать для двигателя
Как видно, существует большое количество различных герметиков, предназначенных для тех или иных задач. Для того чтобы выбрать лучший герметик для двигателя, необходимо рассмотреть популярные многоцелевые и узконаправленные составы, которые активно используются при ремонте ДВС.
- Начнем с герметика для системы смазки, который заливается прямо в ДВС. Такой герметик ремонтный, относится к типу «стоп-течь», способен обеспечивать надежное уплотнение, при этом не терять своих свойств в результате контакта со смазочными материалами. Решение защищает от протечек, позволяет вернуть эластичность сальникам и прокладкам.
Некоторые водители, особенно для изношенных моторов, используют подобные герметики как профилактическое средство. Среди таких продуктов популярностью пользуется продукция фирмы Hi-Gear. Средство совместимо с любыми типами двигателей (бензиновый, дизельный), а также различными видами моторных масел.
- Состав Loctite 574 производителя Henkel является качественным анаэробным фланцевым герметиком, твердеет при температурах от 15 до 25 градусов. В результате состав образует крепкий полимерный слой. Герметик Локтайт используется для соединения металлических поверхностей, полимеризация происходит при условии того, что нет контакта с воздухом.
Указанное средство хорошо подходит для соединения прилегающих поверхностей, которые плотно притянуты друг к другу и не имеют большого зазора (герметик прокладка для двигателя).
- Для того чтобы ответить на вопрос, какой герметик для поддона двигателя лучше выбрать, специалисты рекомендуют обратить внимание на составы Dow Corning Q3-1566 и Soudal. Первое средство является термостойким препаратом, который обладает устойчивостью к автомобильным маслам и жидкостям системы охлаждения, застывает при комнатных температурах. Состав используется для герметизации поддона картера двигателя и различных фланцев.
Продукт Soudal является полиуретановым профессиональным герметиком. Активно используется как для ремонта поддона картера двигателя, так и обработки поверхности фланцев. Отличается относительно быстрым временем затвердевания (около 1 часа).
- Средства Hi-Gear 9041 или 9043 представляют собой металлокерамический герметик, при помощи которого устраняются течи антифриза в области прокладки головки блока цилиндров. Указанный герметик для ГБЦ двигателя также позволяет произвести быстрый ремонт трещин в алюминиевых и чугунных блоках цилиндров, являясь альтернативой сварке.
Отличительной особенностью состава Hi-Gear является способность сохранять работоспособность в условиях вибраций и повышенного давления, перепадов температур, контакта с моторным маслом и ОЖ. Такие характеристики обеспечивает наличие в составе особых керамических волокон. Решение также подходит для ремонта значительных повреждений.
- Герметик для моторов FÖRCH K157 и составы из серии являются устойчивым средством к перепадам температур и повышенному давлению, сохраняют свою эластичность. Состав подходит для фланцев мотора, герметизирует резьбы. В списке преимуществ материала следует отметить долговечность герметика, хорошее сцепление с поверхностью, надежность самой герметизации. Также препарат имеет стойкость к воздействию агрессивных химических соединений.
К минусам можно отнести то, что затвердение происходит при высоком нагреве (80-100 градусов по Цельсию). Также данный состав не рекомендован к применению для соединения БЦ и ГБЦ, то есть наносить средство в целях получения уплотнителя прокладки головки блока не рекомендуется.
- Специальный прокладочный герметик указанного выше производителя FÖRCH под номером К161 отлично подходит для узких фланцевых соединений, позволяет добиться качественной герметизации. Средство анаэробное, не содержит силикон, отличается устойчивостью к давлению и воздействию химических компонентов. После того, как состав застывает, получается жесткая прокладка.
К похожей группе моторно-корпусных прокладочных герметиков можно отнести и продукт указанной выше фирмы под номером K158. Безсиликоновый состав на основе полиуретана постоянно сохраняет свою эластичность. Также решение имеет стойкость к воздействию технических жидкостей и горючего, продуктам сгорания в ДВС и различным типам рабочих жидкостей в системе охлаждения (антифриз, тосол). Средство способно заполнить отверстия и неровности до 0.2 мм.
- Состав Hylomar M в своей основе имеет полиуретан и считается универсальным, обладает пластичными свойствами. Также следует отметить устойчивость состава к воздействию техжидкостей и горючего (антифризы, тосолы, масла, бензин, дизтопливо). Герметик способен заполнять поверхности до 0.2 мм.
Параллельно следует выделить силиконовые герметики FÖRCH K165, K166 и K167. Составы имеют повышенную устойчивость к химическому воздействию и обладают отличными характеристиками проникновения. Их можно использовать для ремонта и герметизации КПП или поддона. Главным ограничением является невозможность применения для герметизации топливного бака.
- Если стоит задача приобрести герметик для патрубков системы охлаждения двигателя, тогда автомеханики и сами водители особо рекомендуют герметик фирмы ABRO. Красный герметик ABRO является высокотемпературным герметиком прокладок многоцелевого назначения, обеспечивает надежное уплотнение и отличается большим сроком службы.
Напоследок добавим, что определенного внимания среди наиболее качественных герметиков по доступной цене и характеристикам, которые подходят для поддона картера двигателя, выделяют продукты Erling и герметики Victor Reinz. Указанные составы отличаются долговечностью и надежностью готового соединения, а также имеют приемлемую стоимость (на момент написания статьи всего около 400-450 руб.)
При этом такие герметики требуют один час до полного высыхания и способны сохранять свои свойства от 100 до 150 или даже 200 тыс. км. пробега, что зависит от особенностей эксплуатации конкретного ДВС.
Принцип работы средства
Действие герметика основывается на проникновении в место течи и последующем затвердевании.
Средство не растворяется, не смывается, при контакте с воздухом увеличивается в объеме. Это препятствует образованию течи в дальнейшем.
Затвердевшая заплата становится нечувствительна к вибрации и нагреву.
Прочность некоторых веществ сравнима с таковой у сварного соединения. Металлокерамические составы устраняют самые крупные повреждения, образуя прочную заплату.
Форма выпуска и артикулы
Средства поставляются под следующими маркировками:
- классический герметик для радиаторов (HG9029, HG9025);
- металлогерметик (HG9072, HG9037);
- монофазная присадка с добавлением металлических частиц (HG9048);
- металлокерамический состав для охлаждающей системы (HG9043, HG9041).
В зависимости от формы выпуска, средства делятся на:
- Порошковые — наиболее простой и недорогой вариант. Их вводят в антифриз в сухом виде. С помощью фабричного порошкового герметика можно устранить повреждения размером до 1 мм, однако есть риск засорить систему.
- Жидкостные. Комплексные средства содержат металлические опилки и полимерные компоненты. Их используют для ремонта радиатора или головки блока цилиндров. Присадка обволакивает поврежденное место, устраняя течь. Герметики постоянно присутствуют в антифризе. При замене тосола они выводятся из охлаждающего контура. Однако жидкости не могут устранить крупных дефектов.
Помимо заводских препаратов, автолюбители используют сухой табак или горчичный порошок. От этого способа стоит отказаться, т. к. народные методы выводят охлаждающую систему из строя.
В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать герметик для автомобиля. Виды герметиков, критерии выбора, нюансы применения. В конце статьи для закрепления материала можете посмотреть видео-обзор автомобильных герметиков.
Сколько водителей придумывало самые экзотические методы борьбы по устранению протечек в машине: резиновые или даже картонные прокладки, изолента и пластилин. В магазинах автомобильных принадлежностей герметики стали появляться не так давно, вытесняя из обихода более привычные прокладки для системы смазывания мотора.
Проблема поиска подлежащих замене прокладок во время ремонта двигателя или устранении подтекания антифриза, воды или масла всегда остро стоит перед автовладельцами. Быстро застывающие полимерные составы мгновенно сумели показать свои преимущества, практическую пользу и экономическую выгоду по сравнению с установкой новых прокладок, особенно в нестандартных ситуациях и труднодоступных местах. Первыми их качества оценили крупные производства, активно используя клеи-герметики для монтажа стекол, деталей и узлов.
Главная задача современного автомобильного герметика, также известного как герметик-клей или жидкая прокладка – устранение разного рода протечек, проколов, трещин и расклеиваний. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.
ВИДЫ ГЕРМЕТИКОВ
Анаэробные
Анаэробные герметики для автомобиля
Этот герметик затвердевает, когда контактирует с металлом, но только в том случае, если в него не попадает воздух. Средство наносится на металлическую поверхность, к которой присоединяется необходимая деталь, и происходит процесс затвердевания. Если же во время работ герметик будет подвергаться воздействию кислорода, он продолжит оставаться в жидком виде и сцепления не произойдет.
Это можно отнести к преимуществам с той точки зрения, что не придется спешить во время ремонта, аккуратно и четко подогнать все детали друг к другу, не беспокоясь о том, что герметик застынет раньше времени.
В числе его недостатков присутствует необходимость предельно равномерного нанесения, слишком малая толщина заполняемой неровности (не более 0,5 мм) и разрушение в условиях высокого давления.
Отсюда следует вывод, что данное средство больше подходит для специалистов, которые обладают достаточным опытом, сноровкой и оборудованием, чтобы быстро и качественно выполнить ремонт.
Силиконовые
Силиконовый герметик для автомобиля
Подобное средство подойдет как раз для повседневного использования автовладельцами. Прочный, эластичный, он не подвержен воздействию давления, что позволяет применять его для самых мощных моторов.
Для своего затвердевания герметик берет присутствующую в воздухе влагу, поэтому водитель получает около 10 минут на проведение ремонтных работ, пока средство производит химическую реакцию. Этот герметик куда менее требователен по сравнению с анаэробным коллегой, работая с толщиной неровности в 6 мм, не требуя точности нанесения и выдавая эластичный, прочный шов.
Силиконовые герметики отличаются по уровню эластичности получаемой прокладки, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону. В последнем случае используются специальные герметики, которыми с нуля монтируют стекла или уплотняют уже установленные.
Синтетические
Синтетический герметик для автомобиля
В их основе лежат синтетические смолы, что дает им весьма широкий спектр для применения. Данный факт лишает их доверия автовладельцев, предпочитающих более узкопрофильные препараты, направленные на починку какой-то конкретной области.
Керамические
Керамический герметик для автомобиля
Керамические герметики предназначены исключительно для ремонта выхлопной системы, если неполадка невелика и обнаружена на ранней стадии. Клеящее средство, которое обязательно должно иметься у водителя, поможет исправить поломку быстро, без помощи специалиста и без применения большого количества инструментов.
Состоит керамический герметик из таких же синтетических веществ с добавлением в них усиливающих прочность и термостойкость керамических компонентов. Эта масса вряд ли справится с серьезными повреждениями, но мелкие неприятности ей по плечу: работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту, но может быть закреплен пастой-герметиком.
Для получения наибольшей плотности сцепления осуществляют герметизацию глушителя во фланцевых соединениях. При ином соединении толстым слоем герметика в 3 мм покрывают конец трубы, вставляют в другой и скрепляют хомутом. Такой ремонт не заменит надежную сварку или замену поврежденных частей на новые, но окажется достаточно прочным и на некоторое время продлит срок службы глушителя.
вернуться к содержанию
КРИТЕРИЙ ВЫБОРА ГЕРМЕТИКА
Назначение и функциональные характеристики средств зависят от компонентов, на базе которых они созданы. От этого будут разниться уровни стойкости, объемы, цвета, области использования и даже объемы автомобильных герметиков.
Импортные составы обычно выпускаются в форме пластикового или алюминиевого тюбика с колпачком-дозатором, которым удобно наносить средство. Российские герметики, как правило, похожи на тюбик советской зубной пасты.
Некоторые профессиональные средства потребует установки в специальный пистолет, поэтому следует внимательно изучать инструкцию перед приобретением или проконсультироваться с продавцом.
Объем герметика следует выбирать, исходя из масштаба и продолжительности работ. Как бы надежен ни был колпачок, при редком использовании велика вероятность засыхания средства или окончания срока годности. Поэтому если средство приобретает обычный автовладелец, а не специалист автосервиса, ему подойдет небольшой тюбик на пару применений.
вернуться к содержанию
ПРИМЕНЕНИЕ
Герметики имеют самое различное предназначение в сфере автомобильного ремонта: от работ с кузовными деталями, люками, разъемами агрегатов до систем охлаждения, резьбовых соединений и проколов шин. Хотя общее назначение у них одно, некоторые могут иметь очень узкую специализацию, например, использование для фланцевой поверхности или для соединительных частей трубопровода.
Автомобилист обязательно должен конкретизировать назначение герметика, чтобы выбрать нужное средство. Так, для применения в качестве прокладки следует приобретать такой герметик, чья теплостойкость находится в диапазоне 345 – 375 °С.
вернуться к содержанию
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Хотя герметики работают по принципу обычного клея, существует ряд тонкостей, позволяющих получить от средства максимальный эффект во время ремонтных работ:
- Поверхности, с которыми предстоит работать, должны быть сухими и очищенными от пыли и иных загрязнений. Желательно обезжирить их бензином или любым другим средством, вроде «Уайт-спирита».
- Если герметик используется в качестве уплотнителя, то перед использованием предстоит удалить остатки предыдущего. Только не использовать наждачную бумагу, которая оставит на поверхности царапины.
- Для соединения деталей средство наносится исключительно на какую-то одну из них. Если намазать герметиком обе детали и соединить, автомобилист получит монолитную, абсолютно неразборную конструкцию.
- На средстве не стоит экономить, но и не надо перебарщивать. Линия герметика должна быть ровной, замкнутой и сплошной, в толщину около 1мм. Чрезмерное количество герметика опасно тем, что он может проникнуть в маслопровод, перекрыв каналы.
- Не следует допускать чрезмерного перетягивания резьбовых соединений, когда полученная прокладка в силу своей эластичности станет выдавливаться из соединения.
- Не надо спешить с установкой деталей, дав средству подсохнуть 10-15 минут. После этого нужно соединить поверхности, немного подтянуть болты, выждать еще около 15 минут и закрепить болты окончательно.
- Срок полного высыхания герметика указан на индивидуальной упаковке, он может варьироваться от нескольких минут до 12 часов. Это время рекомендуется терпеливо выдержать, чтобы добиться максимальной герметичности.
- Нужно правильно подбирать герметик и четко выполнять шаги, указанные в инструкции, чтобы получить качественный и долговечный результат.
Заключение
Автомобильный герметик – универсальный ремкомплект, не требующий много места для хранения, больших затрат на приобретение и особых навыков для применения. Он избавляет водителя от внезапных поломок на трассе, позволяя решить проблему своими силами, без поиска автосервиса и с минимальным набором необходимых инструментов и материалов.
вернуться к содержанию
ВИДЕО: ОБЗОР АВТОМОБИЛЬНЫХ ГЕРМЕТИКОВ
по материалам сайта: fastmb/АВТОЖУРНАЛ
Лучшие герметики для радиатора автомобиля
В рейтинг вошли составы, показавшие хорошие результаты в тестах.
Hi-Gear
Металлополимерное средство образует прочную пробку, препятствуя повторному образованию изъяна.
Герметиком можно заделывать любые повреждения.
Срок его службы не ограничен. Он поставляется в металлической таре разного объема. Hi-Gear заливают в горловину радиатора, после чего запускают двигатель, подают тосол. Это позволяет жидкости равномерно распределиться.
Wynn’s Cylinder Block Seal
Полимерный состав используется для ремонта головки блока цилиндров, однако его не применяют для устранения течи в прокладке ГБЦ. Средство устраняет как наружные, так и внутренние дефекты. Использовать Wynn’s Cylinder Block Seal труднее, чем предыдущий вариант. Герметик заливают в отвод, соединяющий СО с термостатом.
После этого патрубок возвращают на место, запускают двигатель на 15-20 минут.
Удаляют воду, заменяют термостат, заливают охлаждающую жидкость. При устранении внутренних повреждений пускают воздух путем демонтажа форсунки или свечи.
Abro AB-404
Порошковый герметик предназначен для устранения повреждений автомобильных радиаторов, однако может использоваться для ремонта двигателей. Совместим с большинством типов антифризов, в т. ч. с простой водой. Применять средство несложно, достаточно засыпать порошок, включить мотор на 15-20 минут. После этого осматривают деталь на наличие подтеков.
«BBF Супер»
Жидкость работает по стандартному принципу, быстро и последовательного закрывая сначала мелкие, затем крупные дефекты. Остаточных отложений мало, после вскрытия радиатора обнаруживаются аккуратные полимерные пробки. Стоимость российского средства составляет всего 55 руб. Согласно отзывам пользователей, «BBF Супер» не имеет недостатков.
Gunk Radiator Sealer Super
Гель американского производства применяется для ремонта полых деталей из алюминия, латуни, композитов. Совместим с большинством видов антифризов. Вливается в охлаждающую жидкость при запущенном двигателе машины. Стоимость начинается от 400 руб. за 0,4 л.
Mannol Radiator Leak-Stop
Полимерный состав предназначен для заделки дефектов в радиаторе, отводах, местах соединений. 1 флакона достаточно для ремонта системы охлаждения объемом до 13 л. Mannol Radiator Leak-Stop сочетается со всеми типами тосола, не повреждает металла.
Порядок использования не отличается от такового у других средств.
Перед началом работы прогревают двигатель, вливают присадку в расширительный бак, дают мотору поработать полчаса.
Liqui Moly Kuhler-Dichter
Полимерный герметик разработан для закрытия небольших дефектов в радиаторах или иных элементах контура охлаждения. 1 упаковки достаточно для ремонта 10-литровой системы. Средство необходимо вливать в прогретый антифриз. После заливки средства ждут 20 минут.
Abro SL-624
В состав жидкости входят ингибиторы коррозии и смазочные присадки. Abro SL-624 сочетается с любыми видами тосола, применяется стандартным способом. Устраняет протечки в рубашках охлаждения и радиаторов.
K-Seal Permanent CoolantRepair
Средство не имеет выраженных положительных качеств, однако и существенных недостатков у него также нет. Скорость закрытия дефектов средняя. Отверстие диаметром 0,3 мм препарат затягивает за 70 секунд. Более крупные дефекты закрываются за 5-8 минут.
Liqui Moly Lecksucher
Средство не относится к герметикам. Его используют для выявления течей перед ремонтом. Liqui Moly Lecksucher содержит флуоресцентные добавки. При прогонке системы и использовании индикаторов можно быстро обнаружить поврежденные места.
Fill Inn
Препарат не отличается большой скоростью закрытия дефектов. При обработке крупных дефектов Fill Inn показывает не самые хорошие результаты. Другим недостатком считается большой объем образующихся отложений. Преимущество — низкая стоимость, делающая Fill Inn популярным среди автолюбителей.
Sintec
Эффективно закрывает дефекты радиатора и иных компонентов охлаждающих систем. Готовая заплата становится нечувствительна к перепадам температур, что препятствует повторному образованию течей. Не забивающее трубки средство затвердевает только в поврежденных местах. Оно совместимо с большинством антифризов, включая жидкости, которые содержат этиленгликоль.
XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak
Полимерные составы используются для заделки небольших повреждений в разных компонентах системы охлаждения. Заливаются так же, как рассмотренный ранее Mannol.
Nowax Radiator Leak Stop
Производитель рекомендует использовать средство для ремонта радиатора, однако оно хорошо закрывает повреждения в остальных частях охлаждающей системы. Nowax Radiator Leak Stop не ведет к коррозии металлических деталей.
Runway
Жидкость вливают непосредственно в антифриз. Предварительной промывки охлаждающей системы не требуется. Runway сочетается со всеми типами жидкостей, может использоваться для заделки небольших повреждений в медных, латунных, алюминиевых радиаторах. Runway не только ликвидирует течь, но и препятствует повторному ее появлению.
Step Up
Полимерный состав с алюминиевыми частицами быстро устраняет небольшие отверстия. Его заливают при работающем моторе. После введения присадки двигатель оставляют включенным на 15-20 минут.
K2 Radiator Flush
Средство используется для очищения системы перед ремонтом. Сильнодействующая жидкость быстро устраняют следы коррозии и масла.
Wynn’s Cooling System Stop Leak
Полимерный герметик используется для заделки маленьких или средних дефектов. Содержит ингибиторы коррозии. Состав не разрушает резиновых компонентов системы. Используется стандартным способом.
Felix
Средство эффективно в широком диапазоне температур. Оно не выпадает в осадок, не разрушается. Felix совместим с антифризами на основе этиленгликоля. Перед началом использования флакон встряхивают. Содержимое вливают в горловину радиатора. Закрывают крышку, запускают мотор на 20 минут. Упаковки достаточно для обработки системы объемом 20 л.
3TON TP-304
Формула эффективна в тех случаях, когда использование других составов не приносит положительного результата. Добавление присадки при смене тосола препятствует появлению протечек. 3TON TP-304 может использоваться в сочетании со всеми охлаждающими жидкостями. Он не образует осадков или комков, не разъедает металла. 1 упаковки хватает на 10 л антифриза.
LAVR «Стоп-течь»
Средство имеет такие преимущества:
- быстро и прочно закрывает течи в шлангах, радиаторах и других компонентах системы охлаждения;
- затвердевает в поврежденных местах, не засоряет деталей;
- не теряет свойств при длительном применении;
- не повреждает конструктивных компонентов системы.
«Гера-авто»
Недорогой порошковый герметик в маленькой упаковке совместим с большинством охлаждающих жидкостей. Он не повреждает металла.
Лучшие герметики для автомобильных выхлопных систем
Чтобы у выхлопной системы от коллектора до глушителя не было свиста и шипения из щелей, такие места обрабатываются автомобильным герметиком, рассчитанным на высокую температуру. В отличие от прокладок, он не сминается и выполняет свою роль долгое время. Рассмотрим рейтинг этой категории автомобильных товаров.
Bosal 258021
Это герметик на цементной основе, которая хорошо переносит температуру выхлопных газов и не трескается. Вещество пожаробезопасное и предназначено для ремонта глушителей, выхлопных труб, места присоединения резонаторов. Играет роль уплотнительной прокладки между фланцами конструкции. Может наноситься слоем 2-5 мм в толщину. При сильном механическом колебании, не высыпается из зоны укладки между двумя деталями. Выпускается продукт в цилиндрическом тубусе, который подходит для работы со строительным пистолетом. Покупателям нравится, что в составе нет асбеста, поэтому уплотнитель безопасен для здоровья человека.
Главным отличием этого герметика является быстрая застываемость, за что автомобильный товар и занесен в рейтинг. Это практично, когда нужно выполнить срочный ремонт глушителя и устранить щель. Но мастера в отзывах предупреждают, что требуется все заранее подготовить для сборки ОГ, поскольку затвердеет средство уже через 5 минут (при включенном моторе).
Достоинства
- 500 г вещества хватает на долго;
- устойчив к вибрациям;
- плотная полимеризация за 5 минут;
- не разрушается при температуре +1000 градусов.
Недостатки
- высокая стоимость;
- нельзя применять как клеящее средство (низкая адгезия).
Liqui Moly 3342
Вторая позиций в категории рейтинга герметиков для глушителей и систем выхлопа за немецким товаром от Liqui Moly 3342. Автомобильный уплотнитель выпускается в виде пасты в тюбике, поэтому имеет повышенный спрос у покупателей — для применения не требуется наличие монтажного пистолета. С помощью этой пасты хорошо уплотняются автомобильные соединения с диаметром 1-2 дюйма. Если впоследствии потребуется что-то демонтировать, то металл легко отсоединяется от герметика. Детали не прикипают друг ко другу из-за наличия мягкой прокладки.
Мы рекомендуем этот товар из рейтинга для постоянного пребывания в автомобильном ящике для инструментов. Если в дороге соединение выхлопной системы даст трещину или сместится, то Вы сможете в полевых условиях, подняв сторону машины домкратом, заделать щель и доехать в тишине, вместо оглушительного рева. Крышка тюбика на резьбе препятствует прохождению воздуха и паста сможет долго храниться до возникновения экстренной ситуации.
Достоинства
- безопасен для рук и органов дыхания;
- устойчив к температурам до 1000 градусов;
- газонепроницаемые свойства после полимеризации;
- удобно наносить пасту прямо из тюбика без дополнительных приспособлений.
Недостатки
- иногда требуется смачивать водой для повышения эластичности при нанесении;
- плохо пристает к ржавым деталям (нужна предварительная чистка фланцев).
Done deal Dd6799
Еще один товар в рейтинге — герметик для выхлопной автомобильной системы от Done Deal. Продукт позиционируют как «термосталь» благодаря высокой прочности после полимеризации и готовности переносить температуру до 1400 градусов. Качество ремонта трещины сопоставимо со сваркой. При нанесении на металл, глубоко проникает внутрь и смешивается с кристаллической решеткой, образуя единое целое. Пользователям в отзывах нравится, что в составе герметика есть каталитические вещества, способствующие дожиганию топлива.
Этот герметик занесен нами в рейтинг, потому что подходит для ремонта автомобильных коллекторов. Если в Вашей машине треснули «штаны» или непосредственно выход из цилиндра, то с его помощью можно заделать щель и ездить какое-то время, пока не будет куплена новая деталь. Паста выдерживает температуру 1400 градусов и не распадется при работе в таких экстремальных условиях. В отличие от цементных составов, вещество хорошо прилипает к металлу (сталь, чугун) и заделывает трещину.
Достоинства
- высокая адгезия к стали и чугуну;
- происходит диффузия состава в поверхность;
- подходит для ремонта коллектора, глушителя и даже чугунных головок блока двигателя (ка временная мера);
- прочность сварки.
Недостатки
- веса 85 г хватит ненадолго;
- высокая стоимость;
- если обработать фланцы, то потом трудно будет разъединить.
Рекомендации по использованию герметика
Средство используется согласно содержащейся на упаковке инструкции. Однако нужно знать не только как залить присадку, но и как удалить ее из системы.
Необходимость проведения чистки
При использовании состава в системе охлаждения появляется налет, нарушающий ее работу. Поэтому необходимо очищать внутренние поверхности с использованием растворяющих жидкостей.
Особенности удаления
Устранить налет можно народными или заводскими средствами.
К первым относят:
- уксусную и молочную кислоты;
- напиток Coca-Cola;
- каустическую соду.
Хорошо растворяют отложения фабричные препараты: LAVR Radiator Flush Classic, Liqui Moly Kuhler-Reiniger. Их используют согласно инструкции. При этом нужно помнить, что заделанные ранее течи после такой процедуры появляются вновь.
Внешняя чистка
Такая процедура подразумевает очистку ребер системы охлаждения от вытекающих из течи частиц герметика. Их вымывают струей воды под небольшим давлением, исключая механическое повреждение узла. После этого поверхности протирают влажной тряпкой, просушивают. Если радиатор потек снова, лучше обратиться в автосервис.
Лучший герметик для ремонта проколотых шин
Бескамерные шины удобны и просты при смене сезонной резины. Но если их проколоть в дороге, а с собой нет запасного колеса, то автомобиль не сможет продолжить движение. В такой ситуации выручит герметик для покрышек.
Hi-Gear HG5339
В эту категорию рейтинга мы добавили только один герметик для ремонта шин от американского производителя. Это лучшее средство, которое выручит при случайном проколе, когда по близости нет шиномонтажки. Вещество выпускается в баллоне под давлением и комплектуется гибким прозрачным шлангом, помогающим контролировать подачу. В интернете есть много видео с отзывами о применении герметика. Для ремонта шины (даже спущенной до самого обода), необходимо повернуть колесо ниппелем вверх и присоединить к баллону. Нажатием запускается перекачивание пены в шину. Одновременно колесо начинает надуваться. На отремонтированной покрышке можно проехать до 100 км (на скорости 50-60 км/ч).
Нашим экспертам герметик понравился тем, что способен заделать прокол в диаметре до 6 мм. Даже если Вы повредите шину огромным саморезом, средство справится с образовавшимся отверстием и заполнит его. После полимеризации пены, покрышка сохраняет свои амортизирующие свойства.
Источник Источник http://krutimotor.ru/kak-vybrat-avtogermetik-dlya-dvigatelya/
Источник Источник http://sovetmarka.ru/reyting-luchshih-germetikov-dlya-avto
Источник Источник Источник http://automotokit.ru/na-zametku/germetiki-dlya-remonta-dvigatelya.html