Какой автомобиль с дизельным двигателем выбрать
Выбираем дизельный автомобиль
Как правильно выбрать дизельную машину с пробегом, и что нужно знать о таком автомобиле, чтобы после покупки он не преподнес неприятных сюрпризов.
12 фактов о дизельных авто
Выбор машины с дизельным двигателем начинается с интеллектуальной и моральной подготовки. Подумайте: что вы знаете об этих автомобилях? Мы составили подборку из 12 фактов по нескольким критериям: двигателю, маслу и эксплуатации.
Двигатель
- Объемом до 2 л — экономичный, но менее надежный, чем мотор большего объема.
- Дизельный двигатель — вещь специфическая, требует терпения и готовности к неожиданным, часто крупным тратам. Капитальный ремонт может «встать» в несколько сотен тысяч рублей.
- Динамика разгона слабая. Любители больших скоростей, впервые сев за руль дизельной машины, остаются не в восторге от езды.
- Покупать машину с мотором, работающим на дизельном топливе, лучше зимой. 10-20 градусов мороза — наиболее подходящая температура. Очень легко найдёте «болячки».
Масло
- В дизельный двигатель лучше заливать «синтетику» — часто систему смазки промывать не придется. В случае с минеральным маслом или полусинтетическим процедуру надо проделывать через каждые 20-40 тысяч километров.
- Масляные фильтры лучше покупать оригинальные — фильтрующий элемент у них «заточен» на более тонкую очистку, чем для бензинового двигателя. В подделках и дешевых вариантах часто применяется фильтровальная бумага для бензиновых моторов.
- Не нужно экономить на качестве масла, если машина с турбированным дизельным двигателем. Плохое масло недолго продержится на трущихся элементах, что чревато скоропостижным износом деталей и даже поломкой турбины.
- Российское дизтопливо с повышенным содержанием серы быстрее окисляет масло, чем рассчитывал автопроизводитель. Потому менять смазку нужно каждые 7-8 тысяч километров, а не 10.
Эксплуатация
- Ездить нужно на средних или низких оборотах, а переключать коробку на повышенные передачи — чуть раньше, чем на бензиновом авто. Если этого не делать, двигатель прослужит в 3-5 раз меньше.
- Обслуживание у «официалов» дорогое, а среди частников немного таких, кто качественно выполнит ремонтные работы в случае поломки в районе подкапотного пространства.
- По замыслу производителя, дизельный авто должен «пробежать» от 500 до 600 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Россияне умудряются сокращать цифру в 2-3 раза.
- Не стоит заводить такую машину «с толкача». Нагрузка на цилиндры увеличится, отчего может порваться ремень ГРМ.
Используя эти факты, можно задавать вопросы продавцу при осмотре автомобиля.
Какой дизельный автомобиль выбрать
Выбор дизельного авто в нашей стране — дело не из легких. Многие дизельные машины не завозят в Россию официально, а пробег по Европе лучше проверять на специальном сканере.
Но найти достойный вариант можно. Мы составили подборку автомобилей с дизельным мотором в массовом, а также элитном сегменте.
Массовый сегмент
- Ford Focus. Дизельный вариант — не из дешевых, но хорошая альтернатива бензиновому — 1,8 литра на 115 лошадей. Расход топлива небольшой — 7 литров.
- Ford Fiesta.Собирается в Германии, отчего качество сборки — на твердую пятерку. Мотор не отличается мощностью — 75 лошадиных сил, зато расход — чуть больше 4 литров на сотню.
- Volkswagen Golf. Неизменно пользуется популярностью на вторичном рынке — собирается качественно и на века. Хороший вариант – двухлитровый движок с расходом каких-то 6,5 литра на 100 километров.
- Renault Logan. В дизельной версии у него 1,5-литровый двигатель мощностью 85 л. с. Расход в городе — около 6 литров на сотню. Мотор надежный и долговечный.
- Skoda Octavia Combi. Универсал с просторным салоном, большим багажником и двухлитровым мотором. Средний расход — 7,5 литров.
- Skoda Roomster. Небольшой мотор — всего 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Зато надежный.
- Peugeot 408. Объем мотора в дизельной версии — 1,6 литра, мощность — 112 лошадей, расход — всего 5 литров на сотню. Качественное железо.
- Hyundai i30. 2 варианта дизельных двигателей — 1,4 и 1,6 литра, 90 л. с. Качество сборки — на пятерку.
- Kia Pro Cee’d. 1,6-литровый мотор с небывалым расходом — чуть больше 3 литров топлива на 100 км.
Элит-класс
- Porsche Cayenne. Соотношение динамики и расхода у него потрясающее — с двигателем мощностью 382 лошадиных силы авто потребляет всего 10 литров на сотню.
- Volkswagen Phaeton. Модель устаревшая, прожорливая — потребляет 20 литров на сотню в смешанном режиме. Но авто оценят любители комфорта и роскоши — натуральное дерево, эксклюзивная кожа, восемь подушек безопасности и многое другое.
- BMW 550MD. Оснащен турбодизельным мотором объемом 3 литра и мощностью 381 л. с. Также из фишек — улучшенная система зажигания, впуска и выхлопа.
Можете посмотреть и другие автомобили, если вы, например, поклонник определённой марки. Но учтите: чем дороже интересующая вас модель, тем сильнее её ремонт ударит по кошельку.
Как выбрать дизельный автомобиль с пробегом
Когда вы нашли подходящие варианты, наступает самый ответственный момент — нужно осмотреть их и сделать выбор. Наберитесь терпения — придётся проделать целый набор действий. Зато так вам не подсунут «ведро». Итак, как мы выбираем дизельный автомобиль:
- Заводим остывшую машину. Запуск происходит «по щелчку» и авто гудит, как трактор — с ним все в порядке. Если мотор запустился с промедлением — неисправны поршни. На их замену придется здорово раскошелиться.
- Ждем 5-10 минут, затем глушим автомобиль и заводим снова. Прогретая машина должна завестись чуть медленнее, чем холодная.
- Давим акселератор (он находится под педалью газа) до упора. Идет дым из выхлопной трубы — поршни скоро «накроются». Дым белого цвета — в топливо попала вода или другая жидкость.
- Слушаем двигатель. Мотор не должен стучать и скрежетать после того, как прогреется.
- Изучаем подкапотное пространство.Видим новые детали, следы герметика, вмятины — авто, возможно, попадал в ДТП. Использование такой машины может стать непозволительной роскошью.
Если автомобиль не прошёл проверку хотя бы по одному из пунктов, откажитесь от него или просите у продавца хорошую скидку.
Это нужно сделать перед тем, как купить дизельный авто с пробегом
Обязательно проверьте б/у автомобиль с дизельным двигателем на юридическую чистоту, узнайте, сколько было у него владельцев, какой реальный пробег, есть ли незакрытые штрафы. Это и многое другое можно узнать с помощью сервиса «Автокод». Скачайте приложение на смартфон и проверяйте авто прямо на встрече с продавцом. Полный отчет об интересующем автомобиле вы получите за 5 минут – нужно только знать гос.номер машины или VIN. Кроме того, сервису доступна проверка японских автомобилей.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед покупкой узнайте об интересующей машине как можно больше. Тогда ещё задолго до покупки вы сможете понять, что перед вами – кот в мешке. Ведь часто наши соотечественники перед продажей выжимают из дизельных автомобилей все до последней капли.
ТОП-10 дизельных кроссоверов 2020 года доступные в РФ
Несмотря на все сложности в этом году мы все же увидели не одну обновленную модель от лидирующих производителей. Знаменитые автоконцерны использовали лучшие инновационные решения, чтобы вывести свои изобретения на принципиально новый уровень. Сегодня мы предлагаем тебе познакомиться с самыми запоминающимися дизельными кроссоверами 2020 года в России.
Чтобы завоевать сердца самых привередливых автолюбителей в наши дни, не достаточно просто сделать машину красивой внешне. Она должна сочетать в себе уникальную яркую внешность, абсолютный комфорт и непревзойденные технические параметры. Получилось ли добиться такого непростого синтеза брендам, разберемся прямо сейчас.
Renault Duster
Производитель утверждает, что это одна из самых продаваемых моделей, которая отличается практичностью и надежностью. Эта машина готова встретиться с самыми непростыми дорожными условиями. В этом ей поможет непревзойденная геометрическая проходимость, наличие надежной подвески, а также двигатели, которые отличаются тяговитостью и экономичностью.
Дорожный просвет авто составляет 210 мм. Небольшие свесы и высокие бамперы дают возможность с легкостью проходить самые непростые дороги. Кроме этого Duster является безопасной машиной. При помощи системы стабилизации можно спокойно передвигаться по скользкой поверхности. Также хорошо проработаны вопросы безопасности. В арсенале авто:
- качественные подушки безопасности;
- камера заднего вида;
- отличный круиз-контроль.
Дизельная модификация имеет шестиступенчатую КП с приводом 4х4, а также развивает мощность в 109 лошадиных сил. Подкупает двигатель объединением завидной экономичности, уверенной дизельной тяги и динамикой. Стоимость авто составляет 865 тыс. руб.
Нельзя не отметить и внешность красавчика. Машину отличают:
- увесистая решетка радиатора;
- необычные небольшие передний и задний бамперы, чтобы преодолевать бездорожье;
- рейлинги на крыше;
- легкосплавные диски в 16 дюймов, имеющие огранку черного цвета.
Hyundai Tucson
Отличается смелым ярким дизайном. У модели появилась новая каскадная решетка радиатора. Благодаря ей Tucson получил неповторимый и легко узнаваемый облик. Отдельного внимания заслуживают полностью светодиодные фары. Они гарантируют отличную видимость в любую погоду, а также служат отличным дополнением авто. Легкосплавные диски представлены в трех размерах – 17, 19 и 19 дюймов. Особую атмосферу в салоне обеспечивает панорамная крыша.
Что касается технической начинки, то новичку есть чем похвастаться:
- максимальная мощность – 150 л.с.;
- до 100 км/ч машина берет разгон за 11 сек.;
- средний расход топлива на 100 км – чуть меньше 8 л.
При помощи специальной системы управления HTRAC обеспечивается идеальный режим для комфортного вождения. Машина подстраивается под тип дороги и сохраняет устойчивость на поворотах и скользком покрытии.
Skoda KodiaQ
Слоган модели: То, о чем вы мечтали. Действительно, машина наделена уникальными характеристиками. Отличная функциональность, эффектный дизайн и арсенал современных возможностей – далеко не все преимущества авто.
Машина нацелена на максимальный комфорт. При этом абсолютно не важно, водитель это или пассажир. KodiaQ отличается своей уникальной гармоничностью во внешности. Новая внедорожная стилистика нашла отражение в тонких и четких линиях. Именно в этом авто удачно сочетается красота с мощью. Двигатели оснащены турбонаддувом при рабочем объеме от 1,4 л имеют мощность от 125 «лошадок».
Volkswagen Tiguan
Инженеры постарались сделать нахождение в авто максимально комфортным. Ключевой элемент эргономичного дизайна салона – слегка наклоненная в сторону водителя центральная консоль. Благодаря этому водитель получает оптимальный доступ и возможность интуитивно управлять разными функциями. Дверные ручки выигрышно подсвечивают встроенные светодиодные ленты, которые оснащены регулируемой яркостью. Приятный бонус – подогрев лобового стекла, сидений и руля. Эта функция обеспечивает уют в любое время года.
Также машину отличает наличие максимально персонализированных настроек. За это отвечают конфигурируемые индикаторы на цифровой приборной панели и многочисленные варианты регулировки сидений.
Кроме этого, машина привлекает своей безопасностью. При помощи системы контроля дистанции со встроенной функцией торможения водитель всегда будет знать и препятствиях на дороге. Если же водитель проигнорировал предупреждение, то машина автоматически затормозит. За поддержание установленной водителем максимальной скорости движения и расстояние до следующего впереди автомобиля отвечает круиз-контроль с ассистентом движения в пробке.
Kia Seltos
Разработчики постарались сделать новичка идеальным. В нем за динамичной внешностью компактного кроссовера с притягательными мускулистыми формами прячется дружелюбный характер, где технические характеристики и комфорт вступают в слаженную работу с драйвом и азартом.
Внутри просторного салона ты обнаружишь:
- управление климат-контролем;
- запуск двигателя кнопкой, а также систему бесключевого доступа;
- у камеры заднего вида есть динамические линии парковки;
- багажник вмещает практически 500 л.
Еще один приятный момент – высокопроизводительный двигатель, который выдает до 123 л.с. Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч машине понадобится 12 сек. Кузов выполнен из высокопрочной стали, внутри расположились 6 подушек безопасности.
Kia Mohave
Отличилась новая модель полностью светодиодными фарами и вертикальными «кубиками льда» дневных ходовых огней. Также бренд решил по-новому подойти к организации водительского места. В нем собрались последние тенденции в области эргономики. Машина рассчитана на 7 человек, салон выполнен из кожи Nappa с ромбовидной прострочкой.
Новичок может похвастаться интеллектуальной системой полного привода. При помощи двухступенчатой раздаточной коробки и дифференциала повышенного трения внедорожные возможности авто становится одним из лидеров в категории. Кроме этого, если машина заподозрит опасность столкновения с машиной впереди или пешеходом, то она обязательно предупредит тебя об этом при помощи звукового сигнала или автоматического включения тормозной системы.
Впечатляет и техническая начинка:
- максимальная мощность – 249 л.с.;
- на то чтобы разогнаться до 100 км/ч потребуется всего 8 сек.;
- крутящий момент – 549 Н.М.
Renault Koleos
В размере новая модель осталась прежней, но выглядит она теперь гораздо агрессивней. Обновился вид бампера, появились роскошные хромированные детали, рельеф и оптика. Внутри машина максимально комфортная. Разработчики выполнили салон из различных тканей, пластика, натуральной кожи и металла. Также особую атмосферу создает мультимедийная система.
Что касается технических показателей, то модель претендует на уверенного представителя золотой середины. Мощность в 144 л.с. вырабатывается благодаря дизельным двигателям в 1,7 и 2 литра. Также предусмотрены как полноприводные, так и переднеприводные опции. Начальная цена – 1,7 млн. руб.
Авто работает на модульной платформе ЕМР2 и выпускается с качественной подвеской – впереди стойка МакФерсон, сзади с торсионной балкой. Дополняет комплект фирменная система, которая улучшает степень сцепки с дорожным покрытием. Благодаря же высокому клиренсу обеспечивается повышенная проходимость.
Все модификации имеют шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Для стандартной конфигурации предусмотрен турбированный двигатель в 1,6 л. Дизельная же версия требует доплаты, двигатель в таком случае уже на 2 л, а мощность до 150 л.с.
Основная фишка – салон. Элементы управления встроенным оборудованием расположились на удобном расстоянии от сидения водителя. Отличились и клавиши блока климат-контроля. Они напоминают рычажки, которые есть в кабине самолета.
Mitsubishi Pajero Sport
Инженеры отлично поработали и создали по-настоящему комфортный и безопасный автомобиль. Первый ряд сидений с подогревом, кресло водителя можно настроить по высоте, также все места имеют подлокотники. Среди систем, которые отвечают за безопасность нельзя не отметить:
- курсовую стабилизацию прицепа;
- датчик контроля давления в шинах;
- автоматическую разблокировку дверей в случае аварии;
- систему помощи во время экстренного торможения.
Среди технических особенностей обрати внимание на то, что у машины двухскоростная раздаточная коробка, а также система полного привода Super Select II 4WD.
На новую модель Производитель дает 5 лет гарантии.
Mercedes-Benz GLB
Бренд утверждает, что новичок является самым универсальным компактным SUV из всех, которые когда-либо появлялись в автоконцерне. Машина очень элегантна. Привлекают внимание светодиодные технологии и противотуманные фары. Кроме этого, отлично дополняют образ такие элементы как накладки, декоративная противоподкатная защита, а также рейлинги на крыше.
Производитель предлагает на выбор 4 линии исполнения:
- Comfort. Стандартная модификация, в которую входят складываемые в соотношении 40/20/40 задние сиденья с регулировкой спинок и регулируемый по высоте пол багажного отделения. За высокий уровень безопасности отвечает активная система экстренного торможения.
- Style. Отличается наличием 17-дюймовых легкосплавных дисков с оптимизированной аэродинамикой, эксклюзивной обивкой сидений и декоративная строчкой.
- Progressive. В данном случае в работу вступает высококачественная техника и уникальный, экспрессивный стиль внедорожника.
- Sport. Следует отметить стайлинг AMG и «алмазную» решетку радиатора с одиночной ламелью. Кроме этого, внутри машины расположились спортивные сиденья, которые обеспечат максимальный комфорт. Спортивное рулевое колесо усечено в нижней части и обтянуто благородной кожей Наппа.
Это были самые яркие представители дизельных кроссоверов 2020 года в России. Согласись, выбор завидный. Автомобили представлены в самых разных ценовых категориях и стилевых направлениях.
Лучший дизельный двигатель для легкового авто
Еще в 2000-х с дизельком ездил лишь один из 10 автомобилей. А в будущем, опираясь на мнение экспертов, эта цифра будет расти ежегодно на 1–2%. Причин для этого много: постоянно возрастающая цена на топливо и ужесточенный контроль экологических норм. Еще один плюс — возможность заправки биодизелем, который в свете сокращения запасов нефти является все более актуальным.
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Давайте выделим, чем дизельный двигатель лучше своих бензиновых товарищей:
- Экономичность. Потребность в топливе 30–40% меньше.
- Срок службы. Он долговечный, в среднем прослужит вам вдвое больше бензинового аналога.
- Цены на топливо. Дизельное топливо по всей территории страны гораздо дешевле бензина.
- Простота. В нем нет системы зажигания, что избавляет от многих проблем. Надежность выше.
- Экологичность. Выбросы углекислого газа очень малы.
Коль назвали преимущества, то нужно сказать и о недостатках.
- Надежность. Некачественное топливо быстро уничтожит форсунки.
- Техническое обслуживание. Обойдется вам примерно на 20% дороже.
- Комфорт. Звук мотора при запуске очень неприятен, и прогрев займет больше времени.
- Удобство. Если пользуетесь ручной коробкой передач, то передачи придется переключать чаще.
Большинство россиян, услышав слово дизель, вспоминают запах солярки в автобусе, а также джинсы и часы одноименного бренда. В Европе это слово ассоциируется с фамилией немецкого изобретателя. И оно является символом надежного, недорого автомобиля.
В нашей стране он не так популярен, наверное, из-за климата. И в последние годы о двигателях «миллионниках», которыми так славились 90-е годы, практически ничего не слышно. Скорее всего, это связано с тем, что большим корпорациям стало попросту невыгодно выпускать надежные, долгоживущие двигатели.
Любой рейтинг, где нет числового замысла, показывает лишь субъективное мнение автора. Приведенный ниже рейтинг — это лишь попытка систематизации данных.
Рейтинг лучших дизельных двигателей
Изучив рейтинги крупных автосалонов мира, можно прийти к выводу, что лучшие дизельные движки легковых авто это уже не уменьшенные копии агрегатов грузовиков, а полноценный продукт. Чего только стоит прочный двигатель 1.9 TDI от всем известного концерна Volkswagen.
В нынешнее время, по мнению экспертов, он считается наиболее сбалансированным и по мощности, и по динамике.
Он выходит в различных модификациях, не конфликтует с местным топливом, а в хороших руках пробегает около 500 тысяч километров. Конечно, многое зависит от правильного техобслуживания и условий эксплуатации, но все равно данная модель заслуживает внимания.
Не обойдем внимание и новенькие авто серии Passat. На них сейчас устанавливают движки комплектации BlueMotion. Инженеры потрудились на славу, им удалось уменьшить расход топлива притом что мощность не изменилась и варьируется от 90 до 120 (л. с.).
Теперь он тратит всего лишь 3.3 л. на 100 км. Этого они добились благодаря обновлению турбины и поднятию давления в камерах сгорания. А еще они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что в условиях нынешнего времени немаловажно.
Также не можем обойти своим внимание моторы фирмы Mercedes и Nissan — это двигатели самые надежные, чуть ниже в нашем рейтинге расположим моторы Subaru. Но хорошие дизели есть не только у японцев и немцев, к примеру, у американцев есть неплохой мотор от компании Ford. На следующую ступень поставим Opel. На этом и остановимся, поскольку на движки рено слишком много жалоб, а двигатели ВАЗ заслуживают отдельного разговора о них.
ТОП 15 самых экономичных дизельных машин
Дизельные моторы получили массовое распространение именно за счет своей экономичности. Но их экологическая чистота вызывает большие сомнения. Этот факт практически полностью закрыл им доступ в Евросоюз. Но российскому потребителю они все более интересны.
Opel Corsa
Список самых экономичных дизельных машин по расходу топлива по праву возглавляет Opel Corsa.
Малогабаритное транспортное средство выделяется спортивным характером, несмотря на двигатель объемом 1,3 л. Автомобиль расходует в среднем 3,2 л дизеля
. При этом он хорошо управляем, отлично маневрирует и может похвастаться вместительностью.
Volkswagen Golf BlueMotion
Volkswagen Golf BlueMotion – это одна из самых бережливых моделей в своем сегменте. Кроме того, она разрабатывалась как экологически чистый транспорт с максимально низким выбросом углекислого газа в атмосферу.
На модель установлен двигатель объемом 1,6 л, удерживающий расход на уровне 3,2 л дизеля.
В дополнение к этому автомобиль вынослив, производителен и практичен.
Hyundai i20 1.1 CRDi Blue
Корейский автоконцерн в последние годы активно работает над выпуском экономичных автомобилей. И Hyundai i20 1.1 CRDi Blue стал гордостью бренда – при весьма небольшом двигателе в 1,1 л он выделяется производительностью, комфортабельностью и надежностью.
Расход на 100 км не превышает 3,2 л дизеля. При этом уровень выброса углекислого газа считается одним из самых низких среди машин одной группы.
Citroen C4 Cactus
Согласно статистике, кроссоверы весьма интересны молодежи и тем, кто часто путешествует по стране. И в том и в другом случае важно, чтобы машина была неприхотливой и потребляла как можно меньше топлива. Именно такой и является Citroen C4 Cactus.
Разработчики предусмотрели для авто двигатель на 1,6 л. При мощности в 92 лошадиных силы расход не превышает 3,5 л.
Peugeot 308
Роскошный пятидверный хэтчбек – это стиль, оригинальность и экономичность. Модель выделяется своими техническими характеристиками, несмотря на весьма скромный объем двигателя – 1,6 литра.
Peugeot 308 больше подходит для езды в черте города и в таком режиме расход дизельного топлива составляет в среднем 3,5 литра на сто км пути.
Kia Rio
Под данной маркой чаще всего выпускаются бензиновые автомобили. Но и дизельные Kia Rio можно встретить на улицах городов без особого труда. Такие модели заказываются отдельно с разным объемом двигателей.
В этой линейке самая экономична машина по расходу топлива – это Kia Rio с мотором объемом 1,1 литр. Этого вполне хватает для обеспечения хороших ходовых качеств при расходе на 100 км пути всего лишь 3,6 литров дизеля. По трассе расход снижается до 3,3 литров.
BMW 1 Series
Экономичные машины – это не всегда бюджетные варианты. И BMW 1 Series явное тому доказательство.
Она довольно популярна в модификации с 1,5-литровым двигателем. Авто расходует 3,6 литров дизеля на 100 км пути, что становится ее основным преимуществом перед другими моделями премиум класса.
К дополнительным преимуществам можно отнести комфортабельность, вместительность и динамичность.
Материал по теме Насущные вопросы эксплуатации Volkswagen Polo Sedan
Mercedes A-класс
Эту модель можно встретить как в бензиновом, так и в дизельном исполнении. В последней модификации внимания покупателей достоин Mercedes A-класса с 1,5-литровым мотором. Он имеет мощность 107 лошадиных сил, чего вполне достаточно для сохранения спортивного характера модели.
При своей надежности и динамичности авто потребляет всего 3,7 л дизельного топлива на 100 км пути.
Renault Logan
Седан этой марки привлекает внимание повышенной проходимостью и надежностью. Он оснащен вместительным багажником, что делает его незаменимым на загородных трассах и в длительных автопутешествиях.
В дизельной комплектации на Renault Logan ставят полуторалитровый мотор, потребляющий не более 3,8 литра на сотню км пути.
Renault Sandero
Хэтчбек столь же популярен, как и его «собрат» Logan. Renault Sandero – это надежность, адаптированная подвеска и выносливость. Поэтому ТС приобретают для себя автомобилисты разного возраста и социального статуса.
На авто установлен дизельный модель объемом 1,5 л и мощностью 90 лошадиных сил. При своих выдающихся эксплуатационных характеристиках модель расходует 3,8 л дизеля на 100 км пробега.
Seat Leon
В ТОП самых экономичных автомобилей по расходу топлива в дизельной группе нельзя не включить Seat Leon. Эта машина только завоевывает любовь потребителя, но имеет все необходимое для того, чтобы возглавить списки популярных дизелей.
Главные плюсы ТС – повышенная выносливость ходовой части, удобный салон и великолепная управляемость.
Seat Leon с объемом двигателя 1,6 л расходует 4 л на 100 км пути в черте города.
Volvo V40 Cross Country
В Швеции защита экологии является заботой каждого гражданина. Поэтому автоконцерны выпускают экономичные ТС, способные развивать высокую скорость при минимальном потреблении топлива. Volvo V40 Cross Country соответствует всем стандартам качества и отлично справляется не только с трассами, но и с бездорожьем, а также снежными дорогами.
Двухлитровый движок обладает мощностью 120 лошадиных сил. В городе модель расходует 4 л, а по трассе показатели снижаются до 3,6 л дизеля.
Ford Focus
Найти для себя подходящий Ford Focus может каждый автомобилист, так как модель выпускается во всех типах кузовов. Это обеспечивает повышенный спрос на это транспортное средство на отечественном рынке.
Но кроме того, она надежна, неприхотлива в обслуживании и доступна.
Самый бережливый Ford Focus – с полуторалитровым мотором. Его расход топлива на 100 км составляет 4,1 л дизеля.
Skoda Octavia
Габаритное и вместительное авто может быть экономным!
И это доказала Skoda Octavia с двухлитровым дизельным мотором, расходующая не более 4,1 л по городским дорогам.
При таких характеристиках она комфортабельна, хорошо держит дорогу и очень неприхотлива. К тому же надежна и способна выдерживать большие нагрузки без организации дополнительного технического обслуживания.
Что может послужить причиной поломки двигателя
Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора — это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.
Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.
Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.
Хотя даже и без отсутствия воды превышенное содержание серы значительно сокращает срок службы масла. За счет попадания в него картерных газов. А также сера быстро испортит ваш сажевый фильтр. Следует запомнить, что если вы сомневаетесь в топливе, то для уверенности в работе автомобиля, масло придется менять в два раза чаще.
При соблюдении простых правил, даже не самый удачный мотор прослужит вам верой и правдой долгий срок. Нужно пользоваться только качественным моторным маслом, по возможности одной и той же торговой марки, замену делать в срок, и, конечно же, не перегревать ваш агрегат — не позволяйте мотору работать на повышенных нагрузках.
Что лучше бензиновые или дизельные моторы
Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов.
Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.
Это интересно: 5 этапов установки пневмоподвески своими руками
Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.
Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:
- контроль воздушного фильтра;
- температура, при которой работает силовой агрегат.
Важно! Изначально дизельные моторы обладают большим эксплуатационным сроком, так как их элементы созданы из прочных и жестких материалов. Использование качественного топлива, обладающего ярко выраженными смазочными характеристиками, позволит дольше использовать силовой агрегат. Эксперты отмечают, что даже самый лучший дизельный двигатель в мире требует ответственного подхода к своему техническому обслуживанию.
Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров. Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость. Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.
«Вечные» двигатели
Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.
Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.
Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.
Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.
Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.
Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.
А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.
Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.
Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.
В среднем самый экономичный мотор может пробежать до 400 тыс. км без капитального ремонта.
Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.
ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин
Бензиновые моторы сами по себе не характеризуются как экономичные, но в последнее десятилетия среди них появились модели, полностью отвечающие современными тенденциям.
Smart Fortwo
Компактные автомобили потребляют меньше топлива, чем их более мощные «собратья».
Поэтому Smart Fortwo на двоих пассажиров можно смело отнести к одним из самых бережливых автомобилей – при движке объемом 0,9 л он потребляет всего около 4 л бензина на 100 км пути.
Так как машина предназначен для передвижения по городским трассам, она весьма маневренна.
Toyota IQ
Странно было бы не увидеть среди перечня экономичных машин японскую марку. Автомобильные концерны Японии озабочены снижением потребления уровня топлива выбросов в атмосферу, поэтому регулярно совершенствуют свои технические средства.
Toyota IQ – самый востребованный вариант среди городских малолитражек.
Ведь литровый мотор не только надежен, но и крайне деликатно расходует бензин – в городе в среднем 4,3 л. По трассе потребление снижается до 3,9 л.
Peugeot 208
Незначительным расходом может похвастаться и Peugeot 208. Конструкторы предусмотрели выпуск этого авто с двигателями разного объема, но самой бережливой является машина с однолитровым мотором.
Расход бензина по городу не превышает 4,5 л на 100 км пути, а по трассе показатели приближены к 4 литрам на тот же километраж.
Opel Corsa
Практичный и небольшой хэтчбек отлично подходит для городских поездок и загородных путешествий. При своей бережливости он довольно вместителен и комфортен для водителя и пассажиров.
На Opel Corsa стоит литровый трехцилиндровый двигатель, потребляющий в среднем 4,5 литра на 100 км. Производитель утверждает, что по трассе расход бензина снижается до 4 л.
Но все же при покупке этого авто стоит ориентироваться на усредненные показатели.
Skoda Rapid
Этот вариант можно отнести к бюджетным автомобилям. На нем установлен мотор на 1,2 литра, обладающий достаточной мощностью для обеспечения маневренности, динамичности и хорошей управляемости. К плюсам машины можно добавить вместительность и комфортабельность салона.
В среднем Skoda Rapid расходует 4,6 литра бензина на отрезок пути в 100 км.
Citroen C3
Citroen C3 – это полноразмерная модель, которая будет интересна как молодежи, ценящей привлекательный дизайн, так и опытным автомобилистам, для которых важны управляемость и динамика.
Приемистый мотор объемом 1,2 литра снижает потребление бензина до 4,7 л на 100 км. Эти показатели актуальны для передвижений в смешанном режиме. На трассе расход снижается до 4 л.
Ford Focus
Это один из самых популярных автомобилей у россиян. Хэтчбек сочетает в себе два главных для автолюбителей качества – бережливость и вместительность. Последнее свойство позволяет использовать Ford Focus для загородных поездок на дачу или пикник.
В городе показатели расхода бензина не превышают 4,7 л на 100 км, на трассе машина «ест» еще меньше. Для однолитрового мотора – это очень хорошие показатели.
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat по популярности обгоняет даже предыдущую модель.
Ведь несмотря на объем мотора в 1,4 л, автомобиль расходует в среднем 4,7 литров на стокилометровый отрезок пути.
Бережливость – это не единственное достоинство машины.В этот список включены динамичность, мощность, вместительный багажник, надежность и хорошая тяга.
Kia Rio
Под маркой Kia Rio выпускаются седаны и хэтчбеки. И тот и другой варианты доступны по цене, практичны и экономичны.
Но наилучшими показателями обладает модель с движком 1,2 л. В среднем она расходует 4,8 л бензина на 100 км дороги.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo востребован у автолюбителей в первую очередь за счет своей мощности. При одно литровом двигателе она достигает 95 лошадиных сил. Авто относится к семейным, поэтому оно сочетает в себе практичность, динамичность и хорошую управляемость.
В режиме езды по городу машина «съедает» около 4,8 л бензина, что дает ей полное право войти в это рейтинг.
Toyota Yaris
Японские автомобили пользуются в России большим спросом за счет их неприхотливости и надежности. Кроме того, они доступны большей части автолюбителей.
Материал по теме От Москвы до Калуги полный тест VW Polo Sedan
Toyota Yaris – самая бережливая японская машина с бензиновым полуторалитровым двигателем.
При мощности в 111 лошадиных сил она расходует не более 5 л бензина на 100 км.
Renault Logan
Эта вместительный вариант довольно популярна. Не последнюю роль в этом играет низкий расход бензина. На Renault Logan конструкторы установили мотор объемом менее литра мощностью в 90 лошадиных сил.
С учетом динамичности и надежности авто потребление 5 л топлива на 100 км выглядит более, чем фантастически низким.
Honda Jazz
Honda Jazz весьма популярна в России. Она выпускается в нескольких модификациях и с разным объемом мотора.
Самым выгодным для автолюбителей можно считать движок 1,2 литра. С ним Honda Jazz расходует в среднем 5,1 л бензина на 100 км.
Также к достоинствам авто можно отнести мощность, доступность по цене и надежность.
Citroen C1
Экономичный автомобиль собирается в основном в Чехии, что никак не отражается на качестве моделей французского бренда. Несмотря на скромные габариты, в Citroen C1 могут с комфортом разместиться четверо взрослых путешественников.
На него установлен литровый двигатель, отличающейся производительностью и бережливостью – 5,5 л бензина на 100 км пройденного пути.
Nissan Qashqai
Демократичный и стильный вариант интересен разным категориям автолюбителей.
При своей полноразмерности она выделяется приемистым мотором на 1,2 л. На 100 км пути авто затрачивает 6,2 литра бензина.
Эти показатели позволяют поставить Nissan Qashqai на последнее место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива.
Самый большой и самый маленький двигатели
Так же интересно, какой дизельный двигатель является самым лучшим? На сегодняшний день Wartsila-Sulzer RTA96 — самый мощный дизельный двигатель. Его размер сравним с трехэтажным домом.
Этот двухтактный двигатель весит 2300 тонн. Имеет две модификации — 6 и 14-цилиндровый и 108920 лошадиных сил. Этот двигатель предназначен для больших торговых судов. Последний вариант двигателя будет сжигать 6280 литров топлива в час.
А самый маленький дизельный двигатель поместится на одном пальце. В ближайшем будущем в Европе и США на подходе микроскопические двигатели, которые будут подпитываться углеводородным топливом и приводиться в движение крошечным генератором.
Вывод
С написанного выше, мы можем видеть, что проблем хватает. Понять автомобилиста, не желающего рисковать ради экономии, вполне можно. Но при грамотной эксплуатации мотор проработает очень долго.
Известны случаи, когда такие моторы служили по 1–1,2 млн км даже на топливе невысокого качества.
То есть, если вам нужен автомобиль, рассчитанный на долгий срок работы, то стоит хорошенько подумать про дизельный вариант. Также не забываем про экономичность. Каждые 100 километров дадут вам коло 30% экономии в топливе, что вполне оправдывает более высокую стоимость легковых автомобилей.
http://avtocod.ru/vybiraem-dizelnyy-avtomobil
Источник http://geekometr.ru/statji/dizelnye-krossovery-2020-goda-v-rossii.html
Источник http://akki-carsh.ru/dvigatel/samye-nadezhnye-dizelnye-avtomobili.html