Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе — Автосервис

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Компрессометр для дизельных двигателей представляет собой достаточно простую конструкцию и состоит из манометра, соединенного с переходником, который сделан в виде форсунки или свечи накаливания. Чтобы во время проворачивания коленвала не происходило падение давления, в промежуточной трубке установлен клапан отсечки. Важно ли все это, рассмотрим в статье.

Для чего же проводится измерение компрессии дизельного двигателя? Существует две причины:

  • замеры делаются с целью определения технического состояния поршневой группы и клапанов.
  • для получения результатов измерений компрессии в реальных условиях, что позволяет определить, при какой температуре возможен запуск непрогретого дизельного двигателя.

Компрессия измеряется и на бензиновом, и на дизельном двигателе, только требований и внимания к показателям, полученным для бензинового мотора, выделяют меньше, на некоторые недоборы по цифрам не обращают внимания, потому что у таких двигателей есть свои нюансы, которые не влияют на «сердечное» здоровье машины. А вот для «дизелей» эти нюансы становятся значимыми, поэтому этот процесс проводится чаще и тщательней, а любое отклонение от нормы позволяет говорить о проблемах в главном механизме автомобиля. Само понятие компрессия, с одной стороны, означает физическую величину, а не процесс или явление, и характеризует уровень создаваемого в цилиндрах давления. Стандартным условием считается отключенное питание (работает только стартер). С другой стороны, ее считают показателем максимального давления, которого достигает воздух в камере сгорания, подбираясь к верхней критической точке, именуемой «мертвой».

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - АвтосервисКакая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

Что следует учитывать при замерах?

Далее рассмотрим основные факторы, которые влияют на точность замеров:

  1. Частота оборотов коленчатого вала. Этот показатель напрямую зависит от состояния аккумуляторной батареи, качества контакта массового провода, поскольку его отсутствие приводит к существенному снижению напряжения в электрической цепи стартера. А там, как следствие – падение оборотов.
  2. Уровень воздушного сопротивления на впуске. Его увеличение может быть вызвано загрязнением или неправильной установкой воздушного фильтра, нарушением работы воздушной заслонки, образованием нагара в патрубке или засором воздушного канала.
  3. Затрудненный выпуск, что ведет к ухудшению наполняемости цилиндров и падению компрессии.
  4. Нарушение работы газораспределительного механизма.
  5. Состояние поршневой группы.

Самое главное: проверка компрессии дизельного двигателя проводится при частоте вращения коленчатого вала от 200 до 250 об/мин.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - АвтосервисКакая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

Замер компрессии дизельного двигателя – как это сделать самостоятельно?

Итак, как измерить компрессию дизельного двигателя? Для этого необходимо соблюдать простые условия:

  1. замеры проводятся при отключенной подаче топлива.
  2. для снятия показаний следует вывернуть лишь одну форсунку.
  3. аккумулятор и стартер должны быть исправны.

Замер компрессии дизельного двигателя проводится при отжатом вниз рычаге отсечки и обесточенном электромагнитном клапане, отвечающем за прекращение подачи топлива, который расположен на магистрали. Компрессометр подключают к отверстию для форсунки.

Следует помнить, что для этого используют прибор, предназначенный для замеров компрессии дизельного двигателя с пределом измерения не менее 60 атмосфер.

В каких случаях требуется информация о том, какая компрессия в дизельном двигателе? Чаще всего необходимость в замерах возникает в случае плохого запуска мотора, что свидетельствует о существенном снижении компрессии.

В результате двигатель начинает дымить, появляется вибрация и потеки масла, поскольку из-за износа поршневой группы происходит интенсивный прорыв газов в картер двигателя. Наибольшему износу чаще всего подвержено зеркало цилиндров.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

Какая компрессия в дизельном двигателе – что за цифры ищем на табло?

В исправном состоянии компрессия дизельного двигателя (значение, которое получено в результате замеров) должна быть в пределах 30 кг/см2. Но запускаться он может даже при уровне компрессии в 24 кг/см2. Повысить ее можно при помощи заливки в цилиндры моторного масла. Хотя эта мера считается временной.

При таких показателях двигатель уже нуждается в ремонте. Обычно простой заменой колец здесь не отделаться. Необходимо менять или восстанавливать гильзы. Чаще всего к их преждевременному износу приводит использование некачественного топлива.

Однако, вы можете быть введены в заблуждение, измерив компрессию и получив не общепринятые показания прибора.

Иногда базовые значения у автомобиля могут отличаться, поэтому, перед тем, как замерить компрессию дизельного двигателя, необходимо ознакомиться с показателями рабочих величин, которые должны указываться в специальной инструкции по ремонту автомобилей. У «дизелей» этот показатель достигает 45 атмосфер, а разница между цилиндрами не должна быть более 3 атмосфер.

Не стоит всецело полагаться на показания компрессометра. Дело в том, что далеко не все неисправности дизельного двигателя можно определить с помощью этого устройства. Прежде чем покупать этот прибор или изготавливать своими руками следует хорошо подумать.

Например, современные дизельные силовые агрегаты с модернизированной системой впрыска топлива, как например Common Rail, увеличивают давление топлива в рейке и управляют процессом сжатия топливовоздушной смеси.

Для таких систем качество топлива является важнейшим параметром, современные дизельные моторы способны озадачить даже опытных мастеров.

Бывают случаи, когда исправный двигатель с идеальными показателями компрессии не заводился из-за того, что владелец автомобиля недобросовестно следил за чистотой системы впрыска топлива и использовал низкокачественное топливо.

Тема: Компрессия на дизеле. Замеряем, обсуждаем

15.11.2010, 22:04 #1

0

В данном топике описан порядок замера компрессии на двигателе AFN, который без изменений подходит для двигателей AHU, AHH, AVG. Замер компрессии на двигателях с насос-форсунками (AWX, AVF, AVB) производится аналогично, за исключением: вместо разъема на ТНВД необходимо отключить центральный разъем насос-форсунок.

Проверка компрессии (о чем нам говорит ELSA)

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
1. Компрессометр с функцией записи V.A.G-1381 или компрессометр V.A.G-1763
2. Адаптер V.A.G-1381/12
3. Торцевой ключ, 10 мм 3220
4. Динамометрический ключ V.A.G-1331 (5-50 Нм)
Условия проверки: температура моторного масла не должна быть ниже 30°C, аккумулятор должен быть полностью заряжен.
Порядок проверки:
1. Отсоединить разъемы клапана отключения подачи топлива топливного насоса высокого давления (смотри ниже схему мест установки электронных компонентов)
2. Отсоединить разъем дозатора топливного насоса высокого давления (смотри схему мест установки электронных компонентов)
3. Отсоединить электропроводку от свечей накала и демонтировать все свечи с помощью шарнирного торцевого ключа на 10 3220
4. В отверстия свечей накаливания завернуть адаптер V.A.G-1381/12
5. Проверить компрессию компрессометром с функцией записи V.A.G-1381 или компрессометром V.A.G-1763 Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

6. Включив стартер, проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания прибора не перестанут увеличиваться. Считать показания.

Компрессия: для нового двигателя: 25 — 31 бар избыточного давления; предельный допуск: 19 бар избыточного давления. Допустимая разница между всеми цилиндрами: 5 бар
7. Установить свечи накаливания с моментом затяжки 15 Нм
8. Опросить память неисправностей и произвести очистку (при отсоединении разъема топливного насоса высокого давления ошибки записываются в памяти ЭБУ)

  • Схема мест установки электронных компонентов
  • Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис[/URL]
  • 6 – разъем для топливного насоса высокого давления

— для дозатора топливоподающего насоса N-146
— для датчика перемещения регулировочного золотника G-149
— для датчика температуры топлива G-81
— для клапана отключения подачи топлива N-109 (только для 10-контактного разъема)
— для клапана управления опережением впрыска N-108 (только для 10-контактного разъема)
9 – клапан отключения подачи топлива N-109
10 – клапан управления опережением впрыска N-108
11 – разъем (только при 7-контактном разъеме для топливного насоса высокого давления)
— для клапана отключения подачи топлива N-109
— для клапана опережением впрыска N-108

Возможно проводить измерение компрессии и через отверстия для форсунок, все зависит от типа компрессометра. В этом случае не забудьте извлечь и пламягасительные шайбы. Их лучше заменить новыми, либо произвести отжиг, чтобы медь стала мягкой.

Теперь, вооружившись теоретическими знаниями, приступаем к практике.

Вместо различных ваговских причиндалов используем:

1. компрессометр «самопальный» (изготовлен из б/у свечи накала, манометра со шкалой 0-60 кгс/см2, соединительной трубки диаметром 10мм). В торце свечи вворачиваем ниппель.
2. головка глубокая на 10
3. ключ – трещотка с удлинителем (или вороток)
4. динамометрический ключ (5-25 Нм).

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис[/URL]

1. Снимаем верхний кожух двигателя
2. Отсоединяем разъем для топливного насоса высокого давления (у меня он 8-ти контактный)

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис[/URL]

3. Отсоединяем электропроводку от свечей накала. Наконечники сидят плотно, надо приложить определенное усилие.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис[/URL]

4. Очищаем места вокруг свечей, чтобы при их выворачивании грязь не попала в цилиндры

5. Глубокой головкой на 10 выкручиваем все свечи (для свечи 4-го цилиндра возможно потребуется шарнир, т.к. мешается топливная трубка). Снятые свечи заодно можно проверить визуально и измерениями.

  1. Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис[/URL]
  2. 6. В отверстие свечи накаливания первого цилиндра вкручиваем компрессометр, желательно конечно, но не обязательно, чтобы манометр был направлен в вашу сторону, для удобства считывания показаний, если работа выполняется в одиночку
  3. Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис[/URL]

7. Поворачивая ключ зажигания, запускаем стартер и крутим коленвал двигателя до тех пор, пока показания по манометру не перестанут увеличиваться. Запоминаем их или записываем.

8. Повторяем п.п. 4 и 5 для остальных цилиндров. Для четвертого цилиндра пришлось открутить и немного отвести в сторону топливную трубку форсунки (причина указана в п.5)
9. Сравниваем полученные данные с нормированными значениями и, либо радуемся, либо огорчаемся в предвкушении «капиталки».
10. Устанавливаем обратно свечи накаливания, затягивая их моментом 15 Нм. Очень рекомендую соблюдать это условие, т.к. во-первых, уже неоднократно на форуме были истории о сломанных свечах, а во-вторых, при чрезмерной затяжке сминается тепловой зазор, что приводит к быстрому выходу свечей из строя (вычитал в каком-то мануале).
11. Во концовке всего выше описанного действа подключаем к авто комп, запускаем VAG-COM, опрашиваем память неисправностей и стираем появившиеся ошибки, примерно такие

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис[/URL]

Ну и собственно мои результаты:

все цилиндры 26-27 кгс/см2. Вроде как все замечательно, учитывая, что и акум у меня уже не первой свежести (4 года эксплуатации). Но… эти показания получаются на пятом «качке», а до этого (усреднено):

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис[/URL]

Вопрос: такая динамика роста компрессии – это нормальное явление или есть причины для беспокойства? У кого и как ведет себя эта величина? В поиске покопался и лишь однажды нашел упоминание о компрессии в 15 очков на первом «качке», но там конечные цифры по цилиндрам колебались от 20 до 24 кгс/см2. А в остальном народ пишет о конечных результатах. В общем поделитесь господа своим опытом.

16.11.2010, 08:55 #2

0

Luka, предположу (не судите, если жестко ошибаюсь), что низкие показания на 1-ом качке связаны с тем, что сам по себе компрессометр имеет следущую конструкцию: изготовлен из б/у свечи накала, манометра со шкалой 0-60 кгс/см2, соединительной трубки диаметром 10мм, в торце свечи вворачиваем ниппель. По сути — это дополнительный объем с нормальным атмосферным давлением. При первом качке объема воздуха в цилиндре недостаточно чтобы создать рабочее давление в самом цилиндре + компрессометре (доп. для цилиндра объеме). На 2-3-4 и т.д. качках ситуация улучшается, т.к. в свечке вкручен нипель. Т.е.

создав давление в компрессометре оно держится на полученном уровне. Отсюда, каждый последующий качек позволяет приподнять давление до рабочего уровня. ИМХО, разумеется.

Кстати, опять же ИМХО, если бы нипель был врезан не в свечку, а к примеру в конец трубки (рядом с манометром), то показания были бы значительно меньше.

Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

16.11.2010, 08:58 #3

0

NAS, все дизельные компрессометры так устроены.

16.11.2010, 09:07 #4

0

Сообщение от NAS

Luka, предположу (не судите, если жестко ошибаюсь), что низкие показания на 1-ом качке связаны с тем, что сам по себе компрессометр имеет следущую конструкцию: изготовлен из б/у свечи накала, манометра со шкалой 0-60 кгс/см2, соединительной трубки диаметром 10мм, в торце свечи вворачиваем ниппель.

По сути — это дополнительный объем с нормальным атмосферным давлением. При первом качке объема воздуха в цилиндре недостаточно чтобы создать рабочее давление в самом цилиндре + компрессометре (доп. для цилиндра объеме). На 2-3-4 и т.д. качках ситуация улучшается, т.к. в свечке вкручен нипель. Т.е.

создав давление в компрессометре оно держится на полученном уровне. Отсюда, каждый последующий качек позволяет приподнять давление до рабочего уровня. ИМХО, разумеется.

Кстати, опять же ИМХО, если бы нипель был врезан не в свечку, а к примеру в конец трубки (рядом с манометром), то показания были бы значительно меньше.

+1
Плюс пропускная способность ниппеля не позволяет за один «быстрый» ход поршня выровнять давление между камерой сгорания и трубкой манометра. Я бы вообще не заморачивался насчет этого. 26-27 кгс/см2

Мои бывшие: Passat B3 1,8 PF; Passat B5 1.9 TDi AHU 5-МКПП 1998г.в.
Щас: AUDI ALLROAD A6C5 2.5 TDi (BAU) 6-МКПП 2005 г.в.

16.11.2010, 10:06 #5

0

Сообщение от pau

все дизельные компрессометры так устроены

Дак я и не спорю, это правильная конструкция, а недостаток — невозможность за 1 качек выйти на рабочее давление.

Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

16.11.2010, 11:13 #6

0

Сообщение от NAS

Дак я и не спорю, это правильная конструкция, а недостаток — невозможность за 1 качек выйти на рабочее давление.

Так и не надо… Все измеряют несколькими качками…

B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI

16.11.2010, 16:03 #7

0

Vasilich+1 крутиш двигатель пока манометр не перестает подниматься.это и будет конечный результат.если в одном из цилиндров плохая компрессия то хоть закрутись,выше не поднять!

пока безлошадный.но поиск рулит.

16.11.2010, 16:15 #8

0

Спасибо за комментарии, но все же, вопрос был Сообщение от Luka

такая динамика роста компрессии – это нормальное явление или есть причины для беспокойства? У кого и как ведет себя эта величина?

А возник он неспроста. Существует мнение, что слабая компрессия на первом «качке» с последующим ростом — это признак подуставших колец. Конечно они и будут подусташими наверное при пробеге 270000, но хотелось бы все-таки узнать точнее из опыта клуба: пациент более жив, чем мертв или наоборот

16.11.2010, 16:32 #9

0

Сообщение от Luka Спасибо за комментарии, но все же, вопрос был

А возник он неспроста. Существует мнение, что слабая компрессия на первом «качке» с последующим ростом — это признак подуставших колец. Конечно они и будут подусташими наверное при пробеге 270000, но хотелось бы все-таки узнать точнее из опыта клуба: пациент более жив, чем мертв или наоборот

Всего 270? Даже не думай туда лезть!

16.11.2010, 16:44 #10

0

Сообщение от pau

Ну… история авто где-то со 100 тыщ и 2001 года известна. Что было до этого неизвестно.
Сообщение от pau

Даже не думай туда лезть!

Да пока и не собирался, просто надо быть всегда наготове. Лучше знать заранее чего ожидать

16.11.2010, 17:00 #11

0

Замеряли у знакомого на насос-форсуночном дизеле с пробегом 265 тысяч. Получилось 21 бара в 1,3,4, во 2 -15 бар. Почему настолько низкая компрессия, они быстрее изнашиваются, чем с ТНВД? Раскоксовка не помогла Разобрали и увидели на зеркале 2 цилиндра пролольные царапины от лопнувшего кольца. Подскажите, замена колец на новые в данном цилиндре поднимет компрессию хотя бы до уровня остальных?

16.11.2010, 17:13 #12

0

Сообщение от dimm&ddr

замена колец на новые в данном цилиндре поднимет компрессию хотя бы до уровня остальных?

Боюсь что с таким дефектом цилиндра замена колец бесполезна Сообщение от dimm&ddr

Раскоксовка не помогла

Недавно мылся Винсом — компрессия подросла до 28 бар на пятом «качке», в пике — 30 бар. Вот теперь думаю, связано ли это с винсом или с условиями измерений (температура двигла там или еще что)

16.11.2010, 17:20 #13

0

А Винсом ты что мыл? ФОрсунки или аля раскоксовку? нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

16.11.2010, 17:23 #14

0

Сообщение от COOLLER

А Винсом ты что мыл? ФОрсунки или аля раскоксовку?

COOLLER, https://passatworld.ru/showthread.ph…B5%D0%BB%D1%8F Специально мерил компрессию до и после, ну и параметры работы двигла сохранил соответственно.

17.11.2010, 00:00 #15

0

Кстати, ради информации. Компрессия на холодный двигатель получается на 4-5 бар выше, чем на горячую

Норма компрессия в дизельном двигателе — какая должна быть?

Особенности рабочего процесса дизельного двигателя таковы, что нормальное протекание рабочего процесса возможно при сочетании нескольких факторов. Одним из важнейших показателей является компрессия. При отклонениях этого показателя возможен затрудненный запуск или неустойчивая работа мотора. Поэтому очень важно знать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе.

Что это такое?

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

В отличие от бензиновых движков, в которых возгорание топливовоздушной смеси происходит за счет электрической искры, в дизеле воспламенение идет только за счет сжатия, поэтому там давление достигает гораздо больших величин. В газотурбинных двигателях воздух сначала сжимается, а затем, в камере сгорания, смешивается с топливом. Еще один показатель, который косвенно информирует о внутренних рабочих процессах – степень сжатия. Это соотношение объема цилиндра при расположении поршня в самой нижней точке к объему камеры сгорания вверху (при максимально поднятом поршне). Полученная цифра указывает, во сколько раз сжимается топливная смесь в цилиндре к моменту воспламенения (окончанию такта сжатия). Эта величина безразмерная, так как характеризует соотношение величин. Компрессия измеряется в единицах давления – в барах или кг/см2.

Каким должно быть давление в цилиндрах

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

Низкая температура окружающего воздуха может стать серьезной помехой. Разные нормы давления могут обеспечить запуск при различной температуре:

  • 28 кг/см2 и ниже – запуск движка возможен при температуре не ниже минус 15 градусов.
  • 20-30кг/см2 – температура до минус 20 градусов.
  • 32 кг/см2 – минус 20-25 градусов.
  • 36 кг/см2 – до минус 30 градусов.

Следует отметить, что такие температурные диапазоны на дизельном двигателе достижимы только при полностью исправном силовом агрегате и вспомогательном оборудовании.

Причины снижения давления

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

Как можно определить возможное снижение компрессии

Существует несколько признаков, по которым можно узнать об ее снижении.

  1. Затруднения при запуске (и холодного, и горячего).
  2. Отказ работы одного из цилиндров, пропуски зажигания
  3. Скачкообразное изменение оборотов, их неравномерность.
  4. Снижение мощности, провалы при работе.
  5. Перегрев силового агрегата, увеличение давления в системе охлаждения.
  6. Сизый дым из выхлопной трубы при запуске.
  7. Повышенный шум при работе, вибрации на любых оборотах, особенно минимальных.
  8. Потеки масла на поверхности силового агрегата.
  9. Значительное увеличение расхода топлива.

Появление хотя бы одного из этих признаков свидетельствует о необходимости замера компрессии дизельного двигателя

Методика измерения

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

Как измерять компрессию? Работа состоит из следующих этапов:

  1. Для начала надо снять свечу накаливания или форсунку на одном из цилиндров.
  2. Вместо них вкручивается штуцер манометра.
  3. Коленчатый вал проворачивается с помощью стартера, в это время фиксируются показатели давления. Стартер должен обеспечивать не менее 200 об/мин.
  4. Манометр отсоединяется и проверка проводится аналогично во всех остальных цилиндрах. В норме результаты измерений должны быть примерно одинаковыми во всех цилиндрах.
  5. Свечи или форсунки вновь выкручиваются и в каждый цилиндр через отверстие впрыскивается 50 мл моторного масла.
  6. Движок прокручивается стартером при снятых свечах или форсунках. После этого вновь проверяется компрессия во всех цилиндрах.

Перед тем, как замерить компрессию дизельного двигателя, его надо прогреть до рабочей температуры.

  • Если показатель изменился в большую сторону, значит, имеет место износ деталей шатунно-поршневой группы в цилиндрах дизельного двигателя.
  • Если показатели компрессии будут такими же, то следует провести регулировку газораспределительного механизма (тепловых зазоров клапанов).
  • После проведения необходимых регулировок необходимо еще раз как проверить компрессию, так и устранить неисправности вспомогательного оборудования.

Что делать при снижении компрессии

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

Тем не менее, немного отсрочить дорогостоящий ремонт можно при помощи специальных средств для увеличения компрессии. Это, в первую очередь, разнообразные присадки, которые добавляются при замене масла для дизельных двигателей. Они видоизменяют его начальный состав и повышают вязкостные характеристики, таким образом, удается минимизировать утечки давления через компрессионные кольца и поднять компрессию. Также для увеличения давления и уменьшения утечек проводят притирку клапанов.

Ремонт дизелей обходится значительно дороже из-за конструктивных особенностей и высоких технических требований к диагностике и специальному оборудованию. Поэтому важно регулярно проводить измерение компрессии дизельного двигателя, чтобы при помощи своевременных профилактических мер продлить его работоспособность.

С уважением, Максим Марков!

Какая компрессия должна быть в бензиновом и дизельном двигателе

Практически каждый автомобилист сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда мощность автомобиля снижалась буквально на глазах, машина тяжело набирала скорость, а двигатель вовсе плохо запускался. В таком случае ничего не остаётся, кроме как провести диагностику мотора. Диагностика подразумевает под собой целый ряд технических мероприятий.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

Но опытные автомобилисты знают, что первым делом необходимо измерить компрессию двигателя, которая позволяет предварительно установить все проблемы силового агрегата и по возможности устранить их.

Компрессия двигателя – что это и как измеряется

Часто можно встретить, как некоторые автомобилисты путают понятие компрессии со степенью сжатия. Это две принципиально разные характеристики.

Степень сжатия характеризует отношение максимального значения объёма цилиндра к минимальному, в то время компрессия – это показатель давления в цилиндрах авто, создаваемое поршнем в ВМТ своего движения в заключительной стадии такта сжатия. Как видим, ничего общего.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

Степень сжатия – постоянный параметр, который может измениться только лишь в случае изменения конструктивной особенности мотора. Давление в цилиндрах двигателя может периодически меняться.

Вообще компрессия является оценочным критерием состояния мотора.

Какой должна быть компрессия в цилиндрах двигателя? Для каждого силового агрегата эта цифра различна, но в большой мере она зависит именно от показателя степени сжатия.

Как проверить компрессию на бензиновых и дизельных моторах

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя различными методами позволяет более точно установить проблемное место, где следует сосредоточить свои силы. Производить замер можно в собственном гараже, не прибегая к услугам специалистов. Если вы решили собственноручно измерить этот чрезвычайно важный показатель, то необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  1. Сам прибор замера – компрессометр.
  2. Заряженный автомобильный аккумулятор.
  3. Свечной ключ.
  4. Исправный стартер.

Специалисты зачастую проводят замер на непрогретом двигателе. Если должного опыта в проведении подобной работы нет, то предварительно необходимо прогреть мотор. После чего производится демонтаж воздушного фильтра, отключение низковольтных проводов.

Компрессометр – обычный манометр со специальным переходником. Устройство подключается к свечному отверстию и таким образом происходит замер в каждом цилиндре с одновременным запуском мотора на холостом ходу. Компрессометр удерживается несколько секунд. Как только стрелка перестаёт расти, прибор отсоединяется.

Данную процедуру желательно проделать несколько раз, после чего вывести среднее значение. Вполне нормальная ситуация, когда полученные данные отличаются от заверенных производителем. Ведь в ходе эксплуатации авто происходит естественный износ деталей поршневой группы, что способствует уменьшению компрессии.

Расхождение в пределах 10% считаются допустимым.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

Если некоторые отклонения от нормы компрессии бензинового мотора допустимы, то для дизельного двигателя всё намного серьёзней.

Производить замеры дизеля стоит не только с целью определения состояния поршневой группы, но и для того, чтобы получить рамки температурного режима, при которых возможна стабильная работа «холодного» дизельного мотора.

Для того, чтобы измерить давление в цилиндрах дизельного двигателя, необходимо отключить питание, оставив в работоспособном состоянии только стартер. При замере необходимо соблюдать, пожалуй, самое важное условие – коленчатый вал должен совершать 200-250 оборотов в минуту.

Чтобы измерить данный параметр в цилиндрах дизельного мотора, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Отключить подачу топлива;
  • Выкрутить одну форсунку;
  • Убедиться в работоспособности аккумулятора и стартера.

Необходимо обесточить электромагнитный клапан подачи топлива по магистрали. После чего компрессометр подключается к отверстию форсунки. Прибор должен быть с пределом измерения, по меньшей мере, 60 атмосфер.

Норма компрессии в бензиновом и дизельном двигателе

Важно помнить, что компрессия не должна быть ниже нормы. Низкие показатели приводят к следующим негативным последствиям:

  • Увеличение давления картерных газов;
  • Ускоренное загрязнение камеры сгорания, увеличение токсичности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Существенное увеличение расхода масла.

Какова норма этой характеристики? Для определения нормы давления в цилиндрах различных силовых агрегатов существует следующая формула: степень сжатия, указанная производителем в документации авто, умножается на коэффициент, который для бензиновых силовых агрегатов равен 1,2-1,3. Цифра от 7 до 12 атмосфер считается нормальной.

Компрессия в дизельном двигателе значительно выше, следовательно, и границы нормы будут другие. Для дизеля допустима компрессия от 25 до 33 кг/см2. Разница между двумя различными цилиндрами не должна превышать трёх атмосфер.

Повысить этот показатель, хоть и временно, можно за счет использования различных присадок. Но также стоит понимать, что слишком низкие показатели свидетельствуют о том, что двигатель нуждается в ремонте. Чаще всего замене подлежат гильзы.

Существенно увеличивает износ этих составляющих дизтопливо неприемлемого качества.

Что делать, если компрессия слишком низкая?

Давление в цилиндрах ДВС может падать по различным причинам: прогар поршня, деформация клапана, дефект распределительного кулачка, износ маслосъёмных колпачков. Если уровень компрессии упал в одном цилиндре, есть большая вероятность, что проводить капитальный ремонт мотора не потребуется.

Для устранения проблемы порой хватает простой чистки камеры сгорания от образовавшегося налёта. Другая ситуация, когда компрессия ниже нормы во всех цилиндрах. В таком случае к ремонту «сердца» авто необходимо подходить комплексно.

Это более тяжелый случай, ведь потребуется регулировка зазоров ГРМ, восстановление герметичности камеры сгорания, что в конечном итоге потребует капитального ремонта.

В дизельных моторах кроме проблем с гильзами также можно обнаружить износ зеркала цилиндров. При таком недуге появляется синий дым из выхлопной трубы, который образуется из-за неполного сгорания солярки. Происходит это потому, что увеличивается зазор между составляющими, что и служит причиной образования низкого давления в камере сгорания.

Заключение

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя является обязательной процедурой для тех, кто ищет неисправности в работе «сердца» своего автомобиля. Однако профессионалы не используются результаты замеров, как абсолютные. Полученные данные подсказывают, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Как повысить компрессию в двигателе? Способы повышения давления могут быть различными. Всё зависит от найденной неисправности.

В одних случаях хватает использования более вязкого масла, различных присадок для мотора, замена колец. В других случаях требуется капитальный ремонт силового агрегата.

Поэтому, увеличить компрессию возможно в тех случаях, когда была правильно обнаружена причина её снижения.

Компрессия и степень сжатия дизельного двигателя

  • Двигатель любого автомобиля, в том числе и дизельный, является довольно сложным устройством, состоящим из механизмов и систем.
  • Взаимодействие этих систем и механизмов между собой позволяет преобразовывать энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси во вращательное движение кривошипно-шатунного механизма с дальнейшей передачей вращения на трансмиссию.
  • Основная работа по преобразованию энергии происходит внутри цилиндро-поршневой группы, а именно в цилиндрах.

Преобразование энергии зависит от многих факторов, среди которых степень сжатия двигателя и компрессия.

Особенно эти понятия играют более важную роль в дизельных силовых установках, поскольку воспламенение горючей смеси в цилиндрах этого агрегата производятся за счет сжатия смеси.

Понятие степени сжатия

Зачастую эти понятия путают между собой или объединяют в один термин. В действительности это два разных термина, и характеризуются они по-разному.

  1. Сначала разберем все о степени сжатия дизельного мотора.
  2. Соотношение объема цилиндра двигателя в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке (НМТ) к объему камеры сгорания в момент, когда поршень достегает верхней мертвой точки и есть степень сжатия двигателя.
  3. Данное соотношение указывает на разницу давления, возникающую в цилиндре двигателя в тот момент, когда в цилиндр поступает топливо.
  4. В технической документации, идущей вместе с дизельной силовой установкой, степень сжатия указывается в виде математического соотношения, к примеру — 18:1.

Для дизельного агрегата самой оптимальной степень сжатия варьируется в диапазоне от 18:1 до 22:1. Именно при таких показателях у этого двигателя достигаются максимальные показатели эффективности.

Как все работает

У дизельного мотора при такте сжатия, когда поршень движется к ВМТ, объем в цилиндре быстро сокращается. В этот момент в камере сгорания находиться только воздух, он-то и сжимается, данный процесс называется тактом сжатия.

  • При подходе поршня к ВМТ, воздух сжимается на указанную в документации степень сжатия, в камеру сгорания под давлением подается топливо.
  • Смесь из топлива и воздуха из-за воздействия на нее высокого давления воспламеняется, значительно увеличивая давление внутри камеры, поршень в этот момент проходит ВМТ.
  • Образовавшееся в результате сгорания топливовоздушной смеси высокое давление начинает давить на днище поршня, заставляя его двигаться к НМТ.

Посредством шатуна поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение колен. вала.

В данном случае давление, возникшее в результате воспламенения смеси, заставляет двигаться поршень к НМТ называется рабочим ходом. Рабочий ход является одним из тактов работы цилиндро-поршневой группы.

При такте сжатия как раз и важна степень сжатия. Чем она выше, тем более легче воспламениться горючая смесь и в более полной мере она сгорит, обеспечив большее давление.

  1. При хорошем показателе степени сжатия дизельный мотор будет обеспечивать больший выход мощности при меньшем количестве сгораемого топлива.
  2. Однако у дизельных силовых установок не зря имеется диапазон степени сжатия, за который выходить не рекомендуется.
  3. Степень сжатия меньше 18:1 приводит к снижению мощностного показателя установки, при этом потребление топлива увеличивается.

Но и чрезмерная степень сжатия у мотора тоже сказывается нехорошо на двигателе, особенно дизельном. За счет увеличенных нагрузок, которые испытывают цилиндропоршневая группа, их ресурс очень быстро сокращается.

  • Увеличение сверх нормы степени сжатия может привести к прогоранию поршня, изгибу шатуна.
  • В некоторых случаях увеличение данного показателя приводит к взрыву силовой установки без возможности последующего восстановления.
  • ВАЖНО ЗНАТЬ: Степень сжатия у водородных двигателей значительно больше.

Возможность замера степени сжатия

Проверить степень сжатия дизельного агрегата в гаражных условиях практически невозможно. Поскольку нужно проводить некоторые замеры, которые сделать очень сложно.

Одним из таких замеров является выяснение объема в цилиндре при нахождении поршня в ВМТ.

Далее нужно знать некоторые параметры силовой установки, часть из которых можно узнать из тех. документации, но некоторые узнать довольно сложно.

Для вычисления степени сжатия потребуется знать объем камеры сгорания, поскольку между блоком цилиндров находиться прокладка, то нужно знать ее толщину и диаметр поршневого отверстия в ней, ход поршня и диаметр цилиндра.

Имея все эти данные, а также произведя замеры объема в цилиндре, можно математическим путем провести вычисления степени сжатия.

Способы повышения показателя

  1. Замерить степень сжатия на дизельном двигателе сложно, а вот изменить данный показатель в лучшую сторону – можно.
  2. Есть несколько способов увеличения показателей степени сжатия на дизельном агрегате.
  3. Уменьшаем камеру сгорания двигателя.
  • Самым простым способом увеличения данного показателя является уменьшение камеры сгорания.
  • Поскольку степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, то изменив объем одного можно поменять и сам показатель соотношения.

  • Уменьшить объем камеры сгорания можно несколькими путями.
  • Первое, что можно сделать – это заменить прокладку между блоком и головкой двигателя на более тонкую, за счет этого и измениться объем камеры сгорания.
  • Дополнительно можно провести торцевание головки блока цилиндров.

    В этом случае с головки блока снимается слой металла, из-за чего и уменьшается камера сгорания.

    • Использование турбированного нагнетателя.
    • Вторым способом изменения данного показателя является увеличение давления в камере сгорания.
    • Применение такого устройства, как турбинный нагнетатель, он же турбонаддув, позволяет увеличить степень сжатия.
    • В дизельных силовых установках, не имеющих данного устройства, воздух, требуемый для создания горючей смеси, подается за счет разрежения в цилиндре, возникающего при такте впуска.
    • При такой подаче воздуха в цилиндры высокое давление на такте сжатия обеспечить в полной мере невозможно, поскольку количество воздуха получатся ограниченным.

    При использовании нагнетателя воздух в цилиндры подается принудительно. Это обеспечивает подачу большего количества воздуха, и как следствие большего давления в цилиндре при такте сжатия.

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Турбированный или атмосферный двигатель, что лучше.

    Часто на дизельных моторах, помимо нагнетателя применяется еще одно устройство – интеркулер. Он также позволяет увеличить давление в цилиндре, но по несколько иному принципу, чем нагнетатель.

    В задачу интеркулера входит охлаждение воздуха перед подачей его в цилиндры. Приводит это к тому, что при охлаждении плотность воздуха увеличивается, а значит и давление в цилиндре будет выше.

    Это основная информация, что касается степени сжатия. Перейдем к компрессии.

    Понятие компрессии

    Компрессия – это показатель давления в цилиндрах двигателя. Измеряться данный показатель может в нескольких величинах – кг/см кв., Барах, Атмосферах, Паскалях.

    Особое внимание заслуживает компрессия дизельного двигателя, так как данный показатель очень важен в дизельных моторах. У дизеля компрессия должна быть порядка 22 Атм., хотя на разных двигателях может быть и больше, при этом значительно.

    Высокая компрессия в цилиндрах дизеля должна обеспечиваться потому, что воспламенение горючей смеси производиться именно из-за высокого давления.

    Если данный показатель на дизеле будет значительно меньше нормы, запуск мотора – затруднителен или невозможен.

    Компрессия дизельного двигателя в цилиндре достигается путем сжатия воздуха поршнем при такте сжатия. Но полной герметичности внутри цилиндра добиться просто невозможно, всегда будет утечка воздуха.

    Воздух частично может прорываться через изношенные компрессионный кольца, когда они уже не могут обеспечить должное прилегание к цилиндру, часть воздушной массы может выходить из цилиндра через неплотное прилегание клапанов к седлам.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Можно ли откорректировать спидометр своими руками

    Если говорить в общем, то показатель компрессии указывает на состояние двигателя.

    Сильное несоответствие компрессии двигателя от заданных норм всегда указывает на сильный износ механизмов силовой установки. Поэтому измерение компрессии входит в комплекс диагностических работ двигателя.

    Как замерить компрессию

    В отличие от степени сжатия провести замеры компрессии двигателя не особо сложно. Для проведения данных работ достаточно иметь компессометр или компрессограф.

    1. Принцип действия этих двух приборов одинаков, разница лишь в выводе информации.
    2. У компрессометра значение давления указывается на шкале манометра.
    3. У компрессографа же информация о давлении в цилиндре заносится на какой-либо носитель информации или же просто на бумагу.
    4. Последовательность проверки компрессии в дизельном двигателе такова:
    1. С одного цилиндра снимается форсунка, на ее место устанавливается прибор;
    2. Затем производится проворот коленвала стартером и записывается полученный результат;
    3. После проверяется компрессия во всех остальных цилиндрах;
    4. Затем значения, полученные во всех цилиндрах, сверяются.

    У неизношенного двигателя компрессия должна соответствовать или хотя быть близкой к номинальному значению, указанному в документации. Разбежность в показателях на разных цилиндрах тоже должна быть одинаковой, допускается незначительные отличия.

    От чего зависит компрессия

    Как уже сказано, компрессия дизельного двигателя, и не только его, а всех силовых установок, зависит от состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.

    Но помимо этого компрессия двигателя еще и зависит от количества оборотов коленвала. Чем ниже его обороты, тем больше времени у воздуха, находящегося внутри цилиндра найти место, где он может выйти из нее.

    Поэтому при замере компрессии важно проследить о том, чтобы стартер обеспечил хотя бы минимальных 200-250 оборотов коленчатого вала в минуту. Иначе показания компрессометра не будут соответствовать реальному значению этого показателя.

    Это конечно, не все факторы, влияющие на компрессию, но перечисленные являются одними из основных.

    Особенности запуска дизельного двигателя

    Но высокая компрессия дизельного двигателя, которой обеспечивается работоспособность силовой установки, играет не на руку легкости пуска.

    Конечно, если двигатель хорошо прогреется, стартеру не составит труда обеспечить должные обороты коленвала, и как следствие должное давление в камере сгорания и запуск силовой установки.

    У холодного же мотора появляется несколько дополнительных факторов, усложняющих запуск. Одним из таких факторов является повышенное трение между узлами и механизмами у холодного двигателя, поскольку масляной прослойки между ними нет.

    • А если к данному фактору у дизельной установки добавить еще и слабую компрессию, из-за которой воспламенение рабочей смеси затруднительно, поскольку давления в камере сгорания недостаточно, то пуск мотора очень затруднителен.
    • Поэтому чем ниже температура и слабее компрессия дизельного двигателя, тем меньше шансов его запустить.
    • И это еще не рассмотрена такая особенность дизельного топлива, как парафинированние его при низких температурах.

    Компрессия дизельных двигателей

    Понятие компрессии редко затрагивается рядовыми автолюбителями. В основном, измерение её уровня требуется профессионалам, занимающимся ремонтными работами двигателей.

    Особенно актуальным данное действие является для дизельных моторов. Сегодня мы поговорим о том, что такое компрессия, каким способом и для чего она измеряется, а также о факторах, влияющих на её величину, уделив особенное внимание дизельным моторам.

    Что такое компрессия, и для чего нужно её измерять?

    • Выражаясь доступным для понимания языком, компрессия – это показатель давления, создаваемого в цилиндрах силового агрегата автомобиля между крайними точками работы поршня.
    • Зная показания уровня компрессии можно сделать выводы об общем состоянии двигателя, о его проблемах и составить примерный список необходимых ремонтных работ.
    • При общем низком компрессионном уровне водителю следует задуматься о замене уплотнительных сальников или колец поршневой зоны.

    Гораздо хуже, если компрессия в двигателе пропала полностью. Это значит, что имеются пропуски, которые требуется срочно устранить.

    Наиболее тяжелый случай подразумевает разные показатели в каждом из цилиндров. При таком раскладе велика вероятность, что проблема касается непосредственно блока или поршня. Подобные расклады «сулят» полную переборку силового агрегата.

    Каким образом измеряется компрессия и каковы её нормальные значения?

    Процесс измерения компрессии происходит с помощью специального оборудования, называемого компрессометром. Существует и другой инструмент, именуемый компрессографом.

    Разница между ними заключается лишь в том, что показания, полученные компрессометром, отражаются на градуированном манометре, а компрессограф способен записывать их на бумажном носителе или в памяти любого электронного хранилища.

    Замер компрессионного уровня дизельного движка имеет ряд специфических особенностей. Для измерения требуется подключить компрессометр в свечные отверстия или к полостям форсунок.

    Сам прибор должен иметь увеличенную шкалу измерений, так как дизели обладают большей компрессией по сравнению с бензиновыми ДВС. Пусковая система должна быть полностью работоспособной, равно как и стартер должен быть полностью рабочим.

    Измерения требуется проводить на прогретом моторе, а съем показаний должен осуществляться на каждом из цилиндров. Полученные значения сравнивают с номинальными данными, указываемыми в эксплуатационной инструкции автомобиля.

    Почему так важны показатели компрессии дизельного двигателя?

    Необходимая для полноценной работы дизеля компрессия, как мы уже сказали чуть выше, серьезно различается с показателями бензиновых моторов. Почему? Все дело в том, что воспламенение солярки осуществляется значительно хуже, чем бензина. Именно уровнем компрессии определяется качество «холодного» запуска дизельного агрегата.

    Номинальные показатели дизелей отличаются от нормальных значений компрессии бензиновых движков почти в 2 раза. Обычно она составляет не менее 18-25 атмосфер. Необходимостью стабильно высокого уровня компрессии и объясняется более сложное устройство дизелей, а также серьезная стоимость их обслуживания.

    Какие факторы оказывают влияние на компрессию?

    На уровень компрессии оказывает прямое влияние несколько сопутствующих факторов.

    1. Техническое состояние поршней и цилиндров. Чем выше износ поршневой зоны, тем ниже будут значения, получаемые при измерении компрессии.
    1. Качество работы клапанов. Любые неисправности клапанов (загибы, прогорания и т.п.) нарушают герметичность рабочей камеры цилиндра. Это влияет на утечки воздуха и, соответственно, снижает давление внутри нее.
    1. Скорость, с которой вращается коленвал. В этом случае зависимость прямая: чем ниже скорость вращения, тем ниже показатели компрессии.
    1. Величина тепловых потерь. Определенное влияние на величину компрессии имеют и тепловые потери, возникающие в режиме такта сжатия. Чем меньше время контакта воздуха со стенками, с которыми происходит его соприкосновение, тем выше будет компрессия в цилиндре. Уменьшить тепловые потери возможно тремя способами: увеличением скорости вращения коленвала, уменьшением объема камеры сгорания, а также использованием материалов с меньшей теплопередачей.

    Итоги

    В конце статьи скажем, что проведение измерений уровня компрессии дизельных агрегатов имеет чрезвычайную важность.

    Это позволяет оценить качество работы поршневой группы, а также помогает составить представления о возможных неисправностях, критически влияющих на воспламенение солярки в цилиндре.

    Иными словами, автовладелец должен оценивать компрессию для того, чтобы вовремя провести все необходимые профилактические или ремонтные мероприятия с целью предупреждения перебоев в функционировании двигателя.

    Какая компрессия в дизельном двигателе

    Принцип работы дизельных силовых агрегатов основан на воспламенении топливной смеси в цилиндрах под высоким давлением. В отличие от бензинового мотора в дизеле отсутствует система искроподачи с помощью наконечников электродов на свечах: обогащённая кислородом смесь подаётся в камеру сгорания, где высокая температура образуется в процессе сжатия. Вместо образования электрической искры дополнительный предпусковой нагрев обеспечивают свечи накаливания.

    Основной параметр для диагностики состояния дизельного двигателя– компрессия, от которой зависит мощность и стабильная работа механизмов цилиндропоршневой группы.

    Что такое компрессия в дизельном двигателе

    Компрессия – это показатель давления в цилиндре, которое создаётся поршнем в максимальной высшей (мёртвой) точке такта. В технической литературе принято использовать аббревиатуру ВМТ (высшая мёртвая точка). Величина измеряется в кг/см² и зависит от двух основных факторов:

    • Нарушение герметичности камеры сгорания: происходит утечка воздуха, давление в системе падает. Изношенность клапанов, узлов цилиндропоршневой группы, либо неправильная регулировка газораспределительного механизма приводит к снижению компрессии.
    • Состояние коленчатого вала и скорость его вращения: потеря стабильных оборотов приводит к тепловым потерям при сжатии воздуха поршнем. Показатель степени сжатия становится ниже нормы, что напрямую влияет на энергию, которая образуется в результате образования рабочих газов при сгорании топливной смеси в цилиндрах.

    Быстрый износ механизмов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) зависит от качества смазочных материалов, интенсивности нагрузок в период эксплуатации, количества холодных пусков при минусовой температуре воздуха и часов работы на максимальных оборотах. Некорректная регулировка клапанной системы способствует образованию нагара на стенках камеры сгорания, гильзах цилиндров, коксованию поршневых и маслосъёмных колец. В результате недостаточного давления топливная смесь сгорает не полностью, смешивается с остатками масла, оставляя продукты гари, сажи на узлах ЦПГ. Первый признак изношенности в таком случае– дымный выхлоп и падение мощности двигателя.Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

    Во время запуска и срабатывания стартера коленчатый вал в дизельном агрегате вращается со скоростью 200-300 об/мин: чем выше крутящий момент- тем выше компрессия. Если давление в камере сгорания будет ниже 16 атмосфер- то дизель завести обычным способом с ключа становится невозможным. Теплопотери вызывают уменьшение показателя степени сжатия и нарушению регулировки фаз газораспределения.

    Важно! Продолжительная эксплуатация дизельного агрегата с некорректной работой газораспределительного механизма приводит к выходу из строя всего блока цилиндров. Вплоть до заклинивания поршней без возможности восстановления и капитального ремонта.

    Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

    В зависимости от мощности силового агрегата, типа конструкции его камеры сгорания и системы впрыска, норма компрессии может быть разной. Ее необходимо искать в техническом описании каждой конкретной марки. Ниже указаны стандартные показатели соотношения температуры запуска и компрессии, при котором возможен пуск дизельного двигателя любого типа:

    • Менее 18 кг/см² – запуск двигателя невозможен даже с принудительным подогревом системы;
    • 22-24 кг/см² – пуск возможен только на горячем агрегате, после падения температуры ниже 0° С гарантирован отказ запуска со стартера;
    • 24-26 кг/см² – запускается при температуре воздуха – 10° С;
    • 26-28 кг/см² – максимальная температура запуска – 15° С;
    • 28-32 кг/см² – возможен холодный пуск до – 25° С;
    • 32-36 кг/см² – возможен холодный пуск до – 30° С;
    • 36-40 кг/см² – возможен холодный пуск до – 40° С.

    Эти нормы компрессии применяют только при исправности всех остальных систем, отвечающих за работу мотора: подача топлива (топливный насос высокого давления), 100% заряд аккумуляторной батареи, исправные узлы ГРМ. Современные типы дизелей с раздельной камерой сгорания и системой впрыска топливной смеси «Common Rail» имеют лучшие результаты: на каждый показатель компрессии в среднем будет плюс пять температурных значений. Так же погрешность увеличивается с количеством цилиндров в агрегате и типом компоновки: V-образные на 6 и 8 цилиндров имеют большее преимущество перед обычными рядными четырёхцилиндровыми.

    Как замерять давление в цилиндрах

    Снятие показателей компрессии выполняют при помощи специального прибора – компрессометра. Компрессометр работает по принципу манометра: переходник с конструкцией наконечника форсунки или свечи накаливания предназначен для установки в головку блока цилиндров и имеет запорный клапан, который препятствует потере давления во время измерений. Простые устройства снабжены обычной шкалой со стрелкой, более точные профессиональные приборы – электронные цифровые, либо синхронизированы с компьютером.Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

    Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см² – в противном случае результаты замеров не будут соответствовать нормам.

    Перед измерением дизельный двигатель прогревают на максимальных оборотах до рабочей температуры масла, проверяют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.

    • из головки блока вывернуть свечу накаливания или форсунку (в зависимости от типа дизельного агрегата);
    • штуцер переходника компрессометра вставляют на место свечи (форсунки), убедившись в герметичности штатного соединения;
    • включают зажигание, не запуская двигатель до поворота стартера – первичный оборот коленчатого вала (скорость вращения должна быть не менее 200 об/мин);
    • снимают результат замера (в верхней мёртвой точке хода цилиндра);
    • замеряют компрессию в остальных цилиндрах подобным образом;
    • сверяют показатели компрессии всех цилиндров;
    • далее в каждый цилиндр впрыскивают около 50 мл масла;
    • коленчатый вал проворачивают насколько раз стартером со снятыми форсунками (свечами);
    • устанавливают форсунки на места и проводят новые замеры на каждом цилиндре вновь;
    • сверяют разницу показаний с первым замером.

    При сверке обращают внимание на расхождение показателя компрессии каждого цилиндра: минимальная погрешность не должна превышать 1 кгс/см². Равные величины замеров свидетельствуют об одинаковом износе узлов и механизмов цилиндропоршневой группы.

    Если результаты второго измерения превышают допустимую норму погрешности, то значит система негерметична. Возможные причины нарушений в таком случае: нарушения зазоров клапанов (дефекты), износ поршневых колец, утечка в корпусе головки блока цилиндров (прогар), поломка чашки поршня. При обнаруженной недостаточной компрессии двигателя диагностируют и устанавливают причину неисправности.

    Почему компрессия может понижаться

    Падение давления в цилиндрах сопровождается следующими характерными признаками:

    • отказ запуска двигателя при низкой температуре либо плохое срабатывание системы зажигания;
    • во время работы на холостых оборотах происходит «троение»;
    • падение мощности с нестабильными оборотами;
    • повышенный расход топлива;
    • чрезмерное потребление масла;
    • посторонние примеси выхлопных газов (дымный выхлоп);
    • сильный шум, вибрации во время открывания дроссельной заслонки.

    Пониженная компрессия возникает из-за утечек воздуха в системе газораспределительного механизма, блока цилиндров либо износа элементов и узлов цилиндропоршневой группы. ГРМ может некорректно работать по причине образования нагара на чашках клапанов, поломки приводных механизмов (пружин, седла). Для выявления конкретной причины проводят диагностику клапанной системы – измеряют зазоры клапанов.

    В случае износа деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) демонтируют головку блока цилиндров с целью нахождения изношенной чашки поршня, прокладок, поршневых колец или рабочей поверхности цилиндров. Прогары, трещины на корпусе головки блока можно установить визуально.

    Способы устранения проблем

    При обнаружении пониженной компрессии проводят полную проверку всех систем. Современные методы диагностики с помощью специального сканера «G‑Scan» позволяют установить причину поломки с точностью до конкретного узла на основе анализа данных топливной смеси, значений компрессии и различных показаний датчиков. Сканер учитывает записи журнала ЭСУД (электронной системы управления двигателем), где отклонения в работе систем детализированы, все сбои в механизмах ГРМ учтены согласно кодам ошибок.Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

    Бортовая компьютерная диагностика обеспечит точное определение нарушения, которое можно пропустить при визуальном осмотре. Например, в процессе недостаточной подачи топливной смеси в цилиндр из-за нарушения зазора какого-либо клапана, блок-контроллер на основании показаний кислородного датчика регулирует дополнительный впрыск на конкретный цилиндр, отдавая команду на исполнительное устройство. При обычной проверке с измерением зазоров всех клапанов, установить причину нагара на конкретном участке бывает невозможно.

    Причина снижения давления может быть из-за незначительной утечки воздуха, когда для исправления достаточно простой регулировки или замены прокладки. В случае серьёзного износа важных механизмов ЦПГ потребуется капитальный ремонт двигателя.

    Как завести мотор при недостаточной компрессии

    При низких показателях компрессии дизельный агрегат не запускается обычным проворотом стартера. Если пуск производится в минусовую температуру на холодном моторе- то усилие для нормальной скорости вращения коленчатого вала требуется большее, так как масло на морозе становится более вязким. Для подогрева кардана используют обычную паяльную лампу, которую устанавливают внизу и разогревают системы двигателя горячим воздухом.

    Искусственно повысить компрессию для разового холодного пуска можно также созданием масляной плёнки в цилиндрах. Для этого выворачивают свечи накала, либо форсунки и заливают моторное масло с помощью шприца прямо в камеру сгорания, объёмом не более 50 мл. Повторяют всю процедуру на каждом цилиндре в отдельности. После проворачивают коленчатый вал, чтобы на стенках образовалась равномерная масляная плёнка, которая обеспечит создание герметичности во время пуска. Используя такой способ нужно проследить распределения масла в цилиндра, до запуска двигателя поршень должен сделать несколько тактов стартером, чтобы избежать гидроклина.

    Норма компрессия в дизельном двигателе — какая должна быть?

    Автор: Максим Марков

    Дата: 2017-07-31

    Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис

    Особенности рабочего процесса дизельного двигателя таковы, что нормальное протекание рабочего процесса возможно при сочетании нескольких факторов. Одним из важнейших показателей является компрессия. При отклонениях этого показателя возможен затрудненный запуск или неустойчивая работа мотора. Поэтому очень важно знать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе.

    • Что это такое?
    • Каким должно быть давление в цилиндрах
    • Причины снижения давления
    • Как можно определить возможное снижение компрессии
    • Методика измерения
    • Что делать при снижении компрессии

    Что это такое?

    Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис
    Компрессия в дизельном двигателе – это максимальное давление, создаваемое поршнем после закрытия впускного клапана и его поднятия в верхнюю мертвую точку. Рабочий цикл дизеля тесно связан именно с созданием высокого давления в цилиндре, обеспечивающего воспламенение топлива от сжатия воздуха в камере сгорания по достижении достаточно высокой температуры (около 300 градусов). Поэтому можно сказать, что компрессия в цилиндрах у таких моторов – ключ к его стабильной работе.

    В отличие от бензиновых движков, в которых возгорание топливовоздушной смеси происходит за счет электрической искры, в дизеле воспламенение идет только за счет сжатия, поэтому там давление достигает гораздо больших величин. В газотурбинных двигателях воздух сначала сжимается, а затем, в камере сгорания, смешивается с топливом. Еще один показатель, который косвенно информирует о внутренних рабочих процессах – степень сжатия. Это соотношение объема цилиндра при расположении поршня в самой нижней точке к объему камеры сгорания вверху (при максимально поднятом поршне). Полученная цифра указывает, во сколько раз сжимается топливная смесь в цилиндре к моменту воспламенения (окончанию такта сжатия). Эта величина безразмерная, так как характеризует соотношение величин. Компрессия измеряется в единицах давления – в барах или кг/см2.

    Каким должно быть давление в цилиндрах

    Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис
    У бензиновых двигателей нормальная степень сжатия и компрессия составляет 9-11 и 12-13 кг/см2 соответственно, у дизельных норма составляет 20 и более и 20-32 кг/см2. Как видно, показатели сильно различаются, и в этом кроется различие в их рабочем процессе.

    Низкая температура окружающего воздуха может стать серьезной помехой. Разные нормы давления могут обеспечить запуск при различной температуре:

    • 28 кг/см2 и ниже – запуск движка возможен при температуре не ниже минус 15 градусов.
    • 20-30кг/см2 – температура до минус 20 градусов.
    • 32 кг/см2 – минус 20-25 градусов.
    • 36 кг/см2 – до минус 30 градусов.

    Следует отметить, что такие температурные диапазоны на дизельном двигателе достижимы только при полностью исправном силовом агрегате и вспомогательном оборудовании.

    Причины снижения давления

    Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис
    Степень сжатия заложена конструктивно и может быть изменена только установкой других поршней или головки блока цилиндров с иными геометрическими параметрами. Компрессия дизельного двигателя — величина изменяющаяся. Со временем изнашиваются ответственные детали — увеличиваются зазоры компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, клапаны, прокладка блока цилиндров, вследствие чего нарушается герметичность и необходимое давление уже не создается. На бензиновом моторе это чревато неустойчивой работой на переходных режимах и падением мощности, а дизель может просто не завестись.

    Как можно определить возможное снижение компрессии

    Существует несколько признаков, по которым можно узнать об ее снижении.

    1. Затруднения при запуске (и холодного, и горячего).
    2. Отказ работы одного из цилиндров , пропуски зажигания
    3. Скачкообразное изменение оборотов , их неравномерность.
    4. Снижение мощности , провалы при работе.
    5. Перегрев силового агрегата , увеличение давления в системе охлаждения.
    6. Сизый дым из выхлопной трубы при запуске.
    7. Повышенный шум при работе , вибрации на любых оборотах, особенно минимальных.
    8. Потеки масла на поверхности силового агрегата.
    9. Значительное увеличение расхода топлива .

    Появление хотя бы одного из этих признаков свидетельствует о необходимости замера компрессии дизельного двигателя

    Методика измерения

    Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис
    Чтобы измерить компрессию дизельного двигателя, потребуется определенное специальное оборудование. При проведении замеров потребуется компрессометр — вариант манометра, приспособленный для измерения давления внутри цилиндров.

    Как измерять компрессию? Работа состоит из следующих этапов:

    1. Для начала надо снять свечу накаливания или форсунку на одном из цилиндров.
    2. Вместо них вкручивается штуцер манометра .
    3. Коленчатый вал проворачивается с помощью стартера , в это время фиксируются показатели давления. Стартер должен обеспечивать не менее 200 об/мин.
    4. Манометр отсоединяется и проверка проводится аналогично во всех остальных цилиндрах . В норме результаты измерений должны быть примерно одинаковыми во всех цилиндрах.
    5. Свечи или форсунки вновь выкручиваются и в каждый цилиндр через отверстие впрыскивается 50 мл моторного масла.
    6. Движок прокручивается стартером при снятых свечах или форсунках . После этого вновь проверяется компрессия во всех цилиндрах.

    Перед тем, как замерить компрессию дизельного двигателя, его надо прогреть до рабочей температуры.

    Если показатель изменился в большую сторону, значит, имеет место износ деталей шатунно-поршневой группы в цилиндрах дизельного двигателя.

    Если показатели компрессии будут такими же, то следует провести регулировку газораспределительного механизма (тепловых зазоров клапанов).

    После проведения необходимых регулировок необходимо еще раз как проверить компрессию, так и устранить неисправности вспомогательного оборудования.

    Что делать при снижении компрессии

    Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе - Автосервис
    Как же повысить компрессию? Низкие показатели обычно являются следствием износа при его большом пробеге. Так же, как и бензиновый мотор, такой дизель часто подлежит капитальному ремонту, а именно: замене шатунно-поршневой группы, притирке клапанов, замене прокладок головки блока цилиндров. Даже если проверка компрессии дизельного двигателя показывает ее снижение только в одном из них или в нескольких.

    Тем не менее, немного отсрочить дорогостоящий ремонт можно при помощи специальных средств для увеличения компрессии. Это, в первую очередь, разнообразные присадки, которые добавляются при замене масла для дизельных двигателей. Они видоизменяют его начальный состав и повышают вязкостные характеристики, таким образом, удается минимизировать утечки давления через компрессионные кольца и поднять компрессию. Также для увеличения давления и уменьшения утечек проводят притирку клапанов.

    Ремонт дизелей обходится значительно дороже из-за конструктивных особенностей и высоких технических требований к диагностике и специальному оборудованию. Поэтому важно регулярно проводить измерение компрессии дизельного двигателя, чтобы при помощи своевременных профилактических мер продлить его работоспособность.

    Источник Источник http://avtorazborka77.ru/rulevoe-upravlenie/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-v-dizelnom-dvigatele.html
    Источник Источник Источник Источник Источник http://nahybride.ru/dvigatel/kakaya-kompressiya-v-dizelnom-dvigatele
    Источник Источник http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-v-dizelnom-dvigatele.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Задние арки Renault Scenic 1. Эволюция стиля и функциональности

    Renault Scenic 1 – это символ инноваций в автомобильной индустрии, воплощающий смелый дизайн и функциональные решения. Задние арки этой модели играют важную роль как в эстетике, так и в практичности автомобиля. Давайте рассмотрим, как эти элементы задние арки Renault Scenic 1  претерпели изменения со временем и какие технические улучшения были внесены в Renault Scenic 1. […]

    DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

    DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

    Московские автолюбители получили прекрасную возможность ознакомиться и стать обладателями нового кросс-купе DFSK ix5, так как его продажи стартовали у официального дилера. Этот шаг открывает новую эру для местного автомобильного рынка, предоставляя покупателям возможность приобрести впечатляющий автомобиль, сочетающий в себе стиль, комфорт и передовые технологии. Встречайте DFSK ix5 DFSK ix5 — это кросс-купе нового поколения, который […]

    Яндекс.Метрика