Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Как сделать компрессометр своими руками? Когда лень покупать

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КОМПРЕССОМЕТРОВ

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

10 место: «Друг»

Заявленный производитель: ООО «Измерит», Россия

Ориентировочная цена: 450 руб.

Обидно: единственный прибор с подробной инструкцией, указанием характеристик, «неограниченной гарантией» — и такой прокол с обратным клапаном: показания «стекают» к нулю буквально за пару секунд. Внешне клапан похож на копеечный шинный, но вдруг у него другие характеристики? А по точности — вполне приличный прибор.

Самостоятельный замер компрессии

Подготовительная работа.

Прогрейте карбюраторный двигатель до рабочей температуры (75 – 80 градусов). После этого снимите высоковольтные провода, чтобы их не пробило. Далее, отключите топливоподачу в двигателе, для чего перекройте подающий патрубок топливной системы. Также нужно на полную открыть дроссельную и воздушную заслонку.

Перед проверкой важно убедитесь в том, что АКБ полностью заряжена, стартер исправен. Количество масла в движке должно соответствовать уровню.

Важно! В случае с дизельным силовым агрегатом измерения проводят в тех условиях, при которых выполняется ежедневный запуск автомобиля: на остывшем моторе, без применения дополнительных источников питания.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Итак, как измерить компрессию двигателя в домашних условиях?

После подготовительных операций можно приступать к основной части.

  • Выкрутите все свечи зажигания, топливные форсунки.
  • Установите на место свечи или форсунки соответствующий адаптер. Исключите возможность негерметичного соединения.
  • С помощью стартера прокрутите коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти. Правильным является максимальное значение.
  • После замера и снятия показаний, сбрасываем давление на манометре с помощью кнопки. Для проверки компрессии в остальных цилиндрах повторите пункты 2,3,4.
  • Показания измерения сравните с рекомендациями и требованиями завода изготовителя данного двигателя.

Важно! В ходе замеров важно учитывать не только компрессию каждого цилиндра в отдельности, но и их среднее значения. Расхождение данных не должно превышать 1 атмосферу для бензиновых ДВС и 2,5 – для дизельных.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
ПЛЮС: Универсальное изделие с весьма точным манометром и отличным клапаном. МИНУС: Требует доработки. А ведь штука недешевая.
ПЛЮС: Универсальное изделие с весьма точным манометром и отличным клапаном. МИНУС: Требует доработки. А ведь штука недешевая.

9 место: TU-3

Заявленный производитель: Star Products Division, США

Ориентировочная цена: 2100 руб.

В комплекте — гибкий удлинитель, переходники под разную свечную резьбу, быстросъемный разъем… Вот в последнем-то и не оказалось уплотнительной прокладки. В лаборатории подобрали подходящую резинку, после чего прибор показал результаты на уровне второго места. Но по сути-то брак. К тому же в коробке нет ни паспорта, ни описания.

Как узнать компрессию?

Как вы уже поняли, чтобы замерить компрессию, необходимо приобрести компрессометр. После этого, необходимо выполнить ряд специальных действий, чтобы показания были самыми точными и имели минимальные отклонения.

  1. Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Это то самое время, когда он может работать на полную мощность. После чего – заглушите.
  2. Пока двигатель прогрет, необходимо отключить бензонасос. Если у вас инжекторный двигатель, то вам просто нужно отсоединить специальный штекер, предназначенный для питания бензонасоса. В случае с карбюраторным – отсоедините шланг, идущий от бензопровода на бензонасос и шланг на поплавковой камере карбюратора. Чтобы катушка зажигания не сгорела – отсоедините от нее клемму.
  3. Выкрутите все свечи зажигания. Многие водители допускают банальную ошибку, выкручивая только одну свечу. Делать это категорически запрещено!
  4. Теперь вкрутите компрессометр в одно из свечных отверстий. Рекомендуется сразу приобрести насадки, которые предназначены для крепления на разных двигателях.
  5. Попросите напарника сесть в автомобиль и нажать до упора на педаль газа. Делается это для того, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Затем, он должен включить стартер на 2 секунды.
  6. Показания с компрессометра снимаются, и данная процедура применяется к остальным цилиндрам. Эксплуатационные нормы можно узнать из технической литературы по вашему автомобилю.
  7. По отклонениям от нормы, полученным в ходе измерений, можно судить о роде и масштабе неисправности, которая коснулась двигателя вашего автомобиля.

G-320HD

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
ПЛЮС: Невысокая цена, неплохой клапан. МИНУС: Велика погрешность показаний.
ПЛЮС: Невысокая цена, неплохой клапан. МИНУС: Велика погрешность показаний.

8 место: G-320HD

Заявленный производитель: Black Horn, Тайвань

Ориентировочная цена: 430 руб.

Компрессометр с гибким шлангом и переходником под резьбу 14 и 18 мм. На обороте блистера инструкция на английском и русская этикетка со ссылкой на пройденную сертификацию. Тем не менее погрешность в точках 10 и 15 бар весьма значительная, что и обусловило занятое место.

Различные виды конструкций

Компрессометр двигателя, своими руками созданный, может иметь различные виды конструкции. Специалисты советуют при соединении деталей из разного типа металлов, например, латуни и меди, в первую очередь подвергнуть их облучению. Чтобы осуществить это, необходимо нагреть с помощью горелки. После процесса нагревания необходимо паяльником покрыть канифоль. Участков, которые не были подвержены такому воздействию, не должно оставаться. Стоит отметить, что процесс лужения не должен покрывать толщину более одного миллиметра.

КA-6721KN

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
ПЛЮС: Есть запчасти и любые переходники. МИНУС: Допускает изрядные для своей цены погрешности.
ПЛЮС: Есть запчасти и любые переходники. МИНУС: Допускает изрядные для своей цены погрешности.

7 место: КA-6721KN

Заявленный производитель: Tien Chien Enterprises, Тайвань

Ориентировочная цена: 3700 руб.

В огромном упаковочном ящике — уйма переходников, запасные прокладки и даже клапан. Подробная инструкция на английском (увы!) с пиктограммами для непонятливых. Манометр в защитной резиновой оболочке. В общем, инструмент для профи. А вот точность — сугубо любительская.

Анализ факторов влияющих на точность данных компрессометра

Перед тем как приступать к проверке двигателя, необходимо понимать какие факторы влияют на точность данных прибора.

  • Скорость вращения коленвала — это одно из основных условий, предъявляемых к процессу правильного измерения компрессии. Величина оборотов коленчатого вала должна быть в пределах 200 — 250 об/мин. Этот показатель напрямую зависит от степени заряда АКБ, исправной роботы стартера и состояния ЦПГ. Использование несоответствующего масла также влияет на число оборотов коленвала при запуске.
  • Сопротивление движению воздуха во впускной системе. Характеристика компрессии зависит от состояния системы подачи воздуха. Загрязненный воздушный фильтр, нагар во впускном коллекторе, нарушение в работе воздушной заслонки – причины по которым снижается наполняемость цилиндров воздухом, что приводит к уменьшению давления в камере сгорания.
  • Соотношение моментов газораспределения. Чтобы снизить возможность ошибки при диагностировании техсостояния ЦПГ и клапанов, перед проверкой компрессии, необходимо убедится в правильности установки зазоров в клапанах, проверить состояние кулачков распределительного механизма, натяжение ремня ГРМ.

RHINO G-324

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
ПЛЮС: Доступная цена, удобные удлинители. МИНУС: Значительная погрешность, отсутствие описания.
ПЛЮС: Доступная цена, удобные удлинители. МИНУС: Значительная погрешность, отсутствие описания.

6 место: RHINO G-324

Заявленный производитель: не указан, Тайвань

Ориентировочная цена: 600 руб.

В аккуратной пластиковой коробке сам компрессометр, гибкий и жесткий удлинители, резьбовые и конический переходники. Большой внутренний диаметр трубки-удлинителя, а соответственно и немалый присоединенный объем — причина значительного снижения показаний, особенно в точках 10 и 15 бар. Нет никакого описания. И претензии предъявить некому.

Зачем нужен компрессометр

Компрессия двигателя представляет собой физическую величину, которая характеризует давление, создаваемое в цилиндрах агрегата в верхней мертвой точке. Измеряется величина в атмосферах или килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2). На некоторых компрессометрах используются другие единицы измерения — бар, мегапаскаль. Основная причина, по которой компрессометр так необходим, кроется в принципе работы дизельного агрегата.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Воспламенения топлива в таких двигателях происходит за счет самовозгорание воздушно топливной смеси. Воздух, попадающий в цилиндр, подвергается сильному давлению, что приводит к его интенсивному нагреванию. В конце такта сжатия в цилиндры подается дизтопливо.

При снижении компрессии, количество воздуха, поступающего в цилиндр, будет значительно меньше. Это приведет к ухудшению динамики разгона, дымному выхлопу и снижению мощности агрегата. Поэтому, при появлении одного из выше перечисленных признаков, первым делом нужно продиагностировать двигатель компрессометром.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Компрессометр для грузовых и легковых дизельных автомобилей выполняет следующие диагностические функции:

  • Помогает своевременно определить неисправный механизм. О нарушениях в работе двигателя свидетельствует недостаточное или избыточное компрессионное давление.
  • Позволяет определить степень износа деталей ЦПГ отдельно каждого цилиндра, нарушение герметичности впускного тракта.
  • Определяет, при какой минимальной температуре возможен запуск конкретного двигателя на холодную.
  • Простая конструкция компрессометра позволяет водителю производить замеры одному без помощников и демонтажа оборудования.

AR020021

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
ПЛЮС: Прост, компактен. МИНУС: Не пригоден для многоклапанных двигателей.
ПЛЮС: Прост, компактен. МИНУС: Не пригоден для многоклапанных двигателей.

5 место: AR020021

Заявленный производитель: JONNESWAY Enterprise, Тайвань

Ориентировочная цена: 520 руб.

Простой в использовании и компактный прибор с коническим уплотнением. Но для двигателей с утопленными даже в не очень глубоких колодцах свечами непригоден. (Впрочем, есть версия с гибким шлангом.) Инструкция по-английски напечатана на коробке, но текст быстро станет нечитаемым. Точность неплоха, на 15 барах погрешность вообще нулевая.

4 место: TOYA 81710

Заявленный производитель: не указан, Тайвань

Ориентировочная цена:460 руб.

Компрессометр с гибким шлангом и переходниками под резьбу 14 и 18 мм показал неплохие результаты. На оригинальной тайваньской коробке инструкция на английском. Название производителя заклеено стикером польской фирмы, для которой прибор изготовлен. Потому и инструкция на польском языке. Российская же наклейка свидетельствует о сертификации, указан адрес поставщика в Москве.

Что потребуется?

Для самостоятельной сборки приспособления для замера компрессии вам потребуется не так уж много комплектующих. Большая часть из них имеется в любом гараже:

  • Манометр;
  • Золотник;
  • Вентиль от камеры грузового автомобиля;
  • Шланг;
  • Латунные переходники.

Разберем некоторые особенности выбора составляющих. Обратите внимание на вентиль камеры, он должен быть исправен, попробуйте вкрутить в него золотник. Если с этим возникли сложности, то лучше взять другой вентиль. Также он не должен иметь трещин. Ту часть, которая вваривалась в камеру, следует обрезать. Шланг лучше всего брать подходящий для систем высокого давления. Иначе его при измерениях может разорвать. Переходники лучше брать латунные. Этот металл обладает определенными характеристиками, и наиболее удачно подходит для этих целей. При подборе манометра обращайте внимание на единицу измерения. Желательно, чтобы она совпадала с указанной производителем двигателя. Тогда вам не потребуется тратить время на перевод единиц измерения.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

TOYA 81710

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
ПЛЮС: Недорогой, достаточно точный прибор. МИНУС: Явно серый поставщик завозит его в Россию.
ПЛЮС: Недорогой, достаточно точный прибор. МИНУС: Явно серый поставщик завозит его в Россию.

3 место: «МТП-1М»

Заявленный производитель: не указан, Россия

Ориентировочная цена: 300 руб.

Чудо-прибор явно отечественного производства. Снабжен жестким удлинителем с коническим уплотнением и удобным грибком, чтобы прижимать компрессометр к свечному отверстию. Название модели взято в кавычки не случайно: это лишь обозначение манометра, а весь прибор, что называется, без роду, без племени. Разумеется, и без руководства. При этом выдает точные результаты!

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Как сделать компрессометр своими руками?

Новый качественный компрессометр стоит достаточно дорого, а дешевые аналоги имеют серьезные погрешности, которые недопустимы при проведении точных измерений. Именно поэтому, многие автолюбители либо едут на станцию технического обслуживания и проводят измерения всего за небольшие деньги, либо изготавливают компрессометр самостоятельно.

Данный прибор можно изготовить при помощи нескольких частей, которые можно найти в гаражах у бывалых водителей или в любом магазине автозапчастей.

Список того, что вам понадобится:

  • Шланг высокого давления.
  • Ниппель (или, как его еще называют — золотник).
  • Манометр.
  • Переходники из латуни, на которых уже нарезана требуемая резьба.
  • Вентиль, применяемый на камере колеса от грузового автомобиля.

Последний элемент должен быть в нормальном состоянии и не гнутый. Диаметр, обычно, составляет 8 миллиметров, а конец немного изогнут. Чтобы применить его в изготовлении компрессометра, необходимо его выровнять, резьбовую часть оставить, как есть, а тот конец, который предназначался для заварки в камеру, нужно отпилить.

Возьмите паяльник и на обрезанный конец вентиля припаяйте гайку, в которую нужно вкрутить в манометр. В получившуюся трубку необходимо закрутить золотник и вставить туда шланг. Другой конец шланга можно расточить под конус, который будет вставляться в свечное отверстие или закрепить наконечник с резьбой.

Пользоваться таким самодельным приспособлением очень просто: свободный конец шланга вставляется или закручивается в свечное отверстие, производятся замеры и фиксируются на бумаге. Чтобы сбросить давление с манометра, необходимо зажать золотник.

Диаметры резьбы на конце шланга должны точно соответствовать свечному отверстию. Данное требование связано с повышенной герметизацией, которая должна быть в момент подвода поршня к верхней мертвой точке. От этого требования будет зависеть точность измерений, которая также не исключает возникновение мелких погрешность. Полностью полагаться на такой прибор все же не рекомендуется.

Чтобы не запутаться, старайтесь использовать на манометре те единицы измерения, которые указаны производителем в технической литературе.

«МТП-1М»

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
ПЛЮС: Самый дешевый из тех, что подвергли испытаниям. МИНУС: Нет каких-либо бумаг, подтверждающих происхождение.
ПЛЮС: Самый дешевый из тех, что подвергли испытаниям. МИНУС: Нет каких-либо бумаг, подтверждающих происхождение.

2 место: МТ308М

Заявленный производитель: Snap-on Tools Company, Мексика

Ориентировочная цена: 10 500 руб.

Все признаки профессионального инструмента: индивидуальный серийный номер, переходники, быстросъемный разъем, гарантийный сертификат, многостраничная инструкция для англоязычных пользователей. Но неужели, назначив столь высокую цену, поставщик не мог потратиться на перевод?! Тем более что этого требует закон… Точность измерений чуть подкачала лишь на отметке 15 бар. В остальном все отлично, клапан исправно держит давление.

Видео — Как изготовить самодельный компрессометр

Вот так изготавливается компрессометр своими руками. Такое приспособление поможет вам значительно сэкономить на профессиональных инструментах и добиться, примерно, того же результата при минимальных затратах.

Если еще совсем недавно двигатель автомобиля работал исправно – расход топлива и масла, а также мощность были у пределов нормы, но затем все стало совсем наоборот, значит, самое время проверить давление в цилиндрах двигателя. Как известно, падение компрессии не самый лучший знак для любого двигателя, так как подающееся туда топливо сгорает не полностью и остается в виде осадка, который может стать причиной дефектов, как на цилиндрах, так и на поршнях.

МТ308М

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
ПЛЮС: Фирменное качество изготовления. МИНУС: Очень высокая цена.
ПЛЮС: Фирменное качество изготовления. МИНУС: Очень высокая цена.

1 место: KA-6640N

Заявленный производитель: King Tool

Ориентировочная цена: 1000 руб.

В коробке ни одной бумажки, зато очень удобные жесткие удлинители (прямой и изогнутый), гибкий шланг и переходники на резьбу 14 и 18 мм с быстросъемным разъемом. Манометр заключен в резиновую оболочку. Но главное — нулевая погрешность во всех трех точках! Плюс надежный клапан и вполне доступная цена.

Устройство компрессометра

Компрессометр для бензиновых и дизельных двигателей имеют схожую конструкцию. Различаются только допустимыми показателями давления. Прибор состоит из следующих элементов:

  • Манометра;
  • Штуцера с клапаном стравливания;
  • Металлической трубки, шланга высокого давления;
  • Набора адаптеров.

Процесс измерения осуществляется благодаря встроенному в манометр или промежуточную трубку запорному клапану. Данный клапан предотвращает сбрасывание давления при проворачивании коленвала, автоматически фиксируя максимальный показатель компрессии. Результаты замеров отображается на циферблате компрессометра.

Как определить давление в цилиндрах дизеля

Для организации процедуры потребуется приготовить хорошо заряженный аккумулятор и компрессометр для работы с дизелями (имеет специальные насадки и предел измерений до 60-70 атмосфер). Замер компрессии двигателя производится после его прогрева. Последующие действия:

  • выверните свечу накаливания;
  • вкрутите компрессометр по резьбе в освободившееся отверстие;
  • отключите подачу солярки (снимите штекер питания с электромагнитного клапана);
  • попросите товарища нажать на акселератор (если в дизеле имеется клапан, создающий разрежение, используемое в вакуумном тормозном усилителе и регуляторе) и включить стартер кнопкой «пуск»;
  • запомните (запишите) данные, полученные с помощью прибора;
  • сверьте полученные значения с теми, что рекомендует производитель авто (необходимая информация есть в сервисной книжке).

Рекомендуем: Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

Значение компрессии в дизеле зависит от марки мотора и находится в диапазоне 28-40 кг/кв. см. Интересна зависимость компрессии в дизеле от возможности его пуска при определенной температуре наружного воздуха. Ниже приведены значения компрессии, когда мотор без проблем заведется:

  • до 28 кг/кв. см: температура воздуха не ниже минус 15 градусов;
  • до 30 кг/кв. см: нормальный пуск при минус 20;
  • до 32 кг/кв. см: мотор заведется при минус 25;
  • до 36 кг/кв. см: пуск можно производить при минус 30;
  • до 40 кг/кв. см: дизель способен завестись при 35 градусах мороза.

Падение компрессии в дизельных двигателях сопровождается появлением синеватого выхлопа из трубы глушителя, что связано с неполным сгоранием топлива из-за малой температуры. Еще одно следствие уменьшения давления в цилиндрах – плохое распыление солярки в камерах, ведущее к падению мощности силового агрегата.

Основные этапы работ

В первую очередь при помощи болгарки нужно отрезать завальцовку сердечника старой свечи зажигания.

Извлекаем сердечник, после чего зажимаем металлический корпус в тиски или при помощи струбцины, и отрезаем «язычок» (боковой электрод). Также нужно снять шайбу. Если по-хорошему шайба откручиваться не захочет, тогда решить эту проблему можно более радикальным методом — с помощью угловой шлифмашинки с отрезным диском.

Кстати, изолятор старой свечи зажигания также можно использовать для изготовления различных домашних самоделок и приспособлений. Однако изолятор — довольно хрупкий материал, поэтому извлекать его нужно очень осторожно.

Как сделать это правильно, вы можете узнать в данном обзоре.

Грани гайки слегка стачиваем на наждаке.

Компрессия двигателя: что это такое и с чем это едят

Компрессия, если говорить простым языком — давление, формируемое в высшей точке движения коленчатого вала во время такта сжатия. Факторы, влияющие на изменение степени сжатия, могут многое рассказать о состоянии двигателя, уровне его износа и вероятных неполадках, сказывающихся на его нормальном функционировании и поведении автомашины в целом.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
Измерение компрессии двигателя при помощи приборов

К числу таких факторов относят дефекты ГРМ, износ поршневой группы, закоксовку деталей и многие другие. Ухудшение технических параметров силового агрегата, резкий скачок потребления топлива — все это последствия изменения значения компрессии в большую или меньшую сторону вне зависимости от того, какие именно причины послужили толчком для этого.

Измеряется давление в атмосферах. Некоторые манометры используют другие единицы измерений — бар, Мегапаскаль.

Факторы, влияющие на компрессию ДВС

Компрессионный уровень напрямую зависит от объёма поступающего воздушного потока, который, в свою очередь, зависит от перечисленных выше неполадок и дефектов. Отдельно стоит упомянуть заслонку дросселя, которая оказывает немалое воздействие на сжатие в цилиндрах: её положение регулируется воздушным потоком. Его интенсивность, в свою очередь, зависит от воздушного фильтра: зачастую водители забывают его чистить и менять по мере загрязнения, что приводит к ухудшению его пропускной способности.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
Загрязненный воздушный фильтр снижает компрессию двигателя

Значения компрессии могут сильно разниться в зависимости от выставленных фаз распределения газов: при допущении ошибок в процессе их установки меняется момент закрытия клапана впуска, что смещает цилиндр в определённом направлении.

Степень сжатия может меняться в зависимости от ширины просветов в клапанном приводе. К примеру, снизиться давление может при слишком маленьком зазоре, из-за чего закрывание впускных клапанов запаздывает. При этом увеличивается перекрытие клапанов — угол, при котором единовременно открываются клапаны. Это также отрицательно сказывается на уровне компрессии.

Поступающий в холодный двигатель поток воздуха из-за низкой температуры ДВС не успевает достаточно расшириться и прогреться, не создавая в дальнейшем нужное давление — соответственно, падает и компрессионная величина цилиндров.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
Одна из причин сниженной компрессии — зазоры клапанов

Наличие зазоров клапанов приводит к появлению утечек воздуха. На их интенсивность влияют определённые факторы, которые оказывают аналогичное воздействие на величину компрессии:

  • Температура мотора. С её увеличением возрастает и компрессия, поскольку уменьшается расстояние между деталями;
  • Поступление моторного масла. Более плотное прилегание трущихся деталей двигателя друг к другу обеспечивается масляной прослойкой на их поверхности, что также позволяет уменьшить зазоры и снизить утечки воздуха сквозь них;
  • Подача горючего. Образующаяся на внутренней поверхности цилиндров масляная плёнка при попадании капель топлива быстро смывается, что может застопорить работу всего ДВС, повышает трение и уменьшает плотность прилегания поверхностей друг к другу;
  • Разгерметизация шлангов манометра, обратного клапана, высокое усилие, прикладываемое пружинами;
  • Возрастание оборотов коленвала.

На что влияет компрессия двигателя

Уровень компрессии двигателя влияет на различные процессы и параметры двигателя:

  • Полноту сгорания топлива;
  • Расход моторного масла;
  • Лёгкость пуска двигателя. Снижение давления ниже нормы значительно усложняет пуск мотора, особенно в холодное время года;
  • Исправную работу цилиндров. Низкая компрессия может повысить риск троения двигателя;
  • Мощность. Чем меньше компрессия, тем ниже мощность.

Выкручиваем свечи

Берем наш прибор, вставляем резиновую пробку в свечное отверстия измеряемого цилиндра (желательно, во время замера, его придерживать). Просим кого то прокрутить стартер, до тех пор пока не получите значения на манометре. Важно! Перед использованием прибора проверить его герметичность и отрегулировать все клапанные зазоры, от этого напрямую зависит достоверность полученных данных. Перед тем как делать замер, изучите техническую литературу вашего авто, найдите интересующие вас характеристики. Для того чтобы вы имели объективную картину, в полученных с помощью прибора, данных.

Затем, проверяем следующие цилиндры, проделывая вышеизложенные действия. Но перед каждым замером, не забываем выводить показания манометра на нулевое значение, посредством декомпрессии (нажатием на сердцевину золотника тоненьким предметом).

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Основные детали компрессометра

Это основные моменты при использовании самодельного компрессометра. Не бойтесь мелких недочетов, а используйте собственную инициативу, что позволит выполнить поставленную задачу на все сто процентов, без лишних затрат.

Во время работы соблюдайте все правила безопасности во время работы, потому как их игнорирование может привести к поломкам оборудования и травмам.

Принцип действия

Комрессометр дизель-бензин работает очень просто. Для начала работы оборудование подключат к цилиндру мотора через отверстие свечи или форсунки. Затем давление, создаваемое в цилиндре, через открытый клапан подается к манометру. В моменты, когда давление в цилиндре снижается, запорный клапан закрывается. Это происходит автоматически. За счет клапана сохраняется давление в шланге либо в трубке, что позволяет оценить показатели компрессии. После окончания измерений давление сбрасывают при помощи нажатия на кнопку.

Отличие дизельного компрессометра от бензинового

На первый взгляд может показаться, что компрессометр для дизеля ничем не отличается от его бензинового собрата. Действительно, визуально конструкция у двух приборов практически одинаковая. Разница заключается в паре нюансов. Так, устройство, предназначенной для замеров компрессии в дизельных моторах, рассчитано на высокое давление – до 60 атмосфер и выше. Это связано с конструктивными особенностями дизельных ДВС.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

King-Tool KA-6640N

Если «Друг» занял девятое место, то этот универсальный компрессометр дизель-бензин находится на вершине рейтинга.

При оценке технического состояния двигателя автомобиля применяют различные измерительные устройства, среди которых не последнее место занимает компрессометр. Он позволяет замерить давление в камере сгорания в конце такта сжатия (компрессию) и тем самым оценить степень износа цилиндров, колец поршней и герметичность прилегания клапанов. Я предлагаю сделать компрессометр, конструктивная идея которого была разработана Б. Г. Айзиковичем.

Изготовить его легко, надо только приобрести манометр с диапазоном измерения до 16 кгс/кв.см и выточить на токарном станке из латуни переходник (см. рис.). Уточните в этой детали резьбовое отверстие под тот манометр, который вы приобрели.

Основная деталь прибора — вентиль от камеры грузовика, который аккуратно выпрямлен, и от него отпилен грибок. Главное, чтобы трубка вентиля была не очень кривой, достаточно длинной и имела исправное гнездо под золотник.

Со стороны, противоположной золотнику, припаяйте переходник для манометра. Шов должен быть герметичен. Паять можно как твердым, так и мягким припоем. С другой стороны вентиля припаяйте упорную шайбу.

Теперь остается только подобрать резиновый конус , например, резиновую пробку, которая плотно входила бы в отверстие для свечи, в конусе сделайте отверстие.

Соберите прибор. Установите манометр с резиновой шайбой и вверните в вентиль золотник от автомобильной камеры.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Работают с прибором так. При прогретом двигателе и свежезаряженной аккумуляторной батарее выверните все свечи из двигателя, плотно прижмите резиновый конус в свечное отверстие измеряемого цилиндра. Попросите помощника включить стартер автомобиля и прокрутить двигатель до тех пор, пока показания манометра не перестанут увеличиваться. Перед замером отрегулируйте клапанные зазоры.

Нормальным считается, если показания манометра в 1,2…1,7 раза превышают степень сжатия двигателя. Лучше найти в справочнике величину компрессии для двигателя вашего автомобиля.

Перед замером компрессии в следующем цилиндре нужно сбросить показания компрессометра, нажав на золотник спичкой или притупленным гвоздем через отверстие в резиновом наконечнике. Этим маленьким неудобством придется платить за простоту и дешевизну конструкции. Разброс величины компрессии по цилиндром не должен превышать 1 кгс/кв.см.

Компрессию в цилиндрах ДВС измеряют при помощи специального приспособления, под названием компрессометр. Он представляет собой манометр, главной особенностью которого можно назвать присутствие свободного клапана. Такой манометр не выпускает полученное им давление до того, как не будет зафиксировано максимальное значение величины у верхней мертвой точки цилиндра. Постараемся разобраться, как выполнить замеры компрессии в цилиндрах и как изготовить компрессометр своими руками?

Признаки низкой компрессии

Определить данную неисправность можно и без замеров. Но, как правило, это уже «запущенные» случаи. Так, в случае низкой компрессии будут значительные утечки давления, из-за чего мотор теряет в мощности и увеличивается расход топлива. Также будет наблюдаться «масложор». Такое происходит из-за залегания маслосъемных колец или эллипсности цилиндров. В итоге масляная пленка не снимается с ходом поршня, а догорает прямо в камере. Из-за этого не только падает уровень масла, но и меняется цвет выхлопных газов. Он становится сизым. Еще один признак – это прогар клапанов. На них могут образовываться трещины и прочие деформации. Все это влечет за собой неправильное сгорание и выпуск топлива. В машине существенно пропадает тяга.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
Как определить, что причиной всех бед являются кольца? Убедиться или опровергнуть это можно следующим образом. В одном из цилиндров выкручивают свечу и добавляют туда около 15-20 миллилитров масла. Далее устанавливают компрессометр для бензиновых двигателей и делают замер. Если показания увеличились, причина падения параметра в залегших кольцах. Если масло не помогло, в двигателе прогорели клапана.

Типы компрессометров

Различают механические приборы и более современные электронные устройства. Среди наших автолюбителей наиболее распространены именно механические стрелочные приборы. Такие компрессометры отличаются довольно доступной стоимостью, простотой конструкции, широкой распространенностью.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
Что касается электронных аналогов, то это более сложные аппараты. Естественно, они продаются по более высоким ценам. Зачастую электронные приборы можно встретить на крупных СТО, которые прводят профессиональную диагностику двигателя.

Минимум сведений о компрессии

Для дизеля, в котором воспламенение топлива происходит при сильном сжатии, величина компрессии играет решающую роль.

Компрессия – ничто иное, как давление воздуха в цилиндре двигателя, создаваемого поршнем в ходе такта сжатия. В результате динамичного сжимания воздуха он нагревается, что способствует лучшему сгоранию топлива, которое впрыскивается (или всасывается) в цилиндр. Для дизельного двигателя, в котором воспламенение топливной смеси происходит только лишь за счёт её сильного сжатия, величина компрессии играет решающую роль – двигатель просто не запустится, если она будет ниже определённой нормы. Бензиновый мотор может работать при меньших значениях давления, но и для него существует определённый порог. Для наглядности представьте себе поршень с прогоревшим днищем. Расширяющаяся при воспламенении смесь не будет его толкать, а просто прорвётся в картер. Для дизельных моторов нормальной считается компрессия не ниже 28 кг/см2, она позволит запуститься мотору при отрицательных температурах до 15 градусов и развивать приемлемую мощность. Однако наилучшим показателем будет давление до 40 кг/см2 – это «идеал», двигатель заведётся в 35-ти градусный мороз и авто будет обладать максимальной динамикой и тягой.

При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии.

Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора. Для тех и других ДВС разница значений допускается не более 3 кг/см2, причём значение имеет и количество цилиндров – 6-тицилиндровый мотор гораздо легче «проглотит» большой разброс, чем 4-цилиндровый – сказывается инертность механизмов. Для того, чтобы вам легче было сориентироваться в единицах давления при выборе подходящего манометра, приведём данные о их сравнительных величинах: 1 кг/см2 = 0,09806 МПа = 0,98067 бар = 14,2233 psi = 100 000 мм вод.ст. = 735,561 мм рт.ст. = 0,96784 атм. Как видите, единицы несложно перевести одна в другую, не считая psi и миллиметры водяного/ртутного столбов – они даны в плане «общей информации» и в технике практически не используются. Если вы не задались целью создать идеально уравновешенный мотор, то практически все эти единицы можно привести к «общему знаменателю» – они практически равны. При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии, но и в то же время быть достаточно «подробной» – для того, чтобы сравнить значения компрессии в разных цилиндрах.

AI020051 Компрессометр дизельных двигателей легковых автомобилей, код товара: 48233, артикул: AI020051

  • перейти к сравнению продуктов
  • перейти в мой список

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Код товара48233
Количество в упаковке1/6
АртикулAI020051
Страна производительТайвань

ОПИСАНИЕ лидер продаж

Компрессометр используется для контроля состояния деталей цилиндро-поршневой группы и ГРМ дизельных двигателей легковых автомобилей с прямым и непрямым системами впрыска. Подключение прибора осуществляется с помощью адаптеров через гнездо свечи накаливания. Изделие снабжено большим, 83 мм, гидронаполненным аналоговым манометром в обрезиненном противоударном корпусе, шкала которого градуирована от 0 до 70 кгс/см² (0-1000 PSI). Соединительный армированный шланг, длиной 355 мм, снабжен быстросъемным соединением, рассчитан на пиковое давление 300 кгс/см². Изделие применяется для обслуживания автомобилей марок: BMW, CITROEN, DIAHATSU, FIAT, FORD, ISUZU, LAND ROVER, DAF, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL , PEUGEOT, RENAULT, TOYOTA, VAG, VOLVO

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание:
Адаптеры М10х1 L=73.5 мм, М10х1 L=114.5 мм, М10х1 L=119 мм.;
Адаптер М12х1.25 L=54 мм.;
Адаптер М14х1.25 L=72 мм.;
Адаптер М20х1.5 L=78 мм.;
Имитатор форсунки Ø 19 мм.;
Имитатор форсунки Ø 21 мм.;
Прижимная пластина 63.5х25 мм, установочное отверстие Ø 17 мм.;
Угловой адаптер;
Комплект прокладок и уплотнительных колец;
Пластиковый кейс.

Инструменты и приспособления специального назначения производства компании JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., по уровню исполнения относятся к изделиям класса PROFESSIONAL, применяется для производства работ по сборке, ремонту и обслуживания продукции машиностроения, строго персоналом, имеющим соответствующую квалификацию, знакомым с правилами техники безопасности, условиями эксплуатации и навыками работы со специальным инструментом и приспособлениями.

На инструменты и приспособления специального назначения торговой марки JONNESWAY® распространяется понятие «ограниченной гарантии», в связи с сокращением срока эксплуатации, связанным с повышенным износом некоторых деталей конструкции при использовании. Срок эксплуатации изделия с заявленными характеристиками определен в 12 месяцев с начала использования инструмента. Начало эксплуатации определяется по дате продажи, указанной в гарантийном талоне JONNESWAY® или фискальном документе, подтверждающем факт приобретения конкретного изделия. Срок применения инструмента с объявленными характеристиками может быть изменен индивидуально, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации конкретного изделия (группы изделий).

Претензии по отношению к инструменту, вышедшему из строя в течение гарантийного срока, принимается к рассмотрению уполномоченным представителем JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., в соответствии с Законом «О Защите прав потребителя».

Не подлежат обслуживанию по гарантийным условиям изделия, вышедшие из строя в результате:

  • Нагрузок, превышающих расчетные.
  • Воздействий, не связанных с выполнением основных функций изделия.
  • Нарушений правил хранения, обслуживания и применения.
  • Естественного износа.

В этой связи, производитель настоятельно рекомендует:

1) Подбирать и использовать инструмент согласно производимой работе и строго по назначению.

2) Не наносить удары по телу инструмента или элементам изделия другими предметами, если подобное не предусмотрено конструкцией.

3) Не допускать падения инструмента с большой высоты на твердую поверхность.

4) Не допускать длительное хранение инструмента в условиях высокой влажности или иных агрессивных к материалам изделия средах.

5) Не допускать самостоятельного ремонта и регулировок инструмента в период гарантийного срока.

6) Правильно и своевременно производить работы по техническому обслуживанию инструмента.

7) При использовании специальных приспособлений и средств диагностики, руководствоваться исключительно рекомендациями производителя по ремонту и эксплуатации обслуживаемой техники.

8) Правильно и своевременно производить очистку инструмента от загрязнений.

Претензии по данной гарантии не принимаются к рассмотрению в случаях невозможности подтверждения квалификации пользователя, наличия признаков проведения ремонтных работ изделий, осуществлявшихся неуполномоченными на это лицами, изменений конструкции, или самостоятельной установки неоригинальных компонентов и деталей изделий.

Производитель оставляет за собой право определения причины выхода из строя изделия (из-за некачественных материалов, ошибок при сборке, человеческого фактора или по иным причинам).

Права по настоящей гарантии ограничиваются первоначальным потребителем и не распространяются на последующих.

Компрессометры для дизельных двигателей легковых автомобилей

Как сделать компрессометр для двигателя своими рукамиКак сделать компрессометр для двигателя своими руками

Высокое качество комплектующих европейского производства (Италия, Германия, Чехия), применяемых в производстве нашей продукции, позволяет увеличить гарантийный срок эксплуатации выпускаемых нами изделий, включая любые без исключения детали, узлы, агрегаты ДО 2-Х ЛЕТ. Все адаптеры, входящие в комплект компрессометров SMC, оснащены предохранительным клапаном, уменьшающим погрешность измерений. Армированные шланги, диаметром 8 мм, выдерживают максимальное давление на разрыв в 900 Bar.

А также, приобретая средства малой диагностики SMC, Вы можете:
1. Рассчитывать на бесплатную разовую замену деталей в результате механического повреждения на протяжении всего срока гарантии.
2. Предоставить чертеж/образец для изготовления персонального адаптера. 1
3. Изменить количество переходников, входящих в тот или иной набор, заменить манометр, входящий в набор, на не стандартный для данного набора манометр с иным диапазоном, классом точности, гелевым наполнением и т.д. 2
1 Возможность, стоимость и сроки изготовления персонального адаптера обговариваются дополнительно с техническим специалистом после предоставления чертежа или образца.
2 При изменении количества переходников, входящих в комплект пересчитывается стоимость набора (при уменьшении кол-ва адаптеров –стоимость уменьшается, при увеличении –увеличивается). Точную стоимость того или иного адаптера уточняйте у менеджера. При замене манометра стоимость может остаться неизменной или увеличится в зависимости от типа манометра, необходимого для замены.

Приобрести данные адаптеры можно поштучно.

Для заказа необходимо открыть/скачать файл «инструкция» (под иллюстрацией), ознакомится с параметрами адаптера и сообщить артикул(ы) для заказа.

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Все манометры, входящие в комплект изделий SMC, имеют соответствующее свидетельство.

SMC-104 — Компрессометр для дизельных двигателей легковых автомобилей

Применяется для определения состояния деталей цилиндро-поршневой группы дизельных двигателей легковых автомобилей.

Измерение компрессии может проводиться через свечные отверстия свечей накаливания или через установочные отверстия форсунок.

Комплектуется 12-ю адаптерами с различными резьбами, механическим манометром, диаметром 63 мм. Все адаптеры имеют клапана для уменьшения погрешности производимых измерений. Гарантия 2 года.

SMC-BMW

Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей BMW .

Применяется на двигателях 4M51 (2,5л).

В комплекте — 1 адаптер.
Поставляется в кейсе.

SMC-FORD

Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей FORD.

Применяется для двигателей а/м Ford S-Maх и др. с форсунками Siemens.

В комплекте — 3 адаптера.
Поставляется в кейсе.

SMC-GREAT WALL Hover

Специальный компрессометр для дизельных двигателей грузовых автомобилей GREAT WALL Hover.

В комплекте — 2 адаптера.
Поставляется в кейсе.

SMC-LAND ROVER

Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей LAND ROVER.

Применяется для двигателей автомобилей Land Rover Discovery II, Land Rover Discovery III, в т.ч. турбо.

В комплекте — 3 адаптера.
Поставляется в кейсе.

SMC-MERCEDES

Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей Mercedes.

Применяется на двигателях OM601-606 и др. с кузовами W202/W203, S203/SL203/S202.

В комплекте — 2 адаптера.
Поставляется в кейсе.
Полное описание →

SMC-MITSUBISHI

Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей Mitsubishi.

Применяется на двигателях 4D56 и 4M41, оснащенных системой Common Rail и без неё. (Двигатели преимущественно устанавливаются на автомобиле Pajero).

Компрессометр разрабатывался по техническому заданию компании ROLF (официальный дилер Mitsubishi Motors в России).

В комплекте — 4 адаптера.
Поставляется в кейсе.

SMC-NISSAN

Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей NISSAN.

Применяется для двигателей автомобилей Nissan Patrol, мотор RD 28 (форсунка 71-059С), Nissan Pathfinder R51, двигатель YD25, Nissan Pathfinder, двигатель V9X, Nissan Patrol ZD30, двигатель YD25, а также другие двигатели Nissan, объемом до 3,0 л.

В комплекте — 4 адаптера.
Поставляется в кейсе.

SMC-SANTA FE

Предназначен для дизельных двигателей автомобилей SANTA FE. Применяется на двигателя TDi2.2.

В комплекте — 1 адаптер.
Поставляется в кейсе.
Полное описание →

SMC-SSANGYONG

Применяется для двигателей а/м Kyron, Rexton, Musso, Korando и другие.

В комплекте — 2 адаптера.
Поставляется в кейсе.

SMC-TOYOTA

Специальный компрессометр для дизельных двигателей автомобилей TOYOTA.

Применяется для двигателей автомобилей Toyota 2C, 3C, 2L

В комплекте — 1 адаптер.
Поставляется в кейсе.

SMC-VAG New

Данная модификация компрессометра изготовлена по техническому заданию одного из дилеров VW.

Одним из ключевых моментов изготовления стало оснащение адаптеров гибким валом, наличие которого позволяет произвести замер компрессии на V-образных двигателях группы VAG, отличающихся очень плотной компоновкой в подкапотном пространстве.

Применение данных адаптеров позволяет уложиться в отведенные для этого нормочасы.

Применение адаптеров без гибкого вала на данных двигателях не представляется возможным.

В комплекте — 2 адаптера.
Поставляется в кейсе.

Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://prometey96.ru/ekspluataciya/kompressometr-svoimi-rukami.html
Источник Источник http://www.jonnesway.ru/product/4574/kompressometr-dizelniyh-dvigateley-legkoviyh-avtomobiley/
Источник Источник http://unisov-service.ru/catalogue/scan_diz/auto/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика