Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Компрессометр — как сделать своими руками

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?Компрессия в цилиндрах двигателя является важнейшей характеристикой, по её величине можно сделать полноценные заключения о состоянии основных узлов и механизмов мотора.

Даже применение эндоскопа не скажет вам больше о степени изношенности, скажем, поршневых колец и стенок цилиндров – с его помощью вы сможете лишь увидеть возможные задиры и трещины в деталях. Замерив же давление в цилиндрах, вы сразу поймёте – нуждается ли двигатель в серьёзном ремонте.

Изготовить компрессометр можно своими руками, если вы обладаете несложными слесарными навыками – прибор достаточно прост, а приобретение профессионального компрессометра для личного использования не имеет смысла.

Перед тем, как приступить к описанию самого прибора и того, как можно самому сделать компрессометр, приведём некоторые необходимые сведения о компрессии – они помогут сориентироваться в выборе материалов и оценке полученных в ходе измерений данных.

Минимум сведений о компрессии

Компрессия – ничто иное, как давление воздуха в цилиндре двигателя, создаваемого поршнем в ходе такта сжатия. В результате динамичного сжимания воздуха он нагревается, что способствует лучшему сгоранию топлива, которое впрыскивается (или всасывается) в цилиндр.

Для дизельного двигателя, в котором воспламенение топливной смеси происходит только лишь за счёт её сильного сжатия, величина компрессии играет решающую роль – двигатель просто не запустится, если она будет ниже определённой нормы.

Бензиновый мотор может работать при меньших значениях давления, но и для него существует определённый порог. Для наглядности представьте себе поршень с прогоревшим днищем. Расширяющаяся при воспламенении смесь не будет его толкать, а просто прорвётся в картер.

Для дизельных моторов нормальной считается компрессия не ниже 28 кг/см2, она позволит запуститься мотору при отрицательных температурах до 15 градусов и развивать приемлемую мощность. Однако наилучшим показателем будет давление до 40 кг/см2 – это «идеал», двигатель заведётся в 35-ти градусный мороз и авто будет обладать максимальной динамикой и тягой.

Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора.

Для тех и других ДВС разница значений допускается не более 3 кг/см2, причём значение имеет и количество цилиндров – 6-тицилиндровый мотор гораздо легче «проглотит» большой разброс, чем 4-цилиндровый – сказывается инертность механизмов.

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться в единицах давления при выборе подходящего манометра, приведём данные о их сравнительных величинах:

1 кг/см2 = 0,09806 МПа = 0,98067 бар = 14,2233 psi = 100 000 мм вод.ст. = 735,561 мм рт.ст. = 0,96784 атм.

Как видите, единицы несложно перевести одна в другую, не считая psi и миллиметры водяного/ртутного столбов – они даны в плане «общей информации» и в технике практически не используются.

Если вы не задались целью создать идеально уравновешенный мотор, то практически все эти единицы можно привести к «общему знаменателю» – они практически равны.

При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии, но и в то же время быть достаточно «подробной» – для того, чтобы сравнить значения компрессии в разных цилиндрах.

Компрессометр для дизельных двигателей своими руками

Перед тем, как приступать к изготовлению компрессометра для дизельного двигателя своими руками, следует учесть несколько моментов:

  • манометр должен иметь шкалу «с запасом» – предел её должен быть как минимум 50 кг/cм2;
  • обратный клапан (для чего он нужен, скажем позже) должен удерживать соответствующее нормальной компрессии давление.

Для чего нужен обратный клапан

Дело в том, что, по сути, компрессометр – это обычный манометр, который способен «удерживать» показания благодаря обратному клапану – иначе при прекращении нагнетания воздуха или просто его отсоединении стрелка прибора ляжет на «0». Компрессометр показывает максимальное давление, нагнетаемое в цилиндре, а сброс его показаний осуществляется нажатием снаружи на обратный клапан.

Впрочем, замерять компрессию можно, позвав на помощь кого-нибудь, кто будет поворачивать ключ зажигания на старт. А вы тем временем можете оценить компрессию, так сказать, «в реальном времени» – непосредственно наблюдая за прибором.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи накала

Для этого нужно использовать старую свечу в качестве адаптера. Измерение компрессии на дизельном двигателе без обеспечения должной герметичности цилиндра не даст точной картины – будут велики потери давления.

Можно решить задачу разными способами:

  • встроить обратный клапан непосредственно в свечу, предварительно удалив из неё «внутренности» – спираль и изолятор;
  • обратный клапан установить, закрепив его на входе в манометр, но в этом случае каждый раз придётся отсоединять шланг для сброса показаний;
  • можно закрепить на обратном конце свечи трубку с резьбой – для удлинения самой свечи, а клапан встроить в резьбовой наконечник шланга от манометра, либо обойтись без него вовсе.

Компрессометр своими руками для бензиновых двигателей

Сделать такой прибор проще, чем для дизеля – в качестве обратного клапана можно использовать золотник от автомобильной грузовой шины. При этом можно использовать весь вентиль в латунном корпусе – он без труда припаяется к подобранной заранее латунной гайке обычным оловянным припоем.

Можно сделать своими руками компрессометр из свечи зажигания, используя последнюю в качестве адаптера. Достаточно лишь удалить керамический изолятор – просто разбив его ударами молотка. Внутренний электрод и изолятор, как правило, без труда извлекаются после этого через «верх» свечи.

Можно поступить ещё проще – надеть на металлическую трубку подходящего диаметра кусок резинового шланга и придать ему коническую форму, обработав на наждаке. Правда, при этом для измерения компрессии вам придётся позвать помощника – удерживать шланг нужно будет рукой.

Такой упрощенный способ не годится для дизеля – очень большое давление, и рукой не прижать уплотнитель должным образом.

Как измерять компрессию

Прежде всего, нужно обеспечить должную скорость вращения коленвала – прокручивать последний придётся стартером. Правда, для получения более полной картины состояния двигателя нужно вращать коленвал с различными скоростями – значения компрессии напрямую зависят от динамики сжатия. Но такой способ приемлем лишь для больших специализированных автосервисов, оборудованных специальными стендами, а воспользоваться им можно, лишь демонтировав агрегат.

Для самостоятельных же измерений для начала как следует зарядите аккумулятор и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Вне зависимости от того, бензиновый мотор или дизельный – проверку цилиндров производите по очереди, предварительно отключив подачу топлива на форсунки (можно просто разъединить колодку разъёма питания форсунок). Долго прокручивать двигатель стартером не нужно – достаточно 3 – 5-ти секунд.

В том случае, если результаты неутешительные, залейте в цилиндр (или цилиндры) около 30 грамм моторного масла. Если после этого компрессия поднялась, то имеют место неисправности шатунно-поршневой группы. То есть износ(поломка) поршневых колец, износ цилиндра и т.д. Если же после заливки масла показатели компрессии не изменились, то причину плохой работы мотора ищите в головке блока – это могут быть и прогорание клапана (а также его седла), поломка клапанной пружины, трещины в ГБЦ и т.п.

В заключение – не все неисправности всё же можно выявить при помощи компрессометра. Перед тем, как приниматься за изготовление компрессометра своими руками, например, для дизеля, учитывайте то, что современные системы впрыска дизельных моторов (например, Common Rail) предусматривают нагнетание давления топлива в общей рейке и управление процессом сгорания смеси. К сожалению, такие системы очень требовательны к качеству топлива, и зачастую современный дизель может поставить в тупик даже опытного мастера. Известны случаи, когда тщательно отремонтированный мотор с отличной компрессией отказывался запускаться лишь из-за того, что его владелец недостаточно следил за чистотой топливной системы.

Делаем компрессометр своими руками

Если еще недавно двигатель вашего авто работал, как часы, — хорошо заводился, расход топлива и масла был в норме, не наблюдалось провалов в тяге, — но потом резко все поменялось с точностью до наоборот, значит одной из причин такого ухудшения может быть падение компрессии — давления, развиваемого в цилиндрах.

Убедиться, что ваши предположения верны, вам поможет такой простой инструмент, как компрессометр. Компрессометр — это один из видов манометров, его особенностью является наличие обратного клапана. Этот клапан устанавливают для того, чтобы при повороте коленвала не происходил сброс давления, то есть компрессометр зафиксирует максимальный показатель давления на такте сжатия.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Как измерить компрессию?

О том, что такое компрессия и степень сжатия, мы уже писали на нашем портале Vodi.su. Это одна из базовых характеристик двигателя, и от того, какое давление достигается в цилиндрах на пике такта сжатия, зависит октановое число бензина .

Понятно, что если компрессия падает, топливно-воздушная смесь полностью не выгорает и расход топлива растет.

Пользоваться компрессометром довольно просто:

  • разогреваете двигатель до рабочей температуры;
  • отключите подачу топлива (бензонасос), снимите клемму с катушки зажигания (иначе она может сгореть);
  • выверните все свечи.

Это подготовительный этап. Затем было бы хорошо, если у вас есть напарник, который будет давить до упора на педаль газа, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Но прежде вам нужно установить шланг компрессометра в свечные колодцы — шланг идет с несколькими видами насадок, которые подходят под размеры и резьбу разных видов свечей зажигания — евросвечи или обычные.

Потом нужно будет провернуть коленчатый вал стартером, чтобы он сделал несколько оборотов. Достаточно двух-трех секунд. Показатели фиксируете и сравниваете их с данными из таблицы.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Может также понадобиться шприц с моторным маслом. Залив немного масла в цилиндр, вы поймете из-за чего снижена компрессия — из-за износа поршневых колец (после впрыскивания масла уровень компрессии придет в норму), или из-за проблем с клапанами, механизмом газораспределения или головкой блока цилиндров (после впрыскивания масла уровень все равно будет ниже, чем нужно).

Как видим, ничего сложного. Но есть одна проблема — в продаже есть компрессометры бюджетного плана, которые не дают точных показаний, погрешность может быть очень большой, что не допустимо при точных измерениях.

Хорошие же приборы стоят дорого — около сотни долларов. А некоторые водители вообще предпочитают не забивать себе голову такими вопросами и ездят на СТО, чтобы за такую простую операцию отдать несколько сотен рублей.

Делаем компрессометр своими руками

Собрать этот измерительный прибор оказывается не так и сложно, все необходимые элементы можно найти в гараже у бывалых автолюбителей или на базарах автозапчастей.

Что вам понадобится:

  • манометр;
  • вентиль от камеры для грузового автомобиля (в народе называют «сосок»);
  • золотник (ниппель);
  • латунные переходники нужного диаметра и с резьбой;
  • шланг (гидравлический рукав высокого давления).

Вентиль от камеры должен быть в нормальном состоянии, не гнутый, без трещин. Диаметр вентиля обычно составляет 8 миллиметров, а сам он может быть изогнутым. Вам нужно его выровнять и обрезать с той стороны, которая заваривалась в камеру, а резьбовую часть, куда вкручивается золотник, нужно оставить так, как есть.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

С помощью паяльника с обрезанной стороны припаиваем гайку, в которую будет вкручиваться манометр. Закручиваем в получившуюся трубку золотник и одеваем на него резиновый шланг 18х6. Конец шланга затачиваем под конус, чтобы он входил в свечное отверстие. В принципе, это все.

Пользоваться таким прибором достаточно просто: вставляем конец шланга в отверстие в блоке цилиндров, замеряем давление.

Золотник выполняет роль перепускного клапана, то есть пиковое давление, которое возникает в верхней мертвой точке на такте сжатия зафиксируется на манометре. Чтобы сбросить показания, нужно просто нажать на золотник.

Конечно, это очень простой вариант. Шланг должен подходить под размеры трубки точь-в-точь. Для надежности можно использовать металлические стяжные хомуты малого диаметра. Правда, их нужно будет каждый раз снимать, чтобы добраться до золотника и сбросить показания.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Можно также на конец шланга подобрать латунные переходники того же диаметра и с тем же шагом резьбы, что и свечи. Ввернув такой переходник в отверстие, вы будете уверены, что компрессия будет измерена точно.

Обратите внимание, что полученные результаты нельзя на сто процентов считать правильными — уровень компрессии изменяется на разных режимах работы двигателя.

Если расхождение между цилиндрами минимальное, это еще не говорит о каких-то серьезных проблемах. Если же вы видите, что показатели действительно серьезно отклоняются от нормы (нормативное значение указано в инструкции), то это свидетельствует о целом ряде проблем, которые и предстоит выяснить.

Также компрессия может измеряться в разных единицах — паскалях, атмосферах, килограммах на сантиметр квадратный и так далее. Поэтому нужно подобрать манометр с теми же единицами измерения, которые указал производитель, чтобы потом не мучиться с расшифровкой результатов и переводом их из одной шкалы в другую.

Видео о том как измерить компрессию в цилиндре без компрессометра.

Компрессометр для дизеля: устройство

Для диагностики состояния цилиндров и поршней в двигателях используют компрессометры. Это одна из разновидностей диагностического оборудования. С помощью данного устройства можно своими руками в домашних условиях оценить состояние мотора. Компрессометр для дизеля имеет простую конструкцию. Устройство представляет собой манометр, соединенный со специальным переходником в виде форсунки или свечи накала. Давайте подробней рассмотрим, что представляет собой этот прибор и в чем его отличие от бензинового аналога.

Почему компрессометр так необходим?

Существует несколько причин, по которым необходимо измерять компрессию в дизельных двигателях. Уровень компрессии замеряют для того, чтобы определить, в каком техническом состоянии находятся детали цилиндропоршневой группы и клапанов. Также с помощью замеров в реальных условиях получают информацию о минимальной температуре запуска холодного двигателя. Замеры компрессии делают и на бензиновых, и на дизельных ДВС. Но в случае с первыми агрегатами требований к показателям меньше. С бензиновым мотором не всегда обращают внимание на малые несоответствия в цифрах – эти агрегаты моторы имеют свои особенности, не влияющие на их общее здоровье.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Компрессия – с одной стороны величина физическая. Компрессия характеризует силу давления, которое создается в камере сгорания. Главное условие – замер производится при отключенном питании. В процессе измерений коленчатый вал вращается только при помощи стартера. С другой стороны, компрессия является уровнем максимального давления, когда поршень находится в верхней мертвой точке.

Устройство

Компрессометр для дизеля и для бензина по конструкции практически не различается. Устройство предоставляет собой манометр, оснащенный запорным клапаном и соединительным шлангом. В комплекте с прибором идет набор адаптеров. Процесс измерения осуществляется за счет наличия этого клапана – благодаря ему сохраняется «память» максимальных показателей, которые удается зафиксировать лишь в течении десятых долей секунды.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Типы компрессометров

Различают механические приборы и более современные электронные устройства. Среди наших автолюбителей наиболее распространены именно механические стрелочные приборы. Такие компрессометры отличаются довольно доступной стоимостью, простотой конструкции, широкой распространенностью.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Принцип действия

Комрессометр дизель-бензин работает очень просто. Для начала работы оборудование подключат к цилиндру мотора через отверстие свечи или форсунки. Затем давление, создаваемое в цилиндре, через открытый клапан подается к манометру. В моменты, когда давление в цилиндре снижается, запорный клапан закрывается. Это происходит автоматически. За счет клапана сохраняется давление в шланге либо в трубке, что позволяет оценить показатели компрессии. После окончания измерений давление сбрасывают при помощи нажатия на кнопку.

Отличие дизельного компрессометра от бензинового

На первый взгляд может показаться, что компрессометр для дизеля ничем не отличается от его бензинового собрата. Действительно, визуально конструкция у двух приборов практически одинаковая. Разница заключается в паре нюансов. Так, устройство, предназначенной для замеров компрессии в дизельных моторах, рассчитано на высокое давление – до 60 атмосфер и выше. Это связано с конструктивными особенностями дизельных ДВС.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Градуировка

Манометры градуируются в МПа, кгс/см2, а также в барах и атмосферах. На импортных моделях шкала может быть проградуирована в PSI. Это фунт силы на квадратный дюйм. Для большего удобства пользователей шкала делится на цветовые сегменты. Слева находится красный, который говорит о низкой компрессии, а справа – зеленый. Он обозначает, что компрессия в норме. По ней и нужно ориентироваться.

Как изготовить прибор своими руками

Можно приобрести уже готовое устройство. Цена компрессометра для дизеля начинается от 650 рублей. Но при этом можно собрать прибор и своими руками из того, что есть под рукой. Элементы для сборки легко найдутся в гараже или же в магазине автозапчастей.

Для сборки понадобится манометр, вентиль от камеры грузовика, ниппель, несколько латунных переходников с нарезанной резьбой, шланг высокого давления.

Вентиль не должен иметь трещин, деформаций и других повреждений. Что касается размера, то зачастую он составляет 8 миллиметров. Если он изогнутый, следует его выровнять и подрезать там, где он будет устанавливаться в камеру. Резьбовую часть трогать не нужно. При помощи паяльника с той стороны, что обрезана, припаивают гайку, а затем вкручивают в нее манометр.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

В данном случае золотник будет играть роль клапана. Максимальное давление, возникающее в верхнем положении поршня, зафиксируется на циферблате манометра. Для сброса показаний просто нажимают на золотник.

Это самая простая конструкция. Но можно сделать компрессометр для дизеля, который будет не хуже, чем аналоги от различных производителей. Кроме того, самодельный прибор по цене обойдется значительно дешевле.

Компрессометр «Друг» (дизель)

На полках автомагазинов наиболее часто можно встретить именно этот универсальный измерительный прибор. Выпускается он на предприятии ООО «Измерит». Стоимость его разная, но не дороже одной тысячи рублей. Данный компрессометр занял девятое место в рейтинге «За рулем». В комплекте подробная инструкция. Производитель дает неограниченную гарантию. Что касается точности, то она достаточно высока. Единственный минус – обратный клапан. Показания дизельного компрессометра «Друг» падают до нуля буквально за несколько секунд. Сам клапан практически ничем не отличается от шинного. Его можно немного доработать и получить точное, недорогое и универсальное решение для измерения компрессии в дизельном двигателе.

King-Tool KA-6640N

Если «Друг» занял девятое место, то этот универсальный компрессометр дизель-бензин находится на вершине рейтинга.

Компрессометр — как сделать своими руками

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?Компрессия в цилиндрах двигателя является важнейшей характеристикой, по её величине можно сделать полноценные заключения о состоянии основных узлов и механизмов мотора.

Даже применение эндоскопа не скажет вам больше о степени изношенности, скажем, поршневых колец и стенок цилиндров – с его помощью вы сможете лишь увидеть возможные задиры и трещины в деталях. Замерив же давление в цилиндрах, вы сразу поймёте – нуждается ли двигатель в серьёзном ремонте.

Изготовить компрессометр можно своими руками, если вы обладаете несложными слесарными навыками – прибор достаточно прост, а приобретение профессионального компрессометра для личного использования не имеет смысла.

Перед тем, как приступить к описанию самого прибора и того, как можно самому сделать компрессометр, приведём некоторые необходимые сведения о компрессии – они помогут сориентироваться в выборе материалов и оценке полученных в ходе измерений данных.

Минимум сведений о компрессии

Компрессия – ничто иное, как давление воздуха в цилиндре двигателя, создаваемого поршнем в ходе такта сжатия. В результате динамичного сжимания воздуха он нагревается, что способствует лучшему сгоранию топлива, которое впрыскивается (или всасывается) в цилиндр.

Для дизельного двигателя, в котором воспламенение топливной смеси происходит только лишь за счёт её сильного сжатия, величина компрессии играет решающую роль – двигатель просто не запустится, если она будет ниже определённой нормы.

Бензиновый мотор может работать при меньших значениях давления, но и для него существует определённый порог. Для наглядности представьте себе поршень с прогоревшим днищем. Расширяющаяся при воспламенении смесь не будет его толкать, а просто прорвётся в картер.

Для дизельных моторов нормальной считается компрессия не ниже 28 кг/см2, она позволит запуститься мотору при отрицательных температурах до 15 градусов и развивать приемлемую мощность. Однако наилучшим показателем будет давление до 40 кг/см2 – это «идеал», двигатель заведётся в 35-ти градусный мороз и авто будет обладать максимальной динамикой и тягой.

Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора.

Для тех и других ДВС разница значений допускается не более 3 кг/см2, причём значение имеет и количество цилиндров – 6-тицилиндровый мотор гораздо легче «проглотит» большой разброс, чем 4-цилиндровый – сказывается инертность механизмов.

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться в единицах давления при выборе подходящего манометра, приведём данные о их сравнительных величинах:

1 кг/см2 = 0,09806 МПа = 0,98067 бар = 14,2233 psi = 100 000 мм вод.ст. = 735,561 мм рт.ст. = 0,96784 атм.

Как видите, единицы несложно перевести одна в другую, не считая psi и миллиметры водяного/ртутного столбов – они даны в плане «общей информации» и в технике практически не используются.

Если вы не задались целью создать идеально уравновешенный мотор, то практически все эти единицы можно привести к «общему знаменателю» – они практически равны.

При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии, но и в то же время быть достаточно «подробной» – для того, чтобы сравнить значения компрессии в разных цилиндрах.

Компрессометр для дизельных двигателей своими руками

Перед тем, как приступать к изготовлению компрессометра для дизельного двигателя своими руками, следует учесть несколько моментов:

  • манометр должен иметь шкалу «с запасом» – предел её должен быть как минимум 50 кг/cм2;
  • обратный клапан (для чего он нужен, скажем позже) должен удерживать соответствующее нормальной компрессии давление.

Для чего нужен обратный клапан

Дело в том, что, по сути, компрессометр – это обычный манометр, который способен «удерживать» показания благодаря обратному клапану – иначе при прекращении нагнетания воздуха или просто его отсоединении стрелка прибора ляжет на «0». Компрессометр показывает максимальное давление, нагнетаемое в цилиндре, а сброс его показаний осуществляется нажатием снаружи на обратный клапан.

Впрочем, замерять компрессию можно, позвав на помощь кого-нибудь, кто будет поворачивать ключ зажигания на старт. А вы тем временем можете оценить компрессию, так сказать, «в реальном времени» – непосредственно наблюдая за прибором.

Как сделать компрессометр своими руками из свечи накала

Для этого нужно использовать старую свечу в качестве адаптера. Измерение компрессии на дизельном двигателе без обеспечения должной герметичности цилиндра не даст точной картины – будут велики потери давления.

Можно решить задачу разными способами:

  • встроить обратный клапан непосредственно в свечу, предварительно удалив из неё «внутренности» – спираль и изолятор;
  • обратный клапан установить, закрепив его на входе в манометр, но в этом случае каждый раз придётся отсоединять шланг для сброса показаний;
  • можно закрепить на обратном конце свечи трубку с резьбой – для удлинения самой свечи, а клапан встроить в резьбовой наконечник шланга от манометра, либо обойтись без него вовсе.

Компрессометр своими руками для бензиновых двигателей

Сделать такой прибор проще, чем для дизеля – в качестве обратного клапана можно использовать золотник от автомобильной грузовой шины. При этом можно использовать весь вентиль в латунном корпусе – он без труда припаяется к подобранной заранее латунной гайке обычным оловянным припоем.

Можно сделать своими руками компрессометр из свечи зажигания, используя последнюю в качестве адаптера. Достаточно лишь удалить керамический изолятор – просто разбив его ударами молотка. Внутренний электрод и изолятор, как правило, без труда извлекаются после этого через «верх» свечи.

Можно поступить ещё проще – надеть на металлическую трубку подходящего диаметра кусок резинового шланга и придать ему коническую форму, обработав на наждаке. Правда, при этом для измерения компрессии вам придётся позвать помощника – удерживать шланг нужно будет рукой.

Такой упрощенный способ не годится для дизеля – очень большое давление, и рукой не прижать уплотнитель должным образом.

Как измерять компрессию

Прежде всего, нужно обеспечить должную скорость вращения коленвала – прокручивать последний придётся стартером. Правда, для получения более полной картины состояния двигателя нужно вращать коленвал с различными скоростями – значения компрессии напрямую зависят от динамики сжатия. Но такой способ приемлем лишь для больших специализированных автосервисов, оборудованных специальными стендами, а воспользоваться им можно, лишь демонтировав агрегат.

Для самостоятельных же измерений для начала как следует зарядите аккумулятор и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Вне зависимости от того, бензиновый мотор или дизельный – проверку цилиндров производите по очереди, предварительно отключив подачу топлива на форсунки (можно просто разъединить колодку разъёма питания форсунок). Долго прокручивать двигатель стартером не нужно – достаточно 3 – 5-ти секунд.

В том случае, если результаты неутешительные, залейте в цилиндр (или цилиндры) около 30 грамм моторного масла. Если после этого компрессия поднялась, то имеют место неисправности шатунно-поршневой группы. То есть износ(поломка) поршневых колец, износ цилиндра и т.д. Если же после заливки масла показатели компрессии не изменились, то причину плохой работы мотора ищите в головке блока – это могут быть и прогорание клапана (а также его седла), поломка клапанной пружины, трещины в ГБЦ и т.п.

В заключение – не все неисправности всё же можно выявить при помощи компрессометра. Перед тем, как приниматься за изготовление компрессометра своими руками, например, для дизеля, учитывайте то, что современные системы впрыска дизельных моторов (например, Common Rail) предусматривают нагнетание давления топлива в общей рейке и управление процессом сгорания смеси. К сожалению, такие системы очень требовательны к качеству топлива, и зачастую современный дизель может поставить в тупик даже опытного мастера. Известны случаи, когда тщательно отремонтированный мотор с отличной компрессией отказывался запускаться лишь из-за того, что его владелец недостаточно следил за чистотой топливной системы.

Компрессометр для дизельных и бензиновых двигателей: Измерить своими руками

Замер компрессии — это самый простой из существующих методов проверки состояния и степени износа механической части двигателя (оценка состояния цилиндропоршневой группы, герметичность камеры сгорания). Для измерения компрессии двигателя используют диагностическое устройство — компрессометр. С помощью данного устройства можно самостоятельно в домашних условиях проверить техническое состояние силового агрегата, выявить неисправный цилиндр для дальнейшего ремонта.

Зачем нужен компрессометр

Компрессия двигателя представляет собой физическую величину, которая характеризует давление, создаваемое в цилиндрах агрегата в верхней мертвой точке. Измеряется величина в атмосферах или килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2). На некоторых компрессометрах используются другие единицы измерения — бар, мегапаскаль. Основная причина, по которой компрессометр так необходим, кроется в принципе работы дизельного агрегата.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Воспламенения топлива в таких двигателях происходит за счет самовозгорание воздушно топливной смеси. Воздух, попадающий в цилиндр, подвергается сильному давлению, что приводит к его интенсивному нагреванию. В конце такта сжатия в цилиндры подается дизтопливо.

При снижении компрессии, количество воздуха, поступающего в цилиндр, будет значительно меньше. Это приведет к ухудшению динамики разгона, дымному выхлопу и снижению мощности агрегата. Поэтому, при появлении одного из выше перечисленных признаков, первым делом нужно продиагностировать двигатель компрессометром.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Компрессометр для грузовых и легковых дизельных автомобилей выполняет следующие диагностические функции:

  • Помогает своевременно определить неисправный механизм. О нарушениях в работе двигателя свидетельствует недостаточное или избыточное компрессионное давление.
  • Позволяет определить степень износа деталей ЦПГ отдельно каждого цилиндра, нарушение герметичности впускного тракта.
  • Определяет, при какой минимальной температуре возможен запуск конкретного двигателя на холодную.
  • Простая конструкция компрессометра позволяет водителю производить замеры одному без помощников и демонтажа оборудования.

Устройство компрессометра

Компрессометр для бензиновых и дизельных двигателей имеют схожую конструкцию. Различаются только допустимыми показателями давления. Прибор состоит из следующих элементов:

  • Манометра;
  • Штуцера с клапаном стравливания;
  • Металлической трубки, шланга высокого давления;
  • Набора адаптеров.

Процесс измерения осуществляется благодаря встроенному в манометр или промежуточную трубку запорному клапану. Данный клапан предотвращает сбрасывание давления при проворачивании коленвала, автоматически фиксируя максимальный показатель компрессии. Результаты замеров отображается на циферблате компрессометра.

Типы компрессометров

Современный рынок автомобильного диагностического оборудования предлагает огромное количество компрессометров, которые можно разделить на два вида:

  • Механические компрессометры для диагностики ДВС всех типов;
  • Современные электронные устройства с цифровым табло — применяется для глубокой проверки состояния двигателя.

Среди автовладельцев наибольшую популярность получили механические измерители. Такие приборы отличаются простой конструкцией и доступной ценой. Электронные компрессометры — сложные и дорогостоящие устройства. Используются, в основном, в сервисных центрах и станциях технического обслуживания для высокопрофессиональной диагностики двигателей.

Классификация двигателей разных типов обусловливает наличие следующих видов компрессоров

  1. Компрессометр для дизельных двигателей. Тестеры данного типа идут обязательно с резьбовым наконечником. Это связано с высокой степенью компрессионного давления дизельного ДВС (30 – 35 атмосфер). Соединительный шланг такого прибора имеет быстросъемный переходник под разные адаптеры.
  2. Компрессометр для карбюраторных силовых агрегатов. Для измерения используются прижимные или резьбовые устройства рассчитаны на давление — до 25 атмосфер.

По конструктивному исполнению компрессометры бывают:

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

  • Прижимные. Используется для проведения измерений на атмосферных движках. Приборы этого типа имеют резиновую насадку, которую вставляют в отверстие для свечи, форсунки и прижимают руками. Сложность в том, что при его использовании необходим помощник (нужно одновременно держать насадку и прокручивать стартер). Также, при использовании данного прибора нужно прикладывать большую физическую силу, чтобы обеспечить герметичное соединение, без которого невозможно получить корректные данные.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

  • Резьбовые. Компрессометры этого типа оснащен резьбовым переходником, который вкручивается в отверстие свечи зажигания, форсунки. Резьбовое крепление позволяет самостоятельно выполнять проверку. Надежно вкрученная насадка гарантирует правильные показатели без утечек.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

  • Универсальные приборы. Применяется для измерения давления как бензиновых, так и дизельных силовых установках. Реализуется в комплекте с различными переходниками, насадками, трубками.

Анализ факторов влияющих на точность данных компрессометра

Перед тем как приступать к проверке двигателя, необходимо понимать какие факторы влияют на точность данных прибора.

  • Скорость вращения коленвала — это одно из основных условий, предъявляемых к процессу правильного измерения компрессии. Величина оборотов коленчатого вала должна быть в пределах 200 — 250 об/мин. Этот показатель напрямую зависит от степени заряда АКБ, исправной роботы стартера и состояния ЦПГ. Использование несоответствующего масла также влияет на число оборотов коленвала при запуске.
  • Сопротивление движению воздуха во впускной системе. Характеристика компрессии зависит от состояния системы подачи воздуха. Загрязненный воздушный фильтр, нагар во впускном коллекторе, нарушение в работе воздушной заслонки – причины по которым снижается наполняемость цилиндров воздухом, что приводит к уменьшению давления в камере сгорания.
  • Соотношение моментов газораспределения. Чтобы снизить возможность ошибки при диагностировании техсостояния ЦПГ и клапанов, перед проверкой компрессии, необходимо убедится в правильности установки зазоров в клапанах, проверить состояние кулачков распределительного механизма, натяжение ремня ГРМ.

Самостоятельный замер компрессии

Подготовительная работа.

Прогрейте карбюраторный двигатель до рабочей температуры (75 — 80 градусов). После этого снимите высоковольтные провода, чтобы их не пробило. Далее, отключите топливоподачу в двигателе, для чего перекройте подающий патрубок топливной системы. Также нужно на полную открыть дроссельную и воздушную заслонку.

Перед проверкой важно убедитесь в том, что АКБ полностью заряжена, стартер исправен. Количество масла в движке должно соответствовать уровню.

Важно! В случае с дизельным силовым агрегатом измерения проводят в тех условиях, при которых выполняется ежедневный запуск автомобиля: на остывшем моторе, без применения дополнительных источников питания.

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Итак, как измерить компрессию двигателя в домашних условиях?

После подготовительных операций можно приступать к основной части.

  • Выкрутите все свечи зажигания, топливные форсунки.
  • Установите на место свечи или форсунки соответствующий адаптер. Исключите возможность негерметичного соединения.
  • С помощью стартера прокрутите коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти. Правильным является максимальное значение.
  • После замера и снятия показаний, сбрасываем давление на манометре с помощью кнопки.
    Для проверки компрессии в остальных цилиндрах повторите пункты 2,3,4.
  • Показания измерения сравните с рекомендациями и требованиями завода изготовителя данного двигателя.

Важно! В ходе замеров важно учитывать не только компрессию каждого цилиндра в отдельности, но и их среднее значения. Расхождение данных не должно превышать 1 атмосферу для бензиновых ДВС и 2,5 – для дизельных.

Как изготовить компрессометр

Чтобы собрать компрессометр для бензиновых двигателей своими руками понадобятся следующие детали:

  • Манометр с диапазоном измерения 0–35 кгс/см2;
  • Вентиль для грузовика, от которого отпилен грибок;
  • Ниппель от камеры автомобиля;
  • Пара латунных шайб с нарезанной резьбой;
  • Резиновая насадка, штуцер под соединительный шланг;
  • Набор адаптеров.

Элементы необходимые для сборки можно легко найти в гараже опытного автолюбителя или на базарах автозапчастей.

Схема компрессометра для бензиновых силовых агрегатов

Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Основная часть прибора — грузовой вентиль, который должен иметь исправное гнездо под золотник. Со стороны противоположной золотнику припаиваем гайку с резьбой под манометр. Затем устанавливаем золотник от автомобильной камеры и припаиваем к золотнику удлинитель. Это делается для облегчения сброса давления спускным клапаном (в данном случае функцию спускного клапана выполняет золотник). С другой стороны вентиля припаиваем латунную упорную шайбу.

Примечание. Для пайки можно пользоваться как твердыми, так и мягкими припоями марки – ПОСВ 30, ПОС 61, МФ7.

Теперь остается подобрать наконечник. Для повышения точности показаний нужно использовать резьбовой наконечник с латунным переходником, соответствующим резьбовому отверстию свечи зажигания. Также можно подобрать резиновый переходник, который плотно входил бы в отверстие под свечу.

После сбора измерителя можно приступать к испытанию на двигателе. О том, как пользоваться компрессометром для бензиновых двигателей, подробно описано в начале статьи.

http://avtoboss.su/svoimi-rukami/kak-sdelat-kompressometr-dlya-dizelya-svoimi-rukami.html
Источник http://motoran.ru/interesnoe/kompressometr-dlya-dizelnyh-i-benzinovyh-dvigatelej-izmerit-svoimi-rukami

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика