Как сделать диагностику двигателя автомобиля
Как сделать диагностику двигателя автомобиля
Статья о том, как осуществить диагностику мотора машины. Принципы, методы и тонкости процесса. В конце статьи — видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля.
Содержание статьи:
- Когда необходима диагностика двигателя
- Что лучше: сделать самому или обратиться в салон
- 4 причины купить диагностическое оборудование
- Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно
- Визуально-слуховая диагностика моторов
- Видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля
Даже самый качественный автомобиль при самом бережном использовании рано или поздно начнет давать сбои. Регулярная проверка двигателя позволяет вовремя заметить неполадки и устранить их, пока незначительная поломка не привела к более серьезным последствиям.
Когда необходима диагностика двигателя
За работой систем лучше всего следить постоянно — для этого в продаже имеется специальное оборудование. Также машины следует регулярно подвергать профессиональной диагностике в мастерской или, когда достаточно знаний и умений, своими силами.
Срочная проверка мотора необходима, если:
- двигатель медленно разогревается;
- в работе системы регулярно случаются сбои;
- падает мощность;
- увеличилось потребление горючего;
- возникают сложности при запуске двигателя;
- выхлопы имеют черный, белый или сизый цвет;
- увеличился расход масла;
- появился запах горелого в выхлопных газах;
- появились посторонние стуки и шумы.
Диагностировать неполадки можно двумя способами — провести зрительный и слуховой осмотр или компьютерную диагностику. А лучше всего сочетать оба способа.
Что лучше: сделать самому или обратиться в салон
Конечно, профессиональный осмотр и ремонт всегда предпочтительнее, так как специалист справится с поставленными задачами гораздо лучше даже опытного автолюбителя.
И только небольшой процент мастерских имеют в своем штате настоящих профи, прошедших специальную подготовку, включающую в себя навыки компьютерной проверки автомобиля.
Поэтому следует с особой тщательностью подойти к выбору диагностического центра и, уверившись в его порядочности и профессионализме, регулярно отгонять машину на глубокую проверку всех систем.
А то, что предлагают лжеспециалисты, вполне под силу сделать любому автовладельцу, который имеет более-менее сносное представление о работе двигателя. Для этого достаточно обзавестись тем же оборудованием, которое имеется у любого горе-механика.
4 причины купить диагностическое оборудование
Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно
Автопроизводители усиленно пытаются оградить владельца от «лишней» информации, убирая ненужные по их понятиям датчики и приборы. Вроде бы все верно — проверку автомобиля следует проводить в салоне и заплатив определенную сумму. Возможно, где-то такая система и приемлема, но российский автовладелец предпочитает самостоятельно отслеживать работу своей машины. Причины этого самые разные, начиная со старой привычки и заканчивая стесненным материальным положением. Да и нежелание быть обманутым нечистым на руку механиком — тоже убедительный аргумент.
Чтобы провести диагностику самостоятельно, не обязательно иметь набор профессионального оборудования. Достаточно обзавестись функциональным и недорогим устройством специального назначения.
Адаптер
Приспособление, которое имеет универсальный разъем для подключения к ОБД-2 и передающее данные на компьютер, планшет или смартфон. Чтобы система заработала, необходимо лишь подключить адаптер к ОБД-разъему в автомобиле и скачать на мобильное устройство нужную программу.
Адаптер выводит все данные о состоянии двигателя на смартфон (что очень удобно). На экран поступает как основная информация (код программы, номер блока, код ЭБУ и т.д.), так и рабочие параметры, начиная от температуры охлаждающей жидкости и заканчивая показаниями вольтметра, который автопроизводители упразднили, решив что рядовому автомобилисту такие данные ни к чему.
Выбирая адаптер, следует обратить внимание, какая программа на телефоне/пк ему требуется и насколько универсален этот аппарат. Многие из них имеют даже каналы АЦП, рассчитанные на профессионалов.
Бортовой компьютер
Современные автомобили оснащены штатными бортовыми компьютерами, которые позиционируются как диагностические. Но в основном это слабое подобие настоящих диагностических БК. Поэтому если хотите знать обо всем, что происходит под капотом, придется обзавестись узконаправленным прибором.
Достоинство БК в том, что с его помощью можно отслеживать параметры и изменения в процессе движения. Устройства разработаны таким образом, чтобы с ними удобно было работать, находясь за рулем.
Выбирая бортовой компьютер для автомобиля с карбюраторным двигателем, следует удостовериться, что он подойдет к авто этого типа. Лучше обратить внимание на продукцию отечественного производства, часто даже разработанные для новых иномарок БК можно устанавливать на карбюраторные автомобили старого образца. Также следует проверить, имеется ли в комплекте инструкция с расшифровкой кодовых сигналов.
Диагностический сканер
Именно с их помощью сомнительные профессионалы чаще всего проводят диагностику автомобилей. Небольшое профессиональное приспособление за среднюю цену скажет владельцу то же самое, что и механик на СТО, а может и больше.
Информация выводится на экран в закодированном виде, но к устройству прилагается инструкция с расшифровкой. Для полной уверенности, следует уточнить это перед покупкой.
Основная масса сканеров предназначается для иномарок нового образца, поэтому следует проверить, подойдет ли та или иная модель к отечественному автомобилю.
Подключение и использование всех перечисленных выше устройств не представляет каких-либо сложностей. Разве что бортовой компьютер желательно устанавливать в сервисном центре, если вы плохо разбираетесь во всех тонкостях.
Визуально-слуховая диагностика двигателей
Прибегнуть к компьютерной диагностике не всегда имеется возможность, а часто этого и не требуется. Заметить неполадку можно прислушавшись к своему железному другу или осмотрев его.
Карбюраторный двигатель
В карбюраторных моторах топливо подается с помощью всасывания через карбюратор, а не впрыскивания, как в инжекторных.
Основные неполадки карбюраторных моторов:
Автомобиль не заводится
Причины:
- севший аккумулятор;
- неисправность стартера.
И в том и в другом случае коленчатый вал не будет работать.
Если же он вращается, то причиной «мертвого» двигателя может послужить: - отсутствие искры;
- сбои в процессе подачи топлива в карбюратор (причина, скорее всего, в неисправности бензонасоса);
- чрезмерная подача горючего, в результате чего свечи зажигания оказались залиты.
Повышенный расход масла
Причины:
- износились уплотнители (сальники коленвала, прокладка клапана, сальник распределительного вала) в результате чего происходит утечка масла;
- вентиляция картера засорена, поэтому в двигательной системе образуется повышенное давление, которое способствует вытеснению масла сквозь прокладки;
- поршневые кольца закоксовались либо просели после чрезмерной нагрузки, что также приводит к повышению давления и выдавливанию масляной смеси;
- износились поршневые кольца;
- износились цилиндры и/или кольца; в этом случае потребуется капитальный ремонт двигательной системы.
Неудовлетворительная работа двигателя
Основные причины:
- неравномерная работа бензонасоса;
- размер зазора между контактами прерывателя не соответствует предъявляемым требованиям, например, в результате износа;
- засор жиклера;
- отказали свечи зажигания;
- возникли неполадки в функционировании высоковольтных проводов;
- в карбюратор попадает посторонний воздух;
- проблемы в работе электромагнитного клапана.
Выхлопные газы черного цвета
Причиной является поломка карбюратора или чрезмерно обогащенное топливо.
Выхлопы синеватого оттенка
Наиболее вероятная причина — наличие масла в камере сгорания. Чтобы определить, есть ли утечка масла, необходимо снять и осмотреть свечи. Если маслянистых подтеков не наблюдается, значит проблема в изношенности колпачков от клапана.
Стуки при повышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)
Такое явление — признак детонирующего, то есть взрывающегося, а не сгорающего, топлива. Причиной является заправка низкокачественным горючим и обильный нагар в камере сгорания.
Инжекторный двигатель
В отличие от карбюраторного, в инжекторном двигателе подача топлива осуществляется путем впрыска под давлением (отсюда и второе название двигателя — впрысковой). Такой способ подачи горючего увеличивает производительность автомобиля и способствует снижению расхода топлива.
Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы черного цвета
Отклонения говорят о неисправности датчика расхода воздуха.
Автомобиль не заводится
Причины:
- поломка одного или нескольких элементов системы впрыска;
- неисправность датчиков;
- повреждение изоляционного слоя на изолированных элементах системы;
- расшатавшиеся места соединения штекеров, минусовых проводов и пр.;
- неверно расположенные жгуты.
Двигатель работает неравномерно
Часто случается, что автомобиль вроде и заводится, но работа его оставляют желать лучшего — постоянные перебои, двигатель глохнет, машина не заводится с первой попытки.
Причины:
- неисправен топливный насос;
- загрязнен воздушный фильтр;
- неисправны или загрязнены форсунки инжектора.
Также следует проверить показания температурного датчика и датчика коленвала на предмет отклонений выводимых данных от нормы.
Дизельный двигатель
В отличие от бензинового, дизель не так подвержен поломкам и износу. Чаще всего из строя выходят второстепенные детали, а при бережной аккуратной эксплуатации мотор дизельного типа прослужит долгие годы без каких-либо серьезных поломок.
Диагностику достаточно проводить 1-2 раза в год, желательно во время подготовки машины к зимнему и летнему сезонам. Глубокий анализ лучше доверить специалистам, но основные неполадки можно обнаружить и самостоятельно.
Процесс проверки дизеля, как и бензиновых моторов, можно условно разделить на два этапа: анализ шумов и выхлопных газов.
Проверка на наличие посторонних шумов
Чтобы добиться наиболее точных результатов, следует максимально оградить себя от естественных звуков двигательной системы. Для этого необходимо сделать три вещи:
- Выжать сцепление. Таким образом нейтрализуются шумы, идущие от коробки передач.
- Учесть шумы, идущие от колебания подвески, системы впуска и картера.
- Убрать генераторный ремень, исключив тем самым шумовое сопровождение водонасоса и самого генератора.
После этого можно прислушаться к работе двигателя:
- Низкие стуки на высоких оборотах. Основной причиной является чрезмерная амортизация цилиндро-поршневого отдела, либо шеек коленчатого вала.
- Звонкие постукивания вверху двигателя. Проблема кроется в механизме клапана — возможна поломка, амортизация или его неправильно отрегулировали.
- Металлический шумящий звук во время увеличения/снижения оборотов. Причиной является плохое натяжение ГРМ-ремня.
Проверка выхлопных газов
- Черный дым с запахом горелого. Причина: попадание масляной смеси в камеру сгорания и, как следствие, увеличивающийся расход масла.
- Чрезмерное выделение выхлопов при увеличении оборотов. Причина: износ/дефект маслоотражательных колпачков.
- Дым «валит» из трубы постоянно. Причина: изношенность деталей цилиндро-поршневого отсека.
Воспользоваться ли услугами специалиста, провести диагностику самостоятельно или сочетать эти два варианта, каждый решает сам. Важно лишь то, что следить за состоянием автомобиля следует регулярно, проверяя работу двигателя и отслеживая все отклонения, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать на неполадку.
Видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля:
Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому
Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.
Компьютерная диагностика автомобиля
Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.
Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:
- чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
- выявить причины ошибки «чек инжин»;
- чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.
Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:
- ПК;
- нетбук;
- ноутбук;
- планшет;
- смартфон;
- портативный сканер.
Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:
- где расположен диагностический разъем в машине;
- навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
- как работать с информационными базами в интернете;
- уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.
Диагностика автомобиля посредством сканера
Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:
- сканеров кодов;
- мотор-тестеров.
Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:
- расшифровать коды;
- считывать из памяти коды ошибок;
- классифицировать коды на текущие и установленные;
- интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
- активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
- перезаписывать в блок коэффициенты.
А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.
Мотор-сканером можно измерять такие параметры:
- температуру масла;
- напряжение АКБ;
- частоты движений коленвала;
- генераторный и стартерный ток;
- напряжение цепи зажигательной системы;
- давление и разряжение впускного коллектора и т.д.
Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.
Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?
Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.
Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.
Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:
- подключите к автомобильному разъему адаптер;
- соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
- активируйте соответствующее ПО.
Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.
Программы для диагностики автомобилей
Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:
- с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
- возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
- программа работает на платформе ОС «Андроид».
Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.
Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:
- в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
- проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
- отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.
Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.
Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.
Механическая диагностика автомобилей
Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:
- неисправности в ГРМ;
- в цилиндропоршневой группе.
Подготовка и проведение диагностики
Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:
- регулируется сам двигатель и его системы;
- проверяются все навесные агрегаты;
- проверяют крепления. Источником шума могут быть они.
Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.
Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.
Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.
Характеристика звуков
Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.
При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.
Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.
Какие звуки считаются опасными?
Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.
Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.
Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.
Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.
Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.
Как самому сделать диагностику двигателя автомобиля
Самостоятельная диагностика двигателей современных автомобилей сильно отличается от такой же операции, которую проводят на машинах конца прошлого века. Большое количество электроники и режимы самодиагностики позволяют контроллеру двигателя самостоятельно определять приблизительную причину неисправности. Прочитав статью, вы узнаете, как самому сделать диагностику двигателя легкового автомобиля, используя универсальный сканер, заводские или самодельные адаптеры и другие приборы.
Если, обнаружив неправильную работу мотора, сразу же сделать диагностику, то удастся обойтись небольшим ремонтом. Если же пренебречь проблемой, большая вероятность, что вскоре потребуется серьезный (возможно даже капитальный) ремонт силового агрегата или его замена. Процедура проверки состояния двигателя через самодиагностику в этой статье не описана, потому что отличается для различных автомобилей.
Как проводить еженедельную диагностику двигателя
Один раз в неделю необходимо измерять уровень масла и охлаждающей жидкости, а также проверять топливные и водяные шланги на утечку. Уровень масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать значениям, указанным в руководстве по обслуживанию машины. Это универсальный алгоритм, который подходит как для старых советских машин, так и для новых иномарок.
Как проводить диагностику, если мотор работает некорректно
Обнаружив, что мотор стал работать неправильно, сильно вырос расход топлива, упала мощность и приемистость двигателя, необходимо сделать комплексную диагностику с помощью компьютера или сканера. Эту операцию можно выполнить самому или обратиться в ближайший автосервис.
Электроника современных автомобилей позволяет оценить состояние большинства систем двигателя, однако, для качественной диагностики не обойтись без тех мероприятий, которые применяли на карбюраторных машинах.
- визуальный осмотр мотора;
- измерение компрессии;
- проверку топливного и воздушного фильтра;
- проверку свечей;
- проверку состояния цепи или ремня газораспределительного механизма.
Для проверки состояния двигателя вам потребуются:
- ноутбук, персональный компьютер, универсальный сканер или иной аналогичный прибор;
- софт (программное обеспечение);
- переходник;
- свечной ключ;
- компрессометр;
- чистая тряпка;
- помощник.
Первичная проверка
В первую очередь внимательно осмотрите мотор со всех сторон, чтобы убедиться, что ничто не болтается и не протекает. Особое внимание уделите проводам и топливным шлангам. Обязательно проверьте состояние воздушного и топливного фильтра и при малейшем подозрении, что они забиты, замените их. После этого на холодном моторе измерьте компрессию. Чтобы сделать это, выкрутите свечи зажигания на бензиновых (заодно осмотрите их, при необходимости почистите или замените) и накаливания на дизельных моторах, затем вкрутите или вставьте в первый цилиндр компрессометр. Этот прибор продают в любом магазине автозапчастей. Попросите помощника включить зажигание и крутить стартер. Время измерения компрессии – 3-4 секунды. Нормальная компрессия нового бензинового двигателя 12–13 атмосфер. Для мотора с пробегом допустимо снижение до 10–11 атмосфер. Если компрессия ниже, необходима более серьезная проверка двигателя. Таким же образом измерьте компрессию в других цилиндрах. После этого верните на место свечи, заведите и прогрейте мотор до рабочей температуры. Попросите помощника несколько раз нажать и отпустить педаль газа, поднимая обороты двигателя до 3 тысяч в минуту. Появление дыма на бензиновых двигателях говорит о забитом воздушном фильтре, переобогащенной смеси, неисправных свечах, повреждении колец или маслосъемных колпачков.
Механический стетоскоп поможет более точно определить источник посторонних звуков ДВС
Внимательно слушайте звук мотора. В нем не должно быть никаких стуков, звонов и других посторонних звуков. Двигатель должен работать стабильно, без провалов и дерганья. Если что-то стучит, трещит или скрипит, выжмите педаль сцепления, чтобы отключить коробку передач.
Не помогло? Тогда ищите плохо прикрученную металлическую деталь. Нередко такие звуки издает плохо прикрученная защита. Появляющийся во время набора оборотов свист, говорит о слабой натяжке ремня генератора. Снимите шланг, отходящий от выходного штуцера системы вентиляции картерных газов с воздушного фильтра или патрубка. Закройте отверстие фильтра или патрубка чистой тканью и заведите мотор. Подставьте к шлангу чистую белую тряпку и несколько раз нажмите на акселератор, поднимая обороты до 3 тысяч в минуту. Если из шланга вылетают капельки масла или идет дым любого цвета, системе вентиляции необходим срочный ремонт. Также велика вероятность повреждения колец. Это универсальный алгоритм, который необходимо выполнять при любой неправильной работе силового агрегата.
Оборудование для компьютерной диагностики мотора
Убедившись, что компрессия и выхлоп в порядке, нигде ничего не стучит, найдите универсальный диагностический разъем вашего автомобиля (его точное местоположение указано в инструкции к вашей машине). Подберите готовые или самодельные адаптеры, чтобы с их помощью соединить универсальный разъем автомобиля и порты ноутбука или компьютера. Самодельные адаптеры можно изготовить по многочисленным схемам, которые вы найдете на форумах автолюбителей. Помните, адаптеры, через которые подключают компьютер к машинам различных производителей и годов выпуска могут быть не взаимозаменяемы. Кроме того, вам потребуется софт, который можно скачать на многочисленных форумах. Каждая программа предназначена лишь для небольшого количества моделей и не подходит для других машин.
Если же у вас есть универсальный адаптер (сканматик или аналогичный прибор), то с ним в комплекте поставляют программу, позволяющую сделать первичную диагностику большинства современных автомобилей. Все необходимое программное обеспечение поставляется с ним в комплекте. Внимательно проверяйте конфигурацию адаптера. Вы не сможете подключить ноутбук к разъему через прибор, который работает с COM-портом, тогда как USB-адаптеры подходят для любой компьютерной техники, в том числе планшетов (через переходник). Если у вас есть универсальный автосканер или прибор, выполняющий аналогичные функции, то вы сможете обойтись без компьютера или ноутбука.
Как проверять двигатель с помощью сканера или компьютера
Подключите диагностический прибор к мотору и заведите его. Запустите программу диагностики. В зависимости от типа программы или вида сканера, вы получите несколько графиков и осциллограмм, отражающих работу мотора, а также массу информации в текстовом формате. Если вы не специалист в таких программах, то самое важное для вас – код неисправности двигателя. Этот код для разных машин может отличаться по длине, формату и значению, поэтому вам необходима таблица, которую вы найдете в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Сравните код, который выдал прибор с этой таблицей и определите приблизительную неисправность мотора.
Проще всего с кодами, соответствующими неисправности каких-то датчиков. В этом случае вы сможете самостоятельно (или обратившись в автосервис) поменять поврежденное устройство и заново провести диагностику двигателя. Если повторная проверка не выдала кода ошибки, вы успешно устранили причину неисправности. Если прибор снова выдал код неисправности, необходима серьезная диагностика, которую невозможно провести самостоятельно. Для нее нужно профессиональное оборудование, превосходное знание двигателя и умение делать правильные выводы на основании многих факторов.
Вывод
Компьютерная диагностика автомобиля своими руками позволяет выявить неисправности до того, как они приведут к необходимости сложного дорогостоящего ремонта. Даже если вы не сможете самостоятельно установить причину неправильной работы мотора, то определите, в каком узле или системе проблема.
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/1866-kak-sdelat-diagnostiku-dvigatelya-avtomobilya.html
http://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1069-sdelat-diagnostiku-avtomobilya-kak-ee-
Источник Источник Источник http://autolirika.ru/soveti/kak-samomu-sdelat-diagnostiku-dvigatelya.html