Как работает гидроопора двигателя — Автомобильный портал AutoMotoGid
Как работает гидроопора двигателя
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Для гашения вибраций, возникающих при работе двигателя, используются резинометаллические опоры двигателя. Они одновременно поддерживают двигатель и изолируют его от кузова. На автомобилях премиум-класса применяются более совершенные гидравлические опоры двигателя.
Работа этих опор построена на компромиссе между демпфированием (затуханием колебаний) и виброизоляцией. При определенных режимах работы двигателя опоры перестают выполнять свои функции: передают вибрации на кузов, создают резонанс на определенных частотах. Для преодоления этих ограничений разрабатываются активные опоры двигателя.
Активные опоры двигателя применяют Audi, Honda, Hyundai, Jaguar, Nissan, Porsche, Toyota. Актуальность активных опор двигателя резко повысилась с внедрением системы отключения цилиндров на двигатели внутреннего сгорания. Активные опоры двигателя устанавливаются, как правило, попарно и могут использоваться совместно с резинометаллическими и гидравлическими опорами.
Конструктивно активная опора двигателя объединяет гидравлическую опору и электронную систему управления этой опорой. В зависимости от физического принципа действия различают следующие виды активных опор: магнитореологическая, электровакуумная, электромагнитная.
Магнитореологическая опора двигателя
Магнитореологическая опора устанавливается на ряд моделей автомобиля Porsche (у Porsche она называется динамическая опора). Применение опоры позволяет:
- улучшить динамику автомобиля за счет увеличения связи двигателя с кузовом;
- увеличить тягу благодаря контролю вертикальных перемещений двигателя и трансмиссии;
- улучшить плавность хода, управляя низкочастотными вибрациями двигателя.
В активной опоре используется свойство магнитореологической жидкости изменять плотность под воздействием магнитного поля. Чем сильнее магнитное поле, тем выше сопротивление жидкости и соответственно больше жесткость опоры. Для улучшения динамики автомобиля опора в нужный момент становиться максимально жесткой, для гашения шума и вибраций используется мягкое крепление двигателя к кузову.
Электронная система управления опорой использует различную информацию, которую получает от автомобильных датчиков: положение дроссельной заслонки, скорость движения, частоту вращения коленчатого вала двигателя, температуру охлаждающей жидкости, положение рулевого колеса и др. На основании входных сигналов датчиков электронный блок управления подает напряжение на электромагнитную катушку, и тем самым, изменяет жесткость опоры двигателя.
При различных динамических нагрузках (боковых, вертикальных, продольных) жесткость каждой опоры в отдельности увеличивается до уровня, обеспечивающего максимальную динамику автомобиля. При переходных процессах в движении (запуск двигателя, резкое открытие дроссельной заслонки, торможение, переключение передач), а также при движении по неровной дороге, опора становится мягкой. Этим достигается снижение уровня вибраций и повышение комфорта.
Электровакуумная опора двигателя
Электровакуумная опора применяется на автомобилях Toyota (Lexus) для уменьшения вибраций двигателя на холостом ходу. Конструктивно опора объединяет гидравлическую и воздушную камеры, разделенные диафрагмой. К воздушной камере с помощью электромагнитного клапана подводится вакуум из впускного коллектора или воздух из атмосферы. Поочередное изменение давления в воздушной камере приводит к вибрациям опоры.
На основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, электронный блок управления генерирует вибрации опоры в противофазе к вибрациям двигателя. Происходит наложение колебаний, и вибрации двигателя на холостом ходу гасятся. С началом движения автомобиля электромагнитный клапан перекрывает вакуумный канал, активная опора двигателя начинает работать как обычная гидравлическая опора.
Электромагнитная опора двигателя
Работа двигателя при активации системы отключения цилиндров сопровождается интенсивными вибрациями. Для гашения этих вибраций компании Audi, Honda используют электромагнитные опоры двигателя.
Опора представляет собой гидравлическую камеру, отделенную подвижной диафрагмой. К диафрагме жестко крепиться электромагнитная катушка. Края катушки входят в постоянный магнит. При подаче напряжения катушка перемещается вверх, увлекая за собой диафрагму. При снятии напряжения – катушка опускается. Движения диафрагмы вверх-вниз заставляют опору вибрировать.
Управление работой опоры осуществляет электронная система. Датчик (акселерометр), расположенный в опоре, фиксирует вибрации двигателя, передаваемые на кузов. Сигнал от датчика передается в электронный блок управления опор. Кроме этого блок управления использует сигнал от датчика оборотов коленчатого вала. В соответствии с заложенной характеристикой блок формирует управляющие сигналы на катушку опоры, которые генерируют вибрации с определенной амплитудой и частотой в противофазе к вибрациям двигателя. Накладываясь в нужной фазе, вибрации двигателя гасятся.
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
17.11.2017 00:32 – категория: Drive2: Опыт эксплуатации – Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
Сей рассказ пойдет о вибрациях которые на холостых оборотах передаются с мотора на кузов. Ранее, полтора года назад, были приняты кардинальные меры, были поменяны все 4 подушки двигателя включая гидроопору.
И так, вот что было поставлено на машину тогда:
1. Доп. опора Sasic. Шлак ещё тот, хватило её не надолго. Была поставлена Hutchison вместо неё.
2. Опора КПП, опять-же Sasic. Добротно прослужила месяцев 3. Сейчас едет оригинал ко мне с Франции.
3. Нижняя опора ДВС, единственная запчасть которую я выбрал правильно, Hutchison. Бегает до сих пор. Она вроде и в оригинале стоит.
4. Ну и виновник этой записи, гидроопора ДВС. Было куплено что подешевле и что было в наличии, а именно МеталКАЛчо.
Вообщем как вы поняли, трясло меня хорошо аж сразу после замены. Вибрации на холостых были как в старом дизеле. И вот тот день настал когда мне хватило ума купить оригинальную запчасть, а именно гидроопору. У меня настрой был такой, чтобы побороть эти вибрации раз и навсегда. И подготовился я хорошенько, хоть и можете поспорить. В след за гидроопрой был куплен Балансир, про который hoshikuzu рассказывал и хвалил его. Ну я после его обзора, и с такими вибрациями побежал, нашёл, заказал. Кроме того был куплен балансир подрамника.
Но, все мои наполеоновские планы были разрушены при демонтаже гидроопры ДВС. Оказывается ребята, этот балансир на мой тип опоры не подходит. По конструкции балансир должен ставиться в середину а сверху на него гидроопора ДВС. Всё должно плотно ставиться друг к другу. Далее описывать буду под фото.
Номер оригинальной гидроопоры ДВС.
На фото может быть не видно но она билась об резину и просевшая.
Если потрогать, там пустота. Никакого гидро и в помине :))
Вообщем настолько моя гидроопора выходит из установочного отверстия. Соответсвенно и сам балансир должен быть другой формы. Более глубокий. А он рассчитан на те опоры которые без цельного кронштейна.
Вообщем вот такая вот засада. А если бы удалось его ещё поставить, думаю результат был бы идеальным. Посмотрим, может буду дорабатывать его или же продам.
Демпфер подрамника тоже не понадобился, так как у меня он уже стоит. Минусы того что нету ямы рядом с домом. Заказ был сделан на абум. Но денег не много он стоит, потому расстроен не сильно. Ещё установил сайленты от Nissan, на всяких случай. Думаю они продлят срок жизни сайлентов подрамника.
На удивление, он у меня уже стоит. Хотя я ниразу не обращал на него внимание.
А реально обидно за демпфер. Думал установлю и добьюсь нужной мне тишины в салоне и убью все чёртовы вибрации от ДВС. Но оригинальная гидроопора 8200902956, которая бьется для моего номера кузова, устранила 80% вибраций которые у меня были. А всё из-за того что МеталКАЛчо, мало того что просела за такой короткий период, так ещё она полностью с резины, про гидро там и речи быть не может.
Вот он родимый.
Артикул.
Вообщем ребята, теория про то что скупой платит дважды, опять оправдалась… Попал я на лишние деньги из-за свеого незнания и своей скупости. Но проблему решил уже, и этому я очень рад. Теперь в машине приятно держаться за руль на холостых, за рычаг КПП, нету того дискомфорта с которым я ездил почти год.
Если кому нужны будут эти 2 запчасти, которые к сожалению не подошли мне, обращайтесь в л.с.
Тема: Гидроопоры двигателя. Разоблачение.
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 07.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 45 Сообщений 8,567
Спасибо: |
Получено: 31 Отправлено: 8 |
Гидроопоры двигателя. Разоблачение.
На картинках вариации купленных мной гидроопор двигателя.
Вначале был куплен более дешёвый неоригинал HP, но после установки выяснилось что вибрации опоры не гасят. Опоры имеют одинаковый номер по каталогу. Но как видно отличаются даже конструктивно. На оригинале указана страна производитель England, на hans preis только номер..причём номер VAG, хотя HP имеет и свои номера по каталогу. Опора от HP весит раза в 3 меньше в ней явно нет никакой жидкости, просто КУСОК РЕЗИНЫ.
Правые опоры достаточно похожи по форме, правда метал на оригинальной опоре выглядит по добротнее и качество исполнения лучше. Опять же опора от HP чуть лечге по весу. Также есть предположение, что внутри опоры нет жидкости,а есть только резина. однако, по сравнению с левой, такого основательного куска резины с наружи не разглядеть.
Плюс в комплекте с оригинальной правой опорой идёт пыльник опоры.. у HP его не было.
По ощущениям вибраций двигателя на кузове — небо и земля.. разница огромная..это я уже ощутил.
Почему я не купил сразу оригинал, а взял НР.. дело другое.. Скорее политическое. Я стараюсь избегать всё таки оригинала, т.к. накрутка VW обычно необосновано велика и невсегда обоснована. Именно HP я купил случайно, выбрав из прайса подходящие..
Источник Источник Источник http://automotogid.ru/kak-rabotaet-gidroopora-dvigatelja/
Источник Источник Источник http://passatworld.ru/showthread.php/76665-Gidroopory-dvigatelya-Razoblachenie