Как работает герметик для радиатора: полезен ли он, какой выбрать

Hi-Gear герметик для системы охлаждения

Как устранить течь в системе охлаждения, если нет времени или возможности заняться полноценным ремонтом, а ехать нужно прямо сейчас? Решение есть: герметики для радиатора. Раньше, чтобы герметизировать внезапно потёкший радиатор или лопнувший патрубок, автомобилисты пользовались горчицей или даже обычным куриным яйцом.

Классификация герметиков для радиатора

В настоящее время классификация герметиков для устранения течей формируется по двум показателям: консистенции препарата и по его химическому составу.

Итак, различают две разновидности герметиков:

  • порошковые, представляющие собой сыпучую смесь. Её микрочастички, попадая в антифриз, разбухают и оседают на поверхности радиатора, образуя в месте течи налёт, препятствующий утечке технической жидкости. В качестве примера порошковых средств можно привести DoneDeal 6855, Kerry Kr130 020G, ABRO 404, Астрохим АС179;
  • жидкие, принцип действия которых несколько иной. Контактируя с воздухом, они полимеризуются, формируя пленку в виде гели, она и является агентом, герметизирующим повреждение. Удаляется такой герметик полным сливом охлаждающей жидкости. Самые популярные препараты жидкостного типа: ABRO SL-624RU, MANNOL Radiato LeakStop.

Препараты обеих типов имеются в ассортименте таких известных производителей автохимии, как HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY.

По химсоставу герметики бывают:

  • силиконовыми, основой для которых являются кислородсодержащие компоненты. Такой состав характеризуется высокой адгезионной надежностью и жидкой консистенций. В состав герметиков включают добавки, имеющие вид взвешенных твёрдых частиц. Активизация состава происходит во время взаимодействия с охлаждающей жидкостью, при этом формируется достаточно гибкий герметирующий шов;
  • в состав полиуретановых герметиков входят полимеры, относящиеся к категории конструкционных материалов. Их достоинство – возможность работать в условиях значительных перепадах температур и способность выдерживать существенные механические нагрузки. Адгезия полиуретановых состав тоже достаточно высокая.

K-Seal Permanent CoolantRepair

Рассмотрим, как промыть радиатор автомобиля от герметика после его использования. О необходимости выполнения этой процедуры мы уже говорили – налёт на внутренних поверхностях радиатора и других узлов системы охлаждения будет препятствовать ей нормальной работе.

Зачастую просто слив антифриза желаемого результата не даёт, поэтому используют специальные растворители, выполняющие эту работу максимально эффективно. Но нужно учесть, что в этом случае повреждение, которое удалось временно загерметизировать, снова откроется, так что очистку следует проводить в месте, где будет проходить окончательный ремонт повреждённых элементов (посредством затяжки, пайки или замены).

Такими растворителями могут быть как заводские препараты, так и народные средства. В частности, достаточной эффективностью обладают уксусная/лимонная/молочная кислота, Coca-Cola, обыкновенная каустическая сода или молочная сыворотка. Из промышленных препаратов отметим LAVR Radiator Flush, LIQUI MOLY KuhlerReiniger, Hi-Gear RadiatorFlush. Но, опять же, чтобы не навредить автомобилю ещё больше, следует применять эти средства согласно прилагаемой инструкции.

Что это такое

Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.

Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.

При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.

В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.

В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками. Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется.

Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.

Почему важно найти хорошее средство – проблемы

Ваш герметик для системы охлаждения двигателя просто обязан быть качественным и проверенным, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. А проблемы могут возникнуть следующие:

  • Забивание тонких трубок радиатора, результатом чего станет перегрузка двигателя.
  • Засорение радиатора печки и дальнейшая остановка отопления салона.
  • Поломка помпы.
  • Остановка термостата системы охлаждения.

Должно быть достаточно очевидным, что непроверенные средства могут навредить вашему авто.

Действие

Принцип действия довольно простой. Hi-Gear герметик радиатора с жидкостью попадает в место протечки и затвердевает. При этом она не вымывается и не растворяется, тем самым предотвращая течь в дальнейшем.

На затвердевший герметик не влияют высокие температуры, вибрации. Многие из них по прочности сравнимы со сваркой, а металлокерамические способны устранить самые сильные течи формируя прочную пробку. При контакте с воздухом они способны расширятся.

Для чего предназначен и как работает герметик для радиатора?

Герметик для радиатора – это своеобразная экспресс-помощь потёкшей системе охлаждения автомобиля в дороге. Множество негативных мнений и скептики возникло именно на почве недопонимания концепции этих составов.

Некоторые автовладельцы почему-то решили, что герметик для радиатора обязан наглухо и навсегда заделать дыру в сотах или лопнувшем патрубке. Этого, естественно, не происходит. Что и вызывает шквал негативных высказываний в адрес этих в целом полезных (а иногда даже незаменимых) средств.

Точный состав современных герметиков для радиатора не разглашается. Однако известно, что все эти средства, независимо от производителя, обладают следующими свойствами:

  • не взаимодействуют с металлом, резиной и пластиком в системе охлаждения, то есть полностью безопасны для всех элементов;
  • не вступают в химическую реакцию со всеми известными охлаждающими жидкостями;
  • затвердевают в точках утечки при контакте с воздухом, массово не кристаллизуются во время циркуляции по системе охлаждения.

Большинство современных герметиков – это модифицированные полимеры с добавлением различных активных компонентов, призванных усилить действие средства. Однако встречаются и традиционные, органические составы. Инструкции по применению у разных производителей часто различаются, как и ожидаемый от использования эффект.

В общем случае алгоритм работы герметика такой:

  • после обнаружения утечки двигатель останавливается;
  • когда мотор остывает до безопасной температуры, отворачивается пробка расширительного бачка системы охлаждения;
  • заливается радиаторный герметик строго с соблюдением дозировки производителя;
  • доливается до уровня охлаждающая жидкость;
  • запускается двигатель и работает до тех пор, пока течь не остановится;
  • снова доливается ОЖ до необходимого уровня;
  • автомобиль эксплуатируется в штатном режиме до устранения неисправности.

Как правило, после ремонта производители герметиков рекомендуют промыть систему охлаждения для удаления остатков средства.

Особенности применения герметиков

Промышленные герметики для устранения течей в системе охлаждения появились в продаже относительно недавно, но ведь проблема течи антифриза существует с незапамятных времен… Так как же справлялись с ней раньше? Да как придётся! Одни искали источник воды и доливали её в радиатор, что позволяло проехать некоторое время. Другие надеялись на помощь других водителей – в советские времена с этим было проще. Третьи использовали горчичный порошок, доливая его в систему охлаждения вместе с водой. Такой способ был достаточно эффективным, поскольку позволял временно устранить течь и доехать до места ремонта самостоятельно.

Можно привести немало примеров, когда горчица спасала жизни, как это неоднократно случалось, например, в Афганистане, выручая водителей в экстремальных ситуациях. После такого способа герметизации удаётся проехать порядка 300 километров, а если повезёт – то и все 500. Но вот радиатор после этого придётся менять, поскольку порошок забивал не только место течи, но и соты.

Впрочем, мало кто из автовладельцев догадается постоянно возить с собой коричневый порошок. Другое дело – герметик системы охлаждения силового агрегата – он также позволяет временно устранить течь и своим ходом доехать домой или к предполагаемому месту проведения ремонтно-восстановительных работ.

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Принцип действия таких препаратов чрезвычайно прост: в месте утечки охлаждающей жидкости он формирует тромб, который уменьшает практически до нуля пропускную способность в этом месте. Но излишки герметика так или иначе оседают в нижней части патрубков, трубок или каналов радиатора в виде гелеобразного налёта, который также уменьшает их проходимость.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

Gunk Radiator SealerSuper

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

А теперь рассмотрим, как лучше заливать герметик в автомобильный радиатор:

  • откручивать радиаторную крышку на работающем двигателе категорически возбраняется – вы можете получить термические ожоги! Так что глушим мотор и ждём, пока он немного не остынет, а вместе с ним и охлаждающая жидкость;
  • засыпать (если герметик представляет собой порошок) или заливать (если он – жидкость) средство в радиатор нужно в объёме, указанном в инструкции;
  • закручиваем пробку радиатора, заводим двигатель, даём ему поработать 5-10 минут, заглушить;
  • после полного остывания силового агрегата можно начинать эксплуатировать автомобиль, проверяя наличие подтёков.

Если с помощью герметика течь не устранилась, возможны следующие причины неудачи:

  • вы применили средство, не придерживаясь рекомендаций, изложенных в инструкции;
  • размер дефекта в системе охлаждения слишком большой – с такими повреждениями герметик не справится, нужен ремонт повреждённой детали;
  • приобретённое средство оказалось неэффективным.

В последнем случае можно попробовать приобрести другой продукт, желательно – от известного производителя. Мы обязательно познакомим вас с информацией, какой герметик в систему охлаждения машины лучший, предложив рейтинг представленных на российском рынке автохимии средств.

Разновидности

Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.

В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.

Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.

Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.

Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.

Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:

  • Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
  • Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
  • Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.

При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.

Популярные производители

Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.

В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:

  • Абро;
  • BBF;
  • Kerry;
  • Liqui Moly;
  • Hi-Gear;
  • Гера;
  • Лавр;
  • Феликс;
  • К2;
  • Fill Inn;
  • KYK и пр.

Причем среди производителей встречаются не только японские, немецкие и американские разработки. Отечественные компании также выпускают хорошие герметики.

Устранение герметика – правильная промывка радиатора

Еще одним важным процессом является промывка радиатора от остатков герметика. Делается она следующим образом:

  • Предварительно остудите двигатель;
  • Обязательно слейте весь антифриз из системы;
  • Залейте средство для промывки, выбранное вами, в саму систему;
  • Слейте средство и прогрейте двигатель. Оставьте его вхолостую на полчаса.
  • Тщательно промойте систему после охлаждения двигателя, залив в нее дистиллированную или просто отфильтрованную теплую воду. Поставьте двигатель на следующие десять-пятнадцать минут на прогрев вхолостую, после чего слейте воду. Если это будет нужно, процедуру можно повторить.
  • Можете заливать новый антифриз.

Если инструкции к вашему средству имеются иные, стоит воспользоваться именно ими, чтобы избежать проблем и неполадок.

Течет радиатор — выбираем герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля

Протечка автомобильного радиатора – ситуация, требующая проведения ремонта в сжатые сроки. Обычно причиной проблемы становится износ металла, к которому приводят постоянные смены температур в охлаждающей системе. Для устранения течи можно применять специальный герметик для радиатора. Он идеально подходит, если пробоина имеет небольшой размер, а ближайший автосервис далеко.

История появления герметиков

До того, как был произведен первый специализированный состав для ремонта течи радиатора, автовладельцам приходилось быть более изобретательными. Чтобы избавиться от пробоины, в систему добавляли табак или горчицу. Например, такой метод широко практиковался во времена афганской войны. Если насыпать внутрь горчицы, влить воды, можно было проехать минимум 300 км, чего обычно хватало для достижения пункта техобслуживания.

Минус у «горчичного» ремонта был существенный: приходилось менять радиатор, ведь полностью промыть соты от желтого осадка было нереально. Постепенно химическая промышленность стала выпускать составы, которые больше подходили для устранения течи и являлись менее опасными – герметики.

В каких случаях используются?

Течь радиатора машины

Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

  • на радиаторах отопителя;
  • на трубках;
  • на стыках радиатора и бачка;
  • на патрубках крана радиатора и отопителя;
  • на сальниках помпы и термостата;
  • в зонах, где некачественно пропаяна система.

Назначение и совместимость

Все герметики для радиаторов имеют лишь одно предназначение – заклеивание микротрещин в системе охлаждения. Они герметизируют элементы системы, зоны пропайки, стыков. Кроме восстановления целостности радиатора, герметики устраняют течь через прокладку термостата, помпу, шланги, трубки, улучшают уплотнение крана. Качественные герметики являются бензостойкими, подходят для всех металлов и пластика, совмещаются с водой, антифризом, тосолом.

В продаже есть металлогерметики – их можно применять как для ремонта системы охлаждения, так и для устранения проблем в цилиндрах двигателя, отопителях салона. Такие средства разрешается добавлять только в воду – в антифризе они не работают, но после отверждения внутрь охладительной системы вливается абсолютно любая жидкость.

Еще один тип герметиков – металлокерамические составы. Они широко применяются профессионалами в автомастерских, подходят для ликвидации крупных повреждений. Керамические волокна обеспечивают повышенную прочность, поэтому после ремонта автомобиль проработает довольно долго, и с заменой радиатора можно будет повременить.

Как заливать герметик в радиатор

Приблизительный алгоритм использования герметиков в системе охлаждения будет таким:

  1. Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
  2. Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
  3. Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
  4. Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.

Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:

  1. Вы неправильно использовали герметик.
  2. Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
  3. Герметик малоэффективен.

Помните, что использование любого герметика, вне зависимости от его типа, — это лишь так называемая полумера, направленная на временное устранение течи. Как только представится возможность, обязательно следует провести полноценную диагностику и ремонт поврежденных элементов системы охлаждения или их замену.

Какой герметик лучше. Цена и производители

Не каждый герметик может быть эффективным и безопасным

Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.

Тест герметиков от журнала За рулем, как всегда, результаты не особо совпадают с реальными отзывами

Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные. Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.
Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.
Цена: $1,3. Артикул: 3322.

  1. Заглушите мотор.
  2. Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
  3. Несколько раз встряхните тюбик.
  4. Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
  5. Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.

Liqui Moly Kuhler Dichter 250 ml

Полимерная основа. Герметик от известного германского производителя. Подходит для устранения микротрещин и маленьких побоев. Преимущественно производитель указывает на содержание в составе средства водорастворимого мономера и пластиковой крошки.

  1. Взболтайте средство.
  2. Заведите автомобиль.
  3. Включите печку на максимальные обороты.
  4. Залейте раствор в соотношении 25 ml на 1 литр ОЖ.
  5. Дайте поработать около 10 минут

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.

Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.

Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
Применение:

  1. Заглушите, дайте двигателю остыть.
  2. Слейте 2-3 литра ОЖ.
  3. Тщательно встряхните баллон.
  4. Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
  5. Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
  6. Прогрейте 5-7 минут.
  7. Затем снова заглушите.

Подождите 10-15 минут.

Помпа системы охлаждения после обработки герметиком Феликс

Заключение

Если ваши знакомые автомобилисты при словах «герметик для радиатора» хватаются за голову – посоветуйте им почитать этот материал. Да, использование таких препаратов никоим образом нельзя назвать панацеей, но с устранением мелких течей они справляются хорошо. Нужно только помнить, что это временное решение, и при малейшей возможности нужно будет произвести ремонт, а затем промыть охлаждающий контур с полной заменой антифриза.

Да, в сети можно прочитать немало историй про «убитый» двигатель после использования герметиков, но такие случаи всё же происходят при частом или постоянном использовании такой автохимии.

Форма выпуска и артикулы

Герметики производятся в следующих формах с соответствующей маркировкой:

НаименованиеАртикулОбъем, мл
Стандартный герметик для системы охлажденияHG9025325
HG9029444
Металлогерметик для системы охлажденияHG9072946
HG9037325
Монофазный металлогерметик для радиатораHG9048236
Металлокерамический герметик против течей в охладительной системеHG9043444
Металлокерамический герметик для ремонта системы охлажденияHG9041325

Как правильно применять?

  1. Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
  2. После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.

Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.

Действие герметиков

Стоит ли заливать в систему герметики, надежны ли они? Подобные составы имеют уникальный способ применения: при попадании в трещинку и контакте с жидкостью внутри бачка они начинают застывать, обретая форму пробки. Такая «заплатка» не растворяется, не растекается, поэтому протечка жидкости ликвидируется.

Герметики после полимеризации не подвержены отрицательному воздействию температурных перепадов, вибрации, они работают не хуже сварных швов. Если рассматривать металлокерамический герметик, то при контакте с воздухом он немного расширяется, к тому же является очень прочным. Это помогает составу надежно устранять даже сильные течи.

Итоги подведём. Отзывы и выводы

Корпус термостата. Косметику навел жидкий герметик для радиатора Абро

Герметик для радиатора — не панацея. Это просто временная мера. Именно так к нему и нужно относиться. Каким бы золотым и интеллектуальным не был бы состав, он все равно будет наносить вред системе охлаждения. Проверено опытом. Применяя герметики, мы негласно подписываем условия договора с физикой и химией — платить за быструю заплатку придётся забитыми каналами системы, а также забитым радиатором печки почти во всех случаях.

Радиатор печки после применения жидкого герметика

Кроме этого, заливая герметик, почти на 80% можно быть уверенным, что придётся попрощаться и с помпой. Особенно это касается современных недорогих двигателей, где материалы крыльчатки помпы и её уплотнителей не самые стойкие к агрессивным средам. Да, в большинстве случаев герметик способен за 5-10 минут устранить течь в радиаторе, но судя по отзывам владельцев и личному опыту, мы можем сказать, что куда эффективнее устранять течь радиатора заменой или ремонтом протекающего элемента. Герметик — самый крайний и довольно опасный выход из ситуации.

Как промыть радиатор от герметика

Как указывалось выше, использование герметика ведет к тому, что в системе охлаждения автомобиля на внутренних поверхностях ее узлов образуется налет, который препятствует ее нормальной работе. Следствием этого является необходимость очистки системы от загрязнений с помощью специальных средств. Их существует несколько типов, в том числе так называемые народные, самодельные и фабричные.

Учтите, что при качественной очистке системы охлаждения вскроется повреждение, которое было затянуто герметиком. Поэтому после очистки необходимо будет обязательно провести полноценный ремонт системы с заменой поврежденных узлов или их пайкой.

Так, к народным средствам очистки относится лимонная кислота, уксусная кислота, знаменитый напиток Fanta, молочная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Также растворить герметик радиатора можно при помощи фабричных средств, которых в настоящее время на рынке полным-полно. Одними из самых популярных являются LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Они эффективно очищают радиатор и другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее

Заключение

Использование герметика для радиатора — неплохое временное решение для устранения утечки антифриза при условии, что место повреждения небольшое. Однако постоянное его использование приводит к значительному засорению не только системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. В интернете можно найти немало неприятных историй о том, как герметики, используемые на постоянной основе, буквально «убивали» двигатели внутреннего сгорания. Поэтому при малейшей возможности после использования герметика для радиатора выполните соответствующую диагностику и ремонт.

Что касается выбора того или иного герметика для радиатора, то лучше пользоваться проверенными фабричными средствами, например, перечисленными выше в приведенном рейтинге. Нежелательно использовать народные средства, такие как горчица или сигаретный табак. Таким образом вы значительно загрязните систему охлаждения, снизив ее эффективность и уменьшив срок ее эксплуатации.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Плюсы и минусы использования герметиков

Автомобильные герметики для радиаторов имеют явные достоинства, и самое важное из них – возможность доехать до ремонтной мастерской, сохранив мотор от перегрева. Они идеально подходят в качестве экстренной меры, когда нет возможности вызвать эвакуатор. Мазать стенки радиатора герметиками не нужно, их просто вливают в систему, что очень быстро и удобно.

Тем не менее, герметик – только временное решение. Любое средство в разной степени засоряет систему, снижает эффективность ее работы, уменьшает срок службы узлов. Поэтому нужно как можно раньше провести промывку радиатора, чтобы удалить остатки герметика и осадок. Это в любом случае дешевле замены деталей двигателя, которую придется делать после его перегрева. Еще один минус – невозможность устранить слишком крупные пробоины: в некоторых случаях приходится сразу производить механический ремонт.

Какими средствами пользоваться?

Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

Видео: Герметик для радиатора, опыт применения!

Источник Источник http://avto-idea.ru/remont/kak-rabotaet-germetik-dlya-radiatora-polezen-li-on-kakoy/
Источник Источник http://wizard-aerosol.com/germetiki/kakoy-germetik-dlya-sistemy-ohlazhdeniya-luchshe-vybrat.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Двигатели Honda GX – лидеры в своем классе

Двигатели Honda GX по праву считаются одними из самых надежных и экономичных. В этой серии выпускается целое семейство четырехтактных карбюраторных бензиновых двигателей общего назначения, которые широко применяются в самой разной бензомоторной технике. Двигатели Honda GX устанавливают на генераторы, компрессоры, мотопомпы, виброплиты, нарезчики швов, газонокосилки, мотокультиваторы и другое оборудование. Также их используют для оснащения картингов, мотоблоков, […]

Диагностика китайских авто в Уфе (Диагностика и ремонт двигателя) — ООО ЭКОНОМ на

Диагностика китайских авто, Уфа Описание товара Комплексная диагностика инжекторных китайских авто( Ssang Yong, Geely, Chery, Great Wall и т.д.) — замер компрессии в циллиндрах, — замер давления топлива, — компьютерная диагностика электронных систем и блоков управления (ЭБУ двигателя, ABS, SRS, AIR bag, ASC, климат, подвеска, проводка, освещние и т.д.) так же проводим чистку форсунок, дроссельных […]

X

Яндекс.Метрика