Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Как увеличить срок службы двигателя: простые секреты долгой жизни мотора

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Хорошо известен тот факт, что ресурс двигателя у одного владельца может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону по сравнению с точно таким же силовым агрегатом у другого на аналогичной модели. Сразу отметим, обычно такая разница обусловлена несколькими основными причинами, о которых знает далеко не каждый водитель.

В этой статье мы поговорим о том, какие факторы оказывают наиболее серьезное влияние на ресурс мотора, а также что нужно делать автолюбителям для того, чтобы максимально продлить жизнь двигателя.

Обкатка нового двигателя или мотора после капитального ремонта

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Чаще всего срок службы нового двигателя и качество его дальнейшей работы предопределяется самим водителем в период обкатки. Более всего это актуально по отношению к новым автомобилям.

Популярным мифом, который активно распространяют менеджеры в автосалонах, является то, что сегодня ДВС не нужно дополнительно обкатывать. Аргументом является то, что современные моторы сильно отличаются от разработок прошлого века, имеют высокое качество обработки, сборки, подгонки и настройки всех деталей и узлов. Более того, существует убеждение, что машину обкатали прямо на заводе.

Обращаем ваше внимание, если вы покупаете обычный гражданский автомобиль, а не спорткар вроде Ferrari, Nissan GTR, Bugatti Veyron или Lamborghini, тогда такую машину никто специально не обкатывал в заводских условиях. Максимум, на который можно рассчитывать, это так называемая «холодная обкатка».

Если просто, весь процесс представляет собой прокручивание ДВС без его запуска для притирки деталей и проверки силового агрегата. В ряде случаев на заводах даже такая процедура не производится для нового двигателя, сходящего с конвейера. С учетом вышесказанного становится понятно, что обкатывать автомобиль нужно, причем делает это сам владелец уже после покупки.

Конечно, можно не придерживаться режима обкатки и двигатель все равно выходит, как минимум, гарантийный период. Об этом хорошо знают вышеупомянутые менеджеры автосалонов, для которых намного выгоднее, чтобы после окончания гарантии вы снова пришли к ним за новым авто.

Еще важно помнить, что даже с самого начала эксплуатации даже новый, но при этом неправильно обкатанный мотор может несколько потерять в мощности и приемистости, расходовать больше масла и топлива и т.д. Гарантийным случаем это не является, на начальном этапе заметить разницу можно будет только в сравнении с другим таким же авто.

Однако далее проблемы будут прогрессировать более интенсивно, так как скажется преждевременный износ ЦПГ, общий ресурс двигателя в итоге значительно сократится. Чтобы этого не произошло, обязательно нужно знать, как обкатывать новый автомобиль и двигатель или же восстановленный силовой агрегат после капремонта.

Правильный подбор и своевременная замена моторного масла

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Грамотное обслуживание силового агрегата является одним из самых действенных способов для того, чтобы продлить работу двигателя и не испытывать серьезных проблем в процессе его эксплуатации. Под таким обслуживанием, прежде всего, следует понимать замену моторного масла и масляного фильтра.

  • Прежде всего, нужно начинать с правильного подбора смазочного материала. Масло должно быть качественным, соответствовать всем требованиям и рекомендациям производителя двигателя.

Параллельно при выборе стоит обратить внимание на сезонность, то есть использовать смазочный материал, вязкость которого по SAE соответствует реальным условиям эксплуатации. По этой причине в ряде случаев отдельно рекомендуется дополнительно корректировать смену масла с учетом сезона (так называемое летнее и зимнее масло).

Например, если лето в регионе очень жаркое, а зимы холодные, тогда в летний период заливается всесезонное масло с индексом вязкости 5W40 или 10W40, а с наступлением холодов осуществляется обязательный переход на 5W30.

  • Менять масло нужно по регламенту. При этом крайне желательно также учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС. Дело в том, что так называемые «тяжелые» условия эксплуатации требуют от водителя дополнительного сокращения межсервисного интервала.

К таким условиям относят следующие особенности:

  1. Если автомобиль преимущественно ездит по городу с малой скоростью и низкими оборотами.
  2. Для машины актуальны частые и короткие поездки.
  3. Двигатель, особенно зимой, не прогревается должным образом и не выходит на рабочие температуры.
  4. ТС долго стоит в пробках, мотор часто и много работает на ХХ;
  5. Регулярно буксируется прицеп, перевозятся грузы и т.д.

По этой причине указанный в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации интервал по замене масла каждые 10 или 15 тыс. км. или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше) можно считать весьма усредненным показателем. На практике замену масла и фильтров оптимально производить каждые 8-9 тыс. км. для синтетических, 7-8 тыс. км. для гидрокрекинговых, 6-7 тыс. для полусинтетических и 4-5 тыс. для минеральных моторных масел.

Если нагрузки на агрегат постоянные и очень высокие, двигатель форсированный или оснащен турбонаддувом, для таких ДВС вопрос замены масла и сокращения интервалов стоит еще более остро.

Также смазку обязательно меняют по сокращенному интервалу несколько раз тогда, когда возникли аварийные или любые другие причины, которые могут повлиять на срок службы самого моторного масла (например, тосол или горючее попадало в поддон, имеет место активное попадание газов из камеры сгорания в картер и т.д.). Сокращение интервала нужно для промывки системы смазки свежим моторным маслом.

  • Очень важно не только своевременно, но и правильно менять масло. Сливать отработку нужно только традиционным способом (горячее масло вытекает через сливное отверстие в поддоне, а не при помощи вакуумного отсоса через маслозаливную горловину во время экспресс-замен).

Еще за уровнем масла нужно постоянно следить, так как некоторые двигатели (даже будучи новыми) могут расходовать смазочную жидкость на угар в силу конструктивных особенностей. Такой расход не является неисправностью, однако обязывает водителя периодически проверять уровень в поддоне.

На многих моторах даже незначительное снижение уровня масла приводит к значительному повышению степени износа ДВС. Другими словами, если водитель не учитывает особенности своего двигателя, это обычно плохо сказывается на ресурсе агрегата.

Добавим, что если уровень понижается от замены до замены, тогда для поддержания нужного количества смазки следует иметь запас моторного масла на долив. При этом стоит учитывать, что запрещается смешивать масла как разных брендов, так и продукты одного производителя с разной масляной основой, вязкостью, допусками, пакетами присадок и т.д.

Корректная работа системы охлаждения, электронного управления и питания ДВС

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

От эффективности работы различных систем зависит не только стабильная работа самого ДВС, но и срок службы агрегата. Часто бывает так, что двигатель относительно нормально работает, при этом сбои возникают в системе топливоподачи, электронного управления или охлаждения. Некоторые водители попросту не замечают неполадок из-за отсутствия опыта, другие попросту игнорируют проблему и затягивают с диагностикой.

Нужно понимать, что любые отклонения от нормы являются поводом для незамедлительного визита на СТО. В противном случае даже мелкие неисправности могут в дальнейшем стать причиной более серьезных поломок. Другими словами, игнорирование даже мелких проблем приводит к тому, что общий ресурс агрегата сокращается.

  • Например, проблемы в системе охлаждения часто заставляют двигатель перегреваться. При этом далеко не всегда перегрев должен быть критическим. Если значительный рост температуры сразу выведет ДВС из строя, то локальные перегревы обычно остаются незамеченными, однако также наносят силовому агрегату значительный ущерб.

Еще добавим, что в ряде случаев неправильно работающий термостат может привести к тому, что мотор постоянно остается холодным и не выходит на рабочую температуру. В такой ситуации ДВС работает далеко не в оптимальных условиях, зазоры увеличены, топливо сгорает неполноценно.

С учетом вышесказанного нужно своевременно менять тосол или антифриз, промывать систему охлаждения, следить за чистотой радиатора, периодически проверять герметичность всех патрубков и соединений, убедиться в работоспособности вентилятора системы охлаждения, помпы и термостата.

  • Если говорить об электронной системе управления ДВС, основной проблемой является выход из строя датчиков ЭСУД. Если поломка серьезная, на приборной панели загорается «чек», двигатель может работать с перебоями и т.д.

Еще одной причиной проблем со смесеобразованием может оказаться электронный «мозг» ЭБУ. Обычно контроллер сам по себе выходит из строя редко, чего не скажешь о случаях, когда осуществлялся чип-тюнинг, блок управления перепрошивался, производилась коррекция топливных карт и т.п.

  • Что касается системы питания, нужно отдельное внимание уделять инжекторным форсункам. Нарушение формы факела распыла в результате их загрязнения может привести к очень неприятным последствиям для двигателя.

Форсунки должны своевременно открываться и закрываться, не допускается их подтекание и перелив топлива. В противном случае двигатель может работать с перебоями, излишки горючего попадают в картер ДВС, разжижая моторное масло. В результате смазка теряет свои свойства, детали двигателя начинают усиленно изнашиваться.

Чтобы продлить ресурс силового агрегата, необходима периодическая чистка инжектора (форсунок), а также компьютерная диагностика двигателя автомобиля. Такой подход позволяет вовремя обнаружить отклонения в работе датчиков, избежать проблем со смесеобразованием, а также поддерживать форсунки в рабочем состоянии.

Быстрое определение и устранение неполадок

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Появление любых посторонних звуков, стуков или вибраций во время работы двигателя является сигналом к тому, что в моторе или навесном оборудовании могут возникнуть неисправности. В одних случаях проблема решается заменой ремней, роликов, шкивов, опорных подушек ДВС и т.п. В других диагностика и ремонт нужны самому мотору.

При этом важно знать, что обрыв приводного ремня ГРМ или цепи ГРМ немедленно выведет из строя силовой агрегат. Дело в том, что при обрыве на многих ДВС гнет клапана, а также могут проявиться и другие последствия.

По этой причине необходимо менять ремень и ролики ГРМ строго по регламенту. Также в обслуживании, хотя и реже, нуждается цепной привод. Специалисты рекомендуют производить профилактический осмотр ремней на предмет их повреждения или растяжения на каждом плановом ТО. Что касается замены, цепь ГРМ на некоторых моторах нужно менять к 100-150 тыс. км, а ремень ГРМ вместе с роликами обычно меняют каждые 50 тыс. км.

  • Еще добавим, что нормой для ответственного водителя является проверка уровня и состояние технических жидкостей не реже одного раза в неделю. В случае с ДВС обычно проверяется уровень масла, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Параллельно оценивается запах и вид смазки, а также ОЖ. Не допускается явное изменение цвета, появление пятен, вспенивание, эмульсия и т.п. Следует отметить, что появление незначительных или интенсивных утечек через патрубки, крышки, уплотнители, сальники или прокладки является поводом для прекращения эксплуатации ДВС и осмотра двигателя на станции техобслуживания.

Прогрев двигателя перед поездкой, оптимальный режим езды и правильный выбор передачи

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Начнем с прогрева, так как этот вопрос порождает много споров. Прежде всего, водители с опытом, которые знакомы с карбюраторными авто, привыкли к тому, что такую машину перед поездкой нужно прогревать. Более того, прогрев был необходим в любое время года. Данная процедура всеми воспринималась как сама собой разумеющаяся по одной простой причине — пока двигатель не прогреется, нормально ехать попросту невозможно или крайне затруднительно.

С приходом инжектора на смену карбюраторному впрыску ситуация изменилась. В этой системе топливо равномерно подается в цилиндры, всеми процессами управляет ЭБУ, агрегат работает ровно независимо от температуры ДВС. Добавим, что после ужесточения экологических норм и стандартов в мануалах к современным автомобилям обычно указано, что греть двигатель на холостом ходу не нужно.

Другими словами, сразу после запуска рекомендуется начинать движение, а сам агрегат быстро нагреется уже во время езды. Отметим, что такие рекомендации, в большей степени, нужны для экономии топлива и в целях защиты окружающей среды. Ресурс силового агрегата отодвинут на второй план. Если не вдаваться в подробности, детали ДВС состоят из металла и различных сплавов. Как известно, от нагрева металлы расширяются.

Если же учесть, что одни детали внутри двигателя нагреваются быстрее, а другие подвержены нагреву несколько позже, тогда можно сделать один важный вывод – без предварительного прогрева увеличивать нагрузки на ДВС крайне нежелательно, особенно зимой.

Одновременно с этим нельзя допускать, чтобы силовой агрегат долго работал в режиме холостого хода, который также является тяжелым для мотора (низкое давление в системе смазки и т.п.). Получается, компромиссом является то, что предварительный прогрев на ХХ нужен, однако ждать полного выхода ДВС на рабочие температуры не стоит. После того, как стрелка указателя температуры ОЖ начала подниматься, можно начинать движение.

Однако до выхода на рабочую температуру не следует нагружать мотор, поднимать обороты выше 1/3 от максимальных (около 2-2.5 тыс. об/мин), двигаться на повышенных передачах, задействовать прием торможения двигателем, резко разгоняться и т.д. Езда до полного прогрева должна быть спокойной и плавной.

  • Теперь давайте поговорим об оборотах и выборе передачи на автомобилях с МКПП или в тех моделях, где АКПП позволяет водителю управлять трансмиссией в ручном режиме. Прежде всего, любой двигатель не «любит» крайностей, то есть слишком высоких или низких оборотов.

Если мотор постоянно крутить до отсечки или ближе к красной зоне, тогда нагрузки на все его узлы будут максимальными. Условного «здоровья» агрегату это не добавит. При этом на низких оборотах давление в системе смазки низкое, часто в этом случае водитель использует агрегат в режиме езды в натяг.

Такой режим означает, что автомобиль движется, например, в горку, на повышенной передаче и низких оборотах. Чтобы поддерживать заданный темп, водитель не переключает скорость на пониженную, а просто сильнее нажимает на педаль газа. В этот момент в ДВС возникает детонация, можно услышать стук «пальцев» и т.д.

Важно помнить, что указанная манера езды в натяг и на низких оборотах также очень сильно бьет по ресурсу ДВС. Чтобы увеличить срок службы любого мотора, оптимально держать стрелку тахометра в среднем диапазоне, своевременно переключаясь на нужную передачу в зависимости от дорожных условий, скорости движения, нагрузок на двигатель и других индивидуальных факторов.

Отказ от использования присадок в масло или топливо

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Сегодня можно встретить огромное количество присадок и добавок, производители которых обещают улучшить свойства смазки и топлива, промыть двигатель или топливную систему от загрязнений, защитить детали ДВС от износа и т.п. Также в отдельную группу можно отнести так называемые «ремонтные» составы, которые устраняют течи, возвращают прокладкам и уплотнителям эластичность, позволяют загерметизировать трещины и другие мелкие дефекты.

Как показывает практика, польза от использования таких решений весьма сомнительная, особенно если говорить о добавках в систему смазки двигателя для защиты деталей ДВС, промывочных маслах, промывках – «пятиминтуках» и других похожих жидкостях. Дело в том, что качественное моторное масло в своем составе уже содержит весь необходимый пакет присадок.

Если же есть такая возможность, машину лучше доставить на СТО при помощи эвакуатора или на буксире. Что касается различных присадок «нано», которые защищают детали мотора от износа, подобные продукты лучше не использовать.

Регулярная замена «расходников»

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Для того чтобы силовой агрегат работал как можно дольше, стоит также упомянуть обязательную и своевременную замену так называемых расходных частей. К ним относят фильтры топлива, масла и воздуха, свечные провода и сами свечи зажигания, тормозные колодки и т.д.

Прежде всего, как атмосферному, так и турбодвигателю автомобиля нужен постоянный поток воздуха. Воздух является составным элементом топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Кроме этого, воздух обязательно должен быть чистым, то есть нельзя допустить, чтобы в мотор попадал мусор и мелкие механические частицы, так как внутри ДВС появятся дефекты.

Для решения задачи во впускной системе установлен воздушный фильтр. Если указанный фильтр загрязняется, тогда количество воздуха в смеси может уменьшиться, двигатель будет работать на обогащенной смеси, увеличится расход топлива, в цилиндрах образуется нагар и т.д.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно менять. Частота замены предусмотрена регламентом, однако всегда нужно делать поправку на степень загрязненности и запыленности воздуха в конкретном регионе, особенности эксплуатации ТС (например, частая езда по грунтовым дорогам, оффроадинг) стиль вождения и другие условия. Как правило, в СНГ водители меняют фильтр воздуха каждые 10 тыс. км.

  • Теперь перейдем к системе зажигания. Важным элементом указанной системы являются свечи зажигания. Свечи следует регулярно проверять и вовремя менять. При этом особое внимание нужно уделять вопросу подбора свечей.

Дело в том, что для разных двигателей производитель ДВС предусматривает использование того или иного типа. Они бывают обычными, с одним или несколькими электродами, отличаются по физическим размерам, калильному числу и ряду других параметров.

Что касается высоковольтных силовых проводов, обычно указанные элементы желательно менять каждые 20-30 тыс. км. Такой подход является залогом стабильной работы системы зажигания, мощной искры и, как следствие, эффективного воспламенения и полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах.

Полезные советы

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Как известно, любые проблемы в топливной системе приводят к нестабильной работе двигателя. Также определенный вред для ДВС несет мусор и примеси в горючем. Для предотвращения попадания различных загрязнений в системе установлено несколько топливных фильтров (грубой и тонкой очистки).

В большинстве случаев указанные элементы хорошо справляются с функцией очистки, но так происходит не всегда. Если конкретнее, привычка ездить с практически пустым баком и выкатывать остатки топлива становится причиной сокращения ресурса мотора.

Чтобы этого не происходило, нужно всегда держать уровень топлива не менее половины бака. Это позволит сохранить бензонасос и продлить срок службы фильтров, в холодную погоду уменьшится количество конденсата, а также снижаются риски попадания нежелательных примесей из бензобака в мотор.

Что в итоге

Если учесть все аспекты, которые мы рассмотрели, двигатель автомобиля вполне можно сравнить с живым человеческим организмом. Он точно так же нуждается в «здоровом» питании и чистом воздухе, который должен поступать в «легкие» мотора в полном объеме.

Также для двигателя не допускаются отклонения от нормальной температуры, агрегат нужно поддерживать в чистоте, регулярно проводить профилактические осмотры, грамотно и быстро «лечить» болезни и т.д. Еще на срок службы ДВС сильно влияет степень нагрузки на мотор, очень многое зависит от самого водителя и его манеры езды.

При этом важно уметь не только обнаружить, но и быстро устранить любые мелкие поломки, что позволяет избежать дальнейшего развития проблемы. Помните, только эффективное сочетание качественного обслуживания и профессионального устранения мелких неисправностей позволяет двигателю с легкостью пройти не одну сотню тысяч километров до серьезного или капитального ремонта.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Какой срок службы воздушного фильтра. Через сколько километров производится рекомендуемая замена. В каких случаях и почему нужно менять фильтр раньше срока.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Почему в дизеле масло стареет быстрее сравнительно с бензиновым ДВС. Зависимость состояния масла от качества дизтоплива. Периодичность плановой замены ГСМ.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Как можно увеличить моторесурс автомобильного двигателя?

Увеличить ресурс двигателя – желание любого автовладельца, ведь именно силовой агрегат является основным узлом транспортного средства, к тому же его капитальный ремонт или замена всегда сопряжены с большими финансовыми затратами. Поговорим о том, что означает понятие «ресурс двигателя», от чего зависит его длительность и можно ли его увеличить.

Ресурс мотора: что это?

Как гласит техническая литература, ресурс силового агрегата соответствует количеству километров (пробегу), которое машина проходит до капитального ремонта ДВС. Определить на практике, что мотор находится в критическом состоянии, можно по следующим признакам:

  • Заметное падение мощности.
  • Увеличенный расход масла.
  • Стуки в двигателе.
  • Чрезмерно большой расход горючего.

Совокупность этих симптомов говорит о том, что в ближайшем будущем силовой агрегат придется серьезно ремонтировать.

Как продлить жизнь двигателю?

Существенно увеличить срок службы мотора совсем несложно – достаточно помнить несколько простых правил и неукоснительно их соблюдать:

  • Используемое горючее, охлаждающая жидкость, а также моторное масло должны соответствовать тем, которые установлены предприятием-изготовителем.
  • Необходимо избегать ситуаций, в которых ДВС будет работать в экстремальном режиме.
  • Воздушный фильтр не должен быть сильно загрязнен. Забитый очиститель нужно безотлагательно менять.
  • Автомобиль должен проходить техническое обслуживание в сроки, указанные в эксплуатационной документации.

Теперь каждый из этих пунктов разберем более подробно.

Правильный подбор технических жидкостей

Используемое топливо, смазочные материалы, а также антифриз должны быть только тех видов, которые рекомендованы производителем. На большинстве современных автомобилей марка горючего указана с внутренней стороны металлической крышки, закрывающей доступ к баку. Если изготовителем указано, например, что машина должна использовать бензин с октановым числом «95», не стоит заправлять ее в целях экономии горючим «92». Это чревато не только нарушением ходовых характеристик, но и ускоренным износом мотора.

Выбор масла для двигателя также играет большую роль. Используемые смазочные материалы также должны соответствовать по своей марке и параметрам тем, которые указаны в заводских документах. Неправильно выбранная смазка не обеспечит исправную работу силового агрегата, к тому же она станет причиной снижения эксплуатационного ресурса. Следует также помнить о том, что моторное масло нужно своевременно менять, в противном случае ДВС может довольно быстро выйти из строя.

Используемый антифриз должен быть качественным, заливать в систему охлаждающую жидкость неизвестного происхождения нельзя ни в коем случае. Не рекомендуется использовать и воду, поскольку компоненты современных автомобильных двигателей не предназначены для работы с ней. Даже чистая вода со временем станет причиной засорения охлаждающей системы из-за того, что она разъедает некоторые элементы силового агрегата. При забитом механизме охлаждения мотор в движении начнет перегреваться.

Избегание экстремальных режимов работы ДВС

Резкие старты и торможения и езда автомобиля в «рваном» темпе – прямой путь к снижению ресурса двигателя, ускоренном износу мотора и его поломке. Плавный режим вождения, когда водитель не рвет машину, что называется «с места в карьер», а при торможении не вдавливает педаль в пол, способствует длительной и безупречной работе силового агрегата.

Исправное состояние воздушного фильтра

Поскольку поток воздуха, проходящий через очиститель, содержит немалое количество уличной пыли и других посторонних частиц, через некоторое время засорение фильтра достигает критического уровня, при котором деталь перестает справляться со своей функцией. В результате грязь будет попадать внутрь мотора, что приведет к снижению его мощности и возрастанию расхода горючего. Поэтому воздушный фильтр нужно менять в установленные сроки, а при эксплуатации машины в тяжелых условиях – и раньше, по мере загрязнения. Обнаружив, что очиститель забит, его нужно удалить и сразу же поставить новый. Ездить совсем без фильтрующего элемента нельзя – силовой агрегат быстро выйдет из строя.

Своевременная диагностика и техническое обслуживание

ТО необходимо проводить в сроки, которые указаны в мануале. При его выполнении машина подвергается углубленной диагностике, выявленные недостатки устраняются и производятся работы в соответствии с техническим регламентом. Если не проходить своевременное техобслуживание, можно пропустить возникшие неполадки, которые, прогрессируя, приведут к поломке ДВС и необходимости дорогостоящего ремонта.

Заключение

В этом материале мы разобрались, что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как его увеличить. Как видно из сказанного, в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь соблюдать ряд несложных правил – и автомобиль долгое время будет радовать своего хозяина бесперебойной работой.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Любой агрегат нуждается в хорошем уходе и регулярных профилактических работах. Касается это и вашего автомобиля. Особое внимание необходимо уделять основному компоненту автомобиля – двигателю. Обеспечить его длительную и бесперебойную работу можно, выполняя рекомендации завода-изготовителя, хорошо изучив его устройство и особенности эксплуатации.

  • Что такое ресурс двигателя
  • Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя
    • Система охлаждения
    • Замена масла
    • Замена фильтра
    • Определение утечки
    • Наличие топлива
    • Целостность ремней двигателя
  • Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО

Что такое ресурс двигателя

Попробуем разобраться, что такое ресурс двигателя. В основном, в понимании любого автовладельца – это наработка двигателя до проведения серьезного ремонта с заменой узлов и агрегатов. Если обратиться к справочной литературе, то в различных источниках можно увидеть разные определения. Для нас важно то, что без снятия двигателя с автомобиля, его разборки и ремонта невозможна его дальнейшая эксплуатация.

Основными признаками того, что ресурс двигателя на пределе, является то, что мы не получаем необходимых характеристик при эксплуатации автомобиля, и затраты на преодоление 100 км превышают все разумные пределы. Об этом будет говорить повышенный расход топлива и масла, падение тяги двигателя (невозможность преодолеть подъем), появление нехарактерных звуков при работе мотора и, в конце концов, может произойти полная его остановка с невозможностью провернуть коленчатый вал. Конечно, многое в качественной работе мотора зависит и от комплектующих, из которых собран двигатель, или от деталей, которые были установлены на двигатель при проведении ремонта.

Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Для продления срока службы ДВС необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации данного агрегата. Запомните временные показатели или дистанции пробега, когда следует производить техническое обслуживание, то есть менять расходные материалы, топливные, масляный и воздушный фильтры, производить регулировки, а при необходимости и замену механизмов ГРМ, производить наладку топливной системы. При наличии блоков управления, требуется контролировать их состояние, своевременно диагностировать и устранять неисправности.

Существуют простые правила, которые помогут продлить ресурс двигателя:

• Заправляйте автомобиль топливом в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

• Контролируйте состояние системы охлаждения.

• Заливайте масло, указанное производителем для данного двигателя.

• Своевременно проводите замену воздушных, топливных и масляных фильтров.

• Не забывайте контролировать состояние газораспределительного механизма и его приводов.

Система охлаждения

Система охлаждения должна быть заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью. Уровень ее должен быть достаточным для обеспечения надежного отвода тепла от основных узлов и агрегатов двигателя. Не допускайте ее течи. Своевременно ее устраняйте.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Не пробуйте для удешевления заливать в систему охлаждения воду. Антифриз или тосол, предусмотренные заводом-изготовителем, обладают смазывающими свойствами, что способствует повышению срока службы водяной помпы, которая прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. При выходе помпы из строя двигатель может перегреться и даже заклинить. Перегрев мотора снижает ресурс работы компрессионных колец, может привести к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, может вызвать более сложный ремонт двигателя из-за попадания воды в масло и ухудшения его смазывающих свойств (может произойти задир коленчатого вала).

Замена масла

Заливайте масло, рекомендованное изготовителем двигателя. Производите его замену в строго установленные заводом-производителем промежутки. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях (городской цикл бездорожья), то замену масла производите чаще. Двигатель вам скажет «спасибо» и будет дольше и надежнее работать. При замене масла не забывайте заменить масляные фильтры.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

На выбор моторного масла влияет также то, при каких внешних температурных режимах эксплуатируется двигатель. При эксплуатации двигателя в жарком климате используйте масло не всесезонное, а на несколько единиц (сантистоксов) выше. Его вязкость больше, и потому смазывающие свойства лучше при высоких температурах. При работе автомобильного мотора в холодное время года масло лучше заливать с пониженной вязкостью. Это облегчает пуск холодного двигателя и обеспечивает его надежную работу на начальном периоде работы двигателя из-за качественной прокачки масла ко всем трущимся деталям.

Замена фильтра

Состояние фильтров в системах двигателя имеют важное значение. Их плохое состояние может сказаться на качестве воздушно-топливной смеси, что будет приводить к нештатным режимам работы двигателя.

Воздушный фильтр, который был несвоевременно заменен, будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Это будет влиять на работу лямбда-зонда.

Внимание! При работе в запыленных условиях замену воздушного фильтра нужно проводить чаще. От этого зависит полнота сгорания топлива, топливная экономичность вашего автомобиля.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, то он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему. Это может спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.

Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Он очищает от механических примесей масло, которое подается к сопрягаемым деталям. Если масляный фильтр несвоевременно заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Определение утечки

О состоянии вашего двигателя очень многое может сказать место его стоянки.Во многих руководствах пишется, что перед поездкой водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в двигателе, масла в бачке гидроусилителя руля (если он установлен на автомобиле).

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Но самый простой способ выявить утечку из любой системы – это посмотреть под ваш автомобиль. Наличие пятен под тем или иным агрегатом, подтекание на ступицах колес вам расскажет о состоянии систем вашего автомобиля и двигателя. Увидев пятна под машиной, вам надлежит открыть капот и выяснить, какая из систем дала сбой. При этом нужно провести проверку на наличие горюче-смазочных материалов, охлаждающей и тормозной жидкости, топлива в системах двигателя, состояние трубопроводов и надежность их соединения.В местах повреждений или ненадежного крепления будут образовываться капли или жирный налет. Это будет указывать на неплотности или повреждения, которые надлежит отремонтировать.

Обратите внимание! Если игнорировать правила эксплуатации такого сложного агрегата как двигатель, ресурс его работы может сократиться в три раза.

Наличие топлива

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Ресурс двигателя зависит и от качества топлива. Каждый двигатель рассчитан на определенный вид топлива, и замена топлива на более дешевое, с низким октановым или цетановым числом может негативно сказаться на процессах горения, которые происходят в цилиндрах двигателя. Будет образовываться нагар, происходить перегрев двигателя, прогорание поршней и клапанов. Следите за уровнем топлива в топливном баке. При его низком уровне современные электрические топливные насосы могут выходить из строя из-за перегрева.

Целостность ремней двигателя

Своевременно проверяйте состояние приводных ремней или цепи, их натяжение, и в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации проводите их замену. Помните о необходимости проведения регулировки зазоров клапанов. Если у вас стоят автоматические компенсаторы зазора, то проверяйте их состояние.

Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО

Чтобы продлить жизнь двигателю, вы должны следовать инструкции завода-изготовителя и регулярно проводить ТО, при которых необходимо своевременно и в полном объеме производить замену расходных материалов для всех систем и узлов двигателя, а также выявить неисправности, предотвратив поломки дорогостоящего оборудования.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ресурс двигателя

Разберемся в этом более подробно. Что вкладывается такое понятие как «ресурс двигателя»?

Автовладельцы понимают его как наработку мотора, при которой будет необходимо серьезное вмешательство в двигатель. Часто это сопровождается заменой изношенных агрегатов и узлов.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

В литературе, в свою очередь, данное понятие истолковывается по-разному. Вне зависимости от трактовки исход один – двигатель снимается для последующей разборки и ремонта. Без этого дальнейшая его эксплуатация не представляется возможной.

Это интересно: Как дорого продать авто за 1 день

Главным показателем того, что двигатель находится в плачевном состоянии и требует к себе внимания, являются следующие симптомы:

  • Чрезмерное увеличение расхода топлива и масла;
  • Снижение тяги двигателя;
  • Нехарактерные звуки при работе.

Все это рано или поздно закончится остановкой двигателя с блокировкой коленчатого вала.

Стоит отметить, что немаловажную роль в том, как долго прослужит двигатель играют и комплектующие, которые были использованы при его сборке или же ремонте.

Полезные советы, с помощью которых можно увеличить ресурс двигателя

Для того, чтобы ДВС работал дольше, нужно тщательно прочесть руководство пользователя, приложенное к автомобилю. Необходимо строго соблюдать все временные регламенты, которые установил изготовитель.

Это касается проведения ТО, замены расходных запчастей, таких как масляные, воздушные и топливные фильтры. Не стоит забывать о ремнях ГРМ и проверке на исправность топливной системы. Если автомобиль снабжен электронными блоками управления, то периодическая проверка также поможет своевременно найти и устранить неполадки в них.

Подведем небольшой итог вышесказанному.

Cписок правил, которые направлены на продление срока службы двигателя до его капитального ремонта:

  1. Заправлять автомобиль топливом с подходящим для него октановым числом;
  2. Поддерживать исправную работу системы охлаждения;
  3. Заливать технические жидкости, рекомендуемые производителем;
  4. Своевременно заменять расходные материалы (фильтры, технические жидкости);
  5. Контролировать состояние ГРМ своего автомобиля.

Система охлаждения

В системе охлаждения в достаточном количестве должна находится охлаждающая жидкость. Она призвана обеспечить надежный отвод тепла от работающего двигателя. Ни в коем случает нельзя допустить ее утечки. В случае обнаружения течи, следует как можно быстрее ее устранить.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

В погоне за экономией не следует заливать в бачок с охлаждающей жидкостью воду. Тосол и антифриз, советуемые производителями, содержат в своем составе вещества, которые смазывают водяную помпу, прокачивающую через двигатель охлаждающую жидкость. Благодаря этому срок службы помпы увеличивается. При выходе ее из строя, двигатель страдает от перегрева, это в свою очередь может привести к его заклиниванию.

В моторе, переживающем сильные перепады температур, страдают компрессионные кольца. Выход их из строя неминуемо приведет к прогоранию блока цилиндров. Следующим по очереди пострадает коленчатый вал, это произойдет из-за попадания жидкости в масло, которая ухудшит его смазывающие свойства. Здесь уже потребуется куда более сложный ремонт.

Замена масла

Масло, заливаемое в двигатель, должно быть рекомендовано изготовителем. Его замена осуществляется в установленные производителем сроки. В случае эксплуатации в экстремальных условиях (низкие или высокие температуры, высокая нагрузка на двигатель), замену масла следует производить чаще.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

При своевременной замене двигатель не раз «отблагодарит» своего хозяина своей надежностью.

Обратите внимание! Каждый раз меняя масло не забывайте о смене масляных фильтров.

Выбирая моторное масло для автомобиля нужно учесть температурные условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если климат жаркий, нужно подбирать более густое масло, оно в таких условиях обеспечит двигатель наилучшей смазкой. В холодное время года, двигатель автомобиля нуждается в масле с пониженной вязкостью. Это обеспечит легкий старт холодного мотора и его бесперебойную работу в первые минуты запуска двигателя. Именно невысокая вязкость при низкой температуре помогает маслу равномерно распределиться по всем движущимся и соприкасающимся деталям двигателя.

Влияние фильтров на продолжительность работы двигателя

От фильтров зависит очень многое. Для двигателя фильтры выступают в роли печени, которая очищает организм пропуская через себя вредные вещества. Плохое состояние фильтров негативно влияет на топливно-воздушную смесь, масло и воздух, которыми питается двигатель, что часто приводит к нарушениям в работе двигателя.

Воздушный фильтр

Не вовремя замененный воздушный фильтр приведет к созданию в двигателе неправильного соотношения топливной смеси. Это вызывает падение мощности и повышение токсичности отработанных газов в выпускном коллекторе из-за неполного сгорания топлива. В этом случае будет страдать работа лямбда-зонда.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Обратите внимание! При эксплуатации двигателя в высокой запыленности замена фильтров должна происходить чаще. Экономичность работы двигателя и полнота сгорания топлива, зависит именно от них.

Топливный фильтр

Несвоевременная замена топливного фильтра перекрывает доступ топлива в двигатель. Из-за этого наблюдаются периодические остановки двигателя. Чтобы предотвратить его выход из строя раньше времени, необходимо заправлять свой автомобиль на заправках, которым вы доверяете.

Масляный фильтр

Этот вид фильтров ответственен за очистку масла от механических примесей, которые образуются в процессе работы двигателя. Если осуществлять замену не по регламенту, неочищенное масло, попавшее на поверхность соприкасающихся деталей, станет причиной появления на них задиров и поспособствует снижению моторесурса.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Определение утечки

Место стоянки способно поведать многое о состоянии автомобиля.

Простым и надежным методом определения любого вида утечек станет осмотр пространства под автомобилем. Обнаружение пятен или же потеков под основными узлами, поведает владельцу о состоянии его автомобиля и укажет приблизительное место, где существует проблема.

Первым делом, после обнаружения пятен, нужно открыть капот и обнаружить место утечки. Далее проверяется наличие всех технических жидкостей в системах автомобиля, состояние трубопроводов и их соединения.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Поврежденные или ненадежные места крепления выдаст жирный налет или капли. Для восстановления работоспособности необходимо провести ремонт.

Внимание! Игнорируя правила эксплуатации двигателя, установленные производителем, его ресурс может снизиться в три раза.

Качество топлива

На ресурс двигателя также влияет и качество топлива. Каждый мотор проектируется под топливо определенного качества. Не заправляйтесь на незнакомых и непроверенных заправочных станциях, где топливо имеет подозрительно низкую стоимость. Не экономьте на топливе.

Замена топлива с содержанием более низкого цетанового или октанового числа, оказывает вредное воздействие на происходящие в цилиндрах двигателя процессы горения. Из-за этого в них образуется нагар, двигатель перегревается, в итоге прогорают клапана и поршни.

Отслеживайте уровень топлива в баке автомобиля. Если его уровень низок, электрические топливные насосы, устанавливаемые в современных автомобилях, со временем выходят из строя.

Приводные ремни автомобиля

Согласно инструкции по эксплуатации следует проверять натяжение и осуществлять замену приводных ремней или цепей.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Помните о регулировке зазоров клапанов. При наличии автоматических компенсаторов зазоров, периодически проводите проверку их состояния.

Регулярные осмотры на СТО

Для продления жизни двигателя необходимо придерживаться инструкции, которую составил завод-изготовитель. В ней четко обозначены все тонкости эксплуатации всех узлов и агрегатов. Также указаны сроки, рекомендованные для прохождения плановых ТО, на которых происходят не только плановые замены технических жидкостей, но и выявление неисправностей, которые предотвратят в будущем дорогостоящие ремонты.

Как продлить жизнь двигателю автомобиля

Содержание статьи

  1. Ресурс двигателя — что это?
  2. Способы увеличения ресурса двигателя

Несмотря на важность вопроса, не так уж много автомобилистов задумывается о том, как продлить жизнь двигателю автомобиля. Между тем, заложенный ресурс работы можно как сократить, так и увеличить. Зависит это напрямую от владельца авто.

Насколько же реально продлить срок службы мотора и что нужно для этого сделать?

Ресурс двигателя — что это?

В специализированной технической литературе ресурс двигателя определяется как период его службы до первого капитального ремонта. Определить наступление необходимости ремонта и износа можно по ряду признаков. К ним относятся снижение мощности на 20-30%, появление любых посторонних звуков, стуков, перепады компрессии, увеличение расхода топлива, превышение расхода моторного масла более литра на сто километров.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Факторов, влияющих на ускорение износа, выделяется несколько. Среди основных – применение некачественного масла и топлива, осуществление замены масла не вовремя. Сюда же относится несвоевременная замена воздушного и топливного фильтра.

К причинам, влияющим на износ, относят затягивание мелкого ремонта элементов механизма.

Кроме того, повлечь за собой ускоренный износ может нарушение эксплуатации. В редких случаях на износ влияют производственные дефекты.

Однако грамотный уход в соответствии с техническими регламентами способны продлить срок службы на 10-15%.

Способы увеличения ресурса двигателя

Моторное масло

Один из важнейших пунктов – своевременная замена масла.

Заливать следует масло, рекомендованное производителем авто. Также нужно учитывать сезонность, используя масло разной вязкости, летом – 5W40, 10W40, а зимой — 5W30.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Менять масло в суровых российских реалиях целесообразно каждые 8-10 тысяч километров пробега. Или же не менее раза в год, памятуя, что даже дорогое качественное масло теряет свойства по истечение этого периода.

Сокращают регламентированный срок замены такие особенности эксплуатации:

  • езда по городу на низких оборотах с небольшой скоростью;
  • непродолжительные поездки на небольшие расстояния;
  • частое простаивание в пробках, длительная работа на холостом ходу;
  • зимой мотор недостаточно прогревается, не доводится до рабочих температур;
  • авто работает в условиях перегрузок, например, перевозит тяжелые грузы.

Важно контролировать уровень щупом, проверяя не менее раза в неделю, так как недостаточное количество жидкости значительно повышает износ.

Кроме того, менять масло тоже следует правильно, применяя только традиционный способ слива.

Качественное топливо

Используйте исключительно тот вид топлива, что рекомендуется производителем автомобиля. Информацию можно найти в инструкции или на наклейке, расположенной на внутренней стороне люка бензобака.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Использование низкокачественного бензина с низким октановым числом сказывается на процессе детонации. Образуется нагар, перегрев мотора, выходят из строя клапаны и поршни.

Также следите за уровнем топлива, специалисты не рекомендуют ездить на горящей лампочке. Старайтесь, чтобы в баке было не менее половины.

Охлаждающая жидкость

Должна соответствовать требованиям изготовителя авто. Следите за уровнем охлаждающей жидкости, не заменяйте водой. Только качественный антифриз способен обеспечить оптимальный уровень охлаждения и поддержание системы в рабочем порядке.

Режим езды

Значительно сокращает срок службы сердца автомобиля движение на нештатных режимах. Сюда относят как езду на высоких оборотах, резкие старты, торможения, так и чересчур медленную езду.

Оптимален средний диапазон, когда стрелка тахометра держится на 2-2,5 тысячах оборотов, своевременное переключение скоростей.

Также избегайте длительных прогревов, работы на холостом ходу, увеличивающем износ.

Специалисты советуют примерно раз в неделю выезжать на трассу, давая двигателю возможность поработать на ускорении, сжигая накопившиеся отложения, нагар.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Своевременное устранение неисправностей двигателя

Появление посторонних звуков, стука, неприятных запахов, утечка жидкостей и другие нехарактерные симптомы должны сразу насторожить. Часто выход из строя одной детали влечет за собой нарушения в работе всего механизма, приводя к дорогостоящему ремонту.

Обкатка двигателя

Двигатель новый или после капремонта нуждается в обкатке. Механизмам требуется приработка, притирка. Контролируйте количество оборотов, избегайте повышения 3000 в минуту, двигайтесь плавно, без резких торможений и стартов.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Продолжительность обкатки — 1500-2000 километров. Пренебрежение правилами обкатки чревато снижением мощности авто, повышением расхода масла и топлива, в итоге – общему износу мотора.

Изучайте инструкцию

Знание механизмов и узлов, их расположения, порядка технического обслуживания важно новичкам и профессионалам, так как из года в год технологии видоизменяются и совершенствуются. Обслуживание в соответствии с регламентом – залог долгой и бесперебойной работы.

Откажитесь от использования присадок для масла и топлива

Любые присадки и добавки, не рекомендованные в инструкции по эксплуатации транспортного средства, имеют сомнительные достоинства. Особенно это касается добавок в масла, промывках, так как хорошее масло уже имеет в составе все необходимое.

Нерегламентированные присадки изменяют состав уже имеющейся в системе жидкости, что приводит к непредсказуемым последствиям.

Регулярная замена расходников

Значительно увеличивает срок службы мотора своевременная замена расходников: воздушный, масляный и топливный фильтр, свечи зажигания и провода.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Воздушный фильтр обеспечивает приток чистого воздуха, участвуя в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Загрязнение фильтра уменьшает количество поступающего воздуха, мотор не получает необходимую смесь, повышая расход топлива, образуя нагар и снижая ресурс.

Своевременная замена свечей и высоковольтных силовых проводов (через 20-30 тысяч километров) обеспечивает бесперебойную работу системы зажигания.

Полезный совет

Главное правило автомобилиста – своевременность выполнения необходимых видов работ в соответствии с регламентом и условиями эксплуатации. Важно не пренебрегать регулярными техосмотрами в специализированных центрах, где представлено необходимое оборудование. Кроме того, приобретать запчасти и расходники следует, не гонясь за дешевизной, выбирая только качественные и соответствующие модели авто.

Загрязненный масляный фильтр приводит к снижению ресурса. Топливный фильтр, при несвоевременной замене, может привести к полной остановке мотора.

Источник Источник http://krutimotor.ru/kak-uvelichit-motoresurs-dvigatelya/
Источник http://scart-avto.ru/remont/kak-prodlit-resurs-dvigatelya-avtomobilya-dostupnymi/
Источник Источник Источник http://localrepair.ru/blog/kak-prodlit-zhizn-dvigatelyu-avtomobilya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика