Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками, можно ли использовать керхер на автомойке, химию, нужно это вообще
Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон
Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.
Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля
Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.
Зачем мыть
Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:
- ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
- снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
- увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
- повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.
Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.
Периодичность процедуры
Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:
- при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
- с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
- перед капитальным ремонтом силового агрегата;
- при подготовке автомобиля к продаже.
Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.
Как правильно мыть двигатель автомобиля
Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.
Чем можно мыть
Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:
- средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
- горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;
Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:
- специализированными;
- универсальными.
Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:
- Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;
Как мыть двигатель своими руками
Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:
- набор щёток и кисточек разного размера;
- резиновые перчатки;
- очиститель;
- вода.
Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.
Подготовительные работы
Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:
- Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
- Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
- Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.
При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.
Пошаговый процесс
После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:
- Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.
Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.
Видео: мойка двигателя своими руками
Как мыть на автомойке
Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:
- Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
- Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.
Мойка керхером
Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.
Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:
- важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
- воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
- после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.
Видео: как помыть мотор керхером
Проблемы с двигателем после мойки
Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:
- двигатель не заводится или троит;
- мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
- загорается лампочка давления масла;
- горит «чек».
Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:
- на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
- на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
- когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
- если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
- загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
- индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.
Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.
Отзывы автолюбителей о мойке двигателя
Пару дней назад мыл двигун, ничего не отсоединял, закрыл генератор целлофаном, чуток скотчем мотнул, побрызгал очистителем движка все масляно грязные места, а их не особо много… очиститель тот который на краску не действует, наш советский, подождал пару минут, пока откисло, жахнул с мойки 3–4 минуты и всё готово. С мойкой мыть удобно, можно более менее контролировать, куда струя бьёт и мыть именно там, где надо. Опосля оставил капот открытым, всё сбежало и подсохло минут через 20 и всё. Всё блестит, красота. Завелась без проблем.
Petrovich_2
Источник Источник https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151207945.html
Я мою так: затыкаю или накрываю тряпками те места, где нежелательно попадание воды и средства для чистки двигателя (электрика, аккумулятор, воздушный фильтр), из баллона поливаю только сильно грязные места. Это обычно масляные пятна (остальное смоется водой) и под давлением из мойки смываю.
gsv
Источник Источник http://megane2.ru/forum/threads/mojka-dvigatelja.2291/
Раньше мыл авиационным керосином, получалось отлично, но запах потом не нравился и долго выветривался. В итоге как и все перешёл на керхер. Накрываю генератор, поливаю сразу бесконтактной мойкой, жду 5 минут и вперёд смывать всё. Потом заведу, просушу и ценю — под капотом всё как новенькое, чистенькое.
Stasonzo
Источник Источник Источник https://ffclub.ru/topic/139086/
Мою регулярно керхером. Маленьким напором сначала всё обдаю, потом слегка пеной, потом смываю керхером, опять же маленьким напором, без особого фанатизма, т. к. мою регулярно. Клеммы, генератор, мозги и т. д. ничем не защищаю при этом.
mmzz
Источник Источник http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2321.0
Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.
Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео
Пословица «Чистота — залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее — грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.
Грязный двигатель автомобиля
Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.
Оглавление:
- Зачем мыть двигатель автомобиля
- Подготовка двигателя к мойке
- Чем помыть двигатель автомобиля
- Как помыть двигатель автомобиля
- Как помыть двигатель автомобиля — видео
Зачем мыть двигатель автомобиля
Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:
- Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ.
Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя
Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей
Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию
Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.
Подготовка двигателя к мойке
Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.
- По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.
Изоляция деталей от воды
Снятие защиты моторного отсека
Специальное средство для защиты электроконтаков
С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование
При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.
Чем помыть двигатель автомобиля
После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.
Средств для очистки двигателя много и они разнообразны
Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.
Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:
- Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
- Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
- Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.
Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.
Как помыть двигатель автомобиля
Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.
Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.
- Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.
Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть
Ручная мойка — наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя
Мойка двигателя своими руками
Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки
Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой
После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.
Как помыть двигатель автомобиля — видео
Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:
Источник Источник Источник Источник http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html
Источник Источник http://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-i-chem-pomyit-dvigatel-avtomobilya-instruktsiya-s-foto-i-video.html