Как правильно эксплуатировать двигателя: бензиновые инжекторный и карбюраторный, дизельные с турбиной и без
Как правильно эксплуатировать двигатель
Сегодня мы затронем очень актуальную тему: правильная эксплуатация двигателя.
Ведь ни для кого не секрет, что один из самых дорогостоящих ремонтов в автомобиле считается ремонт двигателя.
И от того на сколько правильно к его эксплуатации подходит владелец транспортного средства будет зависеть насколько часто его кошелек будет избавляться от денежных знаков.
Сравнение двигателя в автомобиле с сердцем у человека — это вовсе не преувеличение. Именно двигатель берет на себя главные функции и создает тяговое усилие транспортного средства.
Неисправности и сбои в работе силового узла неизбежно приводят к более серьезным проблемам, а иногда и полному обездвиживанию авто.
Так как же правильно эксплуатировать двигатель? Каким моментам уделить внимание? Давайте разберемся.
Общие рекомендации
Надежность и ресурс двигателя зависит от множества факторов, а именно от условий эксплуатации, качества моторного масла и топливной смеси, очистки воздуха и так далее. При этом рецепта «бессмертия» мотора не существует. Есть только рекомендации, позволяющие существенно продлить его ресурс.
Итак, при эксплуатации двигателя следуйте таким советам.
Масла
Заливайте в силовой узел только качественное масло, следите за его уровнем и своевременно производите замену.
У каждого производителя есть свои рекомендации, но в среднем меняйте масло каждые 7-8 тысяч километров, в крайнем случае 10 000.
При выборе смазывающего состава обращайте внимание на его тип и индекс вязкости по SAE.
К примеру, хороший вариант — синтетическое или полусинтетическое масло 10W40.
Не забывайте обращать внимание на назначение масла. Если его можно лить только в дизельный мотор, то на этикетке будет красоваться слово «diesel».
Топливо
Помните о низком качестве бензина (солярки) на заправках и своевременно меняйте топливный фильтр, не забывайте про адсорбер.
Время от времени сливайте накопившийся отстой. Если этого не сделать, то проблемы будет испытывать вся топливная система по причине высокого гидравлического сопротивления.
Идеальный вариант — хотя бы дважды в год снимать емкость для топлива и хорошенько ее чистить.
Ремень ГРМ
Время от времени осматривайте состояние ремня ГРМ и своевременно производите его замену так как при его обрыве может погнуть клапана.
Даже если ремень работает, «как часы», безжалостно меняйте его через 60 тысяч километров.
В противном случае вы рискуете своим двигателем и еще большими затратами.
Запчасти
Покупайте только качественные запчасти. Не экономьте на своем авто и старайтесь ставить только оригинальные детали.
Во-первых, это повышает ресурс двигателя, а во-вторых, освобождает от дополнительных расходов в будущем, ведь некачественный узел может «потянуть» за собой другие детали или же сам выйдет из строя раньше времени.
Прогрев автомобиля
Старайтесь все-таки прогревать автомобиль зимой (хотя бы 1-2 минуты). Как только звук мотора становится более-менее ровным, можно отправляться в путь.
Мы настоятельно рекомендуем установить на автомобиль подогреватель тосола.
Кроме этого, не допускайте повышения оборотов выше четырех тысяч. Такая нагрузка негативно сказывается на двигателе и снижает его ресурс.
Как ездить
Объезжайте лужи, если есть такая возможность, или проезжайте их на минимальной скорости. Если «залететь» в воду, то есть высокий риск гидроудара.
Да и для ходовой такой стиль езды будет очень вреден, ведь вы не знаете какая глубина этой лужи поэтому появляется большая вероятность вообще остаться без колес.
Будьте внимательны
Проявляйте к двигателю максимальное внимание. Перед тем как заводить мотор, всегда проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. При этом никогда не доливайте холодную ОЖ в раскаленную систему.
Учтите, что разница температур должна быть не больше 15 градусов Цельсия. Особое внимание уделяйте герметичности всех систем.
Отдельно выделим рекомендации для инжекторного двигателя.
- При пуске автомобиля с инжектором не нажимайте на педаль газа. Здесь подкачка топлива производится автоматически.
- Чтобы просушить свечи, достаточно открыть заслонку дросселя и прокрутить коленвал.
- Не допускайте полного опустошения бензобака, в противном случае инжектор может выйти из строя.
- Следите за состоянием и уровнем заряда АКБ. Низкое напряжение может стать причиной поломки дорогостоящей системы.
Секреты эксплуатации дизельного мотора
Приведенные выше советы в равной степени можно отнести как к бензиновым, так и дизельным моторам. Но некоторые особенности все-таки имеются.
К примеру, дизельные автомобили требуют большего внимания от автолюбителей (особенно в зимний период).
При эксплуатации «дизеля» зимой учтите несколько простых советов.
Опасность заводки с буксира
Не заводите автомобиль с буксира, ведь это может стать причиной поломки двигателя.
К примеру, если в баке залита летняя солярка, а на улице минусовая температура, то запуск мотора вряд ли будет успешен.
Дизельное топливо уже при пяти градусах мороза превращается в кристаллы, а само топливо теряет свое главное свойство — текучесть.
В дизельных двигателях роль смазки выполняет топливо, а если полноценной смазки нет, то узлы работают на «сухую». Итог — серьезные поломки.
Аккумуляторы
Обратите внимание на источник питания. Дизельные моторы из-за большей степени сжатия нуждаются в мощном аккумуляторе. Вот почему для дизелей рекомендуются АКБ с пусковым током не менее 320 А.
Кроме этого, источник питания, прослуживший больше 3-х лет лучше заменить. При этом выкидывать его также не стоит — отдайте (продайте) АКБ владельцу машины с бензиновым мотором.
Особое внимание уделяйте состоянию клемм на стартере и аккумуляторе — их необходимо зачищать.
При снижении температуры емкость АКБ уменьшается, поэтому дополнительное сопротивление только ухудшит положение.
Идеальный вариант — смазать клеммы специальным пластичным составом, который защитит металл от появления налета и соли на зимних дорогах.
Следите за выхлопом
Если летом при работе дизельного мотора был заметен явный дымок, то проверьте угол опережения на впрыск топлива.
При отсутствии навыков регулировки лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.
Или узнайте, что делать если появился дым из выхлопной трубы.
Снимайте лишнее
Специальную сетку с заборника (она установлена в топливном баке) лучше убрать. Практика показала, что именно эта сетка — главная причина появления пробок и проблем с пуском мотора.
Вот эта сетка перестала полностью пропускать топливо.
Правильно выбирайте масло
Автомобили с пробегом более 100 тысяч километров часто «болеют» снижением компрессии.
Причина — чрезмерный износ гильзы цилиндров и поршневых колец. Вот почему при снижении температуры ниже 25 градусов Цельсия лучше отдавать предпочтение маслу со сниженной степенью вязкости.
Проверяйте свечи накаливания
Для дизельного мотора сложности начинаются уже с 5 градусов тепла и ниже. До этого мотор еще можно завести без работающих свечей накаливания.
При большем похолодании уже одной неисправной свечи достаточно для неуспешного пуска.
Чтобы избежать проблем в холода, проводите диагностику свечей накаливания еще до зимы. Если это необходимо, производите замену.
Секреты эксплуатации двигателя с турбиной
Наличие турбины — это не только резвость и превосходная динамика двигателя, но и большая ответственность для владельца авто.
Машины с турбиной требуют особой заботы от автолюбителя.
К примеру, есть более жесткие требования к качеству масла. Правильный выбор смазывающего состава позволяет повысить моторесурс, как минимум, вдвое.
Еще один важный момент — своевременная проверка и замена фильтров (масляного и воздушного).
Не ждите, пока откатаете километраж, рекомендованный производителем — меняйте узлы немного раньше.
Но и это еще не все.
Чтобы продлить жизнь турбированного мотора, соблюдайте следующие рекомендации:
- после запуска двигателя дайте ему прогреться в течение минуты. Конечно, рабочее давление в системе достигается уже через 2-3 секунды, а вот на разгон движущихся элементов турбины необходимо большее время. Если сразу давать газ мотору, который только завелся, то уже через несколько лет, а то и месяцев можно попрощаться с турбокомпрессором. Причина в том, что узел попросту не успевает смазаться и вращается «на сухую»;
- отъездив на машине в активном режиме, старайтесь не глушить мотор сразу после остановки. Дайте ему поработать какое-то время (3-5 минут). Это позволяет свести к минимуму резкие перепады температур в двигателе и исключить разрушительные переходные процессы;
- не держите турбированный мотор на холостых оборотах больше 20 минут. В таком режиме есть риск появления течи масла в местах соединения турбины;
- следите за качеством масла и своевременно производите его замену;
- старайтесь не форсировать обороты до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки в 50 градусов Цельсия. Данное требование обязательно соблюдать в условиях минусовых температур.
Не выполнение этих рекомендаций приведет к быстрому выходу из строя турбины и ремонту или даже к полной ее замене.
Вывод
Каким бы ни был двигатель, он требует ухода и заботы от своего владельца.
Ответственный подход в вопросе эксплуатации, своевременная замена неисправных запчастей, правильный выбор расходных материалов, лояльный режим вождения — все это способствует продлению ресурса двигателя и экономии ваших средств.
Перегрев двигателя: как сохранить мотор автомобиля?
В статье рассмотрены причины и признаки перегрева двигателя, разобраны степени и первые действия при повышении температуры, а также даны советы и рекомендации о том, как правильно ухаживать за мотором автомобиля, чтобы предотвратить его поломку.
Причины перегрева двигателя
Тема перегрева мотора очень актуальна. Она является распространенной проблемой, которая выводит двигатель из стоя и влечет за собой серьезные последствия. Причин для перегрева двигателя очень много и они делятся на внешние и внутренние. Мы постараемся рассмотреть самые распространенные из них.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Периодически необходимо проверять уровень тосола, следить за тем, чтобы он не вытекал.
- Неисправность термостата. Проявляется неадекватным поведением стрелки температуры.
- Низкая эффективность воздушного охлаждения радиатора является следствием трех причин: загрязнением радиатора, неисправность датчика температуры, ослабление натяжения ремня, который приводит вентилятор в действие.
- Нарушена регулировка в системах зажигания и впрыска. Запоздалое начало сгорания нарушает весь цикл. Горение топлива прекращается с началом работы впускных клапанов, за счет чего и происходит перегрев движка.
- Продолжительная работа бензинового мотора при детонации.
- Деформация клапана впуска. Трещина на такте сгорания выпускает газы высоких температур, что увеличивает общую температуру переработанных газов.
- Высокое скопление минеральных солей в полостях системы охлаждения, выделившихся из охлаждающей жидкости. Отложения ограничивают доступ к клапанам и снижают расход жидкости, а также их низкая теплопроводность дает дополнительное сопротивление для потока тепла, забираемого тосолом.
- Забитие масленых каналов посторонними составами. Например частичное попадание герметика.
- Отложения в камере сгорания, которые теплоизолируют камеру и не дают проводить тепло.
Степени перегрева мотора
Разобрав причины, мы боле подробно рассмотрим степени перегрева. Всего их различают три: слабая, средняя и сильная.
Первая степень перегрева мотора — слабая. Не совсем значительна и определяется работой двигателя с повышенной температурой от 5 до 10 минут. Причинами могут служить перебои в термостате или вентиляторе, и впоследствии могут слегка деформироваться поршни. Признаки перегрева: выхлопные газы насыщенного черного цвета и напряженная работа двигателя.
Вторая степень перегрева мотора – средняя. Предполагает работу двигателя с высокой температурой до 20 минут. Причинами могут послужить вышеперечисленное, а так же трещины и деформация плоскости головки блока цилиндров. Все это приведет к сгоранию прокладки, деформации гнезда клапанов, плоскостей блоков и сальников, что обеспечит вытекание масла.
И третья степень перегрева мотора – сильная. Работа двигателя превышает 20 минут с повышенной температурой. Здесь вы можете услышать характерные постукивание, либо двигатель может заклинить. При таком перегреве все его комплектующие несут немалую нагрузку и подвергаются частичному или полному разрушении. Однако точную причину назвать без диагностики автомобиля не удастся.
ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется запускать работу двигателя до устранения всех неисправностей!
Ни в коем случае нельзя сразу же глушить мотор и охлаждать его жидкостью, если замечено превышение температуры. Такие действия приведут к деформации комплектующих двигателя, они могут потрескаться или искривиться. При слабой и средней степени перегрева двигателя необходимо оставить поработать его на холостых 5 минут. При сильной степени перегретый двигатель нужно сразу же заглушить, чтобы предотвратить полную поломку мотора.
Признаки перегрева двигателя
На приборной панели есть датчик, который отображает температуру двигателя. Однако зачастую во время движения водитель не обращает внимания на него, и может упустить момент повышения температуры в двигателе. Поэтому каждому водителю необходимо знать и распознавать первые признаки перегрева двигателя. Рассмотрим каждый в отдельности.
Один из внешних признаков можно определить в холодное время. При работающей печке теплый воздух перестает поступать в салон автомобиля. Причиной этого является снижения уровня охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ! Подача теплого воздуха прекращается перед закипанием охлаждающей жидкости.
Первые признаки это детонация, которая появляется при сбое режима сгорания горючей жидкости за счет скачка температур в камере сгорания. Появляются характерные стуки в моторе за счет нагревания охлаждающей жидкости.
Периодическое постукивание в двигателе и снижение его мощности говорят о перегреве. Необходимо сделать остановку и дать мотору охладиться.
Уход за двигателем
Чтобы предотвратить перегрева двигателя, необходимо следить за своим авто, не допускать появления причин описанных в начале статьи и проводить профилактические мероприятия.
- Очень важно следить за состоянием ремня вентилятора, если его привод является коленчатый вал. Ремень всегда должен быть в натянутом состоянии.
- Необходимо проверять датчик включения ремня вентилятора. Регулировать при необходимости.
- Внимательно выбирайте АЗС для заправки автомобиля. Только качественное топливо высокого класса позволит вам предотвратить появление неисправностей в моторе автомобиля.
- Периодически проверяйте работу термостата.
- Проверяйте состояние радиатора. Ведь одной из первых причин повышения температуры является загрязнение в радиаторе.
- Контролируйте уровень охлаждающей жидкости и масла. Проверку необходимо делать при холодном (или остывшем) двигателе и на ровной поверхности.
- Соблюдайте чистоту всех рабочих узлов и механизмов автомобиля, поддерживайте их рабочее состояние.
- Используйте только качественные химические препараты и запчасти.
ВНИМАНИЕ! Доливать жидкости необходимо только той марки, что у вас уже залита. Ни в коем случае не смешивайте.
Советы и рекомендации
Перегретый двигатель создает аварийную ситуацию. Если вы заметили рост температуры, сделайте остановку и заглушите машину.
Не охлаждайте двигатель водой, это приведет к деформации его составляющих элементов.
Если поломка произошла в осенне-зимний период, то не стоит открывать сразу же капот. Большое количество холодного воздуха способно деформировать детали мотора. Дайте двигателю охладиться, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Долейте её, если это необходимо.
Доливать жидкость следует только при холодном двигателе, в противном случае это приведет к дополнительным повреждениям.
Следом проверьте на наличие неисправностей вентилятор, помпу и термостат, а так же осмотрите все шланги и патрубки. Если причиной послужил термостат, то можно убрать его, чтобы охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому кругу. При неисправностях вентилятора включите печку на максимум, продолжайте путь на низких оборотах с высокой скоростью на повышенной передаче. Так вы смежите доехать до ближайшей СТО не прибегая к помощи посторонним.
Если вы самостоятельно не можете исправить причины поломки, и нет возможности доставить машину на СТО с помощью посторонних, тогда транспортное средство приводится в движение кратковременным запуском двигателя. Держите мотор в рабочем состоянии только до начала повышения температуры.
Перегрев двигателя: как сохранить мотор автомобиля?
В статье рассмотрены причины и признаки перегрева двигателя, разобраны степени и первые действия при повышении температуры, а также даны советы и рекомендации о том, как правильно ухаживать за мотором автомобиля, чтобы предотвратить его поломку.
Причины перегрева двигателя
Тема перегрева мотора очень актуальна. Она является распространенной проблемой, которая выводит двигатель из стоя и влечет за собой серьезные последствия. Причин для перегрева двигателя очень много и они делятся на внешние и внутренние. Мы постараемся рассмотреть самые распространенные из них.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Периодически необходимо проверять уровень тосола, следить за тем, чтобы он не вытекал.
- Неисправность термостата. Проявляется неадекватным поведением стрелки температуры.
- Низкая эффективность воздушного охлаждения радиатора является следствием трех причин: загрязнением радиатора, неисправность датчика температуры, ослабление натяжения ремня, который приводит вентилятор в действие.
- Нарушена регулировка в системах зажигания и впрыска. Запоздалое начало сгорания нарушает весь цикл. Горение топлива прекращается с началом работы впускных клапанов, за счет чего и происходит перегрев движка.
- Продолжительная работа бензинового мотора при детонации.
- Деформация клапана впуска. Трещина на такте сгорания выпускает газы высоких температур, что увеличивает общую температуру переработанных газов.
- Высокое скопление минеральных солей в полостях системы охлаждения, выделившихся из охлаждающей жидкости. Отложения ограничивают доступ к клапанам и снижают расход жидкости, а также их низкая теплопроводность дает дополнительное сопротивление для потока тепла, забираемого тосолом.
- Забитие масленых каналов посторонними составами. Например частичное попадание герметика.
- Отложения в камере сгорания, которые теплоизолируют камеру и не дают проводить тепло.
Степени перегрева мотора
Разобрав причины, мы боле подробно рассмотрим степени перегрева. Всего их различают три: слабая, средняя и сильная.
Первая степень перегрева мотора — слабая. Не совсем значительна и определяется работой двигателя с повышенной температурой от 5 до 10 минут. Причинами могут служить перебои в термостате или вентиляторе, и впоследствии могут слегка деформироваться поршни. Признаки перегрева: выхлопные газы насыщенного черного цвета и напряженная работа двигателя.
Вторая степень перегрева мотора – средняя. Предполагает работу двигателя с высокой температурой до 20 минут. Причинами могут послужить вышеперечисленное, а так же трещины и деформация плоскости головки блока цилиндров. Все это приведет к сгоранию прокладки, деформации гнезда клапанов, плоскостей блоков и сальников, что обеспечит вытекание масла.
И третья степень перегрева мотора – сильная. Работа двигателя превышает 20 минут с повышенной температурой. Здесь вы можете услышать характерные постукивание, либо двигатель может заклинить. При таком перегреве все его комплектующие несут немалую нагрузку и подвергаются частичному или полному разрушении. Однако точную причину назвать без диагностики автомобиля не удастся.
ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется запускать работу двигателя до устранения всех неисправностей!
Ни в коем случае нельзя сразу же глушить мотор и охлаждать его жидкостью, если замечено превышение температуры. Такие действия приведут к деформации комплектующих двигателя, они могут потрескаться или искривиться. При слабой и средней степени перегрева двигателя необходимо оставить поработать его на холостых 5 минут. При сильной степени перегретый двигатель нужно сразу же заглушить, чтобы предотвратить полную поломку мотора.
Признаки перегрева двигателя
На приборной панели есть датчик, который отображает температуру двигателя. Однако зачастую во время движения водитель не обращает внимания на него, и может упустить момент повышения температуры в двигателе. Поэтому каждому водителю необходимо знать и распознавать первые признаки перегрева двигателя. Рассмотрим каждый в отдельности.
Один из внешних признаков можно определить в холодное время. При работающей печке теплый воздух перестает поступать в салон автомобиля. Причиной этого является снижения уровня охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ! Подача теплого воздуха прекращается перед закипанием охлаждающей жидкости.
Первые признаки это детонация, которая появляется при сбое режима сгорания горючей жидкости за счет скачка температур в камере сгорания. Появляются характерные стуки в моторе за счет нагревания охлаждающей жидкости.
Периодическое постукивание в двигателе и снижение его мощности говорят о перегреве. Необходимо сделать остановку и дать мотору охладиться.
Уход за двигателем
Чтобы предотвратить перегрева двигателя, необходимо следить за своим авто, не допускать появления причин описанных в начале статьи и проводить профилактические мероприятия.
- Очень важно следить за состоянием ремня вентилятора, если его привод является коленчатый вал. Ремень всегда должен быть в натянутом состоянии.
- Необходимо проверять датчик включения ремня вентилятора. Регулировать при необходимости.
- Внимательно выбирайте АЗС для заправки автомобиля. Только качественное топливо высокого класса позволит вам предотвратить появление неисправностей в моторе автомобиля.
- Периодически проверяйте работу термостата.
- Проверяйте состояние радиатора. Ведь одной из первых причин повышения температуры является загрязнение в радиаторе.
- Контролируйте уровень охлаждающей жидкости и масла. Проверку необходимо делать при холодном (или остывшем) двигателе и на ровной поверхности.
- Соблюдайте чистоту всех рабочих узлов и механизмов автомобиля, поддерживайте их рабочее состояние.
- Используйте только качественные химические препараты и запчасти.
ВНИМАНИЕ! Доливать жидкости необходимо только той марки, что у вас уже залита. Ни в коем случае не смешивайте.
Советы и рекомендации
Перегретый двигатель создает аварийную ситуацию. Если вы заметили рост температуры, сделайте остановку и заглушите машину.
Не охлаждайте двигатель водой, это приведет к деформации его составляющих элементов.
Если поломка произошла в осенне-зимний период, то не стоит открывать сразу же капот. Большое количество холодного воздуха способно деформировать детали мотора. Дайте двигателю охладиться, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Долейте её, если это необходимо.
Доливать жидкость следует только при холодном двигателе, в противном случае это приведет к дополнительным повреждениям.
Следом проверьте на наличие неисправностей вентилятор, помпу и термостат, а так же осмотрите все шланги и патрубки. Если причиной послужил термостат, то можно убрать его, чтобы охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому кругу. При неисправностях вентилятора включите печку на максимум, продолжайте путь на низких оборотах с высокой скоростью на повышенной передаче. Так вы смежите доехать до ближайшей СТО не прибегая к помощи посторонним.
Если вы самостоятельно не можете исправить причины поломки, и нет возможности доставить машину на СТО с помощью посторонних, тогда транспортное средство приводится в движение кратковременным запуском двигателя. Держите мотор в рабочем состоянии только до начала повышения температуры.
Источник http://autotopik.ru/sovet/858-kak-pravilno-ekspluatirovat-dvigatel.html
Источник Источник Источник Источник http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/peregrev-dvigatelya-kak-sohranit-motor-avtomobilya
Источник Источник Источник Источник http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/peregrev-dvigatelya-kak-sohranit-motor-avtomobilya