Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации - autodoc24.ru

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

Как подготовить автомобиль к зиме

Зима для всех водителей является нелёгким сезоном, а для новичков – это настоящее испытание. Дискомфорт управления автомобилем создаётся скользкой дорогой, коротким световым периодом, долгим заводом и прогревом двигателя. Многие, кто не уверен в своих навыках вождения, ставят машину в гараж до наступления весны и доверяются общественному транспорту. Остальные, привыкшие к тёплому автомобилю, полагаясь на свой опыт и везение, продолжают эксплуатировать машину.

Статистика подтверждает, что зимой в ДТП чаще попадают не только начинающие водители, но и профессионалы «баранки». Вероятность дорожных столкновений значительно повышается вследствие неблагоприятных погодных условий. Однако её можно снизить в определённых пределах, если знать индивидуальные особенности поведения машины в зимних условиях, отработать навыки управления и выполнить все необходимые мероприятия по подготовке транспорта к зимнему периоду эксплуатации.

Перед тем как подготовить автомобиль к зиме, нужно решить для себя вопросы, которые могут разрешиться ещё во время покупки автомобиля. Например, автомобили могут комплектоваться различными дополнительными системами безопасного управления и общей безопасности водителя и пассажира. Поэтому при выборе авто нужно предусматривать условия его эксплуатации и наличие соответствующих им функциональных систем.

В зимних условиях хорошим помощником для водителя является система ABS, предупреждающая блокировку тормозной системы при резком торможении, а также системы EBD, распределяющая тормозное усилие по колёсам, и ESP, обеспечивающая курсовую устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Кроме того, не надо экономить на общих устройствах безопасности, таких как боковые и передние подушки безопасности, активные подголовники, преднатяжители ремней, кресла для детей, которые служат для спасения человеческой жизни в экстремальных ситуациях.

Общая подготовка

подготовка автомобиля к зиме

Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:

  • осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
  • монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
  • проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости следует заменить аккумулятор;
  • проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
  • ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
  • проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
  • проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
  • проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
  • промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
  • при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.

Нужно помнить, что даже идеальная работа всех систем автомобиля не даёт полную гарантию безопасности в тяжёлых дорожных условиях. Однако подготовленный автомобиль будет вести себя на скользкой дороге предсказуемо, что можно учитывать в возникающей дорожной ситуации и адекватно реагировать органами управления. В отличие от него, неподготовленная к зиме машина с несоответствующей резиной и не отрегулированной системой торможения при каждом манёвре будет переходить в неуправляемое движение, увеличивая вероятность столкновения.

Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.

Шины для зимней эксплуатации автомобиля

Зимние нешипованные шины делятся на два типа: европейский тип и скандинавский

Функция зимних шин заключается в обеспечении хорошего сцепления с гладкой и скользкой поверхностью заснеженной, заледеневшей, покрытой мокрой жижей зимней дороги. На рынке автомобильной «резины» можно увидеть большой выбор зимних шин от различных производителей, который порождает много вопросов и споров относительно каждой предлагаемой марки. Чтобы разобраться в них, нужно знать по каким признакам различаются покрышки:

  1. по назначению шины различают летние, зимние и всесезонные;
  2. по рисунку протектора они могут быть диагональными и радиальными;
  3. по составу они делятся на бескамерные и камерные шины;
  4. по устройству протектора они бывают без шипов и с шипами;
  5. кроме этого они могут отличаться размерами, составом резинового материала, конструкцией корда, рисунком протектора и ламелей и т.д.

Специалисты, выпускающие шины, отмечают, что нет лучших покрышек, есть такие, которые наилучшим образом подходят для данной модели машины. При этом важны не только сама марка автомашины, её технические характеристики, а многое зависит от условий, сезона эксплуатации, стиля вождения, загрузки автомобиля.

Все легковые машины имеют радиальные шины. Диагональные покрышки предназначены для тяжёлой техники. Бескамерные шины по сравнению с камерными считаются более безопасными, так как в случае прокола они спускают воздух не сразу, а постепенно. Это предотвращает резкое уклонение машины в сторону пробитого колеса. Поэтому все современные легковые автомобили укомплектовываются бескамерными покрышками.

Зимние шины отличаются от летних более сложным рисунком протектора (большим количеством ламелей) и более мягким составом резиновой смеси, не затвердевающим при минусовых температурах. При пониженном давлении воздуха в шинах ламели протектора плотно прижимаются к гладкой поверхности ледяного полотна дороги, выжимая остатки влаги и воздуха, и присасываются к ней наподобие вакуумных присосок, обеспечивая необходимое сцепление шины с дорогой.

Использование таких «липучих» шин летом нецелесообразно, так как на нагретом асфальте они создают дополнительное сопротивление движению, увеличивая расход топлива. Кроме того, дорогие зимние шины на асфальте быстро изнашиваются. Твёрдая резина летних шин на морозе «дубеет» и не может цепляться за гладкую ледяную поверхность зимней дороги, превращаясь в лыжи, поэтому профессионалы называют таких автолюбителей, которые зимой катаются на летних шинах, самоубийцами.


Чтобы ускорить и облегчить процесс «переобувания» машины на сезонные покрышки, который производится как минимум два раза в год, имеет смысл держать в гараже полный комплект собранных колёс с дисками. Всесезонные шины, предназначенные для круглогодичного использования, по своим свойствам занимают промежуточное положение между зимними и летними покрышками. Зимой они уступают зимним шинам, а летом – летним. Их можно использовать по прямому назначению в таких климатических поясах, где температура в течение года не бывает ниже +5 0 С. В России таким регионом может являться только Крым, в северных регионах «всесезонки» зимой неприемлемы.

Когда нужны шины с шипами

Формы шипов на зимней шипованной резине. Последние два типа имеют повышенные сцепные свойства на льду

Нельзя сравнивать между собой зимние шины с шипами и без шипов, так как они предназначены для разных поверхностей зимних дорог. Металлические шипы эффективно впиваются в укатанный колёсами снежный наст на дорогах, который образуется в основном на загородных трассах в морозные дни после снегопадов, обеспечивая быстрое торможение и укорачивая тормозной путь машин. В этом заключается их основное достоинство. Шипы также выручат вас при движении на подъём на заснеженной дороге.

В то же время они обладают следующими недостатками:

  • в городе, где все дороги очищаются снегоуборочной техникой, на чистом асфальте они не только не эффективны, но и портят дорожное полотно и сами интенсивно истираются, вылетают из посадочных мест, создавая угрозу идущему следом транспорту;
  • шипы существенно утяжеляют колёса, создавая дополнительную нагрузку на подвески автомобиля, ускоряя их износ;
  • покрышки с шипами стоят существенно дороже обычных зимних шин;
  • их использование требует установки специального знака «Шипы» на заднем стекле, чтобы предупредить следующего сзади водителя об укороченном тормозном пути своего автомобиля. В противном случае восстанавливать помятый задний бампер придётся за свой счёт.

Видео: Тест зимних шипованных шин. Результаты

Таким образом, чтобы решить вопрос о покупке «шипованной резины», нужно учитывать следующие факторы:

  1. интенсивность снегопада в вашем регионе;
  2. как часто возникает гололедица на дорогах;
  3. как работает городская служба по очистке дорог от снега и льда;

Ясно, что для эксплуатации малолитражки зимой в Москве или Санкт-Петербурге больше подходят обычные зимние шины, а вот для внедорожника, часто используемого для поездок за город, лучше приобрести шины с шипами. Нюансы, связанные с различием в рисунках протекторов, фирм-производителей и других особенностей зимних шин, не имеющих принципиального значения, можно выяснить у любого продавца шинного магазина.

Эксплуатация автомобиля зимой. Рекомендации.

Эксплуатация автомобиля зимой вызывает у новичков много вопросов. Помимо подготовки автомобиля к зиме необходимо ещё и правильно его использовать. Как мы уже с вами знаем, низкая температура заставляет автомобиль работать в экстремальных условиях, и некоторые системы автомобиля требуют правильной эксплуатации. Если пренебрегать данными правилами, то работа некоторых узлов автомобиля будет неэффективна, а иногда и вовсе при неправильной эксплуатации они могут выйти из строя. Как правильно пользоваться отопителем салона (печкой) и быстрее прогреть автомобиль я уже говорил, сегодня расскажу о правильной эксплуатации автомобиля в общем.

Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?

Когда автомобиль эксплуатируется, неважно какие погодные условия, это хорошо. Намного хуже, когда автомобиль долгое время простаивает.

Но если так сложилось, что автомобилем Вы пользуетесь раз в неделю или ещё реже, то необходимо хотя бы через каждые два дня заводить и прогревать его. Длительный простой автомобиля на морозе через какое-то время даст о себе знать. Все резинки и уплотнители при длительном простое рассохнутся и потрескаются. Категорически не рекомендуется оставлять своего железного коня в виде большого сугроба на всю зиму.

Все системы в автомобиле должны хотя бы раз в неделю приводиться в работу. Если Вам никуда не надо ехать, то просто используйте авто, что бы прокатиться до магазина, или сделать незапланированную поездку. Не стоит беспокоиться о потраченном бензине, ремонт какой либо системы автомобиля обойдется в разы дороже.

К тому же, если авто долго не будет эксплуатироваться, у него сядет АКБ и тогда придётся его прикуривать.

Если у автомобиля железный бензобак, то старайтесь, что бы он был заправлен до полного во время простоя. На стенках бензобака образовывается конденсат, который приводит к образованию ржавчины. Очень частое явление, когда с наступлением весны начинают ломаться бензонасосы. Так вот это последствия образования ржавчины. Она забивает топливный фильтр и бензонасос.

Эксплуатация авто зимой

Итак, если вы пользуетесь автомобилем зимой, это уже хорошо. Теперь немного поговорим об эксплуатации автомобиля.

Как заводить авто зимой

Как только Вы сели в авто, включите зажигание и немного подождите. В этот момент бензонасос накачает необходимое давление топлива в рампу и тем самым облегчит пуск автомобиля. Стартеру не придется “маслать” в пустую.

Если у вас механическая коробка передач (МКПП), то прежде чем заводить авто, всегда выжимайте педаль сцепления! ВСЕГДА. Дело в том, что зимой масло во всех узлах замерзает и становиться вязким, не исключением является и КПП. При хорошем морозе, заводя автомобиль с выжатым сцеплением, вы сокращаете нагрузку на АКБ и стартер больше чем в два раза. Если у вас слабенький аккумулятор, тогда это действие поможет завести автомобиль даже в самый сильный мороз.

Первым делом, после того как завели автомобиль, встаёт вопрос об его очистки от снега и льда.

Эксплуатация дворников зимой

Категорически не рекомендуется сразу включать дворники! Мало того, что после недели такой эксплуатации стеклоочистителей, вам придётся менять дворники, так еще повышается нагрузка на сам механизм. Эффекта от дворников в этом случае не будет никакого, так же как и от “холодной” печки, направленной на обогрев стекла.

Поэтому выходим на улицу и начинаем очищать автомобиль от снега – щеткой, а ото льда специальным скребком, если его нет под рукой, тогда может помочь обычная пластиковая карточка. Даже карта очищает стёкла в такие моменты намного эффективнее дворников. Помимо лобового стекла, очищаем и пассажирские. Ни в коем случае не вздумайте поливать горячей водой автомобиль. Это действия приведут к плачевным последствиям.

Если Вы живете в частном дворе, то рекомендуется оставлять автомобиль на ночь с поднятыми дворниками. Так они не примёрзнут с утра к стеклу автомобиля.

Прогрев двигателя зимой

Прогревать двигатель в холодное время года необходимо. Но сколько времени нужно, что бы начать движение? На этот счет очень много споров. Кто-то прогревает автомобиль до рабочей температуры, а кто-то и вовсе не задумывается о прогреве двигателя и спустя минуту уже начинает движение. На самом деле, индикатором для старта является стрелка температуры, как только она начала двигаться с мёртвой точки, обычно это 50-60°C, можно начинать движение. В этот момент из печки уже идёт теплый воздух, стёкла изнутри начинают отогреваться и ничто не может помешать вашему движению. До температуры в 50°C автомобиль прогреется примерно за 7 минут, при условии, что установлен исправный термостат.

Газовать во время прогрева не нужно. Автомобиль сам себе устанавливает необходимые обороты по мере прогрева.

Прогревать автомобиль до рабочей температуры не имеет смысла, это доказано многочисленными опытами. Ну а тем, кто не прогревает автомобиль вообще, могу только посочувствовать, ведь так или иначе, ресурс вашего двигателя сокращается в разы, чего стоит один только “холодный пуск“.

Движение на автомобиле зимой

Двигатель прогрелся, и вы начали движение. Будьте осторожны и не совершайте резких движений, не стоит быстро ускоряться и тормозить. Дайте автомобилю немного “разогреться”. Все узлы автомобиля после зимнего простоя, по мере движения, начинают работать лучше. Наверно каждый из вас замечал, что начав движение зимой, автомобиль какой-то не такой. Авто совсем не тот по управляемости, а иногда даже появляются посторонние звуки. Не переживайте, ничего страшного не произошло, всем системам автомобиля тоже нужно “прогреться”.

Даже зимняя резина после ночного простоя становиться “дубовой”, но уже через пару километров она вновь становиться эластичной. Помните, прогреться нужно не только двигателю, но и всему автомобиля.

Мойка автомобиля зимой

Зимой тоже необходимо мыть автомобиль. Веди именно в это время года реагенты, соли и грязь представляют большую опасность для автомобиля. Но как помыть автомобиль зимой? За бортом отрицательная температура, авто сразу покроется коркой льда, а в худшем случае замерзнут двери и окна автомобиля.

Как уже сказано выше, пытаться вымыть автомобиль горячей водой может привести к плачевным последствиям. Поэтому мыть автомобиль нужно холодной или лучше слегка тёплой водой. Погоду для мойки выбирайте подходящую. Желательно, что бы на улице было не холоднее -5°. Старайтесь помыть автомобиль в течении 6 минут, не стоит надолго растягивать мойку, иначе автомобиль покроется коркой льда. После мойки продуйте все замки и резинки сжатым воздухом (зимой он есть на всех мойках), постарайтесь убрать всю влагу из механизмов. После продувки, откройте все двери и обработайте дверные уплотнители (резинки) силиконом. Если не проделать эти действия, тогда есть риск, что с утра вы не попадёте в свой автомобиль. Все двери просто-напросто замёрзнут, а что бы их открыть, придётся, как минимум испортить дверные уплотнители.

Вывод

Как видите автомобиль зимой требует к себе значительно больше внимания, чем в теплое время года. Связано это с тяжелыми условиями эксплуатации. Холодно не только Вам, все системы автомобиля работают в тяжелых для них условиях. Если соблюдать все правила зимней эксплуатации автомобиля и бережно к нему относиться, тогда он точно не подведет Вас морозным зимним утром.

Особенности эксплуатации машин в летний период

Российская зима становится серьезным испытанием для машины и водителя. Какие же особенности зимней эксплуатации автомобиля?

Старожилы рассказывают страшные истории про зимние поездки в былые времена. Тогда специальная охлаждающая жидкость не применялась и вместо нее заливали воду. Перед ночевкой при минусовой температуре приходилось ее сливать. На следующий день заводили двигатель и слегка прогревали его с пустой системой охлаждения. Затем заливали теплую воду и отправлялись в поездку. Днем машину либо не глушили, либо периодически прогревали. Перед длительной стоянкой на улице воду опять же сливали, иначе она замерзала и ломала двигатель.

Зимнее моторное масло отсутствовало как класс и двигатель при низкой температуре не всегда удавалось провернуть. Шоферы сперва прокручивали коленвал ручкой стартера, затем поворачивали ключ зажигания, чтобы подключить к работе аккумулятор и стартер. Сейчас такие истории кажутся фантастикой. Понятно, почему в былые времена водители делились на профессионалов и частников. Последние зимой ставили машину на прикол и выезжали на дорогу когда потеплеет. Таковых ласково называли чайниками.

Сейчас на машинах ездят круглый год, но зимняя эксплуатация автомобиля имеет ряд особенностей. Поэтому советы автолюбителям зимой особенно актуальны.

Из плюса в минус, из минуса в плюс

Эксплуатация автомобиля в зимний период губительно сказывается на здоровье машины в первую очередь из-за перепадов температур. Сильнее всего страдает самая дорогая деталь — это кузов. Краска постепенно покрывается паутиной микротрещин в которые попадает вода. Влага застывает превращаясь в лед, расширяется и ломает краску. Лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства необходимо беречь! Перед наступлением зимы обработайте кузов защитой. При частых поездках и мойках своевременно обновляйте защитное покрытие.

На рынке представлено много различных видов полировки. От самой простой восковой, которая держится одну-две мойки, до надежной керамики, обновлять которую следует примерно раз в год. В дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS представлен полный спектр автомобильного детейлинга: комплексная мойка, полировка кузова, химчистка салона, восстановление колесных дисков, нанесение защитных пленок, полировка оптики и т.д. Наши клиенты экономят и деньги, и время, поскольку все работы по подготовке автомобиля к зиме можно провести в рамках планового технического обслуживания.

Машина зимой: консервация или эксплуатация?

И у тех автолюбителей, которые ставят зимой своего железного коня на прикол, и у тех, кто активно его эксплуатирует вне зависимости от сезона, найдется немало аргументов в пользу своих предпочтений. «Комсомолка» попыталась взвесить плюсы и минусы каждого метода.

Не страшен главный враг авто — смесь песка с солью, которой посыпают наши дороги и которая придает процессу коррозии невероятное ускорение.

За время хранения автомобиль теряет свои эксплуатационные свойства — многие его детали рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники двигателя, детали подвески и тормозной системы). Кроме того, сырость — увы, неизменный атрибут многих наших гаражей — приводит к появлению коррозии. Как бы вы ни высушили свой автомобиль, в труднодоступных местах и внутренних полостях (например, в лонжеронах), останется влага, которая может испариться только естественным образом во время езды. Из-за отсутствия вентиляции окисляются контакты и перестают работать многие системы. Часто возникают и наиболее серьезные проблемы — а именно, с двигателем: залипают кольца мотора, внутри стенок цилиндров появляется коррозия.

Максимальное количество обращений на СТО по выходу из строя различных систем — именно после зимнего хранения.

Плюсы зимней езды

Автомобиль не теряет своих эксплуатационных свойств. Кроме того, водитель приобретает навыки более профессионального вождения в сложных погодных условиях.

Минусы зимней езды

Машина страдает от смеси, которой посыпают дороги. Можно считать минусом и расходы на зимнюю «экипировку» авто.

КОМУ СТОИТ СТАВИТЬ АВТО НА ПРИКОЛ?

— Владельцам раритетных автомобилей, кабриолетов и дорогих спорткаров. Снег, песок и соль в сочетании с химическими реагентами — главные враги дорогостоящего лакокрасочного и резинового покрытий.

Ещё на AutoLex.Net:

Профессионалы рассказали, как нужно водить зимой

— Владельцам старых заднеприводных автомобилей без современных антизаносных и антипробуксовочных систем — лучше не рисковать своей жизнью.

— Неуверенным в себе водителям, которые редко водят машину. Если виртуозная езда в гололед не ваш конек, зимой лучше пересесть в общественный транспорт. Кроме того, редкие выезды и затем многодневное хранение загрязненного авто в теплом гараже уничтожат машину быстрее, чем самая интенсивная езда.

— Если состояние вашего автомобиля не позволяет ездить на нем зимой: очень сложно завести в мороз двигатель двадцатилетнего дизельного автомобиля.

— Тем, у кого средства не позволяют полноценно снарядить автомобиль к зиме.

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМОВКЕ И СОХРАНИТЬ ДО ВЕСНЫ

— Перед долгим хранением бензобак машины лучше залить под самую горловину. Так его внутренняя поверхность будет защищена от накопления конденсата и коррозии.

— Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет профессиональная мойка, в том числе мойка днища, а также сушка).

— Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором.

— Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители.

— Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна чуть приоткрытыми: это предотвратит создание конденсата.

— Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь со включенной печкой, чтобы просушить влагу в ковриках.

— Лучшие варианты хранения автомобиля зимой — на открытом воздухе под навесом (в условиях естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура 5 — 10 градусов), хорошо вентилируемом гараже. Наиболее сильно авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Кроме того, при въезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию.

Ещё на AutoLex.Net:

Подогрев сидений в автомобиле опасен для мужчин

— Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом — под ним долго сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие.

— Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег.

— Во время хранения хотя бы раз в месяц заводите двигатель и поездите несколько метров вперед-назад.

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТО К ЗИМНЕЙ ЕЗДЕ

— Поменять летние шины на зимние или универсальные, проверив остаточную высоту рисунка протектора.

— Сделать антикоррозийную обработку, лучше в специальном сервисном центре. Несмотря на свою стоимость (около 100 у.е.), эта услуга сегодня пользуется такой популярностью, что очередь во многих минских центрах расписана на несколько месяцев вперед.

— Проехать на тормозной стенд и убедиться в правильной работе тормозов.

— Заменить масло двигателя на зимнее более жидких сортов.

— Поменять охлаждающую жидкость.

— Залить незамерзающую жидкость в омыватель стекол.

— Заменить щетки на зимние.

— Обработать силиконовым спреем внутренние резиновые детали.

— Не забудьте обзавестись резиновыми ковриками, не позволяющими попадать влаге на пол автомобиля, щеткой для снега и скребком для удаления льда со стекол.

— Раз в месяц заезжайте на мойку — автомобиль отблагодарит вас сторицей.

— После окончания зимы обязательно промойте радиаторы охлаждения и кондиционера автомобиля: в них скапливается грязь с солью и разрушает эти агрегаты.

Автомобиль, берегись… мышей!

Случаи, когда во время зимнего хранения в гараже грызуны сжирают, например, датчики АБС или проводку, вовсе не редки. У немцев, которые ставят свои автомобили на хранение в гараж, крайне популярны электронные ультразвуковые устройства, отпугивающие мышей и крыс. Если у вас нет возможности купить подобное устройство, заложите под капот химические таблетки против грызунов.

Ещё на AutoLex.Net:

Соблюдение этих правил — залог выживания вашего автомобиля зимой

По оценке экспертов, каждая тысяча километров пробега снижает стоимость автомобиля приблизительно на 0,3%, год простоя — на 5%.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала специалиста по экспертной оценке автомобилей Павла ЯРЕМЕНКО.

Инна КОЧЕТКОВА, kp.by

Обувка по сезону

Летняя резина в холода малоэффективна, поскольку создана для иных условий. Зимние шины трудятся в очень сложных условиях. Резина должна стойко переносить низкие температуры, сохранять эластичность в сильные морозы. Следующее испытание — обледенелые дороги. В лед шина вгрызается шипами. Альтернатива шипованной резине — так называемая «липучка», удерживающаяся на скользкой поверхности за счет специального фрикционного покрытия.

Зимние шины должны уметь вгрызаться в рыхлый снег, не скользить во влажной каше, в которую превращаются лед и снег в оттепель.

Шины непосредственно влияют на безопасность автомобиля, поэтому не надо экономить и приобретать так называемую всесезонную резину. Всесезонной обуви не бывает. Этот тезис подтвердят люди, отслужившие свое в Советской армии и узнавшие, что такое круглый год ходить в одних тех же сапогах. Зимой в них холодно, летом жарко. С резиной та же история: всесезонные шины имеют усредненные характеристики и не обладают высокой эффективностью.

Идет давний спор, что же выбрать — шипованную или нешипованную резину. Шипованная хороша на льду, но имеет больший тормозной путь на асфальте. С нешипованной обратная история. В мегаполисе подойдут нешипованные колеса. Для передвижения по загородным трассам предпочтительнее «зубастая» резина, которая более предсказуемая: при попадании на чистый лед управляемость сохраняется.

Важный момент — срок службы колес. Обычно резина исправно работает пять лет, после чего эффективность колес катастрофически падает. За счет естественных процессов старения отслужившие свое колеса дубеют в мороз и малоэффективны на льду. Дата изготовления шины обозначена на боковине. Найдите овальный штамп с четырьмя цифрами: первые две обозначают неделю, последующие – год. Например, цифры 0712 означают, что шина сошла с конвейера в феврале 2012 года и уже отработала свое, даже если на ней ни разу не ездили.

Эксплуатация автомобиля в зимний период

С наступлением холодов перед владельцами автомобилей возникает вопрос о том, что делать с автомобилем зимой — продолжать его эксплуатировать или же поставить на хранение в гараж до весны. Как в первом, так и во втором случае автомобиль необходимо соответствующим образом подготовить, чтобы:

  • во-первых, максимально сократить риск попадания ДТП
  • во-вторых, чтобы по прошествии зимнего сезона (а в некоторых регионах он может продлиться до пяти месяцев) машина была по-прежнему полностью исправной

Если было принято решение поставить автомобиль на хранение, следует произвести необходимые подготовительные операции:

  1. Автомобиль необходимо тщательно вымыть. В слое грязи содержится большое количество влаги, причем в некоторых местах эта влага не высыхает практически никогда, создавая идеальные условия для развития коррозии. Для мойки автомобиля необходимо выбрать сухой и желательно еще и теплый день, поскольку перед тем, как законсервировать автомобиль, его необходимо не только полностью вымыть, но и тщательно просушить. В автомагазинах продается большое количество средств-консервантов для кузова, к каждому из которых прилагается инструкция по использованию.
  2. Необходимо также законсервировать двигатель. Если просто оставить его на несколько месяцев, это может привести к плачевным результатам. При характерных для нашего климата резких колебаниях температуры и влажности в цилиндрах двигателя конденсируется влага, что приводит к коррозии зеркала цилиндров с соответствующими последствиями. В связи с этим двигателю необходима дополнительная смазка для защиты от воздействий окружающей среды. Для этого необходимо, выкрутив свечи зажигания (в бензиновых двигателях) или свечи накаливания (в дизелях), в каждый цилиндр прогретого двигателя залить около 20 см3 моторного масла (желательно также подогретого), после чего провернуть коленчатый вал на 15-20 оборотов.
  3. Отверстия воздушного фильтра и глушителя необходимо заткнуть, например, промасленной тканью чтобы перекрыть попадание влажного воздуха в двигатель.
  4. Топливный бак рекомендуется заправить доверху — это поможет предотвратить коррозию в баке. Кроме того необходимо заглушить не только пробку, но и вентиляционное отверстие.
  5. Автомобиль следует установить на подставки так, что бы колеса едва касались поверхности земли — так шины, находящиеся при длительной стоянке автомобиля в одном положении, не приобретут остаточной деформации.
  6. Если автомобиль находится в гараже, то накрывать его брезентом не рекомендуется — под ним может скапливаться влага, способствующая развитию коррозии кузова. В случае если нет возможности поставить автомобиль на хранение в гараж, для защиты от атмосферных осадков машину необходимо накрыть брезентом, предварительно поместив под него на определенных расстояниях деревянные бруски, чтобы брезент не касался непосредственно поверхности кузова.

В случае если было принято решение продолжать эксплуатацию автомобиля, также необходимо подготовиться к зиме и придерживаться некоторых правил хранения и использования автомобиля:

  1. B первую очередь необходимо «переобуть» автомобиль. Езда на автомобиле с летней резиной в зимнее время — неоправданный риск (по статистике, после выпадения первого снега количество ДТП на дорогах возрастает в шесть раз вследствие того, что большинство автовладельцев просто не успели сменить шины).
  2. Мойка автомобиля в зимнее время должна производиться на специально предназначенных для этого станциях. Самостоятельное мытье автомобиля, во-первых, может привести к примерзанию замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложнится доступ в автомобиль; во-вторых, возможно примерзание дверных уплотнении, это чревато тем, что их можно полностью вырвать из кузова при открывании дверей; в-третьих, при мытье автомобиля на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие автомобиля, приводя к образованию не заметных невооруженному глазу микротрещин, которые в будущем вполне способны развиться до серьезных дефектов и способствовать коррозии кузова. Мнение о том, что автомобиль в зимнее время не нужно мыть вовсе, — ошибочно. Грязь и снег, скапливающиеся на кузове автомобиля, особенно в сочетании с реагентами, используемыми на дорогах для оттаивания льда, значительно благоприятствует возникновению коррозии кузова. Рекомендуется периодически не только тщательно мыть автомобиль, но и покрывать лакокрасочный слой воском, а дверные замки смазывать специальной силиконовой смазкой.
  3. Отдельного внимания заслуживает запуск двигателя автомобиля зимой. При отрицательной температуре окружающей среды запуску двигателя в первую очередь мешает сильно загустевшее моторное масло в картере, подшипниках и на внутренних стенках двигателя. На преодоление сопротивления, оказываемого деталям двигателя загустевшим маслом, уходит большая часть мощности стартера. Кроме того, именно в этот момент расходуется значительная часть общего ресурса двигателя, ведь происходит трение деталей абсолютно без смазки. Помимо загустевшего масла запуску двигателя мешает снижение мощности, развиваемой стартером, вследствие того, что замерзшая аккумуляторная батарея не способна подать достаточный ток. Следующая причина — недостаточная испаряемость топлива и, как следствие, невозможность создания качественной топливовоздушной смеси. В дизельных двигателях ситуация осложняется еще и тем, что парафин, содержащийся в дизельном топливе, оседает на стенках топливопроводов, что приводит к затруднению подачи топлива в двигатель. Современные автомобильные двигатели оборудованы всем необходимым для того, чтобы обеспечить уверенный запуск двигателя при температуре окружающей среды от минус пятнадцати градусов. Дизельные двигатели даже имеют специальную систему предпускового подогрева двигателя. Однако даже после того, как двигатель запустился, не рекомендуется сразу же начинать движение. Необходимо дать двигателю достаточно прогреться, это значительно продлит ресурс не только самого двигателя, но и трансмиссии, поскольку после прогрева все детали будут смазываться соответствующим образом, а сопротивление вращению вследствие загустения смазки будет отсутствовать. При температуре ниже минус двадцати градусов необходимо принимать дополнительные меры для того, чтобы обеспечить запуск двигателя. В эти дни необходимо постараться не выстуживать мотор больше 4-5 часов, а аккумуляторную батарею снимать с автомобиля и уносить с собой в помещение — благодаря атому при запуске двигателя она будет работать полностью. В случае если аккумулятор всё же оставался на автомобиле, перед запуском двигателя, чтобы предохранить пластины батареи от повреждения при большом токе, необходимо прогреть электролит включением фар головного освещения на 10-15 секунд. Включение аккумуляторной батареи с холодным электролитом сразу на полную мощность значительно сокращает срок её службы. Среди некоторых автовладельцев бытует мнение, что запуск двигателя можно облегчить, разбавив загустевшее масло в картере двигателя бензином. Такая практика чревата тем, что в один прекрасный момент двигатель может попросту заклинить, а расходы на его капитальный ремонт вряд ли перекроют возможные расходы, связанные с запуском двигателя на загустевшем масле. Если автомобиль эксплуатируется в такой климатической зоне, где сильные морозы предсказуемы и продолжительны, рекомендуется заблаговременно заменить моторное масло на зимнее, обладающее низкой вязкостью.
  4. Для того чтобы открыть промерзший замок автомобиля, рекомендуется использовать специально предназначенные аэрозоли или глицерин. Кроме того, может помочь разогретый обычной зажигалкой ключ. Чтобы не обжечься и не повредить ключ, необходимо соблюдать определенную осторожность.
  5. В зимнее время не рекомендуется ставить автомобиль на стояночный тормоз — после продолжительной стоянки тормозные колодки могут примерзнуть и автомобиль просто не сможет тронуться с места. Рекомендуется ставить автомобиль либо на передачу заднего хода, либо на первую передачу.
  6. Следует помнить, что при вождении автомобиля в зимнее время необходимо выдерживать большую дистанцию. Не допускается никаких пробуксовок и резких торможений — все движения должны быть плавными и выверенными. Следует быть особенно внимательным при движении за грузовиками или автобусами — вследствие большей массы у них более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, по сравнению с легковыми автомобилями, а значит поведение автотранспортных средств на одном и том же дорожном покрытии может значительно отличаться.
  7. Рекомендуется иметь в автомобиле дополнительное оборудование, используемое при тяжелых погодных условиях: колесные цепи противоскольжения, буксирные тросы, фонарик, пакет с песком, лопату, накидные кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания, скребок для очистки стекол, рабочие перчатки, подстилку на землю и т. п.

Сохраняем видимость

Лобовое стекло зимой замерзает, скапливаются загрязнения – масло, дорожные реагенты и т.д. Очевидно, что заранее нужно залить незамерзающую омывающую жидкость. В нашей стране запрещена жидкость с метиловым спиртом, поэтому в магазинах представлены варианты на основе изопропилового спирта. Резкий запах изопропила забивают сильными отдушками, который хорошо переносят далеко не все.

Метиловый спирт запретили в 2007-м году. Причиной стали высказывания главного санитарного врача России, который опасался, что неравнодушные к алкоголю люди пьют незамерзайку. Логика спорная, во многих государствах метанол разрешен. Более того, некоторые эксперты сейчас ратуют за возвращение метанола на российский рынок. Жидкостями на основе запрещенного метанола вовсю торгуют с обочин и об инцидентах с отравлением не слышно.

Вопрос выбора омывающей жидкости сложный и многогранный. Те, кто заботится о собственном здоровье и безопасности, приобретают омывающую жидкость в центрах ГК FAVORIT MOTORS. Предлагаемые в наших центрах товары соответствуют российским требованиям безопасности.

Перед зимним сезоном заранее заливайте незамерзающую жидкость, поскольку холода приходят внезапно, а разморозить бачок омывателя и трубочки без теплого гаража не так уж просто.

На зимней дороге важно качество стеклоочистителей. Обычно они живут 6-12 месяцев. В холода предпочтительнее безкаркасные варианты. Дело в том, что в каркасные дворники попадает вода, застывает и меняет геометрию детали. В результате стеклоочиститель приходится как-то очищать, что не всегда просто. Для сохранения здоровья стеклоочитителей в холода соблюдайте следующие правила:

  • не отрывайте примерзшие дворники от стекла, так можно порвать резинки — подождите пока лобовое стекло прогреется и они сами отойдут;
  • не трите стеклоочистителями по замерзшим ледышкам на стекле — особого толку в этом нет, а щетки изнашиваются быстрее;
  • часто советуют направлять теплый воздух печки на стекло, но из-за перепада температур оно может треснуть.

Разумеется, в морозы спасает лобовое стекло с подогревом. Если такового в комплектации автомобиля нет, то нетерпеливые могут приобрести специальный препарат-размораживатель — побрызгал на лед, и можно отправляться в путь.

Чего не любит новый автомобиль?

Вопреки достаточно широко распространённому мнению, двигатель нового автомобиля не стоит вводить в «большую жизнь» путём длительной работы на одних оборотах. Дело в том, что в ходе такой обкатки мотора происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом силовой агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная приработка (и, соответственно, дополнительный износ) с учётом принципиально изменившихся условий.

Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.

Как управлять автомобилем при аквапланировании

Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» — 90–110 км/ч. Но справедливо оно лишь отчасти. Характеристики современных моторов (да и автомобилей в целом) настолько разные (я уж не говорю про разницу между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так огульно указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно. Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра по возможности должна перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и внешнего диаметра ведущих колёс.

К особо тяжёлым условиям эксплуатации и, соответственно, обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их рваным ритмом и бесконечными пробками, а также частые и непродолжительные поездки, в ходе которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.

Но, как говорится, не мотором единым — в процессе обкатки следует по возможности избегать и резких торможений (конечно, если речь не идёт о торможении экстренном). Дело в том, что на протяжении первых нескольких сотен километров идёт «приработка» не только мотора и трансмиссии. Одновременно «учатся» слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.

Прогрев двигателя

В инструкциях современных авто указано, что прогрев двигателя не нужен или об этом не говорится вовсе. В мороз сразу не поедешь: даже маловязкое моторное масло нужно слегка прогреть и дать ему возможность разойтись по двигателю. Если этого не сделать, то мотор начинает работать «на сухую» и детали изнашиваются быстрее обычного. Грейте двигатель до 20-30% рабочей температуры и только затем отправляйтесь в дорогу. Таким образом получится предотвратить повышенный износ мотора.

Зимой расход топлива увеличивается на 10-20%. Если же аппетит автомобиля существенно возрос, то обязательно обратитесь в дилерский центр ГК FAVORIT MOTORS. Повышенный расход может быть симптомом серьезной неисправности. Своевременный ремонт и необременительные для кошелька владельца профилактические действия сэкономят значительные средства.

Манера езды

Зима не любит резких и торопливых. Привыкайте к аккуратному вождению, избегайте активных маневров, ускорений и торможений. Этот тезис всесезонный, но для зимней дороги он актуален вдвойне.

После холодной ночевки замерзают все жидкости. На морозе дубеют амортизаторы, становится более тяжелым рулевое управление. Поэтому первые первые несколько километров не торопитесь, дайте возможность немного разогреться всем технологическим жидкостям.

На скользкой дороге увеличивается тормозной путь, при резком маневре возможен занос. Двигайтесь спокойно, держите необходимую дистанцию. В общем, не забывайте про утверждение «тише едешь — дальше будешь».

Чистота — залог здоровья

Отношение к мойке автомобиля зимой двоякое. С одной стороны, на машине скапливаются реагенты, которые провоцируют коррозию. Да и самому неприятно ездить на грязном авто: пачкаются водитель и пассажиры, плохая видимость. Вроде бы мойка автомобиля нужна, но у нее есть и минусы:

  • при значительной разнице температур кузова и воды возможно повреждение лакокрасочного покрытия;
  • необходима просушка автомобиля, поскольку после мойки замерзают дворники, примерзают двери.

Без мойки автомобиля зимой не обойтись. Но все же не посещайте в мороз открытые пункты самообслуживания — лед застынет на машине, а грязные участки останутся. Даже если машину просушили, то полностью удалить влагу не удается, поскольку само помещение влажное. Перед тем как поставить машину на стоянку, откройте двери и дайте несколько минут просохнуть резиновым уплотнителям. Пригодится силиконовая смазка. Препарат продается в аэрозольных баллончиках, легко наносится на резиновые уплотнители дверей и багажника.

Если же уплотнители все же примерзли, то ни в коем случае не дергайте сильно за ручку двери — ее легко сломать. Попробуйте сперва надавить на дверь и лишь затем потянуть на себя. Если не удалось, то беритесь за другие двери.

При частых мойках не экономьте на полировке машины. Защитное покрытие убережет кузов от появления ржавчины.

Заторы в дороге

Внезапные снегопады парализуют движение. Если в городе можно бросить автомобиль на обочине и добраться до дома на общественном транспорте или пешком, то на трассе машины встают надолго и намертво. Поэтому отправляясь в дальнюю зимнюю поездку, придерживайтесь следующих правил:

  • заправляйтесь, когда указатель топлива показывает половину бака, всегда держите запас на экстренный случай;
  • пусть в багажнике будут дополнительные теплые вещи на случай холодной стоянки;
  • держите на максимуме заряд телефонов, если знаете, что отправляетесь в большую дорогу.

Если машина попала в дорожный затор, то не нервничайте и постарайтесь оценить обстановку. Реальную картину сообщит МЧС, достаточно набрать номер 112. Если обещают начать движение не раньше, чем через несколько часов, начинайте экономить тепло, топливо и энергию:

  • оставьте только один включенный телефон, остальные выключите для экономии;
  • не звоните постоянно в МЧС — сигнал о помощи уже зафиксирован и ничего нового не скажут;
  • пообщайтесь с соседями и по возможности пересядьте в одну машину, чтобы экономить топливо;
  • надевайте все теплые вещи и периодически выключайте двигатель;
  • убедитесь, что выхлопные газы не поступают в салон, периодически проверяете состояние выхлопной трубы, ведь ее может завалить снегом;v
  • хорошо, если в багажнике будет припасено что-нибудь горючее на случай пустого бака.

Серьезные заторы на дорогах возникают редко, но отправляясь в дальний путь нужно застраховаться и от них.

Особенности эксплуатации автомобилей с инжекторным двигателем


Ваш автомобиль имеет электронную систему управления зажиганием и впрыском топлива, которая коренным образом отличается от карбюратора и представляет собой сложную систему электронных датчиков и исполнительных механизмов, требующую соблюдения определенных правил эксплуатации.

  • Запуск двигателя производится без нажатия на педаль газа ( хотя, при возникновении некоторых неисправностей бывает необходимо приоткрыть дроссельную заслонку при запуске).
  • Если свечи залило (после нескольких неудачных попыток запустить двигатель), необходимо полностью открыть дроссельную заслонку и прокрутить колен вал стартером, при этом подача топлива будет отключена, Этот режим называется продувкой.
  • Не рекомендуется останавливать двигатель при работающем вентиляторе системы охлаждения, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости.
  • Вырабатывать бензин до останова двигателя не рекомендуется. В баке всегда должно оставаться не менее пяти литров, в противном случае электрический бензонасос выйдет из строя, так как он охлаждается проходящим через него топливом.
  • При запуске двигателя с севшей аккумуляторной батареей, необходимо использовать пускозарядное устройство только заводского производства, иначе из-за повышенного напряжения могут выйти из строя стартер, аккумуляторная батарея и элементы электроники. Если Вам придется оказывать помощь другим в подобной ситуации, то в момент запуска другого автомобиля с использованием Вашего аккумулятора, двигатель своего авто необходимо заглушить. Есть случаи, когда на машине от которой «прикуривают», сгорает электронный блок управления системой впрыска.
  • На автомобилях ВАЗ ранних выпусков устанавливались пластиковые воздухозаборники, выведенные под левую фару. Такая конструкция имеет серьезный недостаток — при попадании автомобиля в лужу, вода может попасть в воздушный фильтр и в цилиндры двигателя, в результате чего может выйти из строя датчик массового расхода воздуха и двигатель (согнуться шатуны из-за гидроудара). Предотвратить подобные неприятности можно, заменив воздухозаборник на гибкий, выведенный значительно выше.

Что приводит к увеличению расхода топлива?

  • Неисправности и нарушение регулировок системы питания
  • Неисправности и нарушение регулировок системы зажигания
  • Неправильная установка фаз газораспределения
  • Износ и неисправности цилиндро- поршневой группы
  • Неисправности и неправильная регулировка механизма газораспределения
  • Нарушение герметичности системы питания
  • Неисправность термостата

Трансмиссия и ходовая часть:

  • Неправильная регулировка подшипников (затрудненное вращение)
  • Применение масел и смазок более вязких чем предусмотрено инструкцией
  • Нарушение углов установки управляемых колес ( развал и схождение)
  • Пониженное давление в шинах
  • Применение шин с большим сопротивлением качению
  • Установка антенн, зеркал, багажников (проявляется на больших скоростях)
  • Эксплуатация автомобиля в городских условиях с большим количеством остановок
  • Эксплуатация автомобиля при низких температурах (длительный прогрев, значительное ухудшение наката из-за повышения вязкости масел и смазок)
  • Стиль вождения
  • Применение топлива низкого качества
  • Недоливы при заправке
  • Иногда снижению расхода топлива способствует установка на бензобак пробки с замком.

Следите за средним расходом топлива, даже если финансовая сторона этого вопроса Вас не обременяет. Повышение расхода топлива свидетельствует об отклонении от нормы регулировочных параметров или возникновении неисправностей.

Что взять в дорогу?

От владельцев инжекторных автомобилей часто можно услышать, что если в дороге что – нибудь случится, то сам ничего не сделаешь. Конечно, электронная система управления двигателем (ЭСУД) гораздо сложнее карбюратора, но, тем не менее, зная элементарное устройство, правила эксплуатации и имея слесарные навыки, можно самостоятельно найти и устранить неисправность и добраться до дому. Отыскать неисправность поможет маршрутный компьютер.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, то возить с собой набор запасных частей не имеет смысла, достаточно иметь телефон и буксир. Но если Вам приходится выезжать далеко за город, то необходимо иметь некоторый запас, который поможет сохранить работоспособность автомобиля.

Теперь более подробно о том, что может пригодиться в пути:

  • Датчик положения коленчатого вала – при его отказе система управления двигателем просто не подаст никаких признаков жизни
  • Электро бензонасос
  • Катушка зажигания (ГАЗ) или модуль зажигания (ВАЗ)
  • Свечи с высоковольтными проводами
  • Электронный блок управления (его ещё называют контроллером или «мозгами»). Этот пункт больше относится к семейству ГАЗ, так как по статистике жигулёвские контроллеры выходят из строя гораздо реже
  • Ремень генератора
  • Набор водительского инструмента

При отказе других элементов, система управления двигателем переходит в аварийный режим и продолжает работать. При работе в аварийном режиме, как правило, увеличиваются обороты холостого хода, может возрасти расход топлива.

Чтобы автомобиль нормально работал, необходимо соблюдать правила его эксплуатации и регулярно проводить техническое обслуживание (во время ТО проводится и диагностика двигателя). Желательно записывать, что и когда менялось(при каком пробеге), особенно моторное масло, фильтра, свечи и ремень ГРМ.

Вышеперечисленное относится к двигателю, но не следует забывать и о других агрегатах и системах автомобиля.

Даже если Вы самостоятельно не сможете отремонтировать свой автомобиль, запасные части всё равно лучше возить с собой, так как на трассе они гораздо дороже, найти их труднее и могут попасться с сомнительным качеством.

http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime/
Источник Источник Источник http://family-auto.ru/ekspluataczii-zimoj/
Источник http://avtokart.ru/dvigateli/pravilnaya-ekspluataciya-dizelnogo-dvigatelya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Двигатели Honda GX – лидеры в своем классе

Двигатели Honda GX по праву считаются одними из самых надежных и экономичных. В этой серии выпускается целое семейство четырехтактных карбюраторных бензиновых двигателей общего назначения, которые широко применяются в самой разной бензомоторной технике. Двигатели Honda GX устанавливают на генераторы, компрессоры, мотопомпы, виброплиты, нарезчики швов, газонокосилки, мотокультиваторы и другое оборудование. Также их используют для оснащения картингов, мотоблоков, […]

Диагностика китайских авто в Уфе (Диагностика и ремонт двигателя) — ООО ЭКОНОМ на

Диагностика китайских авто, Уфа Описание товара Комплексная диагностика инжекторных китайских авто( Ssang Yong, Geely, Chery, Great Wall и т.д.) — замер компрессии в циллиндрах, — замер давления топлива, — компьютерная диагностика электронных систем и блоков управления (ЭБУ двигателя, ABS, SRS, AIR bag, ASC, климат, подвеска, проводка, освещние и т.д.) так же проводим чистку форсунок, дроссельных […]

X

Яндекс.Метрика