Как подготовить автомобиль к зиме
Как правильно подготовить автомобиль к зиме
С наступлением осени у многих водителей, особенно неопытных, возникает вопрос как подготовить автомобиль к зиме.
Хотя зима, это образное понятие, ведь во многих регионах России снег выпадает уже в сентябре, а сходит аж в мае, поэтому правильнее было бы сказать, к осенне-весеннему режиму эксплуатации автомобиля.
Для водителя, даже опытного, зима, это сложных период вождения, который может преподнести в дороге самые не предсказуемые сюрпризы.
Именно зимой машина реально показывает на что способна, и чтобы минимизировать не приятные проблемы в дороге и не испытывать судьбу, нужно правильно подготовить автомобиль к зиме. Про то, как это сделать мы и поговорим дальше.
Основные мероприятия
Подготовкой автомобиля к зиме нужно заниматься заранее, так как это может занять не один день и, как правило, включает в себя:
- Выбор зимних шин.
- Подготовка двигателя, которое может включать в себя замену масла и охлаждающей жидкости, проверку приводных ремней, замену свечей зажигания.
- Подготовка АКБ.
- Подготовка тормозов;.
- Обработка кузова.
- Замена жидкости омывателя стекол.
- Подготовка печки салона.
- Проверка подогревателя тосола.
По мере необходимости могут быть проведены и другие мероприятия, но это решается уже индивидуально для каждого автомобиля.
Выбор зимних шин
При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин.
Почему нельзя использовать летние покрышки.
Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.
Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.
Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.
Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки.
Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.
Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.
Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».
Возвращаемся к зимним шинам.
Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.
Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.
Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.
Особый вид резины – Шипованная.
К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.
Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.
В городе шипованная резина увеличивает тормозной путь, а также больше способствует возникновению заноса.
Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.
Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.
Что запрещено делать.
Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.
Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.
Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.
Готовим к зиме двигатель
Подготовка двигателя к зиме не менее важна, чем замена летних покрышек на зимние.
Ведь проблема быстрого запуска двигателя на сильном морозе существовала всегда.
При подготовке двигателя к зиме обратите внимание на:
Подберите для Вашего авто такое масло, которые не будет замерзать в Вашем регионе. Обычная всесезонка рассчитана на нижний температурный диапазон до минус 20 градусов.
Для более низких температур нужно залить масло низкой вязкости, рассчитанное на такие температуры.
Обычно в холодных регионах такие масла не сложно найти, так как есть спрос, есть предложение.
Спросите у местных водителей, какие масла они заливают зимой в аналогичные типы двигателей, как у Вас.
Вовремя замены масла не забудьте про масляной фильтр.
После этого обратите внимание на приводные ремни генератора, ГРМ и другие.
Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни.
При значительной их изношенности, наличии трещин, возникает большая вероятность, что при более сильных нагрузках в зимнее время они порвутся. Лучше заменить сейчас, чем мучиться на морозе.
Все это поможет более качественно подготовить автомобиль к зиме.
Система зажигания — свечи.
В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводиться через 10 тыс. км пробега и более.
Если подходит срок, то лучше замените старые свечи на новые, в крайнем случае проверьте зазоры, это не будет лишним.
Тосол или антифриз обеспечивает надежную работу системы охлаждения в зимнее время. Но не стоит забывать, что со временем данные жидкости теряют свои свойства и могут замерзать уже при менее низких температурах.
Поэтому вспомните, когда Вы в последний раз заливали тосол или антифриз в систему охлаждения, ведь менять их нужно раз в год — полтора.
Так же существуют охлаждающие жидкости для разных минусовых температур. К примеру, ОЖ – 40, до минус 40 и ОЖ 65, до минус 65 градусов.
Какую ОЖ нужно залить решает каждый водитель индивидуально в зависимости от региона эксплуатации авто.
Подготовка АКБ
Зимой от состояния аккумулятора зависит многое. Если разряженное АКБ летом сможет без проблем завести машину, то зимой ситуация будет совершенно другая.
Но и в данном случае всегда есть выход, читайте по теме: как завести машину, если сел аккумулятор.
Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.
Приобрести новую аккумуляторную батарею сейчас не сложно, но все же существуют подводные камни про которые следует знать, читайте по теме: подбор аккумулятора по марке автомобиля.
Подготовка тормозов
Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.
При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.
Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.
Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.
Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.
Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.
Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,
на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.
Подготовка кузова
Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.
У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.
Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины.
Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.
Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.
Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.
Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.
Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.
Стеклоочистители
Зимняя погода не предсказуема, поэтому держать исправными стеклоочистители нужно всегда, тем более, что согласно ПДД, движение в случае их поломки запрещено.
К зиме лучше установить новые дворники и заменить летнюю жидкость в бочке омывателя на зимнюю.
Замерзшая летняя жидкость может вывести из строя шланги, не говоря уже про насос обывателя, поэтому ее нужно заменить на незамерзающую жидкость для омывания стекол.
Отсутствие обдува передних стекол зимой может привести их запотеванию, поэтому обдув зимой должен функционировать всегда. Также читайте как сделать незамерзайку своими руками.
Печка салона
В автомобиле без печки салона уже осенью холодно, не говоря про зиму. Проверять это устройство нужно заранее, и если Вы периодически обслуживали печку, такая проверка много времени не займет.
Если не обслуживали, то обратите внимание на прочистку радиатора, это важный элемент системы отопления, который имеет свойство забиваться.
При выявлении перебоев в работе печки салона неисправность естественно устраняется сразу.
Проверка подогревателя тосола
Подогреватель тосола установлен не на всех автомобилей, как правило, современные иномарки уже оборудованы таким полезным устройством.
Многие водителя хорошо отзываются про данное устройство, поэтому мы рекомендуем его установить при первой же возможности.
Проверять его нужно, как и печку, заранее, чтобы успеть к зиме вовремя исправить.
Другие полезные рекомендации
Что возить с собой зимой
Зима вносит свои коррективы не только в стиль вождения автомобиля, но и в содержание его багажника.
Поэтому заранее рекомендуем подготовить:
- Щетку и скребок для очистки снега и льда со стекол;
- Коврик из плотного брезента, чтобы можно было подстелить, подложить под колеса при пробуксовки, при необходимости теплоизолировать двигатель. Отлично для этих целей подойдет туристический коврик;
- Не большая складная лопатка для борьбы со снегом и льдом;
- Размораживатель замков (также может использоваться если примерзли тормозные колодки).
Подводим итог
Подводя итог можно сказать, что подготовка автомобиля к зиме пройдет только тогда быстро и гладко, когда автомобиль всегда постоянно обслуживался и правильно эксплуатировался.
Если у Вас запущенный случай и многого до времени «Ч» сделано не было, то лучше обратиться в автосервис, тогда к зиме Ваш автомобиль будет подготовлен вовремя.
Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта.
Зима – суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.
Зимняя эксплуатация
Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.
Подготовка авто к зиме
Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.
В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.
Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня
Фото зимней шипованной резины и резины с липучками:
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).
Моторное масло
Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.
Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.
Технологические жидкости
Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.
Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.
Стеклоочистители
Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.
Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели.
Тормозная система
Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.
Замки и уплотнители
Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.
Система обогрева
Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).
Кузов авто
Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона.
Теплоизоляция
При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.
Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.
Диагностика двигателя
Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.
Подвеска
Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.
Ремни и патрубки
Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.
В чём состоит подготовка автомобиля к зиме – полезные советы
Подготовка автомобиля к зиме должна начинаться заранее. Не стоит откладывать комплекс работ до прихода ночных заморозков, появления льда на дорогах по утрам и первого выпавшего снега. В идеале ещё в тёплые осенние дни авто должно пройти полную диагностику, которая выявит проблемные места. Ведь зима, как было принято писать в советской печати, «спросит строго».
Готовим автомобиль к зиме: замена шин
Первое, что необходимо сделать водителю, – заменить летние покрышки. «Переобуться» рекомендуется даже в тех случаях, когда метеорологи прогнозируют комфортную тёплую и немного слякотную погоду зимой. Обледенеть трасса может и при плюсовой температуре, особенно если какой-то её участок хорошо продувается.
Поездки на «лысой» резине по льду очень опасны и чреваты попаданием в ДТП. На зиму летние колёса стоит заменить:
- зимними шинами — этот вариант подходит для тех, кто использует авто для поездок по городу (в первую очередь — по центральным улицам, которые хорошо чистят);
- шипованными шинами — для регулярных выездов за пределы мегаполиса по трассам.
Использование шипов обеспечивает надёжное сцепление авто с дорогой и обезопасит водителя от неприятных ситуаций. В первую очередь это касается начинающих владельцев машин, кому поездки на летней резине по дорогам категорически противопоказаны.
Проводить замену колёс стоит до того, как температура опустится ниже нулевой отметки на термометре. Прогнозы погоды в интернете дают довольно точную информацию о приближающихся погодных напастях, поэтому спланировать поездку на шиномонтаж можно заранее. И успеть «пересесть» на зимнюю резину до «дня жестянщика» – первого крупного снегопада с множеством ДТП, который спровоцирует массовое паломничество в автосервисы.
Ни в коем случае нельзя производить замену шин только на ведущих колёсах, поскольку это чревато возникновением аварийной ситуации на дороге
При замене резины важно учесть целый ряд важных моментов:
- проверить качество зимних колёс, измерив высоту протектора шин, которая должна быть не меньше 4 мм (оценить этот показатель можно по специальной перемычке в центральной канавке шины — в случаях, когда перемычка и шина практически сравнялись, покрышка подлежит замене);
- оценить износ шипованной резины (при длительной езде на ней по чистому асфальту шипы портятся и даже не выступают за границы протектора);
- провести проверку давления в шинах (а далее проверять её регулярно, особенно после резких перепадов температур);
- в больших городах стоит использовать шины-«липучки» (они же фрикционные);
- из марок стоит присмотреться к «скандинавским» («арктическим»), тогда как от приобретения «европейских», пожалуй, стоит отказаться: они действительно больше подходят для условий Европы, но не для сурового российского климата.
Некоторые автомобилисты со стажем уверяют, что достаточно «переобуть» лишь два ведущих колеса на моноприводном автомобиле, а два других оставить всесезонными. Однако следовать этому совету ни в коем случае нельзя: экономия выйдет боком на трассе, когда водитель, планирующий совершить, к примеру, правый поворот, поедет прямо. Ведь сцепление передних колёс с дорогой окажется слабее, чем у толкающих задних.
Подготовка кузова
Кузов автомобиля сталкивается с различными испытаниями круглый год. На него негативно воздействуют осадки и резкие смены погоды. Зимой проверку кузову на прочность устраивают снегопады и различные реагенты, которыми дорожники обрабатывают заснеженные и ледяные трассы.
Подготовиться к этому поможет антикоррозийная обработка кузова. Её выполняют в следующей последовательности:
- тщательно моют авто, ведь на чистой машине легче найти повреждённые участки и оценить степень проблемы;
- обработать кузов с помощью воска или же мастики;
- оборудовать переднеприводную машину брызговиками и подкрылками.
Двигатель
Автоэксперт Юрий Гейко утверждает, что две стандартных поездки на автомобиле в мороз — на работу и с работы — приводят к потере до 600 км пробега. Увы, это действительно так: зимой все детали авто работают в пять раз интенсивнее, чем летом.
Поддержать авто поможет замена охлаждающей жидкости. Эту процедуру также стоит провести накануне холодов. Если автомобиль уже не новый, желательно промыть всю систему охлаждения — что рекомендуется всем машинам от пяти лет и старше.
Эксперты рекомендуют отказаться от использования в зимние месяцы дистиллированной воды как замены охлаждающей жидкости. Ведь она приводит к резкому увеличению износа помпы, что в итоге приводит к поломке двигателя.
Также важно подумать о теплоизоляции для двигателя. Чаще всего проблему переохлаждения водители решают с помощью:
- установки теплозащитного экрана (на радиатор);
- «одеяла для капота» (утепление его крышки);
- размещения теплоизоляционных панелей.
Времена, когда всё это приходилось создавать в домашних условиях, давно прошли. Всю «зимнюю одежду» для машины можно найти в автомагазинах. Кстати, утеплить не помешает и салон машины. Для этого теплоизоляцию необходимо уложить по днищу авто, на участке между багажником и салоном, под крышей авто и внутри дверей.
Замена масла
Нагрузка на двигатель в зимние месяцы возрастает. А это значит, что масло придётся менять чаще, чем летом (лучше всего — после каждых 10 тысяч километров пробега). Кроме того, произвести замену масла и масляного фильтра надо и до наступления холодов.
Переходить с одного вида масла на другое стоит постепенно, поскольку неправильно подобранное масло может привести к неполадкам в двигателе
Узнать, какая вязкость масла предпочтительнее для автомобиля, можно в инструкции к машине. Нельзя ошибаться при замене масла на старых авто. Если ранее при его эксплуатации использовалось минеральное масло, резко переходить на «синтетику» нельзя. Ведь повышенные кислотные характеристики могут создать проблемы.
Замене подлежат свечи зажигания. На зиму лучше поставить новые, а старые (если они не проработали 15 тыс. километров) выбрасывать не стоит — их можно будет вернуть на прежнее место в будущие летние месяцы.
Проверка тормозов
Проблемы с тормозами могут очень дорого обойтись на скользкой дороге. Если тормозные моменты колёс отличаются друг от друга, это неминуемо приводит к заносу на обледенелых участках. Поэтому тормозные колодки, имеющие довольно серьёзный износ, накануне зимы стоит поменять в обязательном порядке.
Тормозная жидкость подлежит полной замене раз в два года. В зимние месяцы старая жидкость может привести к отказу системы в самый неожиданный момент.
Замена тормозной жидкости — очень важная процедура, которую необходимо периодически выполнять во избежание отказа тормозной системы
Чтобы избежать неприятностей, помимо замены колодок, важно:
- заменить (если необходимо) диски с барабанами;
- произвести настройку регулятора системы торможения;
- проверить состояние главного тормозного цилиндра.
Другие нюансы: полезные советы
Их множество. Важно проверить ходовую часть авто. На дороге машину не должно тянуть в сторону. Убедиться в отсутствии этой проблемы поможет проведённая осенью проверка развала схождения и рулевого управления.
Аккумулятор
Одна из особенно часто встречающихся зимних проблем — сложности с заводом автомобиля морозным утром. Чаще всего причина подобных водительских мытарств — в слабом аккумуляторе. Срок службы устройства (по сути, сердца электрики всей машины) составляет три-четыре года. Тем, кто использует аккумулятор дольше этих сроков, стоит задуматься о покупке нового накануне зимы. Это избавит от проблем — либо полностью исключив неприятные ситуации, либо сведя их к минимуму. Чтобы подобрать нужный тип аккумулятора, в магазине достаточно сообщить марку своего авто и VIN машины. Правда, перед покупкой новой батареи желательно проверить качество тока зарядки в сети своего авто. Ведь главные проблемы могут быть в ней. Тогда как владелец успеет выбросить старый исправный аккумулятор и повредить, подключив к системе, только что купленный новый.
Перед заменой аккумуляторной батареи важно проверить автомобиль на наличие неисправностей системы
Также перед наступлением зимы необходимо устроить зачистку клемм аккумулятора. Это важно, ведь грязь и различные пятна имеют свойство пропускать ток, а также усиливать саморазряд. Помимо этого, окисленные клеммы дают дополнительное сопротивление, которое, в свою очередь, препятствует зарядке.
Топливные фильтры
Многие водители стараются поменять перед зимой и топливные фильтры своих машин. И они правы: дело в воде, скапливающейся внутри сепаратора, которая может легко замёрзнуть при низких температурах, что негативно скажется на токе горючего. Кроме того, фильтры забиваются парафином от летнего топлива, которое некоторые «умельцы» заливают вместо специального зимнего дизельного.
Опытные автовладельцы во избежание проблем с топливными фильтрами в зимнее время возят с собой запасной элемент, который при необходимости всегда можно поставить вместо старого.
Незамерзающая жидкость
Перед тем как ударят морозы, водитель должен убрать остатки воды из бачка стеклоомывателя. Если он успел замёрзнуть, можно пойти на хитрость: залить туда немного спирта.
При выборе незамерзающей жидкости для автомобиля нужно учитывать местные климатические условия
Незамерзающую жидкость для машины надо выбирать с учётом местного климата. Идеальный вариант — максимально хладостойкая, которая подходит для использования при температурах -25 и -30 градусов. При покупке незамерзающей жидкости важно учитывать один факт: температура лобового стекла всегда бывает ниже уличной — из-за того, что оно постоянно обдувается ледяным ветром.
Обогреватель
От корректной работы обогревателя зимой будет зависеть не только комфорт передвижения. Отсутствие тепла может сыграть злую шутку: вскоре после начала движения стекло в холодном салоне начнёт стремительно запотевать, и уже через несколько секунд водитель перестанет видеть дорогу. Даже парковка авто у обочины для того, чтобы решить возникшую проблему, окажется крайне сложной, ведь всё окружающее будет как в тумане.
Исправность в работе системы обогрева — главное, что необходимо проверить в первую очередь для подготовки автомобиля к зиме
Важно заранее, до наступления холодов, убедиться в том, что печка в машине работает без сбоев, а тёплый воздух из неё может быть направлен прямо на стекло. Если печь не работает, может потребоваться замена нагревательной спирали. Это дорогая процедура, но без неё авто будет попросту не пригодно для поездок.
Щётки
Перед снегопадами дворники также надо поменять — с «обычных» на зимние. Последний вариант имеет дополнительную защиту в виде чехла — каркаса из пластика или резинки. Кроме того, на специальные зимние модели щёток производители устанавливают подогреватели, которые защищают от примерзания к стеклу. Это может оказаться весьма кстати в условиях ледяного дождя: такие щётки смогут справиться даже при форс-мажоре, когда попадающая на лобовое стекло вода мгновенно превращается в лёд.
При покупке зимних щёток надо помнить про несколько основных показателей:
- плотность, с которой дворники прижимаются к стеклу;
- аэродинамические свойства, влияющие на то, как щётка чистит стекло при разной скорости авто (и особенно при скоростях, превышающих 60 километров в час);
- защита от солнечных лучей (щётка не должна портиться под лучами яркого зимнего солнца и трескаться при перепадах температур);
- срок эксплуатации (он прописан в инструкции);
- способность работать в экстремальных условиях (например, при очень сильном снегопаде).
Резиновые уплотнители
В зимние месяцы случаются их примерзания к дверям. В результате возникает риск их повреждения или деформации при резком открывании. Чтобы этого не случилось, уплотнители необходимо заранее обработать (а далее несколько раз повторять данную процедуру в течение зимы) с помощью специальных средств или же тонкого слоя силикона.
На современном рынке представлено множество гелей, спреев и аэрозолей, предназначенных для смазки уплотнительных резинок
Помимо уплотнителей, подготовить к зиме надо и замочные скважины в машине. Для удаления ранее попавшей влаги их надо обработать специальными аэрозолями. Кроме того, водителю не стоит забывать про данную процедуру и после каждого визита на автомойку в холодное время года. В противном случае открывать салон шофёру придётся старым дедовским способом – «подогревом ключа от зажигалки».
Обработка машины
Автосервисы и автомойки предлагают целый спектр услуг по обработке машин перед началом зимы. Речь — о разработках, созданных благодаря нанотехнологиям: спреям и жидкостям, работающим по принципу «антидождь». Они позволяют сохранять машину чистой в течение нескольких месяцев, а от услуг щёток отказаться совсем. Так, обработка стекла специальным грязе- и влагоотталкивающим средством действительно помогает избавлять его от капель без дворников: капли, попав на машину, тут же превращаются в шарики и скатываются в стороны, практически не оставляя никаких следов.
Современные разработки в средствах по уходу за автомобилем обладают грязе- и водоотталкивающим действием
Впрочем, использование подобных ноу-хау чревато рядом последствий. Стекло может стать жирным (что слегка нарушит обзор для водителя), а для удаления с него грязи потребуются уже специальные химические средства.
Комплектация
Опытный водитель не забудет проверить и содержимое своего багажника. Здесь в обязательном порядке должны быть:
- автомобильный трос, соответствующий массе автомобиля (на случай, если машина заглохнет или попадёт в ДТП);
- знак аварийной остановки;
- резиновые коврики под ноги (важно, чтобы они были с высоким бортиком, который защитит салон от попадания туда снега и воды);
- щётку для сметания снега и скребок для удаления со стёкол льда;
- лопату (для расчистки дороги от снега, а иногда — и для того, чтобы откопать свою «ласточку» после мощного снегопада);
- «прикуриватели» (или же, как их ещё называют, провода-«крокодилы»);
- антиобледенители для стёкол и средство для разморозки замков;
- запасное колесо с зимней резиной.
Не повредит и брошенный в багажник большой кусок брезента. Он может пригодиться, если машина забуксует на заснеженной дороге: бросив материал под колёса, водитель сможет выбраться из ловушки, устроенной непогодой. Также может пригодиться сумка с «комплектом для выживания» (такую легко найти практически в любом магазине туристических товаров). Она будет незаменима при поломке машины за городом.
Многие российские водители не привыкли правильно готовить своих «железных коней» к зиме. Яркое подтверждение тому — гигантские очереди к шиномонтажам в «дни жестянщика». Увы, пока снег не выпадет, среднестатистический российский автомобилист о замене колёс и о прочих полезных для машины «зимних» вещах даже не задумается. Однако сейчас ситуация меняется: число водителей, которые подходят к вопросу подготовки машины к холодам серьёзно и ответственно, постоянно растёт.
Источник http://autotopik.ru/sovet/633-kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.html
Источник http://vk.com/@avtoprofcentr-podgotovka-avto-k-zime-dlya-chainikov-20-sovetov-ot-eksperta
Источник Источник http://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/podgotovka-avtomobilya-k-zime.html