Как исправить снижение мощности двигателя: можно ли это сделать без механика

Как исправить снижение мощности двигателя: можно ли это сделать без механика?

Как исправить снижение мощности двигателя: можно ли это сделать без механика

Сигнальная лампа пониженной мощности двигателя предупреждает вас, когда возникает серьезная проблема с трансмиссией или одним или несколькими компонентами системы двигателя.

Когда загорается индикатор пониженной мощности двигателя, вызванный неисправностью или ошибкой в триггере или трансмиссии, произойдет экстремальная потеря мощности и производительности автомобиля, из-за чего скорость не должна превышать 20 км в час.

Так что, если вы торопитесь куда-то на своем автомобиле, вы можете серьезно опоздать из-за этой ошибки. При этом есть элемент, который мы называем модулем управления силовым агрегатом, он сможет хранить коды неисправностей, используемые для анализа проблемы в системе.

В большинстве случаев вы обнаружите проблему в системе управления дроссельной заслонкой. Помимо этого, существуют другие компоненты, которые могут вызвать предупреждение о сниженной мощности двигателя, они включают:

  1. Неисправность или ошибка в системе передачи;
  2. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
  3. Неисправность или ошибка в системе управления дросселем;
  4. Неисправный датчик кислорода;
  5. Неисправность или ошибка в системе выбросов;
  6. Неисправен датчик положения педали акселератора;
  7. Любая ошибка или неисправность, которая повлияет на производительность автомобиля;
  8. Поврежденная проводка;
  9. Любая ошибка или ошибка, которая повлияет на функцию управляемости;
  10. Изношенная муфта;
  11. Любая ошибка или неисправность, которая повлияет на функцию управляемости;
  12. Дистрибьютор вышел из строя;
  13. Изношенные поршневые кольца;
  14. Прыгнул ремень ГРМ или цепь;
  15. Моторное масло.

Когда вы чувствуете снижение мощности двигателя, стоит серьезно обеспокоиться, потому что в автомобильном мире это считается очень опасной проблемой, с которой нужно обращаться осторожно.

Стоимость ремонта вашего автомобиля

В зависимости от анализа, который будет проведен, у вас будет приблизительное представление о том, сколько будет стоить решение проблемы.

Как правило, механик, занимающийся этой проблемой от 1 до 2 часов, может взять с вас до 10 тысяч рублей, и вы должны молиться, чтобы он был прав в своем анализе. В противном случае вы будете продолжать платить до тех пор, пока мастер не столкнется с реально тяжелой проблемой, вызывающей снижение мощности двигателя.

Исправление ошибки снижения мощности двигателя

Мощность двигателя определяется несколькими аспектами, которые включают конфигурацию распределительного вала и степень сжатия. Есть два типа потери мощности двигателя, один из них постепенен, и другой, является непосредственным.

Постепенный тип снижения иногда трудно обнаружить, но когда происходит внезапное падение мощности, вы легко сможете это заметить, потому что в большинстве случаев это сопровождается сигнальной лампочкой снижения мощности двигателя, отображаемой на приборной панели.

Если двигатель теряет мощность, но он работает нормально, в таком случае вы можете починить его без помощи механика (но не всегда).

Вот четыре основные причины снижения мощности двигателя и способы их устранения:

1- Изношенный датчик массового расхода воздуха

Датчик потока воздуха отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель в любой момент времени. Он использует горячий провод, который подвергает воздухозаборнику двигателя воздух, который охлаждает провод и изменяет его сопротивление, а результаты измерения записываются на компьютер.

Когда этот провод загрязняется из-за большого объема воздуха, компьютер может подумать, что в него поступает меньше воздуха, в результате чего расходуется небольшое количество топлива для компенсации, что приводит к снижению мощности двигателя и свету, отображаемому на приборной панели.

Это можно исправить, почистив датчик. Но если датчик слишком грязный, вы можете быть вынуждены заменить его полностью.

2- Слабый топливный насос

Вы можете увидеть топливный насос в бензобаке вашего автомобиля, и его основной задачей является обеспечение системы впрыска топлива давлением топлива, которого будет достаточно для распыления от инжектора к двигателю.

Со временем топливный насос становится старым и начинает функционировать хуже, таким образом, не в состоянии удовлетворить потребность в давлении, которое необходимо для работы двигателя на полной мощности.

Используя датчик давления топлива, вы сможете проверить давление, и, если проблема в насосе, вам нужно будет произвести его замену/починку, чтобы решить проблему снижения мощности двигателя.

3- Заглушен воздушный фильтр

Вы могли неправильно подключить воздушный фильтр, из-за чего воздух не проходил через них, что приводило к снижению мощности двигателя.

Проблема такого типа приведет только к ослаблению двигателя, но не включит сигнальную лампу на приборной панели.

4- Подключен каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор расположен в выхлопной системе большинства автомобилей и его основным назначением является избавление от выхлопа топлива, которое не было сожжено и осталось от сгорания в двигателе.

Этот вид топлива является причиной загрязнения воздуха. Катализатор отвечает за выполнение очистки и когда он изнашивается, то трескается и ломается, поэтому не может работать, вызывая засорение выходного порта, что, в свою очередь, замедляет работу двигателя.

Замена этого элемента может решить проблему снижения мощности двигателя.

Как узнать, когда автомобиль работает на пониженной мощности?

Вы ездите на своем автомобиле почти каждый день, поэтому вы наиболее знакомы с тем, как он работает в нормальных условиях.

Компьютеры и датчики, которые обеспечивают работу вашего автомобиля, запрограммированы с резервной настройкой, иногда называемой «режимом без нагрузки» или «безопасным режимом», который автоматически уменьшает мощность двигателя, чтобы попытаться предотвратить повреждение двигателя.

В зависимости от автомобиля эта система резервного питания с пониженным энергопотреблением может отключать дополнительные компоненты, ограничивать скорость и иногда полностью обездвиживать автомобиль.

При этом в большинстве случаев ваш автомобиль даст вам достаточно энергии, чтобы добраться до магазина или вернуться домой, если вы куда-то едете, и неожиданно возникает проблема.

Что означает индикатор пониженной мощности двигателя?

Индикатор пониженной мощности двигателя загорается, когда компьютер автомобиля обнаруживает неисправность в любой из систем, которая позволяет двигателю работать оптимально, например, датчики воздушного потока, датчики дроссельной заслонки и датчики кислорода.

В некоторых автомобилях это может быть предупреждение, отображаемое на экранной части панели управления, если у вашего автомобиля есть экран.

Например, автомобили General Motors часто имеют этот свет. Другие транспортные средства, особенно роскошные и высокопроизводительные, не имеют этой сигнальной лампы.

Что делать, если загорелся индикатор пониженной мощности?

Если вы сидите за рулем и загорается индикатор пониженной мощности двигателя, первое, что вы должны пытаться сделать, это немедленно доставить автомобиль домой или в сервисный центр.

После того, как загорится индикатор, первое, что вам нужно сделать, — это сканировать автомобиль с помощью диагностического прибора OBD II.

Примечание: раньше у старых машин не было компьютерных систем, которые есть у более новых автомобилей. По мере развития технологий в 1980-х и 90-х годах стало возможным сканирование транспортного средства, но это не всегда давало конкретные и точные результаты в отношении ошибки.

Если у вас нет считывателя OBD II, вы можете пойти в какой-нибудь крупный специализированный магазин автозапчастей, и они бесплатно отсканируют ваш автомобиль. Если у вас есть модуль OBD II, вы сами можете обнаружить ошибки.

Главные причины потери мощности двигателя

Со временем любая машина теряет былую приёмистость. Причины потери мощности двигателя различны, но симптомы практически всегда одинаковые. Мотор функционирует стабильно, не троит или шумит, но вяло набирает обороты и плохо разгоняется.

Общие для всех типов двигателей причины потери мощности

Как исправить снижение мощности двигателя: можно ли это сделать без механика

Неисправности, приводящие к такому состоянию рабочего ДВС, когда машина не тянет, разнообразны и требуют внимательного изучения. Чем же это может быть вызвано?

Некачественное топливо

Большая часть случаев снижения оборотов ДВС связана с плохим горючим. Если в топливный резервуар заливается бензин неподходящего качества, мотор начинает «хандрить». Как правило, он детонирует после запуска, работает неустойчиво, вяло запускается. На щитке загорается «чек», обороты постоянно скачут, а в холостом режиме работы — плавают.

Удостовериться в плохом качестве бензина можно по состоянию свечей зажигания. Все их надо выкрутить и осмотреть — нагар и изменённый цвет электродов докажет версию о низком сорте горючего. Когда в топливе содержится много железа, окалиной бурового цвета покрывается также юбка свечи, а чёрный нагар указывает на неполноценное сгорание бензина.

  • слить всё топливо;
  • залить новое, лучшего качества.

Загрязненные воздушный и топливный фильтры

Грязные фильтры — причина вторая, когда двигатель не развивает мощность. Засорённый воздушный элемент не может фильтровать нужное количество чистого воздуха. Горючая смесь получается недостаточно качественной, и агрегат теряет мощность. При этом обязательно увеличивается расход горючего. Если засоряется топливный фильтр, в топку втекает мало бензина, что снова отрицательно влияет на работу силового агрегата.

Как исправить снижение мощности двигателя: можно ли это сделать без механика

Другая проблема — низкое качество материалов. Дешёвые изделия не могут априори долго служить, уже через короткое время забиваются, нуждаются в замене. Воздушный фильтр проверяется визуально после демонтажа. Если на глаз состояние неудовлетворительное, он заменяется. Топливный фильтр можно проверить продуванием — чистый элемент легко пропускает воздух.

Нарушение фаз газораспределения

Практически все двигатели без автоматических гидрокомпенсаторов регулярно спускают обороты из-за отклонения от норм фаз ГРМ. При неправильном зазоре клапаны закрываются не полностью, снижается компрессия в цилиндрах, падает мощность. Такое же случается при увеличенном зазоре, когда клапаны работают с опозданием.

Главный признак увеличенного теплозазора — цокот. Малый же зазор надо проверять методом измерения с помощью щупа.

Нарушение фаз происходит и на современных моторах, оборудованных гидравлическими толкателями. В этом случае причиной неисправности становится порча одного из компенсаторов. Часто такое происходит у неаккуратных водителей, заправляющих машину грязным маслом.

Основная задача клапанов — подавать смесь в камеру и удалять отработанные газы. Представляя собой стержни с плоской головкой, впускные и выпускные клапаны выполняют важные функции в автомобиле, влияют на нормальную работу двигателя.

Сопротивление выпускной системы

Из-за засорения выпускной системы возрастает сопротивление выходу отработанных газов, двигатель начинает затрачивать определённую часть энергии на преодоление. Первый признак данной неполадки — двигатель глохнет, если не подгазовать его сразу после запуска.

Как исправить снижение мощности двигателя: можно ли это сделать без механика

Восстанавливается нормальная проходимость глушителя после заливки специальных чистящих средств на основе щелочей. Например, жидкость для очистки канализационных систем. В крайних случаях приходится демонтировать систему выпуска, разбирать и очищать механическими способами.

Сопротивление может возникать и по другой причине, более сложной. Вследствие относительно большого предварительного открытия выпускного клапана резко снижается давление в цилиндре в конце такта. Это становится причиной дополнительных потерь, мотор теряет свою изначальную мощность. Современные движки делаются с учётом данных явлений, но это не всегда получается конструктивно осуществлять.

Нарушение углов опережения зажигания

При зажигании раннем мотор хорошо подхватывает автомобиль на низах, но затем обороты неожиданно падают. Возможна малая детонация, определяемая по характерному звуку, когда нажимается педаль акселератора.

Позднее зажигание тоже ничего хорошего в плане приёмистости не даёт. На низах и при разгонах мощность падает, на средних и высоких оборотах — она более или менее держится. Проблема может сглаживаться подачей большего количества бензина.

Учитывая вышеприведённые факты, следует периодически проверять и при необходимости выставлять верный угол зажигания. На карбюраторных силовых установках это осуществить проще: достаточно откорректировать вращение трамблёра относительно центра.

Если исправить УОЗ не получается, возможно, заедают грузики или поломались пружины. Кроме того, в ряде случаев помогает простая чистка деталей трамблёра, который перед этим нужно снять и разобрать.

Неисправная работа свечей зажигания

Нестабильная работа ДВС на нейтральной скорости — первый признак неисправных свечей зажигания, особенно если слышны хлопки. Элементы искрообразования всегда покрываются «нездоровым» нагаром после кратковременной работы мотора, а в ходе проверки на пробой в темноте не дают искру. Рекомендуется также отрегулировать зазоры свечей, которые могут быть неправильно выставлены.

Как исправить снижение мощности двигателя: можно ли это сделать без механика

Кроме того, встречается несоответствие свечей с конкретным двигателем. Поэтому владелец машины должен знать, какие именно искрообразующие элементы подходят для его автомобиля.

Снижение компрессии

Если не тянет двигатель, это могут быть признаки снижения компрессии. Такое часто происходит из-за порчи клапанов или залегания маслосъёмных колец. Нередко виной этому становится образование задиров на поверхностях цилиндров, прогар прокладки БЦ или трещины в ГБЦ. Удостовериться в проблеме можно, проведя грамотные замеры.

Как правило, для этого пользуются компрессометром. Если замеры подтвердят снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах ДВС, потребуется срочный ремонт двигателя. Обязательна разборка моторной установки, тщательный осмотр всей цилиндро-поршневой группы, элементов газораспределения.

В некоторых случаях разборка агрегата может и не понадобиться. К примеру, когда снижение компрессии вызвано образованием кокса, отложений, нагара. Достаточно бывает тщательно очистить камеру сгорания, вернув подвижность поршневым кольцам и добившись плотного прилегания клапанов.

Неисправности АКПП

Существуют абсолютно разные неполадки «автомата», и некоторые из них могут непосредственно влиять на работу автомобильного мотора. Например, при проблемах с гидроблоком появляются сильные толчки, которые по мере прогрессирования неисправности становятся всё более заметными. Могут возникнуть сложности при переключении на высокую передачу. Ещё хуже, когда блокируется работа движка на определённой скорости. Безусловно, всё это приводит к снижению мощности ДВС.

Неисправности, которые заметны не сразу, удастся распознать по сигналам на шкале приборов. Недостаточный уровень давления ATF, перегрев жидкости и другие проблемы схожего типа быстро определяются датчиками на современных автомобилях.

Ниже приведены самые частые повреждения АКПП, влияющие на падение мощности двигателя:

  • выход из строя кулисы рычага автомата, что приводит к блокировке коробки;
  • утечка масла, определяемая по следам подтёков на самой коробке или возле неё;
  • неправильная работа блока управления коробкой, настраиваемая путём ремонта электрической части трансмиссии;
  • неполадки с гидроблоком, чему виной становятся ошибки в эксплуатации;
  • проблема с гидротрансформатором, определяемая по шуршащим звукам, вибрациям, стукам.

Если не тянет карбюраторный двигатель

Прежде всего, на карбюраторных двигателях не набираются обороты из-за системы питания. Недостаток или переизбыток топлива — главные причины этого. Смешивание воздуха и горючего происходит непосредственно в карбюраторе, а последний нуждается в периодической чистке и правильной настройке. Очевидно, что нехватка одного из компонентов топливной смеси приводит к снижению тяги.

Как исправить снижение мощности двигателя: можно ли это сделать без механика

Правильное соотношение ТВС, например, на ВАЗ 2106 или 2107 — 15/1. Если количество бензина превышает норму, то он сгорает не полностью, отчего уменьшается приёмистость двигателя. Вдобавок серьёзно увеличивается расход горючего, что приводит и к другим неполадкам силового агрегата. Малый процент бензина вовсе становится причиной «голодания» движка. А при недостаточном воспламенении смеси поршень движется медленно.

Грамотная настройка карбюратора — сложный процесс, который под силу только специалистам. В первую очередь подбираются правильные жиклёры — воздушный должен быть несколько больше по объёму, чем топливный. Затем регулировке подвергается поплавковая камера. Можно считать настройку карбюратора успешной, если обороты двигателя на холостом ходу держатся устойчиво.

Почему происходит потеря мощности инжекторного двигателя?

Потеря мощности инжекторного двигателя часто вызывается неправильной работой электроники. Возможно засорение форсунок, поломка или некорректная работа различных датчиков.

  1. Воздушный расходометр или ДМРВ. Блок управления мгновенно реагирует на его отказ, изменяя УОЗ на несколько градусов в сторону опоздания. Результат — мощность сначала возрастает, но потом начинает спадать всё ниже и ниже. Одновременно повышается расход горючего, выхлоп становится намного грязнее.
  2. ДПДЗ или регулятор положения дросселя. Когда портится, мощность агрегата мгновенно падает, появляются неприятные рывки и провалы, холостые обороты держатся неустойчиво.
  3. Регулятор давления даёт о себе знать затруднённым пуском, нестабильными оборотами на нейтральной скорости и потерей тяги.
  4. Датчик температуры антифриза, если некорректно работает, вызывает проблемы с приёмистостью двигателя, особенно в жаркое время года. ЭБУ получает неверный сигнал, начинается детонация и спад мощности.

Таким образом, потеря мощности ДВС в первую очередь связана со следующими причинами:

  • низкосортное горючее, в чём можно убедиться непосредственно сразу после заправки;
  • засорённый воздушный фильтр;
  • грязные свечи;
  • забитый топливный фильтр;
  • ошибки в работе инжектора;
  • неисправность катализатора или всей выхлопной системы.

Если пропала мощность двигателя, нужно попытаться быстро найти причину. Длительная работа в таком режиме отрицательно сказывается на ресурсе силового агрегата в целом, и может привести к капитальному ремонту.

Источник http://auto.vercity.ru/magazine/14084_kak_ispravit_snizhenie_moschnosti_dvigatelya_mozhno_li_eto_sdelat_bez_mehanika/
Источник Источник http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/prichiny-poteri-moshchnosti-dvigatelya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика