Как ещё можно использовать бензопилу | Цепные пилы | Блог | Клуб DNS
Как ещё можно использовать бензопилу
Для многих из нас цепная пила является инструментом, который используется лишь время от времени. Словом, в основном пылится где-то в гараже. Поэтому появляется соблазн задействовать эти недешевые девайсы не только для банальной заготовки древесины. К счастью, современные пилы достаточно выносливы и производительны, чтобы тянуть нештатные насадки. Сами насадки для цепных пил обладают достойной функциональностью и безопасностью. Они устанавливаются за считанные минуты и позволяют экономить место и деньги (ведь можно не покупать отдельный инструмент).
Бензолебедка
При помощи этой насадки пила «легким движением руки» превращается… превращается пила… в элегантное и компактное тяговое устройство!
Подобной тросовой лебедкой, обладающей усилием свыше 2 тонн, можно поднимать грузы по наклонной плоскости, а также перемещать довольно массивные предметы горизонтально (волоком и на катках). Например, траловать заготовленные бревна.
Радиус действия устройства зависит от длины штатного троса. Производители обычно ограничиваются 30-50 метрами, но этого достаточно, чтобы можно было присоединить плуг, окучник (либо другие виды навесного оборудования) и обработать/вспахать немаленький участок.
Мощности бензопилы с лебедкой достаточно, чтобы сдвинуть с места легковую машину, поэтому довольно часто эту насадку в том или ином исполнении используют автолюбители.
Лодочный мотор
Для садовых триммеров подобные насадки выпускаются уже довольно давно. Естественно, появились образцы и для бензиновых цепных пил. Они, конечно же, очень шумные, но обладая мощным приводом, развивают куда большее тяговое усилие. Лодки из ПВХ на этом моторе можно разогнать до скорости в 20 км/ч. Расход топлива составит около одного литра в час.
Конструкция в целом довольно проста. Насадка крепится непосредственно на вал пилы, при помощи редуктора обеспечено передаточное соотношение 2:1. Номинальная мощность пилы-привода должна составлять от 1,5 киловатт. Рекомендуется использовать винт диаметром 15 сантиметров.
Болгарка-бензорез
Считается, что это наиболее удачная и наиболее популярная насадка для бензопилы. В данном случае зачистные и шлифовальные возможности инструмента вряд ли получится задействовать из-за большой массы и немалых габаритов привода. А вот отрезной потенциал оказался очень востребован.
Насадка в виде трубчатой шины крепится на шпильки, которыми обычно фиксируется шина с цепью. На «передовой» трудится любой абразивный или стальной диск диаметром 180 мм, предназначенный для угловых шлифовальных машин. Допускается применение зубчатого круга, но для раскроя древесины все же проще и безопасней использовать цепь. Диск прикрыт металлическим кожухом. Передача осуществляется через шкивы посредством ремня. Передаточное соотношение остается 1:1 — то есть редуктора в конструкции не предусмотрено.
Кородер/короед
Насадка предназначена для подготовки древесины в строительстве домов из бревен. Кородер здорово помогает в удалении коры (отсюда, собственно, происходит название насадки), но также он может применяться для грубого профилирования бруса, для создания чашек и пазов при изготовлении срубов. Короедом удаляют сучья, стачивают наросты, делают колья и так далее.
Конструкция кородера в целом очень схожа с конструкцией насадки-бензореза, имеющей клиноременную передачу (без понижения оборотов). Только вместо фланца с диском тут используется барабан с закрепленными на нем ножами. Его ширина варьируется от 85 до 100 с лишним миллиметров. Барабанная оснастка выполняет работу, наиболее похожую на строгание, причем глубину выборки мастер может регулировать (не случайно насадку иногда называют «рубанком»).
Кстати, существуют также модели «кородеров», в которых строгающая насадка крепится прямо на шину бензопилы.
Металлическая щетка
По факту данная насадка для бензопилы может считаться разновидностью короеда, ибо их устройство практически не имеет отличий. А вот фронт работ у них разный: стальная проволочная щетка предназначена для браширования и зачистки. Причем работать ею можно не только по древесине, а в том числе по бетону, кирпичу, металлу, асфальту…
Дебаркер
Нечто среднее между дисковой и барабанной насадками. В качестве рабочей оснастки тут применяется массивная тарельчатая фреза.
Незаменимый инструмент для тех, кто ваяет срубы. С его помощью выбирают пазы и чашки, отсюда пошло наше родное название этой изначально «буржуйской» насадки — чашкорез.
Ямобур/ледобур/дровокол
Почему мы объединили эти инструменты в один пункт? По факту это одна и та же насадка для бензопилы, просто эксплуатируемая с разной оснасткой. Самый главный узел тут — понижающий редуктор, который имеет передаточное отношение 1:56 (вал крутится со скоростью 120-150 об/мин на полном газу) или около того.
Редуктор крепится на шпильках для установки шины и «цепляется» фигурным пазом за приводную звездочку (хотя есть редукторы, которые ставят прямо на вал цепной пилы вместо звездочки).
Далее можно подсоединять любой шнек или «морковку» дровокола и смело идти в атаку.
Приспособление для производства пиломатериалов
Основная работа, под которую «заточена» бензопила, — поперечное пиление ствола дерева и обрезка сучьев. Но, оказывается, таким инструментом можно довольно быстро и точно выполнять продольный раскрой бревен, получая достойного качества брусья и доски.
Бензопилу нужно стабилизировать, для этого созданы насадки с опорными площадками а также различного рода направляющими или сложными рамами-каретками.
Вариантов конструкции масса: есть решения для разных задач и на любой кошелек.
Сверление отверстий
О целесообразности изготовления огромной бензиновой дрели из цепной пилы можно спорить долго. Но счастливые кулибины не устают предъявлять миру свои самоделки. Некоторые из них получаются вполне работоспособными.
Также попадаются и более серьезные образцы, собранные на базе бензопилы. К примеру, есть устройства для сверления отверстий большого диаметра при помощи алмазной оснастки с подачей воды.
Мотор для транспортного средства
Использование бензопилы в качестве двигателя для разных самодельных повозок будет актуальным всегда. Наши рукастые соотечественники ставили и будут ставить бензопилы на велосипеды, карты, мотосани и снегоходы. Вот лишь одно из множества решений.
На что обратить внимание
Разумеется, внедрять подобные ноу-хау следует с большой осторожностью, руководствуясь здравым смыслом и соблюдая технику безопасности. Нужно иметь в виду, что различные насадки могут сокращать ресурс мотора бензопилы, к примеру, из-за нештатных режимов работы (долгое время на повышенных оборотах). А, допустим, эксплуатация приспособлений типа насадки-бензореза с абразивным кругом способствует быстрому засорению воздушного фильтра цепной пилы. Также не забываем про киловатты и лошадиные силы. Бензопила должна обладать достаточной мощностью, чтобы справиться с поставленной задачей.
Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками
Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками. Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра. Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.
Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.
Мотовелосипед из бензопилы своими руками
Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.
Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:
- велосипед;
- пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
- резервуар для будущего топливного бачка;
- тросик от старого велосипеда;
- рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
- болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
- соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.
- агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
- электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
- переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
- приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
- закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
- приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
- оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.
Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.
Как из бензопилы сделать мопед?
Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.
Для этого понадобятся:
- мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
- 2 колеса от старого велосипеда;
- труба с диаметром 2 см ( металлическая);
- тросик;
- велосипедные звездочки; а так же вилки;
- старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
- рулевая часть;
- рычаг газа.
- варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
- приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;
- прикручиваем бензобак и аккумулятор;
- проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
- изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
- налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
- прилаживаем выхлопную трубу.
Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.
Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка
Картинг – современное транспортное средство, которое за короткий промежуток времени может преодолеть значительное расстояние. Эксклюзивный карт – мечта каждого автолюбителя. Не обязательно с ним участвовать в гонках: на нем можно без проблем перемещаться на пересеченной местности, по сельским дорогам, да и вообще везде, где более габаритная машина не проедет.
Среди возможных вариантов оснастки огромную популярность завоевали самодельные картинги из бензопилы – не менее мощные и производительные, чем их серийные аналоги. Рассмотрим поэтапно.
Подготовительный этап
Он начинается с составления подробного чертежа и проектирования. Мы же предлагаем ознакомиться с готовым чертежом, который сэкономит время на проектировках;
Предложенные габаритные размеры подойдут для человека среднего роста. Для подростков и высоких людей конструкция должна подгоняться по их индивидуальным параметрам. Для подростков можно использовать другую схему, представленную ниже.
Собираем базу конструктива
Это шасси, изготовление которого потребует:
- квадрат-трубы (до 10 м);
- стальных труб;
- толстой стальной пластины;
- оснастки для закупорки дна;
- кресла.
Процесс выглядит так:
- трубы режутся по предложенной схеме и свариваются электросваркой.
- Вот то, что должно получиться после сварочных работ;
- передняя ось оснащается заглушками;
- агрегируется задняя ось – она приваривается к самой раме таким образом, что обеспечивалась ее поворотность;
- из металла или прочной древесины по чертежу вырезается днище и прилаживается к раме;
- сиденье – в этом случае можно не возиться и взять готовое от старого карта или машины.
Оборудование картинга мотором
- снимаем с бензопилы мотор;
- делаем базу для мотора – из стальной пластины и уголка. Его шкив должен совпасть с последним рамной конструкции;
- винтами прикручиваем шкив;
- берем 2 металлических стержня, которые сгибаем под прямым углом – это будет привод руля картинга;
- прилаживаем тормоза – желательно, чтобы торможение распространялось на все 4 колеса. Не забываем о педали тормоза: руками жать на тормоз будет очень неудобно;
- оборудуем картинг колесами – подойдут колеса с малым диаметром от старого гоночного автомобиля;
- налаживаем зажигание – соединяем его с дроссельной заслонкой и рукояткой газа;
- контроль надежности сборка и тестирование готового агрегата.
Картинг – роскошь для обычного человека, но при помощи подручных средств можно создать его бюджетную версию — картинг с двигателем от бензопилы.
Мотосамокат из бензопилы своими руками
Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:
- самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
- бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.
Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:
- для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
- прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
- при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
- тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.
Самодельный детский квадроцикл из бензопилы
Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:
- двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
- редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
- рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
- водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
- колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.
При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.
Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.
Самодельная машинка моего сына
Расскажу о еще одной самоделке моего отца. О нем подробнее было в предыдущем посте.
В прошлом году буквально за пару недель отец собрал автомобиль для моего сына на основе бензопилы. Двигатель от китайской пилы (ее еще цыганской называют), колеса из строительного магазина. Все остальное в машине самодельное — рама, подвеска, редуктор.
Моему сыну тогда было 3,5 года. Естественно машинка ему дико понравилась. Водить ее было очень просто: руль, газ и тормоз. На видео мой сын уже возит своих подруг)
Но лично меня утомил запуск мотопилы ручным стартером, надоело часто заправлять машинку бензином и доливать масло. Тяги, чтобы везти взрослого человека хватало с трудом, да и звук у мотопилы был слишком назойливым. В общем, я отпилил всю заднюю подвеску с двигателем от мотопилы, и собрал все на основе старого китайского скутера (двигатель 139 qmb). Переднее колесо скутера поставил сзади слева. Ведущее колесо заднее правое. Аккумулятор поставил автомобильный старый. Заводится с кнопки, есть ключ зажигания. Легко заводится даже в мороз, единственное, что свечи часто приходится менять.
Машина после этого, конечно, преобразилась. Я сам разгонялся на ней до 50 км/ч, зимой на ней можно дрифтовать. Ездим только в деревне, где нет движения. Сына одного никуда не пускаем. Обычно он катает меня, сестренку, соседскую девчонку. Ездили и впятером. Одно время моя дочь днем засыпала только на руках укачиваясь при катании на этой машине. Никакой опасности нет, в четыре года сын ездит очень уверенно, немногим хуже меня. Похоже, что дедушкины гены передались и моему сыну.
Завтра начну рассказывать про свои исследования. На очереди пост про немецкую сельскую местность и настоящий немецкий туалет системы очко)
Дубликаты не найдены
Ремни безопасности надо! А вообще здорово, такую же хочууууу!:)
Пособие как убить сына.
Хоть шлем бы дал ему.
Затея классная, но 50 км в час — это эребор, машинка превращается в машинку самоубийцы.
Да вы что, это может случиться с кем угодно, только не с его сыном.
На самом деле круто, ибо в больших городах мамки-бабки дитяткам до 30 лет сопельки подтирают и подушечки под жопу подкладывают.
Небольшой оправданный риск в 4 года — это по трубе на игровой площадке скатиться со второго этажа в руки родителям, а вот на машине разъезжать — это уже неоправданный риск)
Без вас не ездят это как: вы рядом сидите всегда? Или стоите с камерой и снимаете, как они уезжают в закат? В таком возрасте даже на велике рекомендуется в шлеме ездить. Головой на камень упал — прощай, нормальная жизнь. Девчушка рядом вообще непристегнутая болтается
Без расчетов на такой скорости, все машина для убийства. Где-то чуть подгнило, пошла разбалансировка и при ускорении или повороте предел прочности не выдерживает. И все.
Сыну не позволяю разгоняться больше 20. А так машина может и 50.
Лучше механически ограничь скорость, а не словами.
Опасная штука. Если уж и хочется сильно сделать транспорт сыну, то лучше как у другого пикабушника: баги с дугами, которые при перевороте уберегут сына от раздавливания, кресло с ремнями. Ну и шлем само собой.
У соседа жили квартиранты и у них тоже малой рассекал на похожем агрегате, все говорили его похану, что опасно — не слушал. После того как пацана стукнула машина и он после этого улетел в карасун — папа прозрел- разпиздярил машинку кувалдой и сдал в металл. Все живы и здоровы, но ТС должен отдавать себе отчет- риск запредельный!
шлем дай сыну еба
Вещь крутая. Но разгоняться до 50 или даже 35 км/ч без защиты и шлема на агрегате без инженерных расчетов я бы не стал. Там надо рассчитать прочность материала/нагрев/каррозию и потом гнать. На маленьких скоростях ок но защита и шлем явно нужны. Для ребенка чутка опасная вещь, хотя если под присмотром на маленькой скорости в защите, почему бы и нет.
Вы же помните, что о прочностных расчетах и сопромате вы говорите материаловеду? ;)))
Да хоть кому. Расчет надо 1 провести 2 проверить 3 затестить. В таком аппарате одного материаловеда мало.
Молодец! Достоин похвалы! Сыну несказанно повезло.
Ну, тут и тебе «СПАСИБО»
Не только воспитанием все это обусловлено.
карт из бензопилы ничего необычного)))
хоть ограничитель по газа? сделали а то ребенок гашетку в пол вдавит и покалечиться может тьфу тьфу тьфу. на нормальной пиле карты до 70км можно разгонять сам делал из пилы урал летал жесть как , даже от гаишников угнать смог
Бензопила довольно слабая была. Максимум 20 км/ч можно было разогнаться. У Урала около 5-6 лошадей, охотно верю, что от гаишников уходил)
вот кстати и по уралу , хохлы сделали мопед на урале 2 Источник Источник https://www.youtube.com/channel/UCUllb83Lugbka-rvF6Nutxg до 60 спокойно разгоянется, ну там звездочки подобрать а мощи хватает за глаза даже 2х человек тащит
к след зиме хочу на урале 2 снегоход сделать, прям с гусинецей все по серьезному благо на алиэкспрессе эту пилу можно за 5тыс купить
от гайцов ушел в легкую узенький карт был я в калитку проехал а с другой стороны уже не подъехать)) жаль что у нас в старне нельзя ездить на самоделках, даже хороший прочный багги охренеешь оформлять
Что-то девчушка чуть не вылетела из машинки.
С легким сказочным чувством ожидал от вашего апгрейда двигательной установки чего-то в духе кольцевого термояда у Железного Человека.
Ан, нет. Вы что-то скрываете. 11
А если серьёзно — просто здорово! 🙂
Бро, а флайка твоя летает?
Рассказ о том как сделать велосипед из велосипеда. Следующий шаг — сделать самолёт из стиральной машинки:)
Мечта моего детства) По-дружески завидую)
второй шумашер растет)
Эх, мне б такого батю, как ТС.
лучше бы педальный привод сделал, для физического развития полезнее
Дай Бог все будет хорошо и вы ее на память сожжете потом)
Как научить пристегиваться с малых лет)
Родители! Хорошенько подумайте прежде чем покупать ребёнку скутер!
Двое подростков на скутере насмерть разбились в ДТП с КамАЗом в Вологде. Авария произошла 20.06.19 на Московском шоссе, 16, в 15.45. Рядом с телецентром столкнулись КамАЗ и скутер Irbis. На месте ДТП погибли мальчики, 2004 и 2006 г. р., находившиеся на двухколесном транспорте.
За рулем скутера сидел подросток, 2006 года рождения, на пассажирском сиденье — вологжанин, 2004 г. р. Управлял грузовиком 50-летний мужчина.
Известно, что большегруз и скутер ехали в попутном направлении со стороны ул. Можайского», — сообщил «Вологда.РФ» старший лейтенант внутренней службы, сотрудник отдела информации и общественных связей УМВД России по Вологодской области Александр Карпов.
По предварительной информации, грузовик и скутер ехали в сторону выезда из Вологды, подростки ехали по обочине, при повороте КамАЗа направо они врезались в грузовик. Мальчики были без шлемов.
Со слов очевидцев ребята ехали на большой скорости и хотели обогнать КамАЗ справа.
Источник http://club.dns-shop.ru/blog/t-245-tsepnyie-pilyi/38183-kak-esch-mojno-ispolzovat-benzopilu/
Источник http://sadovij-instrument.ru/benzopily/velosiped-moped-karting.html
Источник Источник Источник http://pikabu.ru/story/samodelnaya_mashinka_moego_syina_5814275