Индикатор контроля охлаждающей жидкости автомобиля | Мастер Винтик
Индикатор контроля охлаждающей жидкости автомобиля
Сигнализатор перегрева двигателя.
В автомобиле очень важно не допустить перегрева двигателя. Отклонение от нормы в системе охлаждения автомобиля может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах двигателя, обгоранию головок клапанов и многим другим неисправностям, которые потом обойдутся в не дешевым ремонтом. Контроль за температурой охлаждающей жидкости, конечно есть в автомобилях, но не лишним будет звуковая сигнализация на случай испарения горячей жидкости и световая сигнализация, оповещающая о чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости.
Для обеспечения контроля за температурой жидкости используется специальный прибор — дискриминатор, собранный на микросхеме TCA965. Он фиксирует в виде полезного сигнала напряжение в диапазоне от 6 до 9 В. В нашем случае граничные значения напряжений соответствуют нижней и верхней температурам. Для преобразования температуры в напряжение предусмотрен терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Он уже имеется в автомобиле.
Принципиальная схема сигнализатора
Принципиальная схема устройства контроля температуры охлаждающей жидкости. Контроль напряжения происходит с помощью так называемого двухпорогового дискриминатора:
-10к- — металлопленочный резистор (10 кОм) подбирается в зависимости от модели автомобиля.
Описание схемы устройства
Правая часть схемы (см. рис. выше) — внутреннее сопротивление прибора (индикатор температуры) и сопротивление терморезистора (датчик температуры) образуют делитель напряжения. Отрицательный температурный коэффициент термореэистора обусловливает уменьшение его внутреннего сопротивления при повышении температуры. Это приводит к тому, что в точке 3 схемы напряжение уменьшается, если повышается температура охлаждающей жидкости.
Значения образующихся напряжений не играют существенной роли, поскольку, как видно из схемы, их можно регулировать. Для этого используются два подстроечных потенциометра Р1 и Р2, рассчитаны для данного диапазона температур. В схеме дискриминатора предусмотрены еще два выхода для подключения светодиодов. Последние сигнализируют о состоянии охлаждающей жидкости — не слишком ли низка или высока ее температура. К выходу дискриминатора, оповещающему о повышенной температуре, подключен зуммер, который включается в том случае, когда двигатель сильно нагревается.
Печатная плата
Монтаж устройства для контроля температуры осуществляется на печатной плате (см.рис.) и не представляет больших проблем.
Для сборки схемы кроме указанных на принципиальной схеме деталей и печатной платы требуются дополнительно следующие элементы: шестиполюсная клеммная колодка; светодиод (2 шт.); зуммер 12 В, 30 мА.
Настройка прибора
Относительно настройки этого устройства необходимо сказать, что сведения о температуре прогретого двигателя являются весьма приблизительными. Поэтому можно было бы принять за нормальную температуру двигателя 70°С. Но если охлаждение двигателя происходит под давлением, то температура 100°С оказывается не слишком высокой. Однако в большинстве автомобилей температура в диапазоне от 85 до 90°С соответствует нормальному режиму работы двигателя автомобиля.
Схема должна быть настроена таким образом, чтобы сигнал о повышенной температуре двигателя предшествовал его выходу из строя. Используемый в схеме дискриминатор реагирует уже на изменения в несколько милливольт.
Х.Крибель. «Схемы любительских электронных устройств»
Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев
Кипящий антифриз в радиаторе, пар, стрелка температуры в красной зоне — симптомы перегрева мотора и его последствия в виде покоробленной ГБЦ мы вроде бы все отлично знаем. Причины тоже давно известны — засорение системы охлаждения, «мёртвый» термостат. Но так было 20 лет назад. Сегодня современные моторы обречены своими создателями на постоянную работу на грани перегрева, причём водитель, как правило, об этом узнаёт, когда уже слишком поздно. Сегодня разбираемся, как так получилось, и что такое «штатный перегрев».
Про рабочую температуру
У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.
Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.
Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.
Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.
Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).
Как работают современные системы охлаждения?
Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.
Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.
Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.
Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и
указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.
Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.
Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.
Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.
Что такое «штатный перегрев»
Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.
Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.
У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.
В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.
Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.
Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.
Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.
Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.
Нештатный перегрев и гибель мотора
«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.
Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.
Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».
Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.
И что же делать?
Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.
В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.
Расшифровка значков на приборной панели
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
Основные значки на приборной панели
Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.
Информационные значки
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
- Обозначения на приборной панели
- Горит чек двигателя
- Check Engine
- Горит лампа зарядки аккумулятора
- Панель приборов
- Лампа подушек безопасности на приборной панели
Это проблема может быть в датчике положения селектора кпп. Начните с проведения диагностики сканером.
Skoda Rapid 2018 такая картинка на экране мультимедия.Спасибо
Желтый в виде двигателя? Это Чек, есть ошибка в памяти ЭБУ, нужно провести диагностику сканером, считать ошибки и провести по ним проверки. Проблема может быть как от некачественного топлива, так и в одном из датчиков двигателя.
Здравствуйте,что это за ошибка?что обозначает значок?
Скорее всего значок молнии на приборной панели предупреждает вас о проблеме с электронной системой управления дросселем.
Укажите марку, модель и год выпуска автомобиля.
Добрый день, не могли бы Вы подсказать значение этого знака на панели? Не могу найти информацию в инете — попросила знакомая. Марку и модель авто не сказала.
Неисправна система адаптивной пневматической подвески, проведите диагностику сканером.
Помогите, что обозначает этот значок на панели Audi Q7 12 года
Вы не прикрепили фото. И укажите марку, модель и год выпуска авто.
Добрый вечер, что вот эта за иконка
Это система контроля фронтального столкновения, если горит все время, то она неисправна, проведите диагностику сканером. Можно попробовать почистить радар или верх лобового стекла.
Доброго дня, что означает этот значок? Машина — Hundai Sonata 2020
Проверьте уровень антифриза, если двигатель прогрет, то проверьте температуру патрубков радиатора печки, если оба горячие, то проблема в заслонке печки тепло холод или в ее приводе. Если один патрубок более холодный, то забит радиатор печки (пробовать промыть не снимая с автомобиля) или завоздушивается система охлаждения, может например пробита прокладка ГБЦ (но при этом обычно выдавливает антифриз из бачка).
Доброе утро не греет печка на чери дует холодный воздух
Нужно проверить напряжение непосредственно с генератора, если оно низкое, то проводить дефектовку генератора, проблема может быть например в плохом контакте, в регуляторе напряжения генератора. На инжекторном двигателе не рекомендуется снимать клемму аккумулятора при работающем двигателе.
Добрый день, подскажите,у меня при запуске холодного двигателя генератор работает отлично,через десять минут генератор отключаетса,загораетса аккомулятор.клему откидую машина глохнет
А значок был не два автомобиля и между ними восклицательный знак? Это может быть система предотвращающая столкновение, определила спереди препятствие и притормозила. Ниже есть такой значок?
Здравствуйте! Хонда Фит 2016 г. Гибрид. Вчера на панели загорелась машина и восклицательный знак, на секунду, потом все исчезло, машина в этот момент притормозило, что это означает?
Нужно проводить диагностику. Скорее всего вышел из строя какой-то из датчиков на колесах.
Ниже указал на схеме.
Где находиться включение обогрев заднего стекла на форд фьюжн 2015 года
Проверьте уровень тормозной жидкости, проведите диагностику сканером, проблема может быть например в одном из датчиков абс, диагностика точнее подскажет.
почему горит АБС и восклицательный знак
Если значок под №11, то это 11 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
Если значок под №15 то это 15 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке.
Сделайте фото и прикрепите пожалуйста.
Светится символ в ввиде колбы ваз 22099 инжектор
Марку, модель и год выпуска автомобиля напишите.
Подскажите пожалуйста что значит этоти значки
Это неисправность системы City Brake Assist (CTBA), система городского торможения, стоит радар спереди и при экстренном приближении автомобиль притормозит. Попробовать почистить верх лобового стекла, если не поможет, то провести диагностику сканером.
На панели Хонда Фит Загорелось зеленым цветом СТВА, что это значит?
Ни стрелочный, ни цифровой указатель температуры двигателя, либо охлаждающей жидкости на моей модели ауди 100 конструкцией не предусмотрено, и на панели приборов, согласно принципиальной схемы электрооборудования, не предусмотрен схемой электрооборудования этот синий указатель низкой температуры, а на отдельной схеме панели приборов он значится, как пустой, резервный, где на одном конце лампочки плюс, а другой подходит к колодке и значится как пустой, и видимо где то он временами коротит на массу , так, как иногда тухнет и даже на холодном двигателя при пуске, а теоретически этот пустой контакт следовало бы подключить к датчику температуры, который на прогретом двигатели уходит в разрыв. Кстати, при перегреве двигателя у меня должна срабатывать красная мигающая сигнализация, которая срабатывала от низкого уровня охлаждающей жидкости а от перегрева за 20 лет эксплуатации не срабатывал ни разу, видимо не перегревался. Также на моей панели нет и тахометра, как на других последующих моделей но вместо тахометра расположены стрелочные часы а вместо указателя температуры вакуумный экономайзер, а также спидометр и указатель топлива, и все, если не считать многочисленные аварийные лампочки. Вот моя принципиальная схема электрооборудования автомобиля в отличном качестве.
А стрелочный указатель какую температуру показывает? Обычно синий значок горит на холодную (хотя это на более современных авто и при этом нет стрелочного указателя), как двигатель начнет прогреваться, значок гаснет, можно начинать движение. В вашем случае стоит проверить погаснет ли значок и следить за температурой двигателя, что покажет стрелочный указатель. Возможно проблема в датчике температуры ОЖ или в щитке приборов.
На панели приборов у меня на Ауди 100 (с3) 1983 г/в, в первый раз в жизни за 22 года эксплуатации автомобиля, загорелся значок синего цвета с градусником, во время заводки и прогрева на повышенных оборотах холодного двигателя . По таблице неисправностей пишется следующее — Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости. Ответ: Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения. Двигатель при заводки всегда холодный и это естественно, но никогда ранее синим цветом значок не загорался, а сейчас загорается даже при заглушенном двигателе при включении зажигания. Естественно я автомобиль заглушил и не прогревал и больше не заводил, из-за этого аварийного значка загоревшего постоянным синим цветом, отменив поездку. Кто знает причину и что мне делать подскажите пожалуйста.
Давление шин или неисправность системы контроля шин, обычно если минуту мигает, потом горит постоянно, то неисправность.
Жолтый (!) знак в колесе как я понял. Это давления шин или износ колодок?
вот такой значок горит на volvo fl6,похоже на систему стабилизации?
Напишите марку, модель и год выпуска автомобиля. И желательно фото значка.
Подскажите загорелась ошыбка в виде рыбки горит жолтым и не гаснет. Что это значит.?
Благодарю Вас за оперативный ответ!
Это мало жидкости в бачке омывателя или неисправен датчик уровня жидкости бачка омывателя.
Добрый день! Не подскажите, что это за значок с правой стороны,в виде якоря? Автомашина Hyundai Solaris
Это нужно проводить дефектовку щитка приборов, может предыдущий владелец закрасил значок или заклеил чем то. Когда горит значок подушек, при ДТП они не сработают, советую устранить неисправность как можно скорее. Проведите диагностику сканером, проверьте какие есть ошибки.
Добрый день. А что нужно поменять если горит только часть значка? Скажем подушка безопасности, но только половина знака. Гольф 5 2004 спасибо
Ниже выдержка из руководства (по системе стабилизации другой значок загорится). Первое описание значка на щитке приборов, второе я так понимаю на дисплее если горит.
В статье есть расшифровка такого значка. Это говорит о сбое в электронной системе стабилизации. Могу предположить, что произошел такой сбой в следствии того, что подпустило одно колесо (об этом свидетельствует другой значок на вашей панели, след шины с восклицательным знаком). Эта система работает в паре с датчиком давления в колесе (скорее всего за определения изменения давления отвечает датчик АБС).
Спасибо,мы выяснили,это горный или моторный тормоз,случайно рукой зацепили)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что означает восклицательный знак в жёлтом треугольнике. Киа Спротейдж
Ниже информация с более нового мерседес. Это значок постоянного тормоза.
Мерс актрос 2540 2000 год,начал моргать вот этот жёлтый значок с круглишком внутри,что это?
Чуть ниже есть описание по подобному значку, неисправность вакуумного усилителя тормозов.
Что обозначает красный значок, загорается при нажатии на тормоза
Спасибо! От души,нашли поломку.
Хюндай терракан.год не знаю,просто друг просил узнать.
Проблемы с ВУТ. Что за автомобиль у вас?
проблемы с вакуумным усилителем тормозов.
Укажите марку, модель и год выпуска вашего авто. Выше кружка км/ч написано (плохо видно на фото)? Это значок или по круиз контролю или по ограничению скорости.
Помогите узнать что это означает
Напишите марку, модель и год выпуска вашего авто.
Подскажите что за значек прямоугольный! Заранее благодарен.
Есть вот такое описание, может найдете свой значок.
подскажите значение значка изображение двигателя с пламенем справой сторони на сетра215?
Автомобиль туарег 1? Это Накопитель маршрутного компьютера.
С верху цифра ‘2’ что означает?
Это значок давления моторного масла, после запуска двигателя должен гаснуть, если не гаснет, то проверьте уровень моторного масла, если в норме, то нужно проверить давление масла манометром.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста обозначение этого значка!?
Доброго дня, що це означає?але появилася коли заглушила малину, завела знову то пропав значок, дякую
Попробуйте зайти в меню, в раздел сообщения, будет ли там сообщение.
Нужно проводить диагностику сканером, по коробке. А по масленке, смотря какая, проверьте уровень моторного масла, если в норме, то проверьте давление масла манометром, если масленка по давлению горит, если масленка по уровню горит, то проблема может быть в датчике уровня масла.
Добрый день. Решили проблему? Я спидометр поменял горит такой значек на предыдущем не было значка
Это индикатор информационного сообщения. Этот сигнализатор буквы i в квадрате загорается, когда на информационном дисплее появляется новое сообщение. Выдача ряда сообщений сопровождается включением данного сигнализатора. Он будет красным или жёлтым в зависимости от важности сообщения. Сигнализатор будет гореть до тех пор, пока причина появления сообщения не будет устранена. В дополнение к некоторым сообщениям появится специальный символ системы и сигнализатор. Так например у вас он горит еще лампочка масленки, аккумулятора, чека или же просто открыты двери. Во все этих случаях, и не которых других, дополнительно загорается информационный индикатор, чтобы вы обратили внимание.
Доброго дня. Чому засвітилася ця кнопочка/ Що означає цей значок?
Здравствуйте! Горит машинка с ключом(желтая), когда трогаюсь, автомобиль дергается, с А 1 на А2 тоже дергается (робот) Опель Астра Н, 2008 г. Сегодня еще загорелась масленка.
Треугольник горит из за системы контроля давления шин. Если верхний значок мигает одну минуту и потом постоянно горит, то это неисправность в системе контроля давления шин, ниже выдержка из руководства.
Здравствуйте. Верхний значок указывает на изменение давления в шинах. Нужно проверить вручную манометром, иногда бывают сбои при наступлении холодов. Нижний значок указывает на неисправность в системе стабилизации.
Здравствуйте, подскажите что означают эти значки? Автомобиль Хёндэ крета 2019 г выпуска.
а еще бы более крупным планом увидеть тот значок, — сильно маленький и не разглядеть, не говоря уже об отсутствии данным по автомобилю.
Про какой автомобиль идет речь, марка, модель, год выпуска?
Что за красный значок?
Это система контроля выхода из строя лампочек, проверьте, все ли лампы исправно горят снаружи автомобиля.
Доброго времени суток, подскажите, что обозначает желтая лампа? AUDI A3 8L
Прикрепите фото и укажите марку, модель и год выпуска автомобиля.
Подскажите пожалуйста что обозначает?
А модель и год выпуска авто какой? Если речь про нижний круглый значок, то это значок круиз контроля.
Это время поездки.
Подскажите , что за значок появляется вместо показаний пробега . Левый внизу в виде круглой шкалы. Фольксваген. Спасибо!
Здравствуйте, пассат б5, 1.8 arg 2000г. Загорелись какие то минуты, нигде не могу найти расшифровку, подскажите пожалуйста что это
Про какой автомобиль идет речь? Марка, модель и год выпуска.
Что означает этот значок?
Такого рода значок, только в круге? Проведите диагностику сканером, проверьте, есть ли ошибки. Это может быть не исправен подтормаживатель.
ФВ Туарег 2007, сфоткать не успеваю, горит пару секунд.
какой автомобиль? прикрепите фото значка чтобы мы могли вам помочь ответом.
Добрый день, когда холодает при первом старте загорается желтый индикатор «машинка под уклоном в круге» летом все нормально
Проверьте напряжение аккумулятора, приходит ли напряжение на стартер. Если акпп, то проблема может быть например в датчике положения селектора акпп, еще проблема может быть в замке зажигания, в самом стартер.
Не заводиться пасат б6 і не крутить стартер
Видимо ваше авто Honda CR-V примерно 2013 года, про яркость подсветки описание ниже, в выдержке из руководства. А значок все же может означать, что есть регулировка яркости у панели и он может гореть при максимальной яркости, проверьте это. По круизу обозначение на втором скрине.
Если речь идет об индикаторе что расположен вверху возле кнопки настройки времени и сброса суточного пробега, то возможно речь идет о значке круиз-контроля. Может указывать на то, что система активна либо неисправна. Точнее дать ответ можно после указания авто и снимка интересующего вас значка крупным планом!
А что за авто? Это может означать, что яркость щитка приборов на всю прибавлена.
Здравствуйте! Подскажите правый верхний угол,что за значок ,как спидометр.
Похоже на brems licht — неисправность стоп сигнала, проверьте лампы, возможно проблема в лампах или концевике педали тормоза.
без указания авто и с плохо горевшими диодами трудно что либо понять и дать ответ.
Добрый день подскажите пожалуйста что означает это символика
Что то с педалью тормоза, дословный перевод ниже, проведите диагностику сканером, проверьте есть ли ошибки по педали тормоза, проверьте работу концевика педали тормоза.
Здравствуйте. Напишите пожалуйста Марку и модель автомобиля.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что это за иконка и что за система.
В руководстве толкового описания нет, проведите диагностику сканером, проверьте какие есть ошибки. Возможно проблема с топливным баком, может с датчиком уровня проблема.
Добрый день. Периодически загорается значок на панели приборов. Что он оз-начает? Машина Shacman Euro 3 2011 г.
Если на щитке приборов, нет значка похожего на значок указанный ниже, то он еще может означать наличие воды в топливном фильтре, если такой значок есть, то это забит топливный фильтр (как уже написал Иван Матиешин)
значок перечеркнутой бензоколонки означает — забитый топливный фильтр.
Дизель. Ниссан ларго 92г. Колонка разделена пополам пунктиром
Может ещё перефотать?
А автомобиль какой? Марка, модель, поколение (год выпуска). На фото не четко видно значок, это бензоколонка? Двигатель дизельный или бензиновый?
Скинула, нужно одобрение модератором
Можно на файлообменник скинуть фото, например яндекс диск, а сюда ссылку.
А как? Если я с машины фотала?
Тогда можно ссылку на фото.
Почему то не могу
Добрый день. Что это подскажите?
Ошибка PRND расшифровывается как «Отремонтируйте коробку передач». Когда горят все индикаторы АКПП — значит коробка работает в аварийном режиме. Узнать что не так поможет только диагностика. Может что с датчиком переключения, а может с масляным клапаном или может перетерся где провод датчика вращения либо отходит контакт в разъемах АКПП.
Здравствуйте. Проверьте диагностическим сканером, есть ли ошибки по акпп.
Здравствуйте, VW Passat 2004 г., АКПП, дизель, универсал, 1.9. На приборной панели закрасились красной полосой индикаторы положения рычага селектора АКПП (на фото выглядит как желтая). Несколько дней полоска держится, потом исчезает и появляется через какое-то время. По ощущениям АКПП работатет нормально. Буду благодарен за ответ!
Это межсервисный интервал, подробнее описано ниже.
Что это значит? Jetta 2008
Укажите, про какой автомобиль идет речь (марка, модель, поколение).
Здраствуйте! подскажите,пож-та, что это за знак?
Укажите марку, модель и годы выпуска (поколение) данного автомобиля.
Здраствуйте! подскажите,пож-та, что это за знак?
Это должно означать, что загрязнен топливный фильтр. Двигатель дизельный?
Здравствуйте! Не нашёл обозначения этого значка/ Подскажите про это обозначение? Мерседес Спринтер классик.
Прикрепите фото (и желательно ссылку на фото, что то они пока не отображаются).
Здравствуйте скажите пожалуйста что означает
Неисправность ламп, проверьте снаружи, все ли лампы горят (работают).
Доброго дня що це означає.
Здравствуйте. Укажите пожалуйста марку и модель авто.
Здравствуйте. Что означает красный знак?
а что за машина и какой год выпуска? Скорее всего отсчет до наступления необходимости делать ТО.
Ни получается прикрепить. ЗНАЧОК, Часи с ключиком,и подними цыфри с отсчётом назад. Было 17 стало 13. ЧТО это это значит.
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, что это значит.
показывает что на данный момент в бортовом компьютере активен режим расхода топлива. В мануале из дословного перевода это звучит как «программа повышения эффективности». На сайте уже задавался такой вопрос, смотрите тут: Источник Источник Источник https://etlib.ru/qa/znachok-na-pribonoj-paneli-15862
Ауди а3, 16 год, значек в виде пистолета на заправке
Про какое авто идет речь (марка, модель, поколение) и про что именно вы спрашиваете?
Что может это означать .
Это может быть время поездки, понаблюдайте за сменой числа.
Скажите, пожалуйста, что может означать этот значок под временем (кружок и под ним единица)? Автомобиль фольксваген поло дизель. Спасибо!
Укажите что за авто, так мы сможем найти точную справочную информацию! Ведь это не просто лампочка на приборке, а изображение табло БК.
Подскажите пожалуйста что обозначает этот значок
На приборке какого транспортного средства загорелся такой индикатор капли? Скорее всего он указывает на высокую температуру масла.
Здравствуйте ! Подскажите, пожалуйста, что это значит
Здравствуйте. Означает, низкое давление шин, если давление в норме, то проблема может быть например в датчике давления (если он есть, а не по датчикам абс система работает).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что значит этот значок?
Это значок перегрева двигателя.
Напишите, марку, модель и поколение автомобиля.
Подскажите, может кто сталкивался, что обозначает этот знак bmw 1 серии?
здравствуйте. подскажите пожалуйста, что за зеленый значок горит?
Приложите фото значка.
На панель приборов загарєлась ключ колесо -1 мерсидес а 170 падскажитє в чьом праблєма
Да по сути то же самое, что и обычный чек, есть ошибка, нужно провести диагностику сканером, считать ошибки и провести по ним проверки.
Горит чек в нем написано OBD что это значит? Грузовик фотон 3.8 каменс
Значок чек,внутри надпись OBD что это значит подскажите
Дословный перевод из руководства — Световой индикатор электронного управления дроссельной заслонкой. Этот индикатор информирует вас о проблеме с электронной системой управления дроссельной заслонкой. Если проблема обнаружена, индикатор загорается во время работы двигателя. Если лампа продолжает гореть при работающем двигателе, ваш автомобиль обычно будет управляемым и не будет нуждаться в буксировке, однако обратитесь к вашему дилеру для обслуживания как можно скорее. Если индикатор мигает во время работы двигателя, вы можете столкнуться с потерей мощности, повышенным / грубым холостым ходом и повышенным усилием педали тормоза, и вашему автомобилю может потребоваться буксировка. Требуется немедленное обслуживание. Свет загорается при первом включении зажигания и кратковременно остается включенным в качестве проверки лампочки. Это нормально. Если индикатор не загорается во время запуска, обратитесь к официальному дилеру для проверки системы.
Jeep Compass 2007 г.
Значок в виде двигателя, это чек, он горит если есть неисправность и ошибки в памяти ЭБУ. Рядом три значка, означают, что неисправна система стабилизации движения, проведите диагностику сканером, считайте ошибки и проведите по ним проверки.
Добрый вечер!На панели загорелись лампочки желтым цветом,что это значит?
А какой автомобиль, поколение? Обычно это знак неисправности дроссельной заслонки или неисправности электронных систем. Нужно провести диагностику сканером и провести проверки.
Добрый день, на панели периодически загорается красный значок — )Молния(, перезапускаю машину значок пропадает. Чтобы это могло означать?
Если мигает датчик, то срабатывает система стабилизации, если горит, то неисправность системы стабилизации, нужно будет провести диагностику сканером.
Почему переодически светится датчик скользкая дорога на Мазда 6? Заранее спасибо.
Какой значок вас интересует?
что за авто и при каких обстоятельствах загорается. кстати это не значок на приборной панели, а табло бк, по этому ничего общего с обозначениями не имеет
не понятный знак на дисплее
Чаще всего этот значок «беременный мужик» 🙂 может начать мигать при нарушении контакта в подрулевом переключателе либо под сиденьем в разъеме датчика. Но конкретнее на вопрос может помочь ответить диагностика.
Добрый день! Подскажите пожалуйста все было нормально не ударов не отскоков и начала маргать сей знак, как устранить
Это «индикатор торможения». Показывает что вы нажали на педаль с недостаточным усилием. тут есть более подробная расшифровка обозначений панели вашего авто: Источник Источник Источник https://etlib.ru/qa/panel-priborov-54244
Что это загорается не на долго,например на светофоре стоим 70 сек. а он будет гореть секунд 20-40
в статье на инфографике имеется описание всех этих индикаторов
Toyota Town Ace 92г дизель, загорание индекаторов со звуком
а также смотрите еще вот этот ролик: Источник Источник https://www.youtube.com/watch?v=C6GTEAYKLu4
То и означает что проблемы с работой ручника. если только не включается полбеды, бывает что он не выключается и блокируются колеса. Часто проблема в самой кнопке, проводке или моторчике (закисают контакты или сами сервоприводы). Судя по тому, что не срабатывает совсем, то проблем с кнопкой. В идеале посмотреть сканером какие ошибки выдает. Могут быть такие варианты: — Затруднен ход исполнительного электродвигателя стояночного тормоза; — Напряжение питания, обрыв цепи/короткое замыкание на массу. Рекомендую посмотреть видео-ролик про кнопку: Источник Источник https://www.youtube.com/watch?v=jiIWc6hjznA
Доброго дня. Пассат б6 2.0 дизель.. висвітлюється жовта перечеркнута літера (p)! Що вона означає? При цьому не вмикається ручнік
Подскажите пожалуйста, что за желтый знак «круговой» Мерседес Атего 2005г
Погрузчики не наш профиль. но все же смогу вам помочь тоже. Значок колбы со стрелкой и пунктиром внизу означает, что нужно менять фильтр воздухозаборника. Посмотреть другие значки для подобной техники вы сможете вот тут: Источник Источник http://docs.pravo.ru/document/view/20829880/19919048/?line_id=121
Погрузчик Daewoo Doosan D50SC-5 мигает такая вот лампочка, о чём она говорит? За что она отвечает, что показывает?
Это индикатор системы безопасности. Включается и отключается клавишей на обивке крыши. Если у вас горит значок перечеркнутой машинки со стрелочкой внутри — у вас отключена эта доп. противоугонная система. То есть датчики несанкционированного проникновения и наклона отключены.
Кто встречал такой индикатор ? Opel Antara 2014
По видимому что-то с уровнем ТЖ либо работой датчиков. Посмотрите если нет утечки и жидкость на месте, то скорее всего проблема в датчике. Также на Ларгусах часто возникает проблема с концевиком ручника (глючит).
рено лагуна 3 дизель к9к при пуске загорается сенсор брейк затем исчезает
Похоже на красный мяч? Это индикатор иммобилайзера, загорается при активировании встроенной противоугонной системы. Полное описание есть в другой нашей статье о значках приборной панели.
Елена Новикова (Таранова)
Что означает круг на панели заполненный красным цветом на Suzuki Cervo?
А фоточку значка можно!? Так как бывают путают желтую лампочку радиатора с оранжевой акб. Но если это действительно аккумулятор, — значит пропала зарядка. Проверяйте крепление клемм на батарее и на самом генераторе. Замеряйте напряжение аккум, также проверьте идет ли зарядка с генератора. На таких авто часто проблема связана со щетками. Или же попросту ремень генератора ослаб.
что означает желтый значок акб тойота таунайс сr30?
Буква «L» возле пробега — это предупреждающий сигнал, означает что «Запас топлива на исходе»! Загорается на месте показателя запаса хода когда топлива в баке осталось менее 5 литров. Сбросить можно кратким нажатием на верхний или нижний край переключателя функций или на клавишу сброса данных «reset». Если не заправится, более пяти литров, то при каждом очередном включении зажигания подача сигнала возобновляется.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что обозначает буква «L» возле счетчика суточного пробега Ауди А4 б5 1995 г.в. Заранее благодарен!
нету потому что у вас панель нового образца. не так ли? Плюс авто на механике, а панель универсальна и рассчитана в том числе для авто с коробкой «робот». Те значки как раз и рассчитаны для отображения при эксплуатации роботозированной коробки. значок 2- нажмите педаль сцепления; 3- нажмите падаль тормоза для разблокировки тормоза; 4- перегрев коробки (либо другие проблемы с акпп).1- тоже связана с коробкой, ее режимом работы (точно не скажу)
Lada Vesta. Подскажите что означают не горящие, но тем не менее «выбитые» символы на панели приборов. Данные индикаторы не горят и в инструкции их нет, но при просвечивании фонариком видно, что они могут гореть приборке. Просто спортивный интерес: 1. буква A в дуге (кружочке); 2. нажатая педаль; 3. нажатая педаль со скобками по бокам; 4. «кипящий» check (с волнами тепла внутри — кипение двигателя что ли ?)
Igor Mihailovich Semynin
Отображает режим работы маршрутного компьютера. В таком режиме на табло выдается информация о средней скорости авто с которой он движется от момента включения зажигания, до его выключения.
Igor Mihailovich Semynin
Хюндай Элантра, что означает «Ключик и справа машина» ?!
все в порядке, показывает что у вас выбран режим счетчика пробега одной поездки. Регулятором с боку, ниже, вы можете переключатся между режимами
Suzuki SX 4 в низу на щитке постоянно горит буква А
Вы наверное имели введу лампочку АКБ, которая загорается на низких оборотах. То нужно мерить напряжение в тот момент. Недозаряд. возникает по многим причинам. В основном это слабый ремень, разбитый подшипник или вышедшие из строя реле-регулятор, щетки, диоды моста. Ну, а какая там еще надпись появляется, это же нужно видеть. и знать марку, модель авто.
цей значок не пов’язаний з тягою, потрібно шукати додаткову проблему. Сніжинка зараз буде загоратися часто, адже погода скаче, то +12, то -1. От вона й попереджуе про можливість слизької дороги.
загорілася обозначення сніжінка під час руху,зразу падає тяга
Нет инфомации про пояснение ошибок. У меня загоралась ошибка генератора. После ремонта появилась надпись при повороте ключа и я не успела понять, что он написал. При этом начали гулять обороты. После двух повторов успешного запуска двигателя, эта надпись исчезла. Хотела найти ее значение.
У меня Toyota Noax 2004 загорелась на шитке приборов символ М с вашей статьи я так и не узнал что он обозначает!
Если горит значит вы активировали соответствующий режим «так называемый зимний», кнопка на селекторе переключения передач. Когда авто с АКПП, то зимой, во избежание пробуксовок, начинает стартовать со второй передачи. Так же часто этой функцией пользуются при обгоне на трассе, дабы перейти с повышенной передачи на пониженную и получить резкое ускорение. А вот если начала эта лампочка моргать, то значит что-то с коробкой. А иногда не некоторых авто HOLD (без активации данной функции кнопкой на селекторе) еще загорается когда садиться аккумулятор, и зарядка на него соответственно не поступает, но тогда вместе с активацией лампочки ХОЛД перестает работать тахометр и спидометр. Если у вас такая ситуация, то это однозначно генератор.
на приборном щитке загорелся HOLD что обозначает машина монтеро спорт 2001г
Спасибо! Статья очень полезная. Вот только на пару лет раньше бы.
Хорошо что фото прикрепили, а то я вообще о другом подумал, там еще ниже могут светится пиктограммы. В данном случае отображается мгновенный расход топлива в течение последних нескольких секунд, когда скорость машины была выше 10 км/ч, а строчка дополнительно показывает диапазон значений расхода топлива от 0 до 30 кмч, л/100 км.
Не снежинка точно 🙂 Источник Источник https://a.d-cd.net/9fabcd9s-960.jpg Вот под средним расходом 8,5 есть такая заполняющаяся полоска с делениями 0/15/30. И она при езде постоянно прыгает туда-сюда.
Совершенно верно, работает в паре расходом сигнализирует на сколько км хватит топлива. Если это конечно же точка, а не снежинка. фото бы.
Здравствуйте. Kia Rio 2018 — на панели под средним расходом топлива есть заполняющаяся строчка — подскажите, плиз, что она означает? насколько я понимаю, что-то связанное с экономией/расходом?
Скорее всего не работает какая то из ламп наружного освещения. Что за авто, Шкода? возможно элементарно не горит лампочка подсветки номерного знака. Очень часто проблема возникает когда вместо стандартных ламп накаливания ставят светодиоды без резистора, тогда сопротивление не подходит (сильно слабое) и система думает, что лампа нерабочая. Так как ЭБУ считывает сопротивление, Если оно отличается от лампочки накаливания — тут же выдаёт ошибку.
Что это за знак?
вот тут вот же задавался такой вопрос: Источник Источник Источник https://etlib.ru/qa/ne-ponyatnyj-indikator—43218 Это отображается работа датчика качества воздуха, а точнее что он засек большое количество окиси углерода и двуокиси азота в выхлопных газах. Производителем Рено такой датчик управляет рециркуляцией воздуха в салоне авто. Датчик качества воздуха нужен для того, чтобы в пробках автоматически включалась рециркуляция воздуха в салоне (забор воздуха из салона, а не с улицы) при обнаружении воздуха плохого качества. Поэтому как правило он активируется когда автомобиль стоит в пробке. Существует 3 режима индикации загрязненности воздуха: Большое облако — сильное загрязнение; Маленькая тучка и машинка — соответственно поменьше; А листочки (то что вы называете дерево) — воздух чист.
рено сценик 2013 год на приборке горит машина и переодически облако маленькое бывает большое и бывает какое то растение подскажите
Самой банальной причиной бывает — перегоревшая лампочка, но возможно и вышел из строя моторчик поворота линзы в фаре или проблема в датчиках положения кузова (как минимум окислились контакты). В общем лучше диагностику сделать.
Добрый день. На опель корса д 2007 г. горит лампа адаптивного света фар В чем может быть проблема?
Спасибо,это оказалось садится батарейка в ключе
На стоп-ы гляньте! работают? по идее эта лампочка (по крайней мере руководство так пишет) говорит о ч астичном й или полном выходе из строя стоп-сигналов
Говорит о слабой батарейки в ключе (необходима замена)
Табурег 2004 года, непонятная лампа
Подскажите пожалуйста что это за батарейка горит,авто сузуки вагон р 2010г.
спасибо щас пойду проверю
Надпись Lo Cool на дисплее указателя пробега означает низкий уровень антифриза. Что правда полностью, по идее, такая надпись на дисплей электронного бортового информационного центра (EVIC) должна звучать как Coolant Low
Всем доброго дня на джипе чероки вместо одометра появляется надпись Lo cool что такое нигде не могу найти
Не стоит беспокоится. Просто обнулен суточный пробег:
Без комп. диагностики или хотя бы выделения каких то симптомов неисправности при нестандартном поведении авто, вам никто точно не скажет в чем проблема. Почитайте статью на сайте «Чек энджин»
форд фокус 3 на бортовом компьютере переодически высвечивается надпись ( двигатель неисправен срочно проследуйте в сервис) пробег 85000 у авто я второй хозяин.
Добрый день! На Фольксваген Поло Седан 2018 г. на компьютере появился значок перечеркнутый круг рядом с суточным километражем. Подскажите что это означает, а то начинает напрягать когда не знаешь — вдруг что то не в порядке.
Ехать в сервис, только бы наверное в другой. Поскольку как минимум вам должны были сделать самодиагностику климата и он на табло цифровым кодом должен показать был в чем именно проблема, а не впаривать сразу дорогую заправку. Чек двигателя диагностируется отдельно и по идее не должен быть связан с климатом, просто какая-то другая проблема, нужна также комп. диагностика. Если интересно можно сделать такую самодиагностику климат-контроля Кашкай и самостоятельно, воспользовавшись вот этими двумя источниками: drive2.ru/l/5190452 и sites.google.com/site/adaptaciaavtomagnitol/samodiagnostika/samodiagnostika-klimata-kontrola-nissan Хотя конечно же не исключено что проблема в герметичности системы кондиционера.
День добрый. у меня загорелся значок неисправного двигателя без надписи и без зачеркивания, просто контур, машина кошкай 2009 японец, ни разу не ремонтировалась, служила очень долго и хорошо. только в это лето перестал работать климат-контроль, дует горячий воздух, но я ни разу за эти годы не добавляла фреон, т.к. все было хорошо. пошла в салон, мне сказали что повышено давление, фреон залили, но не заработал климат контроль!. сказали надо ставить на ремонт, а у нас наступили холода, в общем не поставила, правда спросила, это чем нибудь грозит, сказали «нет». прошло более 30 дней и вот сегодня еду, у нас жара, включила климат контроль хоть на обдув, но постоянно идет горячий воздух, потом выключила его, а на панели появился значок неисправного двигателя, и когда начали прибавлять газ.машина начала дергаться.. ехала тихо, значок не ушел, поставила в тень и выключила. прочитала здесь пояснения, возможно из-за этого и сбой произошел в системе, запах вроде нет никакого.. сегодня собралась в салон, как мне поступить?
На Aveo такая проблема часто возникает именно из-за капризов модуля зажигания.
Какие то ремонтные работы или нештатные ситуации перед тем как появилась такая проблема происходили? Как ведет себя авто? Коробка автомат? Первым делом проверяйте датчики системы ABS — может грязь попала, может провод поврежден, сам датчик не плотно прилегает или он вышел из строя. Для машин с АКПП это частая ситуация. поскольку — происходит постоянный тест систем авто — произошла ошибка датчика АБС — загорелась лампочка, через несколько секунд коробка встает в аварийный режим. в результате включается лампочка «чек энджин». А если при этом машина «тупит» и дергается (возникает ошибка пропусков зажигания в цилиндрах). То довольно часто такая ситуация возникает после заправки плохим топливом, замены неподходящих свечей или выход из строя модуля зажигания (как не странно).
Срабатывает звуковое предупреждение и горят 2 значка-АВС и значек двигателя. Что это обозначает? Шевроле авео
фото бы того значка что у вас высветился .
Что означает фигурка человечка как бы освещенная пополам светом
Не нашли описание своего значка — прикрепите фото или подробное описание неизвестного значка. Индикация на табло не в счет, поскольку есть реально значки, а есть отдельно оповещение по работе какой-то определенной функции опреденного автомобиля.
То индикатор уровня масла вот из руководства по обслуживанию более подробное описание:
Здесь не все значки.
Помогите пожалуйста. Ситроен Ксара 1998 г.в. Периодически загорается на приборной панели индикатор — кран с каплей. В книге пусто, в интернете тоже не могу найти!
Перечеркнутая в кружке стрелка информирует об отсутствии установленного маршрута (навигация выключена). А машинка со стрелочкой впереди — цифровой компас, показывает необходимый маневр по маршруту при активном навигаторе, то есть дублирует информацию с большого экрана.
что это за автомобиль?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, что за значки.
было бы не плохо увидеть эту ошибку наглядно на фото!
Скажите пожалуйста, загорелось на панели — инъекционный дефект. Что это значит и как устранить? Машина не едет.
В этой статье информация о значении индикатора на панели, а не как его устранить! По вашему вопросу на сайте есть отдельная статья посвященная «ошибке EDC», там и про причины и что делать. Так просто не удалить, нужно решить причину её появления! А их ой, как много.
как удалить ошибку EDC на Atego 815?
так как из похожих (на котором есть по 4 кругляшки вверху и внизу) есть только с двумя стрелками по центру направленными в разные стороны и значит он что воздушный фильтр загрязнен:
фото бы в студию, что б наглядно увидеть!
На Мерседес Спринтер 2008г.в , На приборке загорелась обшибка, линия справа от которой вверху и внизу по 4 круглишка и линия закрывающая все это. Что может быть?
по значениям индикаторов панели грузовиков, а тем более ММС к сожалению мало что известно, поэтому конкретно за значение надписи ISS тоже информации нет, но судя по аббревиатуре (Instant Start System) — дело в неисправности системы быстрого запуска старт-стоп. А вот еще расшифровка некоторых других обозначений:
на панели загорелся красный значок двигателя а в нем написано ISS? что это грузовик canter
Совокупность всех горящих на табло вашего автомобиля лампочек говорят о единой проблеме. Неисправность может крыться в: контакте, датчиках (абс или угла поворота), уровне тормозной жидкости, изношенных колодках, рулевой рейке и прочих узлах. Лампочка BA это Брейк Ассист. Brake assist – электронная система помощи при торможении (управляет давлением в гидравлической системой тормозов). RAS — система активного подруливания задних колес. Из-за того что слишком много различной электроники 100% ответ в чем именно может быть проблема можно узнать лишь после комп. диагностика (прибором Consult III). Предположительно неисправность может быть связана из-за несоответствия угла поворота руля и реального положения колес или отказа одного из датчиков ABS.
Добрый день! Ниссан Фуга 2004 год на приборной панели загорелся индикатор BA. Подскажите что это за предупреждение?
То у вас не капля и снежинка, а горит значек в виде снежинки на дороге (/*). Предупреждает что на дороге может быть гололед. Всегда загорается при +3 и тухнет при +5.
Подскажите, что означает индикатор капля и снежинка на Хонда Фрид? Появляется при температуре +3.
znachek Z,chto oznachaet,migaet snezinka i Z,potom vydavlivaetsja voda v bachke vmeste s antifrizom,litra 2 srazu
Могу предложить еще дополнительно описание значков панели грузовика Актрос в виде картинки:
Что за авто? укажите марку модель автомобиля. С расшифровкой значков грузовых авто намного сложнее, очень много специфичных.
Скажите пожалуйста что означает значок со стрелками красный
Источник Источник http://www.mastervintik.ru/indikator-kontrolya-oxlazhdayushhej-zhidkosti-avtomobilya/
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/temperaturnoe-samoubijstvo-zachem-sovremennye-motory-obrecheny-na-peregrev
Источник http://m.etlib.ru/blog/419-rasshifrovka-znachkov-na-pribornoj-paneli?spush=YW5hdG9sbGl5MTVAeWFuZGV4LnJ1