Хино Рейнджер технические характеристики, двигатель, запчасти, цена, фото
Каталог запчастей Hino Ranger (Хино Рэнжер)
Универсальная серия спецтехники, состоящая из полноценного бортового грузового автомобиля и крано-манипуляторной установки определенной грузоподъёмности — это манипулятор Хино. Японские машины получили широкое применение в различных погрузо-разгрузочных и монтажных работах, при транспортировке разнообразных конструкций, материалов и оборудования. Особенно актуальными манипуляторы марки Хино являются в условиях небольших объектов, где существует необходимость использования КМУ в ограниченном пространстве.
Модификация GD / 12 тонн (7 вариантов исполнения)
- Снаряжённая масса шасси: 3,97 т; 3,98 т; 4,055 т; 4,155 т; 4,1 т; 4,185 т; 4,125 т.
- Грузоподъёмность шасси: 8,03 т; 8,02 т; 7,945 т; 7,845 т; 7,9 т; 7,815 т; 7,875 т.
- Колёсная база: 3,75 м; 4,25 м; 4,85 м; 5,15 м.
- Габаритная длина: 6,78 м; 7,39 м; 8,24 м; 8,74 м.
- Задний свес: 1,7 м; 1,81 м; 2,06 м; 2,26 м.
- Высота шасси сзади: 0,875 м либо 0,84 м.
- Радиус разворота по колёсам: 6,9 м; 7,7 м; 8,6 м; 9,1 м.
- Радиус разворота от стенки до стенки: 7,6 м; 8,4 м; 9,3 м; 9,8 м.
Для всех семи вариантов одинаковы значения:
- полной массы – 12 тонн;
- нагрузки на переднюю ось – 3,9 т, на заднюю ось – 8,1 т;
- ширины – 2,355 м и высоты – 2,495 м;
- дорожного просвета (по дифференциалу) – 200 мм;
- ширины колеи: передней – 1,76 м, задней – 1,69 м.
- размера шин – 265/70R19,5.
История модели
Первое поколение Хино Рейнджер выпускалось с 1969 по 1980 гг. Были доступны грузовики с короткой колесной базой (KL300), средней (KL340 и KL350) и длиннобазные (KL360 и KL380), Автомобили комплектовались дизельными двигателями объемом 4,5 л (DQ100) и 5,0 л (EC100).
Хино Рейнджер KL300 первого поколения
В 1980 г. после проведенного фейслифтинга появилось второе поколение Хино Рейнджер. В Японии эта модель выпускалась до 1989 г., производство в Индонезии закончилось в 2003 г.
Второе поколение Хино Рейнджер — грузовик FF173NA
С 1989 по 2002 гг. производилось третье поколение грузовика. На японском рынке различные модификации выпускались под названиями Cruising Ranger, Rising Ranger и Space Ranger. Для американского рынка автомобили получили обозначение из двух букв и четырех цифр, например, FF3020. Буквы обозначали модификацию (FF — среднетоннажный грузовик), первые две цифры указывали полную массу в тысячах фунтов (30 — 30000 фунтов), а вторые две цифры — мощность двигателя в десятках л.с. (20 — около 200 л.с.).
Хино Рейнджер третьего поколения — серия FF
В 2001 г. компания Hino Motors, Ltd представила четвертое поколение Хино Рейнджер полной массой 12 т, которое выпускается до нынешнего времени. Под названием Ranger Pro и Hino Ranger производятся автомобили для рынка Японии, в Индонезию их поставляют под названием Super Ranger и Jumbo Ranger, а экспортный вариант получил обозначение Hino 500. Хино Рейнджер производится в виде шасси с кабиной различных модификаций, отличающихся шириной кабины, высотой крыши, наличием в кабине спального места, длиной базы и полной массой. На шасси возможна установка широкого ассортимента надстроек.
Ещё по теме: Foton 1049 — луч из Поднебесной
Модификация GH / 17,5 тонн (6 вариантов исполнения)
- Снаряжённая масса шасси: 5,355 т; 5,29 т; 5,525 т; 5,355 т; 5,615 т; 5,505 т.
- Грузоподъёмность шасси: 12,145 т; 12,21 т; 11,975 т; 12,145 т; 11,885 т; 11,995 т.
- Колёсная база: 4,62 м; 5,51 м; 6,2 м.
- Габаритная длина: 7,57 м; 9,46 м; 10,55 м.
- Задний свес: 1,91 м; 2,55 м; 2,95 м.
- Высота шасси сзади: 1,06 м либо 1,02 м.
- Радиус разворота по колёсам: 7,8 м; 9,8 м; 10,9 м.
- Радиус разворота от стенки до стенки: 8,5 м; 10,5 м; 11,6 м.
Для всех семи вариантов одинаковы значения:
- полной массы – 17,5 тонн;
- нагрузки на переднюю ось – 6,5 т, на заднюю ось – 11 т;
- ширины – 2,47 м и высоты – 2,685 м;
- дорожного просвета (по дифференциалу) – 245 мм;
- ширины колеи: передней – 1,925 м, задней – 1,84 м.
- размера шин – 295/80R22,5.
Модификация FM / 26 тонн (трёхосный самосвал)
- Снаряжённая масса: 11,475 т.
- Полная масса: 26 т.
- Нагрузка на переднюю ось: 6 т, на заднюю ось – 20 т.
- Грузоподъёмность шасси: 14,525 т (конструкцией допустима масса груза до 20 т).
- Колёсная формула: 6х4.
- Колёсная база: 3,9 м + 1,3 м.
- Габаритная длина: 7,38 м. Ширина: 2,55 м. Высота: 3,29 м.
- Задний свес: 1,915 м.
- Высота шасси сзади: 1,075 м, спереди: 1,03 м.
- Радиус разворота по колёсам: 8,5 м.
- Радиус разворота от стенки до стенки: 9,1 м.
- Дорожный просвет по дифференциалу: 245 мм.
- Размер шин: 295/80R22,5.
Кузов на самосвалах HINO 500 FM представляет собой стальную сварную конструкцию, с автоматическим открыванием заднего откидного борта, с подогревом выхлопными газами. Его объём составляет 16 кубометров. Угол разгрузки: 50%. Скорость подъёма – 30 секунд. Длина кузова равна 5 м, а ширина – 2,272 м.
В базовой комплектации любой из вариантов Хино 500 имеет богатый список оборудования. Среди систем безопасности, доступных в базе, нельзя не упомянуть пневматическую тормозную систему, ABS, защиту пассажиров и водителя при фронтальном столкновении.
Также в стандартном исполнении HINO 500 комплектуется 2-х составными зеркалами, системой автоматического опрокидывания кабины, противотуманками, подъёмной передней панелью, штатной фирменной аудиосистемой, пневмоподвеской кресла водителя и полноценным спальным местом. Кстати, у себя в Японии, как и во многих странах Азии, производители продают эти грузовики с обычным сиденьем водителя – без пневмоподвески.
Серия Хино Рейнджер
В рамках серии Рейнджер выпускаются грузовики двух категорий, отличающихся полной массой:
- первая группа включает в себя машины весом от 7500 до 8000 кг;
- вторая — более 10,3 т.
Облегченные модели серии Ranger, выпускаемые под марками FC, FD и FX, имеют габаритную длину от 770 до 1200 см. Кабина может быть обычной или широкой, трансмиссия — шестиступенчатая. Спецтехника указанных моделей может оснащаться рядными дизельными двигателями с 5 цилиндрами и объёмом 4,7 л при мощности в 180 л. с. или 6,4 л при 210–225 л. с.
Кроме того, манипулятор Hino Ranger может быть укомплектован 6-цилиндровой силовой установкой объемом 8 л и мощностью в 200 л. с., работающей на сжатом природном газе. Автомобили оснащаются пневмогидравлическими тормозами барабанного типа. Единственным полноприводным автомобилем в облегченной серии «Рейнджер» является модель FX с пятицилиндровой дизельной силовой установкой, технические характеристики которой имеют следующие значения: объём 6,4 л при мощности в 220 л. с. Полный вес машины составляет 8400 кг при минимальной грузоподъемности в 4000 кг.
Группа более тяжелых манипуляторных автомобилей Хино Рейнджер включает в себя двухосные грузовые машины марок FE, FG, FJ, GD (колесная формула 4×2) и GX (4×4). Полный вес различных моделей составляет от 10,3 до 14,8 т. Кроме того, серия включает в себя манипулятор Hino модели GK с колесной формулой 6×4 и 6-ступенчатой механическую КПП. Указанная модель оснащается рядным дизельным мотором с 5 или 6 цилиндрами. Конструкция автомобилей с манипулятором Ranger также предусматривает возможность постепенного выдвижения стрелы, в результате чего грузовой момент используется максимально эффективно.
Отличительной особенностью манипуляторов Hino серии Ranger является высокий уровень надёжности, благодаря которой машины получили широкую популярность во всем мире.
Двигатель
На всех модификациях автомобилей серии Хино 500 применяется одинаковый вариант мотора. Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель модели HINO J08E-UR рабочим объёмом 7684 см3. Он отвечает стандарту «Евро-4», оснащён электронной системой впрыска Common Rail, турбонаддувом с промежуточным охлаждением, системой рециркуляции отработавших газов и интеркулером. Двигатель выдаёт максимальную мощность 260 л.с. (191 кВт) при 2500 об/мин и максимальный крутящий момент 794 Н.м при 1500 об/мин. При этом главным достоинством данного силового агрегата позиционируется низкий расход топлива, сочетающийся с высокой производительностью и тяговитостью.
Действительно, данный двигатель является одним из образцов экономичности в своём классе. В городском ритме он расходует 21-23 л дизтоплива на 100 км пути, на загородной автотрассе – 16-17 литров на 100 км.
Данный дизель оснащён турбиной с технологией изменения геометрии выпускной части. Посредством этого обеспечивается наддув в самом широком диапазоне оборотов. Силовые агрегаты семейства HINO 500 отличаются повышенным ресурсом работы, который поддерживается наличием дополнительного сепаратора с подогревом и подогревом основного топливного фильтра.
Особенности КМУ Хино серий 300, 500 и 700
Манипуляторы марки Hino представлены несколькими сериями, каждая из которых имеет собственные технические характеристики. Серия Hino 300 включает в себя несколько модификаций автотехники, имеющих вес 6500 кг при грузоподъёмности в 4,5 тонны и длине борта до 504 см. На автомобилях используется четырехцилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом и интеркулером, развивающий мощность до 150 л. с., и полностью синхронизированная механическая пятиступенчатая КПП. Автомобиль имеет колесную формулу 4×2, в которой обе подвески являются зависимыми.
Тормозная система автомобиля с манипулятором Hino 300 включает в себя вентилируемые дисковые и дополнительный горный тормоза. Манипулятор оснащён трехместной, достаточно комфортной кабиной, не предусматривающей дополнительного спального места. Крано-манипуляторная установка Хино 300 представляет собой телескопическую 4-секционную стрелу, обладающую грузовым моментом 4848 кг и позволяющую перемещать грузы массой до 3 тонн. В случае выдвижения всех трех секций показатель грузоподъёмности снижается до 330 кг.
Краны-манипуляторы серии Hino 500 представляют собой многофункциональную спецтехнику для осуществления работы с грузами в любых условиях без необходимости привлекать вспомогательное погрузочное оборудование. Машины характеризуются эстетичным внешним видом, эргономичностью трёхместной кабины класса стандарт, предусматривающей спальное место, и удобством управления. Автомобиль массой в 12 тонн способен перевозить до 6 тонн груза. Двигатель машины — шестицилиндровая дизельная установка, имеющая мощность 260 л. с. и оснащенная турбонаддувом. Коробка передач — механическая с 6 ступенями и полной синхронизацией. Транспортное средство предусматривает колесную формулу 4×2.
Крано-манипуляторная установка Hino 500 оборудована четырёхсекционной стрелой с телескопическим вылетом, максимальная грузоподъемность которой составляет 3030 кг, расстояние вылета стрелы — до 12,3 метра. В зависимости от количества выдвинутых секций грузоподъемность принимает следующие значения: одна секция — 1180 кг, две — 680 кг, три секции — 480 кг.
Машины серии Хино 700 относятся к категории тяжелой спецтехники.
Аспекты | Цифровые показатели |
Полная масса автомобиля. | Составляет 30,7 тонны |
Максимальное значение грузоподъемности. | 18 т. |
с длиной борта | 783 см. |
Автомашина оснащена силовой установкой с такими характеристиками. | Шестицилиндровая дизельная мощностью 410 л. с., 7-ступенчатая механической КПП. |
Кроме того, машина Хино серии 700 имеет колесную формулу 6×4 и оснащается двухместной кабиной с одним спальным местом. КМУ транспортного средства с манипулятором Hino 700 предусматривает стрелу телескопического типа, характеризующейся увеличенными показателями жёсткости и способной поднимать до 3030 кг при грузовом моменте, равном 12,4 кг. В случае выдвижения всех трех секций показатель грузоподъемности установки снижается до 830 кг.
Стрела выдвигается со скоростью 727 см за 21,5 с.
Трансмиссия
Вариантов трансмиссии несколько. Основной – механические шестиступенчатые коробки переключения передач собственного производства, модели HINO LJ06 и HINO MF06. Синхронизированными являются 2-6 передачи. Передаточные числа данной КПП таковы: 1-я скорость: 6,477; 2-я: 4,016; 3-я: 2,450; 4-я: 1,470; 5-я: 1,000; 6-я: 0,723; задняя передача: 6,064. Передаточное число главной передачи составляет 4,100.
В качестве дополнительной опции, на Хино 500 доступна девятиступенчатая коробка передач Eaton. Она оборудована так называемым «ползуном» с большим передаточным числом, и это облегчает начало движения с загрузкой. Самосвалы HINO 500 модификации FM оснащаются девятиступенчатой трансмиссией 9S1110 от ZF, с синхронизированными 2-9 передачами. Передаточные числа: 1-я скорость: 12,278; 2-я: 8,829; 3-я: 6,281; 4-я: 4,644; 5-я: 3,478; 6-я: 2,538; 7-я: 1,806; 8-я: 1,335; 9-я: 1,000; задняя передача: 12,040. Передаточное число главной передачи составляет 5,428.
Сцепление на всех модификациях грузовика установлено одного типа: сухое, однодисковое, диафрагменного типа,с пневмоприводом и пневмоусилителем.
Серия HINO 700
Автобетоносмеситель HINO 700 до 7 куб.м.
- Двигатель: 12913 см3 / 410 лс / дизель турбонадув, интеркулер
- КПП: механическая/8 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Лесовоз HINO 700 FS1EUTA до 30,7т
- Двигатель: 12913 см3 / 410 лс / дизель турбонадув, интеркулер
- КПП: механическая/8 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Автобетононасос HINO 700 FS1EUTA
- Двигатель: 12913 см3 / 410 лс / дизель турбонадув, интеркулер
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Самосвал HINO 700 FS1ELVD-QPR до 23 т.
- Двигатель: 12913 см3 / 410 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Промтоварный фургон HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,7т.
- Двигатель: 12913 см3 / 410 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Фургон HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,7т.
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Кран-манипулятор HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,8 т. с КМУ Kanglim KS 2056
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Кран-манипулятор HINO 700 FS1ELVD-QPR до 23 т.
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Кран-манипулятор HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,8 т. с КМУ DongYang SS 2037
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Цистерна HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,7т.
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Фургон изотермический HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,8 т.
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,7 т.
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Заказать звонок
В настоящее время производители предлагают широкий ассортимент грузовых автомобилей. Среди них заслуженной популярностью пользуются грузовики Hino , так как они обладают проверенной временем и дорогами надежностью японских автомобилей концерна TOYOTA, а также дополнительно адаптированы к особенностям эксплуатации в РФ.
ООО «Лидер-групп» предлагает купить грузовики Hino по ценам, доступным широкому кругу клиентов. В каталоге грузовых автомобилей Хино представлены все популярные серии и модификации, поэтому Вы сможете подобрать спецтехнику с учетом Ваших нужд и требований.
Устройство подвески и ходовой части; тормоза
Рама шасси грузовиков Хино 500 – клёпанная, с усилением. Её лонжероны имеют разное сечение, с высотой профиля 230 мм. Все варианты данного семейства оснащаются долговечными рессорами с амортизаторами, установленными на обеих осях. Спереди и сзади на HINO 500 находятся четыре листа 80-миллиметровой толщины. Подобный тип конструкции обеспечивает оптимальную жёсткость и прочность при невысокой массе.
В первые годы продажи для Хино 500 была доступной только нерегулируемая задняя пневмоподвеска, позднее появилась и регулируемая. Спереди применяется зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Имеется также и стабилизатор поперечной устойчивости.
Рессорная подвеска поставляется с шестиступенчатой коробкой переключения передач MF06 производства HINO, а пневматическая – с девятиступенчатой КПП Eaton модели ES-11109. Управляемые передние колёса поворачиваются на очень большой угол, что обеспечивает грузовикам 500-й серии завидную, по сравнению с многими конкурентами, маневренность. Особая конструкция цапф переднего моста и балки позволяет поворачивать колёса практически перпендикулярно раме, значительно сокращая диаметр разворота.
Задние и передние тормоза грузовика – барабанного типа, стояночный тормоз оснащён пружинными энергоаккумуляторами. В конструкции также предусмотрен и горный тормоз.
Кабина Хино 500
На всех модификациях кабина устанавливается одинаковая: с низкой крышей, тремя сиденьями и компактным, но полноценным спальным местом за ними. Дизайн головной части HINO 500 выполнен в типичном восточном стиле. Во внешнем виде преобладают декоративные линии, исходящие вверх от бампера; необычными являются указатели поворотов, отделённые от фар. Щётки стеклоочистителя при движении расходятся в противоположенные стороны.
Салон кабины наглядно иллюстрирует любовь японских инженеров к компактности и практичности во всём. Кабина вмещает 3 пассажиров и достаточно просторна внутри. Здесь все выполнено из материалов высокого качества. Сзади кресел присутствует компактное спальное место. Для длительных путешествий его вряд ли можно использовать, но для небольшого отдыха оно вполне подойдет. На приборной панели нет ненужной или лишней информации. Ее оформлением Хино 500 напоминает легковой автомобиль. Кабина наглядно демонстрирует любовь японских специалистов к компактности. При этом внутри достаточно удобно и комфортно, особенно водителю.
Рабочая место водителя организовано по принципу доминирования разумной достаточности.– фирменной концепции «Roundish & donut cabin», что можно перевести как «округлое и плоское пространство». Базовый цвет кабины – белый. Удобная индивидуальная посадка за рулём (регулируются и кресло, и рулевая колонка) позволяет водителю чувствовать себя хозяином положения. Кроме нескольких вариантов настроек, водительское кресло снабжено также выдвижным подлокотником и штатной системой пневматической амортизации.
Материалы внутренней отделки явно недорогие и неброские. Однако при этом весь пластик и обивка кресел смотрятся весьма достойно, и панели подогнаны друг к другу практически идеально. Обзор из кабины превосходный, во все стороны. Сферические зеркала, устроенные справа, практически исключают наличие мёртвых зон.
Отзывы российских владельцев и водителей о Хино 500
Все владельцы и водители грузовиков данной модели отмечают, что устроены они абсолютно без затей, по-простому, однако по-японски скрупулезно и надежно. Это проявляется во многих деталях. Удобство пользования кроется в деталях. Например, алюминиевые подножки отлиты так, чтобы обеспечить максимальное пространство для отсечения грязи с обуви. Поручни продуманы на приемлемой высоте, за счёт чего вход и выход не вызывает проблем.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, что увеличивает Адаптивность рабочего места хвалят все, хотя конечно отделка и оснащение кабины называют спартанскими.
К работе и надёжности как двигателя, так и коробки нареканий нет ни у кого, равно как к моторному тормозу и основным барабанным тормозам. На трассе, по отзывам пользователей, гружёный автомобиль способен развить максимальную скорость до 100 км/ч.
Надёжный двигатель работает без надрыва, благодаря удачному подбору мощности и крутящего момента. Этот мотор не абсолютно не требователен к качеству горючего и без последствий переварит даже сомнительное дизтопливо, купленное в отдаленных регионах.
Проблем с ТНВД и топливными форсунками не возникает. В обслуживании данный автомобиль несложный. Минимум электроники и простая конструкция позволяют выполнять бо́льшую часть техобслуживания своими силами и экономить на посещениях сертифицированных СТО. Барабанные тормозные накладки «ходят» не менее чем по 100 тыс. км, а при преобладании загородных рейсов – еще больше.
Добрых слов водителей и владельцев удостоились работа систем ABS и особенно – ASR. Штатная печка достаточно эффективная, однако многие жители северных и сибирских регионов предпочитают всё же ставить дополнительный жидкостной отопитель или воздушный обогреватель.
Многие также говорят о том, что совсем не лишним было бы добавить в штатное оснащёние машины датчики задней парковки. Однако парктроник имеется в списке дополнительных опций, да и самому его можно поставить. Из минусов отмечаются проблемы с запчастями. У нас в России поставщиков деталей для данного автомобиля сравнительно немного. И если в дальневосточных регионах страны проблем с покупкой запчастей не возникнет, то в центральных и западных регионах достать их бывает тяжело.
В целом, российские владельцы отзываются о HINO 500 как о грузовике, который создан для работы без простоев, как о неприхотливой рабочей лошадке. При грамотном обращении Хино 500 будет исправно приносить прибыль и не досаждать поломками. А это для любого занимающегося транспортным бизнесом человека является самым главным.
Стоимость HINO 500
Новые грузовики Хино 500 предлагаются в России по ценам от 5 500 000 рублей. Гарантию на новые грузовики HINO 500 дают 24 месяца, либо 100 тыс. км – в зависимости от того, что наступит раньше. За подержанные автомобили данной модели просят от 2,5 до 4,5 миллионов рублей.
В настоящее время на HINO 500 российские перевозчики ставят около четырёх десятков кузовов. Наиболее популярными из них являются изотермический и промтоварный фургон, бортовая платформа и платформа с крано-манипуляторными установками. Реже модно встретить тентованные «борта», ещё немного реже – автоэвакуаторы, мусоровозы, самосвалы, автобетоносмесители.
В отзывах отмечается, что, благодаря большому углу поворота передних колес, гидроусилителю руля и приличному обзору управлять машиной очень легко. Пожалуй, о превосходной маневренности данных грузовиков – самое большое количество добрых слов в позитивных отзывах.
Каталог запчастей Hino Ranger (Хино Рэнжер)
Универсальная серия спецтехники, состоящая из полноценного бортового грузового автомобиля и крано-манипуляторной установки определенной грузоподъёмности — это манипулятор Хино. Японские машины получили широкое применение в различных погрузо-разгрузочных и монтажных работах, при транспортировке разнообразных конструкций, материалов и оборудования. Особенно актуальными манипуляторы марки Хино являются в условиях небольших объектов, где существует необходимость использования КМУ в ограниченном пространстве.
Модификация GD / 12 тонн (7 вариантов исполнения)
- Снаряжённая масса шасси: 3,97 т; 3,98 т; 4,055 т; 4,155 т; 4,1 т; 4,185 т; 4,125 т.
- Грузоподъёмность шасси: 8,03 т; 8,02 т; 7,945 т; 7,845 т; 7,9 т; 7,815 т; 7,875 т.
- Колёсная база: 3,75 м; 4,25 м; 4,85 м; 5,15 м.
- Габаритная длина: 6,78 м; 7,39 м; 8,24 м; 8,74 м.
- Задний свес: 1,7 м; 1,81 м; 2,06 м; 2,26 м.
- Высота шасси сзади: 0,875 м либо 0,84 м.
- Радиус разворота по колёсам: 6,9 м; 7,7 м; 8,6 м; 9,1 м.
- Радиус разворота от стенки до стенки: 7,6 м; 8,4 м; 9,3 м; 9,8 м.
Для всех семи вариантов одинаковы значения:
- полной массы – 12 тонн;
- нагрузки на переднюю ось – 3,9 т, на заднюю ось – 8,1 т;
- ширины – 2,355 м и высоты – 2,495 м;
- дорожного просвета (по дифференциалу) – 200 мм;
- ширины колеи: передней – 1,76 м, задней – 1,69 м.
- размера шин – 265/70R19,5.
История модели
Первое поколение Хино Рейнджер выпускалось с 1969 по 1980 гг. Были доступны грузовики с короткой колесной базой (KL300), средней (KL340 и KL350) и длиннобазные (KL360 и KL380), Автомобили комплектовались дизельными двигателями объемом 4,5 л (DQ100) и 5,0 л (EC100).
Хино Рейнджер KL300 первого поколения
В 1980 г. после проведенного фейслифтинга появилось второе поколение Хино Рейнджер. В Японии эта модель выпускалась до 1989 г., производство в Индонезии закончилось в 2003 г.
Второе поколение Хино Рейнджер — грузовик FF173NA
С 1989 по 2002 гг. производилось третье поколение грузовика. На японском рынке различные модификации выпускались под названиями Cruising Ranger, Rising Ranger и Space Ranger. Для американского рынка автомобили получили обозначение из двух букв и четырех цифр, например, FF3020. Буквы обозначали модификацию (FF — среднетоннажный грузовик), первые две цифры указывали полную массу в тысячах фунтов (30 — 30000 фунтов), а вторые две цифры — мощность двигателя в десятках л.с. (20 — около 200 л.с.).
Хино Рейнджер третьего поколения — серия FF
В 2001 г. компания Hino Motors, Ltd представила четвертое поколение Хино Рейнджер полной массой 12 т, которое выпускается до нынешнего времени. Под названием Ranger Pro и Hino Ranger производятся автомобили для рынка Японии, в Индонезию их поставляют под названием Super Ranger и Jumbo Ranger, а экспортный вариант получил обозначение Hino 500. Хино Рейнджер производится в виде шасси с кабиной различных модификаций, отличающихся шириной кабины, высотой крыши, наличием в кабине спального места, длиной базы и полной массой. На шасси возможна установка широкого ассортимента надстроек.
Ещё по теме: Foton 1049 — луч из Поднебесной
Модификация GH / 17,5 тонн (6 вариантов исполнения)
- Снаряжённая масса шасси: 5,355 т; 5,29 т; 5,525 т; 5,355 т; 5,615 т; 5,505 т.
- Грузоподъёмность шасси: 12,145 т; 12,21 т; 11,975 т; 12,145 т; 11,885 т; 11,995 т.
- Колёсная база: 4,62 м; 5,51 м; 6,2 м.
- Габаритная длина: 7,57 м; 9,46 м; 10,55 м.
- Задний свес: 1,91 м; 2,55 м; 2,95 м.
- Высота шасси сзади: 1,06 м либо 1,02 м.
- Радиус разворота по колёсам: 7,8 м; 9,8 м; 10,9 м.
- Радиус разворота от стенки до стенки: 8,5 м; 10,5 м; 11,6 м.
Для всех семи вариантов одинаковы значения:
- полной массы – 17,5 тонн;
- нагрузки на переднюю ось – 6,5 т, на заднюю ось – 11 т;
- ширины – 2,47 м и высоты – 2,685 м;
- дорожного просвета (по дифференциалу) – 245 мм;
- ширины колеи: передней – 1,925 м, задней – 1,84 м.
- размера шин – 295/80R22,5.
Модификация FM / 26 тонн (трёхосный самосвал)
- Снаряжённая масса: 11,475 т.
- Полная масса: 26 т.
- Нагрузка на переднюю ось: 6 т, на заднюю ось – 20 т.
- Грузоподъёмность шасси: 14,525 т (конструкцией допустима масса груза до 20 т).
- Колёсная формула: 6х4.
- Колёсная база: 3,9 м + 1,3 м.
- Габаритная длина: 7,38 м. Ширина: 2,55 м. Высота: 3,29 м.
- Задний свес: 1,915 м.
- Высота шасси сзади: 1,075 м, спереди: 1,03 м.
- Радиус разворота по колёсам: 8,5 м.
- Радиус разворота от стенки до стенки: 9,1 м.
- Дорожный просвет по дифференциалу: 245 мм.
- Размер шин: 295/80R22,5.
Кузов на самосвалах HINO 500 FM представляет собой стальную сварную конструкцию, с автоматическим открыванием заднего откидного борта, с подогревом выхлопными газами. Его объём составляет 16 кубометров. Угол разгрузки: 50%. Скорость подъёма – 30 секунд. Длина кузова равна 5 м, а ширина – 2,272 м.
В базовой комплектации любой из вариантов Хино 500 имеет богатый список оборудования. Среди систем безопасности, доступных в базе, нельзя не упомянуть пневматическую тормозную систему, ABS, защиту пассажиров и водителя при фронтальном столкновении.
Также в стандартном исполнении HINO 500 комплектуется 2-х составными зеркалами, системой автоматического опрокидывания кабины, противотуманками, подъёмной передней панелью, штатной фирменной аудиосистемой, пневмоподвеской кресла водителя и полноценным спальным местом. Кстати, у себя в Японии, как и во многих странах Азии, производители продают эти грузовики с обычным сиденьем водителя – без пневмоподвески.
Серия Хино Рейнджер
В рамках серии Рейнджер выпускаются грузовики двух категорий, отличающихся полной массой:
- первая группа включает в себя машины весом от 7500 до 8000 кг;
- вторая — более 10,3 т.
Облегченные модели серии Ranger, выпускаемые под марками FC, FD и FX, имеют габаритную длину от 770 до 1200 см. Кабина может быть обычной или широкой, трансмиссия — шестиступенчатая. Спецтехника указанных моделей может оснащаться рядными дизельными двигателями с 5 цилиндрами и объёмом 4,7 л при мощности в 180 л. с. или 6,4 л при 210–225 л. с.
Кроме того, манипулятор Hino Ranger может быть укомплектован 6-цилиндровой силовой установкой объемом 8 л и мощностью в 200 л. с., работающей на сжатом природном газе. Автомобили оснащаются пневмогидравлическими тормозами барабанного типа. Единственным полноприводным автомобилем в облегченной серии «Рейнджер» является модель FX с пятицилиндровой дизельной силовой установкой, технические характеристики которой имеют следующие значения: объём 6,4 л при мощности в 220 л. с. Полный вес машины составляет 8400 кг при минимальной грузоподъемности в 4000 кг.
Группа более тяжелых манипуляторных автомобилей Хино Рейнджер включает в себя двухосные грузовые машины марок FE, FG, FJ, GD (колесная формула 4×2) и GX (4×4). Полный вес различных моделей составляет от 10,3 до 14,8 т. Кроме того, серия включает в себя манипулятор Hino модели GK с колесной формулой 6×4 и 6-ступенчатой механическую КПП. Указанная модель оснащается рядным дизельным мотором с 5 или 6 цилиндрами. Конструкция автомобилей с манипулятором Ranger также предусматривает возможность постепенного выдвижения стрелы, в результате чего грузовой момент используется максимально эффективно.
Отличительной особенностью манипуляторов Hino серии Ranger является высокий уровень надёжности, благодаря которой машины получили широкую популярность во всем мире.
Двигатель
На всех модификациях автомобилей серии Хино 500 применяется одинаковый вариант мотора. Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель модели HINO J08E-UR рабочим объёмом 7684 см3. Он отвечает стандарту «Евро-4», оснащён электронной системой впрыска Common Rail, турбонаддувом с промежуточным охлаждением, системой рециркуляции отработавших газов и интеркулером. Двигатель выдаёт максимальную мощность 260 л.с. (191 кВт) при 2500 об/мин и максимальный крутящий момент 794 Н.м при 1500 об/мин. При этом главным достоинством данного силового агрегата позиционируется низкий расход топлива, сочетающийся с высокой производительностью и тяговитостью.
Действительно, данный двигатель является одним из образцов экономичности в своём классе. В городском ритме он расходует 21-23 л дизтоплива на 100 км пути, на загородной автотрассе – 16-17 литров на 100 км.
Данный дизель оснащён турбиной с технологией изменения геометрии выпускной части. Посредством этого обеспечивается наддув в самом широком диапазоне оборотов. Силовые агрегаты семейства HINO 500 отличаются повышенным ресурсом работы, который поддерживается наличием дополнительного сепаратора с подогревом и подогревом основного топливного фильтра.
Особенности КМУ Хино серий 300, 500 и 700
Манипуляторы марки Hino представлены несколькими сериями, каждая из которых имеет собственные технические характеристики. Серия Hino 300 включает в себя несколько модификаций автотехники, имеющих вес 6500 кг при грузоподъёмности в 4,5 тонны и длине борта до 504 см. На автомобилях используется четырехцилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом и интеркулером, развивающий мощность до 150 л. с., и полностью синхронизированная механическая пятиступенчатая КПП. Автомобиль имеет колесную формулу 4×2, в которой обе подвески являются зависимыми.
Тормозная система автомобиля с манипулятором Hino 300 включает в себя вентилируемые дисковые и дополнительный горный тормоза. Манипулятор оснащён трехместной, достаточно комфортной кабиной, не предусматривающей дополнительного спального места. Крано-манипуляторная установка Хино 300 представляет собой телескопическую 4-секционную стрелу, обладающую грузовым моментом 4848 кг и позволяющую перемещать грузы массой до 3 тонн. В случае выдвижения всех трех секций показатель грузоподъёмности снижается до 330 кг.
Краны-манипуляторы серии Hino 500 представляют собой многофункциональную спецтехнику для осуществления работы с грузами в любых условиях без необходимости привлекать вспомогательное погрузочное оборудование. Машины характеризуются эстетичным внешним видом, эргономичностью трёхместной кабины класса стандарт, предусматривающей спальное место, и удобством управления. Автомобиль массой в 12 тонн способен перевозить до 6 тонн груза. Двигатель машины — шестицилиндровая дизельная установка, имеющая мощность 260 л. с. и оснащенная турбонаддувом. Коробка передач — механическая с 6 ступенями и полной синхронизацией. Транспортное средство предусматривает колесную формулу 4×2.
Крано-манипуляторная установка Hino 500 оборудована четырёхсекционной стрелой с телескопическим вылетом, максимальная грузоподъемность которой составляет 3030 кг, расстояние вылета стрелы — до 12,3 метра. В зависимости от количества выдвинутых секций грузоподъемность принимает следующие значения: одна секция — 1180 кг, две — 680 кг, три секции — 480 кг.
Машины серии Хино 700 относятся к категории тяжелой спецтехники.
Аспекты | Цифровые показатели |
Полная масса автомобиля. | Составляет 30,7 тонны |
Максимальное значение грузоподъемности. | 18 т. |
с длиной борта | 783 см. |
Автомашина оснащена силовой установкой с такими характеристиками. | Шестицилиндровая дизельная мощностью 410 л. с., 7-ступенчатая механической КПП. |
Кроме того, машина Хино серии 700 имеет колесную формулу 6×4 и оснащается двухместной кабиной с одним спальным местом. КМУ транспортного средства с манипулятором Hino 700 предусматривает стрелу телескопического типа, характеризующейся увеличенными показателями жёсткости и способной поднимать до 3030 кг при грузовом моменте, равном 12,4 кг. В случае выдвижения всех трех секций показатель грузоподъемности установки снижается до 830 кг.
Стрела выдвигается со скоростью 727 см за 21,5 с.
Трансмиссия
Вариантов трансмиссии несколько. Основной – механические шестиступенчатые коробки переключения передач собственного производства, модели HINO LJ06 и HINO MF06. Синхронизированными являются 2-6 передачи. Передаточные числа данной КПП таковы: 1-я скорость: 6,477; 2-я: 4,016; 3-я: 2,450; 4-я: 1,470; 5-я: 1,000; 6-я: 0,723; задняя передача: 6,064. Передаточное число главной передачи составляет 4,100.
В качестве дополнительной опции, на Хино 500 доступна девятиступенчатая коробка передач Eaton. Она оборудована так называемым «ползуном» с большим передаточным числом, и это облегчает начало движения с загрузкой. Самосвалы HINO 500 модификации FM оснащаются девятиступенчатой трансмиссией 9S1110 от ZF, с синхронизированными 2-9 передачами. Передаточные числа: 1-я скорость: 12,278; 2-я: 8,829; 3-я: 6,281; 4-я: 4,644; 5-я: 3,478; 6-я: 2,538; 7-я: 1,806; 8-я: 1,335; 9-я: 1,000; задняя передача: 12,040. Передаточное число главной передачи составляет 5,428.
Сцепление на всех модификациях грузовика установлено одного типа: сухое, однодисковое, диафрагменного типа,с пневмоприводом и пневмоусилителем.
Серия HINO 700
Автобетоносмеситель HINO 700 до 7 куб.м.
- Двигатель: 12913 см3 / 410 лс / дизель турбонадув, интеркулер
- КПП: механическая/8 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Лесовоз HINO 700 FS1EUTA до 30,7т
- Двигатель: 12913 см3 / 410 лс / дизель турбонадув, интеркулер
- КПП: механическая/8 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Автобетононасос HINO 700 FS1EUTA
- Двигатель: 12913 см3 / 410 лс / дизель турбонадув, интеркулер
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Самосвал HINO 700 FS1ELVD-QPR до 23 т.
- Двигатель: 12913 см3 / 410 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Промтоварный фургон HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,7т.
- Двигатель: 12913 см3 / 410 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Фургон HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,7т.
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Кран-манипулятор HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,8 т. с КМУ Kanglim KS 2056
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Кран-манипулятор HINO 700 FS1ELVD-QPR до 23 т.
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Кран-манипулятор HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,8 т. с КМУ DongYang SS 2037
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Цистерна HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,7т.
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Фургон изотермический HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,8 т.
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
HINO 700 FS1ELVD-QPR до 30,7 т.
- Двигатель: 4009 см3 / 150 лс / дизель
- КПП: механическая/7 ступ.
- Колессная форма: 6×4
- Наличие: Под заказ (до 21 рабочего дня)
Заказать звонок
В настоящее время производители предлагают широкий ассортимент грузовых автомобилей. Среди них заслуженной популярностью пользуются грузовики Hino , так как они обладают проверенной временем и дорогами надежностью японских автомобилей концерна TOYOTA, а также дополнительно адаптированы к особенностям эксплуатации в РФ.
ООО «Лидер-групп» предлагает купить грузовики Hino по ценам, доступным широкому кругу клиентов. В каталоге грузовых автомобилей Хино представлены все популярные серии и модификации, поэтому Вы сможете подобрать спецтехнику с учетом Ваших нужд и требований.
Устройство подвески и ходовой части; тормоза
Рама шасси грузовиков Хино 500 – клёпанная, с усилением. Её лонжероны имеют разное сечение, с высотой профиля 230 мм. Все варианты данного семейства оснащаются долговечными рессорами с амортизаторами, установленными на обеих осях. Спереди и сзади на HINO 500 находятся четыре листа 80-миллиметровой толщины. Подобный тип конструкции обеспечивает оптимальную жёсткость и прочность при невысокой массе.
В первые годы продажи для Хино 500 была доступной только нерегулируемая задняя пневмоподвеска, позднее появилась и регулируемая. Спереди применяется зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Имеется также и стабилизатор поперечной устойчивости.
Рессорная подвеска поставляется с шестиступенчатой коробкой переключения передач MF06 производства HINO, а пневматическая – с девятиступенчатой КПП Eaton модели ES-11109. Управляемые передние колёса поворачиваются на очень большой угол, что обеспечивает грузовикам 500-й серии завидную, по сравнению с многими конкурентами, маневренность. Особая конструкция цапф переднего моста и балки позволяет поворачивать колёса практически перпендикулярно раме, значительно сокращая диаметр разворота.
Задние и передние тормоза грузовика – барабанного типа, стояночный тормоз оснащён пружинными энергоаккумуляторами. В конструкции также предусмотрен и горный тормоз.
Кабина Хино 500
На всех модификациях кабина устанавливается одинаковая: с низкой крышей, тремя сиденьями и компактным, но полноценным спальным местом за ними. Дизайн головной части HINO 500 выполнен в типичном восточном стиле. Во внешнем виде преобладают декоративные линии, исходящие вверх от бампера; необычными являются указатели поворотов, отделённые от фар. Щётки стеклоочистителя при движении расходятся в противоположенные стороны.
Салон кабины наглядно иллюстрирует любовь японских инженеров к компактности и практичности во всём. Кабина вмещает 3 пассажиров и достаточно просторна внутри. Здесь все выполнено из материалов высокого качества. Сзади кресел присутствует компактное спальное место. Для длительных путешествий его вряд ли можно использовать, но для небольшого отдыха оно вполне подойдет. На приборной панели нет ненужной или лишней информации. Ее оформлением Хино 500 напоминает легковой автомобиль. Кабина наглядно демонстрирует любовь японских специалистов к компактности. При этом внутри достаточно удобно и комфортно, особенно водителю.
Рабочая место водителя организовано по принципу доминирования разумной достаточности.– фирменной концепции «Roundish & donut cabin», что можно перевести как «округлое и плоское пространство». Базовый цвет кабины – белый. Удобная индивидуальная посадка за рулём (регулируются и кресло, и рулевая колонка) позволяет водителю чувствовать себя хозяином положения. Кроме нескольких вариантов настроек, водительское кресло снабжено также выдвижным подлокотником и штатной системой пневматической амортизации.
Материалы внутренней отделки явно недорогие и неброские. Однако при этом весь пластик и обивка кресел смотрятся весьма достойно, и панели подогнаны друг к другу практически идеально. Обзор из кабины превосходный, во все стороны. Сферические зеркала, устроенные справа, практически исключают наличие мёртвых зон.
Отзывы российских владельцев и водителей о Хино 500
Все владельцы и водители грузовиков данной модели отмечают, что устроены они абсолютно без затей, по-простому, однако по-японски скрупулезно и надежно. Это проявляется во многих деталях. Удобство пользования кроется в деталях. Например, алюминиевые подножки отлиты так, чтобы обеспечить максимальное пространство для отсечения грязи с обуви. Поручни продуманы на приемлемой высоте, за счёт чего вход и выход не вызывает проблем.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, что увеличивает Адаптивность рабочего места хвалят все, хотя конечно отделка и оснащение кабины называют спартанскими.
К работе и надёжности как двигателя, так и коробки нареканий нет ни у кого, равно как к моторному тормозу и основным барабанным тормозам. На трассе, по отзывам пользователей, гружёный автомобиль способен развить максимальную скорость до 100 км/ч.
Надёжный двигатель работает без надрыва, благодаря удачному подбору мощности и крутящего момента. Этот мотор не абсолютно не требователен к качеству горючего и без последствий переварит даже сомнительное дизтопливо, купленное в отдаленных регионах.
Проблем с ТНВД и топливными форсунками не возникает. В обслуживании данный автомобиль несложный. Минимум электроники и простая конструкция позволяют выполнять бо́льшую часть техобслуживания своими силами и экономить на посещениях сертифицированных СТО. Барабанные тормозные накладки «ходят» не менее чем по 100 тыс. км, а при преобладании загородных рейсов – еще больше.
Добрых слов водителей и владельцев удостоились работа систем ABS и особенно – ASR. Штатная печка достаточно эффективная, однако многие жители северных и сибирских регионов предпочитают всё же ставить дополнительный жидкостной отопитель или воздушный обогреватель.
Многие также говорят о том, что совсем не лишним было бы добавить в штатное оснащёние машины датчики задней парковки. Однако парктроник имеется в списке дополнительных опций, да и самому его можно поставить. Из минусов отмечаются проблемы с запчастями. У нас в России поставщиков деталей для данного автомобиля сравнительно немного. И если в дальневосточных регионах страны проблем с покупкой запчастей не возникнет, то в центральных и западных регионах достать их бывает тяжело.
В целом, российские владельцы отзываются о HINO 500 как о грузовике, который создан для работы без простоев, как о неприхотливой рабочей лошадке. При грамотном обращении Хино 500 будет исправно приносить прибыль и не досаждать поломками. А это для любого занимающегося транспортным бизнесом человека является самым главным.
Стоимость HINO 500
Новые грузовики Хино 500 предлагаются в России по ценам от 5 500 000 рублей. Гарантию на новые грузовики HINO 500 дают 24 месяца, либо 100 тыс. км – в зависимости от того, что наступит раньше. За подержанные автомобили данной модели просят от 2,5 до 4,5 миллионов рублей.
В настоящее время на HINO 500 российские перевозчики ставят около четырёх десятков кузовов. Наиболее популярными из них являются изотермический и промтоварный фургон, бортовая платформа и платформа с крано-манипуляторными установками. Реже модно встретить тентованные «борта», ещё немного реже – автоэвакуаторы, мусоровозы, самосвалы, автобетоносмесители.
В отзывах отмечается, что, благодаря большому углу поворота передних колес, гидроусилителю руля и приличному обзору управлять машиной очень легко. Пожалуй, о превосходной маневренности данных грузовиков – самое большое количество добрых слов в позитивных отзывах.
Источник Источник http://gp-prsmah.ru/brend/hino-rejndzher-foto.html
Источник Источник http://gp-prsmah.ru/brend/hino-rejndzher-foto.html