Где и как купить авто без двигателя: оформление и регистрация в 2020 году
Можно ли приобрести автомобиль без двигателя
Нередко встречаются автомобили, пригодные к эксплуатации, но собранные из элементов нескольких машин. Это служит объяснением, почему на вторичном рынке покупатели интересуются не только исправными транспортными средствами (ТС), но и машинами, которые в целом пришли в негодность, однако сохранили в хорошем состоянии необходимые запчасти. В этой статье мы расскажем, как купить авто без двигателя.
Возможна ли покупка авто без мотора
Автомобиль является движимым имуществом. Техническое состояние машины никак не влияет на это факт. Собственник имеет право распоряжаться своим имуществом, в том числе продать. Таким образом, покупка авто с неисправным двигателем с юридической точки зрения нарушением не является и вполне допустима.
Для чего это нужно
Неисправные машины покупаются для того, чтобы их восстановить и затем реализовать по рыночной цене либо использовать как доноров для ремонта других машин. Автомобили, с которых мотор демонтирован, тоже реализуются, но чаще можно увидеть объявление о том, что продают машину со сломанным двигателем.
Цели и задачи у покупателей разные:
- Кто-то надеется восстановить машину, рассчитывая на то, что ее стоимость и ремонт обойдутся дешевле, чем аналогичноая модель в хорошем техническом состоянии.
- Кого-то интересует кузов, так как двигатель, а иногда и все остальные составные части для машины уже есть. Часто во время аварий авто переворачивается, при этом кузов подвергается деформациям, которые не позволяют провести ремонт либо делают его нерентабельным. Дешевле купить другой. Однако на вторичном рынке кузова отдельно продаются редко, проще и дешевле приобрести неисправный автомобиль. При этом следует учесть, что кузов – основная номерная деталь ТС, поэтому формально в данном случае восстанавливаться будет не старый разбитый автомобиль, а приобретенный, с нерабочим мотором.
Где найти неисправный автомобиль для покупки
Обычно автомобили в неисправном состоянии реализуются, когда нет средств для их восстановления или ремонт является экономически невыгодным. Хотя состоятельным людям проще продать проблемное ТС. Значительная часть таких машин попадает на автомобильные разборки. Если кузов и документация на авто в порядке, владельцы разборок оформляют покупку машины, чаще по генеральной доверенности. В таких местах существует возможность приобрести только кузов, но как целую машину.
Также приобрести неисправную машину можно непосредственно у владельца. По понятным причинам обнаружить авто без мотора на рынке сложно. Поэтому искать подходящий вариант следует по объявлениям в прессе или в сети интернет.
В интернете
В России множество сайтов по продаже автомобилей, куда стекается вся информация о машинах на вторичном рынке. Приведем только наиболее популярные:
На таких ресурсах множество объявлений о продаже ТС, в том числе с проблемами. Скрыть, что двигатель отсутствует или не работает, при осмотре невозможно, поэтому эту информацию продавец обязательно сообщит в объявлении. Остается выбрать из имеющихся предложений оптимальное.
Как проверить автомобиль без мотора перед покупкой
Понятно, что в ТС без мотора посмотреть можно только состояние кузова и деталей ходовой части. Даже работу рулевого управления в большинстве относительно новых машин вы проверить не сможете.
Если вас интересует только кузов, проверьте его состояние, пригласив для этого рихтовщика. Далее торгуйтесь с автовладельцем до последнего. При необходимости предложите ему снять остальные запчасти и продавать их отдельно. В конечном итоге вы получите кузов по цене продавца либо купите машину со значительной скидкой, а в дальнейшем сможете продать ее запчасти или использовать их для ремонта своего авто.
Если неисправный автомобиль приобретается для дальнейшего восстановления, ваша задача намного сложнее. Конечно, продавец станет уверять, что мотор однажды просто не завелся, а в целом машина в прекрасном состоянии. Верить этому нельзя.
Вдруг выяснится, что двигатель не подлежит ремонту, и вам придется покупать аналогичный на разборке. Неисправными могут оказаться детали трансмиссии, то есть менять придется КПП и ШРУСы, а на машинах с задним или полным приводом – еще карданный вал и редуктор заднего моста. Также может выйти из строя электрическая часть автомобиля и навесное оборудование двигателя. Таким образом, следует торговаться до цены голого кузова либо договариваться о том, что в случае необходимости замены запчастей, кроме двигателя, стоимость ремонта возместит нынешней владелец ТС. Без достижения такого соглашения приобретать машину без двигателя крайне опасно – стоимость ремонта может превысить цену исправного ТС.
Оформление сделки
Покупка автомобиля без мотора осуществляется так же, как исправного ТС. В договоре купли-продажи можно указать, что мотор неисправен, чтобы избежать неприятностей, если соглашение попытаются расторгнуть. В настоящее время договор может быть заключен в простой письменной форме или даже устно. В последнем случае прежний владелец обязан присутствовать на перерегистрации авто в ГИБДД.
Документ должен содержать следующую информацию:
- паспортные данные участников сделки,
- сведения об автомобиле,
- цена сделки,
- порядок расчета и передачи машины,
- дата составления договора.
Договор подписывается участниками сделки. У продавца должны быть ПТС и СТС или доверенность с правом на продажу ТС.
Ни доверенность, ни договор-купли продажи машины в настоящее время нотариального заверения не требует.
Регистрация автомобиля без мотора
На перерегистрацию приобретенной машины отводится 10 дней. Если процедура проводится несвоевременно, предусмотрен штраф:
- для физлиц – 1,5-2 тыс. рублей;
- для должностных лиц – 2-3,5 тыс. рублей;
- для предприятий – 5-10 тыс. рублей.
Если вас остановят во время управления незарегистрированным автомобилем, штраф составит от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении придется уплатить 5 тыс. рублей или лишиться водительских прав на срок 1-3 месяца.
Сложность в том, что при перерегистрации требуется диагностическая карта, подтверждающая исправность ТС. Кроме того, автомобиль нужно предоставить для осмотра. В принципе, при наличии средств вполне можно успеть отремонтировать машину. В противном случае следует договориться с продавцом, что после ремонта он подпишет новый договор купли-продажи, либо не проставлять в документе дату.
10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель теперь — номерной агрегат. Если раньше его замена на аналогичный не требовала оформления в ГИБДД, то сейчас все изменения в конструкции ТС следует регистрировать официально. В случае замены двигателя на менее/более мощный либо другой конструкции, как и раньше, понадобится техническая экспертиза и последующая регистрация переоборудования машины.
Заключение
Приобретение машины без двигателя с юридической точки зрения – вполне законная операция, которая оформляется, как и покупка исправного ТС. При этом, если вашей целью является восстановление приобретаемого авто, существует большой риск, что стоимость машины вместе с ремонтом превысит цену аналогичного исправного автомобиля.
Купил Мазду 3 без мотора: Видео
Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.
Покупка машины без двигателя: стоит ли игра свеч
Содержание
- Зачем покупают авто с дефектами
- Как получить выгоду от покупки автомобиля без двигателя
- Сколько можно заработать на восстановлении Audi A6
- Что может помешать заработать деньги
- Какие машины подойдут для покупки
Типичный портрет покупателя подержанной машины складывается просто. Человек с некоторой суммой денег желает приобрести по возможности надёжную, неприхотливую и комфортную машину — лучшую в своей ценовой категории. Конечно, машина должна быть полностью исправной: все лампочки гореть, а двигатель урчать как котёнок на руках.
Но существует отдельный круг людей, которые с удовольствием купят битое авто, с дефектами и даже без двигателя под капотом. В этой статье мы разберемся, кому нужны автомобили, которые не в состоянии даже передвигаться своим ходом.
Зачем покупают авто с дефектами
Обычно автомобилями с дефектами интересуются технически подкованные люди. У них есть гараж и необходимые навыки для ремонта. Для некоторых это становится своеобразным бизнесом. Например, перекупы покупают неисправную машину, отдают в сервис и забирают уже готовый к продаже экземпляр.
Представим ситуацию. Обычный автовладелец попадает в серьёзное ДТП. Понимая, сколько грядёт проблем по восстановлению, он решается «скинуть» машину на вторичке. Желая побыстрее расстаться с куском битого металла, продавец выставляет цену значительно ниже рыночной, даже с учётом стоимости ремонта. Технически подкованный покупатель приобретает автомобиль, ремонтирует его и продает по более выгодной цене.
Найти хороший вариант для восстановления бывает непросто, но все же возможно.
Как получить выгоду от покупки автомобиля без двигателя
Продаётся сильно битая в переднюю часть машина за 200 тысяч рублей. Стоимость запчастей для ремонта — 100 тысяч рублей. Плюс 40 тысяч работа. А рыночная цена аналогичного, но целого авто — 400 тысяч рублей.
Не каждый согласится тратить время и нервы, восстанавливая машину. Зато для жестянщика со своим гаражом вариант совсем неплохой. Чистая прибыль может составить до 100 тысяч рублей! А в умелых руках срок восстановления не превысит одного месяца.
То же самое происходит и в ситуациях, когда у машины «умирает» мотор. Это может произойти по разным причинам: масляное голодание, обрыв цепи ГРМ, гидроудар, заклинивший мотор…
В этом случае ситуация даже ещё выигрышнее. Давайте рассмотрим на конкретном примере.
По фото: полный привод, кузов целый, приличный кожаный салон, полный электропакет, бесключевой доступ… Но в тексте объявления продавец признаётся, что машина не на ходу и «требуется ремонт двигателя». В большинстве случаев таким образом маскируется ситуация, когда двигатель дешевле заменить, чем починить. В данной модели установлен бензиновый 3.0 л на 218 л.с.
Для начала проверим историю машины по сервису «Автокод». Если она в залоге или на неё наложен арест, то от покупки лучше отказаться сразу. Даже восстановив авто, перерегистрировать на нового владельца не получится, а значит, и получить выгоду от восстановления тоже.
Еще один момент, который может обнаружиться при проверке – ДТП. Если они были, то автомобиль автоматически теряет в цене и при перепродаже после восстановления придётся идти на уступки покупателям.
Смущает разница в годе выпуска. В объявлении 2006, а в отчёте 2005. Возможно, машина была произведена на границе этих годов. Иногда продавцы обманывают в возрасте на пару месяцев, и машина «молодеет» на год.
В отчёте имеется одно ДТП летом 2018 года. Значит, теперь, перед покупкой, надо осматривать кузов более внимательно. Если там было небольшое касание, то можно попросить скидку. Но если повреждения были серьёзные — то лучше искать другой вариант. Восстанавливать и двигатель, и кузов дорого, долго и, зачастую, нерентабельно.
Также у машины есть некоторая путаница с пробегами, если судить по диагностическим картам.
В 2017 году был зафиксирован пробег 206 тысяч. Но на пробег большого внимания в таких случаях не обращают — это своего рода «возраст» двигателя. И, раз у нас планируется его полная замена, то куда более важным является пробег покупаемого контрактного двигателя. Главное, что машина не в залоге.
Предположим, что этот вариант нам подходит. ДТП было не серьёзное. Что мы с него можем получить?
Сколько можно заработать на восстановлении Audi A6
Быстрым поиском находим несколько объявлений по продаже контрактных двигателей. Средний ценник для Audi A6 3 литра — 70-100 тысяч рублей. Если брать двигатель со всем навесным оборудованием, то будет несколько дороже. Но, как правило, требуется только сам движок.
Работа по замене двигателя тоже не дешёвая — порядка 40 тысяч рублей, включая диагностику, настройку. Обязательная замена расходников (фильтра, масла, ремни, прокладки) обойдутся еще в 20 т.р.
Проводим калькуляцию. 295 тысяч сама машина без двигателя, плюс 80 тысяч двигатель, плюс транспортировка его около 5 тысяч, плюс работа по замене 40 тысяч. И 20 т.р. на расходники. Выходит 440000 р. Но, если покупатель планирует делать всё своими руками, то 40 т.р. можно от этого ценника убирать.
Теперь посмотрим, стоит ли оно того. Сколько стоят аналогичные машины в исправном техническом состоянии?
На вторичном рынке цены на Audi A6 2006 года, 3.0 л, полный привод и полную комплектацию с кожей — от 500 до 600 тысяч рублей. В среднем — 550 т.р.
Другими словами, перекуп может гипотетически заработать на машине 100-150 тысяч рублей. Вероятно, даже больше. Ведь специализирующиеся на этом люди знают все «лакомые» места, где можно взять двигатель подешевле, где купить запчасти и расходники за меньшую стоимость.
Что может помешать заработать деньги
У людей, занимающихся покупкой машин под восстановление, существует ряд рисков, которые они должны оценить перед покупкой:
- Со снятым, неисправным двигателем проверить работу коробки передач невозможно. Фактически это «кот в мешке». В случае, если она тоже неисправна — это сулит большими дополнительными затратами;
- То же касается ходовой части и навесного оборудования. Проверить можно только визуальным осмотром, но вероятных скрытых дефектов не обнаружить;
- Отдельным пунктом стоит отметить электрику и «мозги». Это всё проверить в работе практически невозможно, а восстанавливать дорого;
- После починки автомобиль может оказаться попросту не таким ликвидным, как планировалось. Еще один повод для переживаний;
- При покупке контрактного двигателя невозможно до конца убедиться, что он не был снят с угнанной машины. Скорее всего, это выяснится уже при регистрации авто в ГИБДД. И тогда уже все вопросы будут к новому владельцу. В момент приобретения ДВС надо составлять подробный договор и обязательно иметь чек, доказывающий факт приобретения.
Как мы видим, не так уж и просто купить машину без двигателя, установить его и остаться «в плюсе».
Какие машины подойдут для покупки
Это риторический вопрос. Подойдут все за некоторым исключением:
- Не занимаются таким, как правило, на машинах АвтоВАЗа. Это экономически невыгодно из-за низкой цены авто на вторичке.
- Не берутся в работу машины с одновременным сильным повреждением кузова и с повреждением двигателя. Как правило, там уже и восстанавливать нечего;
- Не берутся машины со среднерыночной ценой на вторичке менее 400 т.р. Процесс восстановления трудоёмкий и должен хорошо «отбиться» по деньгам. Исключение составляют случаи, когда иномарку без ДВС отдают за символические деньги;
- Не берутся восстанавливать старые машины 1980-2000 гг.в. Кроме случая, описанного выше. Также исключение — это раритетные, экспортные и другие уникальные автомобили. Но это уже совсем другая история;
Вот основной свод правил, если вы соберётесь заняться этим прибыльным делом. В любом случае, если автомобиль ликвидный на вторичке, у него привлекательная цена, а сам двигатель стоит недорого — есть все поводы подумать о покупке. Но не надо забывать и о проверке машины. Снятый, неисправный двигатель ещё не означает, что на машине не может быть наложен запрет, или она не участвовала неоднократно в ДТП.
Автор: Максим Голенецких
А вы рискнули бы купить авто без двигателя под восстановление? Делитесь мнениями в комментариях под статьей.
Покупка машины без двигателя: стоит ли игра свеч
Типичный портрет покупателя подержанной машины складывается просто. Человек с некоторой суммой денег желает приобрести по возможности надёжную, неприхотливую и комфортную машину — лучшую в своей ценовой категории. Конечно, машина должна быть полностью исправной: все лампочки гореть, а двигатель урчать как котёнок на руках.
Но существует отдельный круг людей, которые с удовольствием купят битое авто, с дефектами и даже без двигателя под капотом. В этой статье мы разберемся, кому нужны автомобили, которые не в состоянии даже передвигаться своим ходом.
- Зачем покупают авто с дефектами
- Как получить выгоду от покупки автомобиля без двигателя
- Сколько можно заработать на восстановлении Audi A6
- Что может помешать заработать деньги
- Какие машины подойдут для покупки
Зачем покупают авто с дефектами
Обычно автомобилями с дефектами интересуются технически подкованные люди. У них есть гараж и необходимые навыки для ремонта. Для некоторых это становится своеобразным бизнесом. Например, перекупы покупают неисправную машину, отдают в сервис и забирают уже готовый к продаже экземпляр.
Представим ситуацию. Обычный автовладелец попадает в серьёзное ДТП. Понимая, сколько грядёт проблем по восстановлению, он решается «скинуть» машину на вторичке. Желая побыстрее расстаться с куском битого металла, продавец выставляет цену значительно ниже рыночной, даже с учётом стоимости ремонта. Технически подкованный покупатель приобретает автомобиль, ремонтирует его и продает по более выгодной цене.
Найти хороший вариант для восстановления бывает непросто, но все же возможно.
Как получить выгоду от покупки автомобиля без двигателя
Продаётся сильно битая в переднюю часть машина за 200 тысяч рублей. Стоимость запчастей для ремонта — 100 тысяч рублей. Плюс 40 тысяч работа. А рыночная цена аналогичного, но целого авто — 400 тысяч рублей.
Не каждый согласится тратить время и нервы, восстанавливая машину. Зато для жестянщика со своим гаражом вариант совсем неплохой. Чистая прибыль может составить до 100 тысяч рублей! А в умелых руках срок восстановления не превысит одного месяца.
То же самое происходит и в ситуациях, когда у машины «умирает» мотор. Это может произойти по разным причинам: масляное голодание, обрыв цепи ГРМ, гидроудар, заклинивший мотор…
В этом случае ситуация даже ещё выигрышнее. Давайте рассмотрим на конкретном примере.
По фото: полный привод, кузов целый, приличный кожаный салон, полный электропакет, бесключевой доступ… Но в тексте объявления продавец признаётся, что машина не на ходу и «требуется ремонт двигателя». В большинстве случаев таким образом маскируется ситуация, когда двигатель дешевле заменить, чем починить. В данной модели установлен бензиновый 3.0 л на 218 л.с.
Для начала проверим историю машины по сервису «Автокод». Если она в залоге или на неё наложен арест, то от покупки лучше отказаться сразу. Даже восстановив авто, перерегистрировать на нового владельца не получится, а значит, и получить выгоду от восстановления тоже.
Еще один момент, который может обнаружиться при проверке – ДТП. Если они были, то автомобиль автоматически теряет в цене и при перепродаже после восстановления придётся идти на уступки покупателям.
Смущает разница в годе выпуска. В объявлении 2006, а в отчёте 2005. Возможно, машина была произведена на границе этих годов. Иногда продавцы обманывают в возрасте на пару месяцев, и машина «молодеет» на год.
В отчёте имеется одно ДТП летом 2018 года. Значит, теперь, перед покупкой, надо осматривать кузов более внимательно. Если там было небольшое касание, то можно попросить скидку. Но если повреждения были серьёзные — то лучше искать другой вариант. Восстанавливать и двигатель, и кузов дорого, долго и, зачастую, нерентабельно.
Также у машины есть некоторая путаница с пробегами, если судить по диагностическим картам.
В 2017 году был зафиксирован пробег 206 тысяч. Но на пробег большого внимания в таких случаях не обращают — это своего рода «возраст» двигателя. И, раз у нас планируется его полная замена, то куда более важным является пробег покупаемого контрактного двигателя. Главное, что машина не в залоге.
Предположим, что этот вариант нам подходит. ДТП было не серьёзное. Что мы с него можем получить?
Сколько можно заработать на восстановлении Audi A6
Быстрым поиском находим несколько объявлений по продаже контрактных двигателей. Средний ценник для Audi A6 3 литра — 70-100 тысяч рублей. Если брать двигатель со всем навесным оборудованием, то будет несколько дороже. Но, как правило, требуется только сам движок.
Работа по замене двигателя тоже не дешёвая — порядка 40 тысяч рублей, включая диагностику, настройку. Обязательная замена расходников (фильтра, масла, ремни, прокладки) обойдутся еще в 20 т.р.
Проводим калькуляцию. 295 тысяч сама машина без двигателя, плюс 80 тысяч двигатель, плюс транспортировка его около 5 тысяч, плюс работа по замене 40 тысяч. И 20 т.р. на расходники. Выходит 440000 р. Но, если покупатель планирует делать всё своими руками, то 40 т.р. можно от этого ценника убирать.
Теперь посмотрим, стоит ли оно того. Сколько стоят аналогичные машины в исправном техническом состоянии?
На вторичном рынке цены на Audi A6 2006 года, 3.0 л, полный привод и полную комплектацию с кожей — от 500 до 600 тысяч рублей. В среднем — 550 т.р.
Другими словами, перекуп может гипотетически заработать на машине 100-150 тысяч рублей. Вероятно, даже больше. Ведь специализирующиеся на этом люди знают все «лакомые» места, где можно взять двигатель подешевле, где купить запчасти и расходники за меньшую стоимость.
Что может помешать заработать деньги
У людей, занимающихся покупкой машин под восстановление, существует ряд рисков, которые они должны оценить перед покупкой:
- Со снятым, неисправным двигателем проверить работу коробки передач невозможно. Фактически это «кот в мешке». В случае, если она тоже неисправна — это сулит большими дополнительными затратами;
- То же касается ходовой части и навесного оборудования. Проверить можно только визуальным осмотром, но вероятных скрытых дефектов не обнаружить;
- Отдельным пунктом стоит отметить электрику и «мозги». Это всё проверить в работе практически невозможно, а восстанавливать дорого;
- После починки автомобиль может оказаться попросту не таким ликвидным, как планировалось. Еще один повод для переживаний;
- При покупке контрактного двигателя невозможно до конца убедиться, что он не был снят с угнанной машины. Скорее всего, это выяснится уже при регистрации авто в ГИБДД. И тогда уже все вопросы будут к новому владельцу. В момент приобретения ДВС надо составлять подробный договор и обязательно иметь чек, доказывающий факт приобретения.
Как мы видим, не так уж и просто купить машину без двигателя, установить его и остаться «в плюсе».
Какие машины подойдут для покупки
Это риторический вопрос. Подойдут все за некоторым исключением:
- Не занимаются таким, как правило, на машинах АвтоВАЗа. Это экономически невыгодно из-за низкой цены авто на вторичке.
- Не берутся в работу машины с одновременным сильным повреждением кузова и с повреждением двигателя. Как правило, там уже и восстанавливать нечего;
- Не берутся машины со среднерыночной ценой на вторичке менее 400 т.р. Процесс восстановления трудоёмкий и должен хорошо «отбиться» по деньгам. Исключение составляют случаи, когда иномарку без ДВС отдают за символические деньги;
- Не берутся восстанавливать старые машины 1980-2000 гг.в. Кроме случая, описанного выше. Также исключение — это раритетные, экспортные и другие уникальные автомобили. Но это уже совсем другая история;
Вот основной свод правил, если вы соберётесь заняться этим прибыльным делом. В любом случае, если автомобиль ликвидный на вторичке, у него привлекательная цена, а сам двигатель стоит недорого — есть все поводы подумать о покупке. Но не надо забывать и о проверке машины. Снятый, неисправный двигатель ещё не означает, что на машине не может быть наложен запрет, или она не участвовала неоднократно в ДТП.
Автор: Максим Голенецких
А вы рискнули бы купить авто без двигателя под восстановление? Делитесь мнениями в комментариях под статьей.
Источник http://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/avto-bez-dvigatelia.html
http://avtocod.ru/blog/post/pokupka-mashiny-bez-dvigatelya-stoit-li-igra-svech
http://avtopaper.ru/avtorynok/pokupka-mashiny-bez-dvigatelya-stoit-li-igra-svech.html