ГАЗ-31029 — GAZ-31029

ГАЗ-31029 — GAZ-31029

Волга ГАЗ-31029 представляет собой автомобильный изготовленный на Горьковском автомобильном заводе ( ГАЗ , Горьковский автомобильный завод) с 1992 по 1997 году как поколение его Волжский каперу.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технические детали
  • 3 версии
  • 4 Внешние ссылки

История

ГАЗ-31029 - GAZ-31029

Как и ГАЗ-24-10, 31029 также задумывался как временный автомобиль. Его введение знаменует собой идеальное время для перехода Realpolitik завода к политической и экономической реальности начала 1990-х годов. Разработка преемников производных 24s, как 24-10, так и 3102, семейства 3103/3104/3105 задерживалась, и было ясно, что серийные серии 3103 и 3104 не появятся в ближайшие несколько лет. приходить. В то же время штамповочные прессы 24-10 полностью изношены.

С наступлением рыночной экономики потребовались легкие коммерческие автомобили, и спешно велись работы по модернизации завода, чтобы он мог производить ГАЗель — автомобиль, изначально предназначенный для производства на будущем заводе КиАЗ в Азербайджане . Чтобы восполнить пробел в спросе, предложить свежий и новый автомобиль (чтобы можно было изменить цены с поправкой на гиперинфляцию ) ГАЗ провел очередную модернизацию своей «Волги».

Технические подробности

В то время как 24-10 был в основном механическим, а не кузовным, ГАЗ-31029 был полной противоположностью. Большинство панелей было позаимствовано у ГАЗ-3102, при этом передняя панель была сделана, с одной стороны, более современной, с аэродинамическим уклоном, но менее формальной, что обеспечило сохранность статуса 3102 (фактически был реализован полный план модернизации, и ГАЗ, наконец, реализовал программу преемника ГАЗ-24 с опозданием почти на десять лет). Среди других отличий — черные пластиковые бамперы (таким образом, в автомобиле отсутствовали хромированные детали, за исключением опциональных колпаков ступиц).

Механически он был идентичен ГАЗ-24-10, за исключением немного модернизированной электрики, ставшего штатным карбюратором К-151 и одинарного заднего моста. Представленный в 1992 году автомобиль был полностью доступен для покупки, и коммерческий спрос быстро использовал его как рабочую лошадку. В то же время качество продукции из-за увеличения объемов (рекорд в 115 тыс. В год в 1993 г.) резко упало. Именно ГАЗ-31029 преобразил популярный имидж автомобиля. Если в предыдущие три десятилетия Волга была статусом силы и карьерного успеха, и даже репрессивной стороной советского общества, ГАЗ-31029 показал новый стиль владения Волгой как недорогой автомобиль, у владельцев которого сложился стереотипный образ жизни. высокомерные участники дорожного движения. В массовой культуре термин «козлобык» использовался (козел-бык) за его крепкий имидж.

Версии

С запуском ГАЗели в 1994 году (в которой использовалось более 50% комплектующих «Волги», включая двигатель и электрооборудование), спрос на «Волгу» немного упал для коммерческого использования, но не для частного использования. Наконец, ГАЗ вернулся к программам модернизации, и в начале 1996 года была предложена версия с новым инжекторным двигателем DOHC 2287 смс ЗМЗ-406 и пятиступенчатой ​​коробкой передач. Он производил 145 л.с., его ускорение составляло теперь 13,5 секунды, а максимальная скорость составляла 170 км / ч. Благодаря повышающей передаче пятой передачи удалось сэкономить 9,3 литра топлива на 100 км. Эта модель ГАЗ-31029-50 также требовала использования переднего дискового тормоза в сборе от ГАЗ-3102 и неинтегрированного гидроусилителя руля.

Автомобиль лучше всего запомнился в фильме о Джеймсе Бонде « Золотой глаз» во время уличной погони в Санкт-Петербурге . ГАЗ-31029 сохранил модификации ГАЗ-24-10, ГАЗ-31021 был версией такси, работающей на бензине с АИ 80, ГАЗ-31022 был версией универсал. ГАЗ-31023 — скорая помощь. В 1993 году был выдвинут проект пикапа ГАЗ-2304 «Бурлак», который прошел стадию опытного образца и был показан на Московском международном автосалоне в том же году, но выход «ГАЗели» не оправдал вложений в производство.

В отличие от предыдущих Волг, версии V8 для ФСО на базе ГАЗ-31029 не производились, обилие современных иномарок сделало эту машину устаревшей, а Гараж особого назначения (ГСН) списал бы большую часть своих автомобилей российского производства. конец 1990-х.

Просто ли своими руками сделать тюнинг ГАЗ 31029

История появления

Этот российский легковой автомобиль производился с 1992-го по 1997 год. Базовой моделью считается 2410, а детали кузова достались машине от версии 3102. В начале 90-х годов прошлого века новая «Волга» приобреталась для правительственных нужд, а также предлагалась для частных владельцев. Престиж машины обусловил хороший спрос среди населения.

Разработку автомобиля ГАЗ 31029 начали еще в 80-х годах двадцатого столетия. Это был второй пункт программы по усовершенствованию ГАЗ 24. Первая часть этой программы была призвана модернизировать механическую составляющую. А внешним видом занялись чуть позже. При этом правительство не посчитало уместным делать кузов аналогичным 3102. Так, 29-ка отличается некоторыми деталями. Здесь другой капот, крылья, радиаторная решетка, оригинальные бамперы. В серию автомобиль ГАЗ 31029 запустили в 1992 году. Это была первая машина, выпущенная после развала Советского Союза. Экстерьер воспринимался уже по-другому, спрос увеличивался. С 1996 года автомобиль стали укомплектовывать современным двигателями от ЗМЗа, инжектором, новыми задними мостами, дисковыми тормозами. Многие владельцы автомобиля ГАЗ 31029 тюнинг делали самостоятельно, в результате им удавалось значительно улучшить комфортность машины и ее внешний вид.

Работа с подвеской Газ 3110

ГАЗ-31029 - GAZ-31029

Подвеска автомобиля Газ 3110 работает в очень непростых условиях, поскольку кузов автомобиля довольно тяжелый, а дороги, по которым приходится этот самый кузов возить, не из лучших. Радикально в подвеске Волги поменять не получится ничего. Единственная отдушина для желающих улучшить управляемость и курсовую устойчивость машины — замена амортизаторов на более прогрессивные.

ГАЗ-31029 - GAZ-31029

Размеры амортизаторов у Волги стандартные, поэтому выбор довольно широк. Все зависит от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, установка газонаполненных амортизаторов будет работать только на улучшение характеристик автомобиля.

ГАЗ-31029 - GAZ-31029

Модификации

В природе существовало несколько комплектаций этих моделей. Можно отметить народную версию и люксовые автомобили. Это 31029-50 и 31029-51. Они отличались шестнадцатиклапанным карбюраторным ЗМЗ 4063 или инжекторным ЗМЗ 4062. Последний работал лишь с пятиступенчатой коробкой. Люксовая комплектация включала в себя подвеску, которая была скопирована с версии 3102 повышенной комфортности. Благодаря подвеске и новым тормозам люковые 29-ки стали более подготовлены для езды на высоких скоростях. Такие машины ценились среди начальников, которые любят выглядеть поскромнее. Базовый двигатель ГАЗ 31029 – ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра. Этих моторов было несколько. Существовали модификации под 92-й бензин и 76-й. Силовые агрегаты отличались разной высотой ГБЦ и показателем мощности.

Агрегаты послабее использовались в качестве такси. Покупая машину с таким мотором, нужно было выяснять, где и как использовалась она ранее. Также такси, кроме двигателя, отличались салоном из винила и наличием плафона на потолке. Существовала модификация и под газ. Ее можно опознать по двум люкам для заправки на крыле сзади. Еще были 29-ки, которые комплектовались двигателями от Rover и Toyota. Такие автомобили собирали маленькие компании.

ГАЗ-31029 - GAZ-31029 ГАЗ-31029 - GAZ-31029 ГАЗ-31029 - GAZ-31029 ГАЗ-31029 - GAZ-31029 ГАЗ-31029 - GAZ-31029

Модернизация технической начинки

Если вы намерены сделать максимально полный тюнинг ГАЗ 31029, не забудьте улучшить работу силового агрегата и остальных элементов технической части авто. Правда, делать это своими руками нежелательно, поскольку риск повреждения этих деталей достаточно высок. Специалисты смогут увеличить мощность движка, а также уменьшить расход топлива ГАЗ 31029, что является достаточно актуальным вопросом для большинства владельцев этого седана. Нередко с целью улучшения управляемости автомобиля устанавливаются другие амортизаторы и пружины.

Кузов

Это одно из основных достоинств ГАЗ 31029. Кузов автомобиля не просто большой, он огромный. В салоне смогут удобно разместиться даже пять человек. Но передние сидения все-таки не совсем удачные. Высокие автолюбители будут буквально упираться в крышу головой. Если сравнить кузов с моделью 2410, то будет видно, что 29-ка получила более новые решения спереди. Там применены аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, прямоугольные фары. Поворотники вписаны в передние крылья. Обвес позволяет обеспечить машине лучшие аэродинамические характеристики, снизить шум. Новые галогеновые фары освещают дорожное полотно на 30 процентов ярче. Новые передние крылья и спойлер под бампером позволили уменьшить забрызгивание лобового стекла. Бамперы изготовлены из пластмассы, поэтому они не подвержены коррозии. Кузов слабо защищен от коррозии. Это один из минусов. Если автолюбитель постоянно обрабатывал железо, то машина могла «дожить» и до сегодняшнего дня. При приобретении автомобиля с пробегом нужно внимательно смотреть колесные арки, задний фартук. Чаще всего встречаются разрушения вследствие усталости металла. Он не очень прочный. Посмотрите сами на ГАЗ 31029 (фото можно увидеть в статье).

Если вовремя не устранить коррозию, придется полностью или частично переваривать кузов. А это дополнительные расходы и огромная трата времени.

Тюнинг кузова

ГАЗ 3110 не является автомобилем премиум класса, и автовладельцы стараются любой ремонт волги газ 3110 по возможности проводить своими руками. Самостоятельно хозяева проводят и тюнинг ГАЗ 3110. Глубокий кузовной тюнинг предполагает проведение сварочно-покрасочных работ с полной разборкой и снятием всех узлов и агрегатов с кузова. Слабыми элементами в кузове считаются пороги и лонжероны, поэтому в первую очередь следует обратить внимание на эти элементы. Также сильно ржавеет задок и задние крылья, при необходимости детали меняются.

ГАЗ-31029 - GAZ-31029

Оригинальный вариант тюнинга кузова и дверей Волги 3110

После проведенных сварочных и рихтовочных работ остов кузова сначала тщательно зачищают, затем хорошо промывают и грунтуют. Следует знать, что самыми трудоемкими являются подготовительные работы, на грунтовку и покраску уходит лишь одна десятая всего затраченного времени. После покраски (перед сборкой) неплохо на кузове проложить шумоизоляцию, в качестве материалов чаще всего используется вибропласт, изолон или сплен. Шумоизоляцию хорошо устанавливать в теплую погоду, или проводить работу в хорошо прогретом помещении. Что значит полная шумоизоляция:

  • Обработка шумопоглощающим материалом пола (днища) автомобиля. Для этой цели хорошо подходит вибропласт на битумной основе, он хорошо поглощает звуки и вибрацию, идущие с дороги;

ГАЗ-31029 - GAZ-31029

  • Обклеивание «шумкой» дверей с внутренней стороны обеих поверхностей (под дверными обшивками);
  • Обработка багажника. Особенно актуальна шумоизоляция багажника, если в нем устанавливается сабвуфер.
  • От трения пластиковых элементов салона часто возникает скрип. Для устранения подобных шумов существует специальный материал, который сжимается до минимальных размеров и устраняет все образовавшиеся щели.

    Современные материалы позволяются окрашивать кузов в различные цвета. Цвет может быть блестящим и матовым, с наличием рисунка. Возможные виды окрашивания:

    • Цвет «металлик» или «хамелеон»;
    • Нанесение аэрографии;
    • Покрытие матовым лаком;
    • Оклеивание специальной пленкой.

    Вернуться к оглавлению

    Салон

    «Волги» всегда отличались просторным и удобным салоном. Он очень вместительный. Здесь могут удобно разместиться пять пассажиров. Сидения спереди имеют продольную регулировку, а спинки могут изменять угол наклона. Спинки передних сидений можно разложить, получив в результате диван. Что касается посадки, то высоким водителям будет не слишком удобно. А для остальных посадка вполне комфортная. Низкорослые автолюбители получат хорошую обзорность. Приборный щиток оснащен спидометром, часами, указателем уровней топлива, температуры. Также есть указатель давления масла, лампа для контроля тормозной системы. В целом схема ГАЗ 31029 мало чем отличается от 2410. Также на приборной панели можно увидеть дублирующие лампочки указателя поворотов.

    Недостатком многие считают то, что угол наклона козырька приборной панели выбран неудачно. Так, в солнечный день щиток отражается на лобовом стекле и слепит водителя. Размера бардачка хватает разве что для хранения ключей от квартиры. Также неудачно разместили дворники.

    Тюнинг ГАЗ 3110: свет в салоне

    Интерьер автомобиля должен соответствовать внешнему стилю авто. Поэтому тюнинг салона ГАЗ 3110 не менее важен, чем его стайлинг. Оттенки внутренних элементов салона должны гармонично сочетаться с цветом самого авто. Не следует использовать более двух гамм внутри автомобиля. Дополнительное освещение лишним также не будет. Делая тюнинг ГАЗ 3110, можно применить специальные светодиодные ленты различных оттенков. Они подключаются в линию освещения салона и могут крепиться на двухсторонний скотч к пластмассовой поверхности, например, в нижнюю часть торпеды.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    В заводском исполнении торпеда имеет черный цвет. Используя его в качестве базового, можно подчеркнуть индивидуальность внутреннего пространства. Обтянуть стоит только некоторые элементы виниловой пленкой, имитирующей кожу, дерево, шлифованный металл, карбон. Обновите среднюю часть руля, окантовку приборной панели, пульт управления магнитофоном и печкой. Обтяните планку, находящуюся над бардачком – торпеда заметно преобразится, будет сразу видно, что сделан оригинальный тюнинг ГАЗ 3110.

    Вентиляция и обогрев

    Эти системы вызывают претензии среди автолюбителей. Слишком уж часто выходит из строя печка. ГАЗ 31029 оснащается не очень надежным радиатором. Из-за этого и такие проблемы. Регулярно можно наблюдать протечки через краник радиатора. Эти детали не подлежат ремонту. Кроме того, плохо продумана система открытия радиатора. Тросик, который пропущен под аккумулятором, со временем подвергается окислению и коррозии, а затем и вовсе обрывается. Автолюбители твердят в один голос, что печка работает не так хорошо, как могла бы.

    Газ 3102

    Автомобиль этот изготовлялся в ограниченных количествах на отдельной производственной линии. Параллельно с ним выпускался седан большого класса Газ-14 Чайка, предназначенный для правительственных структур.

    Сошедшая с конвейера модель 3102, сразу же показала себя во всей красе. Но еще лучшим примером заводской модернизации все эксперты называют другую модель – Волгу 31013.

    Это произошло в 1982-м году, когда специалисты ГАЗ даже не слышали о таком слове, как тюнинг. Этот автомобиль был построен на базе 3102, и стал пиком эволюционного прогресса Волги.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029
    Новые детали на Газ 31013

    Новый автомобиль с гордостью назвали «догонялкой», ведь машина превосходила во многом даже знаменитый на те времена Мерседес-Бенц Е500.

    Успешным заводской тюнинг можно назвать уже по той причине, что сходства с обычной Волгой 3102 добивались намеренно. С другой стороны, невозможно было не отличить их друг от друга по высоте посадки, количеством глушителей и другим моментам.

    Примечательно, что некоторые экземпляры нового автомобиля тщательно маскировали, например, выводя 2 глушителя в одну трубу (чтобы рядовой гражданин СССР ни о чем не догадался).

    ШВИ кузова была проведена на тюнингованных Волгах по высшему классу. Металлическую поверхность лудили и красили по «чайковским» технологиям, применяя несколько слоев эмали и лака.

    Силовая часть

    Как уже было сказано выше, модель ГАЗ 31029 комплектовалась несколькими вариантами моторов ЗМЗ 402. Затем, в 1996 году, в машины стали устанавливать двигатели ЗМЗ 406. Если подходить к вопросу, исходя из современных мерок, «Волги» отнюдь не вечные. А если говорить о четырехцилиндровых ЗМЗ 402, то это вполне надежные двигатели. Однако, даже если за этими моторами хорошо ухаживать, ресурс агрегата небольшой. Современный инжекторный 406-й отличается большей надежностью.

    402-й двигатель пожирает не только горючее, но и масло. И последнее уходит не в виде угара, а из-за многочисленных утечек в соединениях смазочной системы. Особенно часто масло убегает через краник маслорадиатора. Автолюбители частенько убирают его.

    Тюнинг двигателя

    Горьковский автозавод устанавливал два основных типа двигателей на ГАЗ 3110 – ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406. Еще малыми сериями производились модели с дизелями по австрийской лицензии Steyr, но их выпускалось не более 200 машин в год. ЗМЗ 402 многих не устраивал из-за своих низких эксплуатационных данных и большого потребления топлива. Поэтому моторы старались либо доработать, либо заменить.

    ЗМЗ 402

    Доработка ДВС ЗМЗ 402:

    • Замена стандартного распределительного вала на «спортивный» вал со смещенными кулачками. Такая модернизация дает прирост мощности в среднем на 10% и быстрый старт. Недостатком является неустойчивая работа мотора на холостом ходу, к тому же холостые обороты становятся выше;
    • Расточка блока цилиндров под гильзы диаметром 100 мм. Немногие рискуют проводить такой тюнинг «Волги» 3110 – может перегреваться блок цилиндров из-за плохого охлаждения водяной рубашки. Чаще ДВС 402 таким способом тюнингуют спортсмены;
    • Установка карбюратора ВАЗ. С такой заменой должен экономиться бензин, не всегда подобные действия оправданы – машина теряет мощность. Нужно хорошо представлять, какой именно марки карбюратор подойдет на ГАЗ 3110.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029
    Лучше установить модель «Солекс», специально разработанную для 402-ого двигателя, но экономии горючего и с этим устройством можно не добиться;

  • Проточка маховика ДВС. Облегчение маховика увеличивает мощность на 5%, главное в этом деле – не перестараться. Также для прироста мощности облегчают противовесы на коленчатом валу. Работа требует точности – в случае неправильной выборки лишней массы может появиться вибрация в ДВС;
  • Замена элементов выхлопной системы. Установка приемной трубы от грузовика ГАЗ 53 улучшает отвод выхлопных газов, что тоже в некоторой степени увеличивает мощность;
  • Установка на двигатель инжектора. В свое время существовали специальные комплекты, сейчас их практически невозможно найти в продаже. Установка инжектора на ЗМЗ 402 – дело хлопотное, и не всегда оправданное.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029
    Пример установленного инжектора на Волгу ГАЗ 3110

    Как бы автолюбители не усовершенствовали ДВС ЗМЗ 402, все-таки по сравнению с мотором ЗМЗ 406 он проигрывает по всем показателям.

    Жизнестойкость основных узлов

    КПП по ресурсу такая же, как и мотор. Однако иногда могут подвести вилки. Особенно такая проблема характерна для пятиступенчатых коробок. Не всегда свой ресурс отрабатывает задний мост. Среди автолюбителей за праздник считается, если машина проехала 100 тысяч километров без ремонта. Часто приходится заниматься регулировками зазоров в главной паре редуктора. Особо недолговечными считаются подшипники на полуосях. Кардан служит долго благодаря своей до максимума упрощенной конструкции.

    ГАЗ 31029, Волга 31029 (1992-1997 гг.)

    В 1980 году семейство «Волг» разделилось. Выпускались как машины повышенной комфортности, представленные моделью ГАЗ-3102, так и ГАЗ-24, «осовремененный» в 1985 году и получивший наименование ГАЗ-2410. Через семь лет народная «Волга» пережала серьезную модернизацию и стала называться ГАЗ-31029.

    История ГАЗ-2410 “Волга” 1985-1992 г. в. 1992 Серийное производство ГАЗ-31029 “Волга” 1993 Модификация «такси» с газобаллонным оборудованием 1995 Частичная установка модернизированных агрегатов – переднего моста, ГУР, дисковых тормозов, 5-ступенчатой КП 1996 Машины в люк совой комплектации получают 16-клапанные моторы ГАЗ-3110 “Волга” 1997-2004 г. в.

    КУЗОВ

    Один из главных плюсов модели – кузов. Заводская защита от коррозии недостаточна, но если владельцы регулярно обрабатывали кузов антикором, он легко доживает без ремонта до наших дней. При покупке авто очаги коррозии нужно искать на арках колес, порогах, заднем «фартуке». Усталостные разрушения на кузове «Волги» обнаружить не удастся: прочность – его неоспоримое достоинство.

    САЛОН

    Салон машины – просторный, и в него совершенно свободно помещается пять человек. Однако по поводу эргономики передних сидений есть замечание – они установлены на большой высоте от пола и высокие люди могут упираться головой в потолок. Торпедо и карты дверей не скрипят. Если из-за дефектов сборки под обивкой что-то гремит, это легко устранить с помощью фетровых или пружинных шайб. Багажник автомобиля достаточно вместительный, но использовать его на 100% мешает полноразмерная запаска, «удачно» размещенная посередине отсека.

    ДВИГАТЕЛЬ

    8-клапанные ЗМЗ-402 надежны, но даже при правильном уходе их ресурс невелик – в среднем до 150 тыс. км. а нередко и меньше – многое зависит от качества комплектующих. Мотор охотно «кушает» не только бензин, но и масло. И не столько на угар, сколько на утечку через неплотности в соединениях системы смазки. Также необходимо регулярно проверять и герметичность системы охлаждения с большим количеством патрубков. Наиболее распространенный карбюратор К-126 отличается простотой настройки; более поздний К-151 снижает «аппетит», но часто требует регулировки; «жигулевский» «Солекс». устанавливаемый автовладельцами, часто засоряется. Нередкое явление – запах бензина в салоне; он свидетельствует о плохо установленной на баке крышке топливоприемника или о растрескивании резиновых шлангов бензопровода. Люксовые версии – ГA3-31029-50 и 31029-51 – оснащались 16-клапанными моторами 3M3-4063.10 (карбюратор) или ЗМЗ-4062.10 (инжектор), причем последний агрегатировался исключительно с 5-ступенчатой КП.

    ТРАНСМИССИЯ

    Коробки передач «Волг» в целом не менее жизнестойкие, чем двигатель, но иногда подводят вилки переключения. Далеко не всегда выхаживает положенный срок задний мост – многие владельцы считают достижением пробег без ремонта 100 тыс. км. Зазор в главной паре редуктора приходится регулировать. К недолговечным деталям относят подшипники полуосей. Кардан машины живуч благодаря простоте конструкции, однако именно из-за нее он часто создает вибрации.

    ПОДВЕСКА

    Подвеска ГАЗ-31029 имеет репутацию вечной, что впрочем, тоже не совсем верно. В зависимости от условий от условий эксплуатации, а главное – от периодичности шприцевания шкворней, «передок» может выходить без ремонта от 60 до 100 тыс. км. Амортизаторы служат около 50 тыс. км. втулки стабилизатора не требуют особого внимания, а рессоры проседают уже в первый год эксплуатации.

    Люксовые версии часто комплектовались передней подвеской, заимствованной у самой «продвинутой» «Волги» ГАЗ-3102. Благодаря измененной кинематике подвески и дисковым тормозам этот автомобиль лучше приспособлен для скоростной езды. Такие машины часто покупали директора предприятий, желающие выглядеть скромно. Некоторые вер¬сии оснащались неразрезным задним мостом, называемым «чаиковским» (впервые его использовали на «Чайке»). Передаточное число его редуктора – 3,9 вместо 4,1. Машина с таким скоростным мостом хорошо подходит для дальних поездок.

    РУЛЕВОЕ

    Предусмотренные регулировки продлевают «жизнь» рулевого механизма до 250 тыс. км. однако облегчить усилие на руле не могут никакие настройки. Наконечники рулевых тяг можно подтягивать по мере износа, поэтому они служат до 100 тыс. км. Изредка встречаются ГАЗ-31029 с гидроусилителем руля – как отечественным, так и импортным, но самым надежным считается немецкий агрегат ZF.

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    Тормозная система в целом соответствует динамике машины даже с барабанными передними механизмами. Досаждают разве что периодические утечки жидкости, в основ¬ном из главного цилиндра. «Ручник» не любит бездействия – его трос «закисает» в местах выхода из оболочки около колес.

    ГАЗ-31029 можно порекомендовать человеку, который хочет купить большой автомобиль за небольшие деньги – и при этом получить комфортабельную машину для повседневной эксплуатации. Однако ее водителю следует всегда быть готовым взять в руки гаечный ключ.

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

    + Просторный и комфортабельный салон. Невысокая стоимость. Высокая ремонтопригодность. Возможность самостоятельного обслуживания

    – Высокий расход топлива. Нестабильное качество комплектующих и запчастей. Невысокая стойкость к коррозии. Нерациональное размещение «запаски»

    ГАЗ 31029, Волга 31029

    В 1980 году семейство «Волг» разделилось. Выпускались как машины повышенной комфортности, представленные моделью ГАЗ-3102, так и ГАЗ-24, «осовремененный» в 1985 году и получивший наименование ГАЗ-2410. Через семь лет народная «Волга» пережала серьезную модернизацию и стала называться ГАЗ-31029.

    Технические характеристики

    Эта модель представляет собой четырехдверный седан. Габаритные размеры «Волги» — 4485/1800/1475. Колесная база машины составляет 2800 мм. Снаряженная масса автомобиля – 1400 килограммов. Багажник имеет объем 500 литров. Объем бака — 55 и 75 л. Двигатели бензиновые. ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра и мощностью 100 л. с. и такой же агрегат, но с 90 «лошадями». Также существует 2,3-литровый 16-клапанный карбюраторный двигатель в 110 л. с. и 2,3-литровый 16-клапанный инжекторный мотор в 150 л. с. Привод автомобиля задний, трансмиссия механическая. КПП 4-ступенчатая и 5-ступенчатая. Тормоза дисковые и барабанные.

    Основной акцент на кузов

    Порою, пытаясь модернизировать Волгу, несведущему человеку становится ясно, что ничего готового для этого автомобиля не предусмотрено, как для иномарок. Автомобиль, кажется, просто легче реконструировать, чем пытаться грамотно переделать.

    В действительности, тюнинг на Волгу проводится довольно часто. Ниже представлен обычный список доработок, которым подвергают Газ 3102 или 3105.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029
    Тюнинг Волга

    КузовМодернизация стандартного с рядом модификаций. Установка дополнительной передней юбки, которая превосходно защищает фронтальный интеркулер. Установка углеволокнистого (карбонового) капота. Замена дисков на литые 17-дюймовые с шинами Йокогама 235/40 R17.
    Силовая установкаСтавится от Тойота 2,5 Турбо. Модернизируются распредвалу, турбокомпрессор, интеркулер, топливные форсунки, коробка передач, задний мост и др.
    Электрика и электроникаУстановка широкополосного лямбда-зонда АЕМ. Монтаж импортного контроллера валов, нового БУ и топливного насоса, качающего бензин в количестве 280 л/ч.
    Подвеска и тормозная системаМодернизация подвески путем установки независимой МакФерсон, монтажа новых амортизаторов и т. д.

    Как видим, основной акцент при модернизации делается на кузов. Без этого никакой тюнинг назвать полноценным нельзя. Безусловно, это самая дорогостоящая составляющая машины полностью меняет облик автомобиля в лучшую сторону, повышает технические возможности.

    Отзывы владельцев

    Обладатели этой машины выделяют одну особенность автомобиля ГАЗ 31029: ремонт потребуется довольно частый, хоть и мелкий. Машина досаждает регулярными незначительными поломками и большим расходом топлива. Динамика двигателя не позволяет слишком гонять на ней, а если все-таки получится, то это выгорит в большую сумму, которую придется затратить на топливо. Преимуществом владельцы называют размеры багажника и салона. Гидроусилитель не предусмотрен, а машина тяжелая, поэтому колеса проворочаются с трудом. Также в наличии тугие педали, рычаг переключения находится вдалеке, и к нему нужно тянуться. Силовой агрегат откровенно слабый. Двигателя хватает лишь для комфортной езды на автомобиле. Больше – нет. Агрегат простой, легко ремонтируется. Расход топлива, по отзывам владельцев, — это отдельная неприятность, он просто неимоверно большой, 10-15 литров на 100 км. Кузов требует от автолюбителя отдельного внимания. Сегодня рынок переполнен «гнилыми» машинами. И если коррозия с внешней стороны практически не страшна, то внутренняя просто опасна. Но распознать очень легко такой автомобиль ГАЗ 31029. Фото или визуальный осмотр помогут вам в этом. Такие машины не ухожены, ржавые. Краска кузова некачественная. Чтобы автомобиль служил долго, нужно регулярно за ним ухаживать. Что касается подвески, то здесь она шкворневая, а значит, требует дополнительного и регулярного обслуживания. Нужно минимум раз в месяц шприцем закачивать масло в соединения. Относительно ходовой части владельцы отмечают, что проходимость чуть слабее. Бак ничем не прикрывается и не защищен, поэтому в ямы и грязи лучше не лезть.

    Тюнинг салона

    Тюнингованная «Волга» смотрится очень хорошо не только при внешних доработках, но и при усовершенствовании салона. Салон «Волги» 3110 можно усовершенствовать до бесконечности, главное – чтобы хватило на это фантазии. Начинают обычно с сидений. Сами кресла 3110 удобные, имеют регулировки, но вот внешний облик их довольно простой.

    С завода сиденья обшиваются стандартной матерчатой тканью или велюром, но ткань выглядит как-то уныло, а велюр быстро вытирается.

    Как вариант, можно установить красивые чехлы. Более интересное решение – поменять обивку сидений на бархат или кожу. Кожаный салон под цвет автомобиля выглядит очень эффектно.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    Очень часто на улицах российских городов можно увидеть различные автомобили отечественного производства, внешность которых существенно отличается от экстерьера стандартных моделей. Многие автомобилисты проводят огромное количество времени в гаражах и мастерских с целью модернизации продукции российского автопрома. Сегодня мы поможем вам узнать, каким может быть тюнинг автомобиля ГАЗ 31029.

    ГАЗ 31029: тюнинг

    Сегодня можно изменить автомобиль практически до неузнаваемости. И основной плюс в том, что все это можно сделать самостоятельно. На автосайтах и форумах есть множество инструкций, объясняющих, как сделать тот или иной элемент. Существуют даже целые сообщества автолюбителей, посвященные тюнингу «Волги». Вообще, тюнинг — это достаточно интересное занятие, хоть и дорогое.

    Сейчас есть модели «Волги», в которых спрятана мощность спортивной машины. Вот такой тюнинг! Это лишний раз доказывает, что, имея умелые руки и фантазию, можно сделать все, что угодно.

    Тюнинг тормозной системы

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    Тормозная система Волги не претендует на прогрессивность, хотя пользователи не жалуются на ее надежность. Тем не менее, на автомобилях с такой массой и с таким объемом двигателя установка барабанного заднего тормоза уже лет сорок, как не применяется больше нигде. Поэтому чтобы повысить эффективность работы тормозной системы, стоит подумать о вложениях в дисковые тормоза на заднюю ось. В продаже есть тюнинг-комплекты, в которые входят:

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    • тормозной диск на задний мост Газ 3110;
    • суппорт с двумя или с одним поршнем;
    • комплект шлангов и переходников;
    • рычажный привод стояночного тормоза.

    Установив этот комплект, можно будет ощутить, что автомобиль стал цепче при торможении и стабильнее при прохождении затяжных поворотом с управляемым заносом.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    Неказистую Волгу можно причесать и получить довольно приличный автомобиль, при этом обойтись скромными средствами. Тбнинг Волги 3110 фото которого мм представили, только это подтверждают. А надежная конструкция, заложенная с завода еще в конце 60-х годов, даст возможность максимально продлить время эксплуатации автомобиля. Тюнингуйте Волгу с удовольствием, и попутного ветра!

    Внешний тюнинг

    Данный вид тюнинга предполагает изменение внешнего вида автомобиля. К основным процессам можно отнести:

    • установку нестандартных бамперов;
    • замену боковых зеркал;
    • замену стальных дисков;
    • тонировку стекол;

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    • укрепление на крышке багажника антикрыла – спойлера;
    • монтаж боковых молдингов;
    • замену решетки радиатора;
    • улучшение оптики;
    • оформление выхлопной трубы.

    И это далеко не полный список возможных изменений при проведении наружного тюнинга. Стоит отметить, что такой вид совершенствования довольно экономичен, поэтому многие владельцы Волги останавливают свой выбор именно на нем.

    Также осуществить любой из перечисленных выше пунктов можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Достаточно будет даже просмотреть видео или фото выполнения того или иного процесса.

    Тюнинг «волга» ГАЗ-24 (80 фото)

    Вот что можно сделать из старого автомобиля «Волга» ГАЗ-24. Все, что нужно, это только свободное время, творчество, деньги и желание.)

    Отзыв владельца ГАЗ 31029 Волга (GAZ 31029) 1997 г.

    ГАЗ 31029 Волга , 1997 г.в.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    Год выпуска: 1997

    29-ю Волгу купил случайно. После армии (на армейские деньги) хотел взять 3110, уже нашёл продавца, и хотел позвать соседа — «волгаря» в качестве эксперта при покупке, но у соседа оказалось своих 2 Волги, он мне предложил свою (намного дешевле, чем 3110, почти в 2 раза). После того как сел за руль Волги (первый раз в жизни), сразу сказал: «Она моя».

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    За относительно небольшую сумму попалась машина в идеальном состоянии, за которой очень хорошо следили, машина выглядела как с конвейера, как снаружи, так и внутри. К тому же это авто был собран на ГАЗе под заказ и имел подвеску как у 3110 с 15-дюймовыми колёсами и тормозными дисками, эксклюзивные ЭСП передних стёкол с кнопками на панели приборов, обшитый багажник, салон люкс со всеми подголовниками и более удобными сиденьями (модификация 310290), заводскую тонировку по кругу очень приятного коричневатого цвета, подогрев переднего и заднего стёкол.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    Мне достался газ (65 л), сигнализация с отпиранием дверей и литые диски. Поставил на неё лишь подогреватель двигателя. Машиной был очень доволен — это действительно автомобиль среднего класса практически даром. Салон огромен и в нём приятно даже просто сидеть, а не только управлять (в отличие от ВАЗ-2105, 2101, на которых довелось ездить раньше). Протянутая в салоне рука не достаёт правую дверь (как в Жигулях и Москвичах), а когда оглядываешься назад — создаётся ощущение уюта, комфорта и защищённости, отсутствие тесноты, а на заднем сиденье можно довольно комфортно спать. Но за салоном естественно надо следить, не допускать повреждений, пятен, грязи и мусора, особенно если он новый.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    Багажник огромен, на своей Волге возил абсолютно всё, особенно после приобретения верхнего багажника (который ставлю лишь при необходимости). Цемент, кирпич, доски и бруски 3 и 6-метровой длины, очень много разной мебели (которая часто помещается на заднем диване), линолеум, картошку, металлические стенды (которые до этого возили только в бортовых УАЗах). У меня не было груза, перевезти который приходилось бы нанимать ГАЗель. В общем, в этом отношении лучше Волги может быть только Волга-универсал (которая расходует столько же топлива как и седан).

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    У меня 402-й двигатель на 92 бензине, очень мощный. Часто на светофоре уходил первым, и в городских потоках тяга позволяет держаться на равных со всеми легковыми автомобилями, маневрировать и быстро перестраиваться в соседние ряды, даже перед носом автомобилей. Я не согласен с утверждением, что Волга неповоротлива и едет степенно, на ней даже с карбюратором можно хорошо ускоряться, на то они 100 л. с. и 2450 см. Я не лихач, но полихачить на Волге можно, но не нужно.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    Я так привык к Волге, что очень хорошо чувствую её габариты — на тесных парковках заезжаю не передом, а как раз наоборот — задом в самые узкие места, чтобы потом удобно было выехать. В самых тесных проездах на рынках проезжаю без проблем и головоломок, если надо — смело сдаю назад.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    На трассе машина в целом нормальная, но есть и недостатки, о которых ниже. Расход по трассе — 10 литров (абсолютно уверен, т. к. замерял 2 раза в разное время года с 10-литровой канистрой, датчик пробега проверял по топографической карте с курвиметром, который остался ещё с военной кафедры). По городу не замерял.

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    По обслуживанию машина — просто находка — на станциях был только на сходе-развале, очень многое делал сам (что конечно мало говорит в пользу машины). Нравится надёжность шкворней, по сравнению с шаровыми в смысле безопасности (даже с огромными люфтами подвеска выдержит, а следовательно, колесо не отвалится).

    ГАЗ-31029 - GAZ-31029

    Кроме всего прочего — машина просто нравится внешне. Все Волги красивы, особенно если машину «приукрасить» хромированными полосками и зеркалами, накладками, ветровиками и «мухобойкой», «крутой» антенной, шикарными литыми дисками. Правильно кто-то сказал: «Волга без украшения — и не Волга вовсе».

    Из недостатков: 402-й — не создан для скоростей, на мой взгляд, в жару расширение деталей двигателя убивает динамику. Хоть и давал 140, но ненадолго — страшновато — всё вибрирует, шумит и гудит, а уши закладывает уже на 90 км/ч — сглатываешь слюну как в самолёте, к тому же радиатор в жару слабоват, на неё бы 2-рядный радиатор от 3102. Но в холодное время двигатель чувствует себя превосходно, по трассе дышит хорошо на 120-130 км/ч.

    Также среди недостатков — опасно входить в крутые и затяжные повороты на скорости 90 и более — можно перевернуться. Ещё недостаток — проходимость сводится на нет массивным торчащим мостом, часто садился на его среднюю часть. И клиренс маловат — даже небольшие колеи задеваются и передней, и задней подвеской, приходится ехать как на «Оке» — мимо колеи. Но если сел — не беда — главное не забыть домкрат, и было бы что подложить под колёса (благо живём не в степи). Также машина неустойчива на мокрых и заснеженных поперечных наклонах — из-за веса колёса уводят её — зад едет вбок и машина садится в колею самым наихудшим образом — в самую глубокую колею и вдобавок поперёк дороги. Часто там, где впереди прошла «девятка», я садился. Выручал домкрат.

    Ещё важный недостаток — частые мелкие поломки (манжеты в сцеплении, стеклоочистители, замки и пр. пр. пр. ), ненадёжные предохранители (прерывание контакта из-за самого предохранителя! ).

    Но в общем и целом — машина хорошая. Среднего класса за небольшие деньги. Сейчас это моя 2-я машина, по-хозяйству, а на выезд купил Волгу 31105 со всей комплектацией. В общем, лучше Волги может быть только Волга. Или Чайка 🙂

    Плюсы

    Средний класс, размеры, просторный салон;

    Грузоподъёмность и вместительность (большой салон, большой багажник);

    Низкая цена авто;

    Низкая цена запчастей;

    Надёжность, особенно с 402 двигателем (если что и сломалось — можно сделать в пути);

    Привлекательный внешний вид.

    Минусы

    Расход по городу;

    Проходимость не всегда на высоте (есть свои нюансы);

    Реальная скорость на трассе — 100 (до 120), выше — уже экстрим;

    Частые мелкие поломки.

    Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

    Стоит. Соотношение цена/качество в данном случае работает.

    Источник http://ru.qaz.wiki/wiki/GAZ-31029
    http://7road.ru/drugoe/gaz-31029-tyuning-salona.html
    Источник http://www.autonavigator.ru/reviews/GAZ/31029/23766.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

    Яндекс.Метрика