Электрооборудование автомобиля - autodoc24.ru

Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля

Совокупность систем и приборов, потребляющих электрический ток от его источников, составляют электрооборудование автомобиля. Все важные функции, такие как, запуск двигателя, поджег топлива, система сигнализации и освещения, и многие другие, осуществляются с помощью электроэнергии. Приборы присоединяются к источнику одним проводом (это — положительный полюс), а вторым заземляются на металлических частях корпуса авто (отрицательный полюс). Ток в приборах проходит под напряжением 12 вольт (для бензинового двигателя) и 24 вольта (для дизельного).

  • 1 Приборы электрооборудования автомобиля
  • 2 Основное электрооборудование в авто
      • 2.0.1 Электрический автостартер
      • 2.0.2 Зажигание
      • 2.0.3 Совокупность осветительных приборов
      • 2.0.4 Система сигнализации
      • 2.0.5 Измерительно – контрольные элементы

Приборы электрооборудования автомобиля

В автомобиле вырабатывают и генерируют электрический ток комплекс приборов электрооборудования. В него входят:

Генератор – состоящий из трех фаз, агрегат с электрическим активатором. Он призван перерабатывать производимую мотором механическую энергию в электрический ток. При включенном двигателе, он обеспечивает направленный ток в приборы и заряжает аккумулятор. Он состоит из:

— статора, индуктирующего на катушке ток

— ротора. Он встроен в шарикоподшипниках, которые получают вращательный импульс от коленвала, проходящий по обмотке электрический ток создает магнитную силу, индуцирующую электриеский ток на катушке статора.

Аппарат регулировки вольтности. Коленвал работает с непостоянной частотой. Чтобы напряжение не скакало, нужен стабилизатор. При скачках напряжения, якорь вибрирует, заставляя электрическую цепь прерываться, включая и выключая из нее добавочное звено, стабилизируя необходимое постоянство в цепи. Для предотвращения искрения применяют дроссель. Поддержание постоянного напряжения может осуществляться с помощью микроэлектронных регуляторов.

Итак, с помощью генератора аппарата достигается независимость постоянного напряжения от переменчивости вращения коленвала.

Батарея аккумулятора. Он питает приборы при не запущенном моторе. В ней происходит преобразование энергии химических реакций в электрическую энергию. Благодаря низкому сопротивлению, он может быстро отдавать большой силы ток в стартер, для пуска двигателя.

Одна из основных параметров аккумулятора является его ёмкость – энергию, которую он отдает в период от полной зарядки до абсолютной разрядки. С возникновением изменений в батареи (изношенности, уменьшение количества кислоты и др.), ёмкость уменьшается.

Корпус представляет собой пластмассовый короб, со встроенными последовательно соединенными электродами, разделенными изолирующими стенками. Каждая секция снабжена резьбовой воронкой, для проверки и доливания аккумуляторной жидкости. Как и любая другая батарея, имеет два противоположных полюса (+ и -).

Химически активный элемент аккумулятора (кислота) требует соблюдения правила безопасности. Запрещается близко подносить источник открытого огня. Избегайте попадания электролита на кожу и в глаза.

Основное электрооборудование в авто

Электрический автостартер

Обычно электростартер потребляет ток в 12 вольт, на мощных двигателях ставят второй аккумулятор, увеличивая напряжение вдвое. Сила пока в цепи соответственно падает (ведь оно обратно пропорционально напряжению), что уменьшает ненужный перегрев проводки.

Зажигание

Сама система состоит из:

катушки, увеличивающей напряжение до 20 киловольт. Представляет собой, обмотанные медной проволокой, стальные пластины. Алюминиевый остов наполнен маслом, создающим защиту катушке. Снаружи присоединено сопротивление, синхронизирующее подачу тока с частотой вращения коленвала.

распределитель, состоящий из устройства прерывания и замыкания подачи тока на цилиндры. Крайние электроды соединены со свечами, а срединный подсоединен проводами к катушке зажигания. Через центральный электрод ток поступает к ротору. Есть на каркасе распределителя конденсатор и регулятор, предназначенные для защиты от чрезмерного нагревания и увеличения показателя напряжения. Вал распределителя получает вращательные импульсы от шестерни насоса, который, в свою очередь, начинает вращаться с началом оборотов коленвала.

датчик. По разные стороны от щели данного прибора расположены элемент и магнит, с постоянным магнитным полем, а внутри расположен замыкатель. Суть работы этой конструкции заключается в создании магнитных импульсов, которые, после подачи на коммутатор, преобразовываются в электрические.

коммутатор. Выключает цепь при размыкании прерывателя, преобразовывает магнитные импульсы в электрические с помощью обмотки.

свечи. Подают искру в цилиндр двигателя. Имеют маркировку. Чаще всего используют неразборную ее разновидность, отличающейся высокой степенью надежности и эксплуатационного срока.

выключатель. Он связан с сигнализацией и препятствует случайному включению стартера при запущенном моторе.

Совокупность осветительных приборов

Основным призванием данных элементов автомобиля служит: освещение полосы дороги и прилегающего пространства ночью и в непогожие дни, ограничение и демонстрация очертаний транспортного средства, оповещение о своих намерениях (сигнальная функция).

Принято использование в освещении разных цветов света: красный — для сигнализации об опасности, желтый – предупредительный и белый – в нейтральных ситуациях. Цвет света регламентируется стандартами ООН.

Благодаря созданию технологии компьютерного контроля, разработчики имеют возможность использовать в своих моделях многообразие форм и конструкций дизайна осветительных элементов. К ним относятся: фонари и фары, приборы освещения внутри автомобиля, лампы света различных конструкций приборов, выключатели, датчики, предохранитель.

Фара – это лампа, с направленным световым пучком. Устанавливается в переднем сегменте машины для освещения пути. Обычно имеют механизм изменения направления светового пучка, необходимого для предотвращения ослепления водителя встречного транспорта. Так называемый, дальний свет переключается на ближний (световой поток направляется вниз). С появлением особых видов фар, с компьютерной регулировкой интенсивности и направления света, отпадает необходимость ручного переключения света.

Фонари габаритные. Только белого цвета. Очерчивает габариты авто и предупреждает о намерении начать движение.

Противотуманники. Его расширенный световой поток усиливает освещенность полотна дороги, особенно в затуманенных условиях, обильном дождевом потоке, обильном снегопаде. Однако, днем при плохой видимости, не рекомендуется включать основные фары. Это приводит к ослеплению, отраженным от тумана, светом. А при ясной погоде ночью, не стоит использовать его наряду с дальним светом – это уменьшат дальность освещения.

Есть еще пара видов переднего освещения – внедорожное (в быту его еще называют «люстра», устанавливают на крыше) и фара – искатель, с мощным световым потоком, запрещено использование в населенных пунктах и при встречном движении (только для ориентировки в безлюдных зонах).

К световому освещению автомобиля относятся также:

фонари дневного света и боковые

— стоп – огни, фонарь обгона

— проблесковые маячки устанавливаются на спец технике.

Система сигнализации

Включает в себя поворотники, стоп – сигнал торможения и обратного хода, шумовые сигналы звукомчё.

Измерительно – контрольные элементы

Это лампы уровня горючего в баке, температуры антифризов, давления масла, потенциала аккумулятора, тормозной жидкости. Также, к ним относятся датчики контроля заслонки, освещения, раздаточной коробки, обогрева стекол и другие. Все они выведены на панель приборов в салоне.

А Дизель — электрические машины есть ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    А Дизель — электрические машины есть ?

    Но не как гибрид, а по принципу тепловоза. Дизель — генератор и тяговый эл мотор
    Что то подобное слышал в новостях. Вроде как мотор 0.7 литра. Я ещё подумал — может СМАРТ переделали. Но нет, не СМАРт как выяснилось
    Расход у того авто 2-2.5л ДТ

    Белаз. Бульдозеры бывают. Тепловоз, кстати тоже гибрид.

    Легковых нет и вряд ли будут. Невыгодно.

    Пежо 508 RHX- дизельный гибрид кроссоверного типа с эл. мотором на заднюю ось.
    Тоже кпп без передачи з. х., режим ZEV (у японцев EV) до 5км.
    более — менее ясность здесь: http://auto.ironhorse.ru/peugeot-508-rxh_2398.html

    Есть — пару недель назад это Максимум в новостях писали и даже по РБК говорили
    А что за марка и модель — не помню

    Опять же — это обычный гибридный привод

    Это,наверное, было про ё-самолёт.

    Сам прикинь. Если дизелем напрямую крутить колёса, то к.п.д. механической передачи(через шестеренки) 0,99.

    Если крутить дизелем генератор (0,9), далее электродвигатель (0,9), то до колеса дойдёт не более 0,8.
    10% разницы в к.п.д. в самом благоприятном для электротрансмиссии (а именно так это называется) случае — но в пользу механики.

    Если же будет еще и регулирование с помощью каких-то выпрямительный цепей (типа инвертора), то еще потеряешь 10%.

    вспомнил — кажись о Фольксвагене там шла речь

    Обычный параллельный гибрид.

    Да — походу это он
    А уже есть он серийный ? и шо денех стоит ?

    Кошмарный внешний вид.
    тем более что всего 2 места.
    если бы приус сделать на 2 места и багажник для дамской сумочки на 120л. расход был бы примерно одинаков.

    У ситро и пежо вроде же был гибрид на дизеле?

    см. пост 4
    А Дизель — электрические машины есть ?
    Французы не стали заморачиватся на хитрой сцепе, просто и дешево.


    В Майами больше половины автобусов дизель-электрические (см. надпись на борту сверху).

    А вы часто ездиете больше 2х в машине ?
    Я к примеру на своём Лайнере 95% ПОЕЗДОК — один !

    небольшой список гибридных машин европейских производителей, в том числе и дизельных

    Наименование и краткая характеристика
    Расход топлива, л/100 км
    Двигатель
    Рекомендованная цена, долларов
    Начало продаж

    Ford Escape Hybrid
    в целом, самый экономичный джип
    7,3
    гибрид
    29300
    в продаже

    Mercury Mariner Hybrid, чуть более роскошная версия Ford Escape
    7,3
    гибрид
    29800
    в продаже

    Mazda Tribute Hybrid, также слегка измененный внешне Ford Escape, использующий ту же силовую установку и, в целом, тот же интерьер.
    7,3
    гибрид
    нет данных
    в продаже

    Toyota Matrix, прорыв в межклассовую нишу: частично компактный хетчбек, частично спортуниверсал, немного кроссовер.
    8,1
    гольф-класс
    16200
    в продаже

    Pontiac Vibe, один из лучших «компактных кроссоверов» в новом сегменте
    8,1
    гольф-класс
    17400
    в продаже

    Lexus RX 450h, обновленная в «зеленом» стиле модель роскошного внедорожника.
    8,4
    41700
    в продаже

    Saturn Vue Hybrid, недорогой и простой гибридный джип.
    8,7
    с глушением двигателя
    24200
    в продаже

    Toyota Highlander Hybrid, более доступный джип, чем Lexus и более мощный, чем Ford/, более экономичный, чем полноразмерный GM.
    9,0
    гибрид
    33700
    в продаже

    BMW X5 xDrive 35d, высокотехнологичный, роскошный джип, теперь стал экономичнее с дизелем.
    10,2
    дизель
    52000
    в продаже

    Jeep Grand Cherokee CRD, на волне успеха дизельной версии Liberty в 2005, Jeep теперь предлагает свой новейший дизель, установленный на Cherokee
    10,7
    дизель
    34400
    в продаже

    Chevrolet Tahoe Hybrid, новое поколение полноразмерных джипов, намного более дружественное окружающей среде, чем их бензиновые версии.
    11,2
    гибрид
    50500
    в продаже

    Mercedes ML 320 Bluetec
    11,2
    дизель
    48600
    в продаже

    GMC Yukon Hybrid, роскошная версия Chevrolet Tahoe Hybrid. То же увеличение экономичности сверхбольшой платформы.
    11,2
    гибрид
    50500
    в продаже

    Mercedes R 320 Bluetec, большой и тяжелый роскошный универсал с чистым дизелем.
    11,2
    дизель
    49100
    в продаже

    Cadillac Escalade Hybrid, первый роскошный гибридный джип вместимостью 8 чел. Интересная смесь потакания своим прихотям и «зеленого» менталитета.
    11,7
    гибрид
    70000
    в продаже

    Mercedes GL 320 Bluetec, самый большой, грубый и тяжелый джип с чистым дизелем от Mercedes-Benz.
    11,7
    дизель
    59200
    в продаже

    Mercedes ML 450 Hybrid, двухрежимная версия Mercedes-Benz, в которой 275-сильный, 3.5-литровый бензиновый V6 сочетается с двумя электромоторами.
    10,7
    гибрид
    2009

    Saturn Vue Green Line Two-Mode , эта версия Saturn Vue – реально высокоэкономичный джип с двигателем V6
    7,8
    гибрид
    33000
    2010

    BMW X6 Hybrid, джип, который забрался на территорию спорткаров.
    нет данных
    гибрид
    нет данных
    2010

    Porsche Cayenne S Hybrid, гибридная модель тратит менее 9.7 л/100 км, по сравнению с 13 литрами обычной.
    9,7
    гибрид
    нет данных
    2010

    Saturn Vue Plug-in, лидирует в гонке за первый серийный «подключаемый» гибрид – в формате малого джипа.
    нет данных
    «подключаемый» гибрид
    Нет данных
    2011

    Volkswagen Touareg Hybrid, сочетает двигатель непосредственного впрыска с электромотором для максимальной эффективности.
    нет данных
    гибрид
    нет данных
    2011

    Chevrolet Equinox Fuel Cell, 100 автомобилей Chevrolet Equinox с питанием водородом испытывались более чем 3000 реальных водителей.
    5.5
    водород
    нет данных
    концепт

    Audi Q7 Hybrid, утонченный и роскошный, теперь в версии гибрида обладает большей экономичностью.
    нет данных
    гибрид
    нет данных
    концепт

    Cadillac Provoq, выдающийся «подключаемый» гибрид роскошный концептуальный джип, с питанием электромоторов от водородных топливных элементов.
    нет данных
    водород
    нет данных
    концепт

    Chrysler Aspen Hybrid, могучий гибрид с 5.7-литровым двигателем Hemi V8.
    12,3
    гибрид
    44700
    снят с производства

    Dodge Durango Hybrid, это гибрид наполовину. Большая мощность и тяга и экономичность не совсем отстойная.
    12,3
    гибрид
    44500
    снят с производств

    Электронная система управления дизельным двигателем (EDC): циркуляция топлива

    Продолжаем публиковать переведённые на русский язык модули LCMS ELECTUDE, предназначенной для интерактивного обучения автомехаников, автоэлектриков и автомехатроников. В центре внимания материала — электронная система управления дизельным двигателем, регулирующая впрыск топлива.

    Электронная система управления дизельным двигателем (EDC) активно устанавливается на современные дизельные двигатели, включая ДВС с системой Common Rail и ДВС с насос-форсунками. Ведущий производитель EDC — компания Bosch.

    Благодаря электронной системе управления дизельным двигателем EDC легче регулировать количество впрыскиваемого дизтоплива, давление наддува, частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, рециркуляцию отработавших газов, запускать ДВС при низких температурах.

    Содержание модуля «Электронная система управления дизельным двигателем»

    Топливный контур

    Топливный контур объединяет в себе ряд различных компонентов, а именно:

    • Топливный бак
    • Топливный фильтр
    • Топливоподкачивающий насос
    • Насос высокого давления
    • Форсунка
    • Линии подачи топлива
    • Возвратные
    • Топливные линии
    • Линию высокого давления.

    Топливоподкачивающий насос

    Топливоподкачивающий насос представляет собой роторно-лопастной насос, в котором четыре лопасти ротора прижимаются к эксцентриковому кольцу при вращательном движении ротора. Между лопастями образуются небольшие изолированные полости.

    Топливо подается через подводящую линию во впускную секцию распределительного насоса и через нижнее отверстие в роторно-лопастном насосе.

    Топливоперемещается лопастями ротора к выпускному отверстию. Поскольку объём изолированных полостей здесь становится меньше, давление увеличивается и поступает внутрь корпуса насоса.

    Предохранительный клапан

    Если давление становится слишком высоким, предохранительный клапан подает топливо обратно на сторону впуска топливоподкачивающего насоса.

    Если давление топлива поднимается выше 3,5 bar, плунжер пересиливает силу сжатия пружины, открывая, разгрузочный проход, через который топливо поступает по каналу на сторону впуска роторно-лопастного насоса. Топливо, находящееся над плунжером, поступает в разгрузочный проход.

    Если давление топлива слишком низкое, разгрузочныйпроход останется закрытым из-за того, что пружина осаживает плунжер вниз.

    Перепускной клапан

    Перепускной клапан расположен в полости штуцерного болта на возвратной линии в верхней части корпуса распределительного
    насоса.

    Перепускной клапан соединяет внутреннюю часть насоса с возвратной линией. Топливо и, при необходимости, воздух возвращаются в бак через калиброванное отверстие (дроссель) в штуцерном болте, что обеспечивает постоянный поток топлива через насос и удаляет пузырьки воздуха. Циркуляция топлива обеспечивает правильное охлаждение.

    Насос высокого давления и форсунка

    Насос высокого давления является плунжерным насосом. Плунжерный насос высокого давления подает топливо под высоким давлением и распределяет топливо по форсункам.

    Форсунка начинает впрыск, когда давление топлива становится выше давления пружины. Топливо поднимает запорную иглу форсунки вверх, и происходит впрыск.

    На плунжере расположена дозирующая втулка, которая перемещается назад и вперед. Положение дозирующей втулки определяет количество впрыскиваемого топлива.

    Нагнетательный клапан

    Нагнетательный клапан расположен между насосом высокого давления и форсункой. Его цель — поддерживать давление в трубопроводе высокого давления.

    Когда насос высокого давления нагнетает давление, нагнетательный клапан открывается. Когда давление в трубке высокого давления снова снижается, плунжер закрывает нагнетательный клапан.

    Клапан выравнивания давления открывается, и давление топлива в линии высокого давления снижается до 60 бар.

    Изучить информацию о топливной системе вам также поможет материал «Устройство и принцип работы топливной системы».

    Источник Источник Источник Источник http://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/elektrooborudovanie-avtomobilya.html
    Источник Источник http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1151939946.html
    Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://pro-sensys.com/info/articles/daydzhesty/elektronnaya-sistema-upravleniya-dizelnym-dvigatelem-edc-tsirkulyatsiya-topliva/

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Двигатели Honda GX – лидеры в своем классе

    Двигатели Honda GX по праву считаются одними из самых надежных и экономичных. В этой серии выпускается целое семейство четырехтактных карбюраторных бензиновых двигателей общего назначения, которые широко применяются в самой разной бензомоторной технике. Двигатели Honda GX устанавливают на генераторы, компрессоры, мотопомпы, виброплиты, нарезчики швов, газонокосилки, мотокультиваторы и другое оборудование. Также их используют для оснащения картингов, мотоблоков, […]

    Диагностика китайских авто в Уфе (Диагностика и ремонт двигателя) — ООО ЭКОНОМ на

    Диагностика китайских авто, Уфа Описание товара Комплексная диагностика инжекторных китайских авто( Ssang Yong, Geely, Chery, Great Wall и т.д.) — замер компрессии в циллиндрах, — замер давления топлива, — компьютерная диагностика электронных систем и блоков управления (ЭБУ двигателя, ABS, SRS, AIR bag, ASC, климат, подвеска, проводка, освещние и т.д.) так же проводим чистку форсунок, дроссельных […]

    X

    Яндекс.Метрика