Эксплуатационные параметры автомобилей Камаз — Уральский Завод Спецтехники
Эксплуатационные параметры автомобилей Камаз
Технические характеристики автомобилей Камаз 43118
1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.
1) Для комплектаций шасси с выхлопом вверх.
2) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
3) Включая массу пассажира.
4) Для шасси с лонжероном рамы постоянного сечения.
1) Для шасси с лонжероном рамы постоянного сечения.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
5) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 560 л.
6) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.
7) С двигателем КАМАЗ 740.622-280 и коробкой передач 144.
8) С двигателем Cummins и коробкой передач ZF 9S1310.
9) С двигателем КАМАЗ 740.622-280.
10) С колесной базой 3690 мм.
11) С колесной базой 4100 мм.
12) С колесной базой 4400 мм.
13) С колесной базой 4600 мм.
Технические характеристики автомобилей Камаз 43501
Камаз 43501: автомобиль
1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.
Камаз 43501: шасси под надстройки
1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.
1) В зависимости от комплектации.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при
движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния
автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
5) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в
таблице указан для баков общей емкостью 295 л.
6) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.
Технические характеристики автомобилей Камаз 43502
Камаз 43502: автомобиль
1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.
Камаз 43502: шасси под надстройки
1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.
1) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
2) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
3) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при
движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния
автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
4) С двигателями КАМАЗ.
5) С двигателями Cummins.
6) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в
таблице указан для баков общей емкостью 420 л.
7) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.
Технические характеристики автомобилей Камаз 5350
Камаз 5350: автомобиль
1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.
Камаз 5350: шасси под надстройки
1) Для комплектаций шасси с выхлопом вверх.
2) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
3) Включая массу пассажира.
4) Для шасси и их исполнений с задней пневмоподвеской.
1) Для шасси и их исполнений с задней пневмоподвеской.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов.
5) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
6) С двигателями КАМАЗ.
7) С двигателями Cummins.
8) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 420 л.
9) С колесной базой 3340 мм.
10) С колесной базой 3690 мм.
11) С колесной базой 4100 мм.
12) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.
Технические характеристики автомобилей Камаз 53504
Камаз 53504: автомобиль
1) Включая массу пассажира.
2) Для гидрофицированного седельного тягача.
3) При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 53504 | ||
---|---|---|
Эксплуатационные данные | Модель 53504 | |
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на: | ось 1 | 5700, 5800 1) |
заднюю тележку | 15700, 15800 1) | |
Максимальная скорость движения 2) 3) , км/ч, не менее | автопоезда | 80 |
Контрольный расход топлива4) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не более | автопоезда | 48,0 |
Запас хода 2) по контрольному расходу топлива 5) , км, не менее: | автопоезда | 1100 |
Время разгона 2) до 60 км/ч, с, не более | автопоезда | 73 |
Тормозной путь 2) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, не более | автомобиля | 36,7 |
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч, м, не более | автомобиля | 33,8 |
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более | 12,2 | |
Вместимость топливных баков 6) , л | 210+350; 210+210 | |
1) Для гидрофицированного автомобиля. 2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы. 3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля. 4) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой. 5) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 560 л. 6) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля. |
Технические характеристики двигателей
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с)
при номинальной частоте вращения коленчатого вала, мин -1
ДВИГАТЕЛИ CUMMINS | |||
---|---|---|---|
Модель двигателя | Cummins ISB6.7E5 300 | Cummins ISB 6.7 250 | Cummins ISB 6.7 275 |
Экологический класс | 5 | 4 | 4 |
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом | ||
Количество цилиндров | 6 | ||
Расположение цилиндров | Рядное | ||
Рабочий объем, л | 6,7 | ||
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с) при номинальной частоте вра- щения коленчатого вала, мин-1 | 215 (292) 2500 | 192,4 (262) 2300 | 203,6 (277) 2300 |
Maксимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 1087 (111) 1300 | 990 (101) 1500 | 990 (101) 1300 |
ДВИГАТЕЛИ CUMMINS | |||
---|---|---|---|
Модель двигателя | Cummins ISB 6.7 Е5 250 | Cummins ISB 6.7 Е5 285 | Cummins ISB6.7 300 |
Экологический класс | 5 | 5 | 4 |
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом | ||
Количество цилиндров | 6 | ||
Расположение цилиндров | Рядное | ||
Рабочий объем, л | 6,7 | ||
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с) при номинальной частоте вра- щения коленчатого вала, мин-1 | 178 (242) 2500 | 204 (277) 2500 | 225,6 (307) 2300 |
Maксимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 937 (96) 1300 | 1007 (103) 1300 | 1100 (112) 1700 |
ДВИГАТЕЛИ CUMMINS | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модель двигателя | Cummins ISB6.7Е6 310 | Cummins ISB6.7Е6 250 | ||||
Экологический класс | 6 | 6 | ||||
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом | |||||
Количество цилиндров | 6 | |||||
Расположение цилиндров | Рядное | |||||
Рабочий объем, л | 6,7 | |||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с) при номинальной частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 226 (310) 2300 | 182 (250) 2300 | ||||
Maксимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 1082 (107) 1200-1250 | 932 (95) 1100-1250 |
Давление воздуха в шинах с централизованной системой регулирования
549 кПа
5,6±0,2 кгс/см 2
5,49 бар
441 кПа
4,5±0,2 кгс/см 2
4,41 бар
441 кПа
4,5±0,2 кгс/см 2
4,41 бар
Укомплектованность автомобиля
Инструмент и принадлежности, запасные части и эксплуатационная документация, которыми должен быть укомплектован автомобиль
В инструментальном ящике*:
— вилка буксирная;
— набор инструмента минимальный
2 комплекта
1 комплект
— огнетушитель;
— знак аварийной остановки;
— домкрат гидравлический (в отдельных комплектациях – в инструментальном ящике)
* Расположение определяется комплектацией автомобиля (шасси).
Дополнительно по требованию, оговоренному договором на поставку:
- устанавливается утеплитель передней облицовочной панели;
- комплект инструмента в малой сумке за дополнительную плату, набор инструмента минимальный за дополнительную плату, насос топливоперекачивающий (1 шт.) и светильник подвесной (1 шт.).
Автомобиль (шасси) должен быть укомплектован ЗИП и соответствующей эксплуатационной документацией на покупные изделия.
Перечень дополнительного снаряжения может уточняться в процессе производства. По согласованию с потребителем к автомобилю могут быть приложены отдельные сопутствующие автомобильные принадлежности и изделия, приводимые в упаковочном листе.
Маркировка автомобилей Камаз
Табличка автомобиля
Табличка изготовителя автомобиля устанавливается в проеме правой двери.
- наименование предприятия-изготовителя;
- идентификационный номер, включающий:
- XTC — код изготовителя;
- а — условный код модели автомобиля, состоящий из шести знаков;
- b — код года выпуска (1 знак);
- с — порядковый производственный номер автомобиля (7 знаков);
- EAC — единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
- е — номер «одобрения типа транспортного средства»;
- значения масс: технически допустимые максимальные массы и разрешённые максимальные массы (на шасси не указываются).
Если технически допустимая максимальная масса превышает соответствующую разрешенную максимальную массу, то значения масс указываются в двух столбцах.
Технически допустимые максимальные массы:
- m* — технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
- m1* — технически допустимая максимальная масса автопоезда (для тягачей);
- Р1* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
- Р2* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
- Р3* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
- Р4* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось.
- Разрешённые максимальные массы:
- m — разрешенная максимальная масса транспортного средства;
- m1 — разрешенная максимальная масса автопоезда (для тягачей);
- Р1 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
- Р2 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
- Р3 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
- Р4 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось.
Табличка автомобиля для экспорта
Табличка устанавливается на правой панели боковины кабины в проеме двери.
- наименование предприятия-изготовителя;
- е — европейское одобрение;
- d — отличительный номер или буквы страны, предоставившей утверждения типа ЕЭС;
- f — номер утверждения типа ЕЭС;
- идентификационный номер, включающий:
- XTC – код изготовителя;
- а — условный код модели автомобиля в соответствии с ТУ на автомобиль, состоящий из шести знаков;
- b — код года выпуска (1 знак);
- с — порядковый номер автомобиля (7 знаков).
Допустимые параметры масс разрешенных к регистрации:
- m* — полная масса автомобиля;
- m1* — полная масса автопоезда (для тягачей);
- Р1* — допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
- Р2* — допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
- Р3* — допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
- Р4* — допустимая масса, приходящая на четвертую ось;
- товарный знак изготовителя.
В соответствии с Правилами (ЕС) 19/2011 буква «Т» добавляется как суффикс к максимальной нагрузке на каждую ось, являющуюся частью этой группы осей (тандем).
Технически допустимые конструкцией параметры масс:
- m — полная масса автомобиля, допустимая конструкцией;
- m1 — полная масса автопоезда (для тягачей), допустимая конструкцией;
- Р1 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на переднюю ось;
- Р2 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на вторую ось;
- Р3 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на третью ось;
- Р4 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на четвертую ось.
- g — порядковый номер двигателя;
- k — модель двигателя;
- n — полезная мощность двигателя.
Код VIN автомобиля
Код VIN автомобиля наносится на правый лонжерон в передней или задней части (в зависимости от модели автомобиля) и включает в себя:
— XTC – код изготовителя (3 знака);
— условный код модели автомобиля (6 знаков);
— код года выпуска (1 знак);
— порядковый номер автомобиля (7 знаков).
Маркировка составных частей автомобиля (шасси)
Идентификационный номер рамы пробивается на правом лонжероне в передней части рамы (на верхней полке) и включает в себя:
- XTC – код изготовителя (3 знака);
- цифру «0»;
- обозначение модели рамы (6 знаков);
- код года выпуска (1 знак);
- порядковый производственный номер рамы (7 знаков).
Идентификационный номер кабины пробивается на внутренней панели передка кабины и включает в себя:
- обозначение модели кабины (6 знаков);
- код года выпуска (1 знак);
- порядковый производственный номер кабины (7 знаков).
Маркировка двигателя
Табличка двигателя
Двигатель КАМАЗ имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.
- товарный знак изготовителя;
- Б — модель двигателя;
- — знак обращения на рынке.
Двигатель Cummins имеет свою табличку (см. Руководство по эксплуатации двигателя Cummins).
Маркировка двигателя КАМАЗ
Маркировка двигателя наносится в две строки ударным способом на блок цилиндров с левой стороны сбоку между стяжными болтами первой и второй коренных опор двигателя:
Схема пломбирования
Схема пломбирования автомобилей Камаз с колесной фоормулой 6х6
Для автомобилей с колесной формулой 4х4 схема пломбирования аналогична.
Крышка коробки передач ф. «ZF», гидроусилители руля ф. «RBL», ф. «ZF» не пломбируются. Отдельные узлы автомобиля пломбируются краской. При установке тахографа на предприятии-изготовителе автомобиля осуществляется временная пломбировка тахографа.
Устройство и особенности четырехтактного дизельного двигателя камаз-740 — рассмотрим развернуто
Одним из лучших советских и отечественных моторов грузового направления по праву может считаться двигатель КамАЗ-740. За историю своего выпуска этот силовой агрегат получил достаточно много модификаций и модернизаций, но все они лежали в основе первого мотора, который был разработан еще в 1974 году.
Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740
Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.
В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.
У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.
Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.
Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.
- Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
- Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.
Устройство двигателя Камаз евро
В серию моторов Евро входят несколько иодификаций. Коленвал сделан из стальной поковки, шейки закаливают высокочастотными токами. Масляные каналы коленвала заглушены, такое решение обеспечивает надежность и долговечность работы двигателя. Со временем вышла модель 740.13, которая устанавливалась практически на все новые автомобили, выпущенные до 2006 года. Устройство двигателя Камаз евро 1 было доработано новыми деталями, появилась новая поршневая группа и все элементы новесного потерпели изменения. При этом масса агрегата увеличилась с 760 до 835 кг.
Появились заметные отличия в блоках цилиндров. Увеличилось сечение масляного канала, были перенесены установочные места некоторых узлов и механизмов. Комплектация Евро 1 пополнилась форсунками для охлаждения поршня. Теперь направляющие толкателей присоединили к блоку. Моторы подходят для самосвалов, седельных тягачей и для бортовых автомобилей. Стоит отметить улучшенную экономичность модификации по сравнению с базовой версией.
Устройство двигателя Камаз 740.31
С введением стандарта евро 2 на модели Камаз начали устанавливать силовые установки марки 740.31. Здесь используется турбонаддув с промежуточным охлаждением подаваемого воздуха. Мощность осталась прежней – 240 л.с. при объеме 10,85 литра. Кроме грузовых машин силовой агрегат нашел применение в автобусах, сельскохозяйственных тракторах и передвижных энергоустановках.
Конструкция отличается от предыдущей версии наличием теплообменника и интеркуллера. Вместо гидромуфты уже используется более современная электромагнитная муфта, также установлена новая помпа и ремни. Новое устройство двигателя Камаз евро 2 позволило сохранить необходимую мощность и сделать мотор подходящим для стандарта евро 2.
Вы хотите приобрести двигатель?
Технические характеристики
Для начала стоит ответить на вопрос — что такое КАМАЗ? Это большегрузный автомобиль, который имеет достаточно широкое количество вариантов исполнения кузова и навесного оборудования. Производит эти транспортные средства — Камский автомобильный завод. Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, то каждый из них взял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ-740 чем-то даже схоже с ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Так, у камского мотора на каждый цилиндр идет отдельная головка блока.
В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.
Моторы Евро-0 с маркировкой 740.210 и 740.260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с. |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб.) |
Система подачи питания | ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 с маркировкой 740.31-240 и 740.30-260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 л. с. для 240 и 191 л. с. для 260 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 с маркировкой 740.51-320 и 740.50-360
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 л. с. для 320 и 265 л. с. для 360 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-4 с маркировкой 740.70 и модификации
Наименование | Характеристика |
Мощность | 280–420 л. с. |
Тип | Дизель турбированный |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 11,67 (11 670 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Как показала характеристика двигателя КамАЗ, силовые агрегаты, которые выпускает Камский моторный завод, достаточно сильны и способны давать большую мощность грузовику, чтобы перевозить грузы.
Двигатель КамАЗ 740
Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:
- Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
- Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.
Капитальный ремонт: основные положения
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.
Конечно, не все автосервисы, которые специализируются на ремонтах двигателей внутреннего сгорания, придерживаются этого, но в них достаточно четко и точно прописаны все тонкости и нюансы процесса.
Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:
- Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
- Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, которые размещаются по одной на каждый цилиндр, а также распределительному валу, водяному и масляным насосам. Отдельно стоит отметить, что при проведении капитальных ремонтно-восстановительных работ по движку в обязательном порядке ведутся работы по восстановлению топливного насоса высокого давления подачи топлива.
- Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда требуется проведение проточки шеек. А вот с блоком, как показывает практика, дела обстоят намного хуже. При любых раскладах придется растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору 20 лет, то, как говорят специалисты, точить уже нечего, и единственным выходом является гильзовка блока. Конечно, эта процедура повышает стоимость ремонта, но это дешевле, чем покупать новый блок цилиндров. Рассмотрим ремонтные размеры деталей.
Наименование/Ремонт | Ремонт 1 | Ремонт 2 | Ремонт 3 | Ремонт 4 |
Коленчатый вал | 0,25 мм | 0,50 мм | 0,75 мм | 1,00 мм |
Блок цилиндров | 120,5 мм | 121,0 мм | 121,5 мм | СТ — гильзовка |
- Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
- Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
- Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Как показывает практика, специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
- Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
- Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
- После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.
После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.
Принцип работы двигателя КамАЗ 740
Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:
- Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
- Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
- Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.
Неисправности
Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:
Нет топлива в баке | Заполните топливный бак и обязательно прокачайте систему питания топливом. |
Наличие воздуха в системе питания топливом | Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему. |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол опережения. |
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака | Осторожно прогрейте топливные фильтры, баки и трубки ветошью, смоченной парой или горячей водой, нельзя использовать открытый огонь для подогрева |
Вывод
Двигатель КамАЗ-740 обладает высокими техническими характеристиками, которые известны не только на территории СНГ, но и во всем мире. Так, силовыми агрегатами Камского завода в 80-е годы оснащались грузовики легендарной немецкой фирмы «ДАФ». Конечно, это длилось недолго, ведь DAF разработал свои силовые агрегаты, которые больше подходили этим грузовым гигантам.
Производство 740-х моторов продолжается и на сегодняшний день. Компания КАМАЗ производит достаточно большое количество двигателей, а в 2018 году планируется выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.
Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по словам разработчиков, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Заявленная мощность будет в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.
Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности, что делает ремонт простым, а отсутствие сложной автоматизированной электроники упрощает задачи.
Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740
Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.
В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.
Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:
- Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
- В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
- Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
- После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.
Замена масла
Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».
Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.
Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.
Если масло всё-таки необходимо заменить:
- Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
- Глушим мотор;
- Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
- Ждём, пока масло полностью выльется;
- Меняем фильтрующие элементы;
- Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
- Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
- Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
- Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
- После этого процесс замены масла можно считать оконченным.
Тюнинг
Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.
Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.
Источник Источник http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/ekspluatacionnye-parametry
Источник http://arendavlg.com/kamaz/ustroystvo-i-osobennosti-chetyrehtaktnogo-dizel-nogo-dvigatelya-kamaz-740.html