Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое — журнал За рулем
Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое
Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.
Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.
Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.
Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.
29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40. +50 °С
Масса 4200 г
Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.
Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.
9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур —30. +60 °С
Масса 960 г
Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.
Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки.
Как испытываем
Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати градусов ниже нуля.
Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.
Что получилось
Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?
Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?
Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обеспечить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.
С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.
Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.
А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.
В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.
ВЫВОДЫ
Подобные гаджеты — не замена штатной батарее, а инструмент, который выручит в трудную минуту. И если штатный аккумулятор подсел, скажем, из-за непогашенных фар, это не повод менять его на новый. Да и возить в багажнике запасную батарею как-то странно.
Главный недостаток подобных устройств — дороговизна. Мы говорили об этом даже тогда, когда они были дешевле батарей, сегодня же цена просто космическая. Поэтому их основное назначение — работа в различных сервисах и автомастерских, в том числе передвижных. При этом изначально согретые пускачи неизменно будут иметь превосходство перед промерзшими аналогами.
Удачи на дорогах и нормальных пусков в любую погоду!
- Широкий выбор зарядок для аккумулятора — в нашем интернет-магазине.
Обзор лучших пусковых устройств
Уважаемые покупатели, для Вашего удобства мы составили рейтинг пусковых и пускозарядных устройств
Как выбрать пусковое устройство для автомобиля?
Пусковые устройства для автомобиля – это отличный помощник в случае когда аккумулятора не хватает для запуска автомобиля либо при отрицательных температурах либо, когда он полностью сел. В настоящее время функционал пусковых устройств позволяет не только запускать автомобиль в необходимые моменты, а так же для питания его бортовой системы. Помимо этого от пусковых устройств возможно заряжать различные гаджеты (телефоны, ноутбуки и т.д.). Технологии не стоят на месте, раньше пусковые устройства использовали никель-кадмиевые батареи и у них есть большие минусы – это их большой вес, эффект памяти (заряжать можно только тогда, когда сядет аккумулятор), небольшой ресурс.
У современных пусковых устройств используются литий полимерные батареи LI-Po, такие батареи имеют множество плюсов, нет эффекта памяти, могут отдавать большой ток при использовании, низкий саморазряд, небольшой вес и габариты. Аппарат весом до 1 кг может запускать двигатель объемом 6 литров, при том подряд несколько раз. Данные пусковые устройства позволяют запускать автомобили с полностью севшими батареями.
Так же такие пусковые устройства достаточно безопасны по сравнению с обычными аккумуляторами. Их можно хранить, как дома, так и в автомобиле. Но при сильно отрицательных температурах, лучше хранить в тепле, так как они теряют емкость. Но достаточно быстро восстанавливаются, если немного прогреются.
Так же есть пуско-зарядные устройства, их основное отличие в том, что им необходимо питание от сети 220 вольт, они позволяют как заряжать аккумулятор, так же и осуществлять его запуск. Но такие устройства в основном используют в автосервисах, для личного использования это неудобно.
Теперь о том, какое пусковое устройство Вам подойдет.
Во первых бортовая сеть бывает 12 и 24 вольта, в основном используется 12 вольт. Но где то и встречается 24.
Далее нужно понять какой пусковой ток Вам необходим, для этого достаточно посмотреть на аккумулятор или в инструкции или рекомендации на использование аккумуляторной батареи. Если нет такой возможности, то можно подобрать по объему двигателя.
Для мотоциклов обычно используют батареи на 20 АЧ, для таких подходит любое устройств с минимальными пусковыми токами.
Легковые авто с бензиновыми двигателями до 2,5 литров в основном используют батареи на 60 АЧ, т.е. пускового устройства с током запуска 600 АЧ будет достаточно даже в температуру ниже -25 градусов. Но по факту даже устройство с меньшими пусковыми токами будет достаточно для запуска. Такие устройства по факту легко справляются с 4 литровыми моторами, которые по факту используют аккумуляторы с током запуска 900 ампер.
С дизельными несколько сложнее, так как степень сжатия у таких двигателей больше и тут нужен некоторый запас, но для двигателя 2-2,5 литра пускового устройства с током запуска 600 ампер тоже будет достаточно.
Для больших объемов лучше смотреть устройства с пиковыми токами 800-1000 ампер.
Каких производителей стоит рассматривать?
На рынке сейчас достаточно много производителей, но из них есть уже проверенные временем и надежные устройства, такие как Telwin (Италия) и Aurora (CAR-KU). Они предлагают широкий спектр таких устройств под любые задачи. Так же имеют отличную сервисную поддержку в большинстве городов.
Вот оптимальная подборка оборудования.
Для личного использования подойдут вот эти модели
1. Профессиональное пусковое устройство нового поколения AURORA ATOM 18
Цена со скидкой: 7650 рублей
Особенности АТОМ 18:
- Легкое и удобное многофункциональное устройство
- Высокомощная Lithium Polymer аккумуляторная батарея из 3-х аккумуляторов 30С обеспечивает десятки пусков
- Запуск бензиновых и дизельных двигателей
- Зарядка всех видов мобильных телефонов и гаджетов от USB
- Питание ноутбуков 19В в течение 4-6 часов
- Питание автоаксессуаров через адаптер прикуривателя 12В
- Яркий LED фонарь с несколькими режимами работы
- Быстрая зарядка и низкий уровень саморазряда
- Более 1000 гарантированных циклов заряд-разряд
Особенности «умных» пусковых кабелей ATOM 18:
- Защита от переполюсовки: устройство уйдет в защиту автоматически, при неправильном подключении к клеммам аккумулятора
- Защита от обратных токов: ток не поступает на устройство после запуска двигателя
- Защита от короткого замыкания: устройство не выйдет из строя даже если соединить «+» и «-» клеммы
- Защита от полной разрядки: устройство отключится при критичном уровне разрядки для сохранения срока службы встроенных батарей
- Режим «Boost» для экстренных случаев, если аккумулятор автомобиля «умер» или отсутствует
Разъемы ATOM 18:
- Выход адаптера прикуривателя 12В-10А для питания автоаксессуаров 12В и для зарядки устройства от бортовой сети автомобиля
- Выход CP1000 для подключения интеллектуальных пусковых кабелей
- Выход 19В-3.5А для питания ноутбуков
- Разъем USB 5В-1А для зарядки телефонов
- Разъем USB 5В-2А для зарядки гаджетов
- Разъем для сетевого адаптера зарядки 15В-1А DC
Автономные пусковые устройства, бустеры для запуска автомобиля
Выдаваемое напряжение: | 12 Вольт 12/24 Вольта |
Тип устройства: | Профессиональные Портативные |
Производители
Автономные пусковые устройства, бустеры для запуска автомобиля в интернет-магазине Avto-Master.ru
Автономное пусковое устройство для автомобиля или бустеры – это специальные приспособления, позволяющие запустить двигатель автомобиля, если аккумулятор недостаточно заряжен для старта. Изделие представляет собой портативный прибор со встроенным аккумулятором. Интернет-магазин «Автомастер» предлагает купить автомобильный бустер для запуска двигателя с доставкой по Москве и всей России.
Устройства для пуска авто при разряженной аккумуляторной батарее актуальны:
- на автосервисах, СТО, в автомастерских;
- на стоянках автотранспорта и в транспортных парках;
- для личного пользования водителей (страховка от разрядки аккумуляторах вдали от электрических сетей).
Автономные пусковые устройства для автомобиля в каталоге «Автомастера»
В ассортименте представлены модели бустеров для запуска двигателя производства компаний:
- LEMANIA ENERGY (проверенный профессиональный бренд);
- FUBAG (бюджетный вариант).
- Портативное пусковое устройство для автосервиса нужно выбирать с учетом:
- напряжения (12 или 24 В);
- объем и мощность запускаемого двигателя;
- подключения к системе электропитания (12 или 220 В);
- пускового тока;
- емкости батареи.
В зависимости от максимального пускового тока бустеры работают с АКБ различной емкости. Приборы характеризуются компактными размерами – не занимают места в мастерской или автомобиле. В зависимости от конструкции устройства заряжаются от сети электропитания 220 В или от бортовой сети авто. Для систематического применения рекомендуется приобретать бустеры большей емкости, долго работающие без подзарядки.
Покупайте профессиональный инструмент и оборудование по выгодным ценам в «Автомастере». Оформляйте заказ в режиме онлайн с доставкой или посетите наш фирменный магазин. Он удобно расположен в Москве (МКАД, 78 км). Добраться к нему можно на личном автомобиле и на метро. От станции «Речной вокзал» постоянно курсирует бесплатный автобус до ТЦ DEXTER.
Наша компания поставляет практически все виды оборудования для автосервиса и готова превратить ваше предприятие в высокотехнологичный, оснащенный самым современным импортным и отечественным оборудованием комплекс по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Пуско зарядные устройства призваны продлить срок службы вашей аккумуляторной батареи, восстановить ее рабочие характеристики, в случае когда генератор автомобиля по каким либо причинам перестал подавать необходимый ток зарядки, и облегчить запуск двигателя автомобиля в холодное время года.
В зависимости от своей мощности — пуско зарядные устройства способны работать с аккумуляторными батареями различной емкости. Для упрощения выбора устройства необходимой мощности, можно воспользоваться следующим соотношением технических характеристик: величина зарядного тока в Амперах не должна быть менее 10% от величины емкости батареи, выраженной в Ампер/часах. Необходимый пусковой ток пуско зарядного устройства определяется по величине пускового тока стартера, который указывается в техническом описании автомобиля.
Если штатный аккумулятор автомобиля частично или полностью разряжен, то запустить двигатель можно двумя способами: либо «прикурив» от другого автомобиля, либо с помощью внешнего источника питания – автономного пускового устройства (бустера).
Источник http://www.zr.ru/content/articles/920755-puskachi-bustery-ehkspertiza/
Источник Источник http://www.evium.ru/blog/obzory-tovarov/obzor-luchshikh-puskovykh-ustroystv/
Источник http://www.avto-master.ru/catalog/avtonomnie_puskovie_ustroystva_busteri/