Двигатель ВАЗ 21114, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21114, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Двигатель ВАЗ 21114: характеристики, неисправности и тюнинг
Инжекторный 1,6 литровый двигатель 21114, который устанавливается на различные модификации вазовских автомобилей, благодаря своей простоте, отличным техническим характеристикам и надежности зарекомендовал себя с наилучшей стороны и пользуется популярностью у автовладельцев. Этот мотор за счет использования современных технологий отличается топливной экономичностью, при этом он надежен и прост в эксплуатации.
Технические характеристики мотора 21114
Изначально изготовителем АвтоВАЗ заложена в двигатель возможность промышленного тюнинга. Однако количество конструкционных приемов ограничено:
- модернизация камеры сгорания;
- облегчение КШМ.
В данном случае для двигателя 21114 были использованы технологии:
- увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, изменение резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
- использование в двигателе коленвала от 11183 для хода поршня 75,6 мм;
- установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
- увеличение камеры сгорания до размеров 5 х 8,1 см.
Коленвал для увеличения хода поршня
После замены попарно-параллельного впрыска фазированным изменилась схема двигателя, для удобства ремонтных подразделений на ГБЦ наносится специальная маркировка 11180. Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, но объем цилиндров все же увеличился на 0,1 л в сравнении с оригиналом ДВС 2111.
В мануал добавлены сведения для автолюбителей:
- какое масло лить – 5W30 или 5W40 – 15W40;
- сколько смазки покупать – вмещается 3,5 л, для замены хватает 3,2 л;
- какое масло лучше по брендам – Sintec, Zic, Shell, Лукойл.
Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:
С класс – 82,02 – 79,03 мм
D класс – 82,03 – 79,04 мм
Е класс – 82,04 – 79,05 мм
С класс – 81,96 – 81,97 мм
D класс – 81,97 – 81,98 мм
Е класс – 81,98 – 81,99 мм
город – 8,2 л/100 км
болт сцепления – 19 Нм
крышка подшипника – 68,3 – 84,4 Нм (коренной) и 43,3 – 53,5 Нм (шатунный)
головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114
Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости. Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина. Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км. Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс. Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.
Особенности модели
Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:
- привод распредвала зубчатым ремнем;
- штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.
Все имеющееся навесное оборудование приводится в действие одним ремнем. Еще одной особенностью является частичное объединение выпускного коллектора с выхлопной системой. В получившийся катколлектор входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов и приемная труба глушителя.
Катколлектор
Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.
Четырехвыводная катушка зажигания
Система охлаждения оборудована новым термостатом, в комплектацию ДВС входит 80 амперный генератор. В руководстве по ремонту имеется описание всех операций пошагово, например порядок замены масла. Производитель рекомендует при модернизации движков своими руками не использовать турбины.
Генератор 80 А
Особенности конструкции двигателя
Конструктивно, двигатель имеет характерную конструкцию для всех автомобилей АвтоВАЗ этой серии. Устройство мотора почти ничем не отличается от силового агрегата ВАЗ 2110 и его модификаций. Рассмотрим, особенности конструкции двигателя 21114.
Блок цилиндров
Для изготовления блока цилиндров используется специальный чугун. Такой блок имеет высокую ступень форсирования и хорошо выдерживает перегрев. Однако теплопроводность чугунных блоков в 4 раза ниже, чем алюминиевых. Поэтому чтобы двигатель не деформировался от неравномерного прогрева, протоки охлаждающей жидкости выполнены по всей высоте блока.
Верхняя часть блока цилиндров закрыта алюминиевой головкой блока. ГБЦ — это основной узел двигателя, предназначен для контроля процесса горения воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. В головке блока цилиндров отлиты каналы для охлаждения камеры сгорания.
Монтаж ГБЦ осуществляется на направляющие штифты. Важным условиям при установке головки является надежное уплотнение с блоком. Для надежной фиксации двух частей блока используется прокладка.
Параметры | Значение |
Диаметр поршня, мм | 82 |
Межосевое расстояние соседних цилиндров, мм | 89 |
Высота блока цилиндров, мм | 197,1 |
Диаметр посадочных мест под подшипники коленчатого вала | 54,52 |
Вес | 31 |
Параметры поршня | |
Компрессионная высота, мм | 37,9 |
Объем выемки под инжектор, сс | 11,8 |
Вес, кг | 340 |
Газораспределительный механизм
Работа механизма заключается в подачи воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. Устройство состоит из распределительного вала и клапанного механизма, Распредвал крепится в верхних опорах головки блока и вращается от коленчатого вала эластичным зубчатым ремнем. На задней стороне вала находится штифт крепления датчика фаз зажигания.
Клапана приводятся в действие от толкателей и расположенных на распределительном валу кулачков. При работе мотора толкатели постепенно прокручиваются вокруг своей оси, чтобы обеспечить равномерный износ. Зазор в клапанах выставляется регулировочными шайбами, которые установлены в верхней части толкателей.
Клапана изготовлены из хромокремнистой или хромоникельмолибденовой стали. Клапана двигаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Втулки закрыты фторкаучуковыми резиновыми колпачками со стальными кольцами, которые установлены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Чтобы клапан не разрушалось от действия высоких температур, на его рабочую поверхность нанесен жаростойкий сплав.
Коленчатый вал
На ВАЗ 21114 установлен чугунный коленчатый вал с восемью противовесами. Противовесы уравновешивают силы возвратно-поступательного движения поршней, чтобы обеспечить плавную работу двигателя. В блоке коленвал удерживается с помощью опор коренных подшипников. Функцию подшипников выполняют сталеалюминевые вкладыши. Для предотвращения осевого перемещения коленвала, в пазах средней опоры установлены упорные полукольца. Смазку коренных вкладышей обеспечивает масляные магистрали внутри вала.
На передней части коленчатого вала закреплены приводные шкивы распределительного вала и генератора. Задний край соединен с маховиком.
Поршневая группа
На лада 21114 установлены кованые стальные шатуны с вкладышами на нижней головке и стале-бронзовой втулкой в верхней части. Поршень изготовляется из алюминиевого сплава. На его днище выполненные углубления под клапана и камеру загорания, которые исключают контакт поршня с клапанами в случае неисправности привода ГРМ, т. е модель 21114 не гнет лапана.
Но не все моторы автомобилей ВАЗ имеют такое преимущество.
Модель | Рабочий объем, л | Номинальная мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Система питания | Число клапанов | Гнет клапаны |
1111 | 0,65 | 29 | 44 | карбюратор | 4 | да |
11113 | 0,75 | 33 | 50 | карбюратор | 4 | нет |
11183 | 1,6 | 82 | 120 | инжектор | 8 | нет |
11194 | 1,4 | 89 | 127 | инжектор | 16 | да |
21011 | 1,3 | 69 | 94 | инжектор | 8 | да |
2101 | 1,2 | 64 | 87 | карбюратор | 8 | да |
2103 | 1,5 | 72 | 104 | карбюратор | 8 | да |
2104 | 1,5 | 68 | 112 | инжектор | 8 | да |
2105 | 1,3 | 64 | 92 | карбюратор | 8 | нет |
2106 | 1,6 | 75 | 104 | карбюратор | 8 | да |
21081 | 1,1 | 54 | 78 | карбюратор | 8 | да |
2108 | 1,3 | 64 | 95 | карбюратор | 8 | да |
21083 | 1,5 | 69 | 106 | карбюратор | 8 | нет |
2110 | 1,5 | 72 | 104 | карбюратор | 8 | нет |
2111 | 1,5 | 78 | 116 | инжектор | 8 | нет |
2112 | 1,5 | 94 | 128 | инжектор | 16 | да |
21114 | 1,6 | 82 | 125 | инжектор | 8 | нет |
21116 | 1,6 | 90 | 143 | инжектор | 8 | да |
21124 | 1,6 | 90 | 131 | инжектор | 16 | нет |
21126 | 1,6 | 98 | 145 | инжектор | 16 | да |
21127 | 1,6 | 106 | 150 | инжектор | 16 | да |
21128 | 1,8 | 105 | 160 | инжектор | 16 | нет |
21213 | 1,7 | 79 | 127 | карбюратор | 8 | да |
21214 | 1,7 | 82 | 128 | инжектор | 8 | да |
2123 | 1,7 | 82 | 128 | инжектор | 8 | да |
Достоинства и недоработки
Поскольку мотор 21114 уже является улучшенной версией 2111, явные недоработки здесь отсутствуют. Основными «болезнями» ДВС являются:
- интенсивный нагрев поршней – специальных форсунок для охлаждения маслом здесь нет, они появятся лишь в более поздних версиях производителя;
- головка блока цилиндров – не подходит от других моторов
ГБЦ 21114
Производителем рекомендовано периодически контролировать настройку клапанов, так как гидротолкателей в этом ДВС нет.
Снятие дополнительного глушителя
Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Разъединяем трубы дополнительного и основного глушителей.
1. Для разъединения фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора зубилом отгибаем край стопорной пластины нижней гайки и края теплозащитного экрана, стопорящие две другие гайки.
2. Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора
3. Снимаем стопорную пластину и теплозащитный экран.
4. Приподнимаем дополнительный глушитель и выводим передний кронштейн глушителя из резиновой подушки
5. Аналогично выводим задний кронштейн глушителя из резиновой подушки
6. Снимаем фланец трубы дополнительного глушителя со шпилек катколлектора
7. Снимаем уплотнительную прокладку
После каждого снятия фланца трубы дополнительного глушителя со шпилек катколлектора уплотнительную прокладку следует заменить новой.
Устанавливаем дополнительный глушитель в обратной последовательности. После установки следует застопорить гайки крепления фланца трубы и катколлектора, подогнув края стопорной пластины и теплозащитного экрана.
В комплектацию каких авто входил?
Традиционно для компании ВАЗ мотор 21114 устанавливался на всю линейку авто, выпускаемую на момент его возникновения:
- 21101 – седан четырехдверный;
- 21112 – универсал пятидверный;
- 2113 – хэтчбэк трехдверный;
- 2114 – хэтчбэк пятидверный;
- 2115 – седан четырехдверный;
- Калина (I поколение) – седан, универсал;
- Гранта – седан, лифтбэк.
Улучшенные характеристики двигателя заметно повысили ресурс «десяток» и серии Лада Самара-2.
На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история
Автомобильная промышленность знает тысячи вариантов двигателей, которые имеют не слишком приятную конструкцию для эксплуатации. В частности, на таких силовых агрегатах при обрыве ремня ГРМ загибаются клапана, которые встречаются с поршнями в хаотичном инерционном ходе. Загиб клапанов придется лечить их заменой, а также переборкой всей верхней части двигателя. Это обойдется владельцу даже недорогого отечественного автомобиля более чем в 15 000 рублей. Поэтому при наличии такой возможности лучше выбирать силовые агрегаты, в которых клапана при обрыве ремня не гнутся. Сегодня мы рассмотрим отечественные разработки в сфере двигателей для автомобилей. Оказывается, в этом плане двигатели на отечественных автомобилях были вполне адекватные. Многие из них не знали такой проблемы, как загнутые клапана при различных проблемах.
АвтоВАЗ вообще конструировал достаточно интересные силовые агрегаты. Да, большинство из них обладало не столь большим потенциалом и потребляло немало топлива. Но на деле оказывалось, что двигатели вообще не требовали никакого ухода. Они просто служили годами, не вызывая никаких проблем и негативных ситуаций. Во многих агрегатах даже масло не меняли, заливая один раз на 30-40 тысяч дешевую минералку, которую могли достать во времена Советского Союза. Так что ругать двигатели первых моделей ВАЗ, вплоть до ВАЗ 2108 и 2109, не стоит. Оказывается, это было лучшее время отечественного автопрома, которое показало максимум потенциала и минимум проблем в использовании.
Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106
Зачастую в старых автомобилях компания ВАЗ использовала максимально простые технологии. Разработки 70-х годов прошлого столетия служили фактически до недавнего времени, ведь последнюю версию 2106 сняли с производства буквально несколько лет назад. Очень интересно, что на всем диапазоне данных автомобилей стояли двигатели, которые получили немало важных преимуществ в эксплуатации:
На момент разработки каждого из автомобилей ВАЗ в диапазоне 2101 — 2106 транспорт был просто удивительно хорош. Даже сегодня, после 40 лет от выпуска некоторых моделей, можно найти на вторичном рынке авто с такими двигателями, у которых никогда не загнет клапана, да и другие проблемы силовому агрегату не страшны. Вот такие особенности у старых разработок ВАЗ.
Двигатели ВАЗ 2107 с цепью ГРМ
Большинство силовых агрегатов ВАЗ 2107, включая все последние модификации двигателей, обладали специальными цепями ГРМ, которые вполне адекватно служат и не выходят из строя годами. Можно проехать на одной цепи порядка 200-250 тысяч километров, затем заменить ее просто потому, что совесть автомобилиста начала напоминать об обслуживании.
Важно помнить о том, что если цепь начала выдавать какие-то неприятные звуки, ее следует в тот самый момент поменять. Но даже если цепь оборвется, большинство модификаций двигателя ВАЗ 2107 не вызовет загиба клапанов. Поэтому владелец этого автомобиля может быть полностью спокоен за сохранность двигателя своего автомобиля.
ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 — целая эра в автомобилях России
Хэтчбеки, которые в народе называли «Зубилами», получили славу надежных и выносливых автомобилей, они выпускались вплоть до нашего времени, несколько лет собирались в Украине, но уже полностью утратили актуальность внешнего вида и техники. Сегодня вы можете купить на вторичном рынке отличный вариант «Девятки» вполне свежего года выпуска в идеальном состоянии. Двигатель в этой машине имеет такие особенности:
- были в истории модели силовые агрегат на 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюратором, а также 1.5-литровый инжекторный агрегат;
- все двигатели были защищены от влияния разрыва ремня ГРМ, клапана в силовом агрегате не гнулись;
- автомобиль обладал вполне адекватной надежностью двигателей — этот узел ломался в машине последним;
- все представленные конкуренты в свое время разносились передовым дизайном, отличным комфортом и прочими выгодами.
В самом начале своего производства автомобили ВАЗ 2109 и 2108 были настоящей революцией в отечественном автомобилестроении. Покупатели таких авто стали настоящими счастливчиками в глаза знакомых и друзей, ровно такими же, как сегодня покупатели последних моделей Mercedes. И этому были определенные логичные причины, такие как невероятная надежность главных узлов.
ВАЗ 2110 — «Десятое» семейство и новые проблемы
«Десятки» в модельной линейке ВАЗ появились достаточно давно, популярность же они обрели в 1998 году. Уже через десять лет их сняли с производства, уступив новинками отечественной разработки. Сегодня «Десятка» считается вполне адекватным транспортом с определенными проблемами в сборке. На этих моделях двигатели ставились разные и обладали они различными характеристиками:
- 1.5-литровый 8-клапанный простой силовой агрегат не гнул клапана, но показывал всего 72 лошадки мощности;
- модифицированный 1.5-литровый двигатель с 16 клапанами стал эти самые клапана активно загибать;
- более современный 1.6-литровый силовой агрегат в 8-клапанном исполнении клапана должен бы щадить, но этого не делал;
- также не дождетесь вы дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на самом мощном 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110.
Все семейство «Десятых» моделей было вполне качественным и надежным, но чем дальше завод пытался угнаться за мощностью, современностью и актуальностью, тем больше неприятностей машина получала. Наиболее выносливым и качественным был двигатель 1.5 с 8 клапанами и 72 лошадками, а вот последние модели с мощными 16-клапанными агрегатами получили только проблемы, судя по отзывам владельцев автомобилей.
Современная эра двигателей ВАЗ — главные проблемы
Для Lada Kalina был немного доработан модельный ряд силовых агрегатов. Этот автомобиль стал первым в семействе нового поколения ВАЗ, получил все двигатели, которые загибают клапана при обрыве ремня ГРМ. Также Lada Granta получила три типа силовых агрегатов, которые активно гнут клапана. Все бюджетные силовые агрегаты ВАЗ в современном исполнении клапана загибают. Приора и Ларгус предлагают такие виды двигателей:
- базовый двигатель Приоры — 98-сильный силовой агрегат, единственный, который щадит клапана в современной модельной линейке ВАЗ;
- второй силовой агрегат обладает той самой конструкцией, но 106 лошадками, и эти лишние 8 лошадей станут причиной загиба клапанов;
- 1.6-литровый двигатель с 8 клапанами французского происхождения на Ларгусе клапана не гнет;
- а вот его брат близнец с 16 клапанами активно загибает их при обрыве ремня ГРМ и нещадно ворочает верхнюю часть агрегата.
Вот такие противоречивые и необычные характеристики в современных автомобилях концерна ВАЗ. Но не стоит забывать об еще одном важном представителей компании. Автомобиль Lada 4×4 предлагает неплохой силовой агрегат 1.7 литра с 8 клапанами, который обладает защитой от загиба этих самых клапанов. Агрегат пусть и не слишком мощный, но вполне надежный. Предлагаем посмотреть небольшой обзор двигателей ВАЗ с рекомендациями по их эксплуатации:
Подводим итоги
Автомобили компании ВАЗ вряд ли могут претендовать на звание оптимальных и лучших решений даже в своем ценовом диапазоне. Но сегодня часто Гранта или Калина оказываются единственной возможной покупкой для российской семьи. Резкое повышение цен на другие новые автомобили отзывается необходимостью покупать именно отечественные разработки. Нужно заметить, что АвтоВАЗ проводит колоссальную работу над обновлением своей техники, но даже такой труд пока не дает желаемых результатов.
В современных линейках ВАЗ есть лишь один собственный двигатель, который не гнет клапана. Это 98-сильный агрегат на Приоре. Впрочем, здесь все устроено так, что вам может и не повезти, так что 16 клапанов придется поменять после обрыва ремня. В остальных двигателях менять клапана и прочие детали придется однозначно после обрыва ремня. Намного дешевле следить за состоянием ролика и ремней, выполняя своевременную замену всех этих деталей.
Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.
При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.
На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!
Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.
Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.
В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:
Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод. Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!
Периодичность техобслуживания
В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:
Объект техобслуживания | Время, месяцы или пробег, км (что наступит раньше) |
Привод ГРМ (ремень) | замена через 50000 |
Аккумулятор | 12/20000 |
Клапанный зазор | 24/20000 |
Вентиляция картера | 24/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 24/40000 |
Моторное масло | 12/10000 |
Масляный фильтр | 12/10000 |
Воздушный фильтр | 12 – 24/40000 |
Топливный фильтр | 48/40000 |
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения | 24/40000 |
Жидкость ОЖ | 24/40000 |
Кислородный датчик | 100000 |
Свеча зажигания | 12 – 24/20000 |
Выпускной коллектор | 12 |
Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.
Замена свечей зажигания
Блок цилиндров
Блок цилиндров 21114 отлит из высокопрочного чугуна. Установлен свой собственный блок с увеличенной высотой, но крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12×1,25 мм.
Параметр | Значение |
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 89,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 197,1 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 31,000 |
Причины поломок и устранение
Благодаря глубоким проточкам в поршнях мотор 21114 не гнет клапана, снижая периодичность капремонта до выработки полного ресурса поршневой группы или колец. Однако имеются характерные для него неисправности помельче:
Стук при наборе скорости, неровная работа | сбиты зазоры клапанов | регулировка клапанов ГРМ |
Потеки масла на блоке | негерметичность прокладки ГБЦ | замена прокладки |
Перегрев ДВС | выход из строя помпы | замена помпы |
Увеличение расхода бензина | неисправность инжектора | диагностика, замена деталей системы распределенного впрыска |
Других неприятностей мотор владельцу не доставляет, считается очень надежным и «ресурсным».
Замена прокладки ГБЦ
Особенности
Как и все современным моторы, двигатель 21114 инжекторный, что позволяет существенно улучшить динамические показатели автомобиля без увеличения показателей потребления топлива.
Одновременно благодаря использованию инжектора и соответствующей настройки мотора удалось улучшить приемистость силового агрегата на низких и средних оборотах. Теперь полностью отсутствует характерный провал тяги, который отмечался на двигателях предыдущего поколения.
Фактически двигатель ВАЗ 21114 – это глубокая модернизация мотора с индексом 2111. За счёт увеличения хода поршня удалось получить прибавку рабочего объема, при этом улучшились экологические характеристики силового агрегата.
Как и у предшественника, данная модификация силовых агрегатов имеет ременной привод газораспределительного механизма, что несколько снижает стоимость разработки и изготовления этого силового агрегата, но при этом двигатель требует соответствующего своевременного сервисного обслуживания.
Ресурс этого двигателя по заявлениям завода-изготовителя составляет около 150 000 километров. Однако при условии правильной эксплуатации такой движок может пробежать 200 тысяч километров без необходимости выполнения капитального ремонта.
Несмотря на наличие ременного привода ГРМ в этом моторе используется специальная конструкция, которая при обрыве привода исключает повреждение клапанов. Однако автовладельцам всё же мы рекомендуем вовремя проводить все необходимые сервисные работы, включая замену ремня и всех роликов каждые 50 тысяч километров. Также не следует забывать о необходимости регулировки зазора клапанов, что выполняется с интервалом в 20-30 тысяч километров пробега.
Мотористы волжского автозавода в целях снижения затрат на эксплуатацию этого мотора отказались от идеи использования четырех клапанов на цилиндр. В итоге этот мотор имеет лишь по два клапана, что повышает нагрузку, не обеспечивая полное сгорание топлива в цилиндрах, а, следственно, страдает вся выхлопная система. Именно поэтому выпускной коллектор и выхлоп являются слабым местом данного мотора, что приводит к необходимости частых ремонтов техники.
Отметим, что в отличие от большинства других вазовских силовых агрегатов двигатели ВАЗ 21114 не предназначены для эксплуатации на низкооктановом топливе. Подобное неизменно приводит к увеличению эксплуатационных расходов у автовладельца. В том же случае, если автовладелец всё же использует 76 бензин, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя инжектора и других дорогостоящих элементов двигателя. В итоге такая экономия приводит к необходимости сложного дорогостоящего ремонта.
Тюнинг 21114
По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:
- замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
- установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
- заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
- доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
- замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
- облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
- доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.
Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.
Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Тюнинг
- Самым простым способом увеличения мощности двигателя ВАЗ 21114 является установка нового облегченного распредвала, разрезной шестерни и соответствующая настройка фаз газораспределения. Это позволяет получить мощность двигателя порядка 90 лошадиных сил. Кроме всего прочего, улучшается поведение силового агрегата на высоких оборотах.
- Добиться максимальной отдачи можно путем замены выпускного коллектора, доработки ГБЦ и установки легких клапанов. В данном случае мотор будет выдавать порядка 115 лошадиных сил.
- Дальнейший тюнинг возможен лишь при установке компрессора и турбонаддува. Однако в данном случае существенно сокращается ресурс мотора, который может потребовать капитальный ремонт буквально через 50 000 километров пробега.
ВАЗ 21114 – универсальный солдат.
ВАЗ 21114 – одна из модификаций популярного в 2000-х годах на отечественных дорогах автомобиля. Отчасти объясняется это тем, что это первая переднеприводная машина в кузове универсал, сошедшая с конвейера Волжского авто width=»600″ height=»402″[/img]Серийный выпуск начался еще в 1998 году, однако и по сей день ВАЗ 21114 (отзывы владельцев этого авто тому подтверждение) считается одним из лучших семейных отечественных автомобилей. Он незаменим для длительных путешествий, а также перевозки габаритных грузов. Благодаря возможности сложить спинку заднего сиденья объем багажного отсека можно увеличить до 1420 литров – согласитесь, внушительный показатель для легкового транспорта. И все же при всей своей грузоподъемности ВАЗ 21114 остается пассажирским авто с претензией на элегантность дизайна. В нем без проблем разместятся 5 пассажиров, которые не будут стеснять движения друг друга.
Еще один интересный факт о ВАЗ 21114 – характеристики автомобиля позволяют буксировать прицеп, оборудованный тормозами, массой до одной тонны. Кузов универсала действительно надежный и выдерживает активную эксплуатацию на отечественных автодорогах.
Крепится к раме он в десяти основных точках, ее конструкция прочна и долговечна. Благодаря специально разработанной удлиненной базе и, конечно, независимой задней подвеске, автомобиль уверенно держит дорогу, закладывает в вираж на высокой скорости, ход при этом остается плавным и мягким. Рулевая колонка универсала регулируется по наклону, задние тормоза – дисковые.
Еще пару слов о техническом оснащении ВАЗ 21114. На «вооружение» универсала поставлены системы САУО и БСК. Первая из них в автоматическом режиме поддерживает конкретную заданную температуру, вторая – следит за состоянием тормозов, технических жидкостей в системах, работоспособностью электрики. Конечно, передовыми подобные технологии назвать трудно, относительно зарубежных автомобилей, однако для отечественных машин наличие таких функций в какой-то степени уникально.
Хорошо зарекомендовал себя универсал и в условиях высокогорья – двигатель работает в привычных показателях и позволяет автомобилю успешно преодолевать подъемы в 34%. Без сбоев работает и сцепление. Двигатель с электронно-управляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания для потребителей доступен в двух форматах.
1. Восьмиклапанный мотор с рабочим объемом 1,5 литра обеспечивает средние показатели мощности (57 кВт). Крутящийся момент — 118Нм, при умеренном расходе бензина.
2. Шестнадцатиклапанный мотор с рабочим объемом 1,5 литра обеспечивает более высокую мощность (69 кВт) при крутящем моменте 130Нм и позволяет авто получить улучшенные динамические качества.
Помимо базовой версии и рассмотренной нами ВАЗ 21114 в различное время выпускались еще около 10 различных модификации универсала десятого поколения. Например, одна из моделей – ВАЗ 2111-90 «Тарзан» — полноприводное авто с колесной базой 4х4. Примечательно, что силовой агрегат и трансмиссия установлены по аналогии с «Нивой», и, соответственно, имеют более высокие технические характеристики работы агрегатов.
Схемы электрооборудования ВАЗ-2110, 2111, 2112 (1995-2009)
Общая электросхема ВАЗ -110, -111, -112
- Блок-фары;
- Звуковой сигнал;
- Злектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- Стартер;
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Выключатель света заднего хода;
- Электропривод блокировки замка правой передней двери;
- Реле включения электростеклоподъемников;
- Реле включения стартера;
- Электродвигатель отопителя;
- Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- Датчик уровня омывающей жидкости;
- Электропривод блокировки замка левой передней двери;
- Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
- Электропривод замка багажника;
- Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
- Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
- Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
- Электропривод стеклоподъемника правой передней двери;
- Блок управления системы блокировки замков дверей;
- Переключатель наружного освещения;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Электропривод стеклоподъемника левой передней двери;
- Контрольная лампа включения противотуманного света;
- Выключатель противотуманного света;
- Комбинация приборов;
- Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Подрулевой переключатель;
- Реле включения противотуманного света;
- Выключатель зажигания;
- Монтажный блок;
- Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Контроллер системы автоматического управления отопителем;
- Лампа освещения вещевого ящика;
- Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
- Прикуриватель;
- Блок индикации бортовой системы контроля;
- Лампа освещения пепельницы;
- Розетка для переносной лампы;
- Выключатель освещения приборов;
- Электропривод блокировки замка правой задней двери;
- Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
- Часы;
- Электропривод стеклоподъемника правой задней двери;
- Выключатель сигналов торможения;
- Электропривод стеклоподъемника левой задней двери;
- Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
- Электропривод блокировки замка левой задней двери;
- Боковые указатели поворота;
- Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- Фонарь освещения багажного отсека;
- Плафон индивидуального освещения;
- Плафон освещения салона;
- Датчик температуры системы отопления;
- Выключатели в стойках передних дверей;
- Выключатели в стойках задних дверей;
- Наружные задние фонари;
- Внутренние задние фонари;
- Фонари освещения номерного знака;
- 111,112: Моторедуктор очистителя заднего стекла;
- 111, 112: Электродвигатель омывателя заднего стекла;
А — Колодки для подключения правой передней колонки;
Б — Колодки для подключения аудиоаппаратуры;
В — 110: Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;
Г — Колодки для подключения левой передней колонки;
Д — Колодка для подключения жгута проводов системы впрыска;
Е — Разъем для диагностики электроусилителя руля;
Ж — Разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем;
3 — Колодки для подключения правой задней колонки;
И — Колодки для подключения левой задней колонки;
К — Колодка для подключения бортового компьютера;
Л — к электроприводу замка багажника;
М — Колодки для подключения дополнительных сигналов торможения;
Н — к элементу обогрева заднего стекла.
Схема стартера
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Стартер;
- Выключатель зажигания.
Схема генератора (94.3701)
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Блок реле и предохранителей (монтажный блок);
- Выключатель зажигания;
- Комбинация приборов;
- Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (устанавливается с 1997г., до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).
Схема ламп ближнего и дальнего света
- Блок-фары;
- Монтажный блок;
- Переключатель света фар;
- Переключатель наружного освещения;
- Выключатель зажигания;
- Комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар;
А — к источникам питания;
К4 — Реле включения ближнего света фар;
К5 — Реле включения дальнего света фар.
Схема ламп стоп-сигнала, заднего хода и габаритного света
- Лампы габаритного света в блок-фарах;
- Монтажный блок;
- Переключатель наружного освещения;
- Выключатель зажигания;
- Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
- Лампы габаритного света в наружных задних фонарях;
- Лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях;
- Фонари освещения номерного знака;
- Выключатель освещения приборов;
- Выключатель света заднего хода;
- Выключатель стоп-сигнала;
- Блок бортовой системы контроля;
- Лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях;
К1 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А — к источникам питания;
В — к лампам освещения приборов.
Схема указателей поворота и аварийной сигнализации
- Лампы указателей поворота в блок-фарах;
- Монтажный блок;
- Выключатель зажигания;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Боковые указатели поворота;
- Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
- Переключатель указателей поворота;
- Комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
КЗ — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
А — к источникам питания.
Схема переднего противотуманного света
- Противотуманные фары;
- Реле включения противотуманных фар;
- Монтажный блок;
- Переключатель наружного освещения;
- Выключатель противотуманных фар;
А, В — проводка питания системы противотуманных фар.
Схема переключателя освещения, лампы заднего противотуманного света
- Блок-фары;
- Монтажный блок;
- Переключатель света фар;
- Переключатель наружного освещения;
- Контрольная лампа противотуманного света;
- Лампы противотуманного света в наружных задних фонарях;
- Выключатель противотуманного света;
- Выключатель зажигания;
- Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
К4 – Реле включения ближнего света фар;
К5 – Реле включения дальнего света фар;
А – к источникам питания;
В – Колодка для переключения проводов при установке фар другого типа
Схема отопителя
- Электродвигатель вентилятора;
- Дополнительный резистор;
- Контроллер;
- Монтажный блок;
- Выключатель зажигания;
- Датчик температуры воздуха в салоне;
- Выключатель рециркуляции;
- Клапан рециркуляции;
- Микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания
Схема комбинации приборов
- Контрольная лампа резерва топлива;
- Лампы освещения комбинации приборов;
- Контрольная лампа правого поворота;
- Контрольная лампа левого поворота;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости;
- Контрольная лампа наружного освещения;
- Контрольная лампа давления масла;
- Контрольная лампа стояночного тормоза;
- Контрольная лампа заряда батареи;
- Тахометр;
- Контрольная лампа «Check Engine»;
- Спидометр;
- Контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- Контрольная лампа аварийной сигнализации;
- Контрольная лампа дальнего света фар;
- Указатель уровня топлива
Схема соединений монтажного блока
Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – Реле контроля исправности ламп; К2 – Реле очистителя ветрового стекла; К3 – Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – Реле включения ближнего света фар; К5 – Реле включения дальнего света фар; К6 – Дополнительное реле; К7 – Реле включения обогрева заднего стекла; К8 – Резервное реле
Схема стеклоподъемников
- Монтажный блок;
- Выключатель зажигания;
- Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
- Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
- Моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
- Моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;
- Моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;
- Моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
- Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
- Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
- Реле включения электростеклоподъемников;
А — к источникам питания;
В — к выключателю освещения приборов;
С — Условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Схема звукового сигнала
- Звуковой сигнал;
- Выключатель звукового сигнала;
- Монтажный блок;
А — Колодка проводов к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя;
В — к источникам питания.
Схема центрального замка
- Монтажный блок;
- Предохранитель на 8 А;
- Блок управления;
- Моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
- Моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
- Моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
- Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой;
А — к источникам питания;
В — Условная нумерация штекеров в колодке блока управления;
С — Условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.
Схема замка багажника
- Монтажный блок;
- Выключатель замка багажника;
- Моторедуктор замка багажника;
А — к источникам питания;
В — Условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
Схема обогрева заднего стекла
- Монтажный блок;
- Выключатель зажигания;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Контрольная лампа включения обогрева;
- Элемент обогрева заднего стекла;
К6 — Дополнительное реле;
К7 — Реле включения обогрева заднего стекла;
А — к источникам питания.
Схема переднего очистителя и омывателя стекла
- Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- Монтажный блок;
- Выключатель зажигания;
К2 — Реле очистителя ветрового стекла;
К6 — Дополнительное реле;
А — Условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя;
В — к источникам питания.
Схема заднего очистителя и омывателя стекла
- Электродвигатель омывателя;
- Монтажный блок;
- Выключатель зажигания;
- Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
- Моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – Дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – Порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора
Схема фароочистителей
- Моторедукторы очистителей фар;
- Электродвигатель омывателя фар;
- Выключатель очистителей и омывателя фар;
- Переключатель наружного освещения;
- Монтажный блок;
- Выключатель зажигания;
- Реле включения очистителей и омывателя фар;
А — к выключателю освещения приборов;
В — к источникам питания;
С — Условная нумерация штекеров в колодках очистителей фар.
Схема подушки безепосности
- Колодка, присоединяемая к модулю надувной подушки;
- Диод;
- Предохранитель на 8 А;
- Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки 5;
- Колодка жгута панели приборов, присоединяемая выключателю зажигания;
- Реле включения звукового сигнала;
- Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки
- Колодка жгута панели приборов, присоединяемая к монтажному блоку;
- Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки 10;
- Колодка жгута панели приборов, присоединяемая к переднему жгуту проводов
Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный (Bosch М 1.5.4)
- Форсунки;
- Свечи зажигания;
- Модуль зажигания;
- Колодка диагностики;
- Контроллер;
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
- Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
- Главное реле;
- Предохранитель (главное реле);
- Реле электровентилятора;
- Предохранитель (реле вентилятора);
- Реле электробензонасоса;
- Предохранитель (реле электробензонасоса);
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- СО-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики);
- Регулятор холостого хода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости автомобиля;
- Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
- Индикатор состояния АПС;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик уровня масла;
- Датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления);
А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС);
В — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
С — Колодка к монтажному блоку;
Д — к выводу»+» аккумуляторной батареи;
Е — Провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки);
F — Колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания;
G1, G2 — Точки заземления.
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-7-«. В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/30-«. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.
Схема управления двигателем ВАЗ 21120 — 1.5л., 16-клапанный, ВАЗ 2111 (ЕВРО-2) — 1.5л., 8-клапанный (Bosch М 1.5.4 или Январь 5.1)
- Форсунки;
- Свечи зажигания;
- Модуль зажигания;
- Колодка диагностики;
- Контроллер системы управления двигателем;
- Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
- Главное реле;
- Предохранитель (главное реле);
- Реле электровентилятора;
- Предохранитель (реле электровентилятора);
- Реле электробензонасоса;
- Предохранитель (реле электробензонасоса);
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
- Индикатор состояния АПС;
- Датчик скорости автомобиля;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик уровня масла;
- Датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем);
А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС);
В — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
С — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора;
D — Провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки);
Е — Колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания;
F — к выводу «+» аккумуляторной батареи;
G1, G2 — точки заземления.
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-«. В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-«. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.
Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный, ЕВРО-2 (Bosch МP 7.0)
- Форсунки;
- Свечи зажигания;
- Модуль зажигания;
- Колодка диагностики;
- Контроллер системы управления двигателем;
- Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
- Главное реле;
- Предохранитель (главное реле);
- Реле электровентилятора;
- Предохранитель (реле электровентилятора);
- Реле электробензонасоса;
- Предохранитель (реле электробензонасоса);
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
- Индикатор состояния АПС;
- Датчик скорости автомобиля;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик уровня масла;
А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС);
В — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
С — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора;
D — Провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки);
Е — Колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания;
F — к выводу «+» аккумуляторной батареи;
G1, G2 — точки заземления.
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-5-«. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.
Схема управления двигателем ВАЗ 21114 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-2 или ЕВРО-3 (Bosch М 7.9.7)
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- Модуль зажигания;
- Контроллер;
- Главное реле;
- Предохранитель (главное реле);
- Реле электровентилятора системы охлаждения;
- Предохранитель (реле электровентилятора системы охлаждения);
- Реле электрического топливного насоса;
- Предохранитель (реле электрического топливного насоса);
- Датчик массового расхода и температуры воздуха;
- ЕВРО-3: Датчик неровной дороги;
- Датчик положения дроссельной заслонки (контакт В на датчике и 17 на контроллере: ЕВРО-2 зеленый цвет, ЕВРО-3 зелено-красный цвет);
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- ЕВРО-2: Датчик кислорода;
ЕВРО-3: Управляющий датчик кислорода; - ЕВРО-3: Диагностический датчик кислорода;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Блок управления иммобилайзера;
- Индикатор состояния иммобилайзера;
- Датчик фаз;
- Датчик скорости автомобиля;
- Модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
Б — Колодка диагностики;
В — Колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера;
Г — к выводу»+» аккумуляторной батареи;
Д — к колодке жгута проводов боковых дверей;
Е — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — Точки заземления;
I — Порядок условной нумерации контактов в колодке блока управления иммобилайзера;
II — Порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Схема управления двигателем ВАЗ 21124 — 1.6л., 16-клапанный, ЕВРО-2 (Bosch М 7.9.7)
- Катушки зажигания;
- Форсунки;
- Контроллер;
- Главное реле;
- Предохранитель (главное реле);
- Реле электровентилятора системы охлаждения;
- Предохранитель (реле электровентилятора системы охлаждения);
- Реле электрического топливного насоса;
- Предохранитель (реле электрического топливного насоса);
- Датчик массового расхода и температуры воздуха;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Регулятор холостого хода;
- Блок управления иммобилайзера;
- Индикатор состояния иммобилайзера;
- Датчик фаз;
- Датчик скорости автомобиля;
- Модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
А — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС;
Б — Колодка диагностики;
В — Колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера;
Г — к выводу’+» аккумуляторной батареи;
Д — к колодке жгута проводов боковых дверей;
Е — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — Точки заземления;
I — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера;
II — Порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Схема управления двигателем ВАЗ 21124 — 1.6л., 16-клапанный, ЕВРО-3 (Bosch М 7.9.7)
- Катушки зажигания;
- Форсунки;
- Контроллер;
- Главноереле;
- Предохранитель (главное реле);
- Реле электровентилятора системы охлаждения;
- Предохранитель (реле электровентилятора системы охлаждения);
- Реле электрического топливного насоса;
- Предохранитель (реле электрического топливного насоса);
- Датчик массового расхода и температуры воздуха;
- Датчик неровной дороги;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- Управляющий датчик кислорода;
- Диагностический датчик кислорода;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Блок управления иммобилайзера;
- Индикатор состояния иммобилайзера;
- Датчик фаз;
- Датчик скорости автомобиля;
- Модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС;
Б — колодка диагностики;
В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи;
Д — к колодке жгута проводов боковых дверей;
Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — точки заземления;
I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера;
II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Общая электросхема ВАЗ 21100 и ВАЗ 21111 (карбюраторный двигатель)
- Блок-фара;
- Датчики износа колодок передних тормозов;
- Датчик включений электродвигателя вентилятора;
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- Звуковой сигнал;
- Генератор;
- Датчик уровня масла;
- Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
- Контроллер отопителя;
- Выключатель клапана рециркуляции;
- Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
- Коммутатор;
- Концевой выключатель карбюратора;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Свечи зажигания;
- Электромагнитный клапан карбюратора;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик-распределитель зажигания;
- Катушка зажигания;
- Стартер;
- Электродвигатель вентилятора отопителя;
- Дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- Датчик скорости;
- Выключатель света заднего хода;
- Микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
- Клапан рециркуляции;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;
- Аккумуляторная батарея;
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- Датчик уровня омывающей жидкости;
- Датчик уровня охлаждающей жидкости;
- Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- Монтажный блок;
- Колодки для подключения жгута предупредительного света;
- Переключатель наружного освещения;
- Комбинация приборов;
- Выключатель заднего противотуманного света;
- Контрольная лампа противотуманного света;
- Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- Часы;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Подрулевой переключатель;
- Колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа;
- Регулятор освещения приборов;
- Выключатель зажигания;
- Колодки для подключения жгута проводов очистителей фар;
- Розетка для переносной лампы;
- Передний плафон освещения салона;
- Выключатель стоп-сигнала;
- Плафон освещения салона;
- Блок бортовой системы контроля;
- Датчик указателя уровня топлива;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Датчик ремня безопасности водителя;
- Прикуриватель;
- Лампа подсветки пепельницы;
- Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
- Колодка для подключения бортового компьютера;
- Лампа освещения вещевого ящика;
- Боковые указатели поворота;
- Выключатели в стойках передних дверей;
- Выключатели в стойках задних дверей;
- Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- Фонарь освещения багажника;
- Датчик температуры для системы отопления;
- Наружные задние фонари;
- Внутренние задние фонари;
- Фонари освещения номерного знака;
- Элемент обогрева заднего стекла;
- Колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.
* В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
* Схема ВАЗ-21111 отличаются только добавлением очистителя и омывателя двери задка.
Схема вентилятора системы охлаждения двигателя (карбюратор)
- Электродвигатель вентилятора;
- Датчик включения электродвигателя;
- Монтажный блок;
А — к источникам питания.
Схема бесконтактной системы зажигания (карбюратор)
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Штекерный разъем;
- Выключатель зажигания;
- Датчик-распределитель;
- Коммутатор;
- Свечи;
- Катушка зажигания.
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора (карбюратор)
- Выключатель зажигания;
- Катушка зажигания;
- Блок управления;
- Электро-магнитный клапан;
- Концевой выключатель карбюратора;
А — к источникам питания.
Общая электросхема ВАЗ 21102 (Январь-4 (1.5 л., 8-клапанный))
- Блок-фара;
- Датчики износа колодок передних тормозов;
- Звуковой сигнал;
- Вентилятор системы охлаждения;
- Выключатель света заднего хода;
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик уровня масла;
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- Регулятор холостого хода;
- Колодки электронного блока управления;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Модуль зажигания;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов);
- Стартер;
- Колодка диагностики;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем);
- Датчик скорости;
- Реле включения бензонасоса;
- Плавкий предохранитель;
- Электробензонасос;
- Микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
- Клапан рециркуляции;
- Вентилятор отопителя;
- Насос омывателя ветрового стекла;
- Датчик уровня омывающей жидкости;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Датчик уровня охлаждающей жидкости;
- Моторедуктор стеклоочистителя;
- Дополнительный резистор вентилятора отопителя;
- Реле включения питания системы впрыска;
- Плавкий предохранитель
- Клапан продувки адсорбера;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Реле включения вентилятора системы охлаждения;
- Плавкий предохранитель
- Переключатель наружного освещения;
- Датчик детонации;
- Датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд);
СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); - Контрольная лампа противотуманного света;
- Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- Выключатель противотуманного света;
- Выключатель обогрева заднего стекла;
- Комбинация приборов;
- Монтажный блок;
- Датчик уровня топлива;
- Выключатель зажигания;
- Регулятор яркости подсветки приборов;
- Подрулевой переключатель;
- Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Электронный блок управления отопителем;
- Выключатель клапана рециркуляции;
- Блок индикации бортовой системы контроля;
- Боковые указатели поворота;
- Датчик температуры для системы отопления;
- Плафон освещения салона;
- Передний плафон освещения салона;
- Розетка для переносной лампы;
- Часы;
- Выключатели в стойках передних дверей;
- Выключатели в стойках задних дверей;
- Лампа освещения вещевого ящика;
- Выключатель освещения вещевого ящика;
- Прикуриватель;
- Лампа освещения пепельницы;
- Выключатель стоп-сигнала;
- Элемент обогрева заднего стекла;
- Наружные задние фонари;
- Внутренние задние фонари;
- Лампы освещения номерного знака;
- Лампа освещения багажника.
Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный, ЕВРО-2 (GM ISFI-2S)
- Форсунки;
- Свечи зажигания;
- Модуль зажигания;
- Колодка диагностики;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
- Главное реле;
- Предохранитель цепи питания контроллера и модуля зажигания;
- Предохранитель цепи питания датчика скорости и датчика массового расхода воздуха;
- Предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- Реле электробензонасоса;
- Реле электровентилятора;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- Датчик детонации;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик кислорода;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик уровня масла;
- Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
- Комбинация приборов;
- Монтажный блок;
- Электровентилятор системы охлаждения;
- Выключатель зажигания;
А — Колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
В — Колодка, присоединяемая к колодке М жгута переднего;
С — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
D1, D2 — Точки заземления;
Е — Контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
F — Контакты колодки к маршрутному компьютеру;
G — Контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
М — Колодка,присоединяемая к колодке В жгута системы зажигания;
L — к клемме «В+» генератора;
Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный (GM ISFI-2S)
- Форсунки;
- Свечи зажигания;
- Модуль зажигания;
- Колодка диагностики;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
- Главное реле;
- Предохранитель (контроллер и модуль зажигания);
- Предохранитель (датчик скорости и датчик массового расхода воздуха);
- Предохранитель (электробензонасос);
- Реле электробензонасоса;
- Реле электровентилятора;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- Датчик детонации;
- СО-потенциометр;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик уровня масла;
- Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
- Комбинация приборов;
- Монтажный блок;
- Электровентилятор системы охлаждения;
- Выключатель зажигания;
А — Колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
В — Колодка, присоединяемая к колодке М жгута переднего;
С — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
D1, D2 — Точки заземления;
Е — Контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
F — Контакты колодки к маршрутному компьютеру;
G — Контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
М — Колодка,присоединяемая к колодке В жгута системы зажигания;
L — к клемме «В+» генератора;
Схема управления двигателем ВАЗ 21120 — 1.5л., 16-клапанный (GM ISFI-2S или Январь 4)
- Форсунки;
- Свечи зажигания;
- Модуль зажигания;
- Колодка диагностики;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
- Главное реле;
- Предохранитель (контроллер и модуль зажигания);
- Предохранитель (датчик скорости и датчик массового расхода воздуха);
- Предохранитель (электробензонасос);
- Реле электробензонасоса;
- Реле электровентилятора;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- Датчик детонации;
- СО-потенциометр;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик положения распределительного вала (фаз);
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик уровня масла;
- Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
- Комбинация приборов;
- Монтажный блок;
- Электровентилятор системы охлаждения;
- Выключатель зажигания;
А — Колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
В — Колодка, присоединяемая к колодке М жгута переднего;
С — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
D1, D2 — Точки заземления;
Е — Контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
F — Контакты колодки к маршрутному компьютеру;
G — Контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
М — Колодка,присоединяемая к колодке В жгута системы зажигания;
L — к клемме «В+» генератора;
Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — 1.5л., 8-клапанный, ЕВРО-3 (Bosch MP 7.0)
- Форсунки;
- Свечи зажигания;
- Модуль зажигания;
- Колодка диагностики;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
- Главное реле;
- Предохранитель главного реле;
- Реле электровентилятора;
- Предохранитель (контроллер);
- Реле электробензонасоса;
- Предохранитель (электробензонасос);
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик неровной дороги;
- Датчик кислорода (диагностический);
- Датчик кислорода управляющий;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Блок управления АПС;
- Индикатор состояния АПС;
- Датчик положения распределительного вала (фаз);
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Датчик скорости;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик уровня масла;
- Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
- Комбинация приборов;
- Монтажный блок;
- Электровентилятор системы охлаждения;
- Выключатель зажигания;
А — Колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
В — Колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
С — Колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего;
D — Провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки);
Е — Колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания;
F — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
G1, G2 — Точки заземления;
L — Контакты колодки к маршрутному компьютеру;
М — Контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
N — Контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
R — Колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
Z — к клемме «В+» генератора;
Схема управления двигателем ВАЗ 21120 — 1.5л., 16-клапанный (Bosch MP 7.0)
- Форсунки;
- Свечи зажигания;
- Модуль зажигания;
- Колодка диагностики;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
- Главное реле;
- Предохранитель главного реле;
- Реле электровентилятора;
- Предохранитель (контроллер);
- Реле электробензонасоса;
- Предохранитель (электробензонасос);
- Датчик неровной дороги;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Регулятор холостого хода;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик кислорода диагностический;
- Датчик кислорода управляющий;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Блок управления АПС;
- Индикатор состояния АПС;
- Датчик положения распределительного вала (фаз);
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Датчик скорости;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик уровня масла;
- Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
- Комбинация приборов;
- Монтажный блок;
- Электровентилятор системы охлаждения;
- Выключатель зажигания;
А — Колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
В — Колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
С — Колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего;
D — Колодка, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки);
Е — Колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания;
F — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
G1, G2 — Точки заземления;
L — Контакты колодки к маршрутному компьютеру;
М — Контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
N — Контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
R — Колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
Z — к клемме «В+» генератора;
Схема управления двигателем ВАЗ 11183 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-2 (Bosch M 7.9.7 или Январь 7.2)
- Контроллер;
- Колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
- Колодка диагностики;
- Датчик-сигнализатор иммобилизатора;
- Блок управления иммобилизатором;
- Катушка зажигания;
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- Электробензонасос;
- Колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
- Колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
- Колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
- Колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
- Датчик скорости;
- Регулятор холостого хода;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик положения распределительного вала (фаз);
- Датчик кислорода;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик детонации;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- —
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
- Колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- Предохранитель (контроллер);
- Реле зажигания;
- Предохранитель (реле зажигания);
- Предохранитель (электробензонасос);
- Реле электробензонасоса;
- Реле электровентилятора;
- Колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
- Колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
- Электровентилятор системы охлаждения;
- Контакты 2-клемных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
- Диагностический разъём;
- Выключатель зажигания;
- Комбинация приборов;
- Блок бортовой системы контроля;
- к дополнительному реле стартёра;
- Контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
- Контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
- Маршрутный компьютер
А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — Точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, В3 — Точки заземления жгута системы зажигания;
С — к стартёру;
D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя
Схема управления двигателем ВАЗ 11183 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-3 (Bosch M 7.9.7 или Январь 7.2)
- Контроллер;
- Колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
- Колодка диагностики;
- Датчик-сигнализатор иммобилизатора;
- Блок управления иммобилизатором;
- Катушка зажигания;
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- Электробензонасос;
- Колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
- Колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
- Колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
- Колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
- Датчик скорости;
- Регулятор холостого хода;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Датчик кислорода диагностический;
- Датчик положения распределительного вала (фаз);
- Датчик кислорода управляющий;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик детонации;
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
- Колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- Предохранитель (контроллер);
- Реле зажигания;
- Предохранитель (реле зажигания);
- Предохранитель (электробензонасос);
- Реле электробензонасоса;
- Реле электровентилятора;
- Колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
- Датчик уровня масла;
- Датчик неровной дороги;
- Электровентилятор системы охлаждения;
- Диагностический разъём;
- Выключатель зажигания;
- Комбинация приборов;
- Блок бортовой системы контроля;
- Реле стартёра;
- Контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
- Контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
- Маршрутный компьютер
А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1,В2 — Точка заземления жгута системы зажигания;
В3 — Точки заземления жгута датчика уровня топлива;
С — к стартёру;
D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя
Источник http://toyota-chr2.ru/sovety/vaz-21114-foto.html
Источник http://xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai/shemy/vaz/2110-11-12/160-shema-elektrooborudovaniya-avtomobilya-vaz-21102.html