Двигатель MAN D2876, описание и характеристики
Ман 14 272 технические характеристики
Внешний вид
По сравнению с предшественником, облик TGX заметно преобразился. Основные изменения коснулись кабины, аэродинамика которой заметно улучшилась. Бампер с передними панелями обрел новую форму, корпуса зеркал стали обтекаемыми. Теперь в бампере спрятаны воздухозаборники, которые к тому же прибавили в площади. Черная панель из стеклопластика подчеркивает агрессивный внешний вид MAN TGX.
Изменениям подверглась и светотехника. По заверению конструкторов, лампы стали более долговечными, стояночные огни обзавелись опцией дневного света. Специально для данной модели немцы разработали спойлер. Крыша и люк теперь раздвигаются, а лобовое и боковые стекла обеспечивают приличный обзор.
MAN F2000
Серия МАН 2000 появляется в начале 1990-ых годов, представленная тремя семействами различных весовых категорий: L2000 – легкой, M2000 – среднетяжелой и F2000 – тяжелой. Гамма включает значительное число моделей полной массой от 6 до 50 тонн и автопоезда до 180 тонн. По сути MAN 2000 является осовремененной версией существовавших до тех пор серий G90, M90 и F90. Модели 2000 выпускаются с новыми двигателями и кабинами, они более технологичны и в большей степени оснащены электрическими и электронными регулирующими устройствами.
Первый образец тяжелого класса F2000 сошел с конвейера в 1994 году, сразу занял лидерские позиции в международных рейтингах и без труда завоевал приз грузовика 1995 года. Три года спустя модель претерпела модернизацию, превращаясь в MAN F2000 Evolution и в таком виде выпускалась до 2001 года, когда на смену пришло поколение TG. После этого производство серии 2000 продолжилось только в Китае, по лицензии.
Описание и технические характеристики МАН F2000
Тяжелая серия включает модели массой от 19 до 50 тонн с колесной формулой от 4х2 до 8х8 и целыми 65-ю вариантами колесной базой в пределах 2,6-5,7 м. Серия предлагает широкий выбор стандартных исполнений, а также специализированных: с кузовом до 50 м³ для перевозки объемных легких грузов, самосвалы, внедорожники, машины на природном газе.
Основным достоинством новой модели тяжелого тягача специалисты единодушно считают двигатели – мощные, но сверхэкономичные, с высоким крутящим моментом, экологичные. В 1995 г. был осуществлен эксперимент, во время которого 40-тонный F2000 поставил непобитый рекорд – проехав расстояние около 2300 км от Шотландии до Италии, он расходовал всего 25,2 л/100 км.
Серия оснащена рядными 5- и 6-цилиндровыми турбодизелями D2866 и D2876 (9,97-12.82 литра, 270-460 лошадей), а также супермощными 18-литровыми V10 (D2640 ) 600 л.с. Моторы машин выпуска до 1998 г. (D2866) отвечают стандарту Еuro-2, а серии Evolution (D2876) – Euro-3.
Преимущества двигателей MAN F2000 состоят главным образом в экономичности и выносливости. Дизели этого поколения отличаюся компактными размерами и обладают отличным соотношением расхода топлива и масла, выбросов вредных веществ и выработываемой мощности, чему обязана их высока эффективность. Они выдерживают высокую нагрузку оборотов и любые условия эксплуатации, без разницы в городе или на трассе. Моторы серии D быстро адаптируются при резких изменениях нагрузки и демонстрируют высокий уровень безопасности при пиковых нагрузках.
Все машины MAN Euro-2 и Euro-3 снабжены электронной системой управления двигателем EDC, круиз-контролем, гидравлическим тормозом-замедлителем Voith или компресионным моторным замедлителем EVB. Передние дисковые вентилируемые тормоза с электронным регулированием тормозного усилия. Сцепление одно- или двухдисковое. Антиблокировочно-противобуксовочная система.
На тягачах F2000 установлены механические 16-ступенчатые коробки передач ZF или Eaton, существуют также варианты с автоматической Eaton Fuller AutoShift 16.
Конструкция автомобилей серии F2000 включает переднюю пневматическую подвеску или на параболических ресорах и заднюю пневматическую 4-баллонную с электронным управлением.
Эмблематическая для серии кабина Commander (Командер), название которой используют и для обозначения серии тягачей F2000, разработана в четырех вариантах: дневная, с одним или двумя спальниками и высокая, длиной до 2,17 м, шириной до 2,44 м, высотой до 2,17 м. В отношении комфорта, шумоизоляции, эргономики, видимости все кабины MAN спокойно можно назвать образцовыми и Commander F2000 не исключение из этого правила. Доступны все обычайные для этого класса опции: автономный отопитель, люк в крыше, электрические стеклоподъемники, аудиосистема, розетка, многочисленные вещевые отсеки общим объемом 400 литров, электроприборы, противосолнечный козырек над передним стеклом. Водительское сиденье на пневмоподвеске снабжено регулятором положения и трехточечным ремнем безопасности. Наклон и высота руля тоже регулируемы.
Для особо требовательных водителей предусмотрено специальное исполнение кабины Topaz, отделанное кожей и деревом, с вторым отопителем и обогреваемым водительским местом, с холодильником, телефоном и факсом.
Подвеска кабины на винтовых ресорах и с поперечным стабилизатором предлагается в трех вариантах: пневматическая, механическая, усиленная механическая.
Почему выбирают MAN F2000?
В итоге обобщим ключевые преимущества серии. МАН-ы Ф2000 отличаются практичностью и экономичностью, длинным сроком эксплуатации, универсальностью и адаптивностью. Опыт показывает, что машины производства 90-ых годов выдерживают без существенных повреждений сотни тысяч километров даже на отечественных дорогах. Конструктивное решение узлов и агрегатов позволяет быструю замену выносившегося компонента (втулки амортизатора, стабилизатора, шкворня, поперечины и т.п.). Сервисная сеть хорошо развита, цены вполне приемлемы по сравнению с остальными предложениями на российском рынке грузовой техники.
Кабина
Компания MAN предлагает целых три вида комплектации кабины для тягача TGX: XL, XLX и XXL. Каждый вариант по-своему подходит для определенных целей перевозки.
Кабина XL
Несмотря на то, что это самый компактный вариант, комплектация обеспечивает водителя необходимым комфортом. Кстати компактность не мешает кабине оставаться при этом просторной. Здесь встроена очень удобная кровать доступ к которой не вызывает трудностей. Эта версия отлично подойдет для не самых длительных перевозок на региональном уровне.
Кабина XLX
Увеличенная модификация от XL. Эта кабина имеет достаточную высоту для того, чтобы стать в полный рост. Интерьер приятно радует и за счет комфортной обстановки позволяет, не напрягаясь находиться в кабине даже преодолевая долгие расстояния. Присутствуют удобные ящики и полки для разного рода вещей. Так же, как и в предыдущей версии имеется кровать, но тут уже при желании можно заказать и вторую.
Кабина XXL
Само название уже многое нам говорит. Из трех она самая габаритная и вместительная. Более того она является самой большой из всех доступных в Европе. Две вещи, которые хочется отметить в интерьере авто – огромное пространство и неописуемый комфорт.
Например, модификации для дальних рейсов XXL имеют внутреннюю высотку порядка двух метров, благодаря чему водитель может встать в полный рост. Багажных отсеков и полок здесь тоже хватает – складывай и храни что угодно. Имеется дополнительная спальная полка — кстати, сделанная в форме гамака.
Кабина XXL имеет две спальные койки
Такие данные позволяют чувствовать себя максимально комфортно. И кабина без сомнений соответствует требованиям для осуществления международных рейсов. И вот доказательство —кресло водителя было доведено до идеала. И не зря, ведь сидящему на нем придется провести в дороге далеко не один час.
Регулировки позволяют подстраивать кресло под потребности седока: по высоте, различным наклонам и регулировке амортизаторов сидения. Опционально можно заказать подогрев сидения, пневматическую поддержку поясницы, функцию регулировки бокового контура сидения и области плеч, гидравлические амортизаторы и настройку сидения по глубине.
Более того сидение оснащено климат контролем. Да-да! Воздух с регулируемой температурой подводится прямо к креслу водителя. Пассажирское сидение чуть менее функционально но зато может приобретать положение для отдыха.
Кресло водителя
Конечно не забыли и о ремнях безопасности которые есть во всех сидениях. Все операции по регулировке не заставляют утруждаться и просты в освоении. Обшиваются эти кресла кожей или черным велюром.
Сама кабина также имеет климат контроль. И его можно модернизировать следующими опциями: автономные, водяные и газовые отопители, соответственно, оснащенные термостатом; стояночный климат контроль контролирующий температуру даже при выключенном двигателе.
Ощущению того что находишься в кабине премиум класса содействует также качество материалов, из которых изготовлен салон. В общем, все что можно увидеть внутри демонстрирует немецкую педантичность и стремление к совершенству. Помимо этого, кабины Мана наглядно доказывают, как четко эргономичность может сочетаться с эстетикой.
Уровень шума в салоне удалось снизить процентов на 25-30. Конструкция руля существенно изменилась, позволяя регулировать его по вылету и углу наклона, тогда как приборная панель мало чем отличается от предыдущего MAN. Перед водителем она раскрывается панель в двух цветах.
Расположенные на ней информационные датчики спрятаны под антибликовое стекло и снабжают необходимой информацией о работе всех действующих на борту систем. Дислокация мониторов, кнопок, выключателей и других органов управления максимально практична и имеет простейший доступ к ним. С помощью бортового компьютера можно без труда получить различную информацию о состоянии тягача или о распределении нагрузки прицепа.
Приборная панель
Мультимедийная система
Мультимедийная система MAN Media Truck (MMT) Advanced позволяет использовать ряд практичных функций: просмотр дорожных новостей; благодаря аудиоподотовке водитель может наслаждаться музыкой вовремя поездки используя аудиосистему. Также сюда встроен канал автодорожной информации Traffic Message Channel (TMC).
Помимо прочего в MMT можно дополнить опциями, а именно: навигационная система, модуль для звонков в режиме hands-free, Bluetooth и продвинутая аудиосистема с сабвуфером на борту. Специальным дополнением служит управление тягачом с помощью инфракрасного дистанционного пульта. Дополнительно в мультимедийную систему встроен телефон.
И конечно русскоязычные водители могут быть спокойны – в системе есть русский язык для интерфейса. Помимо основных датчиков, она состоит из аудиосистемы и дисплейного меню. А еще MAN TGX обзавелся парочкой любопытных технологических новинок. Например, радарными датчиками, контролирующими габариты авто на крутых поворотах. Электроники настолько много что потребуется не одна неделя, чтобы привыкнуть к ней.
Грузовой фургон семитонник MAN 14.272
MAN 14.272
― в наличии на стоянке в Москве! ― 1995 г ― сделан в Германии ― пробег 1123 тыс.км
― 6-ти цилиндровый, 6871 см3, 270 л.с., Евро-2 ― МКПП
― паспортная грузоподъемность 7 тонн ― 285/70 R19.5, запаска в наличии
― фаркоп ― инструментальный ящик
― будка Kogel (Германия) – премиальное качество ― внутренние размеры – 7100 х 2420 х 2700 мм ― гидролифт
― автономный отопитель салона ― регулируемая рулевая колонка ― ГУР ― люк ― пневмосидение водителя ― домкрат, балонник, рычаг для подъема кабины, аптечка, знак аварийной остановки, комплект инструмента и др.
― MAN 14 был пригнан из Германии, 13 лет в одних руках, перевозил театральный реквизит и декорации по Москве (не более пяти тонн) ― обслуживался по регламенту официального дилера МАН ― хорошее техническое состояние и внешний вид, всё работает, вложений не требует
MAN 14 , 1995 г.в.
Год выпуска: 1995
Кузов: Фургон промтоварный
6.8 л, Турбодиз. , МКПП , 270 л.с.
Технические характеристики
Двигатель
Отличительной особенностью всех грузовиков MAN TGX является наличие дизельных движков объемом 10,5 либо 12,4 литра. Мощность при этом может колебаться от 360 до 440 лошадок в первом случае, и 480-540 л.с. во втором. Однако и это еще не предел – известны модели, на которые устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 16,2 литра и мощностью 680 л.с.
Трансмиссия, которая устанавливалась на подобные автомобили, могла быть 16-ступенчатой или 12-ступенчатой (механика и автомат соответственно). Надежная тормозная система имела электронное управление. При грамотной настройке адаптивного круиз-контроля можно было добиться автоматической корректировки скорости MAN TGX в зависимости от того, насколько близко находится встречный автомобиль.
Особая система курсовой устойчивости ESP минимизирует риск опрокидывания и позволяет лучше справляться с заносами. В 2012-м году седельные тягачи MAN TGX претерпели ряд изменений.
В частности, был модифицирован впрыск топлива, появились новые фильтрующие элементы. Инженеры вывели двигатель MAN на новейший экологический уровень, а расход топлива уменьшился в разы.
Трансмиссия
Для более совершенного переключения передач на подобные тягачи ставят трансмиссию типа offroad. Это позволяет сохранять максимальную динамику даже при полной загруженности. Механическая коробка ZF в MAN TGX имеет 16 ступеней и оборудованная гидравлическим приводом MAN Comfort Shift® и системой переключения Servo Shift®.
На выбор высшая передача – ускоряющая либо прямая. Автоматизированная система КПП ZF MAN TipTronic® работает в радиусе двенадцати ступеней. Наличие такой коробки позволяет снижать потребление топлива. Гибридная версия трансмиссии MAN TipMatic® также способствует меньшему расходу.
Так как система может переключаться из авто режима в ручной, водителю будет легче предугадывать наилучший момент для переключения передачи. Рычажок управления режимами устанавливается под рулевое колесо. В виде опции для коробки можно заказать моторный замедлитель EVB.
Этот механизм будет сам включать в КПП наиболее оптимальную ступень. Такой помощник даст водителю больше возможности сконцентрировать на процессе вождения и контроля ситуации на дороге. Помимо очевидного улучшения безопасности это еще больше снижает необходимый объем расхода топлива.
Преимущества таких трансмиссий в сравнении с предшественниками заключаются в том, что они в первую очередь снижают расход топлива, а во-вторых их обслуживание и в том числе замена деталей стала гораздо дешевле. Заново отрегулированные мосты гипоидного типа с передаточным числом 2,85 добавляют эффекта экономии.
Для улучшения тяговых качеств модели TGX обеспечивают моторным тормозом PriTarder® опционально дополненным гидростатическим приводом переднего моста HydrоDrive®. Соответственно это помогает тягачу в проходимости.
Тормозная система
Довольно надежная система с наличием EBS и опционально оснащаемой системой ESP защищает не только водителя, но и увеличивает надежность всей машины и перевозимого груза. Тормозить также мягко как стартовать позволяют вентилируемые диски и двухконтурная пневматической системе с управляемой электронными приборами с помощью вспомогательного торможения.
Такие приборы делают тормозной путь не только спокойным, но и сокращают его до минимума. Стойкость, безопасность и износоустойчивость улучшились за счет тормозного замедлителя, работающего автоматически. Опция MAN BrakeMatic® помогает сохранять стабильную скорость при движении под горку.
Производитель гарантирует что подшипники и вентилируемые диски в период эксплуатации в смазке нуждаться не будут так как все оси снабжены системой смазки, а это еще один плюс к техобслуживанию тягача. А наличие ступичных узлов позволяет сократить затраты и время на замену дисков.
Вопрос подвески
Германский MAN TGX имеет не плохой выбор между вариантами подвески: полностью рессорная (листовые рессоры), комбинированная: рессорная (листовая) / пневматическая или полностью пневматическая.
- Чисто рессорная подвеска отличается отменной прочностью и легкостью, что позволяет обеспечить максимальную поперечную в курсовую устойчивость. Здесь работают помимо рессор, амортизаторы и стабилизаторы, настроенные специально для серии TGX.
- Система ECAS позволяет управлять подвеской с помощью электрических приборов. Суть ее работы состоит в том, что размер клиренса можно регулировать, опираясь на уровень загрузки. С помощью простой системы управления раму можно опустить на -90мм и поднять на +190мм от уровня стандартного дорожного просвета. В бортовом компьютере можно сохранить две настройки для регулировки уровня авто.
- Одним из передовых конструкций авто есть полностью пневматическая подвеска переднего моста. Пневморессора и амортизатор работают в системе LDS с которая демонстрирует значительный ход подвески. Такая подвеска обеспечивает уверенный ход и сохранность устойчивости даже при повышенном центре тяжести. А это на минуточку еще один плюс к безопасности MAN TGX.
Благодаря достаточно развитой в России дилерской сети, проблем с запчастями у вас точно не возникнет. Среди подобной техники марка MAN является одной из самых продаваемых.
Технические характеристики
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
MAN TGX 10.5 MT | Дизель | 10520 см³ | 360 л.с. | Механическая 16ст. | — | 100 |
MAN TGX 12.4 MT | Дизель | 12400 см³ | 480 л.с. | Механическая 16ст. | — | 100 |
MAN TGX 16.2 MT | Дизель | 16200 см³ | 680 л.с. | Механическая 16ст. | — | 100 |
Безопасность
Большая часть оборудования в MAN TGX так и говорит – «безопасность превыше всего». Поэтому как вы могли заметить в этой машине систем обеспечивающих безопасность не мало. Соответственно, что любого вида ДТП несет за собой вытекающие последствия, которые в любом случае требуют траты денег, времени и других средств. Все это затрудняет и может даже поставить под угрозу как перевозку груза и участников происшествий. Уделив достаточное время этим моментам, MAN в тягачи TGX установили следующие системы безопасности.
Электронная система управления тормозами MAN BrakeMatic®. Как уже говорилось ранее эта система позволяет сократить тормозной путь до минимума. Более того она максимально синхронизирует работу всех тормозов, как тягача, так прицепа. Система также способствует равномерному износу всех деталей ответственных за торможение.
Система контроля полосы движения (LGS). Тут датчики контролируют схождение с текущей полосы. Следя за дорожной разметкой, они напоминают водителю если тот начал переходить на другую полосу без включения поворотного сигнала.
Активная стабилизация крена CDC (Continuous Damping Control). Тут происходит предотвращение опрокидывания авто вместе с грузом. Контролируя жесткость амортизаторов CDC максимально снижает угол крена всего состава. Это будет полезно при смене полосы движения, поворотах и торможении.
Система адаптивного круиз-контроля ACC. Имея на борту такую систему снижается риск столкновения машин, двигающихся друг за другом. АСС определяет расстояние между MAN TGX и другой машиной посредством датчиков и рассчитывает оптимальную скорость движения.
Система помощи при экстренном торможении. Проще говоря, чем быстрее и сильнее жать на педаль, тем быстрее состав станет на месте. Система нагнетает в систему дополнительное давление при необходимости и контролирует его уровень в других ситуациях.
Система контроля давления в шинах TPM. В этой системе помимо безопасности еще и улучшение экономии двигателя. Ведь ни для кого не секрет, что оптимальное давление в шинах способствует лучшему ходу машины, уменьшению шанса заноса и увеличению длительности службы шин.
Подробные технические характеристики MAN L 2000
Внутренний диаметр цилиндра (заводское исполнение) | от 108 до 108,022 |
максимальный | от 108,15 до 108,1172 |
ремонтный | 108,50 |
Диаметр гнёзд под гильзы | от 111,50 до 111,51 |
ремонтный размер | +0,5 |
Диаметр под буртик гильз | от116 до 116,1 |
Глубина проточки под буртик гильзы | от4 до 4,03 |
Высота блока цилиндров (измеренная между верхней плоскостью стыка блока цилиндров и осью коленчатого вала) | От 321,97 до 322,01 |
только для двигателя без наддува | |
ремонтные размеры | -0.20; -0,40; -0,60 |
Чистота обработки рабочих поверхностей, шероховатость | 8-16 микрон |
Внутренний диаметр проточек под вкладыши | от 82 до 82-023 |
Внутренний диаметр втулок распределительного вала после установки | От 51,0 до 51,0 |
Внутренний диаметр гнёзд толкателей: нормальный размер | От 20,25 до 20 27 |
класс 1 | от 20,25 до 20,27 |
Внутренний диаметр гильзы (после установки) | 108,0 до 108,022 |
максимальный | :108,172 |
Максимально допустимая овальность | 005 |
Конусность гильзы по длине | 0,008 |
Чистота обработки рабочей поверхности, шероховатость | от 4 до 7 микрон |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | от 111,475 до 111,490 |
увеличенный размер | от 111,975 до 111.990 |
Высота | от 216,7 до 217,0 |
Диаметр буртика: | От 115,74 до 115,88 |
Высота буртика | От 4,04 до 4,06 |
Зазор гильзы в блоке цилиндров | От 0,01 до 0,35 |
Зазор буртика в блоке цилиндров | От 0,12 до 0,36 |
Выступ буртика гильзы над плоскостью стыка блока цилиндровот | От 0,01 до 0,06 |
Коленчатый вал | |
Число опор | 7 |
Диаметр коренных шеек | |
нормальный размер | От 76,981 до77,0 |
класс | От 76,881 до 76,900 |
Диаметр шатунных шеек | |
нормальный размер | От 64,981 до 65,0 |
класс 1 | От 64,881 до 64,900 |
Ремонтные размеры коренных шеек и шатунных шеек коленчатого вала | :-0,25;-0,50;-0,75;-1 |
Чистота обработки, шероховатость | 1,5 микрон |
Ширина опорной поверхности упорного подшипника | от36,0до36,062 |
Ремонтные размеры | :+0,50;+1,00 |
Ширина шатунных шеек | от39,0до39,10 |
Радиальное биение коренных шеек | |
№2 №4 | 0,03; №3 и 4:0,06 |
остальных | 0,08 |
Максимально допустимая овальность (коренные и шатунные шейки) | 0,010 |
Максимально допустимая конусность (коренные и шатунные шейки) | 0, 015 |
Диаметр опорной поверхности шестерни | От 16,997 до 17,008 |
Радиус сопряжения | |
коренные шейки | от3,2до3,5 |
шатунные шеики | от37по40 |
Диаметральный зазор коренных шеек | От 0,04 до 0,105 |
Боковой зазор | от0,15до0,282 |
Вкладыши | |
Коренные вкладыши | |
Ширина вкладышей упорного подшипника | От 35,79 до 35,85 |
Ремонтные размеры | От 36,78 до 36,85 |
Толщина коренных вкладышей | От 2,468 до 2,48 |
класс 1 | от 2,518 до 2,530 |
производства Міbа (далее Міbа) | 2, 470 до 2.480 |
класс 1 | от 2,520 до 2,530 |
Ремонтные размеры | +0,125;+0,250;+0,375;+0,500 |
Распор вкладышей | |
вкладыши упорного подшипника | |
Glico | От 0,5 до 1,5 |
Міbа | От 0,6 до 1,6 |
Остальные подшипники | |
Glico | От 0,05 до 0,50 |
Міbа | От 0,2 до 0,6 |
Шатунные вкладыши | |
Ширина вкладышей | |
Glico | От 69,5 до 71,0 |
Міbа | От 69,6 до 70,6 |
Распор вкладышей | |
Glico | От 0,5 до2,0 |
Міbа | От 0,6 до 1,6 |
Маховик | |
Диаметр посадочной поверхности под зубчатый венец маховика | |
SAE 3 | От 363,735 до 363,792 |
SAE 2 | От 398,435 до 398,492 |
Внутренний диаметр зубчатого венца | |
SAE 3 | От 362,971до363,060 |
SAE 2 | От 397,671 до 397,760 |
Температура при насадке зубчатого венца | От 200 до 230 с |
Сжатие зубчатого венца | От 0,675 до 0,821 |
Торцевое биение | |
До установки | 0,2 |
После установки | 0,4 |
Шлифование фрикционной поверхности: максимум | 1,5 |
Минимальная допустимая толщина маховика (измеренная между опорной и фрикционной поверхностями | 33,7 |
Нижние головки шатунов с прямым разъемом, на контактных поверхностях имеются пазы. Крышки закреплен болтами | |
При сборке: прилив на верхней головке шатуна должен быть со стороны распределительного вала | |
Максимальная конусность | 0,01 |
Внутренний диаметр гнезда под вкладыши | От 60,0 до 69,019 |
Ширина нижней головки | От 38,84 до 38,88 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна | От 40,050 до 40,066 |
Боковой зазор | От 0,120 до 0,259 |
Диаметральный зазор | От 0,030 до 0,094 |
Диаметральный зазор оси | От 0,050 до 0,072 |
Допустимая разновесность шатунов, установленных в одном двигателе | 50г |
Поршни | |
Поршни атмосферных двигателем и двигателей с наддувом, отличаются высотой поршневого пальца | |
Расположение при установке | выемка камеры сгорания со стороны |
ТНВД | |
Диаметр | |
двигатели с наддувом | |
Mahle (измеренный на расстоянии 13 мм от юбки поршня) | От 107,869 до 107,901 |
Alcan | От 107,876 до 107,885 |
Schmidt | От 107,879 до 107,893 |
остальные двигатели | |
Mahle (измеренный на расстоянии 22,7 мм от юбки поршня) | От 107,835 до 107,865. |
Alcan (измеренный на расстоянии 19,1 мм от юбки поршня) | |
начальный | От 107,846 до 107,864 |
класс 1 | От 108,346 до 108,364 |
Высота поршневого пальца, двигатели с наддувом | |
начальный размер | 75,4 |
ремонтные размеры | -0,20,-0,10,-0,60 |
остальные двигатели | |
начальный размер | 72,9 |
ремонтные размеры | -0,20, -0,40, -0,60 |
Внутрений диаметр отверстия под поршневой палец | От 40,003 до 40,009 |
Допустимая разновесность поршней, установленных в одном двигателе | 40г |
Диаметральный зазор | |
Machle0 | От 0,099 до 0,153 |
А1саn | От 0,115 до 0,177 |
Schmidt | От 0,117 до 0,143 |
Остальные двигатели | От 0,135 до 0,177 |
Возвышение относительно плоскости стыка блока цилиндров | От 0.099 до 0,396 |
Поршневые пальцы | |
Диаметр | От 39,994 до 40,0 |
Зазор в поршне | От 0,003 до 0,015 |
Зазор в шатуне | От 0,05 до 0,072 |
Поршневые кольца | |
На один поршень установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо, помещенное в обойму, уплотнительное кольцо и маслосъёмное кольцо |
Двигатели с наддувом | Прочие | |
Высота поршневого кольца: | ||
— верхнее | 2,575-2,595 | 2,478 — 2,490 |
* уплотнительное | 2,478-2,490 | 2,478 — 2,490 |
— маслосъёмное | 3,975-3,990 | 3,975-3,990 |
Зазор в замке: | ||
— верхнее | 0,30-0,55 | 0,40-0,65 |
— уплотнительное | 0,30-0,50 | 0,30-0,55 |
— маслосъёмное | 0,30-0,60 | 0,30-0,50 (макс.: 1,2) |
Зазор в канавках: | ||
— верхнее | 0,095-0,115 | 0,70-0.102 |
— уплотнительное | 0,050-0,082 | 0.050-0,082 |
— маслосъёмное | 0,050-0,085 | 0,030-0,065 |
Alcan: | ||
— верхнее | 0,090 -0,110 | — |
— уплотнительное | 0.050-0,082 | — |
— маслосъёмное | 0.030-0,065 | “ |
В рассматриваемых двигателях привод распределительного вала осуществляется посредством косозубых шестерен, которые приводятся в действие коленчатым валом и расположены со стороны передней стенки блока цилиндров.
Двигатели с наддувом | Прочие | |
Опережение открытия впускного клапана | 20 | 6 |
Запаздывание закрытия впускного клапана | 12 | 38 |
Опережение открытия выпускного клапана | 63 | 56 |
Запаздывание закрытия выпускного клапана | 29 | 12 |
Зазор в клапанах | ВПУСК и ВЫПУСК 0,50 |
Распределительный вал | |
Число опор | 4 |
Диаметр опор | От 50,91 до 50,94 |
Радиальный зазор | От 0,06 до 0,12 |
Толщина упорного кольца | От 4,83 до 4,86 |
Осевой зазор | От 0,14 до 0,27 |
Шестерни | |
Диаметральный зазор промежуточной шестерни | От 0,035 до 0,076 |
Осевой зазор | От 0,25 до 0,522 |
Зазор в зацеплении | |
Шестерня распределительного вала — промежуточная шестерня | От 0,002 до 0,324 |
Промежуточная шестерня — шестерня коленчатого вала | От 0 до 0,465 |
Шестерня привода ТНВД — промежуточная шестерня | От 0,10 до 0,27 |
Толкатели | |
Применение толкателей с тарелкой | |
Диаметр | |
нормальный размер | От 19,944 до 19,965 |
класса 1 | От 20,194 до 20,215 |
Диаметральный зазор | От 0,035 до 0,077 |
Внутренний диаметр отверстия под втулки | От 23 до 23,052 |
Внутренний диаметр втулки после установки | От 20 до 20,021 |
Диаметр оси | От 19,957 до 19,970 |
Диаметральный зазор | От 0,03до 0,064 |
Максимальный продольный изгиб толкателя клапанного коромысла | 0,4 |
Зазор в толкателях при холодном двигателе: для впускного и выпускного клапанов | 0.50 |
Пружины клапанов | |
Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны | |
Длина пружины в свободном состоянии | От 59,5 до 61,0 |
Длина пружины при нагрузке: 45 при 41-47кг; | 33,5 мм при 74,5-82,5 кг |
Клапаны | |
На один цилиндр приходится два клапана | |
Диаметр тарелка клапана | |
впускного | От 48,9 до 49,1 |
выпускного | От 41,8 до 42,2 |
Диаметр стержня | |
впускного клапана | От 9,965 до 9,98 |
выпускного клапана | От 9,95 до 9,965 |
Зазор в направляющей втулке | |
впускного клапана | От 0,02 до 0,05 |
выпускного клапана | От 0,03 до 0,06 |
максимально допустимый | 0,10 |
Угол фаски | |
впускного клапана | -30 |
выпускного клапана | -45 |
Ход клапанов, при нормальном рабочем зазоре | |
двигатели с наддувом | |
впускной клапан | 9,4 |
выпускной клапан | 11,5 |
двигатель D0824 LF | |
впускной клапан | 11 |
выпускной клапан | 11,5 |
остальные двигатели | |
впускной и выпускной клапаны | 11,5 |
Осадка (заступ) клапанов | |
впускного | От 0,45 до 1,05 |
выпускного | От 0,25 до 0,71 |
Головки блоков цилиндров | |
Одна головка устанавливается на два цилиндра | |
Высота измеренная между верхней и нижней поверхностями | От 97,8 до 98; минимальная 96,8 |
Чистота контактной поверхности | От 0,008 до 0,016 |
Толщина уплотнительной прокладки головки блока цилиндров | |
до установки | 1,22 — 1,38 |
после установки и затяжки крепления | 1,20 |
Длина болтов крепления головки блока цилиндров | |
новых | от140 до 140,05 |
максимальная | 142 |
Внутренний диаметр проточки под гнездо клапана | |
нормальный размер | |
впускной клапан | От 51 до 51,03 |
выпускной клапан | От 44 до 44,025 |
класс 1 | |
впускной клапан | от 51,20 до 51,23 |
выпускной клапан | От 44,20 до 44,225 |
Глубина проточки под седло клапана | |
стандартный размер | |
впускной клапан | От 10,8 до 10,9 |
выпускной клапан | От 11до 1,1 |
класс 1 | |
впускной клапан | От 11,0 до 11,1 |
выпускной клапан | От 11,2 до 11,3 |
Диаметр отверстий под направляющие втулки | |
стандартный | От 16 до 16,018 |
Класс 1 | От 16,25 до 16,268 |
Выступ направляющих втулок (со стороны клапанных коромысел) | От 14,1 до 14,5 |
Осадка клапанов | |
впускного | От 0,25 до 0,71 |
выпускного | От 0,45 до 1,05 |
Выступ наконечника форсунки | |
двигатель без наддува | От 1,55 до 2,53 |
двигатели с наддувом | От 1,15 до 2,13 |
Cедла клапанов | |
Кольца седел клапанов вставные | |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | |
впускного клапана | От 51,10 до 51,11 |
выпускного клапана | От 44,10 до 44,11 |
класс 1 | |
впускного клапана | От 51,30 до 51,31 |
выпускного клапана | От 44,30 до 44,31 |
Сжатие седла в головке блока | |
впускного клапана | от 0,07 до 0,11 |
выпускного клапана | от 0,08 до 0,11 |
Угол фаски седла | |
впускного клапана | 30 |
выпускного клапана | 45 |
Ширина опорной поверхности седла впускного и выпускного клапана: от 3,3 до 3,8 | |
Направляющие втулки клапанов | |
Направляющие втулки клапанов вставные | |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | От 16,028 до 16,06 |
класс 1 | От 16,278 до 16,296 |
Сжатие | от 0,01 до 0,046 |
Выступ со стороны клапанных коромысел | От 14,1 до 14,5 |
Допустимое биение относительно седла клапана | 0,04 |
Внутренний диаметр (после установки) | От 10,0 до 10,015 |
Допустимая несоосность направляющей и седла клапана | 0,04 максимум |
Диаметральный зазор стержня | |
впускного клапана | От 0,02 до 0,05 |
выпускного клапана | От 0,03 до 0,06 |
Давление в системе смазки рассматриваемых двигателей обеспечивается шестеренчатым масляным насосом закрепленным рядом с задней стенкой картера распределительного механизма. Насос приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней распределительного вала. Охлаждение масла происходит в теплообменнике, установленном на левой стенке блока цилиндров.
Двигатели с наддувом | Прочие | |
Глубина картера | От 25 до 25,033 | От 17 до 17,018 |
Высота шестерен | От 24,927 до 24,96 | От 16,941 до 16,968 |
Боковой зазор шестерен | От 0,04 до 0,106 | От 0,032 до 0,086 |
Диаметральный зазор | От 0,05 до 0,078 | От 0,05 до 0,078 |
Диаметр вала масляного насоса | От 15,94 до 15,95 |
Внутренний диаметр шестерен масляного насоса | От 15,90 до 15,915 |
Положение ведомой и ведущей шестерен на валах относительно задней стенки | 16,0 |
Зазор в зацеплении шестерни привода масляного насоса и промежуточной шестерни | От 0,10 до 0,22 |
Производительность масляного насоса (при условии использования масла ЭЛЕ 10 при температуре 50° С и давлении 4 бар | 10 л при частоте вращения вала насоса 820 об/мин и 47 литров при частоте вращения вала насоса 3400 об./мин |
Редукционнный клапан | |
Редукционный клапан расположен в блоке цилиндров и установлен вертикально рядом с масляным фильтром | |
Давление масла (на прогретом двигателе) | |
в режиме холостого хода | От 1,8 до 2,5 |
минимальное | 1 |
в режиме номинальных нагрузок | от 5 до 6 |
минимальное | 4 Бар |
Масляные жиклеры обеспечивают охлаждение нижней части головок поршней. Масло поступает в жиклеры из основной магистрали системы смазки | |
Количество | 1 жиклер на цилиндр |
Диаметр отверстия | От 1,75 до 1,85 |
Заправочные емкости | |
Ёмкость смазочной системы двигателя с учетом фильтров | |
D0824 FL | 11,5 л |
D0824LFL | 14,5л |
D0826LFL | 17,5 л |
Качество масла: соответствует заводским Техническим Условия(ТУ) MAN 270-271 или Руководящему Документу (РД) MAN OC 13-017, что соответствует (для всех двигателей,приведённых в настоящем Руководстве) европейским нормам MIL-L-2104 D (API-CD/SF; CE/SF или CE/SG) Подводим итогиВ завершение хотелось бы отметить все преимущества и недостатки европейского тягача. Среди плюсов – достаточно увесистый топливный бак, низкий уровень шума внутри салона, добротный интерьер, просторная кабина, тяговитый мотор и улучшенная аэродинамика. Но есть и минусы – например, не очень удобный рычаг КП для водителей невысокого роста, сдвижной спойлер. Советуем Вам прочитать статью: История компании MAN MAN TGX фото Технические характеристики МАН ТГАСедельный тягач МAN TGA представляет собой один из самых известных грузовых автомобилей, который до настоящего времени активно используется при осуществлении межрегиональных и международных перевозок. Серия подходит для транспортировки большого количества грузов, габаритные материалы. Автомобили МАН ТГА официально выпускались компанией до 2007 года, а линейка машин была продолжена в рамках усовершенствованных машин другой модели. Линейка MAN TGA относится к первым транспортным средствам с внедренной технологии «Trucknology Generation», запатентованной производителем. Сокращение от данного определения является установленной в названии машины маркировки TG. Последняя буква представляет собой класс грузоподъемности. В данном случае грузовик соответствует категории «А», поскольку техника способна перевозить более 18 тонн. Автомобиль объединил в себе передовые технологии в автомобилестроении, внедрение системы «разумного» управления, максимального комфорта для водителя. Основные параметры серии MAN TGAХарактеристики МАН ТГА позволяют использовать транспортное средство для реализации широкого спектра задач по перемещению грузов. Всего серия габаритных тягачей объединяет машины с предельной грузоподъемностью в диапазоне 32-41 тонн и установленной колесной формулой 8х8, 8х6, 8х4. В таком случае итоговая масса полностью груженого автопоезда может достигать 250 тонн. Облегченные версии транспортных средств данной линейки в диапазоне от 4х2 до 6х4, а также полноприводная модель с колесной базой 4х4. Подобная техника активно используется в качестве прицепов или магистральных тягачей. Предусмотрена возможность комплектации как мусоровоза, бетономешалки, классической платформы для транспортировки на большие расстояния специальной техники.
До этого устройство МАН ТГА предполагало использование мощных двигателей линейки D2066 с функциональным объемом 10,5 литров. В дальнейшем агрегаты были заменены на более производительные 12 литровые аналоги. Такое оборудование демонстрирует рабочую мощность до 540 л.с., полностью соответствуют принятым стандартам экологической безопасности «Евро 4» и «Евро 5». Крутящий момент составляет 2100-2500 Нм. Двигатель дополнительно оснащался функциональной системой рециркуляции отработавших выхлопов. Особенности подвески и тормозной системыКоробка передач предусматривает одновременно два функциональных режима. При выборе «автомата» переключение передач осуществляется автоматически, а в случае использования «полуавтомата» переключать рычаг необходимо самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную регулировать работу КПП, однако через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм вождения зависит от того, насколько интенсивно водитель жмет на педаль газ, а система сама выставляет подходящий режим: скоростной или экономичный. Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. Большая часть модификаций предполагает расположение пневмоподвески на каждую из осей магистральника. При техническом обслуживании необходимо уделять внимание ECAM блоку, который осуществляет контроль за активной подачей воздуха для пневматической подвески и тормозной системы. Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машина отличается большим количеством встроенной электроники, которая способствует удобству в практической эксплуатации техники. Примером является использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, КПП, пневматическая подвеска также оборудованы электронной системой управления. Каждый из задействованных электронных узлов объединен при помощи трех информационно-управляющих шин. Первая отвечает за работу двигателя, вторая – трансмиссию, третья – показания электронных приборов. Передняя панель оборудована функциональным жидкокристаллическим дисплеем. Расход топлива МАН ТГА составляет 20,1 литр на 100 км, что немного больше в сравнении с более современными моделями транспортных средств других брендов. Это связано с использованием повышающей коробки переключения передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная при повседневной эксплуатации техника, которая является подтверждением определения о высоком немецком качестве. Транспортное средство применяется частными перевозчиками, крупными логистическими центрами, профильными компаниями. Комплектация кабины автомобиляНемецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.
Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства. Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя. Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью. Стоимость автомобилей МАН ТГАОфициальный выпуск транспортных средств линейки ТГА был прекращен в 2007 году после выпуска обновленной серии тягачей. В настоящий момент на рынке поддержанных автомобилей представлено большое количество вариантов грузовиков популярной серии. Цена МАН ТГА составляет от 25 тыс. долларов в зависимости от технического состояния, пробега, особенностей эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем. При покупке машины важно уделять особое внимание пробегу, уровню износа комплектующих, необходимости проведения ремонта или замены агрегатов. Автомобили подходят для перемещения прицепов, грузов с большой массой, транспортировки специальной техники. Тягачи сохраняют устойчивость при движении по мокрой или заснеженной трассе, двигатели стабильно работают в условиях сильных морозов. MAN TGAMAN TGA является магистральным седельным тягачом немецкого производства. Данная модель одна из самых известных грузовиков, эксплуатируемых и в настоящее время. Основной сферой применения модели являются межрегиональные и международные транспортировки каких-либо грузов. ИсторияДебют седельного тягача MAN TGA состоялся в 2000 году. Машина вышла действительно очень удачной и вскоре ее наградили международным титулом «Грузовик года-2001». Для российских потребителей данный грузовик стал доступным осенью 2000 года. Однако, несмотря на титул, на российском рынке первое время спрос был невелик. Это обусловлено тем, что тогда фирменные сервисы на территории России отсутствовали, да и сами перевозчики боялись отказа бортовой электроники. Но с расширением станций технического обслуживания страх развеялся и модель постепенно начала набирать популярность. Грузовики TGA изначально являлись дополнением семейства F2000, но позже новинка смогла вытеснить данное семейство. Первые две литеры в индексе автомобиля указывают на то, что он относится к «высокотехнологичному семейству» (Trucknology Generation), когда последняя «А» означает тяжелый класс коммерческого транспорта, имеющего максимальную грузоподъемность до 18000 килограмм. После начала производства компания сосредоточилась на седельных тягачах и автомобильных шасси, предназначенных для установки различных надстроек. Для российского рынка наибольшим объемом поставлялись именно тягачи. Они предлагались для потребителей с одним из двух двигателей, а именно это D2866 и D2876. Несмотря на то, что моторов была всего пара, они имеют несколько вариаций, которые обладают разной мощностью. Так, силовой агрегат марки D2866 в зависимости от комплектации грузовика мог иметь максимальную мощность на выходе в 310, 360 или же 410 лошадиных сил. Аналогичная ситуация и со вторым мотором, способным развить максимальную мощность либо в 460, либо в 510 лошадиных сил. Что касается комплектаций, то их было немало. Однако для России предлагалась специальная версия, значительно отличающаяся от европейской. Она более адаптирована к эксплуатации в суровых температурных условиях. Как отмечал производитель, запуск силового агрегата на таких версиях без каких-либо затруднений может осуществляться даже при температуре в минус 32 градуса. Как описывалось ранее, спрос на данную модель вначале 2000-х годов был довольно малым. В связи с этим небольшими были и объемы поставок техники. К примеру, первое время грузовики завозились только десятками. Но через несколько лет, когда перевозчики опробовали автомобиль в полной мере, объем ввоза значительно увеличился. В 2006 году объем поставляемых грузовиков составил 1458 единиц, которые были заказаны официальным представительством немецкой компании ООО «МАН Автомобили Россия». Из них почти 800 грузовиков были тягачами с колесной формулой 4х2 и моторами, выдающими максимальную мощность в 350 и 390 лошадиных сил. Но в это число вошли и другие версии, как например, самосвальные модификации, имеющие двигатель мощность в 628 лошадиных сил и два варианта колесной формулы (6х4 или 8х4). Не менее популярными стали и другие различные модификации автомобиля MAN TGA. В том же 2006 году вместе с другими грузовиками на российский рынок вышло около 200 единиц автовозных сцепок, имеющих кабину типа L. Стоит отметить, что модернизацию семейства TGA проводят хоть и в Германии, но не на основном заводе производителя, а отдельном сервисном центре. МодификацииСемейство MAN TGA это не только магистральные седельные тягачи, но и масса других разнообразных автомобилей. Под этой маркой также выпускаются самосвальные и другие одиночные грузовики. В зависимости от модификации модель может иметь разную колесную формулу, начиная от стандартной 4х2 и заканчивая 8х8, встречаемой на более длинных и тяжелых версиях. Вместе с этим может меняться и кабина, но не ее внутреннее оснащение, а некоторые элементы экстерьера, как например, аэродинамические обтекатели, колесные арки и тому подобное. Варианты надстроекКак описывалось выше, производитель выпускал помимо тягачей и автомобильные шасси, на которые в зависимости от рабочих требований устанавливались разнообразные надстройки. Наиболее широкое распространение получили:
Причем для самосвалов предлагается несколько вариантов колесной формулы, которые подбираются в зависимости от объема кузова. Внешний видВнешний вид тягача, да и других модификаций, имеет классический стиль, разработанный немецким концерном, входящим в состав Volkswagen AG. Передняя часть кабины имеет двойную небольшую прямоугольную оптику. Прямоугольные приборы сверху отвечают за ближний и дальний свет, когда в нижних были скомбинированы противотуманные фары и указатели поворотов. Над фарами производитель разместил прямоугольную решетку радиатора. От нее по бокам кабины присутствуют специальные отсеки, отводящие воздушный поток при езде. Еще выше установлено большое лобовое стекло, верхнюю часть которого прикрывает массивный черный козырек, защищающий водителя и пассажира от солнечных лучей. Если смотреть на грузовик сбоку, то сразу же бросается в глаза сильное углубление, визуально расширяющее колесную арку. В остальном же все выполнено в привычном стиле. Доступ в кабину обеспечивается большой ступенькой, имеющей алюминиевую противоскользящую накладку. Такая ступенька имеется с каждой стороны грузовика перед колесной аркой. Стоит отметить, что кабина обладает пластиковым бампером, состоящим из трех частей. За счет этого удалось не только сократить финансовые затраты, но упростить ремонт или замену данного элемента. КабинаОтличительными чертами интерьера данного грузового автомобиля в первую очередь являются высокое качество сборки и эргономика, по сравнению с аналогичными машинами тех лет. В стандартном исполнении тягач оборудован двумя сидениями и одним спальным местом. В сидениях используется кожаная обшивка, а также им характерны такие особенности, как отличная боковая поддержка и несколько параметров регулировки. Пространство между водительским и пассажирским сидением занимает небольшой столик. Перед водителем установлено удобное четырехспицевое рулевое колесо, имеющее в своей конструкции массивные выемки. Руль в данной модели многофункциональный. В нем присутствует 10 кнопок, посредством которых можно управлять многими функциями (магнитола, круиз-контроль и тому подобное). Приборная панель обладает довольно внушительными размерами. В ней установлено шесть аналоговых датчиков, один бортовой компьютер и площадка, имеющая массу лампочек, оповещающих водителя в случае появления какой-либо неисправности. Все органы управления расположены максимально эргономично. Водителю не требуется далеко тянуться, поскольку он в зоне досягаемости. Имеющийся в кабине кондиционер располагает четырьмя режимами работы. Также стоит отметить, что отопительная система грузовика имеет довольно высокую эффективность. Ниже блока управления кондиционером и печки имеется панель с прямоугольными кнопками, обеспечивающими работу в основном технических функций. Однако помимо них здесь присутствует ролик, регулирующий подогрев сидений. Ну и завершают данную панель прикуриватель и штатная магнитола, поддерживающая CD-диски. Большинство модификаций комплектуется увеличенными кабинами. В таких версиях за спинками сидений оборудовано удобное спальное место, позволяющее выполнять длительные перевозки. На стенке спального отделения размещена эмблема производителя. Кстати, каждой кабине в зависимости от ее конструктивных особенностей присваивается собственный индекс. На машинах, доступных на российском рынке, устанавливается кабина с кодом 284 NKW, который указывает на ее стойкость к российским условиям эксплуатации, включая суровые морозы. В целом, для магистральных тягачей используются кабины типа LX, но и они также имеют две вариации, а именно это XLX и XXL. Спальное отделение в таких версиях имеет длину в 2200 и ширину в 790 миллиметров. Однако высота отличается, так, для версии XLX она составляет 2200 миллиметров, а XXL – 1975 миллиметров. Помимо этих моделей выпускалась модификация с индексом XL, имеющая более скромные показатели. Но на российском рынке она так и не обрела большой популярности. КомплектацииДаже стандартная комплектация довольно богата на всякие опции. Базовая версия грузовика имеет круиз-контроль, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники и многие другие оснащения, обеспечивающие повышенный уровень комфорта при работе. Как ранее упоминалось, данная модель выпускалась в нескольких исполнениях кабины. Помимо расширенных магистральных кабин, в которых присутствует спальник, предлагались и, так называемые, дневные кабины, имеющие внутри только сидения для водителя и пассажира. Разделялись такие типы маркировкой:
Магистральные грузовики комплектуются кабинами собственной классификации, имеющими размер либо XLX, либо XXL. Причем в зависимости от версии устанавливается один или два спальника. Среди главных особенностей данной модели следует выделить электронику и наличие передовых систем управления. В базовой комплектации кабина имеет круиз-контроль и бортовой компьютер, наличие которого позволяет контролировать большинство действующих систем. Для более комфортной работы в условиях низких отрицательных температур, автомобиль был оснащен автономной отопительной системой, причем довольно эффективной. Кроме нее стандартная комплектация обладает кондиционером, сидениями с подогревом, рацией, холодильником, CD-магнитолой, противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида с электрическим подогревом. Дополнительные опцииВ качестве дополнительных опций предлагается передовой горный тормоз, автоматическая коробка передач, а также система ABS, обеспечивающая более эффективное и безопасное торможения грузовика. Доступ к двигателюКак и все другие подобные грузовики, автомобиль MAN TGA оборудован специальным механизмом, откидывающим кабину вперед. Это необходимо для доступа к силовому агрегату, поскольку он располагается прямо под кабиной и других способов добраться до него нет. Угла откидывания кабины вполне достаточно для удобного проведения технического обслуживания и различных ремонтных работ. ВидеоТехнические характеристикиДвигательНа протяжении всего серийного производства МАН ТГА комплектовался одним из двух двигателей, а именно это D2876 и D2866. Однако каждый из этих моторов в зависимости от модификации самого грузовика мог иметь разную мощность. D2876. Представляет собой шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, оборудованный 24-клапанным газораспределительным механизмом и системой турбонаддува. Топливная система оснащена рядным топливным насосом высокого давления, имеющим электронное управление. Базовые характеристики D2876:
D2866. Является шестицилиндровой дизельной силовой установкой с рядным расположением цилиндров. Обладает системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Топливная система данного двигателя оснащена топливным насосом высокого давления фирмы Bosch и электронным управлением. Базовые характеристики D2866:
Наиболее широкое распространение получили следующие версии двигателей:
Расход топливаСредний расход у всех устанавливаемых двигателей составляет около 36 литров дизельного топлива на 100 километров пробега. Машина может проработать очень долгое время без дозаправки, поскольку оснащается 400-литровым топливным баком. Однако отдельные модификации могут перевозить с собой и 910 литров топлива. Стандартная комплектация грузовика MAN TGA оснащается двумя механическими коробками передач марки ZF 16 S 232 DD и ZF 16 S 192 DD. Обе КПП имеют 16 передач и сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом выключения. Опционально модель комплектовалась двенадцатиступенчатой автоматической коробкой передач марки ZF AS-tronic. Такой вариант обладает вспомогательной системой переключения передач TipMatic, а также иным управлением, представленным подрулевыми лепестками. Также стоит отметить, что смена передач может осуществляться без работы со сцеплением или же полностью в автоматическом режиме. Тормозная системаМАН ТГА использует двухконтурную пневматическую тормозную систему, дополненную системами ABS и ASR. Торможение грузовика обеспечивают дисковые тормозные механизмы. Ходовая частьОсновой грузовика выступает прочная рамная конструкция. Спереди установлена зависимая подвеска, имеющая продольно расположенные полуэллиптические листовые рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Для колес задней оси была применена пневматическая подвеска. Передняя и задняя ось также оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости. Некоторые из модификаций могут иметь пневматическую подвеску и спереди. Габаритные размеры
ОсобенностиГрузовой автомобиль MAN TGA обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать его во многих сферах деятельности, специализирующихся на транспортировке каких-либо грузов, в том числе и жидких. В семействе грузовиков присутствует несколько версий, имеющих предельную грузоподъемность от 32000 до 44000 килограмм. Помимо стандартной колесной формулы 4х2, производитель предложил массу других вариантов, как например, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6 и 8х8. Если рассматривать самую большую и грузоподъемную модель, то предельная масса автопоезда может доходить до 250000 килограмм, а это позволяет транспортировать негабаритные грузы и разнообразную тяжелую спецтехнику. Немалое внимание при создании данного грузовика было уделено условиям работы водителя. Повышенный комфорт в дороге обеспечивается довольно мягкой подвеской и подпружиненными сидениями, отлично сглаживающими дорожные неровности. На большей части модифицированных версий используется пневматическая подвеска на всех осях магистрального тягача. Как заявляет производитель, во время проведения технического обслуживания следует уделить внимание ЕСАМ блоку, поскольку именно он и контролирует активную подачу воздуха в подвеску и тормозную систему грузовика. Передние тормозные колодки обладают довольно большим эксплуатационным ресурсом, однако при небрежном обращении они могут выйти из строя за очень короткое время. Минимальным эксплуатационным ресурсом в российских дорожных условиях является пробег в пределах от 20 тысяч и до 40 тысяч километров. Но максимально возможный период использования напрямую зависит от многих факторов, среди которых умение использовать горный тормоз. Так как данная модель имеет множество различной электроники, специальные датчики были сделаны и для тормозных колодок, которые информируют водителя о степени их износа. Как показала многолетняя практика, тормоза в российских условиях в среднем служат около 120 тысяч километров пробега, что вполне неплохо. От конкурирующих моделей немецкий тягач отличается очень качественной сборкой интерьера и эргономичным расположением основных элементов управления. Кабина грузовика рассчитана на двух человек. За спинками сидений располагается удобный спальник, а в некоторых модификациях устанавливается и второй. Сами сидения имеют кожаную обшивку. Помимо большого набора настроек положения в сидениях имеется хорошая боковая поддержка, что положительно сказывается на комфортности работы. Стоит отметить, что в сидениях присутствует обогрев. Кабина оснащена эффективной автономной отопительной системой, благодаря которой внутри достигаются наиболее комфортные условия независимо от температурных условий окружающей среды. В летний период эксплуатации охлаждение салона обеспечивает кондиционер, доступный уже в стандартной комплектации. Трансмиссия грузовика может быть, как механической, так и автоматической. Во втором случае, КПП обладает двумя функциональными режимами, выбираемыми по предпочтениям водителя. При работе на автоматическом режиме система обеспечивает автоматическое переключение передач, когда режим полуавтомат, позволяет переключать передачи вручную, но без выжима сцепления. Интересной особенностью такой трансмиссии является то, что можно вмешиваться в работу узла независимо от выбранного режима. После ручной смены передачи, система вновь переходит на автоматический режим, причем происходит это по истечению 10 секунд. Также здесь предусмотрены режимы скоростного и экономичного передвижения. Они устанавливаются автоматически. Для этого специальная система анализирует, как часто водитель пользуется педалью газа, после чего, на основе полученных данных задает оптимальные настройки. Максимальная грузоподъемность стандартного магистрального тягача составляет 11500 килограмм. Общая масса самого грузовика при этом равняется 18000 килограммам, когда подсоединенный автопоезд может иметь максимально разрешенную массу в 44000 килограмм. НедостаткиКак и любая другая техника МАН ТГА имеет свои недостатки, причем не очень хорошо повлиявшие на репутацию модели.
Серийное производство грузового автомобиля MAN TGA было полностью прекращено в 2007 году. В связи с этим приобрести модель без пробега в настоящее время невозможно. Однако на вторичном рынке доступна масса предложений подержанных машин. Средняя стоимость таких экземпляров составляет один миллион рублей. В зависимости от года выпуска, модификации, технического состояния и пробега цена может, как увеличиваться, так и наоборот снижаться. Источник http://gp-prsmah.ru/brend/man-l-2000-tehnicheskie-harakteristiki.html |