Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

На каких машинах имеется двигатель jz и чем хорош этот прожорливый мотор

Моторы серии IZ сегодня являются легендой автоспорта за счет своей выносливости и долговечности. Не зря профессионалами и любителями скорости до сих пор применяются моторы, созданные в 80-х – 90-х годах. Узнайте о том, на каких машинах установлен двигатель jz, и почему он так популярен.

Чем хорош движок

Первый экземпляр серии 1JZ-GE возник в 1990 году. При объеме 2.5 литра он выдавал 180 лошадиных сил и 235 Нм момента кручения, имел привод ГРМ, ГБЦ из алюминия и чугунный блок.

В 1995 году конструкция была немного усовершенствована. Увеличилось сжатие, добавились фазные вращатели, поменялась конструкция охлаждающей и зажигательной системы. Мощность стала достигать 200 лошадок.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиТак выглядит двигатель 1JZ-GE

Двигатель с небольшой модификацией применялся на новых гражданских авто до 2007 года. Его ценили за большую мощность и несложное использование. Он был распространен как в Японии, так и в Америке, куда Toyota постоянно поставляла свои машины.
В 1996 году модернизировали не только атмосферник, но и наддувный мотор.

Изменилась ГБЦ, появилась бесступенчатая фазная регулировка, а вместо 2 маленьких турбин появилась одна большая. В 2000 году были модифицированы оба варианта путем снабжения прямым топливным впрыском. Двигатели стали экономичнее, но их мощность осталась прежней.

Двигатели отличаются большим ресурсом. При регулярной смене масла и обслуживании мотора их ресурс составляет 300 – 350 тыс. км, а полноценный ремонт требуется после пробега в 500 тыс. км.

В документах указано, что легендарные «джейзеты» должны функционировать на 95-м бензине, однако российские водители без труда применяют в атмосферных двигателях 92-й. Мотор легко выдерживает понижение температуры и долгий пробег, но вот назвать его экономным со 100%-ной уверенностью нельзя.

Конструкции 1JZ и 2JZ пользуются спросом не только благодаря своим характеристикам. Они становятся отличными основами для тюнинговых проектов. Это возможно благодаря большому запасу прочности. Моторы можно разгонять до 1000 л.с., оставляя часть деталей от стоковых моторов.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиДвигатель от Toyota jz

1JZ и 2 JZ схожи по конструкции, поэтому тюнинг их осуществляется по одному и тому же принципу. У двойки мощность больше, но стоимость самого мотора выше, так что большинство проектов осуществляются на 1JZ двигателе – по соотношению цены и качества это выходит экономнее.

Опытные специалисты по такому способу обновления движков стараются работать в основном с контрактной версией GTE.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиТойота Mark II TourerV

Есть ли недостатки?

Даже такие распространенные моторы имеют свои минусы:

  1. У них отсутствуют гидрокомпенсаторы и есть клапаны, регулируемые шайбами. Настройка требуется через каждые 80 – 100 тыс. км. Это не отражается на мощности, но обслуживание становится чуть более сложным.
  2. Слабое натяжение ремня ГРМ. По заводским установкам, его ресурс составляет 100 тыс. км, но на практике разрыв может произойти раньше.
  3. Помпа имеет небольшой ресурс по параметрам двигателя. Водяной насос может ходить 150 – 200 тыс. км. У авто с «джейзетами» он первым дает сбой.
  4. Низкая надежность вискомуфты. Из-за нее мотор может перегреться при большом напряжении.
  5. Плохая охлаждаемость 6-го цилиндра. Это касается, прежде всего, 1JZ. Инженеры не совсем правильно вычислили теплоотводные магистрали.

Перечень автомобилей, на которые установлен двигатель

Главный «носитель» jz – Тойота Mark II TourerV, распространенная во всех российских регионах, а больше всего – на Дальнем Востоке и в Краснодарском крае.

Средний пробег данной модели на вторичке превышает 200 км, так что это бюджетный автомобиль. Особенно благосклонны к нему любители дрифта. «Марка» они чтят примерно так же, как и Nissan Silvia и Toyota Supra, оснащенных двигателем 2jz.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиСоарер — уникальная машина, которая всегда будет в цене

Джейзеты также ставились на заднеприводные и полноприводные модели Toyota: Краун, Креста, Аристо, Лексус GS300, Прогресс, Соарер и Лексус SC 300.

Заключение

Двигатели серии jz появились на свет в удобное время, когда автомобилестроение достигло высокого уровня, в отличие от маркетинга. Поэтому они создавались с консерватизмом, но при этом с использованием последних технологий. Так появились 4 клапана цилиндра, электроинжектор, фазные вращатели.

Конструкция была удачной, почти без инженерных ошибок. Ее можно было развивать и в дальнейшем, но в 2000-е годы предпочтения в автомобилестроении изменились. Современные авто экологичнее, чем машины, на которых установлен двигатель jz, только вряд ли их моторы выдержат мощь в 1000 лошадок. Люди, для которых это важно, продолжают ездить на «джейзетах».

Был ли у вас опыт управления авто с мотором jz?

Да, огонь машинка. Правда, мотор был не в оригинале. Его раскачали на сотню+.

Я предпочитаю современное авто, которые более экологичны, так что такие машины с двигателями jz наверное точно не для меня.

сарай это самый надежный авто в мире -точнопроверенно и не единожды

На первом фото у Вас ошибка. Там изображен 1 JZ GTE TT (твин турбо). А у вас написано 1JZ GE ( то есть атмо).

во первых никакого прямого впрыска в турбовых версиях никогда не было на jz
во вторых фото с турбовым подписано как атмоферник
в третьих реальный ресурс атмосферников чаще всего переваливает рубеж в 450 000 и я как владелец одного из таких моторов точно заявляю,что при частой замене масла коробка живёт столько же сколько и мотор.так же куча живых моторов у машин с пробегами 600+ км
По поводу сказок про топливную экономичность автору ставлю двойку.перекатавшись на дюжине марков от самых уставших до бустапнутых точно могу сказать,что про расход этих авто он написал диванную ахинею.каждый год имея под капотом 2jz-ge катаюсь в крым по трассе расход 8.5 по москве без пробок 11 с пробками до 13 литров.
турбовая аристо на 2jz у друга по москве ест не больше 16-18 литров при не пенсионерской езде.
далее по поводу недостатков про ремень грм так же написана ахинея,на многолетнем опыте заявляю,что больше половины из марководов не следят за ремнём и часто не меняют его вовремя,потому что знают,что клапана там не гнёт.и обрыв ремня там совсем не частое явление при этом.Помпа действительно-слабое место.
охлаждение 6-ого цилиндра это не проблема jz ,это проблема любой рядной 6-ки ,автору бы стоило загуглить сперва про аналогичные моторы.
С вискомуфтой ни на одном атмосферном моторе проблем не было.единственная проблема была только в недостаточном охлаждении при повышении наддува в турбине,тогда нужно переходить на активные вентиляторы,но это из рода доработок и тюнинга.В целом статья по объективности на 2.5 из 5-ти

Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE

Легендарный Японский мотор 1JZ GTE и двигатель 2 jz gte. Сегодня будет огромный авторский пост об одном из величайших поколений двигателей за всю историю автомобилестроения — серии джейзет с турбиной (GTE). Тогда мне казалось что тема себя исчерпала. Прошло время, я узнал много нового. Данная статья будет посвящена особенностям стокового двигателя 2jz-gte. Как всегда в моем посте не будет отчетов о замение резины, сисек, фотосетов, и прочей шелухи, только автомобильная тематика)

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Основы

Двигатели семейства джейзет начали выпускать в 1990 году, и первым в этой линейке двигателей стал 1JZ-GTE это был 6-ти цилиндровый рядный блок, обьемом 2491см3, турбины CT12A которые выдували 280сил. Головку блока, которая справлялась бы в полной мере с такой нагрузкой, уже не впервой, Toyot’е помогали разрабатывать люди из Yamaha. В 1996 году этот двигатель претерпел рестайлинг, после которого машины оснащались системой VVt-i, получили одну турбину большего размера CT15B, а так же новую систему управления зажиганием.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Ставилось все это добро под капот таких машин как Chaser (чайник), Cresta, Mark II (в комплектациях TourerV), Toyota Soarer, Toyota Supra, Toyota Verossa, Toyota Crown.

Впоследствии появился блок 2JZ-GE (атмосферник), обьем которого равнялся 2997см3. Этот обьем был достигнут инженерами за счет увеличения хода поршней, который на версиях 1JZ был очень мал — всего 71.5мм при диаметре поршня 86мм. В итоге диаметр поршней и цилиндров оставался неизменным, что дало возможность делать гибриды 1.5JZ о которых я расскажу ниже. 2JZ легко отличить от старшего собрата по клапанной крышке: на ней нет рельефной решеточки и не выпирает система VVt-i

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Все эти двигатели устанавливались исключительно продольно, поэтому применялись в основном на заднеприводных автомобилях, хотя были и полноприводные модификации.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Кто использует JZ

В инете давно ходит мем — «2JZ — лучше для мужчины нет».

Самое большое распространение получили двигатели 1JZ которые ставились на все маркообразные автомобили девяностых вплоть до 2005 года. Главным «носителем» стал сам Mark II TourerV, который распространен по всей россии, особенно на дальнем востоке, где это машина-легенда. У нас в краснодарском крае тоже довольно просто встретить этот автомобиль — в свое время их навезли из Японии. Сегодня цены на эти авто значительно поднялись.

Если 5 лет назад Mark II в 90 кузове стоил порядка 200-220 тысяч рублей, то в 2009-2010 годах можно было купить живой атмосферный марк уже за 160к. Сегодня я вижу что живые туреры стоят далеко за 300, а то и 400 тысяч рублей.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

К сожалению возраст берет свое, и какой бы ни была надежной машина, повседневная эксплуатация медленно но верно убивает ее. Сейчас средний пробег того же 90 марка далеко за 200 тысяч километров. Еще один важнейший минус (по крайней мере для меня, может для кого-то и плюс: в таком возрасте машина имела много хозяев уже здесь, в России и пройдя через всех, эти машины никогда не остаются в стоке. Обычно на TourerV ездят люди 2х типов: Первые, это те, кто не обладает большими суммами денег (никому не в обиду, просто это очевидно бюджетная машина), например студенты, кому не лень делать все самим — это вызывает интерес и уважение.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Это как японский таз — на нем можно научиться всему, и владельцы никогда не упускают возможность доработать машину, она просто располагает… Они жаждут скорости, жаждут быть первыми, но в конце концов либо приходится усмирить свои амбиции (всегда вырастаешь из заездов по объездным, и уходишь в профессиональный спорт, который диктует свои правила) либо перейти в стан второго типа людей — людей, обладающих средствами на более дорогие автомобили, но они покупают марка как вторую, третью или четвертую машину только для корчевания.

Для профессионального подхода к вопросу уже нужны большие суммы — только тогда можно добиться результатов на уровне. Сами марки получили широчайшее распространение в дрифте — наверное это самая широко представленная модель на ряду с Nissan Silvia, Toyota Supra (которая имеет тот же двигатель 2 джейзет).

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Впрочем, вариант дешево и сердито не значит плохо. При стоимости самого бюджетного седана в самой бедной комплектации (например Solaris или Polo) можно купить, например сотый марк, в версии TourerV с двигателем 1 джейзет. И не факт что новый автомобиль не сломается первым.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Эти машины можно сравнить с Nissan GTR: тоже быстро и тоже дешево (относительно). Поэтому они и получили такое распространение по России. К счастью еще встречаются владельцы, которые содержат эти машины в достойном состоянии!)

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Золотая середина или 1.5JZ

У каждого из моторов есть минусы, многие владельцы 1JZ и 2JZ хотят подчерпнуть друг у друга сильные стороны двигателей. Владельцам 1JZ безусловно хочется 3 литра объема вместо 2.5, но не хочется менять крышку ГБЦ, потому что есть люди которые убеждены что система VVt-i мешает, так же многие считают что верх от 1 джея сделан проще и надежнее, там жестче пружины клапанов и легче сами клапана. Лично я убежден что голова от 2jz лучше.

К тому же двигатели 2jz стоят в 2-3 раза дороже старших собратьев и не все могут себе позволить купить целый двигатель. Классический рецепт 1.5 JZ это 3-х литровый низ (блок цилиндров, поршневая, поддон и т.д) со всеми прелестями 2 JZ нкарывается головкой блока 2jz. Как я уже писал выше, диаметр камер сгорания одинаков, однако у первого джея имеется небольшой ряд отличий в масляной магистрали, а так же тосольных каналах, однако это сущие мелочи которые исправляются очень легко.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

В итоге получается довольно бюджетно, можно даже сказать это некий строкер-кит для 1 джея, этот двигатель включает в себя огромный бонус от 2-шки в виде 3-х литров рабочего объема, дешев и сердит))))

Однозначным плюсом такого решения так же является отсутствие заморочек с электрикой (системой управления двигателем). С тем чтобы «перевязать» косу на другой двигатель справятся не все мастера.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Так же существует еще один бюджетный вариант — это брать за основу блок цилиндров от двигателя 2JZ GE (не турбированная версия 3 л.) При этом прийдется гораздо больше заморачиваться — сверлить маслоканалы, устанавливать масляные форсунки для поршневой и организовывать подвод масла к турбинам. Все это довольно сложно, и не факт что в городе найдутся мастера, которые за это возьмутся, остальные действия ничем не отличаются от описанных выше, естественно за исключением приобретения всем турбо-комплектующих. Стоит такое решение примерно в 1.5 раза дешевле готового двигателя.

Такие «мутации» обойдутся примерно в 150т.р в зависимости от разных факторов. Заветный блок 2JZ: смотря на современные двигатели я назвал бы его массивным ))

Все про свап двигатель 1jz и 2jz

На мой взгляд, двигатели Toyot’ы серии джейзет сейчас наиболее распространены как сырье под свап. Причин этому несколько: во-первых, это рядный шестицилиндровый двигатель, который уравновешен, имеет средний обьем, очень надежен и является одной из лучших платформ для тюнинга на сегодняшний день.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Больше всего сейчас автомобилей с двигателем 1JZ-GTE. Очень хорошая платформа которая уже самодостаточна. В чем его плюсы? Он достаточно дешев на вторичном рынке, его несложно найти и купить, предложений по россии очень много, особенно на дальнем востоке. Запчасти и люди, которые разбираются в этих двигателях так же присутствуют.

Стоковая мощность этого двигателя 280 сил но такая цифра введена из-за японских законов — инженерами была заложена стандартная мощность 320-330 сил, которую на практике может получить почти любой марковод (владелец машины семейства маркообразных, для танководов (тех кто в танке (кто не понимает о чем речь))). Ну, поскольку пока речь идет исключительно о стоковом двигателе — перечислю его недосатки, без которых вообще ничто не обходится.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

При постоянной езде в режиме «тапка в пол» может перегреться последний, 6 цилиндр, так же под пиковые нагрузки слабо приспособлена система охлаждения как двигателя в целом (перегревается масло, узкие тосольные каналы) так и охлаждение воздуха для турбин (слабый интеркулер). Но справедливости ради стоит отметить что все эти прелести можно испытать скорее на треке, чем в городе, потому, что в городе просто невозможно ездить такое долгое время в таких жестких режимах.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, определенно надо ставить джейзет 2JZ: у него больше объем, улучшена система охлаждения. Так же стоит сказать что убить этот двигатель обычными нагрузками тапка в пол просто невозможно т.к. в ключевые системы и детали заложен такой запас прочности, который тянет на рекорд.

Поршневая (родная на 100%) выдерживает 1000 л. с. и 2.5 буста, масляный насос способен выдержать уже 1500 л. с. а тосольный насос 1000 л. с.

Никто еще не упирался в предел возможностей самого блока 1JZ, а уж тем более 1.5JZ и 2JZ, т. е. сколько мощности могли обеспечить другие комплектующие столько он и выдерживал, будь то сумасшедшие тысяча или полторы лошадиных сил. Это должно давать представления сколько двигатель может ездить в стоке на высоких режимах. Так же достать какие-либо нестандартные запчасти на двигатель 2jz-gte намного легче чем на 1JZ, в основном их заказывают из США.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Впрочем, если вы хотите ездить на стоковом двигателе и не планируете поднимать планку доработок выше 500-600 л.с. сил то разницы почти не заметите. Все таки 2gz это агрегат для очень серьезного тюнинга, который малодоступен и затратен как в плане труда так и финансово.

Уточнять какие либо моменты по свапу в отдельные модели машин наверное не буду, т.к. это займет тучу времени поэтому просто перечислю куда его вообще ставили.

На что способны кулибины или мама, я купил JZ

Начнем, пожалуй, с машины той же марки — Toyota Altezza:

На машинах, с такими двигателями ездят пилоты команды Team TS, выступающие на RDS, в котором это наверное, самый популярный двигатель.

Эти двигатели любят начинать ставить в RX8, правда заканчивается все это правильым результатом очень редко. Почему — описано в моей статье про роторные двигатели. Одним из таких умельцев стал небезизвестный харвестр, который сумел сделать невозможное))) Владелец рад)

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Не отстают и владельцы RX7:

Были даже полноприводные версии rx8 на данном движке, но это уже какой то космос.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Немецкие машины так же смогли подружить с японским сердцем — это 2 очень стильных BMW, ничем не отличающиеся от обычных внешне, однако в них кипит японская кровь) Это пятерка E39 и тройка e36:

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Заядлые конкуренты Toyot’ы — владельцы Nissan’ов тоже нередко прибегают к установке JZтов) пример тому этот Nissan 180SX

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

а так же данный Nissan Silvia

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Я думаю многие слышали что Volvo — машина для пенсионеров, однако попадаются машины-пенсионеры для молодых духом))) Не удивляйтесь если такой олдскульный кар обгонит вас на 250кмч)))

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Это лишь малая часть, теперь можно перейти к отечественному производителю. Главное условие — наличие места, которого под капотом старичка ГАЗ 21 предостаточно. Чем и воспользовался владелец, тперь этот «старичок» даст прикурить многим.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможностиЛегендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Владельцы моделей помладше тоже присматриваются к 2JZ. Некоторые присматриваются а нектороые делают. На этой 31й волге не только двигатель но и приборная панель от марка, это довольно мило)))…

Двигатель Toyota 1JZ

Двигатели Toyota обладают продуманной конструкцией и отменными техническими характеристиками. Они неприхотливы в обслуживании, имеют высокую надежность и легко поддаются тюнингу. Моторы продаются по доступной цене и не имеют сложностей в поиске запчастей. Это позволяет силовым установкам 1JZ оставаться конкурентоспособными на протяжении 30 лет. Они востребованы для свапа, придания машине второй молодости и часто пользуются спросом среди автогонщиков, дрифтеров и дрэгеров.

Описание разработки и производства двигателя 1JZ

Двигатель 1JZ разработан в 1990 году концерном Toyota с привлечением специалистов компании Yamaha. Его выпуск осуществлялся на заводах Tahara Plant. 1JZ пришел на замену моторам серии M и стал достойным конкурентом силовой установке Nissan RB25. Двигатель получил простую конструкцию и невероятно большой простор для тюнинга. Он был разработан для использования на машинах с задним или полным приводом.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель 1JZ имеет шесть цилиндров. В отличии от предшественников мотор получил два распредвала и двадцать четыре клапана. В основе силовой установки лежит чугунный блок цилиндров. Ход поршня у 1JZ получился меньше диаметра, поэтому мотор считается короткоходным.

Силовой агрегат проектировался для спортивного применения. Мотор был рассчитан на использование в люксовых и GT-моделях. Установка обладает большим запасом надежности, огромным ресурсом, что не так часто встречается у мощных двигателей. Поэтому автовладельцы нередко стали ставить 1JZ на коммерческую технику, общественный транспорт, грузовики и тяжелые кроссоверы.

Двигатель 1JZ относится к первому поколению семейства моторов JZ. Он имеет газораспределительный механизм DOHC. Силовой агрегат рассчитан на продольное размещение. Модификации мотора выпускались с 1990 по 2007 год. Приемником 1JZ стала новая серия двигателей GR.

Обзор модификаций

Серия двигателей 1JZ включает в себя 5 модификаций:

  • 1JZ-GE;
  • 1JZ-GE VVTI;
  • 1JZ GTE;
  • 1JZ GTE VVTI;
  • 1JZ-FSE.

Первым атмосферным двигателем стал 1JZ-GE. Он дебютировал в 1990 году на автомобиле Toyota Mark II X80. Мотор имел трамблерное зажигание, которое нередко приводило к проблемам с запуском. В 1996 году был произведен рестайлинг и появилось второе поколение с названием 1JZ-GE VVTI.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Одновременно с атмосферником был выпущен турбинированный мотор 1JZ GTE. Он имел два турбокомпрессора CT12A и интеркулер. Успешный дебют силовая установка показала на автомобилях Toyota Soarer GT и Supra A70. Силовой агрегат уже в первом поколении оснащался системой зажигания DIS-3.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

В 1996 году атмосферник и турбомотор подверглись рестайлингу. Так появились модификации 1JZ-GE VVTI и 1JZ GTE VVTI. Они получили систему изменения фаз газораспределения VVTI. Атмосферник лишился трамблерного зажигания, так как оно было заменено более современной системой DIS-3. В моторе 1JZ GTE VVTI пара турбин CT12A была заменена одной CT15B.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

В 2000 году была выпущена модель 1JZ-FSE. Модификация оснащена прямым впрыском топлива. Двигатель получился более экономичным и экологичным без потери мощности. Усложнение конструкции повысило требования к качеству топлива. Мотор 1JZ-FSE не пользуется большой популярностью среди автогонщиков и других спортсменов, так как менее подвержен тюнингу.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Основные характеристики

Символы в маркировке двигателей серии 1JZ имеют следующую расшифровку:

1 – указывает на принадлежность мотора к первому поколению.

JZ – силовой агрегат произведен в Японии для внутреннего рынка.

G – установка имеет механизм ГРМ DOHC.

T – двигатель обладает турбонадувом.

Е – реализовано электронное управление силовым агрегатом.

Основные технические характеристики линейки двигателей 1JZ

Модификация двигателя1JZ-GE1JZ-GE VVTI1JZ GTE1JZ GTE VVTI1JZ-FSE
ПроизводствоTahara Plant
Годы выпуска1990-19951996-20071990-19951996-20072000-2007
Материал блока цилиндровчугун
Вес207210217230207
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм71.5
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия1010.58.59.011
Объем двигателя, куб.см2492
Мощность двигателя, л.с.180200280200
Крутящий момент, Нм/об.мин235255360380250
ТопливоАИ-92АИ-95
Экологические нормыЕВРО 2ЕВРО 3ЕВРО 2ЕВРО 3ЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
15.7
9.1
11.2
14.2
8.3
10.5
16.4
10.2
12.3
14.7
8.5
10.9
10.5
7.1
8.6
Сколько масла в двигателе, л4.85.75.45.95.4
Двигатель устанавливалсяChaser X80

Двигатели 1JZ оборудованы ременным приводом газораспределительного механизма. Замена ремня необходима каждые 100 тыс. км пробега. Его обрыв на моторах 1JZ-GE, 1JZ-GE VVTI, 1JZ GTE и 1JZ GTE VVTI не приводит к серьезным последствиям, так как поршни не встречаются с клапанами. При этом при повреждении или проскальзывании ремня у двигателя 1JZ-FSE гнет клапана, поэтому с обслуживанием привода ГРМ затягивать не стоит.

Расположение номера двигателя

Номер двигателя у линейки моторов 1JZ выбивается на блоке цилиндров. Табличка находится под масляным фильтром. Посмотреть на номер можно через верх подкапотного пространства. На некоторых моделях машин для удобства считывания цифр необходимо снять некоторые элементы, например, воздушный фильтр.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Считать номер двигателя бывает сложно из-за отложений грязи. Счистить ее через верх подкапотного пространства крайне трудно. Необходим доступ снизу машины. В некоторых случаях может потребоваться снять защиту картера мотора.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Отличия двигателя Toyota 1JZ от мотора 2JZ

Главное отличие двигателей 1JZ и 2JZ в их рабочем объеме. Во втором поколении в моторе увеличился ход поршня. Он стал ровняться диаметру и составляет 86 мм. В результате рабочий объем возрос с 2.5 до 3.0 литра.

Оба мотора имеют огромный запас прочности. Все же 2JZ более подходит для тюнинга до 1000 и более лошадиных сил. Этому способствует дополнительные 500 см3 и отсутствие конструктивных недостатков. У 1JZ не очень хорошо рассчитаны магистрали для отвода тепла у шестого цилиндра. Из-за этого под нагрузкой он перегревается, что особо проявляется при тюнинге.

Преимуществом 1JZ является его более низкая цена. Он выгоднее по соотношению стоимости к мощности. Поэтому при желании тюнинга до 500-600 лошадиных сил обычно рекомендуется брать именно 1JZ. Его запаса прочности вполне достаточно для такой мощности. На сэкономленные средства можно приобрести массу стоковых деталей.

Моторы 1JZ и 2JZ неплохо унифицированы. Это позволяет взаимозаменять между ними узлы и детали. Популярна перестановка ГБЦ от второго поколения к первому. После небольших доработок масляных и антифризных каналов удается значительно повысить мощность силового агрегата.

Обслуживание двигателя

Двигатели 1JZ не прихотливы в техническом обслуживании. Они обладают большим запасом прочности и продуманностью конструкции. Для поддержания мотора в исправном состоянии достаточно придерживаться рекомендованных сроков обслуживания, которые приведены в таблице ниже. Если силовой агрегат подвергался тюнингу или работает в тяжелых условиях с повышенными нагрузками, то интервалы ТО рекомендуется сократить в два раза.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

На сроки технического обслуживания влияет качество заливаемого бензина и используемых расходников. Поэтому замену некоторых элементов рекомендуется производить при наличии признаков выхода из строя. Так, например, топливный фильтр следует менять при его забивании, даже если это произошло раньше установленного производителем срока. Тоже самое касается свечей, масла и ремней.

Выбор свечей зажигания

С завода на двигатели 1JZ-GE и 1JZ-GE VVTI устанавливались оригинальные свечи зажигания Toyota с артикульным номером 90919-01196. В продаже имеются прямые аналоги Denso PK16TR11 и Denso 3289. Также в двигатель устанавливались свечи Toyota с артикулом 90919-01197. Их прямой аналог выпускает компания NGK. В продаже можно встретить свечи NGK BKR5EKPB-11 и 4302.

В моторах 1JZ GTE и 1JZ GTE VVTI с завода устанавливались свечи Denso PK20TR8 и NGK BKR6EP-8. Начиная с 2000 года они были заменены на Denso PK20TR11. Такие же свечи использовались и в двигателях 1JZ-FSE. В силовых агрегатах 1JZ используются платиновые свечи. При этом моторы неплохо работают и с иридиевыми расходниками, например:

  • Denso IK16TT;
  • NGK BKR5EIX-11;
  • Denso 3353;
  • NGK 5464;
  • Denso SK16R-P11.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

На нефорсированных двигателях 1JZ допускается применение никелевых свечей. Неплохо показывают себя Denso K16TT. Они обладают дешевой ценой. Их обычный электрод имеет один контакт, но этого достаточно для хорошего поджога бензовоздушной смеси.

Замена свечей зажигания

Замена свечей на 1JZ – весьма трудоемкий процесс. Необходимо снимать ряд узлов и деталей. Важно не перепутать подсоединение патрубков во время сборки. Ознакомиться с необходимыми инструментами и процессом замены свечей можно ниже.

Инструменты необходимые для замены свечей зажигания на 1JZ

ИнструментПримечание
ТрещоткаС удлинителем
Головки«на 4», «на 5», «на 8», «на 10», «на 12», «на 13»
Накидной ключ«на 4», «на 5», «на 8», «на 10», «на 13»
Шестигранники«на 4», «на 5»
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
Свечной ключС удлинителем
ОтверткиС плоским лезвием
Динамометрический ключДля контроля затяжки свечей зажигания
    Открыть капот.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Регулировка клапанов

В двигателе 1JZ нет гидрокомпенсаторов. Поэтому раз в 100 тыс. км требуется регулировка теплового зазора клапанов. Для ее выполнения необходимы специальные регулировочные шайбы. Инструкция проверки и корректировки теплового зазора клапанов представлена ниже.

  1. Отсоединить АКБ и слить охлаждающую жидкость.
  2. Снять воздуховод, дроссельный узел и впускной коллектор.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Замена ремня ГРМ и расположение меток

Натяжной ролик привода ГРМ имеет ресурс сопоставимый со сроком службы ремня. Поэтому его рекомендуется также поменять. Оригинальный ролик имеет артикульный номер 13505-46020. Его можно заменить аналогом, например, KOYO U00345F или NSK 62TB0632B14. Сам процесс снятия и установки ремня ГРМ на 1JZ представлен ниже.

    Открутить пластиковый кожух привода ГРМ. Это позволит оценить состояние ремня. Он не должен иметь следов масла, потертостей, грязи или поврежденных зубьев.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Прокладка и момент затяжки креплений ГБЦ

В двигателе 1JZ используется оригинальная прокладка головки блока цилиндров Toyota с артикульным номером 1111546045 или 11115-88410. При ее установке важно контролировать расположение метки. Также возможно применение прокладок от сторонних производителей. Наилучшими аналогами являются:

  • Eristic EG049;
  • Payen AG5100;
  • Masuma MD01031S.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Затяжка креплений головки блока цилиндров происходит в три этапа. Болты предварительно рекомендуется смазать моторным маслом. Последовательность затягивания при каждом проходе показана на рисунке ниже. При наличии проскальзывания требуется поменять болт.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

  1. Для начала рекомендуется проверить каждый болт. На расстоянии в 50 мм необходимо померить диаметр. Он должен составлять 10,8-11,0 мм. Допускается использование болтов с диаметром 10,7 мм.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Выбор моторного масла и фильтра

Главным критерием при выборе масла для 1JZ является его вязкость. Рекомендации производителя представлены на графиках ниже. Выбор смазки следует делать исходя из температуры воздуха окружающей среды и возраста автомобиля. Помимо фирменного масла Toyota допускается использование аналогов. Хорошо себя зарекомендовали в двигателя 1JZ смазки следующих брендов:

  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Motul;
  • Shell;
  • Castrol.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

В двигателях 1JZ используются оригинальные масляные фильтры Toyota. Артикульный номер отличается в зависимости от места производства. Так японские фильтры идут с артикулом 90915-20003, а расходники из Таиланда имеют номер 90915-YZZD2. Допускается использование аналогов. Наилучшими альтернативными вариантами являются:

  • Stellox 2050646SX;
  • Miles AFOS021;
  • Blue Print ADT32108;
  • Sakura C1220;
  • Filtron OP618.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Замена масла и фильтра

Замена масла всегда сопровождается установкой нового фильтра. Заправочный объем полностью зависит от конкретной модели автомобиля, на котором установлен 1JZ. Процесс замены не отличается сложностью, но требует наличия доступа со стороны днища машины.

  1. Открыть заливную крышку.
  2. Открутить сливную пробку.
  3. Слить отработку.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Обводной ремень

На двигателе 1JZ используется один обводной ремень. Он служит для передачи крутящего момента гидроусилителю руля и навесному оборудованию, например, генератору. Оригинальный ремень Toyota имеет артикульный номер 9091602305. Для замены можно использовать аналоги от сторонних производителей, наилучшие из которых:

  • Stellox 0601955SX;
  • Bosch 1987948344;
  • Contitech 6PK1955;
  • Aywiparts AW2130248.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Для снятия ремня необходимо надеть на натяжной ролик головку «на 14». Она должна иметь длинную ручку. Для ослабления ремня следует надавить на ролик вниз. Снятие происходит в последовательности, которая приведена на рисунке ниже.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Бронепровода и генератор

Бронепровода служат для подвода высокого напряжения к свечам зажигания. В случае оригинала они имеют артикульный номер 9091915317. Фирменные высоковольтные провода имеют не самую хорошую славу среди автовладельцев. Их изоляция быстро усыхает и появляется электрический пробой. Поэтому рекомендуется присмотреться к альтернативным вариантам, лучшими среди которых являются:

  • NGK 5381;
  • Seiwa 50093;
  • NGK RC-TE79;
  • Masuma MG90004.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Генератор является основным источником питания бортовой сети автомобиля. Его приводит в действие обводной ремень. На 1JZ генератор выдает 130 А. Родной узел Toyota 2706046320 отличается высокой надежностью.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Помпа и термостат

На двигателях 1JZ применяется несколько видов помп. На первом поколении моторов наиболее часто встречается оригинальный насос с артикульным номером 16100-49845. Силовые агрегаты с системой изменения фаз газораспределения VVTI комплектуются фирменной помпой 16100-49856. Насосы являются частично взаимозаменяемыми.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

На двигателе 1JZ устанавливается оригинальный термостат 90916-03093. При его замене рекомендуется ставить новые резинки. Уплотнители имеют артикул 16325-62010 или 16325-88400. Во время монтажа важно избегать повреждения резинок. В противном случае существует риск появления утечки охлаждающей жидкости.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Форсунки и топливный насос

На ранних двигателях 1JZ применялись форсунки 23250-46010. С приходом системы изменения фаз газораспределения VVTI была снижена производительность распылителей. Это позволило повысить экономичность мотора. За счет улучшения факела распыла это не привело к падению мощности. Новые форсунки получили артикульный номер 23250-46080.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Для нормального впрыска бензина требуется топливный насос с производительностью 180 л/ч. Если горючего поступает меньше, то при пиковых нагрузках появляется бедная смесь. Это ведет к перегреву силового агрегата и может вызвать прогар поршней. В случае тюнинга рекомендуется ставить топливный насос с производительностью 280-300 л/ч.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

При появлении нестабильной работы двигателя и плавания оборотов коленчатого вала необходима чистка дроссельной заслонки. Для очистки рекомендуется использовать карбклинер. При выполнении мероприятия требуется демонтировать дроссельный узел с автомобиля. После чистки допускается нанесение небольшого количества смазки.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

В дроссельном узле имеется клапан холостого хода. Ему также необходима периодическая чистка. В противном случае начинают плавать обороты холостого хода. Оригинальный клапан имеет артикульный номер 22270-46070.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Вискомуфта

Вискомуфта служит для плавного изменения мощности обдува радиатора в зависимости от температуры двигателя. В процессе эксплуатации она может заклинить. В результате возрастает нагрузка на двигатель и помпу. Поэтому затягивать с ремонтом или заменой узла не стоит.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Некоторые автовладельцы кардинально решают проблемы с вышедшей из строя вискомуфтой. Они устанавливают электровентилятор с плавным или релейным управлением. В результате удается убрать плохо отбалансированную нагрузку на вал помпы. Также на 1-8 л.с снижается отбор мощности от двигателя в зависимости от режима его работы.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Обзор датчиков

При возрастании расхода топлива внимание следует уделить кислородному датчику. С его снятием нередко возникают проблемы, так как он прикипает к посадочному месту. Датчик обладает низкой ремонтопригодностью и при его выходе из строя обычно требуется замена на новый. Фирменные измерители имеют артикульные номера:

  • 8946580015;
  • 8946533200;
  • 89465-53130;
  • 89465-41050.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Нестабильный холостой ход часто связан с выходом из строя ДХХ. Датчик располагается около дроссельного узла. Он имеет артикул 89452-22090. При его замене рекомендуется выполнять чистку клапана холостого хода.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

В дроссельном узле имеется еще один датчик. Он отвечает за контроль положения заслонки и непосредственно влияет на работу АКПП. При выходе из строя ДПДЗ появляются провалы при разгоне, толчки в коробке передач, двигатель перестает выдавать номинальную мощность. Фирменные датчики Toyota имеют артикульные номера:

  • 89452-24020;
  • 89452-22080;
  • 89452-20130.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Появление стуков вибраций и ошибок в работе двигателя говорит о неполадках с датчиком коленвала. Его выход из строя ведет к плавающим оборотам, неправильному поджогу бензовоздушной смеси и может стать причиной произвольного глушения мотора. Отказ ДК нередко приводит к невозможности запустить двигатель. Фирменные датчики коленвала имеют артикул 90919-05006 или 90919-05023.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Увеличение расхода горючего и появление вибрации с посторонними звуками при работе мотора говорит о наличии проблем с датчиком детонации. Он перестает улавливать неправильный поджог бензовоздушной смеси. При выходе измерителя из строя, он подлежит замене. Фирменный ДД имеет артикул 89615-12090 или 89615-12040.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Регулировка ДПДЗ

Отверстия креплений датчика положения дроссельной заслонки имеют овальную форму. Благодаря этому ДПДЗ может немного проворачиваться. Таким образом выполняется регулировка. Ниже представлена инструкция по проверке и настройке датчика.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

  1. Снять дроссельный узел и установить заслонку в полностью закрытое положение.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Основные проблемы с двигателем

Двигатель 1JZ не имеет значительных конструктивных недостатков или инженерных просчетов. Поэтому он практически не создает проблем в процессе эксплуатации. Все же у мотора есть слабые места. Например, узкие каналы системы охлаждения приводят к перегреву шестого цилиндра. Также неприятности создает вискомуфта, которая значительно уменьшает ресурс помпы и обводного ремня.

Силовые агрегаты 1JZ выпускались с 1990 по 2007 год. Поэтому они имеют значительный пробег. У большинства моторов из-за этого проявляются возрастные проблемы. Наиболее часто у двигателей 1JZ можно встретить:

  • большое потребление масла;
  • наличие посторонних стуков;
  • большой расход бензина;
  • заливание свечей;
  • пропуски в поджоге бензовоздушной смеси;
  • нестабильность оборотов коленчатого вала;
  • нарушение теплового зазора клапанов;
  • разрушение крыльчатки турбины;
  • повреждение натяжителя;
  • боязнь морозов;
  • сложности с запуском мотора.

Ошибка 42

Одной из наиболее сложных для устранения поломок является «ошибка 42». Она указывает на наличие проблем с датчиком скорости транспортного средства. Сигнал не поступает в блок управления более 8 секунд. Причинами этого обычно являются:

  • разрыв цепи датчика;
  • выход из строя измерителя;
  • замыкание в цепи датчика;
  • сбой в работе электронного блока управления.

В первую очередь рекомендуется осмотреть все контакты. Они не должны иметь окислений. Болтающиеся штекеры также могут привести к появлению ошибки. Если электрическая прозвонка цепи не принесла успеха, то необходимо переходить к диагностике датчика скорости и ЭБУ.

Проблемы с запуском мотора

В конструкции двигателя 1JZ-GE присутствует трамблер. Он нередко становится причиной невозможности запустить двигатель. Неисправность обычно появляется после дождя или при влажной погоде. Стартер вращает коленвал, но мотор не схватывает, даже если есть отдельные вспышки бензовоздушной смеси.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Проблем с трамблером лишены двигатели 1JZ GTE и второе поколение моторов 1JZ-GE VVTI. У этих силовых агрегатов слабым местом является игнитор. Его диагностика более сложна, чем контроль работоспособности трамблера. Владельцы отмечают, что очень часто повреждается или перетирается изоляция проводов, идущих к игнитору. Поэтому поиск неполадки рекомендуется начинать с внешнего осмотра.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Проблемы с клапаном VVTI

В конструкции двигателей с системой изменения фаз газораспределения присутствует клапан VVTI. Проблемы с ним появляются при заедании золотника. Неполадки проявляются залипанием оборотов коленчатого вала в районе 300-1400 об/мин. Для устранения неисправности необходим демонтаж клапана VVTI с автомобиля.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Первопричинами заедания золотника и выхода клапана из строя является попадание грязи в механизм или деформация внутренних уплотнителей. В первом случае необходима полная разборка и хорошая промывка карбклинером. Из-за мусора на золотнике появляются задиры, устранить которые можно полировкой. Во втором случае необходимо заменить деформированные резинки, мешающие свободному ходу элементов механизма.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель заливает свечи

При наличии проблем с заливанием свечей в первую очередь необходимо проверить систему зажигания. Каждый ее элемент может привести к пропуску поджога бензовоздушной смеси. В результате несгоревший бензин попадает на электроды свечи и образовать искру становится сложнее. Симптомом неисправности может быть троение мотора.

Проблемы с блоком управления также ведут к заливанию свечей. Форсунки должны впрыскивать горючее в строго определенный момент. Если управляющий импульс приходит не в то время, то смесь не воспламеняется, а заливает свечи. Проблема может возникнуть не только из-за неполадок самого ЭБУ, но и из-за повреждения проводов, идущих к форсункам.

Мотор заводится и глохнет

Если двигатели 1JZ заводится и глохнет, то в первую очередь необходимо проверить подачу бензина. Часто проблемы с работой мотора связаны с отсутствием достаточного количества горючего в баке. Неполадки могут быть с бензонасосом, его реле или проводкой, идущей к топливному модулю. Забитый фильтр также нередко становится причиной остановки двигателя после запуска.

Для нормальной работы мотора 1JZ необходимо исправное состояние всех датчиков. Выход любого из них из строя ведет к недополучению информации ЭБУ. Из-за этого двигатель глохнет сразу после запуска. Для диагностики рекомендуется считать коды ошибок и проверить сами датчики.

Глушить двигатель после запуска может сигнализация. Неправильная установка противоугонной системы нередко становится причиной остановки мотора. Двигатель также может глохнуть из-за повреждения реле, перетирания проводов или попадания воды. Окисление разъемов также сказывается на стабильности работы силового агрегата.

Троение двигателя

При троении двигателя 1JZ в первую очередь необходимо выявить цилиндр, в котором не происходит поджог бензовоздушной смеси. Некоторые автовладельцы рекомендуют для этого при работающем моторе выдергивать поочередно провода с трамблера и слушать изменения в работе силового агрегата. Делать так не стоит, так как существует риск получить электротравму или спалить катушку зажигания. Поиск неисправного цилиндра допускается осуществлять исключительно поочередным скидыванием клемм с форсунок.

После выявления цилиндра без поджога смеси необходимо выкрутить с него свечу и проверить наличие искры. Если система зажигания работает без сбоев, то проверке подлежит компрессия. При нормальном состоянии ЦПГ требуется проконтролировать подачу топлива. Форсунка может впрыскивать бензин не в тот момент, либо вообще не подавать горючее.

Самодиагностика мотора

Для проведения самодиагностики двигателя 1JZ необходимо предварительно подготовить металлическую скрепку, лист бумаги и ручку. Для начала требуется замкнуть контакты «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3. Отображение кода ошибки происходит путем мигания индикатора Check Engine. При выполнении самодиагностики нельзя включать любое оборудование, например климат-контроль или радио.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Считанный код состоит из двух цифр. Первое число отображается вспышками по 0.5 сек. Через интервал в 1.5 сек. появляются мигания по 0.5 сек. для отображения второй цифры. Для индикации следующей ошибки выдерживается пауза в 2.5 сек. После выдачи всех кодов выдерживается пауза в 4.5 сек. и ошибки начинают отображаться повторно.

Капитальный ремонт

Большинство двигателей 1JZ имеют исчерпанный ресурс из-за длительной эксплуатации на протяжении многих лет. Поэтому устранить масложор и потерю динамики можно только капительным, а не поверхностным ремонтом. Проведение восстановления мотора невозможно без замены маслосъемных колпачков. На старом двигателе их резина дубеет и становится похожей на пластмассу.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

При капитальном ремонте внимание важно уделить коленвалу. На нем нередко присутствуют задиры, потертости и ободки выработок. Данные дефекты устраняются проточкой. Если же коленвал имеет нарушенную геометрию и деформации, то его рекомендуется заменить на контрактный.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

На старых двигателях резиновые уплотнители находятся в ужасном состоянии. Поэтому передний и задний сальник коленвала крайне важно поменять при проведении капитального ремонта. В противном случае возникнет течь смазки, что в результате может привести к масляному голоданию двигателя. По этой же причине рекомендуется заменить сальники распредвалов и прокладки ГБЦ.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Для двигателя 1JZ не предусмотрены литые ремонтные поршни и компрессионные кольца. Поэтому при разточке потребуется посмотреть на кованные поршни. Они отлично подойдут для дальнейшего тюнинга, так как имеют повышенный запас прочности. Альтернативным вариантом является гильзовка мотора, но она имеет свои недостатки.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Родные вкладыши двигателя 1JZ практически всегда имеют износ и задиры. В некоторых случаях они могут быть разрушенными. Поэтому вкладыши рекомендуется менять при капитальном ремонте. В противном случае возрастает нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал.

Тюнинг

Двигатели 1JZ являются отличными заготовками для тюнинговых проектов. Они обладают огромным запасом по прочности. Моторы выдерживают нагрузку автоспорта. Модернизированные силовые агрегаты способны выдавать 400-600 л.с, а при радикальных переделках мощность нередко превышает 1000 л.с. Чугунный блок цилиндров выдерживает практический любой тюнинг.

Независимо от глубины тюнинга важно подходить комплексно к модернизации. В продаже имеется широкий выбор стоковых запчастей, поэтому с подбором нужных деталей проблем не возникнет. На первых этапах рекомендуется приобретать тюнинг-киты. Готовые решения уменьшают риск повреждения силовой установки. Без комплексного подхода к тюнингу можно получить существенное увеличение потребления бензина, снижения ресурса и надежности мотора, но не достичь улучшения динамических показателей.

Чип-тюнинг

Для чип-тюнинга больше подходит турбированные версии 1JZ. Атмосферники не прошиваются. Их чип-тюнинг выходит дороже, чем установка турбо-кита. Единственным приемлемым вариантом является переделка под мозги от 2JZ.

Перепрошика родного ЭБУ турбированного 1JZ стоит дорого, так как требует специфичного оборудования и программного обеспечения. Поэтому для чип-тюнинга рекомендуется покупка полноценного настраиваемого модуля. При этом существенного увеличения мощности ожидать не стоит. 1JZ не особо предназначены для чип-тюнинга.

Турбина и настройка буст-контроллера

Переделывать атмосферный 1JZ-GE в турбинированный 1JZ GTE большого смысла нет. Моторы отличаются маслоканалами. Переделка может выйти дороже покупки контрактного силового агрегата 1JZ GTE. Существенно повысить мощность позволяют турбо-киты. Неплохо показывает себя на 1JZ GTE TT переход на сингл. Одной турбиной легче управлять и при правильной настройке она имеет меньшие провалы.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

В турбированных двигателях 1JZ GTE при тюнинге нередко используется система Blow OFF. Она служит для избавления от лишнего воздуха в системе турбонадува. Необходимость в этом возникает при отпускании педали газа во время ускорения. Турбина будет продолжать крутиться по инерции, что приведет к переизбытку нагнетания воздуха. Для предотвращения повреждений узла и служит Блоу ОФФ.

Широкую популярность имеет буст-контроллера Greddy Profec. Для его настройки в первую очередь необходимо изменить параметр SET. Его рекомендуется выставлять в пределах 20-40% в зависимости от желаемого давления. Для корректировки скорости выхода на требуемое давление необходимо изменять параметр GAIN. Момент подключения буст-контроллера устанавливается с помощью настройки START BOOST.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Настройка Apexi AVC R более сложная. При установке неправильных параметров существует высокий риск повредить двигатель. Настройка выполняется в зависимости от марки и модели машины. Она должна учитывать глубину тюнинга. Алгоритм настройки буст-контроллера Apexi AVC R представлен на графике ниже.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Тюнинг системы охлаждения

Тюнинг системы охлаждения рекомендуется начинать с установки алюминиевого радиатора. Вискомуфту желательно заменить на один или два электровентилятора. Если охлаждения не достаточно, то желательно поставить более производительную помпу. При радикальной модернизации возможна установка дополнительных радиаторов.

Особо проблематично охлаждение 6 цилиндра. При тюнинге двигателя он перегревается, что приводит к серьезным поломкам, например, проворачиванию вкладышей. В продаже имеется специальный комплект для охлаждения 6 цилиндра двигателя 1JZ. Также владельцы рекомендуют устанавливать дополнительную электропомпу в разрыв печки.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Модернизация коллектора и удаление катализатора

При выполнении тюнинга двигателя 1JZ появляется проблема недостаточной эффективности отвода выхлопных газов. Поэтому модернизации подлежит коллектор. Автовладельцы увеличивают диаметр труб до 60-80 мм. Также для тюнинга хорошо подходит использование коллектора от 2JZ.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Так как автомобили с 1JZ обычно имеет солидный возраст, нередко наблюдается забитое состояние катализатора. Снижение пропускной способности выхлопной системы ухудшает динамические показатели мотора и делает тюнинг бессмысленным. Для решения проблемы многие решаются на удаление катализатора. Вместо него вваривается пустая вставка и подключаются обманки.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Доработка регулятора давления топлива и тюнинг маслонасоса

При форсировке двигателя 1JZ важно уделить внимание регулятору давления топлива. В противном случае появятся рывки и провалы во время разгона и может наблюдаться потеря мощности. Для предотвращения возникновения перепадов давления бензина в топливном контуре рекомендуется ставить стоковый РДТ. В некоторых случаях модернизацию удается выполнить путем перепрошивки электроники.

При эксплуатации двигателя 1JZ с повышенной нагрузкой масляная система не обеспечивает достаточную смазку трущихся поверхностей. Причина обычно связана не с производительностью насоса, а с эффектом кавитации. Масло смешивается с пузырьками воздуха и плохо перекачивается. Для решения проблемы автовладельцы сверлят отверстие в масляном контуре для сброса смазки в картер.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Гетраг 260 на 1JZ

На автомобилях с двигателем 1JZ очень часто в паре стоит автоматическая коробка перемены передач. Она не дает полностью раскрыть динамику двигателя и быстро выходит из строя при форсировке мотора. Выходом из ситуации является установка КПП Гетраг 260. Это пятиступенчатая механическая коробка компании BMW. Она ставилась на заднеприводные и полноприводные автомобили марки с 1984 по 2005 год.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Родная коробка двигателя 1JZ не взаимозаменяема с Getrag 260. Разница есть в колоколах. Поэтому необходима переварка. От качества сварного шва зависит надежность коробки и длительность срока ее службы.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Установка газового оборудования

Двигатель 1JZ потребляет много бензина, поэтому автовладельцы ищут способы снизить затраты на топливо. Одним из вариантов является установка газобаллонного оборудования. Водители отмечают, что после перехода на газ существенного падения динамики не наблюдается, как у атмосферников, так и у турбинированных моторов. Прогорание клапанов или поршней после установки ГБО также нет.

Устанавливать рекомендуется ГБО 4 поколения. Тороидальный баллон размещается на месте запаски. Редуктор рекомендуется размещать около турбины. Блок управления ГБО крепится на правую стойку.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Возможность замены 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI

Замена 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI возможна. Двигатели имеют схожие габариты и крепления. Проблемы могут возникнуть в состыковке с КПП. Поэтому важно сверить маркировку родной коробки с КПП авто-донора.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Основная сложность такого свапа в правильном подключении электропроводки. Разъемы обычно не совпадают, поэтому потребуется разбираться с распиновкой. На части машин ЭБУ мотора совмещен с модулем управления АКПП. В таком случае возникнет необходимость в монтаже отдельного блока управления.

Тонкости свапа на 1JZ

Свап на 1JZ-GTE обычно выполняют с целью дальнейшего тюнинга. Мотор имеет солидный запас прочности и надежности. Поэтому его можно встретить даже на коммерческом транспорте. Стоимость свапа колеблется от 45 до 120 тыс. рублей.

Двигатель 1G FE считается менее надежным во всей линейки моторов. Поэтому его нередко меняют на 1JZ GE. В результате свапа автомобиль становится менее экологичным. Преимуществом двигателя 1JZ GE является простота ремонта и доступность запчастей.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

При свапе наибольшую сложность вызывает подключение электропроводки. Для правильного проведения работ необходимо знать распиновку. Разъемы двигателей линейки 1JZ имеют отличия между собой. На рисунке ниже представлена распиновка 1JZ GE VVTI на заднеприводных и полноприводных автомобилях.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Свап на Газель, Волгу, УАЗ и другие авто с большим подкапотным пространством не вызывает проблем. Сложности могут возникнуть при подключении спидометра. Штатный прибор не всегда есть куда подсоединить. Для решения проблемы рекомендуется купить блок ABS и ступицу с датчиком.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Также хорошо себя показывает 1JZ на спортивных автомобилях, например, Mazda RX-8 или BMW. Двигатель можно поставить и на ВАЗ. В Жигулях приходится менять компоновку подкапотного пространства, усиливать кузов распорками. Установка мощного мотора требует модернизации тормозной системы и рулевого управления.

Двигатель jz: на каких машинах был установлен, характеристики и возможности

Покупка двигателя

При покупке двигателя более важно смотреть не на год выпуска, а на общее состояние мотора. Если силовой агрегат приобретается в коммерческих целях, то вполне подойдет атмосферник. Для тюнинга лучше брать турбинированную версию. Ориентировочная стоимость двигателя от 40-65 тыс. рублей.

Помимо контрактного двигателя в продаже имеются свап-комплекты. Они подходят для установки на авто, имеющие достаточно пространства под капотом. В свап-комплект входят АКПП, вся выхлопная система, весь впуск, радиатор и коса подкапотная. В некоторых случаях можно встретить бачки, вискомуфту, тросики и различную электронику.

Мануал

Полная инструкция по двигателю находится по ссылке

Источник Источник Источник http://mycary.ru/car/tehosmotr/dvigatel-jz-na-kakih-mashinah.html
Источник http://mag-option.ru/legendarnye-yaponskie-motory-1jz-gte-2jz-gte/
Источник Источник Источник http://zapchasti.wiki/engines/engines-toyota/1jz/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика