Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт — Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераДвигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Mazda Demio

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Mazda Demio, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания.

Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО.

Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким.

На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью.

Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации.

В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Mazda Demio.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Mazda Demio. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераДвигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Mazda Demio;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов.

Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить.

Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераДвигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Mazda Demio, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные.

Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Mazda Demio, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания.

Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Mazda Demio, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий.

Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар.

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Mazda Demio;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Mazda Demio происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Mazda Demio глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Mazda Demio;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Mazda Demio с последующей их заменой.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Mazda Demio

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Mazda Demio. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Mazda Demio. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Mazda Demio от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.

Двигатели Mazda RF-CDT, MZR-CD — описание конструкции механическая часть

Описание механической части двигателей Mazda — RF-CDT, MZR-CD

Описание двигателей

Двигатели RF-CDT и MZR-CD — рядные, четырехцилиндровые, 16-клапанные дизельные двигатели с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением. Рабочий объем двигателей — 2,0 л. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Двигатель MZR-CD сконструирован на основе двигателя RF и является его модификацией. Выпуск данного поколения двигателей начался с июня 2002 г., они впервые были установлены на автомобили Mazda 6 (первого поколения) и Mazda MPV (второго поколения).

Основной отличительной чертой данного поколения двигателей стало применение на них системы Common Rail фирмы Denso и турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопаток.

Данное описание приведено для двигателя RF-CDT. Двигатель MZR-CD может иметь конструктивные отличия.

Коленчатый вал

Коленчатый вал стальной, пятиопорный с восемью противовесами, установленных на продолжении щек коленчатого вала. Подвод масла к коренным шейкам коленчатого вала осуществляется со стороны блока цилиндров. Подвод масла к шатунным шейкам коленчатого вала осуществляется по каналам от коренных шеек.

На носок коленчатого вала двигателя установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма, шестерня привода масляного насоса и шкив привода навесных агрегатов. Упорные полукольца устанавливаются в опору третьей коренной шейки. Крышки коренных подшипников выполнены раздельными. Вкладыши коренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераКоленчатый вал. 1 — шестерня привода масляного насоса, 2 — верхние вкладыши коренных подшипников, 3 — верхнее упорное полукольцо, 4 — нижнее упорное полукольцо, 5 — нижние вкладыши коренных подшипников, 6 — крышки коренных подшипников, 7 — галтель. Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера1 — втулка верхней головки шатуна, 2 — шатун, 3 — верхний вкладыш шатунного подшипника, 4 — нижний вкладыш шатунного подшипника, 5 — установочные штифты, 6 — болты крепления,

7 — крышка нижней головки шатуна.

Блок цилиндров отлит из чугуна. Толщина стенок блока цилиндров уменьшена, а жесткость блока цилиндров увеличена за счет увеличения его высоты. Блок цилиндров безгильзовый.

Для улучшения охлаждения и снижения расхода масла на угар в блоке цилиндров выполнены крестообразные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, так же в блоке цилиндров выполнены масляные каналы для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней, подачи масла к масляным форсункам и к головке блока цилиндров.

Шатуны и поршни

Шатуны данного двигателя изготовлены штамповкой из углеродистой стали. В крышке нижней головки шатуна сделаны установочные штифты для правильной установки крышки.

Вкладыши шатунных подшипников изготовлены из алюминиевого сплава, имеющего хорошие антикоррозионные свойства и характеристику сопротивления усталости.

Поршни данного двигателя изготовлены из алюминиевого сплава с хорошими параметрами теплостойкости и теплопроводности. Камера сгорания неразделенная, w — образная, сделана проточкой в головке поршня.

Поршневой палец сделан из специальной стали. В головке поршня выполнены каналы для охлаждения поршня.

В поршень установлены специальные литые вставки препятствующие температурному расширению поршня, благодаря чему стало возможным сделать минимальный зазор между цилиндром и поршнем.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Поршень.

Головка блока цилиндров

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Для снижения веса и улучшения теплопроводности, головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с одним распределительным валом (SOHC). На шкив распределительного вала установлен демпфер динамических колебаний. Привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через коромысла и мосты. Клапана сделаны из жаропрочной стали. На выпускном клапане сделана проточка для удаления сажи со стенок направляющей втулки клапана. Направляющие втулки клапанов отлиты из чугуна, что способствует снижению их износа. Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов одинаковы. Пружины клапанов имеют витки с одинаковым шагом по всей длине.

Для снижения вибрации и лучшей шумоизоляции крышка головки блока цилиндров и опора крышки выполнены из алюминиевого сплава. В передней части опоры крышки головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераПривод газораспределительного механизма. 1 — ролик натяжителя, 2 — шкив рас- пределительного вала, 3 — ремень привода ГРМ, 4 — распределительный вал,

5 — коромысло, 6 — мост привода клапанов, 7 — шкив ТНВД, 8 — промежуточный ролик, 9 — зубчатый шкив коленчатого вала, 10 — натяжитель ремня привода ГРМ, 11 — шкив насоса ОЖ, 12 — отверстие для установки форсунки.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера1 — крышка маслозаливной горловины, 2 — датчик положения распределительного вала. Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

В головке блока цилиндров, для улучшения подачи воздуха в цилиндры и очистки цилиндров, выполнены по два впускных и выпускных порта на каждый цилиндр.

Геометрия впускных портов подобрана оптимально для обеспечения достаточного завихрения воздушного потока во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала и снижения насосных потерь на впуске, что способствует улучшению полноты сгорания топлива.

Система охлаждения

В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнём привода ГРМ.

Термостат с перепускным клапаном расположен во впускном патрубке охлаждающей жидкости и призван поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения, пуская охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу охлаждения.

Система смазки

В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.

Масляный насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении. Привод осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераСхема системы охлаждения. Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераСхема системы смазки.

Масляный фильтр крепится к маслоохладителю и расположен внизу вертикально. Для уменьшения температуры масла и продления срока эксплуатации моторного масла в систему смазки двигателя между блоком цилиндров и масляным фильтром установлен маслоохладитель.

Бушин Сергей, Легион-Автодата

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Отзывы о Мазда Демио и технические характеристики компактного хетчбэка

Компактность и экономичность взамен первоклассному комфорту и просторности – таким нынче представляет себя класс городских автомобилей, в котором серия Demio комфортно чувствует себя спустя 1,5 десятилетия. Скромный хетчбэк – самый старший в модельной линейке компании: последний рестайлинг автомобиль проходил в далеком 2007 году.

Класс компакт: технические характеристики платформы Мазда Демио третьей генерации

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераИстинно японский хетчбэк, леворульная версия которого известна европейцам как Mazda 2, в ходе третьего рестайлинга получил не только новый имидж, а и модернизированное шасси. Свежую конструкцию платформы японцы воссоздали вместе с американцами для обоюдного использования. Об этом напомнит выпущенный годом позже Ford Fiesta шестого поколения.

Представленные разработчиками Мазда Демио технические характеристики продолжают демонстрировать прежнюю цель серии: оставаться в рамках европейского класса B. Длина японского компакта составляет 3 885 мм. Легкий фейслифтинг заключался в установке обновленного пакета головной оптики и бамперов, из-за чего длина Demio в 2011 году увеличилась на 65 мм.

Прочие величины остались константными и по сей день: ширина составляет 1 695 мм, а высота – 1 475 мм. Габариты шасси производитель описывает такими цифрами:

  • зафиксированная отметка при измерении межосевого расстояния – 2 490 мм;
  • длина между центральными плоскостями передних колес – 1 475 мм;
  • ширина задней колеи – 1 465 мм.

Несмотря на сходство параметров шасси Fiesta и Demio, управляемость последней расценивается водителями как более интересная. Многочисленные отзывы о Мазда Демио неоднократно подчеркивают спортивную предрасположенность маленького автомобиля еще благодаря и тонко подобранной жесткости деталей подвески с минимальным ущербом комфортабельным характеристикам.

Конфигурация крепежных элементов кузова и некоторых деталей подвески Demio очевидно отличаются от Fiesta. При одинаковой массе в 950 кг Mazda стоит выше на 10 мм. При величине дорожного просвета в 150 мм переживать за сохранность «бровки» переднего бампера в процессе парковки вплотную к бордюру владельцам японского автомобиля не стоит.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Способности малолитражки: эксплуатационные параметры силовых установок

Малогабаритный автомобиль сопровождается широкой линейкой технического оснащения. Производитель предлагает соотечественникам на выбор:

  • три мотора;
  • три типа коробки передач;
  • передний или полный привод.

Ассортимент двигателей представляют приемлемые для городского класса малолитражные агрегаты:

  • 1,3 MZR ZJ-VE;
  • 1,5 MZR ZY-VE;
  • Skyactiv-G 1,3.

Моторы могут быть совмещены с одним из трех видов КПП:

  • четырехступенчатый автомат 4F27E от компании Ford;
  • бесступенчатый вариатор CVT с имитацией 7-ми ступеней в ручном режиме переключения;
  • пятиступенчатая МКПП.

В паре с полуторалитровым агрегатом на борту технические характеристики автомобиля Мазда Демио наиболее оптимальны.

Барьер в 100 км/ч данная модификация способна преодолеть на 10-й секунде с механикой и на 11-й секунде – с вариатором CVT.

Серия Demio с 1,5-литровым двигателем и одной из двух вышеуказанных коробок передач реализуется на внутреннем рынке Японии как исполнение «Sport» или «15 С».

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Четырехцилиндровый рядный двигатель 1,5 MZR ZY-VE демонстрирует следующие эксплуатационные показатели:

  • максимальная тяга в 135 Нм достигается в районе 4 000 об/мин;
  • заложенный конструкторами потенциал в 103 л.с. реализуется при 6 000 об/мин;
  • степень сжатия – 10,0.

В меру спортивный характер обходится владельцу достаточно дешево: потребление горючего в смешанном цикле передвижения составляет около 6 л/100 км. Дороги загруженного мегаполиса не спровоцируют высокого расхода бензина – компьютер вряд ли покажет более 8 л/100 км.

Менее мощный «брат» 1,3 MZR с маркировкой ZJ-VE – двигатель той же надежной серии Z. Конструктивные особенности двигателя абсолютно идентичны ZY-VE:

  • четырехцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами;
  • удлиненная конструкция впускного канала, созданная в целях оптимизации кривой крутящего момента;
  • выхлопной коллектор конфигурации 4:1;
  • 2 распредвала и 16 клапанов (компоновка DOHC);
  • электронная система управления фазами газораспределения S-VT, осуществляющая дополнительное вращение впускного распредвала.

Потенциал 1,3-литрового мотора измеряется 84 л.с. Оставленные отзывы об исполнении Мазда Демио с подобным двигателем формируют хорошее впечатление о модификации.

Силовая установка достаточно хорошо «тянет» в нижнем диапазоне оборотов, за счет чего обеспечивается вполне динамичная езда в городских условиях.

Реализовывать подобный стиль движения на трассе вряд ли получится – разгон после 90 км/ч автомобиль «берет» с трудом.

Тяга мотора ZJ-VE на 14 единиц меньше – 121 Нм. «Сотня» с механикой преодолевается за 13,6 секунд, с «автоматом» – 15,1 с. Ощутимым достоинством двигателя является рекордно низкий расход – 6,2 л/100 км в городском режиме, 4,2 л/100 км – по автостраде.

Инновации в бюджетном сегменте: отзывы владельцев Мазда Демио о новом двигателе Skyactiv-G 1,3

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераНаряду с фейслифтингом 2011-го года была слегка обновлена линейка двигателей для серии Demio. Взятую на вооружение технологию Skyactiv, хорошо известную по популярным «тройке» и «шестерке», японцы решили «косвенно» опробовать и на бюджетной модели компании, оснастив ее новым мотором Skyactiv-G 1,3.

Провести ключевые изменения с более распространенной Mazda 2 японцы не решились: «обкатка» технологии Skyactiv проводится только на внутреннем рынке страны-производителя. Мотор нового поколения привел технические характеристики хетчбэка Мазда Демио в соответствие с актуальными запросами клиентов класса B.

Силовые параметры мотора существенно не изменились: в арсенале водителя находятся 83 л.с. и 113 Нм. Разгон до 100 км/ч составляет приемлемые 11 секунд. Большим достижением японских инженеров и одновременно ценным достоинством двигателя является рекордно низкий расход топлива – 3,4 л/100 км при движении по трассе.

Японцам двигатель Skyactiv-G 1,3 доступен только с вариатором CVT в комплектации 13-Skyactiv. Настроения отзывов счастливых обладателей Мазда Демио с современным экологичным мотором носят различный характер:

  • каждый владелец отмечает подчеркнутую производителем крайне высокую экономичность установки;
  • погоню за экологическими нормами потребители расценили отрицательным образом: приемистость двигателя несколько пострадала;
  • вариатор CVT эффективно способен взаимодействовать с мотором только в ручном режиме.

Делаем выводы

Типичный городской автомобиль Mazda Demio обладает роскошным рядом надежного технического оборудования. Автолюбителям, изъявляющим желание приобрести праворульный вариант Mazda 2, следует присмотреться к модификации с двигателем 1,5 MZR ZY-VE и пятиступенчатой МКПП. Поклонникам серии разочаровываться не стоит – компания Mazda активно проводит тесты уже четвертого поколения Demio.

Двигатели Мазда

Mazda — японский производитель автомобилей и силовых агрегатов. Mazda Motor Corporation имеет высокую популярность в мире и на территории стран СНГ, особенно среди молодёжи. Благодаря сотрудничеству с Ford, многие элементы моторов у этих автомобилей достаточно похожи.

Описание двигателей Мазда

Основная масса движков имеет четырёх цилиндровую рядную конфигурацию. Хотя крупные и спортивные автомобили могут комплектоваться силовым агрегатом V6. Также, встречаются и роторные силовые агрегаты, которые встретить можно на моделях RX-7 и RX-8.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Общий вид Mazda 6

Кроме стандартных бензиновых моторов, которыми укомплектовано большинство транспортных средств, на автомобили устанавливаются дизели с конфигурацией L4 и L6.

Характеристики моторов

Благодаря простоте конструкции и высококачественным конструктивным элементам двигатели имеют повышенные технические характеристики. Большинство моторов не имеет недостатков, а сервисное обслуживание и ремонт можно проводить своими руками.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей для разных моделей Мазда.

Двигатель Mazda SkyActiv-G 1.5 для Мазда-2

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительHiroshima Plant
МаркаSkyActiv-G
Годы выпуска2013-н.д.
Объём1.5 литра (1496 см куб)
Мощность117
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра74,5
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего5.1
Количество масла3.9
Маркировка масел0W-20
5W-30
Ресурс250 000 км

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Двигатель Mazda SkyActiv-G 1.5

Двигатель Mazda MZR Z6 для Мазда-3 (2003-2008)

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительHiroshima Plant
МаркаMZR Z6
Годы выпуска2001-н.д.
Объём1.6 литра (1598 см куб)
Мощность105
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра78
Материал головкиАлюминий
Материал блокаЧугун
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего6.5
Количество масла4.2
Маркировка масел5W-30
Ресурс250 000 км

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Двигатель Mazda MZR Z6

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF для Мазда-3

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительValencia Engine
МаркаDuratec HE/MZR LF
Годы выпуска2001-2010
Объём2.0 литра (1999 см куб)
Мощность105
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра87.5
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего7.1
Количество масла4.5
Маркировка масел5W-20
5W-30
Ресурс500 000 км

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0 для Мазда-3

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительHiroshima Plant
МаркаSkyActiv-G
Годы выпуска2011-н.д.
Объём2.0 литра (1997 см куб)
Мощность165
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра83.5
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего6.0
Количество масла4.2
Маркировка масел0W-20
5W-30
Ресурс250 000 км

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Двигатель Ford-Mazda 1,8 л Duratec HE/MZR L8 для Мазда-5 и Мазда-6

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительValencia Engine
МаркаDuratec HE/MZR L8
Годы выпуска2001-2010
Объём1.8 литра (1798 см куб)
Мощность115-125
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра83
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего7.
Количество масла4.2
Маркировка масел5W-20
5W-30
Ресурс500 000 км

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Двигатель Ford-Mazda 1,8 л Duratec HE/MZR L8

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5 для Мазда 6

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительHiroshima Plant
МаркаSkyActiv-G
Годы выпуска2011-н.д.
Объём2.5 литра (2488 см куб)
Мощность192
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра89
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего6.3
Количество масла4.5
Маркировка масел0W-20
5W-30
Ресурс250 000 км

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5

Особенности обслуживания

Обслуживание силовых агрегатов Мазда проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Обслуживание двигателя Мазда

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • · Замена масла.
  • · Замена фильтра масляного.
  • · Замена воздушного фильтра.
  • · Замена топливного фильтрующего элемента.
  • · Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • · При необходимости ремень генератора.
  • · Водяной насос.
  • · Прокладка клапанной крышки.
  • · Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • · Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
  • Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Вывод

Двигатели Мазда — экономичные, надёжные и мощные. Все силовые агрегаты построенные Мазда Мотор — это сочетание современных технологий и классического дизайна. Обладая высокими техническими характеристиками и простотой обслуживания (ремонта) имеют высокий мировой рейтинг.

Двигатель Mazda L3

L3 — серия 4-цилиндровых моторов, разработанная концерном Мазда. Выпускался этот движок в период c 2001 по 2011 год. Рабочий объём агрегата — 2,3 литра. Различные его версии устанавливаются на автомобили Mazda MPV, Tribute и другие.

Описание двигателя L3

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераМаздовский двигатель L3-VE устанавливался на большое количество моделей производителя, так как считался одной из лучших модификаций

Рассмотрим особенности маздовской L3:

  • Блок цилиндров ДВС алюминиевый, дополняется чугунными гильзами. Он использует длинную поршневую юбку;
  • ГБЦ также изготовлена из крылатого металла;
  • Механизм газораспределения DOHC — два верхнестоящих распредвала. Привод осуществляется с помощью металлической цепи;
  • Впрыск топлива непосредственный, формата DISI;
  • Максимальная мощность обычной версии составляет 166 лошадей при 4000 об/мин, а турбовой VDT — 263 л. с. Двигатель способен развивать завидную скорость — 214-272 км/ч;
  • Турбокомпрессор используется типа S-VT или Warner-Hitachi K. Его движущая сила — отработанные газы, которые и приводят турбину в действие. S-VT состоит из двух лопастей, рабочее колесо может раскрутиться до 100 тыс. об/мин;
  • Фазы распределения газа нового формата;
  • В целях уменьшения общего шума и вибраций, двигатель оснастили балансирными кассетными блоками и бесшумными цепями;
  • Коленвал со шкивом, оборудованным специальным гасящим механизмом и маятниковой подвеской;
  • Картер образован четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Он закрывает их снизу и выступает не только в роли резервуара для смазки, но и увеличивает износостойкость мотора;
  • Клапанов в двигателе L3 шестнадцать. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Они приводятся в движение с помощью распредвалов;
  • Для лучшей ремонтопригодности контур ремня навесного оборудования был упрощён (на L3 используется всего один дополнительный ремень). Его не нужно регулировать, так как настройка производится автоматически, с помощью натяжителя.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераТакой коленвал с маятниковой подвеской ставится на двигатели серии L3

Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название — Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.

Регламент обслуживания L3

Основные положения руководства по обслуживанию двигателя L3 касаются замены смазки. Производитель рекомендует заливать следующие составы:

  • API SJ ACBA 52-30;
  • API SL ILSAC GF-3 5W-20;
  • API SG от 0W-40 до 20W-40.

Делать это следует каждые 20 тыс. км пробега, вместе с фильтром.

Другие процедуры, которые надо проводить периодически, через указанные временные промежутки:

  • 20 тыс. км пробега — проверять частоту холостого хода;
  • 20 тыс. км — очистка воздушного фильтра;
  • 40 тыс. км — проверять систему охлаждения, уровень хладагента;
  • 60 тыс. км — замена воздушного фильтра;
  • 60 тыс. км пробега — проверять состояние вспомогательного ремня;
  • 120 тыс. км — проверять на слух зазоры в ГРМ. При наличии повышенного шума — отрегулировать;
  • 120 тыс. км — заменять свечи зажигания, но проверять их следует при каждом техосмотре;
  • 100-200 тыс. км — замена антифриза.

Обзор неисправностей и ремонт

На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов.

Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов.

Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:

  • Исполнительный механизм газораспределения постоянно следит за состоянием фаз клапанов выпуска и впуска, управляя ими с помощью гидравлического давления OCV;
  • Маслоклапан управляется электроблоком РСМ;
  • Обороты коленвала регулируются датчиком, посылающим сигнал на ЭБУ;
  • Работа распределительных валов также контролируется блоком управления через отдельный датчик;
  • Смазка двигателя осуществляется с помощью маслонасоса, установленного на торцевой части поддона. Вся подача контролируется электроникой и не требует обслуживания.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераМаздовский РСМ блок управления

Варианты тюнинга L3

Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:

  • Модернизация выхлопной системы автомобиля положительно скажется на тяге. Очень популярны в кругу маздоводов системы CorkSport, AutoExe, Greddy и другие. Часто устанавливают фирменный катбэк, без удаления катализаторов;
  • На большинстве модификаций двигателей L3 достаточно изменить угол опережения зажигания на несколько градусов, чтобы прибавить мощность;
  • Чип-тюнинг является ещё одним известным методом повышения мощностных характеристик ДВС. В ходе этой модернизации перепрошивается блок управления, настроенный изначально с ограничениями под условия эксплуатации, юридические аспекты и экологические нормы. Однако чиповка полезна только для турбированных версий L3, для атмосферников же данная процедура будет бесполезной;
  • Установка Джеттера. Это компактный электронный блок, позволяющий изменить скорость реакции дроссельной заслонки после нажатия педали акселератора.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераУстановка катбэка или полная замена родного глушителя позволит значительно увеличить мощность маздовского движка

Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.

Список моделей авто

Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:

  • Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
  • L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
  • L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
  • L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.

Перечень модификаций L3

Вот модификации этого ДВС:

  • L3-VDT;
  • L3-VE;
  • L3KG;
  • L3C1;
  • L3-DE.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилераL3-VDT — турбоверсия маздовского двигателя развивает мощность 263 л. с., а если произвести чип-тюнинг, то можно добиться 350 л. с.

Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха — интеркулер.

Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.

Технические характеристики

ЭлементПараметры
Тип двигателяБензиновый, четырехтактный, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск
Мощность двигателя, л. с.163(обычная); 238 — 272 (турбо)
Максимальная скорость, км/ч214 (обычная); 272 (турбо)
Число и расположение цилиндровЧетырехцилиндровый, рядный
Блок цилиндровОтлит из алюминиевого сплава с установленными внутри корпуса чугунными гильзами цилиндров, снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников
ГБЦИзготовлена из алюминиевого сплава, благодаря чему имеет небольшую массу и обладает высокими звукопоглощающими характеристиками; на крышке есть прилив для установки датчика положения распредвала и отверстие для установки масляного управляющего клапана (OCV); прокладка металлическая и имеет двухслойную структуру
Камера сгоранияКлиновая
Механизм газораспределенияDOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров), цепным приводом и 16 клапанами
Рабочий объем, мл2.261
Используемое топливоБензин АИ-95 (обычная); Бензин Premium АИ-98 (турбо)
Расход топлива, л/100 км8.9 — 14.7
Привод ГРМметаллическая цепь
Количество вспомогательных ремней1 с автоматическим натяжителем
Шкив коленвалаС демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа
Выброс CO2, г/км231 — 273
Диаметр цилиндра в соотношении хода поршня, мм87,5х94,0
Степень сжатия10,6:1
Давление сжатия1,430 (290)
Момент открытия и закрытия клапана:
Выпускной
Открытие до ВМТ0-25
Закрытие после НМТ0-37
Выпускной
Открытие до НМТ42
Закрытие после ВМТ5
Клапанный зазор
Впускные0,22-0,28 (на холодном двигателе)
выпускные0,27-0,33 (на холодном двигателе)
Система старт-стопопционально
Используемые турбиныS-VT, Warner-Hitachi K04
Система смазки
ПриводЧерез масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала
ПодачаЧерез отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров
Топливная подачаОсуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Роторный двигатель Mazda возвращается: Вот что о нем нужно знать

Что такое роторный двигатель Mazda, как он работает и зачем его возрождают

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Вращающиеся треугольники Рёло от Мазда возвращаются в массы, но явно под другим соусом…

Еще в марте Мартин тен Бринк, вице-президент «Mazda Motor Europe» по продажам и обслуживанию клиентов активировал энтузиастов по всему миру одним лишь своим заявлением, что роторный двигатель Ванкеля вернется в производство.

В частности, тен Бринк заявил, что роторный ДВС может стать элементом для расширения диапазона движения электрического автомобиля 2019 модельного года, но на тот момент это был просто слух. «Mazda не анонсировала никаких конкретных продуктов с роторным двигателем в то время. Однако Mazda по-прежнему привержена работе над технологиями роторных двигателей», –рассуждали на тему комментария вице-президента Мазда в Mazda Motor of America.

Итак, что же такого особенного в этом легендарном двигателе, который так взволновал всех своим возвращением? И почему на этот раз все может быть по-другому?

Как он работает

Элементы системы двигателя

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Нажать для увеличения

Роторный двигатель внутреннего сгорания по форме напоминает бочку. На нем и в нем вы не найдете многих компонентов, к которым привыкли в стандартном поршневом моторе. Во-первых, в нем нет поршней, ходящих вверх и вниз. Вместо них полезную работу совершает необычной формы треугольный поршень с округлыми краями (треугольник Рёло). Их количество может варьироваться от одного до трех в одном двигателе, но чаще всего используется схема с двумя поршнями, вращающимися вокруг вала посредством эксцентриковой полой центральной части.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Топливо и воздух нагнетаются в пространство между сторонами роторов и внутренними стенками короба, где смесь воспламеняется. Быстрое, взрывное расширение газов поворачивает ротор, который таким образом производит мощность. Роторы выполняют ту же задачу, что и поршни в поршневом двигателе, но с гораздо меньшим количеством движущихся частей, что делает роторный двигатель более легким и компактным, чем поршневой двигатель эквивалентного объема.

Учитывая, что карбюратор/впуск находится в левой нижней части изображения, источник зажигания – справа, а выхлоп – справа вверху, можно составить визуальную схему, показывающую процесс работы ДВС, начиная с впуска топливо-воздушной смеси:

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Затем ротор проворачивает эксцентриковый вал и повышает давление в камере сгорания:

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Источник зажигания (или две свечи, как в случае с многими двигателями Ванкеля) начинает процесс возгорания:

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Это сгорание топлива и воздуха закручивает ротор во время рабочего такта:

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

И наконец, двигатель выплевывает газы и остатки несгоревшего топлива наружу:

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Мало кто знает, но роторный мотор был изначально придуман почти 100 лет назад, а не в 50-е годы XX века. Первоначально принцип работы мотора был проработан Феликсом Ванкелем, немецким инженером, который придумал свой принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

Преимущество №1: Роторный двигатель легче и компактней обычного поршневого мотора

Война, поднявшая одних инженеров, например Фердинанда Порше, другим не дала никакой возможности развиться. Не нужны были в опасные времена мирные двигатели Ванкеля, поэтому изобретателю пришлось ждать аж до 1951 года, когда он получил приглашение от автопроизводителя NSU для разработки прототипа. Немецкая компания решила с помощью хитрости выяснить, так ли хорош оригинальный двигатель, параллельно дав возможность продемонстрировать силы другому инженеру – Ханнсу Дитеру Пашке.

Сложная конструкция Ванкеля фактически проиграла простому прототипу, разработанному инженером Ханнсом Дитером Пашке, который всего-навсего убрал из оригинальной конструкции все лишнее, сделав ее производство экономически выгодным.

Так в Германии был изобретен и опробован новый двигатель Mazda, который на протяжении долгих десятилетий был одним из немногих роторно-поршневых серийных моторов и единственным в 21-м веке.

Современный двигатель Ванкеля не совсем двигатель Ванкеля.

Да, основа роторного двигателя от Ванкеля стала самой успешной конструкцией данного двигателя в мире и единственной, которая смогла сложными путями дойти до серийного производства.

Еще в начале 60-х годов у NSU и Mazda проводился дружеский совместный конкурс на производство и продажу первого автомобиля с двигателем типа Ванкеля, когда они работали над сырым продуктом, пытаясь создать из него качественный товар.

NSU стал первым на рынке в 1964 году. Но немецкой компании не повезло: она разрушила свою репутацию в течение следующего десятилетия ненадлежащим качеством продукции. Частые отказы двигателя снова и снова посылали владельцев к дилеру и в магазин за запчастями. Вскоре нередко можно было обнаружить модели NSU Spider или Ro 80, в которых было поменяно три и более роторных двигателей Ванкеля.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Проблема заключалась в уплотнениях вершины ротора – тонких полосках металла между наконечниками вращающихся роторов и корпусами роторов. NSU сделал их из трех слоев, что вызывало неравномерный износ. Это была бомба замедленного действия не только для автомобилей фирмы, но и самого автопроизводителя. Мазда решила проблему уплотнения (крайне важного элемента мотора, без которого он просто не был способен работать из-за отсутствия давления), сделав их однослойными. Силовой агрегат начали устанавливать в 1967 году на спортивные люксовые модели Cosmo…

В начале 70-х годов Mazda представила целую линейку автомобилей с двигателем Ванкеля – мечта, которая была разбита нефтяным кризисом 1973 года. Пришлось поубавить аппетит и оставить мотор там, где в нем больше всего нуждались – в легком спортивном купе Mazda RX-7. С 1978 по 2002 год было выпущено более 800 тыс. этих легендарных спорткаров с необычным двигателем, у которого больше не было аналогов.

Из Германии в Японию, из Японии в СССР – вот путь двигателя, разработанного в 20-х годах XX века Ванкелем

Любим и ненавидим

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Фанаты техники любят роторные двигатели потому, что они другие. Многие автолюбители, хорошо разбиравшиеся в технике, питали определенную слабость к такому странному двигателю, работающему на обычном топливе, но при этом не выглядевшему как стандартный набор поршней, клапанов и других неотъемлемых элементов обычного поршневого мотора.

В зависимости от специфики мотора ротор линейно поставляет мощность до 7.000-8.000 об/мин – бесперебойно, практически на одном уровне крутящего момента. Эта ровная полка момента как раз и отличает его от подавляющего большинства поршневых ДВС, в которых наблюдается много мощности на высоких оборотах и ее нехватка при низких.

Автопроизводителям также понравился роторный двигатель благодаря плавности его работы. Роторы, вращаясь вокруг центральной оси, не создают никакой вибрации по сравнению с поршневыми двигателями, у которых верхняя и нижняя точки хождения поршня отчетливо прослеживаются даже внутри салона автомобиля.

Но необычный двигатель – это словно необъезженная лошадь, своенравное животное, поэтому в противовес обожателям идеи Ванкеля концепция также внушает свою долю ненависти в среде автомобильных фанатов и механиков. И, казалось бы, почему?

Ведь у двигателя простой дизайн: отсутствует ремень ГРМ, отсутствует распределительный вал, нет привычной системы клапанов. Но за простоту приходится платить большой точностью производства деталей. Они должны быть сделаны безукоризненно, что поднимает их стоимость в разы, по сравнению с запчастями для обычных поршневых двигателей. Второе – этих запчастей мало в природе. И в-третьих, в мире почти нет специалистов, которые занимались бы починкой роторных моторов. В Москве, говорят, есть пара, но очередь к ним – на год вперед.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Из минусов еще можно назвать своеобразную работу роторного силового агрегата. Конструкция подразумевает сгорание масла в цилиндрах мотора, куда нагнетаются небольшие количества моторного масла прямо в камеры сгорания. Делается это для того, чтобы смазывать прилегающие площади роторов, вращающихся на бешеной скорости. Сизоватый дым, иногда выходящий из выхлопной трубы, – это признак беды, он отпугивает незнающих людей от моделей вроде RX-7 или 8.

Роторные моторы также предпочитают минеральные масла синтетическим, а их дизайн означает, что вы должны время от времени подливать масло в этот ненасытный агрегат, чтобы оно не закончилось.

Ну и наконец, те уплотнения вершины ротора, которые не удалось сделать NSU, все же недостаточно долговечны. Раз в 130-160 тыс. км мотору требуется капитальная переборка. А это удовольствие, как вы уже понимаете, дорогое. Да и что такое 130.000 км? Пять-шесть лет эксплуатации? Маловато будет!

Современные водители также наиболее чувствительны к другим недостаткам роторных движков: высоким выбросам вредных веществ в атмосферу (этим, скорей, обеспокоены в Greenpeace) и экономии топлива из-за тенденции двигателя не полностью сжигать топливно-воздушную смесь перед отправкой ее восвояси (здесь, конечно, удар наносится по карману автовладельца). Да, роторные двигатели имеют отменный «аппетит».

Для RX-8 Mazda частично решила эти проблемы, разместив выпускные отверстия по бокам камер сгорания. Но сейчас борьба за экологию обострилась и предложенных улучшений оказалось недостаточно. Это явилось еще одной причиной, по которой RX-8 стал последним автомобилем с двигателем Ванкеля под капотом. Он продавался 10 лет, с 2002 по 2012 год, но его убила экология.

Время для повторного возвращения

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Вернемся к слухам Mazda о том, что компания может использовать какой-то роторный двигатель в качестве «расширителя» диапазона для своего будущего электрического автомобиля. Эта штука имела бы смысл.

Еще в 2012 году Mazda арендовала в Японии 100 электромобилей Demio EV, они были хороши, но напрягал небольшой диапазон без подзарядки – менее 200 км.

Изучив дело, в 2013 году Mazda создала прототип, который получил небольшой роторный моторчик, тот самый «расширитель» диапазона, который почти удвоил этот диапазон. Модель назвали «Mazda2 RE Range Extender».

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Колеса прототипа приводились в движение с помощью электрического двигателя, а 0,33-литровый 38-сильный роторный моторчик работал для того, чтобы перезаряжать батареи электрического двигателя, если они разряжались и поблизости не было места для перезарядки.

Поскольку роторный двигатель не мог отправлять мощность на колеса, Mazda2 RE не был гибридом, как Volt или Prius. Силовой агрегат Ванкеля, скорее, был бортовым генератором, который добавлял энергии аккумуляторам.

Такая же компактность и легкий вес, которые сделали ротор Ванкеля отличным двигателем для спортивного автомобиля, такого как RX-7, также делают его идеальным в новом качестве – расширяющего диапазон генератора на автомобиле, особенно том, который уже имеет электродвигатели и батареи, конкурирующие за пространство, и не может позволить себе много «лишнего» веса.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Роторные двигатели Мазда сделали себе репутацию в основном как моторы для спортивного автомобиля. В былые времена слухи об уникальных возможностях такого рода силовых агрегатов преодолели даже железный занавес СССР, где уже наши инженеры вносили и успешно интегрировали диковинные моторы в отечественные автомобили.

Наверное, будет не совсем правильно делать из такого легендарного двигателя всего лишь генератор для электромобиля. Но такова сегодняшняя реальность: время роторных моторов прошло, и его не получится вернуть обратно.

Двигатель Mazda L3

L3 — серия 4-цилиндровых моторов, разработанная концерном Мазда. Выпускался этот движок в период c 2001 по 2011 год. Рабочий объём агрегата — 2,3 литра. Различные его версии устанавливаются на автомобили Mazda MPV, Tribute и другие.

Описание двигателя L3

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Рассмотрим особенности маздовской L3:

  • Блок цилиндров ДВС алюминиевый, дополняется чугунными гильзами. Он использует длинную поршневую юбку;
  • ГБЦ также изготовлена из крылатого металла;
  • Механизм газораспределения DOHC — два верхнестоящих распредвала. Привод осуществляется с помощью металлической цепи;
  • Впрыск топлива непосредственный, формата DISI;
  • Максимальная мощность обычной версии составляет 166 лошадей при 4000 об/мин, а турбовой VDT — 263 л. с. Двигатель способен развивать завидную скорость — 214-272 км/ч;
  • Турбокомпрессор используется типа S-VT или Warner-Hitachi K. Его движущая сила — отработанные газы, которые и приводят турбину в действие. S-VT состоит из двух лопастей, рабочее колесо может раскрутиться до 100 тыс. об/мин;
  • Фазы распределения газа нового формата;
  • В целях уменьшения общего шума и вибраций, двигатель оснастили балансирными кассетными блоками и бесшумными цепями;
  • Коленвал со шкивом, оборудованным специальным гасящим механизмом и маятниковой подвеской;
  • Картер образован четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Он закрывает их снизу и выступает не только в роли резервуара для смазки, но и увеличивает износостойкость мотора;
  • Клапанов в двигателе L3 шестнадцать. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Они приводятся в движение с помощью распредвалов;
  • Для лучшей ремонтопригодности контур ремня навесного оборудования был упрощён (на L3 используется всего один дополнительный ремень). Его не нужно регулировать, так как настройка производится автоматически, с помощью натяжителя.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название — Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.

Регламент обслуживания L3

Основные положения руководства по обслуживанию двигателя L3 касаются замены смазки. Производитель рекомендует заливать следующие составы:

  • API SJ ACBA 52-30;
  • API SL ILSAC GF-3 5W-20;
  • API SG от 0W-40 до 20W-40.

Делать это следует каждые 20 тыс. км пробега, вместе с фильтром.

Другие процедуры, которые надо проводить периодически, через указанные временные промежутки:

  • 20 тыс. км пробега — проверять частоту холостого хода;
  • 20 тыс. км — очистка воздушного фильтра;
  • 40 тыс. км — проверять систему охлаждения, уровень хладагента;
  • 60 тыс. км — замена воздушного фильтра;
  • 60 тыс. км пробега — проверять состояние вспомогательного ремня;
  • 120 тыс. км — проверять на слух зазоры в ГРМ. При наличии повышенного шума — отрегулировать;
  • 120 тыс. км — заменять свечи зажигания, но проверять их следует при каждом техосмотре;
  • 100-200 тыс. км — замена антифриза.

Обзор неисправностей и ремонт

На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:

  • Исполнительный механизм газораспределения постоянно следит за состоянием фаз клапанов выпуска и впуска, управляя ими с помощью гидравлического давления OCV;
  • Маслоклапан управляется электроблоком РСМ;
  • Обороты коленвала регулируются датчиком, посылающим сигнал на ЭБУ;
  • Работа распределительных валов также контролируется блоком управления через отдельный датчик;
  • Смазка двигателя осуществляется с помощью маслонасоса, установленного на торцевой части поддона. Вся подача контролируется электроникой и не требует обслуживания.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Варианты тюнинга L3

Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:

  • Модернизация выхлопной системы автомобиля положительно скажется на тяге. Очень популярны в кругу маздоводов системы CorkSport, AutoExe, Greddy и другие. Часто устанавливают фирменный катбэк, без удаления катализаторов;
  • На большинстве модификаций двигателей L3 достаточно изменить угол опережения зажигания на несколько градусов, чтобы прибавить мощность;
  • Чип-тюнинг является ещё одним известным методом повышения мощностных характеристик ДВС. В ходе этой модернизации перепрошивается блок управления, настроенный изначально с ограничениями под условия эксплуатации, юридические аспекты и экологические нормы. Однако чиповка полезна только для турбированных версий L3, для атмосферников же данная процедура будет бесполезной;
  • Установка Джеттера. Это компактный электронный блок, позволяющий изменить скорость реакции дроссельной заслонки после нажатия педали акселератора.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.

Список моделей авто

Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:

  • Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
  • L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
  • L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
  • L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.

Перечень модификаций L3

Вот модификации этого ДВС:

  • L3-VDT;
  • L3-VE;
  • L3KG;
  • L3C1;
  • L3-DE.

Двигатель и выхлопная система Мазда Демио: Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт - Созвездие – продажа автомобилей Мазда в Магнитогорске от официального дилера

Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха — интеркулер. Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.

Источник Источник http://mazda-mgn.ru/tyuning/dvigatel-i-vyhlopnaya-sistema-mazda-demio-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-obsluzhivanie-i-remont.html
Источник http://1gai.ru/publ/520660-rotornyy-dvigatel-mazda-vozvraschaetsya-vot-chto-o-nem-nuzhno-znat.html
Источник http://swapmotor.ru/dvigateli/mazda-dvigateli/dvigatel-mazda-l3.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика