Двигатель H23A Honda: технические характеристики, надежность
Двигатель H4M: характеристики и отзывы. Модификации двигателя Honda H23
Описание
H23A – это модификация двигателя H23 с алюминиевым блоком цилиндров и инжекторной системой питания. Она получила 4 цилиндра с 4 клапанами на каждом из них. Объем составил 2.3 литра. По сути, H23A – это результат изменения двигателя H22A с объемом 2.2 литра. В H23A установили блок цилиндров высотой 219.5 мм и стенками из FRM, а также использовали коленвал с ходом поршня 95 мм, ускоренные шатуны 141.5 мм и поршни с компрессионной высотой 30.5 мм. Все это позволило повысить объем цилиндров до 2.3 литра.
Двигатель Honda H23A
В головке двигателя установлена два распредвала (система DOHC), однако фирменной системы газораспределения VTEC здесь нет. Каждые 40-50 тысяч километров двигатель нуждается в обслуживании – регулировке клапанов.
Описание и технические характеристики
Двигатель H23 это 4-х цилиндровый мотор с увеличенным объёмом до 2.3 литра, в отличие от Н22. Этот двигатель оснащается таким же алюминиевым блоком цилиндров высотой 219.5 мм, со стенками из FRM. Но отличия H23A от H22A есть и кроются они в коленвале с ходом поршня 95 мм, в поршнях с компрессионной высотой 30.5 мм, в укороченных шатунах 141.5 мм. Втиснув это в блок цилиндров, инженеры получили рабочий объем 2.3 литра.
Honda Prelude с мотором H23A.
Головка H23A с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр, но она лишена системы изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапана VTEC. На JDM версиях диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, на остальных 34/29 мм.
Двигатель H23A нуждается в регулировке клапанов каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодную: впускные 0.07-0.11 мм, выпускные 0.15-0.19 мм.
Мотор H23A.
На эти моторы ставились форсунки производительностью 240 сс. Диаметр дроссельной заслонки такой же, как на Н22А, и равна 60 мм.
Технические характеристики двигателя Хонда H23A:
Наименование параметра | Характеристика |
Производитель | Honda Motor Company |
Марка двигателя | H23A |
Объём | 2.3 литра (2258 см. куб) |
Мощность | 160/5800 165/5800 190/6800 200/6800 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 87 |
Расход топлива | 9.4 литра на каждые 100 км пробега |
Количество масла в двигателе | 4.3 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Honda Accord Honda Prelude Honda Ascot Innova |
Характеристики
Параметры мотора соответствуют табличным:
Точный объем | 2.258 л |
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Питание | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.8 и 10.6 |
Мощность (зависит от модификации) | 165 и 200 л. с. достигается при 5800 и 6800 об/мин соответственно |
Крутящий момент (зависит от модификации) | 209 и 221 Нм достигается при 4500 и 5300 об/мин соответственно |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива | По городу – 13.1 литра; |
По трассе – 7.3 литра; | |
Смешанный – 9.4 литра. | |
Объем масла в двигателе | 4.3 литра |
Требуемая вязкость | Зависит от сезона: 5W30 – 15W50 |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км. |
Замена масла через | 10 тыс. км. (в идеале – 5 тыс. км.) |
Ресурс двигателя | Свыше 200 тысяч километров |
Данные характеристики указаны для версии H23A, однако она в течение времени изменялась.
О двигателях Honda Accord 5 поколение, CC/CE/CF/CD (1993 — 1998)
Honda Accord, является популярным автомобилем в среднем классе, выпускающимся с 1976 г. В линейке моделей от Honda, Accord располагается над младшей моделью Honda Civic и считается флагманом. Такое положение модель заняла после того как сняли с производства большую Honda Legend.
Конкурентами Honda Accord являются Toyota Camry, Ford Mondeo,Volkswagen Passat, Subaru Legacy,Nissan Altima, Mazda 6 и аналогичные автомобили. На первый взгляд вариантов двигателей для автомобиля совсем немного, однако, в связи с приличной историей модели менялись и двигатели. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливали на пятое поколение автомобилей Honda Accord.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA F18
В сентябре 1989 г. с конвейера сошел Honda Accord четвертой версии, на которую устанавливался двигатель линейки F, имеющий рабочий объем 1.8 литра. Это движок с 4-х цилиндровым алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, высотой 219.5 мм. Силовой агрегат с открытым блоком цилиндров и коленвалом, имеющим ход поршня 81.5 мм и балансирные валы.
Для двигателя F18B характерно наличие одновальной головки SOHC, и 4 клапана на цилиндр. На некоторых версиях есть система VTEC. Привод ГРМ ременной, с зубчатым ремнем, который требует своевременной замены. При этом обрыв ремня во VTEC, приводит к тому, что движок гнет клапана, чего не произойдет если режим обычный.
Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.
Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA F20
Производство F20 начали с сентября 1989 г. устанавливая его на Ascot и Accord. Движок создан на базе алюминиевого блока цилиндров, имеющим высоту 219.5 мм. Для силового агрегата характерно наличие открытого блока цилиндров, и коленвала, имеющего ход поршня 88 мм с балансирными валами. Головка F20 имеет один распредвал SOHC, и 16 клапанов. Есть варианты, у которых имеется DOHC головка. В приводе ГРМ применяется ремень, и при обрыве двигатель может гнуть клапана.
Для двигателя характерно наличие следующих проблем. Высокое потребление масла, требуется замена маслосъемных колпачков и колец. Двигатель довольно требователен в части качества используемых масла и топлива. Кроме того, двигатель требует своевременного ухода и обслуживания, в противном случае его ресурс может значительно сократиться.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA F22
С начала 1991 г. увидел свет 2.2 литровый представитель линейки F с индексом F22. При разработке двигателя за основу взяли F20 с его алюминиевым блоком цилиндров. Диаметр цилиндров не изменили, установив более длинноходный коленвал и укороченные шатуны.
Путем изменений и улучшений разработчики добились рабочего объема 2.2 литра. У двигателя одновальная головка SOHC, и четыре клапана на цилиндр. Системы VTEC нет, присутствует только на отдельных модификациях. Привод ГРМ ременной, и при обрыве ремня двигатель гнет клапана.
Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.
Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA H22
Начиная с сентября 1991 г. с конвейера сходит Honda Prelude 4 генерации, с новой спортивной серией силовых агрегатов H, в которую входят H22 и H23. Движок H22 базируется на 4-х цилиндровом алюминиевом блоке цилиндров, FRM покрытием стенок цилиндров.
В период 1997-2000 г.г. блок цилиндров двигателя сделали открытым, тогда как до 97-го года он был закрыт. В наличие балансирные валы и двухвальная головка с четырьмя клапанами на цилиндр. Движок спортивный, а потому есть система изменения фаз газораспределения VTEC.
Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.
Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA H23
Наравне 2.2 литровым H22A свет увидел двигатель той же линейки, имеющий рабочий объем 2.3 литра с индексом H23A. У него аналогичный алюминиевый блок цилиндров и FRM покрытие стенок. Однако у H23A коленвал, имеющий ход поршня 95 мм, и поршни имеющие компрессионную высоту 30.5 мм, а также укороченные шатуны 141.5 мм.
Путем таких изменений получили больший рабочий объем. Головка H23A имеет два распредвала и четыре клапана на цилиндр. В тоже время система изменения фаз газораспределения отсутствует. Также на двигателе требуется своевременно регулировать клапана.
Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.
Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.
Двигатель | Honda F18 | Honda F20 | Honda F22 | Honda H22 | Honda H23 |
Марка двигателя | F18 | F20 | F22 | H22 | H23 |
Годы выпуска | 1989-2002 | 1989-2009 | 1991-2009 | 1991-2001 | 1991-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 | 88 | 95 | 90.7 | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 | 85 87 | 85 | 87 | 87 |
Степень сжатия | 8.9 9.3 | 9.0 9.5 11.0 11.5 11.7 | 8.8 9.3 9.8 11.1 | 10.0 10.6 11.0 | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1849 | 1997 1998 | 2156 | 2157 | 2258 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/6000 115/5500 140/6100 | 90/6000 110/5700 110/5700 115/5300 131/5400 133/6000 133/5300 133/5600 136/5600 152/6100 180/7000 200/7200 240/8300 250/8300 | 125/5200 130/5200 130/5300 135/5200 140/5600 145/5500 150/5900 160/6000 240/7800 | 185/6800 190/6800 200/7000 200/7100 212/7200 220/7200 | 160/5800 165/5800 190/6800 200/6800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 143/4000 158/4200 168/5000 | 150/3500 150/3500 150/3800 172/4200 178/4800 179/3700 179/5000 180/4400 184/4500 186/5000 192/5500 197/6400 208/7500 218/7500 | 186/4000 193/4000 188/4200 193/4500 193/4500 199/4500 198/5000 201/5000 220/7000 | 215/5300 214/5500 212/5250 212/5250 222/6700 221/6500 | 209/4500 212/4500 221/5300 221/5300 |
Топливо | 92-95 | 95-98 | 95-98 | 95-98 | 95 |
Экологические нормы | — | — | — | — | — |
Вес двигателя, кг | 135 | 150 | 145 | 165 | 160 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 11.7 7.1 8.8 | 10.7 6.8 8.6 | 11.7 6.8 8.5 | 13.6 7.7 9.9 | 13.1 7.3 9.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 | до 500 | до 500 | до 500 | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 | 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 | 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 | 3.8 | 3.8 | 4.8 | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 | 90-95 | 90-95 | — | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ | — 300+ | — 300+ | — 200+ | — 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — | — — | — |
Смотреть все фото новости >>
Модификации
Есть две модификации двигателя H23A – Black top и Blue top. Между ними есть различия:
- Black top – стандартный мотор для JDM мощностью 165 л.с., которая достигается при 5800 об/мин. Эти моторы устанавливались на машины Ascot Innova.
- Blue top – самая мощная версия двигателя с системой газораспределения VTEC. Ее мощность составила 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент – 221 Нм при 5300 об/мин. Повышенные показатели удалось получить благодаря другой PDE-головке и повышенной степени сжатия до 10.6.
- H23A1 Black top – модификация для рынка Северной Америки мощностью 162 л.с.
- H23A2 Black top – тот же H23A Black top, но для автомобиля Prelude 4, который продавался в Европе.
- H23A3 Black top – тот же H23A2, но для автомобилей Accord и Rover 623.
Тюнинг двигателя Honda H23A
Атмосферник. Турбо
Простой тюнинг H23A включает в себя впуск H22A Euro R, коллектор 4-2-1 и выхлоп на 63 мм. Это добавит около 20 л.с. Добавив распредвалы Skunk2 Pro1, клапанные пружины и разрезные шестерни, вы получите еще примерно 10 л.с. Сделав портинг ГБЦ и установив распредвалы Skunk2 Pro2, вы пройдете рубеж в 250 л.с. Вкладывать еще больше денег в этот мотор не имеет смысла — дешевле купить более быстрый автомобиль. Можно собрать турбо аналог H22A, как описано , но цена будет очень высока.
Двигатель Н4М K-1 (HR16DE) изначально принадлежал Ниссану, но слоившаяся политика и объединения технологий, позволило данному мотору расширить свой «кругозор». До недавнего времени данный мотор устанавливался на Рено Флюенс, Сценик, Ниссан Ноут, Тиида, Кашкай и множество других моделей. История мотора начинается с 2006 года, именно тогда его запустили в производство. Стоит отметить, что на разных моделях, данный мотор выдает разную мощность: где то 114л.с., где то 118л.с., на иксрэе же как и на Весте мощность составляет 110л.с.
На данный момент мотор собирается в России.
Обслуживание и недостатки
Honda H23A – это достаточно простой силовой агрегат со стандартными рекомендациями по обслуживанию. Проводить его нужно каждые 15 тысяч километров. С учетом низкого качества бензина и распространения неоригинальных масел мастера рекомендуют обслуживать мотор спустя 7.5 тысяч километров. Обслуживание сводится к замене масла, фильтров. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 40-50 тысяч километров, как и антифриз. Параллельно желательно отрегулировать клапана.
Недостатков и «болезней», которые были бы характерны конкретно этому мотору из-за технических просчетов, нет. Типичные проблемы, свойственные всем двигателям, на H23A также наблюдаются – они в первую очередь вызваны износом силовой установки:
- Течь антифриза. Причиной часто становится клапан холостого хода.
- Повышенный расход масла – стандартная проблема двигателей H23A. Причина – маслосъемные колпачки и кольца, которые залегают через определенный срок. Редко спасает раскоксовка, но в большинстве случаев требуется замена колец (практически капитальный ремонт).
- Течь масла из датчика давления и заглушек распредвала. Эта проблема решается быстро на любом СТО.
- Плаванье оборотов и «тормоза» двигателя. Проблемой становится ГРМ или неотрегулированные клапаны. Редко причина в датчиках детонации и температуры.
Большинство этих проблем можно избежать при регулярном обслуживании двигателя и слежением за его техническим состоянием, использовании оригинального масла, купленного у надежного поставщика.
Автомобили с двигателями H23A сегодня
На дорогах России до сих пор встречаются старые автомобили Accord и Ascot Innova, созданные на базе этого двигателя. Их ресурс на одометре превышает 200 и даже 300 тысяч километров, хотя, сколько на самом деле они «пробежали», не знает никто. В 99% случаев эти моторы в силу своей старости являются изношенными и плохо обслуживаемыми – в них льют самое дешевое масло, низкооктановый бензин и даже воду вместо антифриза. Поэтому машины с двигателем H23A сегодня лучше не покупать – они доживают свой срок, который навряд ли можно измерять десятками тысяч километров.
Что касается контрактных двигателей, то H23A продается на соответствующих площадках. Его цена в зависимости от состояния и пробега составляет 35-40 тысяч рублей. При этом продавцы дают гарантию до 120 дней (не все), что уже неплохо.
Автомобили хонда характеристика двигателя
info@tehtaim.ru
8 (800) 551-24-70
Пн-Вс Круглосуточно
24/7
Двигатели HONDA серии GX
- Главная
- Продукция
- Двигатели для техники
- Двигатели HONDA серии GX
Надежной и долговечной частью мотоблока, культиватора, другой техники являются двигатели HONDA. Благодаря умению безотказно работать в тяжелых условиях, высококачественным комплектующим, низкому расходу масла и топлива они пользуются заслуженной популярностью среди потребителей.
Настоящее японское качество, специально разработанные двигатели для тяжелых условий работы общего назначения, для бесперебойной и длительной работы с разными вариантами выходного вала.
Какие бывают виды двигателей HONDA GX?
Чтобы удовлетворить потребности всех потребителей, производитель HONDA GX предлагает различные модификации по разным параметрам:
- типу выходного вала; типу редуктора; датчику масла; ручному или электрическому стартеру.
Кроме того, модели отличаются по наличию и конструкции зарядной катушки, блока управления, топливного и воздушного фильтров, глушителя.
Характеристики двигателей HONDA GX
Данный тип техники относят к малолитражным бензиновым двигателям. Их отличительная особенность: наличие системы принудительного воздушного охлаждения, бесконтактного зажигания магнето. Рабочий объем – 98-688 см3, мощность – 2.1-16,5 кВт, частота вращения – 3600 оборотов в минуту, масса 10,6-44,6 кг.
Весь модельный ряд Хонда отличается повышенной надежностью, экономичностью расходования масла и топлива, рассчитан на продолжительную работу. Унифицированная конструкция разных модификаций значительно упрощает их эксплуатацию и техническое обслуживание.
Honda GX 390(13 Л.С.) — это идеальное решения для работы в тяжелых условиях, отвечают самым высоким требованиям, предъявляемым к универсальным двигателям внутреннего сгорания.
- Профессиональная конструкция для тяжелых условий работы; Наибольшее отношение мощности к рабочему объему двигателя; Все компоненты рассчитаны на длительный срок службы; Компоненты изготовлены специально для работы в данном двигателе; Самый низкий расход топлива из всех двигателей данной категории; Легкий запуск, уникальная технология компании Honda; Сниженный уровень шума и вибрации.
Использование двигателей HONDA GX
Honda GX 390 распространены для различных типов эксплуатации, в том числе они входят в состав комплектных устройств, таких как бензогенерторы и мотопомпы. Также они характеризуются цилиндрическим валом с дюймовой метрикой.
Многие пользователи отдают безоговорочное предпочтение HONDA GX среди многих других подобных изделий. Они нашли применение среди различной техники: в мотоблоках, компрессорах, мотопомпах, снегоходах, микротракторах. Широкий модельный ряд состоит из девяти позиций. При этом в каждой есть свои модификации с улучшенными характеристиками.
Чтобы в полной мере ощутить все преимущества высококлассной техники, необходимо придерживаться правил эксплуатации. Производитель рекомендует следить за уровнем масла, не переливая его выше отметки на щупе. Для редуктора и мотора следует использовать одинаковое масло. При его выборе обращают внимание на вязкость, отдавая предпочтение всесезонному виду. Воздушный фильтр необходимо менять ежегодно, при работе в агрессивной среде – через каждый 200 часов работы.
*возможность комплектации с электростартером.
Источник Источник http://automotokit.ru/avtomobili/h23-honda.html
Источник Источник Источник http://www.tehtaim.ru/production/dvigateli/honda-serii-gx