Двигатель Д 245
Двигатель Д-245.9: характеристики, неисправности и тюнинг
Силовой агрегат Д 245.9 – один из двигателей семейства дизельных моторов Д-240 и их модификаций, серийное производство которых осуществляется на Минском моторном заводе (ММЗ) уже более 40 лет (1974 — настоящее время). Мотор предназначен для установки на автобусы общего назначения и грузовые автомобили, полная масса которых не превышает 8 тонн.
Изначально мотор Д 245.9 по экологическим характеристикам приравнивался к классу «ЕВРО-0», однако целенаправленная работа коллектива разработчиков, направленная на улучшение этих показателей, позволила поднять их до уровня требований класса «ЕВРО-1» (1998), а затем «ЕВРО-2» (2005) и «ЕВРО-3» (2008).
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ МОТОРА ММЗ Д 245.9 Е2 | ЗНАЧЕНИЯ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, л | 4.75 |
Номинальная мощность (при 2400 об/мин.), л.с. | 136 |
Мах крутящий момент (при 1300 об/мин.), Нм | 460 |
Количество цилиндров/компоновка | 4/рядно-вертикальная |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия | 15.1 |
Количество клапанов | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Последовательность работы цилиндров | 1 -3- 4 — 2 |
Система подачи дизельного топлива | непосредственный впрыск топлива |
Мin удельный расход топлива, г/кВт*час | 215+5% |
Система смазки | Комбинированная (под давлением + разбрызгивание) |
Объем моторного масла, л | 10.8 |
Моторное масло | 5W-40 (зима), 15W-40 (лето) |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Объем охлаждающей жидкости, л | 17 |
Охлаждающая жидкость | ТС-40 или ТС-65 |
Габаритные размеры, мм | 965,5х676х968 |
Масса сухого мотора, кг | 500 |
Моторесурс, мото-час | 8000 |
Двигатель ставили на грузовики и автобусы: ЗИЛ-130, ЗИЛ-4329, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4230 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубренок», ЛАЗ-695Д «Дана».
Описание
Силовой агрегат Д-245.9 входит в линейку четырехтактных дизельных двигателей Д-245.7 … Д-245.12С, которые представляют собой модифицированные варианты известного мотора Д-245. Все они оборудованы газотурбинным наддувом и отличаются от базовой модели:
- пятиопорным распределительным валом;
- трехканавочными поршнями;
- топливным насосом высокого давления (ТНВД), обеспечивающим более высокую интенсивность впрыска.
Кроме того, силовой агрегат Д-245.9 оснащается охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), который обеспечивает повышение плотности и увеличение массы воздушного заряда, подаваемого в цилиндры.
Основой мотора Д-245.9 служит чугунный корпус блока цилиндров, в вертикальные расточки которого устанавливают съемные гильзы (4 шт.). Последние изготавливают из специальной марки чугуна. Снаружи на корпус блока устанавливаются фильтры очистки топлива и моторного масла, а также насос системы охлаждения.
Распределительный вал газораспределительного механизма приводится в действие при помощи распределительной шестерни, связанной с коленчатым валом. Установлен распредвал на 5-ти подшипниках, функции которых выполняют специальные втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Передняя втулка изготавливается из алюминия, а остальные – из антифрикционного чугуна.
Техническое обслуживание
Конструкция мотора Д 245.9 обеспечивает его надежную работу во время эксплуатации. Однако для того чтобы силовой агрегат функционировал безотказно в течение длительного времени, необходимо помнить о необходимости проведения регулярного технического обслуживания. Несоблюдение сроков технического обслуживания и низкое качество его проведения значительно снижает рабочий ресурс двигателя и приводит к росту финансовых затрат при эксплуатации.
Типы технического обслуживания | Периодичность проведения (км) |
---|---|
Обкатка нового двигателя | 1000 |
Ежесменное ТО | 300 — 350 |
ТО-1 | 5000 |
ТО-2 | 20000 |
Сезонное ТО | Проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Совмещается с ТО-1 или ТО-2. |
В общем случае во время проведения любого вида технического обслуживания проверяют:
- уровень моторного масла в картере двигателя;
- уровень охлаждающей жидкости;
- натяжение ремней;
- загрязнение фильтрующих элементов воздухоочистителя.
Кроме того, во время проведения каждого второго ТО-2 необходимо заменить:
- моторное масло;
- фильтрующие элементы в системах смазки и подачи топлива.
Во время проведения сезонного технического обслуживания в обязательном порядке нужно залить в двигатель дизельное топливо и моторное масло, соответствующие сезону эксплуатации.
Дефекты и неисправности, выявленные при техническом обслуживании, необходимо незамедлительно устранить.
В процессе эксплуатации особое внимание уделяют контролю за работой системы смазки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Если он останется без смазки, то выйдет из строя. Избежать выхода из строя высокоточных деталей ТНВД поможет регулярная замена фильтрующих элементов топливных фильтров. Кроме того, ТНВД необходимо проверять на специальном регулировочном стенде. Порядок проверки и требования к используемым материалам оговорены в соответствующих нормативных документах.
Неисправности
Признаки неисправности | Причины возникновения неисправности |
---|---|
1. Двигатель не запускается. | наличие воздуха в системе подачи топлива; |
поломка топливного насоса; | |
свечи накаливания вышли из строя. | |
2. Двигатель «теряет» мощность. | неисправность одной или нескольких форсунок; |
засорены фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива; | |
неисправен топливный насос; | |
поломка турбокомпрессора. | |
3. Обороты двигателя «плавают». | завоздушена система подачи топлива; |
изношен газораспределительный механизм; | |
лопнула пружина форсунки. | |
4. Из глушителя идет дым: | |
синего цвета; | наличие масла в камере сгорания; избыток моторного масла в картере двигателя. |
белого цвета. | в топливо попала вода; нарушены зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ; переохлаждение мотора. |
5. Снизилось давление моторного масла на прогретом двигателе. | недостаточный уровень моторного масла в картере; |
заклинивание сливного клапана фильтра очистки масла; | |
изношены шейки коленвала и/или опорные подшипники; | |
неисправен насос в системе смазки. |
Тюнинг
Конструктивные особенности силового агрегата Д 245.9 дают возможность сравнительно легко увеличить его мощность, не прибегая к серьезным переделкам. Так, например:
- заменив имеющуюся выхлопную систему на более современную, можно получить прибавку мощности примерно на 20…25 л. с.;
- турбонаддув большего давления, установленный на место штатного, поможет поднять мощность мотора до 150 л. с.
Принимая решение о проведении работ, которые приведут к увеличению мощности двигателя, необходимо проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт в проведении таких работ. Квалифицированные автомеханики смогут увеличить мощность мотора Д-245.9 и до 200 л. с., заменив коленчатый вал, форсунки, топливный насос, турбину и осуществив комплексную настройку.
Кроме того, обратившись в специализированную автомастерскую, можно с помощью чип-тюнинга улучшить динамические характеристики мотора, устранив одновременно ошибки заводских прошивок.
Двигатель Д-245.9: характеристики, неисправности и тюнинг
Силовой агрегат Д 245.9 – один из двигателей семейства дизельных моторов Д-240 и их модификаций, серийное производство которых осуществляется на Минском моторном заводе (ММЗ) уже более 40 лет (1974 — настоящее время). Мотор предназначен для установки на автобусы общего назначения и грузовые автомобили, полная масса которых не превышает 8 тонн.
Изначально мотор Д 245.9 по экологическим характеристикам приравнивался к классу «ЕВРО-0», однако целенаправленная работа коллектива разработчиков, направленная на улучшение этих показателей, позволила поднять их до уровня требований класса «ЕВРО-1» (1998), а затем «ЕВРО-2» (2005) и «ЕВРО-3» (2008).
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ МОТОРА ММЗ Д 245.9 Е2 | ЗНАЧЕНИЯ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, л | 4.75 |
Номинальная мощность (при 2400 об/мин.), л.с. | 136 |
Мах крутящий момент (при 1300 об/мин.), Нм | 460 |
Количество цилиндров/компоновка | 4/рядно-вертикальная |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия | 15.1 |
Количество клапанов | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Последовательность работы цилиндров | 1 -3- 4 — 2 |
Система подачи дизельного топлива | непосредственный впрыск топлива |
Мin удельный расход топлива, г/кВт*час | 215+5% |
Система смазки | Комбинированная (под давлением + разбрызгивание) |
Объем моторного масла, л | 10.8 |
Моторное масло | 5W-40 (зима), 15W-40 (лето) |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Объем охлаждающей жидкости, л | 17 |
Охлаждающая жидкость | ТС-40 или ТС-65 |
Габаритные размеры, мм | 965,5х676х968 |
Масса сухого мотора, кг | 500 |
Моторесурс, мото-час | 8000 |
Двигатель ставили на грузовики и автобусы: ЗИЛ-130, ЗИЛ-4329, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4230 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубренок», ЛАЗ-695Д «Дана».
Описание
Силовой агрегат Д-245.9 входит в линейку четырехтактных дизельных двигателей Д-245.7 … Д-245.12С, которые представляют собой модифицированные варианты известного мотора Д-245. Все они оборудованы газотурбинным наддувом и отличаются от базовой модели:
- пятиопорным распределительным валом;
- трехканавочными поршнями;
- топливным насосом высокого давления (ТНВД), обеспечивающим более высокую интенсивность впрыска.
Кроме того, силовой агрегат Д-245.9 оснащается охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), который обеспечивает повышение плотности и увеличение массы воздушного заряда, подаваемого в цилиндры.
Основой мотора Д-245.9 служит чугунный корпус блока цилиндров, в вертикальные расточки которого устанавливают съемные гильзы (4 шт.). Последние изготавливают из специальной марки чугуна. Снаружи на корпус блока устанавливаются фильтры очистки топлива и моторного масла, а также насос системы охлаждения.
Распределительный вал газораспределительного механизма приводится в действие при помощи распределительной шестерни, связанной с коленчатым валом. Установлен распредвал на 5-ти подшипниках, функции которых выполняют специальные втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Передняя втулка изготавливается из алюминия, а остальные – из антифрикционного чугуна.
Техническое обслуживание
Конструкция мотора Д 245.9 обеспечивает его надежную работу во время эксплуатации. Однако для того чтобы силовой агрегат функционировал безотказно в течение длительного времени, необходимо помнить о необходимости проведения регулярного технического обслуживания. Несоблюдение сроков технического обслуживания и низкое качество его проведения значительно снижает рабочий ресурс двигателя и приводит к росту финансовых затрат при эксплуатации.
Типы технического обслуживания | Периодичность проведения (км) |
---|---|
Обкатка нового двигателя | 1000 |
Ежесменное ТО | 300 — 350 |
ТО-1 | 5000 |
ТО-2 | 20000 |
Сезонное ТО | Проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Совмещается с ТО-1 или ТО-2. |
В общем случае во время проведения любого вида технического обслуживания проверяют:
- уровень моторного масла в картере двигателя;
- уровень охлаждающей жидкости;
- натяжение ремней;
- загрязнение фильтрующих элементов воздухоочистителя.
Кроме того, во время проведения каждого второго ТО-2 необходимо заменить:
- моторное масло;
- фильтрующие элементы в системах смазки и подачи топлива.
Во время проведения сезонного технического обслуживания в обязательном порядке нужно залить в двигатель дизельное топливо и моторное масло, соответствующие сезону эксплуатации.
Дефекты и неисправности, выявленные при техническом обслуживании, необходимо незамедлительно устранить.
В процессе эксплуатации особое внимание уделяют контролю за работой системы смазки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Если он останется без смазки, то выйдет из строя. Избежать выхода из строя высокоточных деталей ТНВД поможет регулярная замена фильтрующих элементов топливных фильтров. Кроме того, ТНВД необходимо проверять на специальном регулировочном стенде. Порядок проверки и требования к используемым материалам оговорены в соответствующих нормативных документах.
Неисправности
Признаки неисправности | Причины возникновения неисправности |
---|---|
1. Двигатель не запускается. | наличие воздуха в системе подачи топлива; |
поломка топливного насоса; | |
свечи накаливания вышли из строя. | |
2. Двигатель «теряет» мощность. | неисправность одной или нескольких форсунок; |
засорены фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива; | |
неисправен топливный насос; | |
поломка турбокомпрессора. | |
3. Обороты двигателя «плавают». | завоздушена система подачи топлива; |
изношен газораспределительный механизм; | |
лопнула пружина форсунки. | |
4. Из глушителя идет дым: | |
синего цвета; | наличие масла в камере сгорания; избыток моторного масла в картере двигателя. |
белого цвета. | в топливо попала вода; нарушены зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ; переохлаждение мотора. |
5. Снизилось давление моторного масла на прогретом двигателе. | недостаточный уровень моторного масла в картере; |
заклинивание сливного клапана фильтра очистки масла; | |
изношены шейки коленвала и/или опорные подшипники; | |
неисправен насос в системе смазки. |
Тюнинг
Конструктивные особенности силового агрегата Д 245.9 дают возможность сравнительно легко увеличить его мощность, не прибегая к серьезным переделкам. Так, например:
- заменив имеющуюся выхлопную систему на более современную, можно получить прибавку мощности примерно на 20…25 л. с.;
- турбонаддув большего давления, установленный на место штатного, поможет поднять мощность мотора до 150 л. с.
Принимая решение о проведении работ, которые приведут к увеличению мощности двигателя, необходимо проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт в проведении таких работ. Квалифицированные автомеханики смогут увеличить мощность мотора Д-245.9 и до 200 л. с., заменив коленчатый вал, форсунки, топливный насос, турбину и осуществив комплексную настройку.
Кроме того, обратившись в специализированную автомастерскую, можно с помощью чип-тюнинга улучшить динамические характеристики мотора, устранив одновременно ошибки заводских прошивок.
Источник Источник Источник Источник http://dvigatels.ru/russia/d-245-9.html
Источник Источник Источник Источник http://dvigatels.ru/russia/d-245-9.html