ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

Из-за экстренного торможения произошло ДТП: всегда ли виноват тот, кто сзади?

ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

ДТП из-за торможения

  1. Не только водитель сзади двигающегося авто обязан соблюдать дистанцию, но и торможение без причины является нарушением ПДД, которое может встать в причинно-следственную связь в случившемся ДТП.
  2. Но отсутствие причины – это очень скользкое понятие, ведь водитель может указать даже ухудшившееся состояние здоровья как основание для экстренного торможения.
  3. В любом случае запись видеорегистраторов или камер наружного наблюдения нередко оказываются важными доказательствами.
  4. А в судебной практике 2020 года вину всё же чаще признают за тем, кто ехал сзади.

Главный итог таких аварий на практике – виновен тот, кто сзади. Это, к сожалению, наиболее распространённый, но в то же время самый лишённый желания сотрудников ГИБДД выполнять свою работу вердикт. Но не всегда в ДТП, где впереди едущий автомобиль применил экстренное торможение, а сзади едущий допустил столкновение, должно заканчиваться полным признанием вины именно в несоблюдении дистанции задним. О ситуациях таких происшествий, их итоге и схемах таких аварий и поговорим в этой статье!

Что говорит законодательство 2020 года о таких ДТП?

Водитель не должен создавать своими действиями опасности для движения и должен вести машину так, чтобы быть готовым в любой момент остановиться. Это наиболее общие и основные тонкости Правил дорожного движения.

А вот более конкретные пункты, которые фигурируют в исходах таких происшествий:

  1. пункт 10.5: водителю запрещено применять резкое торможение, если этого не требуется для предотвращения ДТП,
  2. пункт 9.10: дистанция должна быть выбрана такая, которая позволит избежать столкновения,
  3. пункт 10.1: вы обязаны ехать с такой скоростью, которая позволит избежать аварии, в том числе с учётом погодных и дорожных условий,
  4. пункт 1.5: вы должны действовать на дороге так, чтобы в любом случае не создавать опасности для движения.

Давайте немного подробнее остановимся на данных нормах законодательства.

ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

Пункт 10.5

Согласно ПДД, ДТП – это любое событие с участием автомобиля, в результате которого причинён материальный вред или пострадали/погибли люди. Это означает, что вы можете резко тормозить не только чтобы избежать столкновения с другим впереди двигающимся авто, но и с человеком, животным.

Сюда также относится, к примеру, резко ухудшившееся самочувствие водителя или возникшая неисправность, например, рулевой системы.

А вот список случаев, когда вы нарушили 10.5:

  • если вы резко тормозили, чтобы проучить водителя, подрезав его перед этим,
  • вы применили экстренное торможение и остановились на перекрёстке на мигающий зелёный или жёлтый сигнал,
  • вы невовремя увидели поворот, разворот или любой другой объект, до которого вы можете остановиться, только активно затормозив.

Но что самое главное, в ПДД нет чёткого определения экстренного торможения и не даётся ответа, насколько активным должно быть замедление, чтобы приобщить его к резкому. Ни наличие юза, ни «нога в пол» не делают торможение экстренным. Поэтому критерий определяется непосредственно рассматривающим дело лицом или судьёй, определяя наличие состава в нарушении пункта 10.5.

Пункт 9.10

Это более простой пункт, но и здесь есть свои тонкости. Если со случаями, когда впереди едущая машина резко затормозила, и в него сзади «прилетели», то здесь чаще всего всё без вопросов.

Другая ситуация – впереди едущее авто не просто тормозило, а само не соблюдало дистанцию и въехало в стоящий автомобиль, в результате чего остановилось не просто экстренно, а внезапно – раньше, чем если бы применило резкое торможение. Или вовсе из-за этого откатилось назад.

И вот во втором случае ситуации разборов таких ДТП бывают очень и очень спорные, и нередко виновным оказывается именно тот, кто оказался посередине в примере выше.

Пункт 10.1

Здесь есть лишь один нюанс. Даже если вы соблюдаете дистанцию, следуя за автомобилем, но тот превышает скорость, то вы, передвигаясь с той же скоростью, тоже нарушаете.

Пункт 1.5

Это общая норма, которая запрещает, в частности, подрезать и «учить» других водителей и иным образом создавать умышленно вред и даже риск нанесения вреда.

Авария с резким торможением – кто виноват?

Итак, давайте теперь в ситуациях рассмотрим различные обстоятельства таких аварий, в зависимости от конкретного транспортного средства, причин торможения, расположения транспортных средств и других факторов.

ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

Торможение без причины – признак. виновности ли?

А начнём мы с главного практического правового аспекта в этом вопросе и выясним, как вообще суды устанавливают степень виновности в ДТП. Обратите также внимание, что вину в аварии инспекторы не уполномочены вообще устанавливать – они лишь выявляют нарушившего водителя и выносят в его отношении административный материал. Этот материал принимают страховщики по ОСАГО, поэтому такое дело можно назвать упрощённым.

Когда же дело доходит до обоюдной виновности с долями вины, отличными от 50/50, то здесь решает исключительно суд.

Самый главный вопрос, который ставит судья (перед собой, а иногда и перед экспертами-автотехничеками) при определении степени вины участников ДТП – чьё нарушение в большей степени привело к ДТП. Если ещё понятнее, то: отсутствие нарушения ПДД какого из водителей более вероятно или даже со 100-процентной вероятностью позволило бы избежать происшествия?

К чему мы это всё? А к тому, что в ситуации, когда спереди двигающийся автомобиль начал резко тормозить без причины, чаще всего оба нарушают Правила:

  • двигающийся впереди нарушил пункт 10.5, резко затормозив без надобности,
  • сзади же едущий не соблюдал дистанцию.

В данном случае, задавая самим себе указанный выше вопрос в конкретно вашей ситуации, может стать понятно, чья же вина в большей степени привела к ДТП.

Не принимая во внимание каждый отдельный случай, отметим лишь, что здесь очевидная равная степень виновности:

  • с одной стороны, если бы передний не тормозил (ведь у него вообще не было необходимости в этом!), то аварии не было бы изначально,
  • но и задний должен соблюдать необходимую дистанцию – таким образом, если бы едущий перед ним тормозил для предотвращения ДТП, то ничего бы не поменялось.

С другой стороны, в судебной практике 2020 года практически во всех случаях вину полностью признают за едущим сзади. Увы, но дело здесь не в устоявшейся абсурдной позиции «кто сзади, тот и виновен», а в том, что внезапно начавший останавливаться водитель ни за что не укажет правду в суде – что он экстренно тормозил без причины. Вместо этого он может указать, что дорогу перебегала кошка, к примеру (но наличие у вас видеорегистратора может лишить смысла такой его обман) или даже что возникла неисправность в его машине или ему самому стало внезапно плохо. И никаких справок из больниц или актов выполненных работ из автосервисов судья не запросит, будьте уверены!

«Учитель» не всегда прав!

Речь о простой ситуации:

  1. вы едете, к примеру, по левой полосе при свободных правых,
  2. тем самым не даёте проехать двигающемуся с большей скоростью водителю,
  3. тот опережает вас по соседней полосе,
  4. перестраивается в вашу,
  5. резко тормозит перед вами, чтобы показать, что так делать нехорошо.

Здесь ключевую роль играет наличие доказательной базы у вас, ведь «учитель» обязательно будет утверждать, что двигался по вашей полосе уже долгое время, но тут внезапно на дорогу выбежал единорог, потому то ему и пришлось применить экстренное торможение, в результате чего произошло ДТП. А не очень хотящие работать должностные лица посмотрят, почешут затылок и резюмируют пресловутое «кто сзади, тот и виноват».

Причём, свидетели в большинстве случаев играют слабую роль, особенно, если это ваши же пассажиры – судьи считают их заинтересованными в исходе дела лицами.

ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

А вот что важно – запись с регистратора. Но и при отсутствии таковой в качестве первых действий при таком происшествии во время ожидания сотрудников ГИБДД осмотрите здания, столбы и сооружения вокруг на предмет наличия камер наружного наблюдения. Если увидите, узнайте, кому принадлежит камера, подайте запрос на сохранение видеоролика (нередко вам пойдут навстречу даже в госорганах), а приехавшим сотрудникам укажите, что там-то висит камера, и, возможно, на ней есть запись аварии. Затем либо отдельным ходатайством, либо в объяснениях укажите на необходимость запроса видеозаписи и приобщения к материалам дела.

По результату такого вашего запроса инспекторы могут возбудить административное расследование в целях установления нарушения. Но это ещё не значит, что они будут в поте лица запрашивать видео – придётся их в этом деле подгонять. Как? К сожалению, раскрыть этот вопрос не представляется возможным. У всех свои методы – от обивания порогов ГАИ до жалоб в прокуратуру – но и эти методы чаще всего действенны.

Если подрезали и затормозили

Ситуация выше актуальна и в случае неумышленного подрезания перестроившимся водителем.

Например, вы соблюдали дистанцию 20 метров на трассе, считая её достаточной для того, чтобы в случае чего успеть остановиться. Но в вашу полосу перестроился из соседней другой автомобиль. Теперь у вас дистанция 10 метров, например. Вы не успеваете её увеличить, как поток начинает экстренно тормозить, и вы въезжаете во впереди двигающуюся машину.

Здесь ровным счётом алгоритм действий тот же – иметь/приобрести видеорегистратор, искать камеры наружного наблюдения, искать свидетелей (крайне желательно сразу опросить других остановившихся для оказания помощи или просто поснимать на смартфон водителей на предмет наличия у них записи вашего ДТП).

«Паровозик»

Более сложная для разбора ситуация – это когда впереди едущий не просто резко тормозил, а въехал в уже остановившееся транспортное средство или же вообще столкнулся влобовую.

Это единственный случай, когда о дистанции речи не может идти – но только если вы её, действительно, соблюдали. Дело в том, что вашей вины в том, что произошло такое ДТП, нет. И логика здесь несложная: если бы впереди двигающийся влетел влобовую в Камаз и его вовсе откинуло назад на 10-20 метров, то могла бы быть здесь дистанция?! Именно поэтому ПДД коррелируют опасностью, которую водитель в состоянии обнаружить.

Но и здесь ситуации бывают разные. Самое важное для вас в этом случае – чтобы сотрудники ГИБДД, приехавшие на место ДТП, не оформили его как 2 и более аварии (ведь участников 3 и более). То есть первое происшествие – когда кто-то (не вы) влетел в другой автомобиль, а потом вы влетели в того, кто въехал – это вторая авария. И в этом случае доказать виновность первого будет уже сложнее, так как причинно-следственная связь вашего столкновения и столкновения переднего будет отрезана временными рамками.

Судебная практика

Она очень разная, а Верховный суд такие дела в нужном нам контексте не рассматривал, давая больше общие комментарии. Более того, нет судебных решений, где впереди едущий водитель бы сознался, что резко тормозил, но кое-что полезное для вас всё же есть.

  • В Петербургском суде стороны спорили о том, кто же виноват в происшествии: тот, кто экстренно остановился или всё же автомобиль, ехавший позади. Суд расставил все точки, указав, что виновен тот, кто не соблюдал 9.10 ПДД, потому как даже следов торможения у него не было. В рамках процесса была и экспертиза, которая даже установила, что торможение было не для того, чтобы избежать ДТП, но это не помогло.
  • В другом суде истцу удалось взыскать с ответчика ущерб его автомобилю из-за того, что на его полосу перестроились и резко затормозили без необходимости.
  • Ещё одно решение в судебной практике, где водитель объехал другой автомобиль и затем экстренно затормозил перед ним, а потом утверждал, что касания вообще не было, равно как и события ДТП.
  • А вот судебное решение и ещё одно, когда водители автобусов без причины слишком интенсивно замедлили скорость, чем причинили вред здоровью пассажиров.

ДТП не виноват по документам, а предьявляют воз. ущерб

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ДТП не виноват по документам, а предьявляют воз. ущерб

    Всех приветствую. Ребята подскажите пожалуйста.
    Значит такая ситуация. Мой товарищ. как часто бывает на дороге. Друг другу не уступили дороги и начали немного лехачить. И тут в определенный момент мой товарищ решает его проучить. обогнал и резко затормозил перед ним, водитель которого хотел проучить успел отормозиться. А вот заде идущая машина не успела с реагировать и совершилось ДТП. Мой товарищ никуда не уехал с места остался до приезда ГАИ. Так как он не участник ДТП, то он не где в документах не фигурирует.
    В автомобиле который не успел с реагировать и совершил ДТП был видео регистратор. На котором видно как мой товарищ — обогнал в переде идущий автомобиль и резко затормозил. Но автомобиль который совершил ДТП двигался с превышением скорости, что видно на видеорегистраторе..
    В результате чего был вердикт ГАИ о том что не соблюдение дистанции и скоростного режима совершил ДТП,
    Но теперь как выяснилось водитель который совершил ДТП. Подал в суд на моего товарища типа из-за агрессивной езды все же произошло ДТП и требует полную компенсацию ущерба причиненного его авто.

    Кто что думает по данному факту. Реально ли моему товарищу проиграть суд. По сути он то как ГАИ решение вынесло что ОН не виновен в ДТП.

    Заранее всем большое спасибо!

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    1. Проиграть суд реально.
    2. Никакого «решения что он не виновен в ДТП» ГАИ не вынесло, и даже в теории вынести не могло.

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    Всех приветствую. Ребята подскажите пожалуйста.
    Значит такая ситуация. Мой товарищ. как часто бывает на дороге. Друг другу не уступили дороги и начали немного лехачить. И тут в определенный момент мой товарищ решает его проучить. обогнал и резко затормозил перед ним, водитель которого хотел проучить успел отормозиться. А вот заде идущая машина не успела с реагировать и совершилось ДТП. Мой товарищ никуда не уехал с места остался до приезда ГАИ. Так как он не участник ДТП, то он не где в документах не фигурирует.
    В автомобиле который не успел с реагировать и совершил ДТП был видео регистратор. На котором видно как мой товарищ — обогнал в переде идущий автомобиль и резко затормозил. Но автомобиль который совершил ДТП двигался с превышением скорости, что видно на видеорегистраторе..
    В результате чего был вердикт ГАИ о том что не соблюдение дистанции и скоростного режима совершил ДТП,
    Но теперь как выяснилось водитель который совершил ДТП. Подал в суд на моего товарища типа из-за агрессивной езды все же произошло ДТП и требует полную компенсацию ущерба причиненного его авто.

    Кто что думает по данному факту. Реально ли моему товарищу проиграть суд. По сути он то как ГАИ решение вынесло что ОН не виновен в ДТП.

    Заранее всем большое спасибо!

    ГАИ не имеет права выносить решений о виновности в ДТП. Причинно-следственную связь между действиями водителей и возникшим ДТП имеет право устанавливать только суд. От всей души желаю твоему товарищу этот суд проиграть

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    1. А как тогда его обвинить в ДТП. ну подумаешь обогнал. за тормозил . может перед ним кто то тормознул. в следствии чего он.
    2. А если бы он ехал с соблюдением дистанции и скоростного режима. ТО у спел бы затормозить.
    Это учитываться не будет?

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    Я не очень понял ваш вопрос. Вы спрашиваете, какое решение примет суд, если водитель придет и заявит, что перед ним тоже кто-то резко затормозил? На такие вопросы не видя всех материалов дела ответить невозможно.

    Вы сможете это доказать?

    Это от вас зависит. Процесс у нас состязательный, вы сами решаете, какие доводы приводить. По своей инициативе судья искать доказательства не будет.

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    Я не очень понял ваш вопрос. Вы спрашиваете, какое решение примет суд, если водитель придет и заявит, что перед ним тоже кто-то резко затормозил? На такие вопросы не видя всех материалов дела ответить невозможно.

    Вы сможете это доказать?

    Это от вас зависит. Процесс у нас состязательный, вы сами решаете, какие доводы приводить. По своей инициативе судья искать доказательства не будет.

    Да я точно всех тонкостей не знаю. Он уже позвонил сказал что на днях суд. И рассказал вот такие у меня дела.
    Для себя стало интересно. Просто как суд может определить именно агрессивная езда или нет. тормозить же не кто не запрещает.
    Но на видеорегистраторе видно что он значительно превышал скоростной режим. или это учитываться не будет?

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    А с чем связана ваша ЖАЖДА наказания моего товарища.
    Если не кривить душой. то хотя бы один раз но каждый из водителей такое действие совершал. просто никто не задумывался о последствиях:)))

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    Полностью согласен с Капельмейстером.
    Собственно Вы сами сказали, что не задумался о последствиях и забыл к чему может привести подобное проведение на дороге, хорошо что ещё ни кто не пострадал.

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    Вот не надо про каждого. Идиотов и козлов гораздо меньше чем вам кажется.
    Таких «учителей» надо учить по морде битой. Чтобы мозги хоть изредка включали.
    Вот тебе свеженькая тема про подобного учителя: Почему в этой стране право на управление выдают бандитам, убийцам, зверям, и они оста
    Два человека зажмурились. А учитель поехал дальше.

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    главное чтобы твой товарищ на суде не ляпнул что-то типа «да да конечно я виноват, это я лихачил и из-за меня дтп произошло. «

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    в следующий раз рекомендую товарищу ТС поучить фуру или бетоновоз какой

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    я считаю, что ублюдкам, каковым показал себя твой товарищ, на дороге не место.

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    я не совершал. Даже в мыслях подобного нет. Скажу больше — подобный «учитель» был причиной покупки мной регистратора. Как в тот раз человек которого «учитель» учил не вылетел с дороги, не собрав при этом меня, я до сих пор не понимаю, особенно учитывая то, что у «ученика» был горчичник наклеен.
    Думаю, что тех, кто не совершал подобной глупости не так мало, просто круг вашего общения состоит видимо, в основном, из недалеких людей, для которых подобный способ проявления своей значимости единственная возможность хоть как-то самоутвердиться. Это печально.
    У меня тоже есть подобные знакомые. Но их доля среди остальных моих друзей невелика. Поэтому я понимаю, что далеко не все такие ушлепки, как ваш друг.

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    Кто что думает по данному факту. Реально ли моему товарищу проиграть суд. По сути он то как ГАИ решение вынесло что ОН не виновен в ДТП.

    Заранее всем большое спасибо!

    твой товарищ наглый и безмозглый олень, которому не место на дорогах общего пользования.
    он является причиной дтп, хоть и не его участником, искренне надеюсь, что суд он проиграет.

    была у меня лет 10 назад похожая ситуация, только олень был не наглый, а просто тупой — дальнобой, пропустивший поворот и разворачивавшийся в темное время суток на трассе (перекрыл полностью ПЧ вместе с обочинами). я успел оттормозиться, а сзади ехавшая девчонка нет, влетела в меня.
    а ублюдок еще и попытался скрыться.

    Последний раз редактировалось pique-nique; 23.08.2015 в 23:54 .

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    действительно желаю проиграть суд вашему товарищу. Ну а по делу. Пускай ссылается на 10.1 и 9.10. Доказать, что тот водитель умышленно создавал аварийную ситуацию задача не из лёгких.

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    Редкостный Чудак Ваш товарищ.

    По теме оплатить ремонт авто!

    ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

    Всех приветствую. Ребята подскажите пожалуйста.
    Значит такая ситуация. Мой товарищ. как часто бывает на дороге. Друг другу не уступили дороги и начали немного лехачить. И тут в определенный момент мой товарищ решает его проучить. обогнал и резко затормозил перед ним, водитель которого хотел проучить успел отормозиться. А вот заде идущая машина не успела с реагировать и совершилось ДТП. Мой товарищ никуда не уехал с места остался до приезда ГАИ. Так как он не участник ДТП, то он не где в документах не фигурирует.
    В автомобиле который не успел с реагировать и совершил ДТП был видео регистратор. На котором видно как мой товарищ — обогнал в переде идущий автомобиль и резко затормозил. Но автомобиль который совершил ДТП двигался с превышением скорости, что видно на видеорегистраторе..
    В результате чего был вердикт ГАИ о том что не соблюдение дистанции и скоростного режима совершил ДТП,
    Но теперь как выяснилось водитель который совершил ДТП. Подал в суд на моего товарища типа из-за агрессивной езды все же произошло ДТП и требует полную компенсацию ущерба причиненного его авто.

    Кто что думает по данному факту. Реально ли моему товарищу проиграть суд. По сути он то как ГАИ решение вынесло что ОН не виновен в ДТП.

    Заранее всем большое спасибо!

    Ну тот кто въехал по большому счёту сам виноват. Какое отношение твой товарищ имеет к тому кто въехал в того который оттормозился? Мало ли у товарисча со здоровьем не лады (в глазах потемнело, может что с давлением что, сердце и т.п.) вот и тормознул, мог какой собакен/кошак/бурундук/хорёк/скунс/морской свин дорогу перебегать, машина могла заглохнуть ну и т.п. То что тот который успел затормозить считает, что с ним «гонялись и его решили так проучить» это его фантазии и проблемы, твой товарищ же «даже не догадывался о этом»? Короче у него «причин» резко тормознуть было навалом, второй авто двигался с безопасной скоростью и дистанцией, потому и успел, а вот третий ехал не правильно( с нарушением скоростного режима и дистанции) потому и не успел оттормозиться. Именно это и стало причиной аварии, а не то что первая машина по какой то причине резко затормозила.
    Хотя поведение гонщиков и учителей не одобряю.:))

    Источник http://tonkostidtp.ru/a/iz-za-ekstrennogo-tormozheniya-proizoshlo-dtp-vsegda-li-vinovat-tot
    Источник Источник http://forums.drom.ru/law/t1152238903.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Задние арки Renault Scenic 1. Эволюция стиля и функциональности

    Renault Scenic 1 – это символ инноваций в автомобильной индустрии, воплощающий смелый дизайн и функциональные решения. Задние арки этой модели играют важную роль как в эстетике, так и в практичности автомобиля. Давайте рассмотрим, как эти элементы задние арки Renault Scenic 1  претерпели изменения со временем и какие технические улучшения были внесены в Renault Scenic 1. […]

    DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

    DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

    Московские автолюбители получили прекрасную возможность ознакомиться и стать обладателями нового кросс-купе DFSK ix5, так как его продажи стартовали у официального дилера. Этот шаг открывает новую эру для местного автомобильного рынка, предоставляя покупателям возможность приобрести впечатляющий автомобиль, сочетающий в себе стиль, комфорт и передовые технологии. Встречайте DFSK ix5 DFSK ix5 — это кросс-купе нового поколения, который […]

    Яндекс.Метрика