Доработка штатных сидений и установка комфортного салона

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Доработка штатных сидений и установка комфортного салона
Давайте рассмотрим тему: регулировка водительского сиденья по высоте, так как это очень важный параметр для любого автомобиля. От него в первую очередь зависит, какой будет у водителя угол дорожного обзора. Вообще правильная настройка кресла имеет большое значение во время езды на машине, и поэтому каждый водитель должен об этом знать.
Хорошее расположение тела за рулем главным образом может помочь избежать ДТП, а также получить приятное ощущение комфорта в процессе вождения. Часто от того насколько верно предпринята посадка водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь самих пассажиров. Вследствие чего последние тенденции производителей все больше сводятся, чтобы максимально усовершенствовать устройство и сделать его более функциональным и безопасным.

Предварительная подготовка

Регулировка водительского сиденья по высоте невозможна без настройки общих этапов. Рассматривая этот вопрос нужно также затронуть и такие моменты как оптимальный угол для ног, наклон сиденья, высота руля. Перед началом осуществления поставленной задачи требуется сесть за водительское место.

Садиться нужно ровно, чтобы все части тела плотно прижимались к креслу. В будущем это поможет избежать спинных болей и возможных травм позвоночника.

Далее выставляется расстояние ног по отношению к педалям. Здесь следует вдавить до упора правой ногой педаль газа, и потом попробовать выжать сцепление. При нажатии нога должна находиться в слегка согнутом состоянии, примерно под углом 120 градусов. Если заявленная норма отсутствует, кресло нужно регулировать до тех пор, пока не будет достигнуто правильное соотношение.

Доработка штатных сидений и установка комфортного салона

Угол наклона сиденья

необходимо максимально приблизить к прямому положению. Идеальной настройки тут добиваться необязательно, да и это практически невозможно. Подходящий угол находится в пределах 110-95 градусов. Правильность регулировки наклона проверяется при помощи не сильно вытянутых рук, которые кладутся на руль. Запястья конечностей должны касаться рулевого круга, а ладони, без отрыва лопаток от спинки сиденья, свободно загибаться.
Следующий этап – настройка руля
. По высоте он выставляется параллельно к спинке водительского кресла, но с таким отношением, чтобы не мешать обзору панели приборов. Наилучшее положение достигается, когда ладошки находятся чуть ниже плеч и соответствуют часовым стрелкам, указывающие на цифры 9 или 3. Также нужно не забыть отрегулировать расстояние до руля. Локти здесь должны быть согнуты на 120 градусов, с зазором между грудью и рулем от 30 до 45 см.

Доработка штатных сидений и установка комфортного салона

Доработка штатных сидений и установка комфортного салона Доработка штатных сидений и установка комфортного салона Доработка штатных сидений и установка комфортного салона

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Выполнение регулировки высоты сиденья

Главная цель регулировки высоты сиденья – это добиться отличного обзора дороги. Также, чтобы можно было без лишних движений ясно видеть панель приборов. Поэтому нужно установить именно такой уровень, когда все эти задачи будут полностью соблюдены. Как и в случае с расстоянием между креслом и педалями газа, высота должна быть в той же степени правильной.
По этому поводу предлагается несколько советов:

  • Между головой и крышей необходимо установить зазор, составляющий ширину в ладонь. Для автомобилей среднего размера и компактных версий, это высота равняется примерно в 10–15 см;
  • В машинах с высокой крышей высота регулируется, ориентируясь на положение глаз приблизительно к центру лобового стекла. Только нужно смотреть, чтобы отпущенный козырек, не препятствовал визуально контролировать все стороны дороги;
  • Когда проводится настройка высоты, желательно время от времени перепроверять положение ног, как было указано в вышеизложенных рекомендациях по предварительной подготовке;
  • Новички часто допускают ошибку, поднимая сиденье слишком высоко. Конечно чем выше положение, тем лучше обзор, но регулировка водительского сиденья по высоте не должна исключать и другие важные факторы. Нужно учитывать все настройки, ведь если упустить из виду хоть одну составляющую, то можно потерять правильное соотношение всех норм установки кресла.

Как поднять сиденье водителя

Во многих авто есть регулировка водительского сиденья по высоте, и эта опция является крайне полезной. Правильное положение тела за рулем обеспечивает хороший дорожный обзор и позволяет не утомляться при длительных поездках. Правильная посадка, как отмечают сами водители, позволяет быть с машиной «одним целым».

Регулировка водительского сиденья по высоте имеет также значение в дорожной безопасности, ведь когда водитель в кресле сидит правильно, его ягодицы и спина плотно прилегают к сидению, именно эти части тела помогают реагировать на ускорение, замедление, занос и экстренное торможение автомобиля. Неспроста ведь автомобильные производители именно в водительское сидение закладывают больше регулировок, это делается для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно и не отвлекался на неудобное положение тела.

Для правильного положения тела, одной регулировки по высоте недостаточно, нельзя просто сделать инструкцию о том, выше или ниже нужно установить сидение. Правильное положение кресла достигается всем комплексом возможных регулировок для каждого водителя.

Перед началом регулировки нужно сесть, так, чтобы ягодицы и вся спина полностью прилегали к сидению, не важно, какой при этом обзор, он далее настроится.

На следующем этапе регулировки нужно при помощи левой ноги выжать сцепления и держать его выжатым. Если автомобиль оснащен АКПП, тогда правой ногой следует выжать педаль газа, естественно на заглушенном двигателе. С помощью положения ноги и угла её наклона выставляется положение продольное положение кресла.

Нога, которая нажимает на педаль, должна быть слегка согнута в колене, углом примерно 120 градусов. Если примерно такой угол сгиба не получается, нужно с помощью салазок перемещать сидения назад/вперед, чтобы добиться этого угла.

После окончания продольной регулировки, нужно позаботиться о наклоне спинки сидения. Чтобы выставить правильный наклон, нужно вытянуть правую руку и положить её на верхнюю часть руля, естественно плотно сидя при этом.

Правильно положение спинки такое, при котором на руль ложиться запястье, а ладонь остается свободной. Если такого положения нет, нужно его добиться, меняя наклон спинки.

Что касается спинки, то в некоторых моделях есть еще и регулировка поясницы. Её нужно настроить так, чтобы сидя, позвоночник имел небольшой прогиб. Это позволит сохранить правильную осанку и меньше утомляться при длительных поездках.

Перед регулировкой высоты, можно настроить положение подголовника. Высота его должна быть на одном уровне с головой водителя. Он не должен наклонять голову, а быть на расстоянии около 1см от затылка.

Теперь нужно настроить высоту сидения, при условии, что есть такая регулировка как лифт по высоте. Высоту нужно настраивать так, чтобы был максимально возможный обзор и хорошо видна вся панель приборов. То есть высота подбирается опытным путем, индивидуально для каждого. Но, нужно учитывать несколько следующих факторов.

КАК В КРЕСЛЕ ИЛИ. В КОРЫТЕ

КАК В КРЕСЛЕ ИЛИ. В КОРЫТЕ

В автомобиле, даже самом современном, человек испытывает, мягко говоря, неблагоприятное воздействие множества внешних факторов — вибраций, нагрузок и т. д. Однако конструкторы, рассчитывающие эргономику будущих машин, едва ли встретятся затем с жертвами своих неудачных решений. Чаще с ними имеют дело врачи. Доктор медицины, практикующий мануальный терапевт Александр ОЧЕРЕТ, многие пациенты которого страдают заболеваниями «автомобильного происхождения», отвечает на вопросы журналиста Евгения КУЛАКОВА.

Сиденье водителя с запоминанием регулировок (Дискавери 3)

Доработка штатных сидений и установка комфортного салона

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Кнопка запоминания положения сиденья
2Кнопки предварительного задания регулировок
3Кнопки регулирования положений сиденья

Блок управления памятью может хранить до трёх комплектов положений сиденья водителя, зеркала и электрически регулируемой рулевой колонки (при наличии) на один ключ зажигания (всего не более трёх ключей). Сохранение регулировок и их вызов из памяти осуществляется тремя пронумерованными кнопками и одной отдельной кнопкой. Кнопки срабатывают при кратковременном нажатии на них.

Регулировка сидений возможна, когда ключ зажигания находится в положении I или II, а также в течение некоторого времени после изменения состояния двери водителя или после поворота замка зажигания из положения I в положение 0 (ключ остается в замке).

ПРИМЕЧАНИЕ: К этим положениям не относится режим удобной посадки, когда не требуется открывать дверь или когда зажигание включено (I или II).

Регулировка положения зеркала заднего вида возможна, только если замок зажигания находится в положении I или II.

Вызов регулировок из памяти

Функция вызова регулировок имеет три ячейки памяти для хранения регулировок сидений, наружных зеркал и рулевой колонки с электроприводом (при наличии). Кнопки управления данной функцией расположены на наружной облицовочной панели сиденья водителя. Нажатие кнопки с нужным номером адреса памяти вызывает перемещение сиденья в соответствующее этому адресу положение.

Чтобы ограничить потребление электроэнергии при вызове регулировок, одновременно выполняются перемещения сиденья только по двум направлениям. Для ограничения пускового тока электродвигателей для перемещения по каждой из осей между их включением предусмотрена задержка в 100 мс.

Сначала происходит продольное смещение сиденья и изменение угла наклона спинки, а затем регулируется высота сиденья и угол наклона подушки сиденья. Если автомобиль неподвижен, кратковременного нажатия на кнопку достаточно, чтобы регулировка положения сиденья продолжалась, пока оно не перейдет в вызванное положение. Если же отпустить нажатую кнопку во время движения автомобиля, система перейдет в режим ручной регулировки. Это означает, что после отпускания кнопки перемещение сиденья прекращается. Поэтому чтобы переместить сиденье в нужное положение, кнопку не следует отпускать вплоть до полного прекращения перемещений по всем координатам. Успешное выполнение операции подтверждается двойным сигналом гонга на щитке приборов.

Для запоминания настроек выполните следующее:

  • Убедитесь, что ключ зажигания установлен в позиции I или II.
  • Убедитесь, что не включена передача заднего хода.
  • При помощи переключателей на пульте вручную отрегулируйте положение сиденья
  • Нажмите и отпустите клавишу ‘memory store’ (сохранение)
  • Не позже, чем через 5 секунд нажмите нужную адресную клавишу памяти

Если ключ зажигания установлен в позицию II, то успешное выполнение операции записи в память подтверждается однократным ударом гонга на щитке приборов.

Если после вызова положения кратковременно нажать любой переключатель регулировки положения или другую кнопку вызова (другой адрес), то первый вызов будет отменен, и сиденье будет перемещаться в соответствии с новой командой.

Оба зеркала заднего вида сначала одновременно поворачиваются вокруг вертикальной оси (влево/вправо), а после завершения этого движения зеркала поворачиваются вокруг горизонтальной оси (вверх/вниз). Чтобы уменьшить количество электродвигателей регулировки зеркал, их повороты вокруг двух осей выполняются последовательно, а не одновременно.

Перемещение зеркал осуществляется в соответствии со следующей таблицей.

ДействияКонтакт 14 модуля управленияКонтакт 7 модуля управленияКонтакт 13 модуля управленияКонтакт 8 модуля управления
Зеркало водителя — вверхАккумуляторная батарея
Зеркало водителя — вниз«Масса»
Зеркало водителя -влево«Масса»
Зеркало водителя -вправоАккумуляторная батарея
Зеркало пассажира — вверхАккумуляторная батарея
Зеркало пассажира — вниз«Масса»
Зеркало пассажира — влево«Масса»
Зеркало пассажира — вправоАккумуляторная батарея

Функция «Lazy Entry» (удобная посадка)

Нажатие кнопки отпирания дверных замков на пульте дистанционного управления активирует вызов сохраненных в памяти положений. Этой функции присвоено название ‘lazy entry’ или «посадка для ленивых» (буквально) или, просто, «удобная посадка». Если нажать переключатель регулировки сидений, любую клавишу памяти или кнопку запирания дверей на пульте дистанционного управления, действие функции удобной посадки немедленно прекращается.

Текущие настройки сидений и зеркал записываются в ЭСППЗУ контроллера памяти при каждом повороте замка зажигания из положения II в положение I. Именно эти регулировки восстанавливаются при очередной активации функции удобной посадки нажатием на кнопку разблокировки на пульте дистанционного управления.

Функцию удобной посадки можно включить или выключить с помощью меню пользовательских настроек на щитке приборов. Таким образом, водитель решает сам, использовать данную функцию или нет. Для получения дополнительной информации обратитесь к Information and Message Center (413-08 Information and Message Center)

Немедленная регулировка

При нажатии любого из переключателей ручной регулировки сиденья электродвигатель будет выполнять регулировку в соответствующем направлении, пока переключатель не будет отпущен.

Одновременно могут работать только два электродвигателя регулировки сиденья. Однако схема подключения двигателей к реле не допускает одновременной работы определенных сочетаний двигателей. В таблице показано, какие двигатели могут включаться одновременно, а какие — нет.

Наклон спинки вверхНаклон спинки внизНаклон подушки вверхНаклон подушки внизПодъем сиденьяОпускание сиденьяСмещение впередСмещение назад
Наклон спинки вверхНетДаДаДаДаДаДа
Наклон спинки внизНетДаДаДаДаДаДа
Наклон подушки вверхДаДаНетДаДаНет*Нет*
Наклон подушки внизДаДаНетДаДаНет*Нет*
Подъем сиденьяДаДаДаДаНетНет*Нет*
Опускание сиденьяДаДаДаДаНетНет*Нет*
Смещение впередДаДаНет*Нет*Нет*Нет*Нет
Смещение назадДаДаНет*Нет*Нет*Нет*Нет

Кнопка

  • — = невозможное сочетание
  • Да — движения могут выполняться одновременно
  • Нет = движения не могут выполняться одновременно (физически невозможно)
  • Нет* = не могут быть включены одновременно (ограничение по совместному использованию реле)

Если происходит перемещение по двум направлениям и задана регулировка по третьему направлению, то последнее перемещение не начинается, пока не будет отпущен один их двух уже активных переключателей. Смещение по третьему направлению начнется, если соответствующий переключатель будет отпущен и снова нажат.

Регулировка сиденья может активироваться одновременно с регулировкой зеркал заднего вида.

Звуковое и визуальное подтверждение окончания операции

Звуковой сигнал, выдаваемый щитком приборов, оповещает водителя об успешном окончании требуемой операции. Ниже перечислены операции, выполнение которых сопровождается звуковым подтверждением:

LRmanual.ru

Вы здесь

Сиденье водителя с запоминанием регулировок Discovery 3

  • ‹‹‹ Щётка стеклоочистителя двери багажного отделения Range Rover 3
  • Сиденье третьего ряда Defender 2007 ›››

Доработка штатных сидений и установка комфортного салона

Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
1Кнопка запоминания положения сиденья
2Кнопки предварительного задания регулировок
3Кнопки регулирования положений сиденья

Блок управления памятью может хранить до трёх комплектов положений сиденья водителя, зеркала и электрически регулируемой рулевой колонки (при наличии) на один ключ зажигания (всего не более трёх ключей). Сохранение регулировок и их вызов из памяти осуществляется тремя пронумерованными кнопками и одной отдельной кнопкой. Кнопки срабатывают при кратковременном нажатии на них.

Регулировка сидений возможна, когда ключ зажигания находится в положении I или II, а также в течение некоторого времени после изменения состояния двери водителя или после поворота замка зажигания из положения I в положение 0 (ключ остается в замке).

ПРИМЕЧАНИЕ: К этим положениям не относится режим удобной посадки, когда не требуется открывать дверь или когда зажигание включено (I или II).

Регулировка положения зеркала заднего вида возможна, только если замок зажигания находится в положении I или II.

Вызов регулировок из памяти

Функция вызова регулировок имеет три ячейки памяти для хранения регулировок сидений, наружных зеркал и рулевой колонки с электроприводом (при наличии). Кнопки управления данной функцией расположены на наружной облицовочной панели сиденья водителя. Нажатие кнопки с нужным номером адреса памяти вызывает перемещение сиденья в соответствующее этому адресу положение.

Чтобы ограничить потребление электроэнергии при вызове регулировок, одновременно выполняются перемещения сиденья только по двум направлениям. Для ограничения пускового тока электродвигателей для перемещения по каждой из осей между их включением предусмотрена задержка в 100 мс.

Сначала происходит продольное смещение сиденья и изменение угла наклона спинки, а затем регулируется высота сиденья и угол наклона подушки сиденья. Если автомобиль неподвижен, кратковременного нажатия на кнопку достаточно, чтобы регулировка положения сиденья продолжалась, пока оно не перейдет в вызванное положение. Если же отпустить нажатую кнопку во время движения автомобиля, система перейдет в режим ручной регулировки. Это означает, что после отпускания кнопки перемещение сиденья прекращается. Поэтому чтобы переместить сиденье в нужное положение, кнопку не следует отпускать вплоть до полного прекращения перемещений по всем координатам. Успешное выполнение операции подтверждается двойным сигналом гонга на щитке приборов.

Для запоминания настроек выполните следующее:

  • Убедитесь, что ключ зажигания установлен в позиции I или II.
  • Убедитесь, что не включена передача заднего хода.
  • При помощи переключателей на пульте вручную отрегулируйте положение сиденья
  • Нажмите и отпустите клавишу ‘memory store’ (сохранение)
  • Не позже, чем через 5 секунд нажмите нужную адресную клавишу памяти

Если ключ зажигания установлен в позицию II, то успешное выполнение операции записи в память подтверждается однократным ударом гонга на щитке приборов.

Если после вызова положения кратковременно нажать любой переключатель регулировки положения или другую кнопку вызова (другой адрес), то первый вызов будет отменен, и сиденье будет перемещаться в соответствии с новой командой.

Оба зеркала заднего вида сначала одновременно поворачиваются вокруг вертикальной оси (влево/вправо), а после завершения этого движения зеркала поворачиваются вокруг горизонтальной оси (вверх/вниз). Чтобы уменьшить количество электродвигателей регулировки зеркал, их повороты вокруг двух осей выполняются последовательно, а не одновременно.

Перемещение зеркал осуществляется в соответствии со следующей таблицей.

ДействияКонтакт 14 модуля управленияКонтакт 7 модуля управленияКонтакт 13 модуля управленияКонтакт 8 модуля управления
Зеркало водителя — вверхАккумуляторная батарея
Зеркало водителя — вниз«Масса»
Зеркало водителя -влево«Масса»
Зеркало водителя -вправоАккумуляторная батарея
Зеркало пассажира — вверхАккумуляторная батарея
Зеркало пассажира — вниз«Масса»
Зеркало пассажира — влево«Масса»
Зеркало пассажира — вправоАккумуляторная батарея

Функция «Lazy Entry» (удобная посадка)

Нажатие кнопки отпирания дверных замков на пульте дистанционного управления активирует вызов сохраненных в памяти положений. Этой функции присвоено название ‘lazy entry’ или «посадка для ленивых» (буквально) или, просто, «удобная посадка». Если нажать переключатель регулировки сидений, любую клавишу памяти или кнопку запирания дверей на пульте дистанционного управления, действие функции удобной посадки немедленно прекращается.

Текущие настройки сидений и зеркал записываются в ЭСППЗУ контроллера памяти при каждом повороте замка зажигания из положения II в положение I. Именно эти регулировки восстанавливаются при очередной активации функции удобной посадки нажатием на кнопку разблокировки на пульте дистанционного управления.

Функцию удобной посадки можно включить или выключить с помощью меню пользовательских настроек на щитке приборов. Таким образом, водитель решает сам, использовать данную функцию или нет. Для получения дополнительной информации обратитесь к Information and Message Center (413-08 Information and Message Center)

Немедленная регулировка

При нажатии любого из переключателей ручной регулировки сиденья электродвигатель будет выполнять регулировку в соответствующем направлении, пока переключатель не будет отпущен.

Одновременно могут работать только два электродвигателя регулировки сиденья. Однако схема подключения двигателей к реле не допускает одновременной работы определенных сочетаний двигателей. В таблице показано, какие двигатели могут включаться одновременно, а какие — нет.

Наклон спинки вверхНаклон спинки внизНаклон подушки вверхНаклон подушки внизПодъем сиденьяОпускание сиденьяСмещение впередСмещение назад
Наклон спинки вверхНетДаДаДаДаДаДа
Наклон спинки внизНетДаДаДаДаДаДа
Наклон подушки вверхДаДаНетДаДаНет*Нет*
Наклон подушки внизДаДаНетДаДаНет*Нет*
Подъем сиденьяДаДаДаДаНетНет*Нет*
Опускание сиденьяДаДаДаДаНетНет*Нет*
Смещение впередДаДаНет*Нет*Нет*Нет*Нет
Смещение назадДаДаНет*Нет*Нет*Нет*Нет
  • — = невозможное сочетание
  • Да — движения могут выполняться одновременно
  • Нет = движения не могут выполняться одновременно (физически невозможно)
  • Нет* = не могут быть включены одновременно (ограничение по совместному использованию реле)

Если происходит перемещение по двум направлениям и задана регулировка по третьему направлению, то последнее перемещение не начинается, пока не будет отпущен один их двух уже активных переключателей. Смещение по третьему направлению начнется, если соответствующий переключатель будет отпущен и снова нажат.

Регулировка сиденья может активироваться одновременно с регулировкой зеркал заднего вида.

Звуковое и визуальное подтверждение окончания операции

Звуковой сигнал, выдаваемый щитком приборов, оповещает водителя об успешном окончании требуемой операции. Ниже перечислены операции, выполнение которых сопровождается звуковым подтверждением:

ОперацияЗвуковое подтве рждениеНаименование
Запись в памятьОдин сигнал гонгаУспешное сохранение настроек в памяти
Вызов регулировок из памятиДвойной сигнал гонгаСигнал подается только при успешном перемещении в вызванное положение
Запись в память положений зеркал при движении задним ходомОдин сигнал гонгаЗапись положения успешно завершена

В дополнение к звуковому сигналу предусмотрен вывод подтверждающего сообщения на дисплей информационного центра щитка приборов. Для получения дополнительной информации обратитесь к Information and Message Center (413-08 Information and Message Center)

Диагностический режим

Обмен информацией между диагностическим блоком и контроллером памяти происходит через блок CJB по высокоскоростной шине CAN и шине LIN. Обнаруженные ошибки сохраняются в энергонезависимой памяти ЭСППЗУ. Содержимое памяти не теряется при отключении питания. Лишь одобренная компанией Land Rover диагностическая система способна стереть содержимое памяти.

Замена кожаной вставки сиденья Land Rover.

Range Rover 13 модельного года: передние сиденья с регулировками и функцией запоминания настроек

Как правильно настроить сиденье под водителя.

Секреты регулировки водительского сидения.Автоинструктор.

Открывание двери багажника на Дискавери 3 и Дискавери 4 —

Land rover discovery 3 работа электропривода сидений от кнопок стеклоподьемника от Lada

Источник Источник http://roomavto.ru/drugoe/regulirovka-sideniya.html
Источник Источник http://www.lrman.ru/discovery/3/carcass/seat/driver_seat_with_memory
Источник Источник Источник http://lrmanual.ru/sidene-voditelya-s-zapominaniem-regulirovok-sidene-discovery-3.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика