Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

Дизельные двигатели

Конструкционные особенности дизельных двигателей

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORSДизельный двигательный агрегат – одна из разновидностей поршневых силовых установок. По своему исполнению он почти ничем не отличается от бензинового двигателя внутреннего сгорания. Там имеются те же цилиндры, поршни, шатуны, коленвал и прочие элементы.

Действие «дизеля» основано на свойстве самовоспламенения дизтоплива, распыляемого в пространстве цилиндра. Клапаны в таком моторе значительно усилены — это необходимо было сделать для того, чтобы агрегат был устойчив к повышенным нагрузкам в течение длительного времени. Из-за этого вес и размеры «дизеля» больше, чем у аналогичной бензиновой установки.

Есть и существенное отличие между дизельными и бензиновыми механизмами. Оно заключается в том, как именно образуется топливовоздушная смесь, каков принцип ее воспламенения и горения. Первоначально в работающие цилиндры направляется обычный чистый воздушный поток. По мере сжатия воздуха он прогревается до температуры около 700 градусов, после чего форсунки впрыскивают горючее в камеру сгорания. Высокая температура способствует моментальному самовозгоранию топлива. Горение сопровождается быстрым нагнетанием высокого давления в цилиндре, поэтому дизельный агрегат издает характерный шум в процессе работы.

Запуск дизельного двигателя

Пуск «дизеля» в холодном состоянии осуществляется благодаря свечам накаливания. Это нагревательные электроэлементы, интегрированные в каждую из камер сгорания. При включении зажигания свечи накаливания нагреваются до сверхвысоких температур = около 800 градусов. При этом разогревается воздух в камерах сгорания. Весь процесс занимает несколько секунд, а о готовности дизеля к запуску водителя оповещает сигнальный индикатор в панели приборов.

Подача электричества на свечи накаливания снимается автоматически примерно через 20 секунд после запуска. Это необходимо для обеспечения устойчивой работы холодного двигателя.

Устройство топливной системы дизельного мотора

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORSОдной из самых важных систем двигателя, работающего на дизельном топливе, считается система подачи горючего. Ее главная задача – подача дизтоплива в цилиндр в жестко ограниченном количестве и только в заданный момент.

Основные компоненты топливной системы:

  • топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • форсунки подачи горючего;
  • фильтрующий элемент.

Основное назначение ТНВД — подача горючего на форсунки. Он работает по заданной программе в соответствии с тем режимом, в котором функционирует мотор, и действиями водителя. Фактически, современные топливные насосы являются высокотехнологичными механизмами, которые автоматически управляют работой дизельного мотора на основании управляющих воздействий водителя.

В тот момент, когда водитель выжимает газовую педаль, он не меняет количество подачи горючего, а вносит изменения в работу регуляторов в зависимости от силы нажатия на педаль. Именно регуляторы изменяют количество оборотов двигателя и, соответственно, скорость машины.

Как отмечают специалисты ГК Favorit Motors, на легковых авто, кроссоверах и внедорожниках чаще всего устанавливают ТНВД распределительной конструкции. Они имеют компактные размеры, равномерно подают топливо в цилиндры и качественно работают на высоких оборотах.

Форсунка получает топливо от насоса и регулирует его количество перед тем, как перенаправить горючее в камеру для сгорания. На дизельные агрегаты устанавливают форсунки с распределителем одного из двух видов: шрифтовым либо многодырчатым. Иглы распределителей изготавливаются из высокопрочных жаростойких материалов, поскольку они работают в условиях высоких температур.

Топливный фильтр — это простой и, одновременно, один из важнейших компонентов дизельного агрегата. Его рабочие параметры должны в точности соответствовать конкретному типу двигателя. Назначение фильтра — отделение конденсата (для этого предназначено нижнее сливное отверстие с пробкой) и устранение лишнего воздуха из системы (используется верхний насос подкачки). На некоторых моделях авто предусмотрена функция электрического подогрева топливного фильтра — это позволяет упростить запуск дизеля в зимний период.

Виды дизельных агрегатов

В современном автомобилестроении используются два типа дизельных силовых установок:

  • двигатели с прямым впрыском;
  • дизели с раздельной камерой сгорания.

У дизельных агрегатов с прямым впрыском камера сгорания интегрирована в поршень. Горючее впрыскивается в пространство над поршнем, после чего направляется в камеру. Прямой впрыск топлива обычно используется на низкооборотных силовых установках с большим рабочим объемом, где имеются сложности с процессом воспламенения.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORSБолее распространены сегодня дизельные моторы с раздельной камерой. Впрыск горючей смеси производится не в пространство над поршнем, а в дополнительную полость, которая имеется в головке цилиндра. Такой способ оптимизирует процесс самовоспламенения. К тому же такой тип дизеля работает с меньшим шумом даже на самых высоких оборотах. Именно такие двигатели сегодня устанавливают на легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках.

В зависимости от конструктивных особенностей дизельный силовой агрегат работает в четырехтактном и двухтактном циклах.

Четырехтактный цикл подразумевает следующие этапы работы силового агрегата:

  • Первый такт – это поворот коленвала на 180 градусов. Благодаря его движению открывается впускающий клапан, в результате чего воздух подается в полость цилиндра. После этого клапан резко закрывается. Одновременно с этим при определенном положении открывается и выхлопной (выпускающий) клапан. Момент одновременного открытия клапанов называют перекрытием.
  • Второй такт — это сжатие воздуха поршнем.
  • Третий такт — начало хода. Коленвал поворачивается на 540 градусов, топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает при соприкосновении с форсунками. Выделяющаяся при горении энергия поступает в поршень и заставляет его двигаться.
  • Четвертый такт соответствует повороту коленвала до 720 градусов. Поршень поднимается вверх и выбрасывает через выпускной клапан отработавшие продукты горения.

Двухтактный цикл обычно используется при запуске дизельного агрегата. Суть его заключается в том, что такты сжатия воздуха и начало рабочего процесса у него укорочены. При этом поршень выпускает отработавшие газы через специальные впускные окна во время своей работы, а не после того, как опустится вниз. После принятия исходного положения осуществляется продувка поршня, чтобы удалить остаточные явления от горения.

Преимущества и недостатки использования дизельных двигателей

Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются высокой мощностью и коэффициентом полезного действия. Специалисты ГК Favorit Motors отмечают, что автомобили с дизельными агрегатами с каждым годом становятся все более востребованными в нашей стране.

Во-первых, благодаря особенностям процесса горения топлива и постоянному выхлопу отработавших газов, дизель не предъявляет строгих требований к качеству топлива. Это делает их и более экономичными и доступными в обслуживании. Кроме того, расход топлива у дизельного мотора меньше, чем у бензинового агрегата аналогичного объема.

Во-вторых, самовозгорание топливно-воздушной смеси производится равномерно в момент впрыска. Поэтому дизельные двигательные аппараты могут работать на пониженных оборотах и, несмотря на это, выдавать очень высокий крутящий момент. Такое свойство позволяет сделать транспортное средство с дизельным агрегатом намного легче в управлении, нежели авто с потреблением бензинового топлива.

В-третьих, в использованных газовых выхлопах дизельного мотора содержится гораздо меньше окиси углерода, что делает эксплуатацию таких авто экологичной.

Несмотря на свою надежность и высокий моторесурс, дизельные силовые агрегаты со временем выходят из строя. Самостоятельно проводить ремонтные работы мастера ГК Favorit Motors не рекомендуют, ведь современные «дизели» — это высокотехнологичные установки. И для их ремонта необходимы специальные знания и оборудование.

Специалисты автосервиса Favorit Motors – это квалифицированные мастера, которые прошли стажировку и обучение в учебных центрах заводов-производителей. Они обладают доступом ко всей технологической документации и имеют многолетний опыт ремонта дизельных агрегатов любых модификаций. В нашем техцентре имеется все необходимое оборудование и узкопрофильные инструменты для диагностики и ремонта дизельных моторов. Кроме того, услуги по восстановлению и ремонту «дизелей», оказываемые в ГК Favorit Motors, являются необременительными для кошельков москвичей.

Мастера автосервиса отмечают, что долговечность работы «дизеля» напрямую зависит от того, насколько своевременно и качественно проводится сервисное обслуживание. В техцентре Favorit Motors регламентное ТО выполняется в строгом соответствии с технологическими картами производителя и с использованием только высококачественных сертифицированных запчастей.

Дизель на современных автомобилях

В России большинство автолюбителей предпочитают двигатели внутреннего сгорания, работающего на бензине и не стремятся приобретать автомобили с дизелем. Даже в то время, когда цена дизтоплива была намного дешевле бензина А-92 дизельный двигатель имел широкое распространение только на коммерческих машинах с большой грузоподъемностью или пассажировместимостью. И действительно, было очень накладно эксплуатировать автомобиль «Урал» с V-образным бензиновым двигателем, потребляющим 100 литров на 100 километров. Его в шутку так и называли «100 на 100». Во времена СССР автомобили с бензиновым двигателем и очень хорошим аппетитом выпускались заводом им. Лихачева (ЗИЛ-130), Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ-51, ГАЗ-66) и т.д. В настоящее время цена за литр дизтоплива стала выше А-92, но и в этом случае дизельный двигатель является экономичным, но все также не пользуется большим спросом у населения. А вот почему, мы и разберемся в этой статье.

Конструктивные особенности дизеля

Конструктивно основа дизеля не отличается от бензинового двигателя. Такой же блок цилиндров, поршневая группа, шатуны и головка блока с клапанами. Клапаны, в отличие от бензинового двигателя изготовлены из жаропрочной стали, более массивные, выдерживающие температурные и ударные нагрузки. Дизель по массе намного тяжелее и по габаритам больше бензинового двигателя. Разница в технологических принципах действия бензинового и дизельного двигателей вносит конструктивные различия в детали по массе, а также по габаритам. Принципиальные отличия, связанные моделью преобразования топлива и воздуха в топливовоздушную смесь с условиями воспламенения, характеризуют основу работы дизеля.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

В отличие от бензинового двигателя, подача воздуха в цилиндры дизеля и дизельного топлива осуществляется раздельно:

  • воздух, поступивший в цилиндр, под воздействием давления поршня сжимается, нагреваясь до высоких температур (600 — 900 градусов);
  • в необходимый момент, по заданной программе или настройке топливного насоса высокого давления (ТНВД) из форсунки под давлением 180 атм происходит впрыск топлива, в результате которого смесь самовоспламеняется.

Главным в дизельном двигателе является смесеобразование в очень короткий промежуток времени.

Дизельные двигатели делятся на два класса по типу камеры сгорания:

  • раздельная (форкамерная);
  • неразделенная (непосредственный впрыск).

В настоящее время, большая часть легковых автомобилей оснащается дизелями с раздельной камерой сгорания. Использование раздельной камеры сгорания позволяет снизить скорость нарастания компрессии в цилиндрах, а это, в свою очередь, уменьшает шум и вибрацию двигателя. Раздельная камера сгорания представляет собой камеру, дополнительно оснащенную вихревой и являющейся промежуточным звеном между цилиндром и топливной системой. Благодаря работе вихревой камеры, в которой начинается воспламенение смеси и происходит снижение темпа нарастания компрессии.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

а) вихревая камера фирмы Перкинс (разделенная камера сгорания);

б) дельтовидная, применяемая на двигателях Д-245 (неразделенная камера сгорания);

в) тороидальная, применяемая на двигателях КамАЗ (неразделенная камера сгорания);

1 – вставка вихревой камеры;

2 – головка блока цилиндров;

А – полость вихревой камеры;

Б – полость камеры в поршне.

Возможно, холодное отношение к дизелю потенциальных покупателей автомобилей связано с громким шумом его, напоминающего работу трактора, а также низкими скоростными показателями. Это было справедливо в то время, когда основу дизельных двигателей составляли ТНВД с плунжерными парами и впрыск осуществлялся непосредственно в камеру сгорания с применением механических узлов. Двигатели с непосредственным впрыском (нераздельной камерой сгорания) ещё существуют и наиболее часто встречаются на коммерческом дизельном транспорте. В нераздельной камере сгорания впрыск топлива происходит в надпоршневое пространство, а камера сгорания расположена в углублении поршня. Устаревшая технология непосредственного впрыска для двигателей с большим объемом в настоящее время актуальна, несмотря на применение двухступенчатой системы впрыска, управляемых электроникой ТНВД и форсунок, снижения шумов и получения стабильных высоких оборотов коленчатого вала.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

На рисунке — неразделенная камера сгорания и свеча накаливания. В поршне предусмотрена канавка, в которой происходит горение смеси.

Особенности дизельного двигателя

Основными проблемами производителей автомобилей с дизельным двигателем являлись вопросы повышенного «тракторного» шума, запуска при холодном состоянии, эксплуатации в зимних условиях, ускорения динамики разгона.

Борьба с шумом и вибрацией в салоне автомобиля велась проклейкой салона специальными материалами, но эффект был незначительный. И только после внедрения технологии с раздельной камерой сгорания значительно удалось снизить шумы и вибрацию на легковых автомобилях. Кроме этого, после реализации электронной системы управления ТНВД и форсунок значительно снижен не только «тракторный шум», но и увеличен максимальный порог оборотов коленчатого вала, который достиг 4500 об/мин.

Увеличение оборотов до 4500 явилось большим прогрессом в развитии дизельных двигателей, но необходимо отметить, что он со своим индивидуальным характером. Двигатель специфичный и требует соблюдения правил эксплуатации и управления. Возникают такие случаи, когда владелец автомобиля, приобретая его в целях экономии топлива через некоторое время разочаровывается в его расходе. Изучая стиль его управления автомобилем, выясняется, что, придерживаясь советов водителей, ранее управляющих автомобилем с дизельным двигателем, режим работы двигателя владелец не соблюдает. Автомобиль современный и близок к управлению так же, как и с бензиновым двигателем, а, следовательно, средние обороты его необходимо поддерживать в пределах 3000-3500. Если ездить с разделенной камерой сгорания на оборотах, не превышающих 2000, то и расход топлива, и износ деталей гарантирован.

Низкооборотные и мощные двигатели с непосредственным впрыском топлива в цилиндры не допускают превышения оборотов выше 2000-2500, а также, оснащенные насос-форсунками механического типа.

Проблемы холодного запуска дизелей

Проблема холодного старта на дизеле существовала с момента их производства. Автомобиль, простоявший ночь на морозе запустить утром было сложно. Водители КамАЗов порой, рискуя пожароопасностью, бензиновой лампой (в народе называют «паяльная лампа») открытым высокотемпературным пламенем грели масло в картере и топливные отстойники. После запуска холодный еще двигатель начинал свою работу с повышенным шумом и огромными клубами черного выхлопа отработанных газов. Сложность запуска дизеля в холодное время объясняется с очень низким испарением солярки. Согласно существующим ГОСТам температура замерзания дизельного топлива, а следовательно изменения его вязкости, показателей испарения делится на два вида:
— летняя марка топлива, работающая в диапазоне температур от минус 10 до минус 5 градусов;
— зимняя, с увеличенным диапазоном от минус 35 до минус 25 градусов.

Своевременный переход на соответствующие марки солярки, в зависимости от климатических условий, обеспечивал надежный удачный запуск.

Большую роль в пуске холодного двигателя сыграла разработанный подогрев воздуха внутри цилиндров свечой накаливания. Это был революционный прогресс в решении проблемы, особенно в холодных областях России.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

Принцип работы свечи накаливания очень простой. При включении зажигания на свечи поступает импульсное напряжение, о чем информирует загорающийся на щитке приборов индикатор работы свечей (желтая лампа с символом спирали). Свечи прогреваются и, соответственно начинают воздействовать на молекулы воздуха, ускоряя их движение в цилиндрах двигателя. Процесс прогрева происходит в течение 20-30 секунд, контрольная лампа на панели гаснет и это является сигналом, разрешающим запуск двигателя.

Кроме свечей накаливания, работающие на прогрев воздуха в цилиндрах дизеля, другой тип свечей также разработан в этих целях, но прогрев происходит во впускной системе. Тип таких свечей называется факельным.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

Факельная свеча вворачивается в впускной коллектор и через специальный штуцер к ней подводится солярка. На выходе свечи укладывается сетка в несколько слоев (в зависимости от типа свечи), которая смачиваясь соляркой испаряет ее под воздействием электрического накаливания электродов. Пары солярки подхватываются набегающим потоком воздуха, засасывающего поршнями и происходит реакция воспламенения, образующего на свече факел открытого пламени, размером до 30 мм. Факел, созданный накалом свечи и поступающего из атмосферы воздуха, начинает мгновенно прогревать воздух, поступающий в цилиндры двигателя.

При включении зажигания на панели приборов загорается контрольная лампа накаливания свечи. Готовность свечи к поджигу факела сообщает та же контрольная лампа, сменив режим постоянного свечения на мигающий режим.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

Сигнализирующая миганием контрольная лампа сообщает водителю о возможности произвести вращение коленчатого вала стартером. При включении стартера автоматически открывается клапан подачи дизельного топлива в свечу и факел разгорается, поднимая температуру воздуха, который в свою очередь распределяется по цилиндрам. После успешного запуска дизеля, факельная свеча продолжает работать, обеспечивая ровный холостой ход и прекращается при заданной температуре двигателя.

Возникают ситуации, когда двигатель не запускается в морозную погоду. Возможными причинами могут быть:

— сильно разряжена аккумуляторная батарея;

— неисправна свеча накаливания или факельная свеча;

— заправлен бак не соответствующим климатическим условиям дизельным топливом;

— подсос воздуха на топливной магистрали;

— подкачивающий топливный насос не обеспечивает необходимое давление;

— низкая компрессия в цилиндрах.

Типы дизелей

Ресурс дизелей в климатических условиях эксплуатации Российской федерации составляет от 300 до 600 тыс. км. Такой широкий диапазон пробега объясняется наличием на территории России северных областей, где зимы суровые и долгие, а также южных с часто зависающим веселым солнцем.

Для дизельного двигателя зимние условий эксплуатации наиболее тяжелые и регулярность, систематичность и качество технического обслуживания является залогом успешного его использования даже при температурах ниже сорока градусов (Якутия).

Современные дизели делятся на типы, которым присвоены аббревиатуры, указывающие их конструктивные особенности. И тип двигателя желательно подбирать, учитывая условия его эксплуатации.

Производители при производстве дизелей применяют самые совершенные и проверенные многочисленными испытаниями технологии, и в зависимости от характеристик распределили их системно по группам: HDI, CDI, SDI, TDI.

В группах, обозначенных HDI, CDI, SDI, TDI общие две буквы DI — Direct Injection, то есть прямой впрыск топлива в камеру сгорания по простой технологической схеме – дизельное топливо закачивается в форсунки под высоким давлением. Количество подаваемого топлива и давление подачи регулируются таким образом, что сначала в камеру сгорания поступает небольшая порция топлива, а потом количество топлива возрастает. Такая схема создает работу дизельного двигателя более мягкой и плавной, и что главное, менее шумной.

Концерн PSA Peugeot Citroen скромно, используя технологию Common Rail обозначил свой дизель под шильдиком на крышке багажника HDI. Всего три буквы латиницы открывают огромный диапазон свободного времени для водителя, у которого только от одного слова «обслуживание» начинается «аллергия». У двигателей интервал сервисного обслуживания составляет 30 тыс. км, а ремень газораспределительного механизма и ремень навесных агрегатов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

В дизеле системы HDI применяется технология высокого давления. Подача топлива в единственную рампу осуществляется под давлением 2000 Бар, а оптимизация состава смеси контролируется электронным блоком управления. Двигатели HDI оснащены системой Common Rail. Особенностью системы является использование аккумуляторного резервуара, содержащий общую рампу, линию подачи топлива и форсунок. Электронный блок управления по заложенной в постоянную память программы передает управляющие коммутационные сигналы к форсункам, впрыскивающие топливо в камеру сгорания.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

Система позволяет повысить точность управления процессом смесеобразования и горения, а также увеличивать давление впрыска. Common Rail повышает надежность и эффективность работы дизеля, но с применением сложного оборудования возрастает и стоимость двигателя.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

В дизеле CDI применяется система Common Rail (Common Rail Diesel Injection), которая предоставила возможность сократить потребление топлива двигателем на 10-15%, при этом мощность мотора возросла на 30-35%. Наиболее сложная система и требует больших финансовых затрат для проведения сервисного обслуживания, но необходимо отметить, что качество и точность применяемых деталей и узлов снижают уровень износа их, увеличивая межремонтный интервал.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

SDI (Saugdieseldirekteinspritzung – немец.) – самый надежный дизель, простой по конструкции и высоким уровнем устойчивости, разработанный и произведенный Volkswagen Group. Безнаддувный дизельный двигатель с прямым впрыском, иначе говоря атмосферный двигатель. Стоимость дизеля SDI значительно меньше TDI из-за отсутствия узлов наддува. Экономичность использования SDI проявляется уже при ремонте в связи с отсутствием дорогостоящей турбины наддува. Дизель уступает по мощности и по динамическим характеристикам более дорогим и сложным, но превосходит все остальные системы по надежности в работе.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

Двигатель TDI (Turbocharged Direct Injection) разработан немецкой компанией Volkswagen. Его главное отличие, кроме непосредственного впрыска, является наличие турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбин. Двигатель гарантированно оптимизирует состав и наполнение цилиндров смесью, высокоэффективно поддерживает процесс горения топлива, экономичен и соответствует экологическим нормам безопасности. Турбонаддув координирует и регулирует энергию потока отработавших газов и тем самым обеспечивает необходимое давление воздуха в широком диапазоне частоты вращения двигателя.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

Слабым звеном системы TDI является его турбина, средний ресурс которой рассчитан на 150 тыс. км.

Все технологии CDI, TDI, HDI, SDI построены на использовании системы Common Rail третьего поколения, и не сильно различаются в схеме работы дизеля. Шильдики CDI, TDI, HDI, SDI на крышках багажника и звукозащитной крышке двигателя всего лишь отличительный знак производителей. Лидера, производящего дизели выделить из существующих групп сложно для каждого отдельного случая эксплуатации автомобиля. Здесь работает только расчет эффективности работы двигателя и его приспособленность к условиям эксплуатации. Но с большой уверенностью можно рекомендовать современный дизель, с которым несомненно существует выигрыш в экономическом плане и эффективности его использования.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Устройство дизельного двигателя, особенности конструкции.

Дизельные двигатели уже давно вошли в автоиндустрию, и в нынешнее время все чаше устанавливаются в автомобилях не только среднего, но и даже малого класса.

Почему же дизельные двигатели стали столь популярны в наше время? Ответ на этот вопрос очень прост. Одним и самых больших плюсов в эксплуатации дизельного двигателя, является его экономное потребление топлива, к тому же цена на дизельное топливо существенно ниже. Согласитесь, это немаловажный фактор при выборе авто для повседневной эксплуатации, особенно когда цены на топливо растут с каждым днем все больше и больше. Еще одним немаловажным и положительным фактором является то, что высокий крутящий момент полого изменяется с увеличением оборотов.

К сожалению, кроме положительных моментов при эксплуатации, водители имеющие автомобиль с дизельным мотором, могут столкнуться с рядом отрицательных моментов, а именно:

  • проблемы с запуском двигателя в условиях низких температур;
  • повышенной шумностью в работе;
  • вследствие повышенных нагрузок на узлы ЦПГ и КШМ значительно меньшим ресурсом, особенно при постоянной эксплуатации в городских условиях;
  • а в силу его сложности, ремонт его владельцу обойдется дороже, чем бензинового двигателя.

К тому же дизельные двигатели обладают меньшей литровой мощностью, приблизительно 25-30 кВт/л.

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

На рисунке вы можете увидеть основные камеры сгорания, применяемые на дизельных двигателях. На легковых автомобилях в основном устанавливаются раздельные камеры сгорания. Применение данной разновидности камер особенно на легковых авто не случайно, так как используя их, легче всего добиться от двигателя быстроходности и максимальной частоты вращения 4000 -5000.

Теперь более детально рассмотрим вихревые камеры сгорания. На такте впуска в отличие от бензинового двигателя, камера сгорания наполняется не топливной смесью, а воздухом. За тактом впуска следует такт сжатия, здесь также есть существенное отличие, оно заключается в том, что степень сжатия в дизельном двигателе значительно выше и достигает отметки 20-22.

Поршень, поднимаясь в верхнюю мертвую точку, практически подходит в плотную к ГБЦ (головке блока цилиндров), вытесняя тем самым из цилиндра 40-60% воздуха в вихревую камеру. Воздух, вытесненный из цилиндра в вихревую камеру, пройдя через специальный канал, образует вихревой поток. В самой вихревой камере располагается свеча накаливания и топливная форсунка, которая впрыскивает дозированное количество топлива перед приходом поршня в ВМТ, это происходит примерно за 5-10 градусов поворота коленчатого вала, не доходя до ВМТ. Так как в дизельном моторе компрессия на порядок выше, чем у бензинового, чтобы обеспечить стабильную подачу топлива в камеру сгорания, давление топлива должно превосходить давление в цилиндре создаваемое поршнем, поэтому давление на выходе топливной форсунке составляет 12-15 МПа (120-150 атмосфер).

Сильно разогретый от высокого давления воздушный поток благодаря геометрической форме вихревой камеры достаточно хорошо перемешивается с впрыснутым топливом и происходит воспламенение топливной смеси. Для стабильно устойчивого испарения и воспламенения топливной смеси, в вихревой камере расположена свеча накаливания, которая в момент запуска двигателя разогревается до 800° с помощью электрической спирали, а в процессе работы уже от продуктов сгорания.

Процессы горения, происходящие в дизельном и бензиновом двигателе сами по себе очень разные, в дизеле процесс горения можно разбить на несколько стадий. В вихревой камере воспламенение и горение смеси идет при коэффициенте избытка воздуха равным примерно 1 (λ = 1), затем горение плавно перемещается в надпоршневое пространство, где процентное отношение воздуха гораздо выше. В итоге такая система организации горения топлива позволяет работать двигателю на очень бедных смесях (λ = 3-4), что значительно сказывается на расходе топлива.

Еще одно яркое отличие дизельного двигателя от бензинового состоит в том, что для управления оборотами двигателя, дроссельная заслонка совсем не обязательна, она может даже совсем отсутствовать. Для управления двигателем достаточно регулировать количество подачи топлива.

Еще одним типом дизелей с разделенной камерой сгорания являются предкамерные. Но они не получили большого распространения так как имеют меньшую литровую мощность, но зато у них более широкие пределы регулирования по составу смеси, что определено сказывается на их высокой экономичности.

Теперь настало время поговорить о дизелях с не разделенной камерой сгорания, двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива (такая система, кстати, применима и к бензиновым двигателям), то есть у них отсутствует отдельная камера сгорания, а топливо сразу впрыскивается в цилиндр в надпоршневое пространство. Отличительной особенностью данной системы в сравнении рассмотренных выше лежит в самом поршне. Поршень в системе с непосредственным впрыском имеет углубление в своем днище, в которое и происходит впрыскивания топлива форсункой. Давление подачи топлива форсункой в данной системе значительно выше, чем в дизелях с разделенной камерой и составляет 35МПа (350 атмосфер). В основе развития данной системы лежит их более высокая экономичность и крутящий момент, поэтому на дорогах мы будем встречать все больше легковых автомобилей с дизельными двигателями, оснащенными не разделенной камерой сгорания.

Почему же дизельный двигатель всегда можно отличить от бензинового по шумности? Все дело в том, что в дизельном двигателе создается более высокое давление и нагрузку на все его детали, что вызывает своеобразный характерный шум. Особенно отчетливо шум дизеля слышим на холостых оборотах, с увеличением же частоты вращения шум становится значительно тише. Чем больше опережение впрыска, тем выше максимальное давление при сгорании и тем выше шум дизеля (так называемая «жесткость» сгорания).

Дизельные двигатели: виды, принцип работы, преимущества дизельных двигателей | FAVORIT-MOTORS

Если мы сравним поршни дизельного и бензинового двигателя одного или приближенного рабочего объема, то не вооруженным глазом видно, что поршень дизельного двигателя выглядит более массивным. Во-первых, он выше, его стенки и днище существенно толще, канавки под кольца шире, все это связано с тем, что дизельный двигатель подвержен более сильным нагрузкам, чем бензиновый. Так же более массивно и прочнее выполнены все остальные элементы КШМ (кривошипно-шатунный механизм).

Источник Источник Источник Источник Источник http://online.favorit-motors.ru/article/diselnie-dvigately
Источник Источник http://diagnozbibike.ru/neispravnosti-dvigatelya/dizel-na-sovremennyh-avtomobilyah/
http://avto-master.info/ustrojstvo-i-printsip-dejstviya/ustrojstvo-dizelnogo-dvigatelya-osobennosti-konstruktsii.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Задние арки Renault Scenic 1. Эволюция стиля и функциональности

Renault Scenic 1 – это символ инноваций в автомобильной индустрии, воплощающий смелый дизайн и функциональные решения. Задние арки этой модели играют важную роль как в эстетике, так и в практичности автомобиля. Давайте рассмотрим, как эти элементы задние арки Renault Scenic 1  претерпели изменения со временем и какие технические улучшения были внесены в Renault Scenic 1. […]

DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

Московские автолюбители получили прекрасную возможность ознакомиться и стать обладателями нового кросс-купе DFSK ix5, так как его продажи стартовали у официального дилера. Этот шаг открывает новую эру для местного автомобильного рынка, предоставляя покупателям возможность приобрести впечатляющий автомобиль, сочетающий в себе стиль, комфорт и передовые технологии. Встречайте DFSK ix5 DFSK ix5 — это кросс-купе нового поколения, который […]

Яндекс.Метрика