Диагностика дизельного автомобиля: полная проверка и выявление неисправностей
Диагностика дизельного автомобиля: полная проверка и выявление неисправностей
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Когда нужно проводить диагностику дизельного автомобиля
- Что входит в полную комплексную диагностику машины
- Почему особое внимание нужно уделить дизельному двигателю
- Какими методами проверяют дизельный мотор
Автомобильные компании массово производят машины с дизельным мотором. Объяснить такую тенденцию просто: среди всех видов топлива именно дизельное одно из самых недорогих. Но рано или поздно любой мотор начинает барахлить. Как проводится диагностика дизельного автомобиля? Об этом читайте в нашей сегодняшней статье.
Когда требуется диагностика дизельного автомобиля
Комплексная диагностика дизельного двигателя легкового автомобиля продлевает жизнь транспортного средства. Такая проверка позволяет ликвидировать неисправности важных узлов. Ведь поломку лучше предупредить, тогда вам не придется затрачивать крупную сумму на ремонтные работы, если автомобиль внезапно сломается.
Когда необходима диагностика дизеля:
- Вы решились на приобретение машины с пробегом.
Проверка авто перед покупкой позволит убедиться, что машина не сломана и ездить на ней не опасно.
Если вы продаете дизельный автомобиль, то диагностика — отличный маркетинговый ход.
Машина будет подготовлена к продаже и диагностика проведена? Покупатель найдется быстро. Ведь вы устраните все недочеты. А если требуется серьезный ремонт, то честно скажете об этом будущему владельцу авто. После такого клиент будет доверять вам, и вы сможете продать авто с максимальной выгодой.
Машина барахлит, когда вы заводите мотор (либо во время движения).
Во время поездки вы слышите посторонние звуки, автомобиль стучит, скрипит, ездить на нем неприятно? Руль плохо реагирует на команды, авто заносит на поворотах? Вы поворачиваете ключ зажигания, но «железный конь» никак не реагирует? В этих случаях диагностика дизельного автомобиля обязательна.
Если случилась авария, следует отправить дизельный автомобиль на диагностику.
Несмотря на то что повреждения небольшие, скрытые поломки покажут себя, когда вы будете к этому не готовы.
Профессионалы советуют проверить дизель, если вы собираетесь в путешествие или командировку.
Комплексная диагностика дизельных легковых автомобилей
Диагностику и ремонт дизельных автомобилей следует проводить регулярно. Лучше всего при подготовке машины к зимнему (или летнему) сезону.
Если вы собрались продиагностировать транспортное средство, то необходимо знать, что входит в эту процедуру и на какие узлы обратить особое внимание.
- Каждый знает, что исправный мотор — основа нормальной работы каждой машины. Компьютерная диагностика дизельных автомобилей позволит обнаружить серьезные неисправности, которые могут привести к тому, что двигатель сломается.
- Внимательная проверка ходовой части, тормозной системы, сцепления. Сюда входят все узлы, начиная с сайлентблоков, шаровых наконечников, пружин, стоек и заканчивая рулевыми тягами, колодками, дисками сцепления, ABS и Airbag.
- Электрика автомобиля также проверяется. Только так можно выявить неисправности в электрической проводке, провести ремонт стартера, генератора, продиагностировать фары, подфарники и ходовые огни. Обмотка проводов должна быть выполнена качественно. Необходимо свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания, потому что если авто загорится, погасить воспламенение с помощью обычного огнетушителя не получится. До приезда пожарных ваша машина сгорит.
- Проверить следует также и автокондиционер, печку. Первый прибор вы используете в жару, чтобы охладить салон, а второй — в зимнее время. Поэтому и отопление, и охлаждение в автомобиле должны быть исправны.
Мы перечислили диагностические мероприятия первичной важности. Любые другие проверки можно сделать, если возникнет необходимость. Если не особо важная деталь придет в негодность, ничего страшного с авто не произойдет, оно останется на ходу, и аварии не случится.
Однако и второстепенные диагностические процедуры периодически следует проводить. Например, сделать визуальный осмотр лакокрасочного покрытия (ЛКП), если вы покупаете б/у авто, обратите внимание, сколько слоев краски на кузове, есть ли спрятанные под шпаклевкой вмятины и тому подобное.
Рекомендуем
Полная диагностика двигателя дизельного автомобиля
Каждый двигатель может сломаться, а если учесть, что машина неновая, то риск поломки увеличивается в несколько раз. Неисправности бывают легкоустранимые, а могут привести к тому, что авто отправится на свалку. Если вовремя проводить диагностику и ремонт дизельных автомобилей, то не нужно будет тратить крупные суммы на серьезный ремонт двигателя.
Проверка дизеля проводится вместе с техобслуживанием. Если сразу устранить небольшую поломку, можно продлить жизнь вашему авто.
Хотите, чтобы ремонт прошел быстро и был эффективным? Тогда нужно правильно продиагностировать дизельный автомобиль.
Функциональные узлы и механизмы дизеля достаточно надежны — это их главное достоинство. Именно по этой причине многие приобретают дизельные машины вместо автомобилей с бензиновым двигателем.
Если вовремя заменять вышедшие из строя элементы, то дизель не будет ломаться. Профессионалы подтверждают: внезапные поломки, если мотор исправен, случаются очень редко.
Если говорить про не особо важные элементы, которые не влияют на работоспособность дизеля, они могут внезапно выходить из строя. Но двигатель внутреннего сгорания будет функционировать нормально.
Рекомендуем
Если даже такая поломка случится, продиагностировать и отремонтировать дизельный мотор получится в полевых условиях. Поломку второстепенных деталей двигателя можно устранить на трассе, сразу же после того, как они будут обнаружены.
Профессионалы выделяют ряд симптомов, говорящих о неисправности дизеля:
- мотор дымит;
- вы с трудом заводите машину;
- заведенный двигатель издает посторонние звуки;
- силовой агрегат функционирует нестабильно, его мощность снижается.
Если у вашей машины есть один из перечисленных признаков, значит, нужно провести диагностику дизельного автомобиля. Только так получится обнаружить неисправность и устранить ее, обратившись в автотехцентр.
На СТО найдется все необходимое оборудование, с помощью которого можно быстро делать диагностику и ремонт дизельных автомобилей. Сегодня есть 3 метода проведения проверки таких моторов:
- механик осматривает двигатель, а также прослушивает его;
- автослесарь сравнивает реальные параметры с оптимальными, предварительно измерив их;
- проводится компьютерная диагностика дизельного автомобиля на специальном стенде.
Первый способ используется, чтобы обнаружить поломку, которая видна невооруженным глазом. Квалифицированный мастер найдет все недочеты в работе дизеля. Определить, насколько силовой агрегат изношен, получится, если посмотреть на фильтры, а также послушать звук выхлопа.
При втором способе проверки очень важно провести точные замеры. О работе мотора можно судить по нескольким параметрам. Если данные не соответствуют, значит, машина сломалась. К примеру, когда компрессия недостаточная или есть утечки в цилиндрах, то, скорее всего, двигатель неисправен.
Компьютерная диагностика дизельных автомобилей считается наиболее точным методом проверки. С помощью мониторинга датчиков и других электроэлементов можно получить достоверные данные о том, в каком состоянии находится двигатель.
1. Акустическое обследование дизеля
Послушав, как работает мотор, можно понять, насколько он изношен. Механический шум говорит о том, в каком состоянии находится ДВС. Акустическая диагностика дизельного автомобиля проходит следующим образом:
- Мотор работает на небольших оборотах, при этом во время нагрузки в поршневой группе слышится приглушенное постукивание. Причина — поршни изношенны. Чтобы устранить поломку, необходимо расточить износившиеся гильзы, а старые элементы заменить.
- Двигатель цокает? Скорее всего, зазоры в клапанах слишком большие. Этот специфический шум вы не перепутаете с другими посторонними звуками в ДВС: звук будет раздаваться редко (по сравнению с прочими). Происходит это потому, что распредвал (его кулачки приводят в движение клапан) движется в 2 раза медленнее, чем коленвал. Чтобы узнать, как отрегулировать зазоры клапанов в двигателях, изучите статью, посвященную этой теме.
- Нажимая на холостых оборотах на акселератор, слышите глухой металлический стук? Причем чем больше обороты коленчатого вала, тем чаще этот звук. Устранить неисправность можно, установив новые коренные подшипники. Кроме того, можно отшлифовать коленвал.
- Если шатунные подшипники пришли в негодность, вы услышите отчетливое постукивание. Чтобы выявить сломанный элемент, по очереди отключают форсунки. Ликвидировать неисправность можно способом, описанным выше.
Акустическую диагностику дизельного автомобиля вы сможете провести сами. После того как поломка будет найдена и устранена, можно приступить к восстановлению ДВС.
2. Измерение компрессии
Следующий способ диагностики дизельного автомобиля — анализ отклонений данных эксплуатационных показателей мотора. Необходимо измерить реальные показатели, а затем провести сравнение с нормативными параметрами, которые описаны в инструкции по эксплуатации.
В нашей статье мы не сможем рассказать про все действия, которые нужно осуществить, чтобы замерить компрессию. Для этой процедуры потребуется особый прибор — компрессиметр. Он выдает 100 % точные данные.
Получив искомые параметры и сравнив их с нормативными, вы узнаете, какая поломка произошла в моторе:
- поршневая группа изношенна. ДВС отправляется на капитальный ремонт;
- неполадки в системе клапанов. Их можно устранить, если отрегулировать тепловые зазоры. Проведенные манипуляции не повысили компрессию до нормальной? Тогда придется выполнить притирку клапанов. Обычно после этого мотор начинает работать оптимальным образом. Если эти действия не помогли, придется ремонтировать седла клапанов.
Как узнать, что привело к падению компрессии? Для этого залейте немного масла в цилиндры. А затем снова замерьте показатели. Если компрессия повысилась, значит, причина неисправности — неправильная работа поршневой группы.
Показатели снижаются, когда есть неполадки клапанного механизма.
3. Компьютерная диагностика дизельного мотора
Для проведения компьютерной диагностики дизельных автомобилей потребуется особый прибор. Сделать такую проверку самостоятельно не получится, ведь у вас нет компьютера-сканера. Это оборудование способно провести многоступенчатое исследование работы топливной системы, а также системы управления.
Компьютерная проверка включает в себя 4 важнейших этапа:
- прежде всего, исследуется функционирование электрокомпонентов форсунок;
- затем оцениваются данные с температурных датчиков на двигателе;
- после — измеряется компрессия в блоке цилиндров;
- последний этап — определяются показатели вакуумных преобразователей.
Компьютер-сканер анализирует всю информацию о поломках, и на мониторе выводится диагноз мотора. Сканер определяет наилучший вариант устранения неисправностей после проведения анализа причин, которые привели к поломке.
Рекомендуем
Советы и рекомендации по диагностике дизельного двигателя
То, как долго прослужит дизельный автомобиль, определяется исправной работой системы питания. Если она функционирует с нарушениями, то эксплуатационные характеристики снижаются, и мотор выходит из строя.
Чтобы отремонтировать дизель, придется потратить крупную сумму (если сравнивать с бензиновым мотором). Поэтому так важна диагностика дизельного автомобиля, причем не после того, как была обнаружена поломка, но и для профилактики.
Объясняется это тем, что, если вы найдете и устраните поломку на ранней стадии, вам не придется делать дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Небольшие неполадки в топливной системе могут привести к более серьезным проблемам: ремонту дизельных форсунок, топливного насоса высокого давления.
Чтобы двигатель был в порядке, следует проводить диагностику дизельного автомобиля ежегодно, а лучше всего до летнего и зимнего сезона, когда машина отправляется на техосмотр. Но если учесть, что дизельное топливо низкокачественное, диагностику следует проводить раз в полгода.
Почти в каждом автосервисе есть оборудование для проверки. Например, может потребоваться механотестер, сканер и другое оборудование, чтобы продиагностировать дизельную систему питания, узнать производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, посмотреть давление топлива и тому подобное.
Диагностика дизельного двигателя автомобиля: тонкости и нюансы
Дизельный двигатель является достаточно надежным и проверенным временем типом ДВС. Однако, как и любой другой сложный механизм, дизели также имеют ряд определенных проблем. Как правило, большинство распространенных неполадок связаны не с самим мотором, а с его топливной системой.
Также хорошо известно, что дизельный агрегат является более выносливым и «ходит» дольше бензиновых аналогов до капитального ремонта. При этом на ресурс дизельного двигателя сильно влияет именно топливоподающая аппаратура, которая определяет качество его работы и общий срок службы.
Далее мы поговорим о том, для чего нужна и что показывает диагностика дизельного двигателя, как часто и в каких случаях ее проводить, а также почему регулярная диагностика топливной системы дизельных двигателей позволяет значительно продлить жизнь такому мотору.
Проверка дизельного двигателя и его систем: на что обратить внимание
Итак, на начальном этапе или в комплексе с проведением диагностических процедур следует обращать особое внимание на признаки, которые могут точнее указать на характер неисправности.
Другими словами, необходимо точно зафиксировать, как проявляется проблема. Например, если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:
- изношенные элементы внутри ТНВД;
- неверно выставленный угол опережения впрыска;
- изношены распылители на дизельных форсунках;
- снижение давления впрыска дизтоплива;
- завоздушивание топливной системы;
- топливо подается в малом объеме из-за проблем с регулятором;
- происходят сбои в работе подкачивающего топливного насоса;
- неполадки свечей накаливания;
- горючее парафинизируется в системе;
Если заметно снижение мощности дизеля, тогда также необходимо обратить внимание на следующие возможные причины:
- износ плунжерных пар ТНВД и/или регулятора давления;
- неправильная регулировка топливного насоса;
- ненастроенный угол опережения впрыска;
- неполадки или износ распылителей на форсунках;
- низкое давления впрыска дизтоплива (неисправности системы питания или засорение фильтров);
- проблемы с подкачивающим насосом;
- воздух в топливных магистралях или других элементах;
Также добавим, что высокий расход топлива, жесткая работа дизеля или троение, черный, белый, сероватый выхлоп, рывки, провалы при разгоне, высокие обороты холостого хода или плавающие обороты, солярка в масле и другие симптомы и признаки также часто указывают на:
- неправильный угол опережения впрыска;
- износ плунжерных пар насоса высокого давления;
- загрязнение или повреждение форсунок и распылителей;
- грязный воздушный и/или топливный фильтр;
- завоздушивание системы топливоподачи;
- ранний или поздний впрыск дизтоплива;
- нарушение смесеобразования;
- пробой прокладки ГБЦ;
- сбои в работе клапанного механизма и фаз ГРМ;
- низкую компрессию по цилиндрам;
Еще в процессе диагностики нужно проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть забит. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система EGR.
Диагностика топливных систем дизельных двигателей
Как видно, хотя в дизельном моторе вполне могут выйти из строя клапана ГРМ, поршни или кольца, большинство неисправностей дизеля связаны именно с системой питания.
По этой причине проверка узлов и элементов топливной системы является первостепенной задачей.
Изношенными могут оказаться и нагнетательные клапаны, а еще распространенной ситуацией является нарушение правильной регулировки ТНВД. Как правило, к таким неполадкам приводят тяжелые условия эксплуатации, нарушение или игнорирование базовых рекомендаций по обслуживанию двигателя, а также использование дизтоплива низкого качества.
Среди основных методов диагностики специалисты выделяют три:
- Визуальный осмотр и анализ шумов во время работы ДВС.
- Замеры определенных параметров (давление топлива и т.п.).
- Компьютерная диагностика дизельного двигателя.
В первом случае можно быстро выявить серьезные неисправности, которые приводят к явным сбоям в работе силовой установки. Если мастер опытный, тогда одного визуального осмотра будет достаточно для оценки состояния двигателя, ответственных узлов топливоподающей аппаратуры и т.д.
Сделать выводы о состоянии ДВС позволяет воздушный фильтр, звук работы дизеля и ТНВД на ХХ и под нагрузкой, цвет выхлопных газов, внешний вид свечей накала и осмотр других элементов.
- Во втором случае предполагается, что мастер локализовал проблему, однако необходимо более точное определение неполадки при помощи замеров ряда параметров, которые укажут на отклонения в работе той или иной системы или самого мотора.
Такая диагностика топливной системы дизельных двигателей и других узлов обычно проводится на машинах, где электронная диагностика при помощи сканеров невозможна (старый дизель с механическим ТНВД). В этом случае потребуется снять форсунки для их проверки, замерить компрессию, давления наддува, давление картерных газов, проверить фильтры, фазы газораспределения, установку приводных ремней, провести диагностику калильных свечей и т.д.
Например, замер компрессии в цилиндрах часто проводится, если дизель троит. Троение может указывать как на проблемы в системе питания, так и на неисправности в силовом агрегате. В ситуации, когда компрессия низкая, топливо не горит и цилиндр попросту не работает. Это значит, ремонтировать нужно не элементы топливоподачи, а сам двигатель.
- Третий способ позволяет выявить сбои и поломки как в электронной системе управления двигателя (ЭСУД), так и целый ряд «механических» проблем. Компьютерная диагностика позволяет проверить работу датчиков и управляющей электроники, а также на основании анализа показаний от датчиков определить другие неисправности.
Что касается диагностики топливной аппаратуры дизельных двигателей, на начальном этапе производится анализ работы «электрической» части форсунок, также компьютерное сканирование определяет показатели температуры, производится замер параметров во время работы вакуумных устройств и т.д.
Далее все собранные показания оцениваются, после чего компьютер выводит данные об ошибках, что позволяет приступить к устранению обнаруженных дефектов. Главным плюсом такой диагностики является простота, скорость работы, а также отсутствие необходимости разбирать двигатель и проводить дополнительные манипуляции.
Советы и рекомендации
Как уже было сказано выше, срок службы дизельного мотора сильно зависит от качества работы системы питания. Нарушения и сбои в работе указной системы не только влияют на эксплуатационные характеристики, но и могут привести к быстрой поломке ДВС.
При этом важно понимать, что ремонт дизеля является достаточно дорогим по сравнению с аналогами на бензине. С учетом вышесказанного становится понятно, что диагностика топливной системы дизельного двигателя должна проводиться не только уже после появления неисправностей, но и в профилактических целях.
Дело в том, что обнаружение проблем на начальной стадии позволяет избежать более серьезных поломок и дорогого ремонта. Обычно незначительные неисправности топливной системы быстро прогрессируют, что приводит к ремонту дизельных форсунок и топливного насоса высокого давления.
На многих СТО и сервисах по обслуживанию и ремонту дизелей имеется необходимое диагностическое оборудование для дизельных двигателей (механотестер, сканер и т.д.), что позволяет быстро проверить дизельную систему питания, производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, замерить давление топлива.
Что в итоге
Итак, хорошо известно, что дизельные двигатели обладают достаточно высоким уровнем надежности. Если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален.
Как правило, прекращение эксплуатации и незамедлительная диагностика необходимы в таких случаях:
- когда дизельный мотор начал дымить;
- возникли малейшие проблемы с запуском;
- отмечена жесткая и шумная работа;
- пропала тяга и мощность;
- агрегат начал троить или работать неустойчиво;
Напоследок также отметим, что мелкие поломки дизеля также возможны, однако они зачастую не могут быстро и значительно повлиять на ресурс и общее состояние агрегата данного типа.
Например, частой неполадкой подобного рода является некорректная работа клапана ЕГР, загрязнение сажевого фильтра, снижение пропускной способности топливного фильтра и т.д. В таких случаях диагностика и последующий ремонт могут быть выполнены самим владельцем автомобиля в условиях гаража.
Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.
Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.
Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.
Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Ремонт и восстановление дизельных двигателей
Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля? Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля.
Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей
Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.
Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.
В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.
Классификация дефектов дизельных моторов
Покупая дизельный автомобиль, нужно помнить о необходимости плановых ремонтов. Неисправности движков разделяются на такие группы:
- Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля.
- Особенности устройства дизельного двигателя
- Нарушения, допущенные при эксплуатации авто.
- Низкая квалификация работников при предоставлении сервисных услуг.
- Выход из строя некоторых элементов двигателя вследствие общего старения машины.
Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков
При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:
- Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
- Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
- Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
- Контроль состояния форсунок.
По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.
Описание восстановительных работ
Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:
- Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
- Реставрация турбин.
- Уточнение настроек форсунок.
- Замена фильтра очистки.
- Промывочные операции с использованием специальных растворов.
Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.
Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей
Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:
- эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
- работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
- применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
- заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
- игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
- эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.
Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.
Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:
- возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
- резкое снижение мощностных характеристик;
- наличие постукиваний во время движения автомобиля;
- прекращение работы движка при возрастании скорости.
При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.
Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД
Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:
- резкое увеличение расхода горючего;
- нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
- зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
- появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
- возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
- увеличение количества дымовых выбросов.
Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.
Для предупреждения схождения зубчатого ремня с шестерни необходима его замена после очередного пробега машины равного 60 000 км. При попадании на него масляной жидкости нужно срочно устранить источник протекания.
Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.
Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.
Проведение капитального ремонта дизельного движка
Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:
- снятие агрегата;
- разборка двигателя;
- промывание и очищение деталей и узлов;
- анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
- определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
- тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
- восстановление коленвала;
- восстановление блока цилиндров;
- ремонт головки блока цилиндров;
- сборка дизельного двигателя;
- проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
- регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.
При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.
Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.
Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.
Самостоятельный ремонт дизельного двигателя
Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:
- динамометрический ключ;
- набор гаечных ключей;
- техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.
Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.
При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:
- Увеличение времени безотказной работы движка.
- Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
- Надежность регулировок топливной системы.
Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:
- использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
- регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
- соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
- грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.
Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.
Источник Источник Источник Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/diagnostika-dizelnogo-avto/
Источник Источник http://krutimotor.ru/diagnostika-dizelnogo-dvigatelya/
Источник http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/vosstanovlenie-dizelya.html