Диагностика авто через ноутбук своими руками, программы и инструкции
Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука
Компьютерная диагностика авто практикуется по всему миру уже около 40 лет. Еще в 1980 году «Дженерал Моторс» установила в свои авто диагностический интерфейс, посредством которого отслеживается состояние всей электроники авто, а также протокол ECM.
Затем в США был разработан универсальный диагностический протокол для всех марок авто, который действует и сегодня, но имеет более усовершенствованную версию – OBD-2. Она применима для машин, выпускаемых в Америке и Канаде, японским аналогом такой системы выступает JOBD, а европейской – EOBD.
- Что такое бортовая компьютерная диагностика
- Что проверяют при помощи компьютерной диагностики
- Когда необходима диагностика
- Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука
- Виды адаптеров для OBD2
- Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас
- Распиновка разъема OBD-2 и аналогов
- Программы для диагностики авто с помощью ноутбука
- Самые частые коды ошибок
Что такое бортовая компьютерная диагностика
Во всех новых авто имеется электронное управление, в котором предусмотрен коммуникационный протокол. Его месторасположение зависит от марки авто, но чаще всего находится в районе рулевой колонки. Этот порт стандартизирован, что дает возможность подключать к нему внешние электронные устройства, чтобы просматривать данные бортового компьютера и делать выводы о его работе.
Диагностика своими руками проводится с помощью специальных устройств, на экранах которых выводятся выявленные коды ошибок. Имеются как общие коды для всех авто, так и индивидуальные для конкретной марки, которые были заложены производителем во время изготовления машины.
Чтобы извлечь информацию с бортового компьютера потребуется использование специального сканера.
Что проверяют при помощи компьютерной диагностики
Главное в этом процессе – с помощью компьютера выявить, в каком автомобильном узле имеются проблемы, и устранить их. Точно установить причину поломки поможет сравнение полученных параметров с заводскими показателями, которые вводятся производителем машины на этапе ее оборудования перед продажей. Если расхождения в заданном диапазоне существенны, то выдается ошибка.
Диагностика дает возможность отследить работу как бензинового, так и дизельного двигателя, а именно:
- его производительность;
- скорость на холостом ходу;
- проверить фазу газораспределения;
- срабатывание электронного клапана;
- положение дроссельной заслонки;
- количество оборотов;
- синхронизацию зажигания.
Такая диагностика двигателя позволяет настроить и подкорректировать авто в нужный момент, исключив его дорогостоящий ремонт. В особенности это актуально для 16-клапанных двигателей, и хотя в случае с 8-ми клапанными их аналогами ремонтные работы обойдутся дешевле, все же не стоит до этого доводить.
При помощи автодиагностики можно также проверить:
- состояние машины на момент ее покупки;
- качественно ли было произведено техобслуживание, и были ли учтены все ошибки;
- электропитание авто;
- определить характер неисправности при зажигании кнопки «Чек».
Компьютерная диагностика поможет установить целесообразность проводимых ремонтных работ и вычислить их периодичность, что будет существенно экономить средства, которые можно потратить на тюнинг авто. Самостоятельная диагностика автомобиля потребует иметь при себе все необходимые устройства и установить на них нужное программное обеспечение.
Когда необходима диагностика
Без нее не обойтись, если сталкиваешься с такими ситуациями:
- мотор «троит»;
- автомобиль глохнет практически сразу после того, как будет заведен;
- машина сложно набирает скорость;
- предстоит техническое обслуживание личного транспорта;
- автомобиль не заводится;
- ранее были установлены или заменены его запчасти;
- после покупки нового или б/у автомобиля;
- на приборной панели постоянно горит знак неисправности двигателя «Чек».
Важно: для новых авто желательно произвести диагностику как можно раньше, чтобы проверить всю электронику.
Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука
Правильность проверки авто таким способом зависит от подготовительных работ и наличия всей требуемой аппаратуры. Для тестирования машин сейчас предлагается множество приборов. Автолюбителю рекомендуется заранее установить диагностический разъем (стоит внимательно просмотреть места около руля – где он обычно находится), а затем закупить нужную аппаратуру.
Основными приборами являются:
- Ноутбук или смартфон. Телефон удобен для проверки автомобиля своими руками в походных условиях, если он вдруг заглох посреди дороги, а до конечного пункта путь неблизкий. Ноутбук, так же как и стационарный компьютер позволит провести более серьезную диагностику. Впоследствии под него можно будет установить профессиональный диагностический софт. Допускается использовать самый обычный ноут со стандартным разъемом RS-232, предназначенным для дата-кабеля, также в нем должен быть установлен хотя бы один из блоков беспроводного доступа. Лучше если это будет Bluetooth, и хотя он не такой быстрый, как тот же Wi-Fi, но большинство адаптеров (сканеров) работают именно на нем. В случае применения стационарного компьютера проверить машину в дороге не получится, зато такое устройство более мощное. Если он старый и в нем не предусмотрен Bluetooth разъем, то создавшееся положение могут спасти переходники или беспроводные модули.
- Сканер. Подключается к диагностическому разъему, необходимо будет выбирать его конкретно под свою марку авто. Некоторые производители адаптеров создают такое устройство, которое можно подключить к большинству моделей импортных и отечественных авто. Совместно с адаптером должен поставляться шнур, который будет подключаться к ПК. В сканере имеются блоки разъемов, чип-схема, управляющая и сигнальная панель. Он служит передаточным звеном между бортовым компьютером и ноутбуком, на котором полученные сведения обрабатываются в читабельный вид.
- Программное обеспечение. Его можно скачать прямо с интернета, где имеется множество программ. Они могут быть как универсальными, так и для определенной модели. Желательно все же выбирать программу для определенной марки, она будет «заточена» под определенную модель.
Виды адаптеров для OBD2
Они могут быть профессиональными, дилерскими и любительскими. Имеются универсальные варианты, а также предназначенные для определенной модели. Лучшим вариантом являются мультимарочные сканеры, которые могут работать с разными автомобилями.
- Дилерские. Это дорогостоящие сканеры, которые предлагаются в автоцентрах, к ним относятся профессиональные устройства, созданные под конкретную марку машины. Они могут использоваться даже для грузовых авто.
- Мультимарочные. Они многофункциональные, могут использоваться для многих моделей. Применяются они в автосервисах, а также их могут использовать продвинутые пользователи, которые разбираются не только в машинах, но и в программном обеспечении. С помощью таких адаптеров можно обнаружить неисправности DTC, они смогут точно установить местоположение неисправного узла или запчасти. Мультимарочные адаптеры могут подключаться к ПК и смартфонам, у большинства из них имеется дисплей для удобства пользования.
- Любительские модели могут контролировать датчики и распознавать основные коды неисправностей. Такими автосканерами преимущественно пользуются начинающие автолюбители. С помощью них можно выявить обрыв цепи или выход из строя датчика, после замены которого электроника работает в обычном режиме. В силах любительских датчиков удалять выявленную ошибку при загорании кнопки «Check Engine». Устройства этой группы идут на микросхеме ELM327. Ее взаимосвязь с электроникой авто поддерживается с помощью АТ – команд, обмен сообщениями в них организован по протоколу RS-232. Соединение с компьютером может быть по Bluetooth, USB или Wi-Fi, осуществляется по протоколу UART.
Сканеры не только считывают ошибки, они также удаляют их, помогают просмотреть все данные с бортового ПК. Переходники и коннекторы к ним подбираются под определенную марку авто.
Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас
Чаще всего для диагностики авто через ноутбук своими руками применяются модели сканеров на основании чипа ELM 327. Отличной покупкой могут быть их беспроводные вариации.
Среди любительских адаптеров выделяют «Scan Tool Pro», производитель наделил его расширенными функциями, кроме стандартных функций, они могут считывать и перезапускать систему тормозов, а также подушек безопасности. С их помощью можно сканировать рабочие характеристики самого авто и его датчиков. После выявления ошибок, устройство самостоятельно обновляется, но уже с внесенными поправками, примечательно, что все это оно может выполнять даже при движении авто. Scan Tool Pro может точно определить VIN автомобиля, КПП или двигателя.
Среди мультимарочных моделей, помогающих проводить диагностику своими руками, заслуживает особого внимания «Smart Scan Tool», в нем установлена чип-схема ELM323/327. В его силах диагностировать все современные машины, возраст которых не превышает 20-летнего возраста. С помощью него можно проводить диагностику со всех установленных датчиков в реальном времени, а потом по полученным данным настраивать авто под себя. Кроме того, доверить диагностику можно китайскому устройству Delphi DS150 и Autocom CDP.
К портативным сканерам относится Launch Creader V – компактное и удобное средство диагностики. Отличным профессиональным устройством выступает Autel MaxiSYS, в нем установлен русскоязычный интерфейс.
К дилерским устройствам относятся изобретения компании BOSCH – профессиональное устройство, а также Bluetooth Newest MB Star C4 Scanner Tool – разработанное специально для Мерседесов.
Распиновка разъема OBD-2 и аналогов
Программы для диагностики авто с помощью ноутбука
При покупке адаптера ПО поставляется вместе с ним. Если же приложение для проведения самостоятельной диагностики автомобиля отсутствует или по каким-то причинам не устраивает владельца авто, то он может самостоятельно скачать понравившуюся программу с интернета.
Основным функционалом программы выступает:
- расшифровка получаемых кодов ошибок;
- определение и выведение на монитор ноута основных условий работы систем авто;
- определение и расшифровка статуса выявленных отклонений;
- устранение причин появления ошибок и стирание их из памяти системы;
- ведение отчетной документации по выявленным неисправностям и проводимому техобслуживанию.
Среди популярных программ можно выделить:
- Мотор-Тестер – профессиональная программка, предназначенная для диагностики отечественных авто, таких как УАЗ, ВАЗ, ГАЗ и похожих;
- Uniscan – универсальная версия софта, применяемая для мониторинга отклонений электронной системы многих иностранных авто, год выпуска которых не превышает 17 лет.
- KWR-D – программа надежна и оснащена многими полезными регулировками. С ее помощью можно проконтролировать важные параметры транспортного средства, а также проверить различные механизмы, такие как катушки, форсунки и другие.
- Vagcom – программное обеспечение для машин группы VAG, отлично справляется с неисправностями на Фольксвагене, Ауди, Шкоде, Сеат и других.
Самые частые коды ошибок
Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.
Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.
Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.
Как сделать диагностику автомобиля самому
Все большее количество автолюбителей в ремкомплект включают различные приборы для диагностики своего автомобиля. Это позволяет сэкономить время и деньги на дорогостоящие ремонты, увереннее чувствовать себя за рулем во время дальних путешествий.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Особенно важно правильно выбрать тип диагностического устройства, освоить методику компьютерной диагностики и применения ее результатов.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Что такое компьютерная диагностика транспортного средства
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Компьютерная диагностика автомобиля предполагает подключение к ТС через определенный интерфейс персонального компьютера и последующее определение неисправного узла.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Попробуем по частям рассмотреть предыдущее определение.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Автомобиль
Современный автомобиль это не только колеса, кузов, двигатель и другие механические части. С точки зрения электрика – это сложный электронный комплекс оборудования.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Если разбить все электрооборудование автомобиля на отдельные элементы, оно включает:
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- систему управления двигателем;
- блок управления тормозной системой (ABS);
- блок управления системой защиты водителя (подушки безопасности – SRS);
- систему управления кузовом (блок комфорта, кондиционер, управление световыми приборами и т.д.);
- систему защиты автомобиля от несанкционированного доступа (сигнализация, иммобилайзер);
- блок связи (CAN-шина);
- дополнительное оборудование.
По существу, каждый их этих блоков представляет микрокомпьютер, в котором есть датчики и исполнительные устройства. Например, в блоке управления двигателем есть датчики коленвала, распредвала, расходомер и другие. В качестве исполнительных устройств – инжекторы, регулятор холостого хода и прочие. Управление ведется непосредственно блоком управления конкретного механизма.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Все блоки связаны между собой шиной данных, которая осуществляет согласованную работу узлов автомобиля.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Каждый из блоков имеет подключение к диагностическому разъему. По нему можно:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- собирать данные о неисправности отдельных элементов схемы;
- производить оперативный контроль в процессе работы устройств (угол опережения зажигания, время впрыска и т.д);
- перепрограммировать отдельные блоки.
Интерфейс
Собственно это и оборудование для диагностики. Оно включает:
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- диагностический разъем;
- кабель для подсоединения к диагностическому прибору;
- диагностическое устройство;
- систему команд согласования с компьютером (протоколы обмена).
Компьютер
Обычно для самостоятельной диагностики автомобилей используют ноутбуки, планшеты, смартфоны (не следует забывать, что современный телефон это тот же персональный компьютер).
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
В некоторых профессиональных и полупрофессиональных приборах для диагностики интерфейс и компьютер совмещены в отдельный блок.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Компьютерная диагностика авто выполняет следующие функции:
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- считывание кодов ошибок отдельных устройств автомобиля;
- стирание ошибок;
- расшифровку кодов ошибок (не все диагностические устройства);
- оперативный контроль систем автомобиля в реальном времени (проще говоря, на заведенном двигателе измерение углов зажигания, потребления топлива и т.д.);
- привязку некоторых замененных узлов (не все диагностические устройства);
- перепрограммирование (прошивку) устройств автомобиля (профессиональные диагностические устройства).
Как выбирать приборы для диагностики автомобилей своими руками
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
При выборе приборов для самостоятельной диагностики автомобилей следует руководствоваться следующими соображениями:
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
1. Маркой автомобиля, который вы хотите обслуживать.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Автомобили до 2000-го года выпуска подключаются к OBD-разъему только через переходник, если подключаются вообще.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
В автомобилях 2000-2005 г.в. возможна неполная диагностика, нет смысла покупать навороченную диагностику.
p, blockquote 21,0,1,0,0 —>
Если вы планируете производить компьютерную диагностику для нескольких автомобилей, следует остановить выбор на универсальном приборе. В сопроводительной документации диагностических устройств обычно указывается, для каких автомобилей они предназначены. Есть одномарочные (обычно дилерские) приборы для диагностики автомобилей.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Очень профессиональное, простое в пользовании и недорогое диагностическое устройство автомобилей VAG-группы (AUDI, VW, SEAT, SKODA), в русской версии именуемое «Вася диагност».
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
2. Уровнем своей компетентности.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Нет смысла покупать оборудование для диагностики автомобилей через компьютер, если у вас нет ноутбука. В этом случае можно приобрести адаптер для Android или диагностику со встроенным дисплеем.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Также не рационально приобретать профессиональный Launch, если не умеете заниматься перепрошивкой, а то таких бед можно натворить!
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
3. Решаемыми задачами.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Если вы планируете проводить диагностику автомобиля своими руками с помощью смартфона в качестве тестера для определения неисправного узла в процессе эксплуатации, возможно, вам подойдет простенький ELM327 адаптер:
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Если вы решили регулярно заниматься ремонтом своего и соседских авто, лучше приобрести AUTOCOM.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук или смартфон
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
После того, как вы определились с выбором и приобрели прибор для диагностики автомобилей своими руками, необходимо установить программное обеспечение.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Не всегда это просто. Следует четко следовать прилагаемым к устройству инструкциям. Бывает, после неграмотной установки обеспечения, даже деинсталлировав программу и почистив реестры, заново на этот диск она уже «не ляжет».
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
При проведении компьютерной диагностики автомобиля крайне желательно иметь простой мультиметр (тестер). Если диагностика показала на неисправность какого-то узла, не надо сразу спешить покупать новый. Возможно, есть обычный обрыв электропроводки, идущей к нему.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Для того, чтобы полностью владеть информацией об автомобиле, необходимо иметь принципиальную электрическую схему. Ее можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Также есть компьютерные программы, в которых содержаться такие данные. Наиболее популярные – AUTODATA, TOLERANCE, ELSA. Их также желательно установить на компьютер, если есть определенные знания в электротехнике.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Если вы приобрели автосканер для диагностики авто с помощью смартфона на базе Android, также необходима установка программного обеспечения. Для ELM327 это условно бесплатная программа TORQUE.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Для других диагностических устройств программы можно скачать на официальных сайтах.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Но не попадитесь на удочку! На китайских сайтах продаются полупрофессиональные LAUNCH LITE по смешным ценам. А вот чтобы активировать программу необходимо заплатить совсем несмешную цену, а потом еще и платить абонплату. К тому же, проверьте достаточно ли программной мощности вашего смартфона для работы с таким программным обеспечением.
Порядок выполнения диагностики
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
В-принципе, общий порядок проведения самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля с помощью ноутбука или смартфона на Android одинаковый. Есть лишь некоторые технические отличия, связанные с сопряжением устройств.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition
Выполнив подключение вы сможете:
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows
Через ноутбук
1. Подключение автомобиля к прибору для диагностики
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Диагностический разъем в автомобилях после 2005 г.в. расположен в районе досягаемости водителя в салоне. В 80% случаев это возле его левого колена. Если его там нет, можно посмотреть под рулем, под пепельницей, в районе центральной консоли. Самый надежный способ поиска – «погуглить» в Интернете где он спрятался.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Хуже обстоит дело, если у вас автомобиль до 2000-х годов выпуска. Тогда разъем будет, скорее всего, под капотом. Причем он будет не OBD-II. В таком случае придется покупать специальный переходник. Стоит он в районе 1000 рублей.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Далее подключаем OBD-кабель к диагностическому устройству. Устройство подключаем через USB-разъем к ноутбуку.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
2. Программное соединение
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Загружаем диагностическую программу на ноутбуке. За исключением ELM327, каждое диагностическое устройство имеет собственное программное обеспечение. Но общий принцип работы всех программ един. Их за пару минут может освоить любой школьник, особенно если оно русифицировано.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
На первом этапе выбирается марка транспортного средства, год выпуска.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Для проведения OBD-диагностики двигателя этот пункт можно пропустить. Затем запускается сканирование ошибок.
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
3. Считывание ошибок
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
В процессе считывания ошибок, как правило, на диагностическом устройстве будет моргать светодиод.
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
Самый неприятный момент – программа выдала сообщение «Нет связи с автомобилем».
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
Проверьте качество всех кабельных соединений и снова запустите диагностику. Если сообщение выдано вторично, тогда необходимо выполнить контроль напряжения бортовой сети автомобиля, проверить все предохранители, в первую очередь расположенные под капотом.
p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
Предохранители следует проверять в вынутом с гнезда состоянии и не на просвет, а с помощью прозвонки мультиметром.
Если соединение прошло успешно, то появляется сообщение о кодах ошибок. Большинство диагностик сразу приводит их расшифровку. Их необходимо сразу переписать на лист бумаги.
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
Ошибки делятся на две категории: действующие и переменные. Переменные это те, которых сейчас нет, но когда-то появлялись, возможно, вы меняли датчик без отключения зажигания или был сбой по питанию.
p, blockquote 60,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>
После удаления ошибок переменные ошибки удаляются, остаются только постоянные.
p, blockquote 61,0,0,0,0 —>
Иногда все ошибки удаляются вообще, и автомобиль начинает жить нормальной жизнью. Это часто бывает с ошибками ABS. Но не спешите радоваться. Проедете километров 20 и они снова появятся.
p, blockquote 62,0,0,0,0 —>
Диагностика автомобиля с помощью смартфона
Основное отличие диагностики на смартфоне – процесс связи с устройством. Она осуществляется через Bluetooth или wi-fi канал. Поэтому необходимо на телефоне открыть этот канал связи, затем включить зажигание и запустить сканирование ошибок.
p, blockquote 63,0,0,0,0 —>
Видео — диагностика автомобиля своими руками с помощью смартфона:
p, blockquote 64,0,0,1,0 —>
p, blockquote 65,0,0,0,0 —>
Расшифровка кодов ошибок
p, blockquote 66,0,0,0,0 —>
Этот процесс обычно не вызывает труда. Если сканер самостоятельно не производит расшифровку, всю необходимую информацию можно найти в сети Интернет. OBD-коды выложены в тысячах первоисточников.
p, blockquote 67,0,0,0,0 —>
Специальные коды можно найти в поисковиках, введя в строке поиска, например, «код ошибки P1107 Citroen Xara 2 2003 2,0 HDI». Можно немного сократить в марке авто, но по двигателю информацию лучше дать полнее.
p, blockquote 68,0,0,0,0 —>
Вы получите много информации по расшифровке кода, она у всех будет одинаковая. А вот информация по методам устранения будет различная и не следует верить всем. В большинстве случаев она будет выложена в различных любительских блогах.
p, blockquote 69,0,0,0,0 —>
Есть профессиональные сайты и форумы автовладельцев, где можно найти полезную информацию по темам как провести диагностику автомобиля самому. Им можно доверять, но лучше лишний раз перепроверять найденную информацию.
p, blockquote 70,0,0,0,0 —>
Устранение ошибок
p, blockquote 71,0,0,0,0 —>
Это самый сложный этап. Еще раз повторимся: сразу не меняйте устройство, на которое показала ошибка. Еще хуже обстоит дело с ошибками по кузову.
p, blockquote 72,0,0,0,0 —>
Если у вас неисправен, например, задний правый поворот, то диагностика и выдаст «неисправность правого указателя поворотов». Так это и так ясно, и никакое стирание ошибок не заменит вылетевший предохранитель, лампочку или обрыв провода.
p, blockquote 73,0,0,0,0 —>
В первую очередь проверьте предохранители. Лучше проверять не все оптом, а конкретных узлов, на которые показала диагностика. Для этого можно найти схему предохранителей конкретного авто в интернете или в руководстве по эксплуатации.
p, blockquote 74,0,0,0,0 —>
Затем проверьте качество разъемов к конкретному устройству. Впрыскните в них силиконовую смазку, она выталкивает влагу.
p, blockquote 75,0,0,0,0 —>
Лучше всего, по схеме прозвонить, есть ли соединение, например, датчика коленвала с блоком управления двигателем. Опыт показывает, что в половине случаев основная причина неисправностей в электрике «нет контакта там, где он должен быть, и есть, где не должен».
p, blockquote 76,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>
Последний этап — проверка характеристик самого датчика. Это можно сделать с помощью мультиметра. Еще лучше с помощью оперативного контроля диагностического устройства.
p, blockquote 77,0,0,0,0 —>
В OBD режиме большинства диагностических устройств такая возможность имеется. Для этого вы заводите автомобиль, переходите к контролю конкретного узла, например, датчика температуры двигателя. Там появится график или показания температуры. При прогревании двигателя температура должна ползти вверх.
p, blockquote 78,0,0,0,0 —>
p, blockquote 79,0,0,0,0 —>
Если после всех проведенных процедур, все указывает на неисправность этого узла, приступаете к его замене. После замены обязательно необходимо вновь удалить ошибки.
p, blockquote 80,0,0,0,0 —>
После замены некоторых узлов требуется выполнение процедур привязки или позиционирования. Например, для регулятора положения дроссельной заслонки.
p, blockquote 81,0,0,0,0 —>
Более дорогие диагностические устройства это делают. Необходимо перейти в этот режим и в точности следовать всем инструкциям программы.
p, blockquote 82,0,0,0,0 —>
Дополнительные рекомендации
p, blockquote 83,0,0,0,0 —>
- не следует на 100% доверять компьютерной диагностике, иногда она не дает сведений о неисправности узла, а неисправность присутствует;
- будьте внимательными при подключении диагностических сканеров, имеются случаи неправильного питания в OBD-разъеме;
- хранить дорогое диагностическое устройство в автомобиле не следует, там повышенная влажность;
- во время проведения диагностических работ летом остерегайтесь попадания прямых солнечных лучей на корпус самого сканера и ноутбука;
- не рекомендуется подключать диагностическое устройство к автомобилю при включенном зажигании.
Советуем ознакомиться что означает контрактный двигатель и как его следует выбирать.
Перед покупкой б/у автомобиля следует проверить его в ГИБДД.
Видео — как провести диагностику автомобиля самому:
p, blockquote 85,0,0,0,0 —> p, blockquote 86,0,0,0,1 —>
Может заинтересовать:
- Онлайн проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД
- Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля
- Как проверить высоковольтные провода мультиметром
- Как правильно снять аккумулятор с машины
Я заказал себе на Алиэкспресс автосканер и установил себе программу на смартфон. Теперь диагностику авто всегда делаю сам, а по ошибкам всегда можно много информации в интернете найти.
Достаточно полезная вещь! Потратив некоторое время на обучение по работе с адаптером, я понял что компьютерная диагностика — это легко!
Это конечно неплохо не обращаясь в автосервис самому проводить диагностику. Мой сосед так и делает. А я вот все по-старинке. Правда несколько раз пробовал сам разобраться, вроде получается, но оборудования для этого своего нет. Можно попробовать через смартфон и адаптер. У соседа установлено программное обеспечение. Бывает при диагностике программа выдает «нет связи с автомобилем» вот это напрягает, нужно начинать все с начала перезапускать диагностику. Когда выдаются ошибки чтобы расшифровать их переписываю и ищу в интернете и устраняю. А вообще я понял не стоит слепо доверять диагностике, иногда программа такое выдаст.
Современные машины сами сообщают о проблемах в работе, просто нужно специальное оборудование и время, чтобы разобраться с этой информацией. И то, и другое, по сути — это деньги, которые можно потратить и в мастерской.
Вообще-то в этом особой сложности нет. Стоит только раз попробовать самому и не нужно записываться в автосалон и платить деньги за диагностику. Подключаемся к автомобилю при помощи компьютера, ноутбука или планшета. Для этого я купил специальный кабель с разъёмом, диагностическое устройство. Только смотрите по разъемам — если автомобиль до 2000 года выпуска вам нужен переходник. Все хвалят диагностическое устройство Вася. Я его тоже купил (недорогое). Установил программу и подключился к диагностическому разъему в автомобиле. И затем в программе выбираем марку и год выпуска. А дальше нужно внимательно следовать программе. Выскочившие ошибки я фотографирую на телефон и которые не удаляются смотрю в интернете.
Всегда было достаточно встроенной диагностики, но если копнуть чего глубже то elm в помощь
Очень много различного оборудования по диагностике, но одно дело видеть неисправность на мониторе, другое дело разбираться в проблеме. Не всегда диагностика покажет проблему в автомобиле, а вот диагност, который очень долго общается с автомобилями, может найти неисправность. Поэтому мое мнение, каждый должен заниматься своим делом.
Рынок реагирует на спрос, хотят люди «диагностировать» самостоятельно своих железных коней, значит получите недорогие прибамбасины способные считать коды ошибок из блока управления автомобиля! Другое дело правильно интерпретировать полученную информацию. Тут уже прибор не помощник, без опыта, образования и квалификации это как пытаться попасть пальцем в небо, даже поиски в интернете часто не дают результатов по тем или иным ошибкам. С другой стороны вреда это машине не приносит, можно рассматривать как некую забаву в выходной день. Да и стоит это не дорого, особенно у китайцев на АЛИ.
О, я значит не один на али заказал себе приборину для диагностики). Давно пользуюсь уже, не вижу смысла переплачивать за то, что можно сделать самому. По ошибкам всё в интернете можно найти. Смартфон, прибор в руках, полчаса посидеть — и всё. Уже знаешь, что у тебя всё в порядке, или с каким именно вопросом нужно в сервис ехать. Чтобы денег не накрутили за лишние манипуляции… Очень полезный прибор.
Я когда купил свою Шкоду Октавию, у неё уже горел чек двигателя. Но все в принципе работало нормально и я не обратил на это внимания. Через пару месяцев надоело мне смотреть на эту желтую лампочку и поехал в сервис, а там зарядили такую цену за считывание ошибки и сброс, что проще было купить себе простенький тестер. На Авито взял недорого такую штуку, подключил, прочитал, поковырялся пару часов под капотом и все нормально. И все это за треть от того, что хотели в сервисе! Так что штука однозначно полезная и должна быть в бардачке каждого автомобиля, не стоит давать на себе наживаться недобросовестным автослесарям.
По началу конечно было страшно. Совать в разъем непонятное устройство, а вдруг что замкнет или перегорят предохранители. Или вообще машина больше не заведется. Но почитал тут, оказывается все так делают, и нет в этом ничего опасного. Я свой сканер для диагностики не покупал, он достался в наследство от прежнего хозяина машины — в бардачке валялся, когда машину брал. Сначала хотел выбросить, но со временем он оказался очень полезен. Когда загорелась ошибка, считал её с помощью этого блока и тут же быстренько исправил. Полезная штука! Вообще для водителей нужно такое выпускать в комплекте с автомобилем, и деньги сэкономит и нервы.
С появлением современных автомобилей напичканных электроникой среди владельцев автомобилей распространилось поверие, что эти автомобили в их обслуживании не могут обойтись без специалистов сервисных организаций. Системы питания, зажигания стали совсем иными. Затем добавился целый ряд новых устройств: ABS, подушки безопасности, климат-контроль и другие. Имея современный автомобиль, после долгой практики управления отечественными, советскими автомобилями, водитель вынужден, как говориться, поднять руки и сдаться мастерам сервисных организаций. По опыту эксплуатации инжекторных автомобилей я понял, что не так и сложно в использовании современное оборудование, да и не всегда причиной поломки являлась электроника, а просто механические неисправности. Возможность сделать диагностику своего автомобиля самостоятельно, это очень здорово, и к этому надо стремиться каждому.
Мой друг установил себе такую программку на ноутбук, теперь занимается этим ещё и платно, выезжает в разные места на диагностику, а так я могу у него бесплатно подъехать сделать диагностику, без проблем. Так же как в сервисах
У меня на автомобиле Шевроле Нива стоит бортовой компьютер, который выдает коды ошибок. После расшифровки этого кода очень легко найти неисправность. Меня он вполне устраивает. А кроме того 30-летний опыт вождения также что-то добавляет. Так что, в основном все неисправности устраняю сам.
На мой взгляд — это очень полезная и нужная вещь. Оказалось, что диагностика своими руками — это легко. Нужно только научиться работать с адаптером. Теперь диагностику делаю сам.
Если не профи в этом, лучше не лезть вообще. Как замкнёт что-нибудь, можно влететь на нехилую сумму
Хорошая вещь, удобная, не очень сложная, смартфоны сейчас есть практически у всех, с установкой ПО тоже не проблема. Но я, считая себя человеком неплохо разбирающимся и в автомобилях, и в компьютерах, лучше обращусь с спецам. Ну это мое мнение, не навязываю.
Довольно таки подробный манул. Очень мне помог, моя чепырка постоянно барахлит, устал отдавать бешеные деньги за сервисное обслуживание. Теперь диагностику делаю сам. Что касается моего «таза», экономлю кучу денег.
Я не стал заморачиваться с планшетами, нооотбуками, у меня всегда под рукой смартфон, вот я его и использую. Этот гаджет использую и как датчик и как сканер для диагностики авто, его достаточно подключить к беспроводному устройству. Покупал на радиорынке в Митино, объяснил что мне нужно и ребята привезли адаптер ELM327. Он посредством Bluetooth передает с двигателя коды ошибок. Этот способ использую и на ходу автомобиля. Все просто я соединил адаптер с диагностическим разъемом, он через «Блютуз» передает данные на телефон, в котором я установил программу Torque Pro. Этот способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей. Хотя, некоторые машины АвтоВАЗа не оснащены специальным портом, поэтому там вместо адаптера надо использовать ДАТА-кабель. Приобрести его можно в любой радиопалатке, их ассортимент огромен. С помощью смартфона я просматриваю все параметры машины онлайн, эта программа работает на базе «Андроид».
Диагностику через компьютер провожу сам уже пару лет. Очень удобная вещь, лучше раз посидеть разобраться, а потом экономить, не обращаясь в сервис.
Я купила полтора года назад автосканер, подключаю к разъему ОБД 2 — полезное устройство, экономит время и деньги, с заявленными задачами (диагностикой) справляется.
Уже как три года сам диагностирую свою Калину, отцовый Жигуль и помогаю друзьям при необходимости (адаптер покупал на алике). Это реально экономит семейный бюджет.
Хоть что-то стало ясно о диагностике автомобиля. Сколько времени убил в поисках на просторах интернета. Спасибо большое! Все получилось.
Сразу скажу, если вы не ярый энтузиаст, то все это вам вообще не нужно. Вы же не будете каждую неделю тестировать на ошибки ваш автомобиль? Все эти приборы стоят не пять копеек и профессиональный вы точно не купите, поэтому достоверность таких сведений тоже сомнительна.
Я предпочитаю лучше раз в год съездить к знакомому электрику и у него на проф. оборудовании проверяю все.
Что необходимо знать про диагностику и ремонт двигателей КамАЗ — разъясняем суть
Для нормальной работоспособности мотора, а также определение неисправностей проводят диагностику силового агрегата. В автомобильной индустрии распознают несколько видов исследований. Так, проведение каждой рекомендуется делать профессионалам, поскольку самостоятельное определение причин и их расшифровка может быть не точной, а соответственно и ремонт проведен не верно.
Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается
Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.
Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.
С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.
Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».
Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.
Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.
В списке основных действий стоит выделить:
- визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
- проверка воздушного и топливного фильтров;
- проверка свечей зажигания и бронепроводов;
- проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
- замер компрессии в цилиндрах двигателя;
- сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;
Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.
Виды диагностик
Ремонт и диагностика двигателя может проводиться нескольких видов. Так, для определения механических неисправностей проводится механическая проверка. Поскольку большинство современных автомобилей оснащенные сложной электроникой, то двигателям проводится компьютерная проверка.
Механическая диагностика
К механическому исследованию относят обследование мотора на наличие механических повреждений. Данное исследование может проводиться, как снаружи, так и внутри. Наружная проверка проводится с целью определения наличия разрывов и повреждений наружной части блока цилиндров, головки блока, картера и другие вспомогательных элементов.
Внутренняя диагностика двигателя может проводиться только при разборке силового агрегата. Так, необходимо извлечь головку блока, разобрать поршневой механизм и коленчатый вал. Главной задачей механической диагностики — это определение надобности в ремонте главных узлов силового агрегата.
В процессе проверки определяют состояние коленчатого вала, а именно промер толщины зазоров вкладышей, меряется твердость, а также наличие повреждений, царапин и сколов шеек. Все это поможет установить — нужен ли ремонт данному узла, и если да, то какой.
Что касается блока, то здесь диагностируется состояние стенок цилиндров, а также осуществляется промер плоскости блока. Если имеется отклонение от нормы, то проводится ремонт блока цилиндров. Цилиндры меряются по размеру, и определяется, до какого ремонта необходимо расточить, чтобы устранить неисправность.
Все остальные элементы двигателя, которое попадают в механическую диагностику, проходят диагностирование согласно руководствую по ремонту и обслуживанию двигателя конкретной марки и модели.
Компьютерная диагностика
Ни одно обслуживание автомобиль не проходит без помощи компьютерной диагностики двигателя. Эта процедура может показать состояние силового агрегата в общем, и отдельных элементов. Хотя скептики считают, что реальную картину состояния силового агрегата покажет только механическое исследование.
Компьютерная диагностика проводится при помощи специальных компьютеров оснащенных программным обеспечением. Конечно, существуют универсальные программы диагностики двигателей, но каждый завод изготовитель, под свои модели автомобилей выпускает свое программное обеспечение, которое получают только сервисные и дилерские центры.
Хотя, неоднократно лицензионное программное обеспечение можно найти слитое в сеть интернет, чем и пользуются гаражные «кулибины».
Итак, как выглядит процедура компьютерной диагностики двигателя. Прежде всего, понадобиться нескольку вещей, без которых невозможно провести диагностику: сканер (портативный компьютер или планшет), кабель USB-автомобиль, которые соответствует марке и модели мотора и программное обеспечение. Теперь, когда все присутствует можно приступить к диагностике:
- Подключаем ЮСБ кабель к автомобилю.
- Программное обеспечение находит электронный блок управления.
- При помощи специальной программы проводим подключение к ЭБУ.
- Проводим необходимые операции.
Так, при помощи подключения к электронному блоку управления двигателем можно сбросить ошибки, узнать, какие датчики не работают, настроить расход топлива на автомобиле, а также поставить новую прошивку. Именно так проводится известная процедура — чип тюнинг двигателя.
Конечно, не все автомобилисты способны, даже при наличии всего перечисленного, провести правильно процедуру диагностики двигателя. Поэтому, рекомендуется обращаться к профессионалам, которые смогут все сделать быстро и качественно.
Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива
Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.
Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).
Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).
Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.
В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.
Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.
Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.
Вывод
Диагностика и ремонт двигателей должна проводится профессионалами, при помощи специализированного оборудования. Так, большинство современных автомобилей оснащены сложной электроникой, которую тяжело диагностировать в домашних условиях. Поэтому, рекомендуется обращаться к специалистам на автосервис, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и оборудованием для проведения процедуры диагностики.
Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя
Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.
Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.
Диагностика КАМАЗ common rail
Основными неисправностями электронных систем управления двигателями КАМАЗ являются следующие:
- Нарушение работоспособности топливной системы, повреждение насоса
- Повреждение обмотки электромагнитного регулятора подачи топлива
- Повреждение, износ блока двигателя
- Замыкание в катушках индуктивных датчиков
- Биение зубчатого колеса импульсов
Топливная аккумуляторная система типа Common rail используется исключительно в дизельных силовых агрегатах и служит для подачи топлива к движку. В данной системе насос подает топливо под давлением величиной в 300 Мпа. Форсунки, управляемые электронной системой, впрыскивают топливо в цилиндры также под высоким давлением. Еще одной отличительной чертой топливной системы Common rail является полная независимость впрыска от углов поворота вала и от работы силового агрегата. В силу такой особенности системы Common rail, для диагностики автомобилей КАМАЗ необходимо применение специального оборудования. Для обслуживания КАМАЗов с электронной системой common rail блок управления EDC7UC31 BOSCH и ЭСУ двигателем MS 6.1 применяется специальный стенд ЕС-200. Этот прибор предоставляет возможность практически безошибочно проверять форсунки по тест плану производителя. Кроме того, ЕС-200 позволяет осуществлять автоматизированную диагностику, измерять параметры форсунок Common Rail и насосов, проверять инжектора под давлением до 2000 бар, измерять расход топливных жидкостей при критических нагрузках, холостом ходу.
Проведение компьютерной диагностики силового агрегата
Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие параметры работы ДВС можно проверить в режиме реального времени, а также какие ошибки в работе мотора фиксирует система электронного управления.
Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.
После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.
Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром. Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.
Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.
Диагностика КАМАЗ с газовым двигателем
В процессе обслуживания и диагностики автомобилей КАМАЗ с установленными газовыми силовыми агрегатами необходимо соблюдение ряда правил и техники безопасности. Это связано с повышенным риском работы с компримированным природным газом. Основные правила и особенности компьютерной диагностики КАМАЗ с газовым двигателем:
- Нельзя осуществлять замену деталей газового двигателя на детали от дизельных силовых агрегатов.
- Невозможно использование моторного масла, которое не соответствует указанному в техническом паспорте автомобиля.
- Свечи зажигания должны иметь зазор более 0.4 миллиметра. Регулировка величины зазора должна осуществляться каждые 10-12 тысяч километров, замена — 30-35 тыс.км.
- Сварочные работы осуществляются при отсоединенных разъемах электронных блоков и систем управления, в том числе и АБС, АКБ.
- Компьютерная диагностика электронной системы управления силовым агрегатом проводится сканером АСКАН-10 или компьютерной программой AKM Lite.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.
Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.
Применение диагностических сканеров
На сегодняшний день автомобильная промышленность предоставляет широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, при помощи которого можно идентифицировать неисправности автомобилей КАМАЗ различного характера.
Автосканер ДК-5 представляет собой обновленную версию сканера ДК-2. Он необходим для проведения диагностических работ электронного блока, считывания и настройки параметров системы управления при помощи компьютеров с USB портами. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а точнее при влажности воздуха не более 80%, температуре до +30°С и давлении от 85 до 105 кПа. В корректных условиях работы автосканер ДК-5 обеспечивает связь компьютера с электронными системами управления по линии K-Line, считывает ошибки работы, изменяет, параметры системы и осуществляет автоматическую калибровку педали, подстраивает частоту вращения холостого хода, позиционирует рейки ТНВД в нужное положение и т. п.
Сканер EDS-24 является программно-аппаратным комплексом для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и блоками управления BOSH MS6.1. Этот комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В конструкцию также входит диск с необходимым программным обеспечением для КАМАЗов с системой впрыска типа Common Rail и т. п.
Автосканер АСКАН предоставляет возможность осуществлять компьютерную диагностику различных систем управления, перепрошивать блок управления новыми версиями от производителей, считывать необходимые параметры и данные с блока, выводить графики на ЖК дисплей в реальном времени, записывать в память полученную информацию, считывать коды неисправностей и заносить их в память. Этот сканер является одним из наиболее функциональных приборов, что позволяет получать максимально точные данные за рекордное количество времени. К основным техническим характеристикам сканера можно отнести достаточно большой объем внутренней памяти — 8 Мб, возможность поддерживания протоколов обмена физического уровня ISO 14230, SAE J1850 и ISO 9141, скорость передачи данных через порт USB 1.1.
Источник Источник http://remontautomobilya.ru/kak-samostoyatelno-provesti-diagnostiku-avtomobilya-s-pomoshhyu-noutbuka.html
Источник http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/diagnostika-svoimi-rukami.html
Источник http://arendavlg.com/kamaz/kak-samomu-sdelat-diagnostiku-dvigatelya.html