Давление в системе охлаждения двигателя

Причины низкого и избыточного давления в системе охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в эффективном отводе тепла во избежание поломок. Эта задача возлагается на его систему охлаждения. Одна из характеристик, позволяющих судить о ее исправности — стабильное, заложенное производителем давление в системе охлаждения двигателя. Смысл и важность этого параметра и будет рассмотрен в рамках данной статьи. В качестве наглядного пособия выступит 8-клапанный полуторалитровый двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

  1. Для чего нужно давление
  2. Каким должно быть нормальное давление
  3. Причины повышенного и пониженного давления в системе охлаждения
  4. Почему давление высокое
  5. Почему давление отсутствует
  6. Как обнаружить утечки

Для чего нужно давление

Казалось бы, зачем давление в системе охлаждения, ведь все, что требуется – обеспечить непрерывную циркуляцию антифриза, чтобы он нагревался, проходя через водяную рубашку блока цилиндров, и охлаждался в радиаторе потоком встречного воздуха при движении автомобиля, или воздухом, нагнетаемым вентилятором. Давление в системе охлаждения двигателя

Поначалу так и было: в радиатор заливалась вода, и машина отправлялась в путь. Лет восемьдесят назад не было ничего необычного в стоящей на обочине машине, из-под капота которой валит пар, а фраза «мотор закипел» у всех вызывала понимание. Продолжить движение водитель мог либо залив в радиатор холодной воды, либо дождавшись, когда остынет та, что залита в систему охлаждения.

Причина проста: температура кипения воды при атмосферном давлении, как известно, составляет 100 градусов Цельсия, антифризы, изготавливающиеся на основе спиртов, закипают при температуре 110–115 градусов. Охлаждающая жидкость, проходя через систему охлаждения, не успевает остывать и в результате закипает. Причем чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее.

Из школьного курса физики известно, что повышенное давление увеличивает температуру кипения жидкости. Даже небольшого повышения давления достаточно, чтобы «отодвинуть» температуру кипения на 5-10 градусов.

Так, у ВАЗ-2110 давление в исправной системе охлаждения должно составлять порядка 1,2 атм.

Каким должно быть нормальное давление

Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля невозможно повышать до бесконечности, поскольку слишком высокое в итоге приведет к разрыву наиболее слабых ее элементов. В норме оно должно составлять 1,2–1,4 атм. По мере нагрева антифриза и достижения им температуры кипения, давление достигает критического значения. В этот момент его необходимо сбросить, чтобы избежать выхода из строя сначала системы охлаждения, а затем заклинивания поршней в цилиндрах, и как следствие, поломки последнего.

Для поддержания давления в допустимых пределах, в крышку расширительного бачка (у ВАЗ-2110), или радиатора монтируется воздушный клапан.
Давление в системе охлаждения двигателя
Он имеет простое устройство:

  • внутри корпуса, имеющего одинаковые отверстия сверху и снизу, располагается шарик размером чуть больше отверстий.
  • Вес шарика подбирается таким образом, чтобы при достижении давления 1,5 атм он поднимался, открывая нижнее отверстие и стравливая в атмосферу воздух из системы охлаждения.
  • В то же время пока охлаждающая жидкость не нагрелась, шарик закрывает нижнее отверстие, а верхнее остается открытым, обеспечивая приток атмосферного воздуха и обеспечивая более быстрый нагрев антифриза.

Работоспособность клапана необходимо периодически проверять, особенно на старых автомобилях. Проверка выполняется очень просто: достаточно потрясти крышку расширительного бачка или радиатора и прислушаться. Если шарик гремит – клапан исправен.

Сейчас наиболее распространен вариант крышки, в устройстве которой имеется два клапана (впускной и выпускной). При повышении давления открывается выпускной клапан, и излишки скидываются из системы. При падении же ниже атмосферного, начинает работать впускной.

Часто из-за нарушения работы клапанов система перестает правильно функционировать. При этом даже новая крышка не гарантирует того, что все будет работать как положено. Зачастую владельцы автомобилей жалуются на то, что расширительный бачек лопается. Вызвано это может быть как неправильной работой клапанов крышки, так и браком самого бачка (тонкие стенки).

Момент срабатывания клапанов напрямую зависит от жесткости пружин, поэтому умельцы регулируют время срабатывания путем отрезания от нее лишних витков. Давление в системе охлаждения двигателя

Пренебрегать периодическими проверками не стоит, поскольку в самый неподходящий момент клапан может заклинить или в открытом состоянии, или в закрытом. В первом случае система охлаждения потеряет герметичность, в результате температура кипения антифриза значительно понизится, и мотор попросту «закипит» посреди дороги.

При этом в системе могут образоваться паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции антифриза, а это может вызвать локальный перегрев двигателя и деформацию различных его элементов. Во втором случае в замкнутой системе создается слишком большое давление, которое способно повлечь ее повреждение.

Причины повышенного и пониженного давления в системе охлаждения

Почему давление высокое

Избыточное давление в системе охлаждения двигателя может возникнуть лишь по одной причине: неработоспособный воздушный клапан в крышке радиатора или расширительного бачка заклинило в закрытом состоянии.

Поскольку иного способа удалить лишний воздух не существует, исправность клапана нужно периодически проверять. Теоретически, ремонту эта деталь не подлежит и в случае выхода из строя меняется, как правило, вместе с крышкой. Специалисты рекомендуют во избежание внезапных поломок менять крышку радиатора раз в два года.

Как показывает гаражный опыт, жидкость для очистки карбюраторов неплохо справляется с отложениями, образующимися в клапане, и способна вернуть его к жизни.

Почему давление отсутствует

Когда давления в системе охлаждения нет, это говорит о том, что она не герметична, а установить причину может оказаться сложнее.

  1. Прежде всего, следует опять-таки проверить исправность воздушного клапана.
  2. Если он исправен, необходимо исследовать систему охлаждения двигателя на наличие утечек (об их наличии свидетельствует постоянно убывающий уровень антифриза).

Как обнаружить утечки

Начать можно с визуального осмотра элементов системы охлаждения, однако, если течь не сильная, осмотр вряд ли даст результат. Наиболее надежный способ выявить слабое место – создать повышенное давление и смотреть, откуда польется антифриз. Во избежание ожогов, двигатель автомобиля должен быть холодным.

В гаражных условиях для этого потребуется насос с манометром или компрессор. От расширительного бачка нужно отсоединить патрубок, подходящий к нему сверху, и вместо него подсоединить шланг насоса. Отсоединенный патрубок нужно заткнуть подходящим по диаметру болтом и зафиксировать болт хомутом. После этого можно нагнетать давление и смотреть, откуда появится течь. Кстати, при достижении отметки 1,5 атм должен сработать воздушный клапан.

Допустим, явных утечек охлаждающей жидкости нет, значит, следует проверить пол в салоне, антифриз может уходить через прохудившийся радиатор отопителя. Если в салоне следов охлаждающей жидкости тоже нет, остается осмотреть блок цилиндров и, в последнюю очередь, цилиндры изнутри, вывернув предварительно свечи. Нелишним будет проверить и уровень моторного масла: при внутренних утечках он повышается, поскольку антифриз попадает в картер двигателя.
» alt=»»>

Откуда избыточное давление в системе охлаждения?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Откуда избыточное давление в системе охлаждения?

    Добрый день уважаймые.
    Поиск и фак рыл ничего похожего не нашел, если уже было киньте в меня ссылкой.
    Начало проблемы тут Други беда ((( и тут Потёк радиатор. *
    Как описанно в первой теме тот кто менял радиатор — Виктор проводил замеры, которые показали что в систему поступают газы, создающие избыточное давление которое и рвёт радиатор.
    Виктор предложил залить в систему металогерметик вот этот — Источник Источник Источник Источник http://www.aga-automag.ru/component/. rt/Itemid,142/
    но тут быда покупка форя и т.д. корона ездила с проволочкой под крышкой (клапан сброса постоянно открыт и газы уходят через него) так неспеша прошёл месяц
    Решил заняться короной, отец не захотел лить металогерметик и было решено убрать проволку и поставить новую крышку.
    Приехав с работы открыв капот мы с отцом увидели следующее
    в расширители пусто
    из под крышки выдавило антифриз (клапан новой крышки сработал исправно и открылся для сброса давления)
    сняв крышку увидели полный радиатор
    все шлангы в том состояние которое нужно

    Вопросы:
    1. Откуда могут идти газы(подразумеваю отработавшие на выпуск), где ориентировочно пробой?
    2. Почему радиатор полный а расширитель пустой?
    3. Кто лил этот металогерметик и ковы последствия?

    Вобщем вот, помогай те решить проблему.
    Заранее спасибо.

    Давление в системе охлаждения двигателя

    1. Может быть в прокладке головы пробой
    2. Незнаю, может Расширитель выше радиатора стоит немного стоит, а радиатор немного не полный.
    3. Герметики сильно загаживают систему, т.е. грязи много оставляют. У меня после герметика через полгода сдохла помпа, хотя это может и не связано.

    Давление в системе охлаждения двигателя

    я вот то же про это думаю, на 200 000 делал ТО100 со вскрытием башки
    но блин его и до этого рвало, причем от 3s радиаторы были

    Последний раз редактировалось Graf 84; 11.06.2009 в 19:09 .

    Давление в системе охлаждения двигателя

    1. поступление газов из-за неплотностей может быть только из-за дефекта в прокладке блок-голова с сторону камеры сгорания. во всех остальных случаях жидкость будет уходить или в масло или в атмосферу. но при исправном клапане все газы уйдут по цепочке: система -> радиатор -> расш.бачок — > атмосфера

    2. естественное увеличение давление в системе обусловлено нагреванием жидкости, основная доля в этом — нагрев воды. при нагревании плотность вещества уменьшается, а удельный объём увеличивается.

    3. причины разрыва радиатора (бачка):
    а) неисправность в клапане (крышке);
    б) естесственный процесс старения материалов + не благоприятную роль играют термоцикличность.

    Последний раз редактировалось StarX; 12.06.2009 в 01:35 .

    Давление в системе охлаждения двигателя

    1. поступление газов из-за неплотностей может быть только из-за дефекта в прокладке блок-голова с сторону камеры сгорания. во всех остальных случаях жидкость будет уходить или в масло или в атмосферу. но при исправном клапане все газы уйдут по цепочке: система -> радиатор -> расш.бачок — > атмосфера

    2. естественное увеличение давление в системе обусловлено нагреванием жидкости, основная доля в этом — нагрев воды. при нагревании плотность вещества уменьшается, а удельный объём увеличивается.

    3. причины разрыва радиатора (бачка):
    а) неисправность в клапане (крышке);
    б) естесственный процесс старения материалов + не благоприятную роль играют термоцикличность.

    снимать глову прокладку ставить новую и усиливать её чем-то?

    Давление в системе охлаждения двигателя

    так ты точно уверен что у тя прокладка дырявая? если из под крышки выдавило жидкость, то в ней клапан явно неисправный.

    Давление в системе охлаждения двигателя

    прокладка не прокладка не понятно, это как основная догадка
    крышка новая оригинальная, клапан наврятли может быть не исправным

    Давление в системе охлаждения двигателя

    Добрый день уважаймые.
    Поиск и фак рыл ничего похожего не нашел, если уже было киньте в меня ссылкой.
    Начало проблемы тут Други беда ((( и тут Потёк радиатор. *
    Как описанно в первой теме тот кто менял радиатор — Виктор проводил замеры, которые показали что в систему поступают газы, создающие избыточное давление которое и рвёт радиатор.
    Виктор предложил залить в систему металогерметик вот этот — Источник Источник Источник Источник http://www.aga-automag.ru/component/. rt/Itemid,142/
    но тут быда покупка форя и т.д. корона ездила с проволочкой под крышкой (клапан сброса постоянно открыт и газы уходят через него) так неспеша прошёл месяц
    Решил заняться короной, отец не захотел лить металогерметик и было решено убрать проволку и поставить новую крышку.
    Приехав с работы открыв капот мы с отцом увидели следующее
    в расширители пусто
    из под крышки выдавило антифриз (клапан новой крышки сработал исправно и открылся для сброса давления)
    сняв крышку увидели полный радиатор
    все шлангы в том состояние которое нужно

    Вопросы:
    1. Откуда могут идти газы(подразумеваю отработавшие на выпуск), где ориентировочно пробой?
    2. Почему радиатор полный а расширитель пустой?
    3. Кто лил этот металогерметик и ковы последствия?

    Вобщем вот, помогай те решить проблему.
    Заранее спасибо.

    Встречный вопрос: Куда выдавило антифриз из под крышки? Не понял твои описания. Клапан в крышке открывается, это хорошо. Дальше горячий антифриз должен по шлангу попадать в расширительный бачёк. Я так понял, что до расширителя он не добрался. Следовательно смотри шланг и выпускной патрубок у горловины радиатора.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Источник Источник http://znanieavto.ru/otvod-tepla/davlenie-v-sisteme-oxlazhdeniya-dvigatelya.html
    Источник Источник http://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151208296.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

    Яндекс.Метрика