Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы |

Какой предпусковой подогреватель лучше

Для жителей России и других холодных климатических зонах целесообразно использовать предпусковой подогреватель двигателя. Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, нет больших нагрузок из-за сильно загустевшего масла и так далее.

Что такое предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель двигателя авто — это устройство, которое обеспечивает прогрев мотора, в зависимости от вида и принципа действия, что обеспечивает надежный и безопасный пуск двигателя. Данные устройства можно устанавливать на легковые и грузовые авто, спецтранспорты.

Некоторые автомобили оснащаются штатными предпусковыми подогревающими устройствами. А так, в основном, ставят своими руками один видов предпусковых подогревателей двигателя. Только, в этом, как и в любом другом деле, правильным решением будет сначала изучить вопрос выбора подогревателя для авто по принципу их действия, изучить все преимущества и недостатки, потому что для дизельных лучше будет один тип подогревателя, а для бензиновых — другой.

Дизельные моторы больше всего нуждаются в подогреве. Мороз чаще всего является проблемой, почему машина не заводится с автозапуска. Но, есть еще одна хитрость, почему даже теплый ДВС не возможно запустить дистанционно.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Сегодня на рынке автомобильных предпусковых устройств для подогрева представлены в большом количестве.

Классификация подогревателей для авто:

  1. Автономные жидкостные.
  2. Автономные воздушные.
  3. Электрические.

Автономный предпусковой подогреватель — это самый распространенный вид. К ним относятся такие известные бренды, как Webasto (Вебасто), Eberspacher Hydronic (Эберспехер Хайдроник), Теплостар.

Отличия жидкостного от воздушного автономного в том, что воздушный только обогревает воздух в салоне, что обеспечивает комфорт для водителя, а жидкостной нагревает охлаждающую жидкость и создает комфорт для запуска двигателя, и также обогревает воздух в салоне.

Автономный подогреватель двигателя

Автономные предпусковые подогреватели также называют топливными, потому как они работают за счет топлива (бензин или дизтопливо).

Из чего состоит автономный подогреватель для авто:

  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;
  • термореле;
  • насос для перекачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • котел;
  • камера сгорания;
  • радиатор жидкостной;
  • трубки для подачи топлива.

Как работает автономный жидкостной подогреватель:

  1. Устройство получает сигнал о том, ему надо активизироваться.
  2. Ток начинает поступать на исполнительный моторчик.
  3. Моторчик приводит в действие топливный насос подогревателя и включает вентилятор.
  4. Топливный насосик подает горючее, которое испаряется в испарителе.
  5. В отопитель подается воздух.
  6. Создается топливно-воздушная смесь (ТВС), поступающая в камеру сгорания, где происходит ее воспламенение от нагретого керамического штифта. Для накаливания керамического штифта требуется очень мало тока, чем для штифта из металла.
  7. После сгорания ТВС энергия тепла передается охлаждающей жидкости через специальный теплообменник.
  8. Охлаждающая жидкость (ОЖ) по системе начинает циркулировать за счет работы подсасывающего насоса.
  9. Нагретая в рубашке охлаждения жидкость (вода, тосол, антифриз) передают тепло ДВС.
  10. При достижении температуры ОЖ в системе 30 градусов, происходит включение вентилятора печки в салоне в автоматическом режиме.
  11. После этого в салон автомобиля подается теплый воздух.
  12. При достижении ОЖ в системе до 70 градусов, объем и частота подачи топлива в автономный подогреватель уменьшаются.
  13. Когда ОЖ остынет до 55 градусов (смотря как настроено, может быть до 20), то устройство работает на полную мощность.

Почему назвали автономный

Дело в том, что, когда жидкость охлаждения нагреется до температуры 70 градусов по Цельсию, автономный жидкостной предпусковой подогреватель двигателя переходит в режим ожидания. Далее, когда жидкость в охлаждающей системе достигнет минимально заданной температуры, этот подогреватель опять запускается. И так по циклу. Есть летний и зимний режимы работы устройства. Если установлен летний, то воздух в салоне изредка прогревается вентилятором.

Автономный воздушный подогреватель для авто, понятное дело, греет только воздух. Пользователь устройства сам выставляет какую температуру надо поддерживать в салоне и сколько времени он должен работать.

Модели автономных, как воздушных, так и жидкостных комплектуются специальными органами управления, которые обеспечивают управление устройством не только из салона автомобиля, но и через пульт дистанционного управления.

Хорошие функции по созданию таймера включения предпускового подогревателя ДВС, а также возможность включать подогрев дистанционно с брелка или со смартфона стали причиной популяризации таких устройств.

Таймер включения удобен для того, кто заводит автомобиль в одно и то же время. Если график работы разный, то удобнее использовать пульт дистанционного запуска подогревателя, который имеет радиус действия 1 км.

Также есть специальный модуль управления GSM для активации через телефон. Такой способ управления позволяет управлять устройством не только в радиусе 1 км, но с другого конца города.

Такие популярные иностранного производства подогреватели, как Вебасто, Эберспашер подходят для отечественных авто и иномарок разных объемов и типов ДВС. Популярной российским предпусковым автономным подогревателем считается Теплостар.

Характеристики моделей таких подогревателей:

  1. Webasto Thermo Top Evo 4 кВатт.
  2. Webasto Thermo Top Evo 5 кВт.
  3. Eberspacher HYDRONIC 4 кВт.
  4. Eberspacher HYDRONIC 5 кВт.
  5. Теплостар Бинар. Для таких предпусковых, которые подходят и для бензиновых, и для дизельных бывают следующих мощностей: 5, 12, 14, 20, 30 кВт. Для воздушных автономных подогревателей, работающих только на дизтопливе, изготавливаются: 2, 3, 4, 6, 8 кВт. Напряжение: 12 или 24 Вольт.

Минусы автономных предпусковых подогревателей автомобильных двигателей:

  1. Установка сложнее, чем подогреватели на электроприводе. Электропривод легко установить своими руками, а стоимость установки автономных, около, 10 тысяч рублей.
  2. Стоит дороже, чем электроприводные. Средняя цена продвинутых автномных подогревов двигателей от 20 до 40 тысяч рублей.
  3. Для надежной работы требуется постоянно заряженный хороший аккумулятор.
  4. Зависимость от качества топлива некоторых моделей.

Плюсы автономных подогревателей для авто:

  1. Не требуется тянуть кабель для подключения электропитания. Установил режим и устройство работает по заданным критериям.
  2. КПД большое, суперэффективный результат по прогреву двигателя перед пуском. Зимой можно хорошо нагреть мотор и воздух в салоне примерно за час с расходом топлива меньше 1 литр/час.
  3. Несколько способов управления.

А знаете ли вы, превышение каких норм перевозимых грузов считается негабаритным, то есть, что такое негабаритный груз и какие правила есть, разрешающие его перевозку.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Спецавтомобили без установленного подогревателя двигателя, особенно работающим на Крайнем Севере в лютые морозы приходится никогда не глушить мотор. Потому что потом уже не заведешь. Да и водителям легковых авто сильные морозы усложняют эксплуатацию транспорта. Поэтому многие начинают устанавливать предпусковые подогреватели, чтобы не портить мотор, даже если он заведется, и чтобы заранее нагреть двигатель и салон.

Классификация электрических предпусковых подогревателей:

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Преимущества электроподогревателей моторов:

  1. Дешевые. Стоимость их дешевле автономных раз в 10.
  2. Легко вмонтировать своими руками.

Недостатки электропредпусковых подогревателей:

1. Требуется питающая розетка на 220 В. Для кого-то это не проблема, особенно для жителей частного сектора. А для кого-то это является препятствием для использования этого устройства. Правда, есть такие модели, которые работают от напряжения 12 В.

Блочный подогреватель двигателя

Блочный подогреватель, как понятно уже из названия, монтируется в блок цилиндров двигателя. Благодаря отсутствию разного рода навесного оборудования, его не трудно установить.

К минусам блочного подогрева можно отнести:

  1. Слабая мощность нагрева. 750 Ватт это максимум. Поэтому такой аппарат быстро не нагреет мотор. Для наглядного примера, если на улице 0 градусов, а мощность блочного устройства 0,6 кВатт, то охлаждающая жидкость (ОЖ) будет нагреваться около 1 часа. А, если на улице -10 градусов, то ОЖ нагреется за 2 часа.
  2. Питается от розетки 220 В.

К плюсам блочного нагревателя двигателя относятся:

  1. Могут долго работать.
  2. Из-за не высокой мощности прибора, не испортится антифриз или тосол. Если ОЖ закипит, то обычно надо снимать ГБЦ для замены прокладки и для определения самой головки на наличие микротрещин. Обычно при использовании блочного устройства, его включают на ночь.
  3. Есть возможность поставить механический таймер. В комплекте не идет.
  4. Безопасен. Хорошая изоляция проводов устройства, которая не плавится и не растрачивает подаваемую энергию, тем самым повышая КПД.
  5. Простота монтажа.

Также, можно докупить дополнительное оборудование, например: таймер включения, пульт управления, тепловой вентилятор для обогрева салона, подзаряжающее устройство для аккумулятора. Их цена в сумме, примерно будет 20 тысяч рублей.

Для владельцев отечественных автомобилей Ваз есть блочное устройство стоимостью до 2 тыс.р. Также, есть комплект СТАРТ-МИНИ, которым можно подогревать и моторы иномарок (Тойота, Киа, Шкода, Хендай и т.д.).

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы |

Самые популярные электрические предпусковые подогреватели

МодельХарактеристикиСтоимость, руб. на начало 2018 года
«Старт МИНИ»Мощность 0,6 кВт, напряжение 220 В, монтируется в место технологической заглушки в блоке. Размеры посадки: диаметр 35 мм, глубина 11 мм. Высота корпуса 50 мм.

FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995

FIAT Regatta/Regata diesel

FIAT Ritmo 130 TC/diesel

FIAT Tempra 1.9 turbodiesel

FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel

FIAT Uno diesel, turbodiesel

FIAT Argenta 2000iE, 120iE

FIAT Croma 2.0 turbodiesel

FIAT Daily diesel

FORD/NEW HOLLAND FORD 1900

HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA

IVECO Daily (Ивеко Дэйли) 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel

MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/

MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel

2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel

4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63

MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63

MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D

Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S

Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1

NISSAN Monteringssats, 300 ZX [Z31] / VG30

Ниссан Альмера 2.0D / 1995- / DA20

Bluebird 1.6 [T12] / 1984- / CA16, 1.8 [U11, T12] / 1984- / CA18 1.8 turbo [T12] / 1984- / CA18, 2.0 [U11, T12] / 1984- / CA20, Cherry 1.0 [N12] / 1982- / E10, 1.3 [N10, N12] / 1982- / E13, 1.5, 1.5 turbo [N10, N12] / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17,

Ниссан Патрол 2.8TD [Y60, Y61] / RD28T

Prairie 1.5 / E15, 1.8 [M10] / CA18, 2.0 [M10, M11] / CA20,

Stanza 1.6 [T11] / ¤CA16, 1.8 [T11] / CA18

Сузуки Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D

Тойота Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C

Тойота Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — /3TNV82A

VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins

Форд Probe 2.5i V6 24V

Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 /B20A

Хонда Легенд 2.5, 2.7

Хонда Прелюд 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A

Мазда 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY

Мазда 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6

Мазда 323 2.0i V6 24V

Мазда 626 2.5i V6

Мазда MX-3 1.8i 24V V6

Мазда MX-6 2.5i 24V V6

Мазда Кседос 6 2.0i 24V V6 /

Мазда Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6

Патрубочные электроподогреватели ДВС

Кроме блочных, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубочные, устанавливающиеся в разрез патрубка.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Такой подогреватель подходит только, если диаметр патрубка соответствует диаметру устройства.

Патрубочные есть также у производителей СТАРТ (М1/М2), DEFA и Calix. Их также не трудно установить своими руками.

Выносные подогревающие устройства для авто

Один из видов электрических подогревателей — это выносной. Конструкция сложнее, чем у предыдущих видов. В комплект входят шланги, фиксаторы, терморегуляторы.

Марки отечественных выносных предпусковых подогревателей Северс-М (1-3), Альянс, Северс+, Атлант Смарт, Атлант + и другие.

Аналог иностранного производства Hotstart TPS (ХОТСТАРТ), как правило, идет уже штатным в автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч р.

Существуют и модели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Все предыдущие варианты электроподогревателей моторов имели естественную циркуляцию.

Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российский аналоги с принудительной циркуляцией стоят намного дешевле, около 2,5 т.р. Это фирмы Атлант, Атлант+ и др.

И, как же не упомянуть всемирно известных китайский производителей — это СИНЬ ДЖИ, мощность которого не более 1,8 kW.

Нагревающие пластины

Набирают популярность возможность подогревать двигатель специальными нагревающимися пластинами. Их устанавливаются, в основном, на корпус блока цилиндров и на картер.

Принцип работы нагревающихся пластин как у электриских ТЭНов. Есть модели, которые работают от сети 220В частотой 50 Герц, есть и работающие от 12 Вольт.

Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы |

Монтаж своими руками также возможен. Предварительно выбрав место для установки, надо очистить от грязи и обезжирить это место и приклеить пластину.

Важно! Нагревающими пластинами нельзя обогревать аккумулятор.

Такими нагревательными элементами не получится быстро нагреть ОЖ и двигатель, они предназначены для работы в долгом режиме.Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы |

Преимущества нагревательных пластин для ДВС:

  1. Надежные и долговечные. Не требуют ремонта. Срок гарантии долгий.
  2. Легко монтируемы. Нет необходимости обращаться в сервис для установки. В комплекте есть липкая лента, которую надо приклеить на очищенное и обезжиренное место.
  3. Безопасные. Влого- и пылезащищенность повышают ресурс пластин.
  4. Устойчивы к износу. Не боится влаги. Пластины имеют защитный слой.
  5. Экономичность. Затраты на электричество меньше затрат за топливо (бензин, солярка).

Недостатки нагревающих пластин

  1. Высокая стоимость такого подогревателя двигателя.
  2. При питании пластин от автомобильного аккумулятора (АКБ), он подвергается повышенному износу.

Распространение предпусковых подогревательных пластин связано с тем, что их использование очень удобно.

МодельХарактеристикиСтоимость, руб. на начало 2018 года
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 100 Вт 12 ВМакс. температура +180 градусов. Габаритные размеры 152х127 мм с губкой 5 мм. Подходит для двигателей объемом до 3 л.3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 250 Вт 220 ВНагревает до температуры +90 градусов. Размеры как у предыдущей модели. В комплекте кабель длиной 1 м. Для установки на картер двигателя, БЦ, трансмиссионные узлы.3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 ВМожет нагреть до 150 градусов. Размеры такие же. В наличие кабель длиной 1 м.3600
Hotstart (Хотстарт) AF10024Мощность 0,1 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм.8000
Hotstart (Хотстарт) AF15024Мощность 0,15 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм.10000
Hotstart (Хотстарт) AF25024Мощность 0,25 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм.10000

Вывод

Изучив преимущества и недостатки подогревателей, мы видим, что лучше автономные подогреватели. Поэтому, если есть финансовая возможность, то лучше установить сразу надежную автономку. Среди электрических — удобные пластинчатые нагревающие элементы.

На видео испытание популярного подогревателя двигателя ВИБАСТО.

Электрические предпусковые подогреватели для двигателя 220В – предназначение, выбор и самостоятельная установка

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы |

На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что промёрзший двигатель утром трудно запустить. У некоторых такие попытки заканчиваются безуспешно. Причин тому несколько. Одна из них — загустевшее моторное масло, если его характеристики не соответствуют наружной температуре. Недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор также не может эффективно прокрутить коленвал холодного мотора. Этих неприятностей можно избежать, проведя установку предпускового подогревателя двигателя, работающий от сети 220В.

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

  • заряжать аккумуляторы;
  • нагнетать тёплый воздух в салон;
  • управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Так можно подключать нагреватели с помпами и без них

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт

Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Автономные устройства могут работать на бензине и солярке

Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией

Подогреватели дизельного топлива

Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Предварительно нужно приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. Там должна быть отмечена Granta вместе с примечанием о тросовом приводе и АКПП (16-клапанный инжекторный мотор). Это связано с конструктивной особенностью — в таком варианте исполнения стартер закрывает сливное отверстие охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому вкрутить в него переходник не получится. Придётся делать врезку в нижний патрубок радиатора и в шланг, идущий к печке. Для этого понадобится два тройника. Можно приобрести комплект для модификации с 8-клапанным мотором и кулисным приводом КПП, только придётся ещё докупать тройник размером 33 x 33 x 16.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Стартер расположен справа и ниже масляного щупа

В комплекте должны быть следующие детали:

  • кронштейн, 1 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.;
    тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт M6–35, 2 шт.;
  • гайка M6, 2 шт.;
  • шайба пружинная 6, 2 шт.;
  • хомут 16 х 27, 6 шт.;
  • хомут 30 х 45, 2 шт.;
  • рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
  • защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
  • ремешок крепёжный, 4 шт.

Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
  3. Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами. Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметиком
  5. Кронштейн обогревателя крепим к одному из крепёжных болтов коробки передач, в месте её соединения с двигателем. Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Котёл должен быть закреплён так, чтобы патрубки со шлангами торчали вверх
  6. Разрезаем ножом нижний патрубок радиатора, в районе его изгиба, чтобы врезать туда тройник. Место разреза нужно определить, примерив входной рукав котла. Надеваем на разрезанный патрубок с двух сторон хомуты и монтируем в месте разреза тройник 33 х 33 х 16. Средний штуцер должен быть направлен в сторону рукава подогревателя. Надеваем на рукав хомут, подсоединяем к тройнику и зажимаем все выводы хомутами. Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | При монтаже тройника все штуцеры следует смазать герметиком
  7. Разрезаем входной патрубок, идущий к печке. Разрез делается возле термостата, таким образом, чтобы боковой штуцер тройника расположился между нижним патрубком радиатора и патрубком расширительного бачка. Монтируем тройник 19 х 19 х 16 так, чтобы выходной рукав подогревателя удобно вошёл в боковой штуцер тройника. Все выводы смазываем герметиком, а после монтажа зажимаем тройниками. Чтобы выходной рукав не болтался при езде, фиксируем его крепёжными ремешками. Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Как только разрезан патрубок печки, на оба его конца лучше сразу нацепить хомуты, не зажимая их
  8. Антифриз заливается обратно в охлаждающую систему. Нужно долить ещё 1 литр или немного больше, потому что общий объём системы охлаждения увеличился за счёт рукавов и ёмкости котла.
  9. Прокладываем провод 220 в от подогревателя так, чтобы он не касался подвижных и нагретых участков мотора. При этом можно воспользоваться крепёжными ремешками и куском защитного рукава, входящего в комплект поставки.
  10. Включаем мотор на несколько минут. Проверяем герметичность всех соединений. При необходимости доливаем антифриз, если его уровень опустился ниже нормы.
  11. Включаем в электрическую сеть предпусковой подогреватель и проверяем его работу. Пробуем на ощупь нагрев выходного рукава и если всё в порядке, эксплуатируем автомобиль в штатном режиме.

Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»

Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)

Моторный отсек Granta c 8-клапанным двигателем и механической коробкой, которая управляются не тросом, а кулисой, немного отличается по конструкции. Стартёр расположен не так, как в модификации, описанной выше. Схема подключения «Северса» мощностью 1.5 квт также отличается от вышеописанной. Нужно приобрести котёл вместе с монтажным набором 32 к ВАЗ — 2190.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | В набор входят хомуты, рукав, кронштейны, тройник и весь необходимый крепёж

Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • герметик;
  • острый нож;
  • тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
  • ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.

Работа производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняем на смотровую яму.
  2. К котлу крепим кронштейн. Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Для монтажа используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, идущие в комплекте
  3. Разрезаем рукав на два куска, длиной 19 и 49 см. Надеваем на вход более длинный рукав, а на выход — более короткий. Зажимаем рукава хомутами. Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Перед тем, как надеть рукава, следует смазать герметиком штуцеры подогревателя
  4. Поднимаем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом. Со свечей снимаются провода, высоковольтный модуль прерывателя-распределителя отсоединяется от двигателя. Модуль с проводами монтируется на кронштейн, идущий в комплекте. Выемку кронштейна с высоковольтным модулем необходимо завести в зазор между двигателем и шайбами болта коробки передач, затем закрепить штатным болтом с левой стороны. Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Для крепления используются болты М6 x 60 и стопорящие гайки, либо штатные болты и гайки М6 с шайбами
  5. Отворачиваем сливную пробку системы охлаждения в двигателе, снимаем крышку с расширительного бачка и сливаем тосол.
  6. Вкручиваем в сливное отверстие штуцер, предварительно смазав резьбу герметиком. Закрепляем кронштейн с котлом, используя болт и пружинную шайбу, входящую в комплект. Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Усилие затяжки штуцера (Б) не должно превышать 12 Нм, иначе может сорваться резьба
  7. Вставляем в выходной рукав пружину, чтобы он не мог перегнуться. Надеваем на рукав хомут и вставляем его в штуцер, предварительно смазанный герметиком. Зажимаем место соединения хомутом.
  8. Примеряем длинный входной рукав к нижнему патрубку радиатора и намечаем место разреза. Разрезаем ножом и вставляем в обрезанные патрубки тройник, предварительно смазав его герметиком. Боковой отвод нужно расположить так, чтобы он был направлен в сторону входного рукава котла. Он должен быть расположен таким образом, чтобы не ложился на коробку передач, имел плавный, без перегибов, подъём от подогревателя к тройнику. Если его длина будет излишней, немного обрезаем. Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы | Перед монтажом тройника на концы патрубка и рукав следует надеть хомуты
  9. Систему охлаждения заполняем тосолом, доливая ещё около 1 литра, так как ёмкость системы увеличилась. Устанавливаем на место воздушный фильтр с воздуховодом. Надеваем провода с наконечниками на свечи.
  10. Фиксируем провод 220 в крепёжными ремешками так, чтобы избежать его соприкосновения с движущимися и разогреваемыми частями мотора.
  11. Заводим двигатель и даём поработать несколько минут. За это время нужно проверить герметичность соединения всех шлангов. Если уровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы, доливаем её в систему.
  12. Включаем предпусковой подогреватель в сеть и проверяем, есть ли шум движущегося тосола. Выходной рукав за 2–3 минуты должен нагреться. Если котёл функционирует нормально, эксплуатируем автомашину в штатном режиме.

Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в

Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка. Если обогреватель неправильно врезать в охлаждающую систему мотора, он не будет эффективно прогревать двигатель. В лучшем случае на это уйдёт очень много времени, если котёл врезан в большой контур охлаждения. Тогда ему придётся нагревать весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.

На заключительном этапе установки, важно правильно закрепить электрический сетевой шнур. Он не должен касаться движущихся узлов в моторном отсеке, а также подвергаться нагреву от движка. Лучше всего, если вилка или розетка выведена в районе решётки радиатора автомобиля. Она должна быть закрыта заглушкой, предохраняющей от попадания воды грязи. Шнуры с такими наконечниками можно приобрести в специализированных магазинах — там же, где продаются подогреватели.

Обогреватель нельзя включать при отсутствии жидкости в охлаждающей системе, иначе он выйдет из строя. Если плохо герметизированы места соединений патрубков, утечка приведёт к потере охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при его подключении. Если же провести установку котла грамотно, соблюдая все рекомендации производителей — двигатели будут прогреваться быстро. Отзывы автомобилистов в скандинавских странах подтверждают эффективность и удобство таких устройств.

Даже если в регионе эксплуатации автомобиля относительно мягкие зимы, есть смысл в установке подогревателя. Главное, чтобы была возможность подключить его к сети 220 в. К тому же, стоят такие приборы совсем недорого. Установку сможет выполнить даже начинающий автомобилист, так как инструкции прописаны производителем отдельно для каждой модели авто. После этого, двигатель ещё долго будет радовать автовладельца безотказной работой. Да и садиться в прогретый салон, морозным утром, гораздо приятней.

Предпусковые подогреватели двигателя

Каждую зиму автовладельцы сталкиваются с одними и теми же проблемами: как завести автомобиль в мороз, как сделать его эксплуатацию максимально комфортной, как продлить срок службы двигателя.

Владельцев автомобилей с двигателями на дизельном топливе подстерегает еще одна неприятность: некачественное дизтопливо не позволяет завести машину. Предпусковые подогреватели помогают решить эти проблемы эффективно и надежно: двигатель прогреется, автомобиль заведется, в салоне будет тепло! Но по каким критериям правильно выбрать предпусковой подогреватель?

Самые популярные модели:

Автономные подогреватели

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы |

Автономные подогреватели по своему назначению делятся на подогреватели двигателя и воздушные отопители салона. Принцип работы автономных подогревателей основан на сжигании топлива во встроенной камере сгорания. Нагреваемая за счет энергии от сжигания топлива охлаждающая жидкость попадает в «рубашку» блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает встроенная в подогреватель помпа. В качестве топлива в подогревателях чаще всего используется топливо из штатной системы питания автомобиля, однако возможно использование и другого типа топлива. Для этого устанавливают дополнительный топливный бак, емкостью 8-10 литров. Данный способ применяют в основном для автомобилей, работающих на дизельном топливе. Независимый от основного топливный бак позволяет использовать заведомо качественное дизтопливо и добавлять специальные присадки или керосин для гарантированного запуска автономного подогревателяв условиях низких температур. Кроме предпускового подогрева двигателя, автономные подогреватели можно использовать как догреватель. Двигатели большинства современных иномарок очень экономичны. Обратная сторона медали они могут плохо прогреваться и в мороз и не выходить на рабочую температуру. Использование дополнительного обогревателя обеспечивает быстрый прогрев уже заведенного двигателя и более быстрое повышение температуры в салоне автомобиля в условиях очень низкой наружной температуры.

Все современные автономные подогреватели имеют возможность программирования времени запуска и отключения с помощью пульта управления. Возможно подключение подогревателя к сигнализации, а также полноценное управление с обратной связью через GSM-модуль при помощи мобильного телефона.

Принцип работы воздушных отопителей так же основан на сжигании топлива, только подогревается не охлаждающая жидкость, а воздух, который проходя через теплообменник, нагревается до заданной температуры. Автономные воздушные отопители — сухие фены, как их иногда называют, применяются для обогрева кабин грузовых автомобилей, салонов легковых автомобилей, микроавтобусов, строительной техники, яхт. Во время работы электроника воздушного отопителя постоянно следит за температурой окружающего воздуха и автоматически поддерживает нужный режим работы, заданный на устройстве управления.

Главное и неоспоримое достоинство автономных подогревателей это возможность их использования в любом месте, за исключением закрытых помещений, не имеющих системы вентиляции. Использование автономных подогревателей позволяет значительно сэкономить топливо, продлить срок службы двигателя, а так же значительно снижает количество вредных выхлопных газов выбрасываемых в окружающую среду.

В настоящее время в России наибольшее распространение получили немецкие подогреватели Eberspacher (Гидроник), а так же отечественные устройства Бинар, Теплостар и Планар.

Электрические подогреватели двигателя

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы |

Подогреватели данного типа достаточно просты конструктивно и удобны в установке, поскольку не занимают много места в подкапотном пространстве. Электроподогреватели различаются по типу исполнения: встраиваемые, внешние и накладные. В зависимости от конструкции, электроподогреватели двигателя могут устанавливаться как непосредственно в блок цилиндров, через технологические отверстия, так и отдельно в подкапотном пространстве.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы |

Наибольшим разнообразием выпускаемых встраиваемых и накладных подогревателей отличается норвежская фирма DEFA и шведская компания Calix. Встраиваемые подогреватели, как правило, маломощны — 300–600 Вт, но при этом они достаточно эффективны, поскольку нагревательный элемент непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. Подогрев двигателя происходит за счет естественной циркуляции охлаждающей жидкости.

Накладные подогреватели не имеют непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью. Подогрев происходит за счет контакта с поверхностью блока двигателя или картера (в этом случае греется масло). У накладных подогревателей эффективность ниже, но есть одна положительная особенность: при монтаже подогревателя не происходит вмешательства в штатную систему охлаждения. Эта особенность накладных подогревателей DEFA приветствуется ведущими автопроизводителями и позволяет использовать их на самых новых автомобилях, с сохранением гарантии.

Отдельно следует отметить электрические подогреватели двигателя Северс , производства завода Лидер (Тюмень). Данные подогреватели относятся к типу внешних подогревателей. Смонтированные в подкапотном пространстве они подключаются к двигателю через патрубки. В отличие от подогревателей этого типа других производителей, разработчики Северса снабдили его замечательной конструктивной особенностью встроенным обратным клапаном. За счет этого устройства во время работы электроподогревателя Северс происходит принудительная импульсная циркуляция охлаждающей жидкости. Это обеспечивает очень высокую эффективность работы подогревателя и значительно сокращает время, необходимое на нагрев двигателя. Кроме того, Северс оснащен терморегулятором и термовыключателем, что делает его эксплуатацию абсолютно безопасной. Для установки на различные модели легковых и грузовых автомобилей завод-производитель выпускает большой ассортимент монтажных комплектов. Благодаря высочайшему качеству и доступной цене электроподогреватель Северс получил широкое распространение среди автовладельцев, как отечественных, так и зарубежных автомобилей всех типов.

Большим спросом так же пользуются подогреватели от компании Автоплюс. Выпускаемые этой компанией электрические подогреватели Спутник отличаются высоким качеством прогрева и очень приятной ценой.

Для удобства эксплуатации можно использовать электроподогреватели совместно с таймерами включения как механическими, так и электронными.

Что такое предпусковой подогреватель, виды, отзывы, плюсы |

Подогреватели дизельного топлива

Применяются для предотвращения застывания парафинов, растворенных в дизельном топливе, при низких температурах. Работают данные подогреватели от аккумулятора. При заведенном двигателе предусмотрена работа от генератора.

По принципу действия подогреватели дизельного топлива делятся на:

  • Проточные подогреватели — врезаются в топливную систему (как правило, рядом с фильтром тонкой очистки) и нагревают проходящее через них топливо,
  • Подогреватели фильтров (бандажные подогреватели) устанавливаются на фильтры тонкой очистки
  • Подогреватели — насадки устанавливаются на штатный топливозаборник для локального подогрева топлива при его заборе из бака.
  • Ленточные подогреватели (ЭНГЛ ) предназначены для защиты открытых участков топливопроводов.

Наиболее известным производителем устройств данного типа является копания НОМАКОН. Устройства, производимые фирмой Номакон, имеют высокую надежность, удобны в монтаже и эксплуатации, заслужили самые положительные отзывы автовладельцев.

Источник http://autostuk.ru/kakoj-predpuskovoj-podogrevatel-luchshe.html
Источник http://autoclub.su/ustanovka-podogrevatelya-dvigatelya-220v/
Источник Источник http://tavil.ru/Netshop/Podogrevateli/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика