Что такое капитальный ремонт автомобиля и когда его проводят?Блог
Что такое капитальный ремонт автомобиля?
Автомашина требует постоянного ухода и поддержания технического состояния. Однако, несмотря на регулярное обслуживание, наступает время, когда необходимо сделать капитальный ремонт автомобиля. В этом процессе возникает потребность полностью заменить либо восстановить детали машины.
Содержание:
Восстановительная починка: текущий ремонт авто
По сущности, ремонт — это комплекс действий, связанных с устранением возникших неисправностей. По характеру работ, которые при этом проводятся, их делят на два вида: гаражные и капитальные. Первый тип – эксплуатационные (гаражные) , при которых ремонтируют весь автомобиль, включая мотор. Под термином «капитальный ремонт автомобиля» подразумевается масштабная и серьезная починка транспортного средства, а также основных узлов, агрегатов, систем.
Текущее ремонтное обслуживание включает в себя такие работы, с помощью которых устраняются определенные поломки. Это сварочные, электротехнические, кузовные операции, ремонт двигателя или коробки передач. В это понятие входят слесарно-механические, сборно-разборные действия. Процесс ремонта выполняется как на снятом рекомендуемом для ремонта узле, так и на установленном. Необходимость этого процесса определяют, когда выполняют контрольный осмотр или непосредственно во время эксплуатации.
При ремонте автомеханик либо сам автовладелец разбирают и проводят ревизию узла на предмет выявления скрытых неисправностей, замены вышедших со строя деталей. В этом цикле предполагается оценка ресурса крупных частей машины, замена тех деталей, которые выработали свой потенциал. Объем работ по данному мероприятию достаточно большой и затратный.
Капитальный ремонт автомобиля в разрезе
Целью цикла действий по капитальному ремонту автомобиля является возобновление технического состояния транспортного средства, обеспечения нормальной эксплуатации транспорта до наступления очередного ремонта.
Автомашину, в идеале, разбирают на отдельные механизмы, узлы и агрегаты. После разборки снятые детали делят на 3 группы: пригодные к эксплуатации, требующие ремонта, непригодные. Агрегаты комплектуют, собирают, испытывают и регулируют. Потом на раму монтируют собранные испытанные механизмы, проверяют автомашину пробегом. После этого устраняют выявленные при проверке неисправности, окрашивают автомобиль.
Капремонт проводят агрегатным или индивидуальным способом. Первый предполагает обезличивание демонтированных деталей и установку их на другой автомобиль. В таком случае сокращается время пребывания авто в ремонте. При таком способе неисправные или изношенные части заменяют новыми либо отремонтированными заблаговременно.
Когда ремонтироваться?
Каждая марка и модель автомашины имеет обозначенную норму пробега, после которой показан капитальный ремонт автомобиля. После достижения показателя транспорт осматривают в сервисном автоцентре, где определяют его техническое состояние.
Автомеханики рекомендуют проводить капремонт, когда большинство механизмов, в том числе кузов и мотор, требуют одновременной починки. Это становится причиной постоянного ухудшения состояния авто. Из-за данной проблемы постоянно увеличивается износ деталей, снижается возможность их надежной эксплуатации. Когда же норма по пробегу достигнута, а по техническому состоянию машины ремонт не потребуется – его не проводят. Часто после ДТП, когда транспорт подлежит восстановлению, выполняют сложные и объемные ремонтные работы.
Тонкости капитального ремонта двигателя
Каждый механизм рассчитан на свой срок службы. Автомобильный двигатель не является исключением. Но определить точный срок, когда нужен капитальный ремонт двигателя очень сложно. Здесь надо учитывать время работы, километраж и качество дорог или величину нагрузок. Если автомобиль простоял в гараже и на спидометре всего несколько тысяч километров, то ему еще ездить и ездить.
Содержание:
Что такой капитальный ремонт двигателя?
Все работы, направленные на замену изношенных деталей или восстановление их нормального состояния только в процессе полной разборки двигателя, могут соответствовать этому виду технического обслуживания. Для этого есть несколько конкретных причин.
Снижение компрессии двигателя
Первыми признаками необходимости выполнения восстановительных работ для мотора является снижение компрессии. Это указывает на крайний износ компрессионных поршневых колец и поверхностей цилиндров. Определяется износ по замеру тепловых зазоров между кольцами. Увеличение теплового зазора более 0,6 мм будет основанием для начала работ.
Но кольца не только изнашиваются. Из-за неправильно подобранного масла и некондиционного топлива кольца закоксовываются и залегают в своих канавках. Некоторые даже ломаются от воздействия больших температур. Выход – замена колец.
Снижение давления масла и повышенный угар
Угар масла из системы смазки происходит в результате износа маслосъемных колец на поршнях. Масло начинает попадать в камеру сгорания и сгорать вместе с топливом. На это указывает обильная задымленность выхлопных газов с различными оттенками.
Давление масла падает по причине износа вкладышей на коленчатом валу. Вкладыши являются подшипниками сочленения коленвала с креплением к двигателю и сочленения шатунов с коленвалом. Это сложная схема, которая предусматривает на каждом элементе величину зазора и степень износа. Увеличенные зазоры на вкладышах способствуют снижению давления масла в системе смазки ниже критического показателя.
Замену вкладышей всегда предваряет проточка шеек коленчатого вала до следующего ремонтного размера вкладышей.
Что даст выполнение ремонта?
Правильно выполненный капитальный ремонт восстановит работу поршневой группы и группы коленвала. Снизится расход топлива, угар масла и повысится давление в системе смазки. Устранение увеличенных зазоров устранит посторонние стуки и повышение температуры охлаждающей жидкости на разных режимах работы.
Силовой агрегат автомобиля восстановит работоспособность на многие тысячи километров.
Подбор деталей для замены
Но результат процесса восстановления во многом зависит от правильного выбора деталей. Прежде чем покупать кольца необходимо решить вопрос о шлифовке цилиндров. Если она необходима из-за увеличенного износа и эллипсности поверхности, то о размере ремонтных колец можно говорить только после шлифовки.
Такой же порядок приобретения вкладышей на коленвал. Приобретать их можно только после шлифовки коленвала по фактическим полученным размерам.
До начала работ можно приобрести только прокладки, недостающие крепежные элементы, фильтры для масла и воздуха. Для промывки корпуса двигателя и всех масляных каналов надо приобрести специальную жидкость, которая вымоет все отложения. Подобная жидкость будет нужна для очистки поршней и кольцевых проточек.
Время выполнения капитального ремонта двигателя
На автосервисе могут выполнить ремонт в течение недели при наличии необходимых деталей. Все будет зависеть от времени шлифовки коленвала и цилиндров, от оперативной закупки запчастей. Кроме того, расточка не всегда выполняется на СТО: иногда блок и коленвал отправляются на профильное предприятие с этой целью, что еще больше затягивает ремонт.
Срок эксплуатации отремонтированного двигателя
Эта величина зависит от тщательности выполнения, от качества замененных деталей, масла и топлива. Другая зависимость лежит в области правильной обкатки двигателя. Все шлифовальные работы имеют свои допуски. Чтобы кольца и вкладыши приработались, необходимо избегать повышенных силовых нагрузок и повышенных температур.
После того как выполнен капитальный ремонт двигателя, необходимо выбирать дороги с хорошим покрытием, избегать резких нагрузок на вал двигателя и не использовать нестандартные виды топлива. В таком случае двигатель проработает даже намного больше отведенного заводом-изготовителем срока.
Что лучше, капитальный ремонт или контрактный двигатель?
Добрый день. Сегодня мы погорим про то, что лучше в российских условиях – провести капитальный ремонт или установить контрактный двигатель взамен родного. Традиционно для нашего сайта, в статье будет много фото и видео материалов.
Многие владельцы автомобилей иностранного производства сталкиваются с ситуациями, когда двигатель перестал «тянуть» или вовсе вышел из строя. Случается такое обычно в пути, поэтому вопрос может потребовать срочного решения. Итак, давайте разбираться, что же выгоднее — «откапиталить» двигатель или сменить его на «контрактный»?
Случаи, при которых требуется капитальный ремонт или замена двигателя.
Вариантов, при которых рассматривается вопрос капитального ремонта или полной замены двигателя, обычно несколько. В некоторых моделях может произойти обрыв ремня ГРМ, и в этом случае может «загнуть клапаны» (которые сломают направляющие, и «кончат» головку блока):
Второй распространенный вариант — резкая потеря давления масла в системе смазки и связанные с этим моменты «заклинивания» двигателя (при больших оборотах и отсутствии смазки детали быстро перегреваются, металл расширяется и движение останавливается). Это может быть заклинивший в цилиндре поршень или вышедший из строя коленчатый вал.
Другие варианты повреждения мотора такие, как «закипание» (быстрая потеря охлаждающей жидкости или отказ насоса, вследствие чего двигатель может перегреться), потеря компрессии (со временем, стенки цилиндров и поршни изнашиваются, степень сжатия, и уровень герметичности падают, двигатель тяжело запускается и не развивает мощности) или значительный дефект одной из деталей (например, при незначительном пробеге, может разрушиться поршень, привод ГРМ или может произойти нарушение герметичности головки блока цилиндров), также могут привести к капитальному ремонту.
Как оценить примерную стоимость ремонта?
К сожалению, оценить полную стоимость ремонта без частичной или полной разборки двигателя не получится. Поэтому в большинстве случаев стоит либо сразу настроиться на траты, связанные с диагностикой, и впоследствии искать варианты снижения стоимости ремонта. Можно сразу выбрать вариант замены двигателя без проведения диагностики, если повреждения могут оказаться достаточно сильными, а стоимость диагностики — значительной для владельца автомобиля.
Почему проще сделать замену двигателя на контрактный?
Преимущества:
— Можно установить более мощный двигатель. Зачастую, производителем выпускаются разные версии двигателя, незначительно различающиеся основными деталями, но при этом выдающие различную мощность. Соответственно, можно подобрать и установить более мощную модификацию, не испытывая проблем с установкой двигателя в моторный отсек.
— Не нужно разыскивать отдельные запчасти на двигатель. При капитальном ремонте может выясниться, что замены потребует значительная часть деталей двигателя. Иногда, лучше заранее просчитать полную стоимость ремонта, и, если он не оправдывает себя, рассмотреть вариант полной замены двигателя.
— Можно приобрести двигатель с меньшим пробегом, чем тот, что стоял на автомобиле. Особенно актуально для автомобилей достаточно ранних годов выпуска. Порой одна и та же модель автомобиля может производиться 10-15 лет, и вполне возможно, что выгоднее подобрать подходящий вариант двигателя с гораздо меньшим пробегом. Кроме этого, в последующих модификациях одного и того же мотора как правило стараются исправить недостатки ранних версий, выявленные в ходе эксплуатации машин водителями. Так, например, было с двигателями Nissan серии ZD30, когда производитель через 2 года после начала выпуска, стал устанавливать масляный поддон увеличенной емкости, в целях предотвращения перегрева.
Недостатки:
— Необходимо подбирать коробку передач и совмещать электронику. Трудно найти именно такую версию двигателя, которая была установлена, если только это не распространенная модель автомобиля.
— Реальное состояние может не соответствовать описанию. Дело в том, что и к продавцу двигатель уже мог попасть как отдельный агрегат. Далеко не все продавцы при продаже мотора будут проводить диагностику или заводить его. Чаще всего ориентируются на данные о пробеге автомобиля, указанные владельцем.
— При установке мотора, отличного от установленного ранее, возможно потребуется согласование ГИБДД и экспертиза.
На что обратить внимание при покупке?
Стоит обратить внимание на читаемость серийного номера и версии двигателя. Проверьте комплектацию, уточните, что именно продается и идет ли в комплекте с мотором набор необходимых электронных блоков и проводов.
Продавец контрактных двигателей, обычно, дает гарантию на 1-2 недели, с момента получения агрегата. Самая засада, в том, что за это время невозможно установить и полностью проверить двигатель. Да и все навесные агрегаты и крышки опломбированы краской. Тем не менее, есть вот такая методика проверки контрактного двигателя:
Что делать с контрактным двигателем после покупки, до установки в автомобиль?
Обязательно проверьте номер на двигателе и его соответствие с копией таможенной декларации, без этих документов вам никто не впишет двигатель в ПТС.
После контрактного двигателя стоит произвести его тщательный осмотр и обслуживание – заменить сальники, бегущие прокладки, но старайтесь не повреждать пломбы продавца, иначе при возникновении проблем, вернуть двигатель не выйдет.
В целом, количество операций при замене вышедшего из строя двигателя на контрактный достаточно большое, но, это оправдано – мотор снимать так и так, что для переборки, что для замены!
В большинстве случаев, перебирать мотор долго, дорого и можно «нарваться» на отсутствие специалистов, станочного оборудования и запчастей (да и поддельных запчастей довольно много). Контрактный двигатель снимает все эти проблемы, но остается открытым вопрос по ресурсу, хотя если автомобиль планируется продать это не актуально.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или вы поделиться своим опытом про капитальный ремонт или контрактный двигатель, или просто написать слова благодарности – оставляйте комментарии.
Источник Источник Источник Источник http://blog.tam.by/kapitalnyj-remont-avtomobilya/
Источник Источник Источник http://news.tut.by/tamby/557452.html
Источник Источник Источник Источник http://life-with-cars.ru/bez-rubriki/chto-luchshe-kapitalnyj-remont-ili-kontraktnyj-dvigatel/