Чем помимо экономии зацепит дизельный Citroёn C3 Aircross 1
Менее четырех литров на «сотню» — это реально. Чем помимо экономии «зацепит» дизельный Citroёn
Кроссовер зарубежной сборки, дизельный и относительно недорогой. Не автомобиль — мечта! Но на дорогах Citroёn C3 Aircross 1.6 BlueHDI подозрительно мало. Что не так? Будем разбираться!
После теста бензинового С3 Aircross с «автоматом» мне искренне хотелось познакомиться с дизельной версией на «механике» (на белорусском рынке она стоит от 39.800 руб.): было интересно, как поедет она. Видимо, желание было столь сильным, что запрос в космос был услышан: с редакцией связался один из владельцев такого автомобиля и предложил его для тест-драйва, а также выразил готовность поделиться своими впечатлениями от этого «француза».
Блицтест
Сначала расскажу об основных впечатлениях именно от связки дизеля с «механикой», а затем предоставлю слово владельцу. Основные отличия — под капотом. Здесь установлен 1,6-литровый турбодизель DV6 с отдачей 92 л.с. и 230 Нм. Для относительно легкого авто (снаряженной массой 1250 кг) этого должно быть достаточно (спойлер: это действительно так).
Дизель предсказуемо вибронагружен, что особенно ощущается на холостых и малых оборотах. И конечно, в салон проникает характерное тарахтение — судя по всему, в дизельной версии шумоизоляция не усилена. Ну а в движении…
Характер у дизельного двигателя совсем другой. В отличие от бензиновой «жужжалки-зажигалки» он совсем не провоцирует «гнать», хотя вполне способен на спринтерский темп, если держать стрелку тахометра в окне 2000-4000 об/мин и смелее давить на педаль «газа». Но хочется ехать иначе, трогаясь с холостых и переключаясь пораньше. Тяги-то хватает!
Впрочем, нет, переключаться вообще не хочется из-за традиционно невнятного привода кулисы (и это на практически новом автомобиля, а дальше, судя по прежним моделям PSA, эта «разболтанность» будет только прогрессировать).
В общем, помешивая в ступе… то есть переключая коробку, особого удовольствия не получаешь. Не беда: передачи длиннющие, дизелек готов тянуть с холостых, так что в городе вполне можно обходиться второй-третьей и только на магистральных улицах переходить на четвертую (на скорости под 70 км/ч как раз будет чуть менее 2000 об/мин). Правда, помним о том, что коробка 5-ступенчатая.
Что касается ходовой части, то на дороге дизельная версия ведет себя так же, как и бензиновая: немного шумная в работе, зато комфортная и энергоемкая подвеска, неплохая курсовая устойчивость, но лишенное информативности рулевое управление. С учетом того ездового настроения, которое дарит двигатель, этот Citroёn точно для того, чтобы ездить спокойно. И очень экономично! Впрочем, дальше об автомобиле расскажет уже сам владелец.
От первого лица
— До этого С3 Aircross у меня было 4 автомобиля. Первый появился в 1988 году — это был ВАЗ-21093. Далее ещё один 21093, потом Citroёn Xantia 2.0 HDI, и уже в 2014 году — Opel Astra. Все машины, кроме Xantia, покупались новыми, но, как ни странно, именно Xantia оставила самое лучшее впечатление. Xantia все же автомобиль более высокого класса, и это чувствовалось. И стоит отметить, что все машины были в кузове хэтчбек.
В прошлом году возникло желание купить что-то компактное, экономичное, но качественное и удобное. И обязательно с кузовом хэтчбек. Ну и, конечно же, мода на кроссоверы… А еще очень хотелось автомобиль с дизельным двигателем. В итоге особо и выбора-то не было, так что, немного посмотрев на дорестайлинговый Qashqai II, который совсем не запал в душу, заказал Citroёn C3 Aircross. Кстати, одним из аргументов в пользу данной модели стала испанская сборка. Российской особо не доверяю.
Комплектацию подбирал для себя, под заказ, а не из того, что было на складе. Решил брать в максимальном исполнении Shine (тогда эта версия стоила 46.310 рублей) плюс дополнил ее опциями. Очень понравился салон с коричневой кожей, захотелось именно такой цвет «песочный металлик».
Еще дополнительно заказал камеру заднего вида, задний и передний парктроники, а вместо скидки дилер подарил опцию «бесключевой доступ и запуск с кнопки». С учетом опций общая стоимость составила почти 50.000 рублей. В итоге 4 месяца ожидания — и машинка приехала в Беларусь. Тогда же и выяснилось, что у нее еще имеется система слежения за разметкой и считывания знаков. Такой вот бонус.
Совсем не считаю, что машина якобы молодежная. Конечно, если в ярком цвете, с декором, то есть намек на более молодую аудиторию, а в том цвете и комплектации, что у меня, очень даже подходит для перемещения двух пенсионеров — мне уже 68 лет, жена тоже на пенсии, хотя оба еще работаем.
Главным достоинством автомобиля считаю очень красивый интерьер и экстерьер (многие обращают внимание, подходят, спрашивают, что за машина), экономичность эксплуатации при хороших динамических характеристиках, а также довольно просторный и удобный салон при небольших внешних габаритах.
Автомобиль на ходу легкий, маневренный. Подвеска и клиренс как раз для наших дорог. Но, кончено, шумновата машинка на трассе, все-таки класс такой. Здесь больше не аэродинамических шумов, а от дороги — слышен звук качения шин, работа подвески, особенно когда на «бетонку» выезжаешь.
4,8 литра на 100 километров — это средний расход с самого начала эксплуатации, соотношение городского и трассового режимов примерно равное. Летом расход, конечно, меньше примерно на 0,3-0,5 литра. Например, на трассе при скорости 90 получается всего 3,7-3,8 литра. Кстати, расход зависит от направления ветра: при встречном он выше, при попутном — ниже. Машинка высокая, так что аэродинамика соответствующая.
Предпочтение дизельной версии я отдал не только из-за ее экономичности. Брал у дилера на тест-драйв бензиновый вариант с «автоматом», точно такой, про который вы писали. Не понравилось, что на разгонах машина шумная: двигатель громко работает, когда на большие обороты выходит. Постоянно крутить трехцилиндровый моторчик, на мой взгляд, не очень хорошо для его ресурса. Так что четырехцилиндровый дизель большего объема с этой точки зрения тоже предпочтительнее.
Единственный его недостаток в том, что зимой он прогревается медленно и даже не достигает 90 градусов: видите, стрелка так и висит где-то на 75-ти. Соответственно и салон прогревается медленно, так что приходится спасаться, включая подогрев сидений. И кстати, здесь есть подогрев лобового стекла. Очень хорошая вещь! Стекло мгновенно оттаивает.
Предыдущие авто были легковыми, это повыше, что удобно: проще садиться и выходить, лучше дорогу видно. Сама машина по сравнению с предыдущими короче — в городе на ней удобнее. С парковой вообще никаких проблем: есть камера заднего вида с разметкой, которая очень точно показывает обстановку позади автомобиля, плюс парктроник спереди и сзади. Правда, в редкие зимние дни выяснилось, что камера загрязняется, картинка с нее мутнеет, а если датчики забивает снегом, то парктроник дает ложные срабатывания.
Удобно, что есть система распознавания дорожных знаков: машина подсказывает, когда есть ограничение скорости. Но когда едешь во втором или третьем ряду, может какой знак и «прозевать». Вы же знаете, как их у нас вешают, то слишком высоко, то слишком низко. Возможно, в этом проблема.
Еще отмечу штатную навигацию. Белорусские карты в ней довольно подробные, к тому же постоянно обновляются. Дома, правда, не отображаются, но поиск работает: указываешь номер дома — навигатор приводит точно к нему.
Вот как работает Grip Control, не пробовали. Не было же еще снега толком! А на бездорожье не совались. Зато постоянно сталкиваюсь с работой системы удержания на горке. Она примерно две секунды держит тормозами машину, действует автоматически и не отключается. Поэтому надо давать больше «газа» при старте, чтобы система поняла, что можно ехать.
Пробег сейчас чуть более 6500 километров, но недавно заехал на сервис и заменил масло с фильтром, обошлось это в 125 рублей. План техобслуживания предполагает большие межсервисные интервалы и отсутствие «нулевого» ТО. Но я считаю, что если хочешь продлить жизнь двигателю, то масло с фильтром все же следует поменять.
Раньше ведь после 25-часовой обкатки на заводе масло сливалось и заменялось новым. Сейчас так не делают. Надеюсь, автомобиль мне за это отплатит добром и с надежностью не подведет.
Заметки на полях
Подстаканники есть, но полка предпочтительнее, поэтому эту вставку я снимаю.
Головной свет меня устраивает, замечаний нет. А функция подсветки поворотов удобна во дворах.
Задний диван регулируется: половинки можно двигать вперед-назад, менять угол наклона спинки, складывать ее для перевозки груза. Правда, на заднем диване у нас часто ездит лишь кот…
При складывании центральной части спинки образуется не только подлокотник, но и сразу окно в багажник. Странное решение.
Бесключевой доступ, но личинки замка — на виду…
Система слежения за разметкой помогает, например, на проспекте Независимости, где узкие полосы. А так ее работа не особо заметна.
Этот мотор — без впрыска мочевины. Но видно, что предусмотрено место под горловину бачка с AdBlue.
После покупки сделали дополнительный антикор. В наших климатических условиях не помешает.
Багажник неожиданно большой для столь компактных размеров, к тому же салон трансформируется.
Нравится полочка в передней панели: можно разместить телефон или еще какую мелочь.
Подвеска здесь мало того что работает неплохо, так еще и очень простая. В ремонте, если до него вообще дойдет, будет недорогой.
Нравится | Не нравится |
+ Стильный дизайн и интерьер | — Зимой медленно прогревается салон |
+ Проверенный временем, надежный и экономичный двигатель | — Система распознавания знаков работает не всегда |
+ Автомобиль для европейского рынка и собран в Испании | — Нет регулировки по высоте пассажирского сиденья |
Технические характеристики Citroёn C3 Aircross 1.6 BlueHDI
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Габариты: длина/ширина/высота, мм | 4154/1756/1637 |
Колесная база, мм | 2404 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Объем багажника: верхний/нижний уровень пола/со сложенным задним диваном, л | 410/520/1289 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Снаряженная масса, кг | 1263 |
Полная масса, кг | 1805 |
Двигатель | 1.6 HDI |
Рабочий объем, куб.см | 1560 |
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 67(92)/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 230/1750 |
Коробка передач | 5МКПП |
Привод | передний |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11,7 |
Расход топлива: город/трасса/средний, л/100 км | 5,0/3,9/4,3 |
Надоели «корчи»? Ищите свежие автомобили в нашей базе объявлений!
Самые надежные автомобили Citroen: ТОП-5
Статья об автомобилях Citroen — самые надежные модели, их особенности и некоторые важные характеристики. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль.
Содержание статьи:
- Надежность Citroen
- ТОП-5 самых надежных моделей Ситроен
- Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль
Какой автомобиль можно назвать абсолютно надежным? Какой не имеет хоть бы одной «хронической болячки»? Аудиторы немецкого бюро технического контроля TUV проанализировали более двух сотен моделей различных производителей и сделали шокирующий вывод – средний процент поломок ежегодно возрастает примерно на 1,5 – 2%. А каково мнение экспертов и потребителей об автомобилях Citroen?
Надежность Citroen
В первую очередь, и специалисты, и владельцы восхваляют коррозийную стойкость французского автопрома – металл надежно защищен гальваникой и прочным слоем, избегая ржавчины, воздействия осадков и дорожных реагентов.
Проблемным называют предмет совместного «творчества» с BMW — турбодвигатель, отличающийся рывками на холостом ходу, скачкообразным разгоном, а в некоторых случаях – потерей мощности. При этом в целом баварский агрегат можно назвать очень динамичным, экономичным и неприхотливым к топливу.
Статистика автомобильных поломок Citroen выглядит следующим образом:
- 16,6% среди двухлеток и трехлеток;
- 25,5% среди пятилетних;
- 28,4% у автомобилей от 5 до 7 лет.
Некоторые недостатки считают «наследственными», которые, несмотря на все старания инженеров автокомпании, все равно переходят от модели к модели, от поколения к поколению. Это и выходящие из строя после 20 000 км шаровые опоры, это слабые стойки стабилизатора и наконечники, это и ненадежная автоматическая трансмиссия, и регулярные проблемы с электрикой
Учитывая все вышесказанное, какие же модели можно назвать наиболее надежными у Citroen?
Топ 5 самых надежных моделей Citroen
1. DS4
Производимый с 2011 года, хэтчбек имеет необычную 2-цветную окраску кузова, предоставляемую опционально, интересную систему интеграции световых и ксеноновых модулей со светодиодными указателями поворота, что позволяет не только обеспечивать лучшее освещение, но и существенно снижать энергопотребление.
В стандартное оснащение входят регулируемая рулевая колонка, обитой кожей руль с ключевыми кнопками управления, подогреваемые и регулируемые передние сиденья с поясничной опорой, электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, акустическая система с шестью динамиками, навигационная система и сигнализация.
Хэтчбек имеет неплохие силовые установки с 6-ступенчатым «автоматом»:
- 1,6-литровый 150-сильный бензиновый, преодолевающий 100 км за 10,8 секунды и расходующий 7,7 литра топлива;
- 1,6 литровый 120-сильный дизельный, разгоняющийся до сотни за 11,4 секунды, тратя при этом 3,9 л;
- только версия Crossback оснащена 2-литровым 180-сильным дизельным мотором.
Ходовая часть традиционна, проста, а потому надежна: передняя независимая подвеска типа McPherson, имеющая стабилизатор, и полузависимая пружинная задняя.
Модель имеет усиленную жесткость подвески, дорожный просвет в 170 мм, дисковые тормоза, электрический стояночный тормоз и электрический же гидроусилитель руля.
Ассортимент электронных помощников представлен системами ESP и ABS, помощником при экстренном торможении, а также ограничителем скорости, индикатором контроля давления в шинах, датчиками дождя и света, системой отслеживания «слепых» зон.
DS4 не единожды успешно проходил европейские краш-тесты Euro NCAP. При весьма достойных характеристиках, управляемости, относительной экономичности, ремонтопригодности владельцы отмечают одни и те же недостатки: узость задней двери по сравнению с передней, что затрудняет посадку в салон на задние сиденья, и некомфортную жесткость подвески.
Мягкий металл кузова способствует частому появлению вмятин и сколов, а двигатели чувствительны к качеству топлива. Кроме того, модель плохо ликвидна на вторичном рынке, поэтому перепродать ее будет очень трудно.
2. C-Crosser
Название модели является производной от английского глагола «скрещивать», что говорит о необычности этого автомобиля. Он являет собой симбиоз японской базы от Mitsubishi Outlander с французским обликом Citroen и новейшей передней частью, специально разработанной для данной модели.
В Россию машина поставляется с бензиновыми двигателями:
- 2-литровым 147-сильным, который при предельном крутящем моменте 199 Нм при 4200 об/мин на скорости в 184 км/ч разгоняет немаленький кроссовер за 10,8 секунды на «механике» и за 12,2 секунды на вариаторе. Расход топлива при этом составляет 8,1 л и 8,3 л на механике и вариаторе соответственно;
- 2,4 – литровым 170-сильным, устанавливаемым на полноприводную вариацию, имеющим предельный крутящий момент 232 Нм при 4100 об/мин и способным разогнаться за 10,4 секунды со скоростью в 200 км/ч на «механике» и за такое же время со скоростью в 195 км/ч на вариаторе. Двигатели при этом потратят 9,4 л и 9,3 л соответственно.
Оба комплектуются 5-ступенчатой механической трансмиссией и вариатором с режимом ручного переключения 6 передач.
Полноприводная модель оснащена режимом блокировки 4WD Lock, который справляется с трудностями сцепления покрышек с дорожным покрытием путем блокировки электронноуправляемой муфты, направляющей крутящий момент к задней оси.
Системы ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, усиленный стальной кузов позволили модели получить при прохождении краш-тестах EuroNCAP Citroen C-Crosser 6 звезд из 5 возможных за безопасность взрослых пассажиров, 4 звезды — за безопасность пешеходов и лишь 3 – за пассажиров-детей.
Первым бросающимся в глаза недостатком является ужасное качество лакокрасочного покрытия, которое облезает от малейшего прикосновения. Твердый пластик салона, по отзывам владельцев, на большой скорости своими звуками заглушает даже музыку. К слову, к акустике также есть ряд нареканий.
Универсал семейного бизнес-класса имеет повышенную функциональность и управляемость. Благодаря общей платформе с C6 и колесной базе в 2815 мм, автомобиль получил большое внутренне пространство.
Также модель имеет многослойные стекла, как ветровое, так и боковые, повышенную шумоизоляцию моторного отсека, опоры задней оси из гидроэластичного материала и даже дополнительные уплотнители дверей.
Российские автолюбители могут приобрести экземпляры со следующими силовыми установками:
- 1,6-литровым турбированным 150-сильным бензиновым с 6-ступенчатой трансмиссией, автоматической или механической;
- 2-литровый 4-цилиндровый 140-сильный турбодизель;
- 2,2-литровый 200-сильный;
- 3-литровый 241-сильный.
Все дизельные двигатели работают в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой, расходуя от 8,2 до 10,2 литра по городу и от 4,9 до 5,8 по трассе. Бензиновый мотор потребует от 8,3 до 11,1 литра во время поездок по городу и от 5 до 5,8 литра – по трассе.
Переднеприводный универсал оснащен независимой, многорычажной подвеской, имеющей стабилизатор, или классической пружинной, а также подвеской Hydractive 3+ с гидропневматикой, способной регулировать дорожный просвет, ориентируясь на состояние дорожного полотна и скорость движения.
Основными недостатками считают повышенные требования к обслуживанию и весьма низкую ликвидность. Есть претензии к подвеске, причем не столько к конструкции, сколько к гидравлике, которая плохо переносит российские дороги. Но самым большой проблемой называют обивку салона, которую необходимо менять целиком уже через год эксплуатации.
4. C-Elysee
Этот автомобиль как две капли воды похож на Peugeot 301 и реализуется на восточноевропейский и североафриканский авторынки. Среди россиян он пользуется популярностью потому, что адаптирован к местным условиям. Так, этот переднеприводный седан получил двойное уплотнение дверей, обогрев лобового стекла, усиленную конструкцию кузова и специальную защиту двигателя.
Российский потребитель имеет возможность приобрести модель с бензиновыми моторами:
- экономичным 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным, который потребляет всего 5,2 литра, развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а первую сотню километров делает за 14,2 секунды на «механике» или за 16,3 секунды на роботизированной трансмиссии;
- 4-цилиндровым 1,6-литровым 115-сильным, расходующим от 6,5 до 7,3 литра, развивающим максимальную скорость в 188 км/ч, преодолевая сотню километров за 9,4 секунды с использованием механической коробки или 10,8 секунды – на «роботе».
При солидных габаритах автомобиль может похвастать очень плавным ходом, а за счет 142-миллиметрового дорожного просвета обладает неплохой проходимостью. Электроусилитель руля, передняя независимая подвеска McPherson и полузависимая задняя, сбалансированное шасси, вентилируемые дисковые передние тормоза и барабанные задние обеспечили идеальное сочетание комфорта с управляемостью.
Несмотря на звание «народного автомобиля» за сочетание цены с качеством, в краш-тестах модель получила лишь три звезды из пяти. Он неплохая альтернатива Hyundai Solaris, Kia Rio или Peugeot 408, так как имеет интересный внешний вид, просторный салон и багажник, возможность выбора коробки передач.
Однако при этом C-Elysee имеет не слишком мощные двигатели, слабую шумоизоляцию, медленный отклик автоматической трансмиссии, а также этот седан плохо реализуем на вторичном рынке.
5. C4 Picasso
Неплохо оснащенный минивен предлагается в следующих модификациях:
- с бензиновым 1,6-литровым 150-сильным турбодвигателем, разгоняющимся до сотни за 9 секунд и тратящий при этом 8,9 литра по городу и около 5 литров по трассе;
- с дизельным турбированным 120-сильным двигателем, который берет разгон за 11,2 секунды, расходуя при этом мизерные 4,4 литра топлива в городском режиме и 3,7 литра по трассе.
Имеющие 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, они способствуют отличной динамике автомобиля и ощутимой экономии топлива. Независимая передняя и полузависимая задняя подвески, уменьшенные свесы, более широкая колея гарантируют автомобилю устойчивость, маневренность и управляемость.
Помогают владельцу в поездках системы ABS, EBD, BAS, ESP, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, помощник при движении в гору. За высокий уровень безопасности и показатели во время краш-тестов по меркам Euro NCAP Picasso заслужил пять звезд из пяти.
К недостаткам относят небольшой дорожный просвет, что снижает степень проходимости и повышенную жесткость ходовой. Владельцы также недовольны тем, что при достаточно слабом двигателе он не в меру прожорлив, причем как к топливу, так и к маслу. Отмечались перебои в электрике, которые возможно исправить только в сервисных центрах.
Подытоживая, приходится признать, что из года в год все больше французских моделей покидают лидирующие места в разного рода автомобильных рейтингах надежности. Заслуженно или нет, но их стабильно вытесняют японские, корейские и даже китайские автомобили.
Несмотря на элегантный, лаконичный дизайн, маневренность и управляемость, творения французских инженеров нередко «страдают» недоработками, оснащаются не апробированными технологиями. В итоге вместо славы технологичных и надежных машин они приобретают обратную – недолговечных, теряющих более половины стоимости уже через 3 года эксплуатации и требующих чересчур дорогого ремонта.
Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль:
Двигатели Ситроен С4 Пикассо: виды и технические характеристики
Вопросы, рассмотренные в материале:
Когда появился Ситроен С4 Пикассо
Какие бывают разновидности двигателей Ситроен С4 Пикассо и каковы их характеристики
Какие двигатели Ситроен С4 Пикассо рекомендуются профессионалами
Что нужно знать про Ситроен С4 Пикассо перед покупкой
Мощность автомобиля напрямую зависит от объема двигателя, и чем он больше, тем обычно крупнее габариты кузова авто. Бессмысленно устанавливать в большой автомобиль малолитражный двигатель – он просто не справится с его массой. Также нет смысла оснащать компактный автомобиль крупной силовой установкой. Поэтому автопроизводители стараются подбирать двигатели, соответствующие стоимости машины. Чем выше цена и класс автомобиля, тем мощнее силовой агрегат. А что насчет моделей марки Ситроен? В нашей статье мы подробно рассмотрим двигатели Ситроен С4 Пикассо и постараемся разобраться, какими же особенностями обладают именно эти агрегаты.
История Ситроен С4 Пикассо
Ситроен С4 Пикассо был представлен в начале 2007 года вслед за габаритным семиместным Grand C4 Picasso, но в более компактном кузове пятиместного компактвена. Базой для обеих моделей послужила платформа Citroen C4, от которой они отличаются только длиной кузова и дизайном задней части автомобилей. Колесная база при этом осталась единой для всех версий. Citroen C4 Picasso пришел на смену Xsara Picasso, правда, впоследствии эти модели несколько лет сходили с конвейера параллельно. Сборка выполнялась на заводе компании в городе Виго (Испания).
Компактвен комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 л мощностью 120 –145 л. с., а также турбированными двигателями 1.6 л ТНР 142–152 л. с. Также устанавливались турбодизельные агрегаты объемом 1.6, 2.0 л, мощностью 112 и 163 л. с. соответственно. Разные модификации модели комплектовались четырехступенчатой автоматической, шестиступенчатой роботизированной, а также механической трансмиссией с пятью или шестью ступенями.
Первое поколение модели сходило с конвейера вплоть до 2013 года. Российский автомобильный рынок предлагал бензиновую модификацию C4 Picasso, цена на который последние несколько лет держалась на отметке примерно в 850 тыс. руб.
Разновидности и характеристики двигателей Ситроен С4 Пикассо
В перечень бензиновых силовых установок входят двигатели объемом 1.6 л, мощностью 120, 150 и 156 л. с., 1.8 л – мощностью 125 л. с., двухлитровый агрегат – мощностью 140 л. с.
Для поклонников дизелей предлагаются турбированные дизельные двигатели объемом 1.6 л (109, 112 л. с.), 2.0 л (136, 150, 163 л. с.).
Кроме того, для установки доступен двигатель 1.6 e-HDi, получивший прозвище «Ситроеновский микрогибрид». В нем применяются технологии «старт-стоп» и рекуперативное торможение.
В долгосрочной перспективе бензиновые агрегаты объемом 1.8 и 2.0 л являются менее затратными. Их конструкция надежна, проверена временем, не перегружена. Эти двигатели – не лидеры в производительности, не самые экономичные в расходе топлива, но отличаются долговечностью эксплуатации и простотой обслуживания.
Современные 1.6 VTi и 1.6 THP были разработаны совместно с инженерами BMW. Но новые двигатели имеют некоторые недостатки. Распространена проблема натяжителя цепи ГРМ и самой цепи, растягивающейся раньше времени. Для 1.6 ТНР характерно выпадение осадка во впускном коллекторе из-за системы прямого впрыска топлива. Последняя вызывает дополнительные трудности при оснащении автомобиля системой газобаллонного оборудования.
Проблема 1.6 HDi – частые поломки компрессора турбины. Причина поломки – в трубопроводе магистрали, подающей масло в турбину. Через некоторое время после начала эксплуатации автомобиля этот трубопровод начинает терять герметичность. Соответственно, подача масла к ротору компрессора ухудшается. Масляный щуп изготавливается из пластика и может треснуть в неподходящий момент. Достать его фрагменты из двигателя не так просто. Поэтому настоятельно рекомендуется после приобретения автомобиля сменить щуп на новый.
Турбированные дизельные двигатели Ситроен C4 Пикассо оснащаются «мокрым» фильтром твердых частиц. Контроль выгорания сажи теперь осуществляется не резкой подачей повышенной дозы топлива в камеры сгорания, а с помощью пакета присадок Eolys. Это решило проблему попадания несгоревшего топлива в масло и его разжижения впоследствии, а фильтру легче справляться с короткими поездками. FAP-фильтр потребует замены ориентировочно через 180–200 тыс. км пробега.
Абсолютно все Citroen C4 Picasso с дизельными агрегатами комплектуются сажевыми фильтрами. Для обеспечения длительного срока эксплуатации системы рекомендуется всегда заправляться до полного бака. В противном случае система не совсем корректно определяет уровень топлива в баке и дозирует присадку Eolys с нарушениями. Обычно средства хватает на 120–130 тыс. км пробега, а повторная заправка системы присадками обойдется приблизительно в 6 тыс. руб.
Источник http://www.abw.by/novosti/test-drive/213868
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3102-samye-nadezhnye-avtomobili-citroen-top-5.html
Источник http://www.autocitroen.ru/company/news/dvigateli-sitroen-c4-pikasso/