Чем покрасить алюминиевый блок двигателя
Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Красим двигатель авто: советы автовладельцам
Старые, советские силовые агрегаты покрывались серебристой грунтовкой зеленоватого или коричневого оттенка, а некоторые не покрывались ничем, но уже через несколько лет все моторы приобретали одинаковый темно-коричневый цвет. Приходится заниматься покраской двигателя автомобиля и современному водителю, ведь сегодня моторы хоть и выделяют меньше сажи, стараясь вписать продукцию в эталонные нормативы Euro, но пленка из пыли, масла и сажи на них образуется все равно. Подобный нарост обладает большой плотностью и малой теплопроводностью, что приводит к перегреву мотора и его быстрому износу, особенно в летнее время.
Пленка из грязи постепенно разрушает ЛКП двигателя и становится причиной коррозии. Обычная влага, соединения хлора и серы медленно, но с завидным упорством разъедают металл. На первый взгляд мотор не столь заметная деталь, но стоит напомнить, что это самый дорогой элемент автомобиля, неправильный и несвоевременный уход за которым может сильно ударить по кошельку владельца.
Очистка двигателя
Заводская покраска мотора проводится по горячему металлу, в результате чего краска имеет лучшее сцепление. Удалить подобное ЛКП заметное сложнее, чем обычное. При этом нужно не повредить алюминиевые детали автомобиля, а до некоторых углов можно добраться только специальными щетками. Самодельные скребки, крупнозернистые абразивы, щетки и тряпки – стандартный набор для очистки моторов.
После удаления нагара и старой краски, поверхность мотора нужно тщательно обезжирить. Продаются для этого специальные средства, вроде автомобильных шампуней от компании Karcher или российского «Очистителя двигателя». Такие составы размягчают оставшуюся грязь и обезжиривают поверхность одновременно. Смыв производится сильным напором воды из шланга.
При отсутствии средств на фирменный очиститель следует уделить больше внимания механической очистке, а обезжиривание произвести ацетоном, сольвентом или ксилолом. В мастерских для этих целей готовят смесь кальцинированной соды, тринатрийфосфата, метасиликата натрия и моющих добавок – мотор погружают в разогретую до 90°C смесь. Не нуждающиеся в окрашивании площади потребуется защитить. Для этого можно использовать следующую, легко удаляющуюся водой смесь:
- 2/10 декстрина;
- 4/10 мела;
- 1/10 воды;
- 3/10 глицерина.
Приготовление краски
Во время эксплуатации некоторые элементы двигателя могут нагреваться до 500°C, но основные плоскости, вроде блока цилиндров, охлаждаются стандартным антифризом, рассчитанным на 80-90°C. Такие элементы можно красить обычной серебрянкой, но термостойкая краска потребуется все равно. Заводская покраска производится содержащей цинк, кремний или графит грунтовкой. Эти элементы обеспечивают краске термостойкость, но основной элемент – алюминий, обладающий высокой теплопроводностью и способностью создавать антикоррозийные сплавы с другими металлами.
Как видно, никаких особенностей в заводской краске нет – изготовить ее можно в домашних условиях. Первым делом необходимо изготовить саму серебрянку, правда в обычной инструкции для ПАП-1 и ПАП-2 указано, что смешивать алюминиевый порошок нужно с лаком или олифой, но для силового агрегата эти способы подходят не всегда. Оптимальным решением видится универсальный эпоксидный клей. И алюминиевый порошок, и клей можно найти на полках ближайшего хозмага.
Пропорции напрямую зависят от степени нагревания. К сожалению, точные данные имеются только для специальных термоустойчивых лаков, но усредненные показатели материалов почти не отличаются, и равняться можно на следующие цифры: соотношение 2 к 5 (2 – алюминий, 5 – клей или специальный лак) выдерживает примерно 350-400°C. Растворителя нужно примерно 100 г на 1м2 площади, краски – 1 кг (± 100 г) на 1м2. Предполагается, что в плане расхода краски двигатель ничем не отличается от обычной поверхности.
Разбавить слишком густую краску можно растворителем от любой нейтральной нитрокраски. Алюминиевый порошок тщательно перемешивается с термолаком или клеем, при этом вброс порошка производится маленькими порциями. Покраска двигателя ничем не отличается от обычной: толщина в 15-20 мкм достигается нанесением 2-3 слоев покрытия. Высыхает краска через несколько часов, но запекание происходит при первом запуске автомобиля и прогреве мотора.
Недооцененное искусство. Да и зачем, действительно, его разукрашивать? Честно говоря, иногда даже не хочется лишний раз почистить его от масла и грязи. Ну зачем это нужно? Двигатель все равно скрыт от посторонних глаз и большую часть времени сидит себе в темноте под капотом и никого не трогает.
Однако это серьезное заблуждение, что за внешним видом двигателя не нужно следить. К примеру, подойдет черед машину продавать, отправитесь вы к очередному потенциальному клиенту, а он возьмет и попросит вас открыть под капот. Если там будет все в пыли и грязи, а возможно местами и с облупленной краской — вам будет стыдно, а покупатель поймет, что у неряшливого владельца в запущенном состоянии может быть не только мотор, и начнет отыскивать поломки в автомобиле, чтоб был повод для торга. Это вам надо? Не уверен.
Вот, чтоб такого не случилось, перед продажей или просто для себя любимого, стоит озаботиться покраской элементов мотора при помощи специальной термоустойчивой и износостойкой краски. Например, перекрасить клапанную крышку — это отличный способ подлить автомобилю жизнь, ведь даже на старом авто, ухоженный и сверкающий мотор выглядит потрясающе, добавляя очков в копилку автовладельца. Вот и видеоруководство, которое поэтапно показывает нам как правильно действовать при перекраске силового агрегата своими силами.
Особенно эффектно получился переход от старого ржавого подкапотного пространства, к подготовленному — обновленному:
Пошаговая инструкция предоставлена ютьюбером по имени Крис Фикс, который, судя по его каналу очень любит с пользой повозиться со своим автомобилем и обладает большим набором разнообразных трюков для недорогой эксплуатации и починке машин. Удивительно и то, с какой наглядностью этот англоязычный парень с камерой на лбу повествует о ремонте. Все доступно даже без перевода…
В общем, вот инструкция как можно самостоятельно покрасить клапанную крышку автомобиля. Поверьте, даже если вам не нужно элементы своего автомобиля, видео все равно обязательно к просмотру, поскольку оно очень поучительное, информативное и просто эстетические приятное, как из чего-то старого и неприятного, получается практически новенькое и блестящее.
Тем не менее, мы предоставляем нашим читателям небольшой перевод происходящего на видео:
Первым делом, для работы потребуется специальный инструмент, краска, обезжиривающие вещества, при помощи которых будут пройдены три этапа: 1. Снятие деталей (окрашивать деталь, не снимая ее из-под капота — плохая идея), 2. Подготовка (важный элемент, без которого будет невозможно добиться ровной окраски), 3. Окраска детали и нанесение защитного лакового покрытия.
И так, берем клапанную крышку и снимаем ее с автомобиля. Обратите внимание, что на некоторых машинах доступ к крышке проще, на других сложнее. Четырёхцилиндровый силовой агрегат этой Honda (Civic или Del Sol) легкодоступен и мал по габаритам, поэтому скрутить с него «голову» не составило блоггеру труда. Процесс снятия клапанной крышки показан на второй минуте видео.
Естественно, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем приступить к демонтажу крышки. В этом нет ничего сложного, но лучше перестраховаться, если вы будете делать это первый раз.
Что нужно знать? Не забудьте пронумеровать кабели свечей зажигания. К какому цилиндру, подходит какой кабель, иначе двигатель не заведется или будет работать с перебоями.
Что делаем далее, после того как сняли клапанную крышку:
Извлекаем всю пластмассу и уплотнительные резинки
Используйте растворитель для краски, чтобы избавиться от существующей краски (все пластиковые детали должны уже быть сняты)
Проведите серию очисток как это показано с 3.30 по 5 минуту видео (при работе с растворителем используйте резиновые перчатки, респиратор или проводите процедуру на свежем воздухе и очки, предотвращающие попадание растворителя в глаза). Растворитель — жесткая металлическая щетка — мыльный водяной раствор — тряпка для протирки насухо — наждачная бумага
Обезжирьте поверхность перед нанесением краски
Заранее , которая рассчитана на использования при высоких температурах желаемого цвета. Перед началом работ, во избежание подтеков и капель, ознакомьтесь с инструкцией нанесения краски. Сколько раз ее наносить, под каким углом держать баллончик и с какого расстояния распылять, все это будет отмечено на баллончике. 9 минута видео.
Если проводите покраску на улице, озаботьтесь о защите свежевыкрашенной детали от пыли и падающей с деревьев листвы.
После высыхания нанесенной краски согласно инструкции, начинайте распыление лака. Даем высохнуть, как показано на видео, и вуа-ля, все готово!
– очень трудоемкая работа, которая требует ответственного подхода ко всем этапам процесса.
Подготовка к покраске двигателя
Прежде, чем приступать непосредственно к покраске двигателя, для начала его необходимо разобрать, достать коленчатый вал, коробки передач, поршни и прочее. Запомните, ни в коем случае не следует использовать для очищения любых автомобильных деталей бензин, так как в дальнейшем даже малейшая искра может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому в этих целях лучше всего использовать обычное средство для мойки.
Прежде, чем приступать к очищению двигателя, в первую очередь, следует убедиться, что он остыл. Если двигатель сильно загрязнен, изначально лучше всего немного почистить его при помощи скребка или лопатки, а труднодоступные места очистить при помощи тонкой щетки. Средство для мойки наносится на поверхность агрегата, после чего его следует оставить на 10-20 минут. По-прошествии необходимого времени, смойте средство струей воды, очистите при помощи щетки загрязненные места и снова промойте водой.
Просушите двигатель при помощи сушки со сжатым воздухом.
Если на поверхности двигателя обнаружились пятна коррозии, их нужно будет зачистить и тщательно обработать антикоррозионным средством.
Какую краску выбрать для покраски двигателя
В то время как покраска арок автомобиля или любых других деталей может осуществляться при помощи обычной автомобильной краски, для двигателя подойдет далеко не любая смесь. Так как он сильно нагревается, из этого следует, что краска обязательно должна быть термостойкой. Обратите внимание на представленные на рынке специальные краски и эмали, которые могут выдерживать температуру до +1100 градусов. Например, эмаль Церта, краска BODY, Tikkurila. Также они отличаются и по способу нанесения. В настоящее время на рынке товаров для автомобилей представлены краски в виде аэрозолей и суспензий, что значительно упрощает процесс покраски.
Что касается цвета, то тут, конечно, у каждого свои предпочтения, однако все больше автолюбителей рекомендует красить двигатель своего транспортного средства в черный цвет. Это связано с тем, что черный отличается лучшей теплоотдачей и остывать будет быстрее.
Стоит отметить, что стоимость термостойких заводских красок довольно высока, поэтому некоторые автолюбители самостоятельно готовят смесь для покраски двигателя. К слову, рецепт такой смеси довольно прост и не требует поиска никаких особых ингредиентов – вам потребуется только небольшое количество алюминиевой пудры и универсальный эпоксидный клей. И то, и другое, можно найти в обычном хозяйственном магазине или же на автомобильном рынке.
В зависимости от объема двигателя смесь готовится из расчета 0,9-0,11 кг эпоксидного клея на квадратный метр. Необходимое количество клея нужно смешать с алюминиевой пудрой и при необходимости добавить растворитель для нитрокраски. Последний ингредиент добавляется только в том случае, если консистенция смеси получилась слишком густой.
Также самостоятельно создать термокраску при помощи обычного термолака. Для этого достаточно смешать готовую краску необходимого цвета с термолаком.
Покраска двигателя своими руками
После того, как двигатель высохнет, желательно дополнительно обезжирить его при помощи ацетона или любого другого растворителя. Тщательно размешаете краску до однородного состояния и нанесите ее на детали двигателя. Грунтовать не желательно, поскольку это может стать причиной перегрева двигателя. Красить металлические поверхности рекомендуется в три слоя. При температуре в 20-25 градусов Цельсия окрашенные детали будут сохнуть не менее суток.
В завершении хотелось бы отметить, что при полном соблюдении технологии покраски, лакокрасочное покрытие сохраняется в своем первоначальном состоянии приблизительно на протяжении пяти лет.
Покраска двигателя не является обязательным процессом, так как это покрытие технически не влияет на его работу. Зачастую водители красят эту деталь с целью декорирования.
Сделать это можно с помощью различных типов красок, которые подбираются под определенные системы. Ознакомиться с этими продуктами можно на сайте Источник Источник Источник http://lakokraska-ya.ru/emal-pf-218-gs-pf-218-hs .
Подготовка двигателя
Качество покраски зависит во многом от того, на какую поверхность будет ложиться смесь. Чтобы краска прослужила долго, нужно качественно очистить поверхность двигателя. Сделать это можно используя несколько основных подходов:
- Очистка с помощью моющих средств. Для этого используют составы, которые хорошо удаляют жир, масло и другие смеси. Моют двигатель полностью вручную с помощью тряпок и мочалок. Этот процесс довольно сложный, так как важно уделять внимание каждой впадине и уголку.
- Пескоструйная очистка. Данный процесс выполняется специальными пистолетами, которые под напором подают воду с песком. Этот состав очень хорошо очищает поверхность, делая ее более гладкой и качественной.
Подбираем краску
Покраска двигателя выполняется с помощью различных составов. Это позволяет получить разную прочность и долговечность покрытия.
Оптимальным вариантом будет покраска корпуса порошковыми красками. Они наносятся на поверхность с помощью специальных устройств, а затем поддаются нагреванию. При этом порошок плавится и равномерно пристает к двигателю. Выполнить подобную процедуру можно только при наличии дорогостоящего оборудования.
Альтернативным вариантом будет использование термостойких красок. Важно отдавать предпочтение только таким видам, так как во время работы двигатель очень сильно нагревается.
Существуют краски, способны выдерживать температуру около 1 тыс. градусов. Но при этом не все детали разогреваются так сильно, поэтому можно применять несколько видов смесей для определенных участков системы.
Среди популярных продуктов можно выделить термокраски и эмали фирм Body и Abro. Многие автолюбители готовят смеси самостоятельно из нескольких компонентов:
- алюминиевая пудра;
- олифа;
- эпоксидный клей;
- растворитель.
Смешав их, можно получить относительно неплохую жидкость для покраски двигателя. Но все-таки специалисты рекомендуют использовать только готовые смеси, которые ведут себя намного лучше.
Если вы задумали покрасить двигатель самостоятельно, то стоит сразу заметить, что это очень трудоемкая задача, но благодарная — результат впечатляет. Однако, чтобы двигатель выглядел как новый и действительно радовал глаз, нужно ответственно подойти к процессу покраски.
Подготовка к покраске двигателя
Перед нанесением краски необходимо полностью разобрать двигатель и достать валы коробки передач, коленчатый вал, поршни и все остальное. Сначала все окрашиваемые детали нужно промыть, используя бензин , чтобы смыть остатки масла. После этого требуется снять нагар и пыль пескоструйным способом, при этом важно, чтобы все внутренние части и отверстия были плотно закрыты. Но, так как песок, скорее всего, попадет в корпус двигателя, поэтому нужно будет после обработки его продуть. Это довольно долгий способ, но народная смекалка нашла другое решение — погрузить двигатель в воду, добавить стиральный порошок и вскипятить, так очень просто очистить грязь с ребер двигателя.
Какая краска подходит для окрашивания двигателя?
Краска должна быть обязательно термостойкой, потому что двигатель сильно нагревается — это может привести к растрескиванию. Специальная краска выдерживает температуры до +1100 градусов: краска BODY , эмаль Церта, краска ABRO или Tikkurila .
Можно красить двигатель валиком , из баллончика или использовать порошковую краску — на ваш выбор. Лучше красить двигатель мотоцикла, автомобиля или скутера в черный цвет, потому что он имеет хорошую теплоотдачу и будет быстро остывать. Также необходимо будет закалить краску, чтобы она лучше держалась, а устойчивой к бензину она станет через неделю.
Покраска двигателя
После очистки двигателя, нужно произвести дополнительное обезжиривание ветошью с ацетоном или другим растворителем. Перед нанесением краски на детали двигателя, ее рекомендуется как следует размешать — до однородного состояния. После этого можно наносить краску, грунтовать не обязательно, потому что это может вызвать перегрев двигателя, лучше просто качественно подготовить поверхность. Обратите внимание на температуру в помещении или на улице, она не должна превышать +40 градусов. Металлические поверхности красят в 3 слоя, для пластика будет достаточно одного. После высыхания рекомендуется термозакалка при температуре от +180 до + 400 в течении 15 минут — это обеспечит большую стойкость краски. Удачного обновления!
Какой краской покрасить машину, обзор красок и производителей.
Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.
Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.
Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.
Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.
Выбор по типу краски.
На сегодняшний день доступны несколько широко распространенных типов краски применяемых в авторемонте.
Нитрокраска.
Да друзья я не ошибся. Нитроэмалью до 1960х годов красили практически все автомобили. Главное достоинство этой краски – низкая цена. К недостаткам можно отнести необходимость нанесения большого числа слоев (порядка 10ти) и очень плохую полируемость краски.
Вы можете не верить, но на этой фотографии кузовные детали покрашены белой нитроэмалью НЦ под лак Duxone:
Но надо честно признаться – без лака данная краска плохо блестит, а под лаком выглядит как обычный акрил. Поэтому такая покраска машины, сегодня не имеет смысла.
Обзор производителей нитрокраски не имеет смысла, так как, а авторемонте это скорее атавизм. Да и сама нитрокраска продается в хозяйственных магазинах.
Акриловая эмаль.
Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники.
Пример автомобиля, покрашенного акрилом:
Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель). Краска обладает хорошей укрывистостью, быстро сохнет, обладает отличным блеском и хорошо поддается полировке. Так же акриловая краска, при правильной подготовке, обладает антикоррозийными свойствами и достаточной стойкостью (автомобиль не потеряет внешний вид через 2-3 года).
К недостаткам краски можно отнести только то, что мода на нее вышла, и сегодня она практически вытеснена металликами (исключение коммерческий транспорт и бюджетные модели).
Обзор производителей акриловой эмали.
На сегодня на рынке в РФ акриловые эмали представлены многими производителями, но наибольшей популярностью пользуются Ярославская Vika и импортный Mobihel.
Вика хотя и стоит дешевле мобихела на деле оказывается вполне годной краской по соотношению цена качество, кроме белого цвета (040-201 и т.д. и т.п.). С белым цветом у эмали Vika лучше не работать.
К недостаткам краски Вика относиться капризность, сильно отличающиеся сложные цвета (т.е. при покраске обязательно смешивать все банки) и плавающее качество.
Краска мобихел стоит дороже в 1.5-2 раза, но качество её стабильно, сложные цвета попадают гораздо точнее и кроет она много лучше (в итоге расход получается на 20-30% меньше чем у Vika.
В принципе все акриловые краски пригодны для работы маляром средней квалификации, кроме красок фирмы Sadolin – это атавизм из прошлого, просто в СССР ничего лучше не было, покупать сегодня эти эмали не имеет смысла.
При желании акриловую эмаль можно положить под лак, но она и так хорошо блестит. Вот пример крыши автомобиля покрашенной акрилом:
Алкидная краска.
Это самый распространенный во времена СССР тип краски. К достоинствам краски относиться хороший блеск, отличная укрываемость. К недостаткам потребность в высокотемпературной сушке, и нестойкость к солнцу и атмосферной влаге (краска выгорает и заматовывается).
В гараже такой краской никто не красит, да и приличные сервисы не возьмутся. Сегодня этой краской окрашиваются УАЗы (козлики и буханки) на конвейере выглядят они потом примерно вот так:
Обзор производителей краски.
Обозревать тут нечего! Самый крупный производитель алкидных красок – Ярославский завод. Продается она вот в синих и оранжевых банках, но покупать её можно в том и только том случае если вы имеете доступ к камере с высокотемпературной сушкой и хотите сэкономить на материалах.
Металлики.
Технология покраски доступная с 60х годов постепенно с удешевлением перешла в массовый сегмент и сегодня практически все выпускаемые промышленностью легковые автомобили окрашиваются металликом.
Сама идея краски – она показывает, «что автомобиль сделан из металла определенного цвета». В обязательном порядке металлик ложится под лак.
Технология нанесения следующая – на подготовленную поверхность наносится металлик (он однокомпонентный на нитрооснове), после высыхания (10-15 минут) металлик заливается акриловым двухкомпонентным лаком.
Машина покрашенная металликом выглядит вот так:
Обзор производителей металликов.
На рынке РФ широко представлены металлики
У вики очень большие проблемы с качеством (до смешного отличается цвет в банках из одной партии) В принципе если красить всю машину и надо сделать это максимально бюджетно то можно покрасить и викой, но если машина стоит чуть дороже чем жигули работать с этой краской не стоит…
Mobihel стандарт де факто и именно эта краска представлена во всех «покрасочных» магазинах в РФ. Цвета попадают очень точно и по консистенции краска более густая в сравнении с викой, соответственно расход краски меньше!
Так же металлики делают многие другие производители красок, но большинство маляров привыкло к мобихелу и не сильно жалуют другую краску.
Как я уже упомянул выше металлик обязательно заливается под лак. Выбор лака сродни выбору трусов! Вопрос индивидуальный и у каждого мастера свои причуды. Я предполагаю, что вы, набивая в поиске – «какой краской покрасить машину» имеете очень мало опыта в покраске, и поэтому в обзоре лаков я указал только те лаки, с которыми сам имел дело. Если вы сдаете автомобиль на покраску мастерам — спросите с каким лаком они привыкли работать.
Обзор лаков.
Duxone
На мой взгляд, оптимальный лак по соотношению цена качество.
Лак не капризный, при правильном разведении дает красивую шагрень быстро сохнет, подтек сделать довольно трудно.
В гаражной покраске мы используем 44 лак с 22 отвердителем. Это разумный компромисс между прочностью, скоростью засыхания и блеском. Лак отлично полируется и совместим с большим числом отвердителей (можно подобрать по температуре, скорости и времени засыхания.
Mobihel
Лак не хуже дюксона но цена его несколько выше. Поэтому он на втором месте.
Sikkens
Это мой самый любимый лак — растекается именно так как засохнет (дюпонт например сначала некрасивый, а потом шагрень натягивается), не течет на довольно толстых слоях, но требует «набитую руку» После высыхания имеет отличный блеск — идеальный материал, но вот цена….
PPG
Очень капризный и нестабильный по качеству лак.
Vika
Ярославль делает и лаки, но качество у них еще хуже, чем у базовой эмали металлик. Занятно что, разведенный по инструкции, лак схватившийся на отлип, потек при изменении температуры когда открылась входная дверь и в помещение попало немного морозного воздуха. Ни один другой лак такого не делал. Соответственно это была наша первая и последняя работа с этим лаком.
Жидкая резина.
В принципе, покрасить автомобиль можно и жидкой резиной и кое кто даже ведется на это дело и считает это крутым, но на деле это пошло поэтому в обзор технологий мы это не включаем….
На этом сегодня все. Удачных вам покрасок, надежных автомобилей и ровных дорог.
Нанесение краски на алюминиевые изделия в домашних условиях
Изделия из алюминия легкие, прочные и долговечные. Но наряду с массой положительных качеств они обладают одним отрицательным свойством – плохо поддаются окрашиванию. Наличие профессионального оборудования и помещения с легкостью решает данную проблему. Для обработки этого металла производителями используется кислота, краска для алюминия и другие специальные материалы.
Покраска алюминия в домашних условиях тоже возможна. Она проводится несколькими способами. А четкое выполнение всех рекомендаций позволит создать поверхность, которая прослужит достаточно долго.
Выбор ЛКМ
Качество покраски алюминия своими руками зависит не только от мастерства исполнителя, но и от свойств, выбранного ЛКМ. Существует несколько вариантов краски, пригодной для алюминиевых поверхностей:
- Анилиновая. Она используется для придания цвета текстилю. Хотя этот красящий материал и имеет небольшой недостаток: подвержен воздействию ультрафиолета и влаги, он отлично подходит для создания покрытия на анодированных алюминиевых изделиях. Этот ЛКМ выпускается не только в порошке, но и в жидком виде. Использование второго варианта позволит сэкономить силы и время.
- Эпоксидная. Основа данного материала – смолы с одноименным названием. Они обеспечивают следующие свойства краски: прочность, долговечность и невосприимчивость к влиянию негативных факторов.
- Акриловая. Она обладает стойкостью к воздействию высокой температуры, влаги, механическим повреждениям. Технология покраски алюминия позволяет использовать данный материал после нанесения на поверхность металла специальной грунтовки.
Варианты окрашивания
Рассмотрим имеющиеся варианты покраски алюминиевых деталей: с анодированием и без него. Недостаток первого способа заключается в том, что он применим для обработки небольших элементов. А анодирование в домашних условиях крупных деталей требует серьезных затрат сил и времени. Второй метод позволяет без использования специального оборудования и приспособлений создать идеальное покрытие на алюминиевом профиле и других изделиях из этого металла.
Применение анодирования
Нанесение на поверхность алюминиевых профилей и других деталей из цветного металла оксидной пленки называется анодным оксидированием или анодированием. Процедура проводится с целью исключить окисление материала и создать покрытие, пригодное для окраски.
Прежде, чем приступить к анодированию, необходимо подготовить следующие материалы:
- посуда, изготовленная из алюминия, размеры которой позволят поместить в нее обрабатываемый элемент;
- для раствора, проводящего ток: соль, вода, прошедшая термообработку, и сода;
- мелкозернистая шлифовальная шкурка, без обработки которой последующая покраска алюминиевого профиля невозможна;
- средство, способное обезжирить поверхность металла (керосин, ацетон);
- ЛКМ – краска из анилина;
- источник, сила тока в котором равна 2 А, а потенциал – 12 В;
- если краситель порошковый, то для приготовления раствора понадобится уксусная кислота.
Процесс создания оксидной пленки начинается с подготовки поверхности изделия. Для этого профиль из алюминия или какую-либо другую деталь необходимо обработать шлифовальной шкуркой, что позволит ликвидировать неровности и снять краску, которой было покрыто изделие ранее.
Небольшой кусок ткани смачивается в керосине или ацетоне. Им протирается отшлифованная поверхность. Это позволит удалить пыль, грязь и обезжирит деталь. Завершающий этап – ополаскивание изделия водой.
Следующим шагом станет создание электролитического раствора:
- Воду, в количестве необходимом для полного погружения обрабатываемого элемента, делим на 2 равные части. Разливаем ее в отдельные емкости.
- В одной из посудин делаем солевой раствор (1 часть соли к 5 частям жидкости), а во второй – содовый в той же пропорции.
- Полученные смеси процеживаем и помещаем обе в ранее подготовленную алюминиевую емкость. Даем раствору отстояться.
Электролит готов, помещаем в него анодируемую деталь. Плюс источника тока подключаем к изделию, а минус подсоединяем к посуде из алюминия, в которой оно находится. Обработка будет длиться не менее 120 минут. После чего на поверхности металла появится серовато-голубое покрытие.
Можно приступать к покраске. Деталь на четверть часа помещаем в подготовленный заранее и прогретый до 80˚C лакокрасочный материал. Процесс завершен, профиль из алюминия покрыт прочным слоем, который прослужит не один год.
Покраска без анодного оксидирования
Как покрасить алюминий в домашних условиях без создания специальной пленки на поверхности металла? И возможно ли это? Вполне! Например, покраска алюминиевых окон, да и других изделий, может быть осуществлена при помощи грунтовки и аэрозольного ЛКМ. Для этого понадобятся следующие составляющие:
- шлифовальная шкурка с мелкозернистой поверхностью;
- грунтовая краска для металлических поверхностей;
- обезжиривающее средство: керосин, растворитель или специальный готовый состав;
- баллончик с аэрозольным красителем: эпоксидным или акриловым.
Чтобы получить ровное и качественное покрытие необходимо в точности выполнить следующие действия:
- Алюминиевое изделие тщательно обрабатывается наждачной бумагой. Это позволит удалить следы окисления металла, старую краску и устранит возможные неровности поверхности. Создаваемые при ошкуривании микроскопические трещины способствуют лучшему сцеплению грунтовки с поверхностью цветного металла.
- Тканью, смоченной в обезжиривающей жидкости, тщательно протираем изделие. Таким образом удаляется пыль и другие загрязнения. Важно помнить, что руки оставляют на поверхности следы. Поэтому работать лучше в перчатках.
- После выполнения двух первых процедур нужно быстро нанести слой грунтовой краски. Скорость необходима для того, чтобы избежать повторного окисления металла. Дать поверхности просохнуть и при необходимости еще раз обработать грунтовкой.
- Хорошо взболтать баллончик с ЛКМ. Распылить его на изделие с расстояния не менее 25 см. Для затвердевания слоя краски необходимо около получаса. После этого можно еще раз обработать деталь. Повторяем процедуру до 4 раз и оставляем готовое изделие для высыхания на 6 часов.
Для создания эстетически привлекательной поверхности на нее можно нанести слой бесцветного лака.
Наличие на строительном рынке широкого выбора специальных средств для обработки деталей из цветных металлов, в том числе и из алюминия, позволяет выполнять их покраску даже дома, что продлевает срок службы изделий до десятка лет. Главное, при этом нужно просто соблюдать все рекомендации и технологии, а так же не забывать о собственной защите. Ведь работа с красками и подобными средствами требует применения респиратора и перчаток!
Источник Источник Источник http://petroel.ru/car-insurance/chem-pokrasit-alyuminievyi-blok-dvigatelya-krasim-dvigatel-avto-sovety/
Источник Источник Источник Источник http://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/pokraska/kakoj-kraskoj-pokrasit-mashinu-obzor-krasok-i-proizvoditelej/
Источник Источник http://kraskaton.ru/stroyka-remont/vidy/kraska-dlya-alyuminiya/