Буксировка автомобиля с АКПП — как не запороть коробку

Можно ли буксировать автомат и на автомате

Буксировка автомобиля с АКПП - как не запороть коробку

Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.

Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.

И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.

Что важно при любой буксировке

Буксировка автомобиля с АКПП - как не запороть коробку

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

Буксировка автомобиля с АКПП - как не запороть коробку

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

  1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
  2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
  3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

  • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
  • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
  • не дергаете руль без особой на то необходимости;
  • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
  • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Буксировка автомобиля с АКПП - как не запороть коробку

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  1. Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  2. Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

Буксировка автомобиля — что нужно знать водителю

Теория движения «на галстуке» описана в главе 20 ПДД РФ. Буксировка автомобилей применяется для вызволения из грязевого плена, аварийного запуска двигателя, или перемещения неисправного транспорта к месту ремонта. Как правильно буксировать авто и управлять буксируемым на практике?

Буксировка автомобиля с АКПП - как не запороть коробкуЗачем нужна буксировка?

Застряли в грязи, сел аккумулятор, сломалось сцепление, мотор, АКПП или механическая «коробка»? В этом случае поможет буксировка. Главное — помнить о том, что первым действием нужно вставить ключ в замок зажигания буксируемого авто и разблокировать рулевое управление.

  • Если машина забуксовала, вытягиваем её с небольшим рывком, используя инерцию буксировщика.
  • Для запуска двигателя авто с МКПП водитель буксируемого ТС заранее включает третью передачу, выжимает сцепление и включает зажигание; при достижении 20-40 км/ч плавно отпускаем педаль.
  • Для буксировки на значительные расстояния заранее договоритесь об условных знаках — мигании дальним светом, жестах рук, заблаговременном использовании «поворотников» и стоп-сигналов.

Помните, что при неработающем двигателе не функционируют усилители тормозов и руля. Поэтому заранее потренируйтесь и приготовьтесь к существенно возросшему усилию на органах управления.

Буксировка автомобиля с АКПП - как не запороть коробкуКак крепить трос?

Сцепку нужно надежно зафиксировать на буксировщике и буксируемом. В случае использования петли или узла вставьте отвёртку — это предотвратит самозатягивание крепления. Заранее потренируйтесь вынимать заглушки из бамперов, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в экстремальной ситуации.

Как правило, съёмные проушины имеют левую резьбу, поэтому закручивают их против часовой стрелки. При наличии ТСУ («фаркопа») можете воспользоваться крюком для крепления буксировочного троса.

Если проушины расположены справа и слева, используйте ту, в которой трос между машинами окажется по диагонали. Это смягчит рывки при движении.

Внимание! Буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой и рулевым управлением запрещена. Для перемещения авто с такими поломками воспользуйтесь жёсткой сцепкой, частичной погрузкой или эвакуатором.

Буксировка автомобиля с АКПП - как не запороть коробкуКак управлять тягачом и буксируемым авто?

Заранее договоритесь о маршруте движения, постройте его так, чтобы избежать маневрирования в ограниченном пространстве. Ведите машину плавно. Чтобы не повредить трос, езжайте «внатяг». При провисании сцепки сначала буксировщик выбирает слабину до натяжения, затем начинает разгон.

При торможении водитель тягача кратковременно нажимает на тормоз, обозначая намерения. После чего тормозить первым начинает буксируемый, чтобы избежать провисания «верёвки». Кстати, рации станут хорошими помощниками для согласования маршрута и маневров, корректировки скоростного режима.

Правила дорожного движения предписывают не превышать скорость 50 км/ч (п. 10.4); на буксировщике обязателен ближний свет фар, на буксируемом транспортном средстве — аварийная сигнализация. При неисправности световых приборов обозначьте ТС сзади доступным способом («треугольник» на задний бампер, мигающий красный фонарь).

Правила буксировки машин с АКПП

Автомобиль с «автоматом» буксировать нежелательно. Обычно инструкция допускает перемещение на расстояние не более 40 км со скоростью не выше 40 км/ч. При необходимости перевезти на большее расстояние отсоедините карданы или приводы ведущих колёс.

Иметь навыки буксировки обязан каждый автовладелец. Но по-настоящему опытный водитель не допустит ситуации, когда потребуется перемещение обездвиженного авто.

Безаварийных поездок и уверенности за рулём!

Источник Источник http://damskyklub.ru/obsluzhivanie-avto/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html
Источник http://topdetal.ru/stati/buksirovka_avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Задние арки Renault Scenic 1. Эволюция стиля и функциональности

Renault Scenic 1 – это символ инноваций в автомобильной индустрии, воплощающий смелый дизайн и функциональные решения. Задние арки этой модели играют важную роль как в эстетике, так и в практичности автомобиля. Давайте рассмотрим, как эти элементы задние арки Renault Scenic 1  претерпели изменения со временем и какие технические улучшения были внесены в Renault Scenic 1. […]

DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

Московские автолюбители получили прекрасную возможность ознакомиться и стать обладателями нового кросс-купе DFSK ix5, так как его продажи стартовали у официального дилера. Этот шаг открывает новую эру для местного автомобильного рынка, предоставляя покупателям возможность приобрести впечатляющий автомобиль, сочетающий в себе стиль, комфорт и передовые технологии. Встречайте DFSK ix5 DFSK ix5 — это кросс-купе нового поколения, который […]

Яндекс.Метрика