Большой расход топлива на холостых оборотах
Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто
Вот почему нельзя верить показаниям расхода топлива на приборной панели.
На приборной панели каждого современного автомобиля есть показатель расхода топлива, рассчитанный на каждые 100 километров пути. Благодаря этому электронному расходомеру топлива мы получаем представление не только о расходе топлива, но и о том, сколько примерно километров мы сможем проехать, прежде чем в баке кончится горючее. Вы радуетесь, что расход топлива на приборке низкий? А вы уверены, что этот показатель, рассчитанный на каждые 100 км, правильный?
На самом деле во всех моделях автомобилей все может быть по-разному: у некоторых автомобилей цифры расхода топлива на приборной панели даже выше, чем фактическое потребление. Но на многих автомобилях ситуация прямо противоположная. То есть расход топлива на бортовом компьютере ниже реального.
Расход бензина на холостом ходу.
Расход топлива при стоянке машины с работающим двигателем, начинает волновать автомобилистов чаще всего зимой. Суть такой заботы кроется в том, что, в целом, с похолоданием аппетит «железных коней» становиться больше, это начинает сказываться на кошельке автовладельцев, и они, естественно, начинают искать причину сложившейся ситуации. Поиски эти в итоге сводятся к одному понятию – расход бензина на холостом ходу в час, – сопровождающемуся сразу несколькими вопросами: как определить данный показатель и почему именно один час? В них и будем разбираться.
Определяемся с временным интервалом.
На самом деле, использовать в расчетах можно как 1 час, так и любой другой промежуток времени, просто час более привычен для восприятия (км/ч).
Номинальные значения расхода топлива недвигающегося автомобиля – есть ли они.
В большинстве своем вы вряд ли найдете такую информацию у производителя. Да, возможно, будут цифры по модельному ряду в целом, либо по серии двигателей, но конкретные показатели они стараются замалчивать и в первую очередь потому, что цифры расхода не так велики, но некоторые элементы комфорта современных автомобилей способны их ощутимо менять.
Например, на расход бензина на холостом ходу влияют следующие факторы:
- Сезон года, а точнее температура внешней среды, ведь даже на стоящем автомобиле можно использовать кондиционер, а это весьма ощутимый потребитель.
Зимой объем сжигаемого топлива при прогреве также зависит от температуры окружающего воздуха, а точнее от температуры двигателя. При более низких температурах современная бортовая электроника делает воздушно-топливную смесь богаче, а прогревочные обороты выше, увеличивая расход.
- Все потребители энергии автомобиля.
При стоянке основную нагрузку на себя берут: генератор и кондиционер. Так что летом с включенными фарами, кондиционером и кричащим «на всю» сабвуфером в багажнике за 60 минут вы потратите гораздо больше топлива, нежели в тишине и темноте, с открытыми окнами, будете наслаждаться шелестом двигателя, разбавленного стрекотом сверчков.
- Исправность двигателя либо иных систем автомобиля – само собой разумеющийся фактор, сказывающийся на аппетите транспортного средства, причем не только на холостом ходу. «Здоровый» автомобиль всегда ест меньше.
- Объем двигателя.
Многие, наверное, поставили бы данный фактор на первое место, НО… по сравнению с тем же кондиционером, он сумеет вас удивить. Дело в том, что пока машина находится в состоянии покоя, энергия двигателю нужна только на собственное вращение, она от объема мотора зависит. Однако стоит только включить все тот же кондиционер, все сразу меняется причем далеко не в пользу малолитражек: более объемному, а в большинстве своем, соответственно, более мощному движку на низких холостых оборотах крутить компрессор проще. Как следствие, ему нужно меньше энергии, а значит и более бедная воздушно-топливная смесь.
Как измерить объем (в час) потребляемого на холостых оборотах бензина?
Для этого нужно просто узнать сколько топлива пропадет из бака за определенный период времени. С виду просто, да не совсем. В среднем бензиновый автомобиль потребляет порядка 1 литра топлива в час, без учета того же кондиционера, кто-то больше, кто-то меньше. Однако, как узнать свои показатели.
Если вы владелец классики ВАЗ, да еще с карбюраторным двигателем, вам повезло, в кавычках, наверное, в плане современности авто, но только не с подсчетами. Узнать заветные цифры вам будет проще всего:
- замените топливную магистраль, идущую от бака к топливному насосу на кусок шлага опущеного в канистру с бензином с точно известным количеством топлива;
- сделайте пару качков лягушкой насоса и заведите авто;
- дайте машине погудеть хотя бы 30 мин., а для чистоты эксперимента – 60;
- замерьте, сколько осталось топлива в канистре, отнимите его от исходного количества – это и будет вашим расходом в час, либо в тот промежуток времени, при котором вы проводили эксперимент (калькулятор поможет привести показатели к привычным).
В инжекторных автомобилях такой способ повторить не удастся, так как, чаще всего, сам топливный насос в них расположен в баке. Подключение канистры приведет лишь к тому, что авто даже не заведется. Единственный простой способ, применимый к названным машинам – это заправить бак до полного, дать поработать автомобилю полчаса/час и снова заправиться. То, сколько вместит в себя бак после этой холостой работы, – искомый показатель. А что с этой информацией делать, решайте уже сами.
Мнение автовладельцев.
«Где-то читал, производители заявляют, что аппетит машины на холостом ходу в час равен тому, сколько ей нужно, чтобы проехать 10 км. Проверил данное утверждение на своем Chevrolet AVEO, это действительно так: в обоих случаях машина съела 0,8 литра бензина».
«Как-то замерял расход ХХ на Рено Дастер, был неприятно удивлен. Машина съедает порядка 1,5 литров. После этого стараюсь делать все возможное, чтобы «гудеть» без дела реже, ну, и, конечно: заправляюсь только на проверенных заправках и не забываю проводить регулярную диагностику авто. Потребление бензина это особо не уменьшает, а вот деньги бережет».
«Делал замеры на своем 2-литровом Форд Фокусе. На холостых он потребляет 0,8-1 литр топлива. Может кому-то эта информация будет полезна».
«По-моему все эти способы – прошлый век! Все современные машины имеют достаточно умный бортовой компьютер, который отображает всю необходимую информацию. Skoda Octavia показывает на холостых расход 0,9-1,1 л/ч».
«Я тоже решил поэкспериментировать. Хонда оказалась прожорливее Мицубисси, на ХХ у первой горючего бело затрачено 1,2-1,4 литра, у второй – всего литр».
«Езжу на Матизе, бортовой компьютер всегда показывает разные значения, предполагаю, это из-за разного качества бензина и степени разогрева движка, иных причин, почему показывает, то 0,6, то 0,9, то вообще 1,3 литра не нахожу».
Видео.
Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?
Вы когда-нибудь задумывались, а как компьютер машины рассчитывает расход топлива, который мы видим на приборной панели? Это имеет что-то общее со счетчиком на заправке, когда мы заливаем на бензоколонке топливо? Или этот метод расчетов похож на показания счетчиков воды в наших квартирах? На самом деле нет. Компьютер для вычисления расхода топлива использует внутренние алгоритмы путем сбора данных с различных датчиков в автомобиле. Так, например, компьютер получает данные о ширине импульса топлива в инжекторе (объем впрыска) и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленвала, с датчика КПП и т. д. Далее по специальной формуле данные перемножаются с применением определенных коэффициентов.
Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля
Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.
Мгновенный расход топлива представляет собой расход топлива транспортного средства в реальном времени. Когда автомобиль находится в движении, компьютер показывает расход в виде «L/100 км», где «L» –расход топлива в литрах.
Средний расход топлива – это значение расхода топлива автомобиля за определенный период времени. Единица измерения: «L/100 км», где «L» – расход топлива в литрах.
Расход топлива на холостом ходу – это расход топлива автомобиля на холостом ходу, обычно измеряемый в часах. В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде «L/H», где «L» – расход топлива в литрах, а «H» – 1 час.
Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным?
Пришла зима и сейчас многие автомобили «запускаются» по времени на сигнализации (банальный программируемый автозапуск). Также многие пишут, что именно из-за вот таких «прогревов» тратится большое количество топлива. То есть расход на холостых оборотах просто огромен (растет чуть ли не на 50%)! НО так ли это на самом деле? Сколько расход машины в час при таких холостых прогревах? Давайте разбираться + как обычно видео версия …
Конечно чем холоднее, тем сложнее автомобилю запуститься и работать первых 3 – 5 минут, дальше система прогревается и расход падает. Но как становится понятно, что расход в любом случае есть, но не такой огромный, как многие пишут.
Про сигнализацию
Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.
Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:
- Будет заводиться перед вашим приходом
- Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
- По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
- НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).
Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)
Сколько расходует в час?
Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.
Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.
НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».
Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.
Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час
Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.
Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.
Так сколько же расходует автозапуск?
Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).
Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч
При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч
При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч
Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч
В часу у нас 60 минут:
Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл
Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл
В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.
Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.
263мл – 20% = 210 мл.
Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.
НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Расход машины на холостом ходу – Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным?
Вот почему нельзя верить показаниям расхода топлива на приборной панели.
На приборной панели каждого современного автомобиля есть показатель расхода топлива, рассчитанный на каждые 100 километров пути. Благодаря этому электронному расходомеру топлива мы получаем представление не только о расходе топлива, но и о том, сколько примерно километров мы сможем проехать, прежде чем в баке кончится горючее. Вы радуетесь, что расход топлива на приборке низкий? А вы уверены, что этот показатель, рассчитанный на каждые 100 км, правильный?
На самом деле во всех моделях автомобилей все может быть по-разному: у некоторых автомобилей цифры расхода топлива на приборной панели даже выше, чем фактическое потребление. Но на многих автомобилях ситуация прямо противоположная. То есть расход топлива на бортовом компьютере ниже реального.
Расход бензина на холостом ходу
Расход топлива при стоянке машины с работающим двигателем, начинает волновать автомобилистов чаще всего зимой. Суть такой заботы кроется в том, что, в целом, с похолоданием аппетит «железных коней» становиться больше, это начинает сказываться на кошельке автовладельцев, и они, естественно, начинают искать причину сложившейся ситуации. Поиски эти в итоге сводятся к одному понятию – расход бензина на холостом ходу в час, – сопровождающемуся сразу несколькими вопросами: как определить данный показатель и почему именно один час? В них и будем разбираться.
Определяемся с временным интервалом.
На самом деле, использовать в расчетах можно как 1 час, так и любой другой промежуток времени, просто час более привычен для восприятия (км/ч).
Номинальные значения расхода топлива недвигающегося автомобиля – есть ли они.
В большинстве своем вы вряд ли найдете такую информацию у производителя. Да, возможно, будут цифры по модельному ряду в целом, либо по серии двигателей, но конкретные показатели они стараются замалчивать и в первую очередь потому, что цифры расхода не так велики, но некоторые элементы комфорта современных автомобилей способны их ощутимо менять.
Например, на расход бензина на холостом ходу влияют следующие факторы:
- Сезон года, а точнее температура внешней среды, ведь даже на стоящем автомобиле можно использовать кондиционер, а это весьма ощутимый потребитель.
Зимой объем сжигаемого топлива при прогреве также зависит от температуры окружающего воздуха, а точнее от температуры двигателя. При более низких температурах современная бортовая электроника делает воздушно-топливную смесь богаче, а прогревочные обороты выше, увеличивая расход.
- Все потребители энергии автомобиля.
При стоянке основную нагрузку на себя берут: генератор и кондиционер. Так что летом с включенными фарами, кондиционером и кричащим «на всю» сабвуфером в багажнике за 60 минут вы потратите гораздо больше топлива, нежели в тишине и темноте, с открытыми окнами, будете наслаждаться шелестом двигателя, разбавленного стрекотом сверчков.
- Исправность двигателя либо иных систем автомобиля – само собой разумеющийся фактор, сказывающийся на аппетите транспортного средства, причем не только на холостом ходу. «Здоровый» автомобиль всегда ест меньше.
- Объем двигателя.
Многие, наверное, поставили бы данный фактор на первое место, НО… по сравнению с тем же кондиционером, он сумеет вас удивить. Дело в том, что пока машина находится в состоянии покоя, энергия двигателю нужна только на собственное вращение, она от объема мотора зависит. Однако стоит только включить все тот же кондиционер, все сразу меняется причем далеко не в пользу малолитражек: более объемному, а в большинстве своем, соответственно, более мощному движку на низких холостых оборотах крутить компрессор проще. Как следствие, ему нужно меньше энергии, а значит и более бедная воздушно-топливная смесь.
Как измерить объем (в час) потребляемого на холостых оборотах бензина?
Для этого нужно просто узнать сколько топлива пропадет из бака за определенный период времени. С виду просто, да не совсем. В среднем бензиновый автомобиль потребляет порядка 1 литра топлива в час, без учета того же кондиционера, кто-то больше, кто-то меньше. Однако, как узнать свои показатели.
Если вы владелец классики ВАЗ
, да еще с карбюраторным двигателем, вам повезло, в кавычках, наверное, в плане современности авто, но только не с подсчетами. Узнать заветные цифры вам будет проще всего:
- замените топливную магистраль, идущую от бака к топливному насосу на кусок шлага опущеного в канистру с бензином с точно известным количеством топлива;
- сделайте пару качков лягушкой насоса и заведите авто;
- дайте машине погудеть хотя бы 30 мин., а для чистоты эксперимента – 60;
- замерьте, сколько осталось топлива в канистре, отнимите его от исходного количества – это и будет вашим расходом в час, либо в тот промежуток времени, при котором вы проводили эксперимент (калькулятор поможет привести показатели к привычным).
В инжекторных автомобилях такой способ повторить не удастся, так как, чаще всего, сам топливный насос в них расположен в баке. Подключение канистры приведет лишь к тому, что авто даже не заведется. Единственный простой способ, применимый к названным машинам – это заправить бак до полного, дать поработать автомобилю полчаса/час и снова заправиться. То, сколько вместит в себя бак после этой холостой работы, – искомый показатель. А что с этой информацией делать, решайте уже сами.
Мнение автовладельцев.
«Где-то читал, производители заявляют, что аппетит машины на холостом ходу в час равен тому, сколько ей нужно, чтобы проехать 10 км. Проверил данное утверждение на своем Chevrolet AVEO, это действительно так: в обоих случаях машина съела 0,8 литра бензина».
«Как-то замерял расход ХХ на Рено Дастер, был неприятно удивлен. Машина съедает порядка 1,5 литров. После этого стараюсь делать все возможное, чтобы «гудеть» без дела реже, ну, и, конечно: заправляюсь только на проверенных заправках и не забываю проводить регулярную диагностику авто. Потребление бензина это особо не уменьшает, а вот деньги бережет».
«Делал замеры на своем 2-литровом Форд Фокусе. На холостых он потребляет 0,8-1 литр топлива. Может кому-то эта информация будет полезна».
«По-моему все эти способы – прошлый век! Все современные машины имеют достаточно умный бортовой компьютер, который отображает всю необходимую информацию. Skoda Octavia показывает на холостых расход 0,9-1,1 л/ч».
«Я тоже решил поэкспериментировать. Хонда оказалась прожорливее Мицубисси, на ХХ у первой горючего бело затрачено 1,2-1,4 литра, у второй – всего литр».
«Езжу на Матизе, бортовой компьютер всегда показывает разные значения, предполагаю, это из-за разного качества бензина и степени разогрева движка, иных причин, почему показывает, то 0,6, то 0,9, то вообще 1,3 литра не нахожу».
Видео.
Рекомендую прочитать:
Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?
Вы когда-нибудь задумывались, а как компьютер машины рассчитывает расход топлива, который мы видим на приборной панели? Это имеет что-то общее со счетчиком на заправке, когда мы заливаем на бензоколонке топливо? Или этот метод расчетов похож на показания счетчиков воды в наших квартирах? На самом деле нет. Компьютер для вычисления расхода топлива использует внутренние алгоритмы путем сбора данных с различных датчиков в автомобиле. Так, например, компьютер получает данные о ширине импульса топлива в инжекторе (объем впрыска) и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленвала, с датчика КПП и т. д. Далее по специальной формуле данные перемножаются с применением определенных коэффициентов.
Сколько расходует автозапуск
Согласно статистике, большинство автомобилей, оснащённых бензиновым двигателем с рабочим объёмом до 2.0 литра, расходуют при прогреве в зимние месяцы 1 000 миллилитров топлива в час. В тёплое время года расход бензина снижается до 800 мл. Стоит заметить, что тип коробки переключения передач на данные показатели никак не влияет.
Итак, чтобы узнать, каков расход топлива при использовании функции автозапуска, потребуется примерить следующие формулы:
- Зимой — 1000 (мл) / 60 (мин) x t.
- Летом — 800 (мл) / 60 (мин) x t.
Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля
Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.
Мгновенный расход топлива представляет собой расход топлива транспортного средства в реальном времени. Когда автомобиль находится в движении, компьютер показывает расход в виде «L/100 км», где «L» –расход топлива в литрах.
Средний расход топлива – это значение расхода топлива автомобиля за определенный период времени. Единица измерения: «L/100 км», где «L» – расход топлива в литрах.
Расход топлива на холостом ходу – это расход топлива автомобиля на холостом ходу, обычно измеряемый в часах. В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде «L/H», где «L» – расход топлива в литрах, а «H» – 1 час.
Видео.
Вопрос расхода топлива крайне популярен среди простых автомобилистов, и главной причиной тому является постоянный рост цен на горючее. Причем, если раньше люди интересовались сколько машина «кушает» во время езды, то сегодня довольно популярной стала тема расхода топлива на холостом ходу.
Многие полагают, что на холостых оборотах мотор практически не потребляет горючего, однако это далеко не так и чудес, как говорится, не бывает. В этой статье я попытаюсь внести ясность в данный вопрос и максимально полно ответить на вопрос сколько топлива потребляет авто на холостых оборотах, кроме того вы узнаете, что на это влияет и как сократить расход топлива на холостых.
Летом, по большому счету, расход топлива на холостых будет минимальным, поскольку, прогрев как таковой не нужен и на холостых авто, как правило, не работает. Хотя, с другой стороны, если лето жаркое, а в машине есть кондиционер, то вполне возможны ситуации, когда авто стоит на месте, а мотор при этом работает на холостых оборотах. Отмечу, что сжигать горючее стоя на месте приходится не только во время прогрева, есть довольно много других ситуаций. Например, пробки, светофоры, а также аналогичная летнему варианту ситуация, когда зимой, в лютый холод нужно согреться, мотор также заводят или не глушат, чтобы печка могла прогреть холодный салон.
Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто
С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.ru разобрались в этом непростом вопросе.
Что говорят водители?
В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?
Что представляет собой холостой ход?
Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.
Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер. На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры. Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.
Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.
Как холостой ход влияет на двигатель?
Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.
Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.
Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар. И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах. Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.
Как холостой ход влияет на расход топлива
Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.
Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.
Оцениваем состояние двигателя
Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.
Что говорят другие механики?
Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч. А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км. Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.
Подведём итог
На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Банальные причины расхода топлива
Был случай, у моего одного знакомого, также увеличился расход на нашем ВАЗ, стал больше кушать на 1 – 1,5 литра. Все облазили все в порядке, и система зажигания, и подачи топлива и воздушной фильтрации. Но вот расходует автомобиль больше и все тут. Оказалось все просто. Автомобилю недавно поменяли задние тормозные колодки и натянули практически до предела «ручник», так что при одном щелчке вверх, автомобиль нельзя было сдвинуть с места. Поехали опять на СТО, немного ослабили ручник, так чтобы при 3 – 4 щелчке автомобиль фиксировался.
И все вернулся в прежнее состояние, оказывается, задние колодки не давали автомобилю катиться, приходилось все время газовать вот и увеличенный расход топлива. Так что проверяйте систему торможения, после замены тормозных колодок.
Наверное это все, это основные причины. Если кому есть что-то добавить пишите в комментариях внизу.
Если ваш автомобиль тратит топлива намного больше, чем установлено производителем, это может быть сигналом поломки или ошибок в управлении автомобилем. В статье рассмотрены 10 причин, которые могут приводить к повышенному расходу топлива.
Причины повышенного расхода топлива в автомобиле можно разделить на эксплуатационные и зависящие от технического состояния.
К эксплуатационным причинам чрезмерного расходования топлива относят:
1. класс машины и объем двигателя. Не стоит ожидать от автомобиля представительского класса малого потребления топлива. Однако существует небольшой парадокс: расход топлива у автомобиля с большим объемом двигателя расход топлива ниже, чем у автомобиля такого же класса, но с меньшим объемом двигателя. Это связано с тем, что автомобилю с большим объемом двигателя для работы на тех же оборотах требуется меньшая нагрузка.
2. манера вождения. Чрезмерный расход топлива происходит при резком ускорении и торможении, а потому если вы любите тронуться с места что называется с пробуксовкой или часто совершаете процедуру разгона-торможения, то будьте готовы к излишнему расходу топлива. Поэтому для экономии топлива применяйте плавный стиль езды. Кроме того, это обезопасит вас от ДТП и штрафов.
3. климатические условия и рельеф местности. Расход топлива зависит от температуры воздуха, например, зимой расход увеличивается минимум на 10%. Также на расход оказывает рельеф местности. Это обусловлено тем, что на подъеме двигатель автомобиля находится под большей нагрузкой.
4. качество топлива. Высокооктановый бензин А-95 выделяет больше энергии, чем А-92, а, соответственно, для поддержания одних и тех же оборотов потребуется меньше топлива с большим октановым числом. Здесь нужно лишь помнить, что не все двигатели способны работать на высокооктановых бензинах без ущерба для своего технического состояния. Лучше заправлять свой автомобиль на проверенных АЗС, ведь некачественный бензин приводит не только к увеличенному расходу топлива, но и к повышенному износу двигателя.
Причины повышенного расхода топлива в автомобиле
, зависящие от технического состояния:
5. неисправный лямбда-зонд. Данная несиправность приводит к тому, что EFI начинает подавать больше топлива, чем необходимо. Узнать о неисправности датчика кислорода можно при компьютерной диагностике или при замере СО.
6. свечи зажигания. При неисправных свечах зажигания топливо может сгорать не полностью, либо не сгорать вообще (при «троении» двигателя). Это приводит к тому, что для достижения определенной мощности требуется большое количество топлива. Также влияние может оказать угол опережения зажигания. При неправильной установке угла опережения двигатель может значительно терять свою мощность, а, следовательно, может увеличиться расход топлива.
7. фильтры (воздушный, топливный, масляный). Засоренные фильтры приводят к увеличению нагрузки на двигателя.
8. высоковольтные провода. При их несправном состоянии, также происходит не полное сгорание горючей смеси, что ведет к падению мощности двигателя.
9. обороты холостого хода. При неправильной регулировке и повышенных оборотах происходит чрезмерный расход топлива, особенно в городском режиме.
10. компрессия в камерах сгорания. Если компрессия не соответствует требуемым параметрам, то двигатель будет расходовать больше топлива для достижения необходимой мощности.
Дополнительные потребители топлива в автомобиле
Также на повышенный расход топлива может оказать влияние коробка передач.. Лабораторного подтверждения того, что АКПП обуславливает повышенный расход топлива, нет (доказано, неисправная АКПП приводит к большему расходу топлива), однако некоторые владельцы автомобилей заявляют о 10% повышенном расходовании топлива в автомобилях с АКПП. Это же относится и к системе впрыска. Инжекторные системы расходуют значительно меньше топлива, чем карбюраторные автомобили. Помните, что влияние на расход топлива оказывают и потребители электроэнергии. Гидоусилитель руля, автомагнитола, кондиционер и т.д. незначительно, но «отбирают» у двигателя мощность, тем самым повышая расход топлива. Отбор мощности особенно заметен при движении малолитражки с включенным кондиционером в гору.
В статье перечислены основные причины повышенного расхода топлива в автомобиле, но чтобы узнать из-за чего конкретно ваш автомобиль перерасходует топливо, необходимо провести диагностику автомобиля. Очень часто стоимость ремонта автомобиля для снижения расхода топлива оказывается значительно выше стоимости излишне сожженного топлива, поэтому подумайте, так ли критичен для вас перерасход топлива вашим автомобилем.
Сколько расходует в час?
Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.
Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.
НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».
Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.
Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час
Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.
Источник Источник http://roomavto.ru/drugoe/rashod-na-holostyh.html
http://7road.ru/drugoe/kakoj-rashod-na-holostyh-oborotah.html