Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Автомобильные термометры: особенности, разновидности, правила выбора

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

  1. Особенности автомобильных термометров
  2. Зачем нужен?
  3. Функциональные возможности
  4. Разновидности
  5. Как выбрать?
  6. Бренды

Давно прошли те времена, когда термометр выглядел как часы и крепился к лобовому стеклу автомобиля скотчем. Механические приборы канули в Лету. Теперь практически на каждой машине присутствует электронное устройство, которое следит за температурой внутри и снаружи. Немаловажно и то, что они выглядят эстетичнее своих предшественников, имеют более широкие возможности и ряд других преимуществ.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Особенности автомобильных термометров

Чтобы приобрести автомобильный термометр в машину, следует определиться с дополнительными возможностями, которыми обладает данный электронный градусник. Многие производители добавляют в термометр автомобиля функции, которые могут показаться лишними, например, будильник или сенсор дождя. Развитие технологий не останавливается и, скорее всего, в скором времени в автомобиль будут устанавливаться приборы с более широкими возможностями.

На данный момент модели термометров, достойные внимания, могут похвастаться такой «начинкой»:

  • часы, показывающие текущее время;
  • таймер;
  • будильник;
  • регулируемое освещение информационной панели;
  • вольтметр;
  • датчик дождя.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Зачем нужен?

Прибор, измеряющий температуру воздуха в салоне автомобиля и за его пределами – очень полезная вещь. Поддерживать и контролировать комфортную среду для водителя и пассажиров – основное назначение данного устройства.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Функциональные возможности

Все автомобильные электронные термометры, которые сейчас присутствуют на рынке, имеют как минимум два сенсора: внутренний и наружный.

Многие автолюбители считают, что внешний датчик имеет более высокую ценность, чем тот, что внутри. Ведь в наших широтах погодная обстановка может поменяться довольно резко, и за небольшой промежуток времени в зимний период на дороге может образоваться ледяная корка. Предупрежден – значит вооружен. Водитель может снизить скорость или вообще отказаться от поездки, если в ней нет острой необходимости.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Также не покидая машины и бросив один взгляд на дисплей, опираясь на показания термометра, можно понять, стоит ли надевать куртку или можно без нее обойтись. Забота о собственном здоровье – это не мелочь.

Внутренний датчик отвечает за температуру в салоне и при необходимости подскажет, когда нужно включить/выключить отопление или кондиционирование. При помощи дополнительного термометра можно сравнивать показание системы климат-контроля, если вдруг она, по вашему мнению, работает неправильно. Обычно это происходит в регионах с пониженной влажностью: там автомобильные кондиционеры не всегда справляются со своей задачей. Внутренний сенсор подаст сигнал, что не все в порядке.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Разновидности

Существуют различные модели электронных термометров для авто. Некоторые из них оборудованы только наружным датчиком температуры и не имеют сенсора для контроля климата внутри салона. Эта идея имеет право на жизнь, но стоит помнить, что приобретая такой прибор, вы сразу теряете половину полезных функций.

Все устройства имеют автономное питание от батареек или аккумуляторов, часть из них может получать энергию и от бортовой сети. Обычно их подключают через прикуриватель.

Желательно, чтобы гаджет имел двойное питание, чтобы в том случае, если двигатель автомобиля не работает и нет сети, все равно можно было воспользоваться термометром.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Более продвинутые приборы могут контролировать напряжение в сети автомобиля. Термометр-вольтметр позволяет следить за актуальной информацией об уровне заряда аккумулятора. Это позволит автолюбителю вовремя поставить АКБ на подзарядку или, если он остановился где-то в дороге, подскажет, что не надо глушить двигатель, так как машина может не завестись и придется вызывать эвакуатор.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Как выбрать?

Для того чтобы прибор служил долго и не разочаровал в эксплуатации, нужно для начала изучить информацию о данных устройствах, и на основе рекомендаций специалистов и пользователей выбрать термометр. На данный момент основные советы таковы.

  1. Изготовитель. В основном все приборы производятся в Поднебесной, но и среди китайских фирм есть ряд достойных компаний, на продукцию которых можно положиться.
  2. Качество материалов, используемых при производстве. Для продолжительной службы прибора необходимо, чтобы его «начинка» находилась в прочном корпусе. Если для оболочки был выбран пластик низкого качества, то он впоследствии может деформироваться при малейшем ударе или нажатии. При покупке прибор нужно осмотреть на предмет отсутствия трещин и других повреждений. Также корпус должен быть собран аккуратно, при нажатии следует обратить внимание на отсутствие люфтов и различных скрипов, ведь из-за ненадежного кожуха прибор очень часто выходит из строя.
  3. Экран для вывода информации. Большое значение в данном случае имеет размер дисплея. Ведь если он будет маленьким, то не все данные будут на него выводиться, и водителю придется отвлекаться и переключать режимы для получения нужных сведений. Также важно, чтобы дисплей имел хороший угол обзора и подсветку. Экран должен светиться приятным и нераздражающим цветом, не отвлекать от дороги в темное время суток, и вся информация человеку за рулем должна быть видна с любого ракурса.
  4. Энергоемкость. Приборы для измерения температуры имеют либо автономное питание, либо от автомобиля. Существуют термометры, имеющие и смешанное электропитание, что достаточно удобно. Если нужно освободить прикуриватель для чего-то другого, устройство не отключится и продолжит функционировать.
  5. Длина проводки. Чтобы не было проблем с монтажом внешнего сенсора, стоит обратить внимание на длину проводов. Она должна быть не менее 2,5 метров. В этом случае при установке не возникнет трудностей при выборе места размещения.
  6. Крепеж. Устройство монтируется в специальную панель, и если она некачественная, то через пару месяцев крепление начнет дребезжать, и термометр может выпасть из места установки.
  7. Вольтметр. Если вы намерены купить термометр, в котором присутствует данная функция, обратите внимание на то, что для легковой машины достаточно иметь диапазон измерения напряжения от 10 до 16 Вольт, грузовикам же потребуется шкала от 22 до 28 Вольт.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Бренды

Далеко не каждый хочет разбираться в море электронных термометров для автомобилей, присутствующих на рынке. Сейчас все гораздо проще: можно изучить рейтинг самых продаваемых и надежных брендов, обозначив свои желания и требования. Затем на основании этих данных выбрать и приобрести прибор.

На данный момент заслуженной популярностью пользуются такие производители автотермометров.

  • Шведская компания Rst представляет ряд достойных моделей. Ее приборы имеют привлекательный дизайн, многофункциональность и надежны в эксплуатации.
  • Китайский производитель VST тоже имеет хорошую репутацию, выпускает приличные устройства, которые, что немаловажно, дешевле европейских аналогов.
  • В один ряд с известными производителями встала фирма Quantoom. Она производит достаточно надежные термометры с широкими дополнительными возможностями.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Есть и другие бренды способные потеснить заслуженных производителей.

Когда будете покупать градусник, не забывайте о его основном предназначении – измерение температуры. В погоне за дополнительными опциями это можно и упустить.

Далее вас ждет обзор термометра для автомобиля iQ02178.

Как выбрать автомобильный электронный термометр

Статья про автомобильные электронные термометры — виды, опции, критерии выбора. В конце статьи — видео про автомобильный термометр с Aliexpress.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Содержание статьи:

  • Как всё начиналось…
  • Основные опции современного автомобильного термометра
  • Дополнительные опции электронного термометра
  • На что нужно обратить внимание при выборе
  • Видео про автомобильный термометр с Алиэкспресс

Далеко не все автомобили располагают приспособлениями для контроля салонной температуры и температуры за бортом. Между тем, эти показатели имеют достаточно большое значение как для комфорта, так и для безопасности водителя и пассажиров. Как правильно выбрать термометр для машины? Давайте разбираться.

Как всё начиналось…

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Не так давно единственным доступным автомобильным термометром был механический прибор с круглым табло, на котором стрелка показывала температуру в салоне машины. Прибор без особых затей лепился на «липучку» на лобовое стекло авто, этим дело и ограничивалось.

Современные автомобилисты располагают гораздо более широкими возможностями выбора. Большой популярностью пользуются электронные термометры, которые имеют сразу несколько функций. Встроенный микропроцессор анализирует информацию от датчиков и выводит на экран полученные показатели.

Основные опции современного автомобильного термометра

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Современный цифровой автомобильный термометр, как правило, имеет минимум два датчика:

  • для замера температуры в салоне автомобиля;
  • для замера температуры за бортом машины.

Датчик внутренней температуры в авто – не просто дань любопытству, он помогает контролировать работу системы климат-контроля. Иногда бывает сложно без прибора определить, насколько эффективен установленный в автомобиле кондиционер. Это случается в условиях пониженной влажности, когда изменение температуры не так заметно. Термометр сразу просигнализирует водителю, насколько успешно автомобильный кондиционер справляется с задачей понижения температуры салона.

Забортная температура также имеет очень большое значение. Например, своевременное знание о понижении температуры может предупредить опасность оказаться на скользкой дороге. В нашем климате похолодание вполне в состоянии за считанные минуты заковать дорогу в ледяной панцирь. Если водитель заблаговременно получает информацию о понижении температуры за бортом автомобиля, это поможет ему подготовиться к более сложным условиям вождения.

Дополнительные опции электронного термометра

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Современные модели электронных термометров, помимо своей основной функции замера температур, могут иметь ещё целый ряд встроенных девайсов:

  • электронные часы;
  • таймер;
  • будильник;
  • вольтметр;
  • настраиваемая подсветка устройства для ночного времени;
  • дождевой датчик.

Часы с будильником и таймером – не такое уж бесполезное дополнение, как может показаться на первый взгляд. Причина заключается в удобстве расположения табло: у водителя отпадает необходимость во время движения отвлекаться на другие устройства с часами, расположенные не так удобно (например, мобильный телефон).

Вольтметр поможет определить напряжение аккумулятора, опять-таки, без дополнительных устройств. Благодаря этой опции водитель сможет вовремя увидеть, что аккумулятор разряжен и двигатель глушить нельзя, если нужно доехать до дома, где есть возможность подзарядки. В холодный сезон также очень важно видеть нагрузку генератора и определять работоспособность электрической сети.

Скорее всего, разработчики автомобильных девайсов не остановятся на перечисленном перечне функций и будут стремиться дополнить его всё новыми и новыми возможностями — прогресс не стоит на месте.

На что нужно обратить внимание при выборе

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Производитель

Как и большинство других автомобильных (и не только) аксессуаров, электронные термометры в огромном количестве поставляются к нам из Китая. И здесь крайне важно не наскочить на дешёвую подделку, которая будет отличаться низкой точностью измерений и, вполне вероятно, выйдет из строя в скором времени после покупки.

Температурный диапазон, отображаемый индикатором, составляет от -50 до +70 градусов Цельсия. Замеры температур в моделях производятся с двадцатисекундным интервалом. Дисплей жидкокристаллический, приспособленный для установки на автомобильную торпеду или же помещённый в корпус цилиндрического типа – для монтирования в приборную панель на место штатных часов. Провод внешнего датчика ограничен длиной 3 метра — этого достаточно для его расположения в любой точке.

Производитель предлагает модели с функцией вольтметра. В этом случае для измерения показаний устройство нужно будет подключить к прикуривателю. В обычном режиме измерения температур для работы прибора достаточно одной батарейки.

Ещё один производитель, пользующийся заслуженной популярностью в среде автолюбителей – шведская фирма RST, также производящая свою продукцию в Китае.

Цена моделей в среднем несколько выше, чем у VST, но и функций в термометре больше: есть модели, оснащённые памятью и календарём. Устройства имеют альтернативные схемы питания: от батарей или от прикуривателя. Привлекательной чертой продукции является высокая точность показаний. Для тех, кто ценит минимализм, бренд предлагает модель, выполненную в виде брелока со светодиодным фонариком.

Материал изготовления

Не последнее значение при выборе модели имеет материал, из которого сделан корпус прибора. Более солидные производители, как правило, упаковывают «начинку» своих термометров в прочную пластмассу.

Табло

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Современные модели термометров отображают не только температуру, но и могут быть оснащены опцией вывода иконки-предупреждения, например, в ситуации, когда забортная температура снизилась до нуля. Такая опция не будет лишней в момент наступления гололёда.

По цветовому решению выбор остаётся за водителем. Впрочем, можно посоветовать не гнаться за функцией смены цвета табло: опыт подсказывает, что, как правило, ею не пользуются, остановив выбор на наиболее любимом и не раздражающем глаз цвете цифр. А вот функция ночной подсветки прибора может сослужить хорошую службу при ночном вождении.

Источник питания

Как правило, современные электронные автомобильные термометры могут получать энергию от батареек или от автомобильного прикуривателя. Лучше всего иметь модель, в которой реализованы оба контура питания: это избавит от риска остаться без работающего прибора в дороге, когда батарейки кончились, а купить их не представляется возможным.

Длина проводки

При выборе электронного термометра следует также обратить внимание на длину провода внешнего температурного датчика. Она не должна быть меньше двух с половиной метров, иначе могут возникнуть проблемы с монтированием устройства в автомобиле.

Крепить внешний датчик следует максимально близко к уровню дороги — это даст наиболее точные показания, поскольку в этом случае будет ослаблено влияние прямых солнечных лучей.

Надёжность крепления

Ещё один момент – надёжность крепления прибора. К сожалению, малоизвестные китайские производители не уделяют этому должного внимания, предпочитая предлагать недорогие устройства со слабым двусторонним скотчем в качестве крепежа. Такой скотч выдерживает только одноразовое наклеивание, и то не отличающееся надёжностью — зачастую прибор отваливается уже через месяц. Проверенные производители подходят к решению задачи крепления более ответственно.

Параметры вольтметра

Для любителей наличия дополнительных опций в цифровом термометре стоит напомнить важный момент, связанный с функцией вольтметра. Если совмещённый с вольтметром термометр приобретается для легковой машины, функция вольтметра должна оперировать диапазоном от 10 до 16 В, а для грузовика – диапазоном от 22 до 28 В. Это обусловлено тем, что автомобильная бортовая электросистема может работать с напряжением в 12 или 24 В соответственно.

Наиболее точные показания дают модели, оснащённые четырёхразрядным табло для вывода показаний вольтметра.

Даже такое простое устройство, как автомобильный термометр, имеет множество интересных особенностей, так что к его выбору стоит отнестись со всей ответственностью. Не стоит также забывать, что при вождении в непростых погодных условиях знание температуры в салоне и за бортом может в немалой степени послужить повышению безопасности езды.

Видео про автомобильный термометр с Алиэкспресс:

Как узнать температуру двигателя

Температура двигателя.

Автомобильный двигатель сложная система, которая состоит из множества датчиков. Один из наиболее важных, это датчик охлаждающей жидкости, который не позволят мотору перегреться, и следит за температурой двигателя. По сути, долговечность двигателя зависит от работы датчика, ведь если он сломается, то есть вероятность пропустить перегрев, это не допустимо.

Из этой статьи вы узнаете, почему так важен данный прибор, как его заменить и какие есть знаки неисправности. Но сначала термин.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, который помогает контролировать нагрев жидкости охлаждения, по достижении критической отметки температуры датчик подает сигнал к блоку ЭБУ, и он в свою очередь сразу же запускает вентилятор, который обдувает радиатор.

Таким образом, сбрасывается высокая температура, это и не дает двигателю перегреваться, позволяет работать в обычном режиме. Еще этот датчик, информирует о «прогреве», косвенно, принимает участие в образовании, топливной смеси, поскольку холодный двигатель требует больше топлива, нежели горячей.

Когда датчик температуры двигателя сломан.

Это очень плохо, он может легко «загубить» ваш двигатель. Это сказывается на самом состоянии агрегата и на его работе. Он отправляет ложную информацию в блок ЭБУ, соответственно неверно совершается топливоподача и зажигание топлива.

Данные неверны, поэтому даже у прогретого двигателя есть шанс заглохнуть и после этого больше не запуститься.

Также мотор может достигнуть стадии кипения, но при этом информация, передаваемая, в ЭБУ будет не правильная. Подобный «перегрев» может физически воздействовать на строение двигателя, это скажется в – «просевших» маслосъемных кольцах (появиться — синий дым), в некоторых случаях поршни могут заклинить и пристать работать.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Несмотря на простоту датчик температуры двигателя, выполняет очень важную роль.

1) косвенно участвует в системе зажигания. А также способствует топливоподачи в необходимых объемах

2) Не дает двигателю перегреваться.

Устройство, как работает датчик температуры двигателя.

Мы уже с вами знаем какую роль исполняют эти датчики, однако стоит подчеркнуть, что система охлаждения двигателей внутреннего сгорания не способна обойтись без точной корректировки и контроля. Именно это умное устройство контролирует силовой агрегат. Так из чего состоит датчик температы двигателя?

Для основной массы техников, это весьма простое устройство, а вот начинающим водителям, он может показаться довольно сложным. В основе лежит полупроводниковый элемент, зачастую это резистор или термистор.

Оба датчика могут менять электрическое сопротивление от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).

Понятными словами – если температура «ОЖ» не высокая тогда сопротивление на таких элементах возрастает. Когда жидкость прогрелась, она понижается – информация поступают в блок управления, и там анализируются, после этого, выдаются в показателе температуры на приборной панели. Поскольку полупроводниковые элементы, настроены весьма точно, поэтому даже небольшое изменение температуры двигателя, мгновенно фиксируется.

Датчик охлаждения постоянно должен быть в жидкости, чтобы выдавать верную информацию. Он будет работать неправильно, если не погружен в жидкую среду. Изготовители знаю об этом, и поэтому устанавливают их лишь в тех местах, которые будут всегда находиться «рядом» с ОЖ.

Зачастую, это корпус термостата, в блоке цилиндров, иногда в головке блока.

Стоит заметить, что иногда на иномарках, премиального сегмента устанавливают сразу два датчика, зафиксированных в разных местах. К примеру — один на термостате, а второй на головке блока. Чаще они выполняют разные задачи, так, например, один передает температуру жидкости в блок ЭБУ и в панели автомобиля, второй может «руководить» функцией работы вентилятора охлаждения.

Если провести зависимость расхода топлива и температуры – можно отметить, когда двигатель холодный, подается обогащенная топливная смесь, а если двигатель прогрет, тогда концентрация уменьшается.

Поломка датчика температуры двигателя, расценивается двигателем как «наименьшие» показатели схожие с холодным мотором, следовательно, будет постоянно подаваться обогащенная топливная смесь, что плохо скажется на экологии и расходе топлива. К тому же может пострадать и катализатор.

Короткие замыкания, могут заставить датчик передавать неверную информацию о том — что «якобы двигатель прогрет». Тогда будет подаваться обедненная смесь, мотор будет плохо заводиться и работать не стабильно, также плохая реакция на педаль газа.

На самом деле, поломки датчика довольно редкие, из-за простоты конструкции. Зачастую от долгой эксплуатации, начинают «прикипать» или «окисляться» провода которые к нему подключены. Это тоже может повлиять на точность данных.

Не нужно забывать и о специфических конструкциях термостатов, некоторые весьма долго прогреваются, поэтому датчик может долго фиксировать небольшую температуру двигателя. Этим грешат немецкие турбированные двигатели.

Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

1. Диагностический адаптер ELM327

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

2. Бортовой компьютер

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки.

3. Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиляАвтомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти, дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

4. Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиляАвтомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007 . Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?

11 января 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Контролировать температуру охлаждающей жидкости очень важно для того, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Неверные показания приборов могут сбить с толку водителя, из-за чего он может случайно перегреть или, напротив, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе неполадок и весьма дорогому ремонту.

Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а показатель температуры все еще находится в «синей» зоне, свидетельствующей о непрогретости мотора!

Работа двигателя при низких температурах также не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также, что делать в случае его неисправности? В этой статье мы поставим точку над этим вопросом.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Не работает указатель или все же датчик температуры?

В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры. В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой.

Однако если не работает ДТОЖ, то последствия могут быть куда плачевнее. Все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защитить автомобиль от возможных поломок. Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно данные получаемые от них являются основой для формирования сигналов управляющим механизмам, которые корректируют работу узлов автомобиля.

Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом.

Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или показания вообще отсутствуют, то неполадка кроется в проводке или самом указателе.

Вероятнее всего, где-то произошло замыкание или обрыв электросети автомобиля, из-за чего при правильной работе датчика температуры на приборной панели демонстрируются неверные данные.

Проверьте изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода следует заменить или, на худой конец, восстановить. Если вся проводка находится в хорошем состоянии, но указатель температуры работает некорректно, то дело именно в нем, следует произвести замену или ремонт указателя.

Как определить неисправность ДТОЖ?

Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Еще один способ проверки датчика температуры

Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим:

Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика. Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана. В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия!

Какая рабочая температура должна быть в двигателе?

Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.

В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Цель слежения за температурой

В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.

При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.

Как проверить температуру двигателя

Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.

Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры. Такой инструмент легко найти в магазине электротоваров.

Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.

А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.

Рабочая температура

Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.

Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Чем опасна высокая температура

Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.

Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.

Как восстановить нормальную температуру ДВС

Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.

При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.

При какой температуре стоит начать движение

Рабочая температура двигателя составляет 80 −90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов. Так как летом двигатель не подвергается внешнему охлаждению, его работоспособность увеличивается, и поэтому до начала движения не стоит его прогревать до высоких температур.

Нормальная температура двигателя зимой

Оптимальная температура двигателя в зимнее время должна достигать 80 — 90 градусов, что обеспечит нормальную работоспособность механизмам. При какой температуре замерзает вода в моторе? Обычно это случается при температуре ниже −3 градусов. Прогревать автомобиль стоит не более семи минут на высоких оборотах, и не более пяти минут на низких.

Прогрев ДВС

Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.

Утепление двигателя

Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:

  • Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
  • Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
  • Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Замерзание двигателя

Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.

Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.

Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?

Контролировать температуру охлаждающей жидкости очень важно для того, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Неверные показания приборов могут сбить с толку водителя, из-за чего он может случайно перегреть или, напротив, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе неполадок и весьма дорогому ремонту.

Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а показатель температуры все еще находится в «синей» зоне, свидетельствующей о непрогретости мотора!

Работа двигателя при низких температурах также не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также, что делать в случае его неисправности? В этой статье мы поставим точку над этим вопросом.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Не работает указатель или все же датчик температуры?

В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры. В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой.

Однако если не работает ДТОЖ, то последствия могут быть куда плачевнее. Все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защитить автомобиль от возможных поломок. Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно данные получаемые от них являются основой для формирования сигналов управляющим механизмам, которые корректируют работу узлов автомобиля.

Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом.

Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или показания вообще отсутствуют, то неполадка кроется в проводке или самом указателе.

Вероятнее всего, где-то произошло замыкание или обрыв электросети автомобиля, из-за чего при правильной работе датчика температуры на приборной панели демонстрируются неверные данные.

Проверьте изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода следует заменить или, на худой конец, восстановить. Если вся проводка находится в хорошем состоянии, но указатель температуры работает некорректно, то дело именно в нем, следует произвести замену или ремонт указателя.

Как определить неисправность ДТОЖ?

Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Еще один способ проверки датчика температуры

Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

Автомобильные термометры: наружные и автономные термометры для автомобиля

Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим:

Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика. Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана. В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия!

Источник http://stroy-podskazka.ru/termometr/avtomobilnye/
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/3054-kak-vybrat-avtomobilnyy-elektronnyy-termometr.html

Как узнать температуру двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика