Американский военный Хаммер: описание, технические характеристики, отзывы

Американский военный «Хаммер»: описание, технические характеристики, отзывы

HMMWV — армейский вездеход американского происхождения, использующийся ВС США и некоторых других стран. Автомобиль отличается высокой проходимостью, может транспортироваться по воздуху и десантироваться. Среди гражданского населения автомобиль более широко известен под названием Hummer.

История автомобиля «Хаммер»

Милитаризированные гражданские грузовики, использовавшиеся до 1970 годов военнослужащими США, перестали удовлетворять предъявляемым к ним запросам, что потребовало обновления автопарка ВС. В 1977 году концерн Lamborghini выпустил модель Cheetah, которая соответствовала всем требованиям, предъявляемым военнослужащими. Пентагоном в 1979 году был объявлен конкурс на многоцелевое высокоподвижное колёсное транспортное средство. Участие в конкурсе помимо AM General, приглашённого в июле того же года, приняли такие автоконцерны, как Teledyne Continental и Chrysler Defense. Испытания рабочей модели вездехода XM966 проводились в 1980 году в пустыне Невада. Модели М1025 и М1026 были созданы в 1980 году, за который было выпущено более 500 автомобилей.

Спустя год каждая из выпущенных моделей прошла порядка 17 тысяч миль. Для проведения финальных испытаний в апреле 1982 года были выпущены опытные партии автомобилей. Армия США получила их в полное распоряжение на пять месяцев. В итоге контракт, рассчитанный на пять лет, в течение которых должно было быть выпущено 55 тысяч автомобилей, заполучил концерн AM General в марте 1983 года. Оптовая цена «Хаммера» составила 22 тысячи долларов. Завод AM General в Индиане запустил серийное производство машин только в январе 1985 года.

В рамках новой концепции противостояния российской моторизованной пехоте испытательными стендами для автомобилей «Хаммер» были снабжены 9-я пехотная дивизия и форт Льюис. Практически все испытания HMMWV с 1985 по 1991 год проводились в тренировочном центре в Якиме, штат Вашингтон, который являлся основным полигоном для тестов. Во время вторжения американских войск в Панаму прошло первое полевое испытание автомобилей «Хаммер» при проведении операции Just Cause.

Американский военный Хаммер: описание, технические характеристики, отзывы

Модельный ряд на основе HMMWV

В США выпущенная модель американского военного «Хаммера» HMMWV стала заменой многих внедорожников и грузовиков. Заказчик автомобиля требовал создать транспорт, способный уверенно передвигаться по танковому следу, в связи с чем была разработана широкая колея и кузов немалых габаритов. Изначально автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 5737 см 3 . В дальнейшем движок Chevrolet был заменён на экономичный и более мощный Detroit Diesel. Версия мотора с турбонаддувом была выпущена в 1996 году.

На базе Humvee с 1980 года было создано несколько версий транспортных средств: лёгкий грузовик, военный автомобиль, мобильные ЗРК и РЛС, авто скорой помощи, бронированные и инженерные автомобили — свыше 20 модификаций.

Гражданская версия Humvee, сменившая название на Hummer, была выпущена в 1992 году после начала войны в Персидском заливе. Права на марку Hummer были проданы концерну General Motors в 1999 году. Заключённое соглашение подразумевало получение GM прав на бренд и сбыт гражданского варианта внедорожника, в то время как права на военный «Хаммер» оставались у AM General.

Войска США практически по всему миру передвигались на вездеходах Humvee. Коалиционные войска при проведении различных операций в Ираке пользовались более чем 10 тысячами автомобилей данной марки.

Американский военный Хаммер: описание, технические характеристики, отзывы

Боевое применение

Изначально военный «Хаммер Н1» воспринимался не как боевой автомобиль, а как средство доставки пехоты к фронтовой линии. Основная версия HMMWV, как и предшествующие аналоги, не обладала никакой защитой от биологического, ядерного или химического оружия, как и бронёй. Несмотря на это, в стандартных операциях наподобие «Бури в пустыне» потери были минимальными. Значительным ущербом сопровождались городские стычки в боях за Могадишо. Большая часть экипажей оставалась целой и невредимой благодаря живучести шасси военных «Хаммеров», несмотря на полное отсутствие защиты от стрелкового оружия. Поскольку такие автомобили не были рассчитаны на уличные бои, то именно в таких стычках они и стали получать наибольший урон.

После военных действий в Сомали возникла острая необходимость в более защищённом автомобиле. Концерн AM General выпустил бронированную модель военного «Хаммера» М1114. В 1996 году было запущено штучное производство данных автомобилей, поскольку они начали ограниченно эксплуатироваться на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Модель М1114 была улучшена до М998: её оснастили мощным двигателем с турбонаддувом, усиленной подвеской и системой кондиционирования воздуха. Стальные пластины и пуленепробиваемые стёкла, использованные в конструкции, сделали пассажирское пространство салона полностью бронированным. AM General сосредоточила свои производственные мощности на производстве именно этих автомобилей в связи с увеличением прямых атак и началом партизанской войны в Ираке.

Американский военный Хаммер: описание, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики военного «Хаммера»

Несмотря на то что HMMWV имеет значительные преимущества перед более ранними аналогами, назвать его идеальным бронеавтомобилем нельзя. В связи с этим в 2007 году Корпус морской пехоты США заявил о том, что намерен заменить военный «Хаммер» на миноустойчивую машину MRAP.

Первой базовой моделью стала М998, оснащённая дизельным силовым агрегатом V8 объёмом 6,2 литра. Второе поколение М998М2 создавалось на шасси М1097А2 с алюминиевой двух- и четырёхместной кабиной и открытой платформой. Дизельный мотор V8 Gm 6,2 л установлен на лонжеронной раме вкупе с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Коробка 4L80Е, устанавливаемая на «Хаммер», обладает промежуточными передачами для понижения нагрузки. Её до сих пор монтируют на лёгкие грузовики Chevrolet Suburban, поскольку она отличается высокой износостойкостью и надёжностью. Машина для мужчин комплектуется межколёсными дифференциалами Torsen, централизованной вентиляцией, планетарными колёсными редукторами, дисковой тормозной системой, независимой пружинной подвеской, радиальными шинами, гидроусилителем руля, системой подкачки шин и лебёдкой по заказу.

Броня «Хаммера»

После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на «Хаммер» указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.

Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.

Американский военный Хаммер: описание, технические характеристики, отзывы

Недостатки бронированных версий HMMWV

Одним из основных минусов бронированных внедорожников «Хаммер» является стремление дверей закрыться в случае аварий или атак, что превращает салон автомобиля в ловушку для солдат.

На крыше машины устанавливается вооружение, управляет которым член экипажа, оставаясь при этом слишком уязвимым. Данная проблема решалась установкой башни или щита.

Размеры «Хаммера»— ещё один недостаток, из-за которого его очень сложно эксплуатировать в определённой местности. Транспортировка осложняется из-за того, сколько весит военный «Хаммер»: полная масса автомобиля составляет 4672 килограмма.

Экстерьер

Гражданская версия военного внедорожника представлена в шести инженерных решениях кузова. Модельный ряд состоит из двухместных пикапов VLC2 и XLC2 с удлинённой кабиной, четырёхместных пикапов с открытым и закрытым верхом — HMCO, VLCO и HMC4 соответственно. Последняя модификация — универсальный четырёхместный HMCS. Экстерьер автомобиля сильно отличается от привычных транспортных средств: угловатый, крупногабаритный, с чёткими и выверенными линиями кузова.

Линейка двигателей

Салон «Хаммера» делится на две части коробкой переключения передач. Двигатель автомобиля классический, мощностью 170 лошадиных сил и объёмом 6,5 литра. Также предлагается бензиновый аналог большей мощности — 190 лошадиных сил, и с меньшим объёмом — 5,7 литра. Его, как правило, устанавливают на гражданские версии либо автомобили, созданные по индивидуальным проектам.

Американский военный Хаммер: описание, технические характеристики, отзывы

Трансмиссия и привод

«Хаммер» оснащается автоматической четырёхступенчатой трансмиссией и раздаточной двухступенчатой. Привод внедорожника постоянный на четыре колеса. Автомобиль комплектуется системой подкачки шин, кондиционером. Широкая колея, высокий дорожный просвет и низкий центр тяжести обеспечивают устойчивость и проходимость внедорожника.

Салон

Внутреннее пространство военного «Хаммера» разительно отличается от гражданского аналога спартанской обстановкой и наличием необходимого оборудования, в том числе и держателями для автоматических винтовок. Большую часть салона занимает трансмиссионный тоннель, обзор водителя ограничивается левым зеркалом, поскольку правое закрывается кузовной стойкой.

Управляемость

Отличительные черты внедорожника «Хаммер» — чуткость к управлению и манёвренность: на грунтовой трассе автомобиль легко уходит в занос без крена в сторону. Головы пассажиров и водителя защищены от травм мягким материалом, которым обшит потолок салона. Мощная ходовая часть справляется с приземлениями с большой высоты, благодаря чему внедорожник может преодолевать значительные препятствия на высокой скорости.

Сложные участки трассы преодолеваются на второй либо первой передаче. Оснащается военный внедорожник понижающим рядом в трансмиссии и блокиратором межосевого дифференциала, благодаря чему обеспечивается управляемость и устойчивость транспорта на непрочных и скользких дорожных покрытиях.

Все механизмы и элементы ходовой части утоплены в кузове. В итоге днище автомобиля абсолютно ровное, что позволяет ему легко преодолевать крутые склоны. Под капотом скрыт воздухозаборник, что не даёт возможности воде проникать в двигатель.

Американский военный Хаммер: описание, технические характеристики, отзывы

Замена HMMWV

По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон «Хаммера». Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам «Хаммеров» пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.

Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.

С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.

Американский военный Хаммер: описание, технические характеристики, отзывы

Модель JLTV

Результатом конкурсной программы стал выпуск модели JLTV, которая должна была заменить военный «Хаммер», прослуживший более тридцати лет ВС США. Производителю, который выиграет тендер, будет предоставлен контракт на сумму более двадцати миллиардов долларов, а три компании, которые попадут в финал, получат премии на общую сумму в сто шестьдесят шесть миллионов.

Все старые «Хаммеры», находящиеся на вооружении армии США, не будут списаны разом: вероятнее всего, новыми моделями заменят несколько сотен тысяч внедорожников HMMWV. Новый транспорт будет совершенствоваться в области ходовых, грузовых и боевых качеств.

Полное обновление автопарка ВС США произойдёт нескоро и потребует вложения крупных денежных средств в разработку бронированной лёгкой техники.

Стоимость внедорожников Hummer

На сегодняшний день цена «Хаммеров» на вторичном автомобильном рынке варьируется от 2 до 6 миллионов рублей. Изначально автомобиль H1 в базовой комплектации можно было приобрести за 140 тысяч долларов, однако стоимость со временем снизилась. Цена на гражданские версии практически аналогична, но при этом зависит от пожеланий клиента. Модели, изготавливаемые по индивидуальным заказам, обойдутся в гораздо большую сумму, чем стандартные модификации внедорожников марки Hummer.

Hummer H2

Хаммер н2

Американский военный Хаммер: описание, технические характеристики, отзывыОсенью прошлого года на Парижском автосалоне европейцы впервые увидели серийный Hummer H2. Этот гражданский вариант супервнедорожника в отличие от ранее продававшегося уже не точная копия военного, а совершенно новый автомобиль.

Сегодня Hummer можно без преувеличения считать одним из символов Америки. Без этого супервнедорожника с рублеными мужественными формами, с огромными колесами не обходится почти ни один американский триллер.

Разработанный в 1979 году по заказу Пентагона американской компанией АМ General, этот 2,3-тонный гибрид грузовика и внедорожника, способный преодолевать 60-процентные подъемы, в марте 1983 года был принят на вооружение воздушно-десантной и воздушно-штурмовой дивизиями США. С тех пор было выпущено более 160 тысяч армейских суперджипов.

Летом 1992 года был налажен выпуск гражданской версии Hummer. Успех превзошел все ожидания: вместо запланированных продаж восьми сотен «колесных танков» за первые три недели поступило заказов на три тысячи Hummer. Конечно же, продвижению столь специфичного товара способствовала его бесплатная реклама в видеосюжетах, посвященных успешной операции «Буря в пустыне».

В декабре 1999 года могущественная General Motors, решив не ограничиваться лишь поставкой силовых агрегатов для Hummer, выкупила у АМ General известную марку. Интересно, что General Motors настолько была уверена в успехе сделки, что еще за полгода до получения прав на Hummer сформировала команду дизайнеров для создания его обновленного варианта.

В январе 2000 года на Детройтском мотор-шоу был показан новый, гражданский вариант самого импозантного внедорожника в мире, которому для отличия от военного варианта был присвоен индекс Н2 (военный, соответственно, стал именоваться Н1).

Молотком не назовешь

«Мы заменили плоские панели кузова объемными, чтобы получить автомобиль нового тысячелетия, выделяющийся новаторским духом, мощью и солидностью».

Клэй Дин (Clay Dean), руководитель отделения дизайна грузовых автомобилей General Motors

Перед дизайнерами General Motors была поставлена задача создать более цивильный вариант суперджипа и при этом ни в коем случае не растерять все то, что было по вкусу его поклонникам. В итоге на свет появился более узкий 5-дверный автомобиль с укороченными колесной базой и свесами, но с хорошо знакомым низким, вжатым в землю силуэтом.

Американский военный Хаммер: описание, технические характеристики, отзывыНововведения были призваны повысить его маневренность в городских условиях и на бездорожье, а сохраненный низкий центр тяжести вкупе с достаточно широкой колеей и 17-дюймовыми колесами с системой контроля за давлением в шинах позволяет машине не бояться экстремальных наклонов. По сравнению с армейским вариантом, располагающим 405-миллиметровым дорожным просветом, клиренс у Hummer H2 скромнее — 255 мм. У автомобиля с установленной по заказу пневмоподвеской этот показатель чуть больше — 267 мм.

Лобовое стекло у Hummer H2 панорамное и расположено под наклоном, двери стали более объемными. Теперь его уже не назовешь «молотком» (аббревиатура Hummer — High Utility Mobility Multipurpose, extended Reliability, то есть «высокопрактичный, подвижный, многоцелевой, повышенной надежности», — созвучна со словом hammer — «молоток, кувалда»).

Автомобиль обзавелся объемными бамперами, узким кенгурином, защищающим облицовку радиатора и фары. Впрочем, светотехника и так глубоко посажена в облицовку радиатора, что позволяет автомобилю без проблем пробираться сквозь кустарник. Среди новшеств — люк с электроприводом во всю ширину крыши.

У серийного автомобиля исчезли некоторые функциональные детали кузова, выставленные напоказ у концепта: накладные петли дверей, заклепки и головки болтов на кузове.

Двигатель Хаммер н2

Под капотом у Hummer H2 спрятана V-образная 6-литровая «восьмерка» VORTEX от General Motors. Ее мощность у концепта не указывалась, но теперь известно, что она составляет 316 л. с. Трех сотен лошадиных сил достаточно, чтобы трехтонный автомобиль разгонялся до «сотни» менее чем за 10 секунд и мог буксировать прицеп массой 3,1 тонны.

Двигатель, днище, передний и задний свесы имеют защиту из стальных листов. Дизайнеры подчеркивают, что это «функциональные элементы, а не эстетические — они помешают повреждению низкорасположенных деталей независимых подвесок и позволят водителю использовать полную мощность автомобиля вне проторенных дорог».

Вне проторенных дорог, во время езды по гравию или песку, водитель может нажать на кнопку на передней панели, и «бошевские» антиблокировочная и противобуксовочная системы будут работать в режиме, предусматривающем большую пробуксовку колес.

На одного больше

Предшественник, несмотря на свои внушительные размеры, был предназначен, как ни странно, для перевозки только четверых человек. Тот, кто заглядывал в его тесноватый салон, помнит, что в нем доминирует высокий и широкий кожух, накрывающий часть двигателя и трансмиссию. Новый вариант, увеличившийся по сравнению с концептом на 30 см, стал более просторным — в нем предусмотрены места уже для пятерых. При необходимости можно заказать и шестое кресло, оно будет установлено в огромном, почти 2,5-кубовом багажнике машины.

Американский военный Хаммер: описание, технические характеристики, отзывыЧто касается элементов комфорта, то надо сказать, что гражданский вариант Hummer H1 не был аскетичным. Он располагал полным электропакетом, кондиционером, высококлассной аудио-системой. Комплектация Hummer H2 дополнена информационным блоком с навигационной системой, видеоаудиосистемой Monsoon, CD-чейнджером, телефоном, компьютером с доступом в Интернет. Для полного счастья водителю предлагается в качестве опции система ночного видения.

Несмотря на то что на фоне военного собрата производство Hummer H2 можно назвать крупносерийным (40 тысяч в год против одной тысячи), основные поставки автомобиля предназначены для Америки, где у нового автомобиля число только эксклюзивных дилеров достигает 150 единиц. В Европу попадет лишь лимитированная часть «колесных танков» в гражданском исполнении.

Все дело в цене: если на родине Hummer H2 в базовой версии стоит 48 тысяч долларов, то в Старом Свете за счет таможенных сборов и налогов с мощности двигателя он станет ощутимо дороже (около 83 тысяч евро!), да и аппетит у Hummer H2 соответствующий (его даже не обнародовали на Парижском автосалоне), а бензин в Европе дорогой. Так что широкомасштабной экспансии Hummer H2 в Европе не будет. Это придаст американскому внедорожнику, продажи которого здесь начались в октябре прошлого года, еще и статус эксклюзивного транспортного средства.

Технические характеристики Хаммер н2

Длина4820/4517 мм
Ширина2063/2035 мм
Высота1977/1845 мм
Колесная база3118/3124 мм
Колея1763/1742 мм
Дорожный просвет255 мм (267 мм — с пневмоподвеской)
Угол въезда40,4° (40,8° — с пневмоподвеской)
Угол съезда39,6° (41,8° — с пневмоподвеской)
Снаряженная масса2909 кг
Полная масса3901 кг
Масса буксируемого прицепа3100 кг
Число мест5 (6 — по заказу)
Объем багажника2452 л (до крыши)
ДвигательБензиновый, с системой распределенного впрыска, с индивидуальными катушками зажигания
РасположениеСпереди, продольно
Число и расположение цилиндровV8
Число клапанов на цилиндр2
Рабочий объем5967 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня101,6/92,0 мм
Степень сжатия9,4
Макс. мощность (SAE)316 л. с. (при 5200 об/мин)
Макс. крутящий момент50,0 кгс*м (при 4000 об/мин)
Коробка передачАвтоматическая 4-ступенчатая, с электронным управлением
ПриводПостоянный полный
Подвеска передняя/задняяНезависимая, торсионная/пятирычажная, пружинная (пневматическая); спереди и сзади — стабилизаторы поперечной устойчивости и газонаполненные амортизаторы
Рулевое управлениеС усилителем
Тормоза, диаметрДисковые вентилируемые, 335/330 мм, 4-канальная ABS + EBD
Шины315/70 R17
Диски8,5Jx17, легкосплавные
Мин. диаметр поворота13,5 м
Время разгона до 100 км/чМенее 10 с
Макс. скорость150 км/ч (ограничена электроникой)
Емкость топливного бака121 л

После знака дроби — габариты концептуального Hummer H2

© Александр Ельчищев
Фото автора и General Motors

Источник Источник http://www.syl.ru/article/330925/amerikanskiy-voennyiy-hammer-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi
Источник http://alex-elch.ru/hummer-h2/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика