Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Программа для настроек двигателя автомобиля

Часть 1. Адаптер ELM327 и программа Motordata — как первый шаг в автодиагностику
Часть 2. Особенности, проблемы и выбор правильного адаптера ELM327

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Появление общедоступных диагностических приборов начального уровня вместе с массовым распространением мобильных устройств произвело настоящую революцию в автомобильной сфере. Они дали возможность самим автовладельцам без использования дорогостоящих профессиональных сканеров в режиме реального времени следить за процессами, происходящими в силовом агрегате, и самостоятельно выполнять некоторые элементарные операции без обращения в сервис. С другой стороны, они стали и важным инструментом привлечения в профессию начинающих диагностов.

Вопросы, возникающие при выборе таких устройств, примерно одинаковы вне зависимости от моделей и марок автомобилей. Мы постарались ответить на них этой статьей, а также подробно рассмотреть примеры диагностики автомобиля с помощью распространенного адаптера на чипе ELM327 (с помощью бесплатной программы MotorData ELM из состава диагностической онлайн-системы MotorData, а также приложения MotorData OBD под Android).

Из истории OBD

Начнем с краткого экскурса в историю и общего описания возможностей диагностики.

При включении зажигания на комбинации приборов загораются индикаторы, которые затем гаснут или через несколько секунд, или после запуска двигателя. Продолжающие гореть или включившиеся при движении индикаторы указывает на появление неисправности в той или иной системе.

Еще не так давно на автомобилях существовала возможность считать диагностические коды неисправностей двигателя посредством мигающего индикатора «CHECK ENGINE» на комбинации приборов (для этого необходимо было выполнить некоторые манипуляции с выводами диагностического разъема). У более современных автомобилей возможность самодиагностики по индикатору осталась только для некоторых периферийных систем.

Но у автовладельцев и сегодня есть возможность самостоятельно диагностировать основные системы автомобиля, теперь уже с применением недорогих диагностических приборов, работающих по стандарту OBD-II. Многие из них позволяют не только самостоятельно провести диагностику при появлении индикации неисправности, но и контролировать выбранные параметры работы различных систем в движении.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

В 1988 году Агентство по охране воздушных ресурсов Калифорнии (California Air Resources Board (CARB)) установило законодательные нормы, касающиеся продаваемых в штате Калифорния автомобилей. По этим законам были установлены требования к системам бортовой диагностики, связанным с поиском неисправностей в системе снижения токсичности отработавших газов, что положило начало стандартизации кодов неисправностей в США и Европе. Эти требования стали известны как «Система бортовой самодиагностики I» (OBD-I), которая затем была принята производителями и для автомобилей, продаваемых за пределами Калифорнии.

Основные требования OBD-I таковы:
· Наличие индикатора, информирующего водителя о возникновении неисправности, которая может привести к увеличению вредных выбросов.
· Обеспечение записи, хранения и вывода кодов неисправностей, которые могут привести к увеличению вредных выбросов.
· Расположение диагностического разъема, метод считывания кода и способ самодиагностики определяются производителем автомобиля.
В результате, при почти полном отсутствии стандартизации, потребовалось обучение техников разным процедурам проверки и применения разного диагностического оборудования для обслуживания разных марок автомобилей.

В 1995 году CARB по согласованию с Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers (SAE)) ввело дополнительные требования к продажам автомобилей в Калифорнии. Эти требования, известные как система OBD-II, получили распространение во всех штатах. Требования четко определяют порядок записи и вывода кодов неисправностей. Более жестко определены условия контроля за функционированием систем и компонентов. OBD-II относится не только к системе управления двигателем, но и другим системам.

Основные положения OBD-II для США, адаптированные к европейским автомобилям, получили наименование EOBD (European On Board Diagnostics). Система EOBD обязательна к применению на новых автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенных после 1 января 2000 года (на автомобилях с дизельными и LPG (газовыми) двигателями применение EOBD введено с 2003 года). Большинство автомобилей с бензиновыми двигателями, которые выпускались до января 2000 года, были доработаны в соответствии с новым стандартом.

Конфигурация 16-контактного диагностического разъема (DLC) стандартизована, назначение выводов определено в соответствии со стандартом и соблюдается производителями автомобилей.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

ВыводНазначение
1Определяется производителем
2Шина передачи данных «+» — SAE J1850
3Определяется производителем
4Масса (шасси)
5Масса (сигнал)
6Шина передачи данных CAN, HI — ISO 15765-4
7K-line — ISO 9141-2 / ISO 14230-4
8Определяется производителем
9Определяется производителем
10Шина передачи данных «-» — SAE J1850
11Определяется производителем
12Определяется производителем
13Определяется производителем
14Шина передачи данных CAN, LOW — ISO 15765-4
15L-line — ISO 9141-2 / ISO 14230-4
16«+» аккумуляторной батареи

Места возможного расположения диагностических разъемов также определены стандартом, что упростило их поиск. Как правило, разъем расположен в районе рулевой колонки, центральной консоли или вещевого ящика.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Какие коды неисправности считывают адаптеры ELM327 через интерфейс OBD-II? В основном P-коды, иногда U-коды, очень редко с помощью них можно получить информацию о некоторых других кодах.

Код неисправности по стандарту OBD состоит из буквы и четырех цифр (например, Р0100). Буква определяет принадлежность кода к СИСТЕМЕ:
Р — Powertrain — коды, относящиеся к силовой установке автомобиля, т.е. ко всему, что приводит автомобиль в движение (двигатель, коробка передач, гибридная установка и т.д.).
С — Chassis — коды, относящиеся к системам шасси автомобиля (антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, пневмоподвеска, усилитель рулевого управления и т.д.).
B — Body — коды, относящиеся к кузовным системам, в основном находящимся внутри салона автомобиля (система управления электрооборудованием кузова, противоугонные системы, система подушек безопасности, освещение и т.д.).
U — коды, относящиеся к системам обмена данными между блоками/системами управления в автомобиле.

Диагностические коды неисправностей (далее просто «коды») по их звучанию можно разделить на две группы:
а) Коды, имеющие стандартное звучание для всех производителей — стандартные коды (начинаются на P0, P2, B0, C0, U0).
б) Коды, звучание которых не определяется стандартом и отдано «на откуп» автопроизводителям — нестандартные коды (начинаются на P1, P3, B1, B2, C1, C2, U1, U2).

Диагностические адаптеры elm327

• Какой сканер выбрать — elm327 bluetooth, USB, Wi-Fi — и в чем их отличия?
Выбрать и купить адаптер elm327 Вы можете в нашем интернет магазине. Все представленные модели протестированы нашими специалистами.
Наиболее распространены на сегодняшний день приборы, реализованные на клонах микросхемы ELM327. Диагностические сканеры на базе чипа ELM-327 не имеют собственного ПО. Они лишь являются связующим звеном, адаптером, между автомобилем и компьютером, планшетом или смартфоном (далее — «компьютер»). Связь компьютера с адаптерами разных типов может осуществляться либо по кабелю через порт COM или USB, либо по беспроводной связи через Bluetooth или Wi-Fi. Скорость считывания данных немного выше у сканеров на базе USB, но помимо отсутствия проводов, у BT и WiFi имеется главное преимущество — возможность подключения через смартфоны и другие мобильные устройства.

Функционал адаптеров в основном зависит от ПО, установленного на компьютере. Сегодня такое ПО представлено достаточно широко как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств на базе операционных систем Android (планшеты и смартфоны), iOS (iPhone, iPad), Windows CE (штатные мультимедийные устройства автомобилей, навигаторы), Symbian (смартфоны). Функционал и цены программ сильно разнятся, что позволяет подобрать наиболее подходящую под собственные нужды.

• Какие марки и протоколы поддерживает ELM327?
Адаптер ELM327 поддерживает следующие протоколы стандарта OBDII: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN).
Поддерживаемые автомобили:
— модели для рынка США с 1996 года;
— модели для рынка Японии с 2002 года;
— модели для рынка Европы с 2001 года и модели с дизельными двигателями с 2004 года.
Примечание: некоторые из указанных моделей могут не поддерживать стандарт OBD II.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

• Как спарить elm327 bluetooth с компьютером, планшетом или смартфоном?
Подключение диагностического прибора (адаптера) осуществляется в следующей последовательности: выключить зажигание, подключить прибор к диагностическому разъему OBD-II автомобиля, включить зажигание. После этого предварительно установленное на ноутбуке / планшете / смартфоне программное обеспечение позволит осуществить связь с адаптером и вывести параметры автомобиля на экран гаджета.

Примечание: ELM327 Bluetooth-адаптеры получают питание от бортовой сети, поэтому данная процедура производится в автомобиле.

1. При выключенном зажигании подсоедините адаптер к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Убедитесь, что Bluetooth модуль на компьютере включен.
В случае использования специального программного обеспечение для управления Bluetooth (характерно для многих ноутбуков), обратитесь к инструкции производителя.
— В Windows XP перейдите: Панель управления -> Настройка Bluetooth.
— В Windows Vista перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства Bluetooth
— В Windows 7 перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства и принтеры -> Добавление устройства Bluetooth.
4. Нажмите соответствующую кнопку, чтобы добавить устройство. Для подтверждения соединения компьютер запросит пароль на доступ к OBD адаптеру, как правило, это 0000 или 1234 (пароль указан в инструкции к адаптеру), существуют и другие пароли такие как 4321, 5678.

Программы для диагностики автомобиля

Наверное, сегодня уже излишне напоминать про такие популярные универсальные программы, как Torque, ScanMaster и т.п.

В 2013 году компания «Легион-Автодата» разработала и собственную бесплатную программу Motordata ELM под Windows, работающую с адаптерами на чипе ELM327. Помимо стандартных функций, поддерживаемых другими приложениями, MotorData специально адаптирована для диагностики праворульных автомобилей Toyota внутреннего японского рынка.

С 2016 года MotorData работает также и на мобильных устройствах (Android) — новое приложение MotorData OBD доступно на GooglePlay. В дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, поэтому все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении.

Выпуск версии для мобильных устройств на iOS ожидается к концу 2017 году.

MotorData OBD — программа, позволяющая произвести диагностику системы управления двигателем (при подключенном плагине — и других систем автомобиля), считать коды неисправностей, стоп-кадры и текущие данные, а после ремонта — стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine).

Поддерживаемые адаптеры:
ELM 327 Bluetooth, Bluetooth mini, ELM 327 WiFi (Wi-Fi).

Доступные плагины (платный функционал для расширенной диагностики леворульных и праворульных JDM моделей):
— Toyota (двигатель, АКПП, ABS, SRS, ESP, кондиционер)
— Toyota + Toyota Hybrid (двигатель, АКПП, гибридная силовая установка, высоковольтная батарея, ABS, SRS, ESP, кондиционер)
— Nissan (двигатель)

В разделе «Справочники» находится модуль индикаторов. Общие индикаторы находятся в свободном доступе, дополнительные плагины открывают доступ к индикаторам. Помимо описания работы индикаторов и соответствующих им систем, приложение содержит рекомендации на случай их включения.

Примеры самостоятельной диагностики

Приведем несколько примеров эффективного использования диагностического прибора начального уровня.

Код неисправности P0300
При заправке некачественным топливом возможно включение индикатора «CHECK ENGINE» и переход системы управления двигателем в аварийный режим. При этом, как правило, появляется код неисправности P0300 – множественные пропуски воспламенения. В таком случае стоит обратиться к специалисту, однако неисправность может возникнуть и вдалеке от автосервисов. Тогда поможет прибор для считывания и стирания кодов неисправностей. Без него необходимо вызывать эвакуатор или, на свой страх и риск, ехать дальше. Однако, самостоятельно считав коды неисправностей, можно связаться со специалистом для консультаций. При появлении этого кода владельцу посоветуют слить некачественный бензин, сменить заправку, залить нормальный бензин и стереть появившийся код. Это позволит спокойно доехать до ближайшего сервиса для более углубленной диагностики.
Очень часто появляются т.н. «плавающие» неисправности в системе управления двигателем. Например, автомобиль иногда не заводится или заводится с трудом. Но по дороге на сервис неисправность «пропадает». Причин такого поведения автомобиля может быть много, например, изменение климатических параметров (температура, влажность) или некоторых параметров работы двигателя. В таком случае приходится оставлять автомобиль на сервисе и ждать, пока неисправность вновь себя проявит. Это не всегда удобно, а зачастую просто невозможно, и может не дать никаких результатов. И тут будет полезным с помощью диагностического прибора записать параметры работы двигателя во время проявления неисправности, а затем показать их опытному автодиагносту. Это может значительно сократить время диагностики, а значит, и сумму в счете за ремонт.

Диагностика автомобиля перед покупкой
При покупке автомобиля будет совсем не лишним проверить отсутствие ошибок по двигателю и коробке передач. Недобросовестные продавцы имитируют исправное состояние этих систем, ставя всяческие «обманки» на индикаторы неисправностей. Считывание кодов позволит проверить это. Комбинация приборов позволяет лишь примерно знать некоторые параметры автомобиля. Точность приборов весьма далека от идеальной (особенно на малых значениях). Диагностический прибор позволит проверить их показания.

Код неисправности P0420
По графикам, отображающим текущие параметры обычных кислородных датчиков до и после каталитического нейтрализатора, можно судить о состоянии нейтрализатора. Если считан код неисправности P0420 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора) и при этом форма сигнала заднего кислородного датчика (после нейтрализатора) повторяет форму сигнала переднего кислородного датчика (до нейтрализатора), то можно сделать вывод о низкой эффективности. При покупке подержанного автомобиля необходимо произвести такую диагностику, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, который может вылиться в немалую сумму и подпортить настроение.

Контроль прогрева двигателя
Можно использовать адаптер для наблюдения за прогревом двигателя и коробки передач, и после достижения оптимального температурного режима, комфортно и безопасно начать движение. Это удобно выполнять при помощи гаджета с использованием беспроводных технологий Bluetooth или Wi-Fi, когда можно из дома контролировать прогрев стоящего под окном автомобиля.
Сейчас на многих автомобилях нет стрелочного индикатора температуры — он заменен светодиодами разных цветов. Диагностический прибор позволит узнать, например, температуру выключения индикатора прогрева, проконтролировать температуру срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и термостата. Некоторое ПО позволяет контролировать пробег и средний расход топлива.
Таким образом, существующее сегодня ПО позволяет с помощью адаптера реализовать практически на любом гаджете еще и широчайшие функции маршрутного компьютера.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Диагностика с программой ELM MotorData

В 2013 году была выпущена бесплатная программа Motordata ELM, являющаяся составной частью диагностической системы MotorData, выполняющая функции диагностики автомобилей в реальном времени через разъем OBD II с помощью стандартного адаптера ELM327. Скачать бесплатно последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru

Программа позволяет подключиться к блоку управления двигателем и считывать/стирать коды (считывание и представление большинства кодов производится на русском языке), выводить текущие данные в цифровой или графической форме, стоп-кадры, VIN номер автомобиля, версии блока и версии прошивки в режиме offline, т.е. без подключения к интернету — программа-клиент с функциями ELM327 работает независимо от «материнской» диагностической онлайн-системы MotorData. В статье приведены скриншоты, снятые при диагностике реальных автомобилей: праворульной Toyota Estima 2003 года и Subaru Forester SH 2008 года.

Подключение к автомобилю

1. Запустите программу Motordata и нажмите на кнопку ELM327, находящуюся в верхней левой части экрана, для перехода в основной интерфейс программы диагностики. Аналогичный переход можно осуществить нажав на кнопку «Связь — ELM327 Free».

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

2. После этого откроется интерфейс программы для подключения непосредственно к автомобилю. На скриншоте в окне программы есть два подключения. Первое через адаптер ELM327 Bluetooth и второе через ELM327 USB. В зависимости от используемого типа адаптера нужно выбрать или первый или второй пункт. Инструкции по подключению ELM327 Bluetooth и ELM327 USB подробно рассмотрены здесь.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

После подключения к автомобилю необходимо выбрать блок управления, с которым необходимо соединиться.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуСчитывание/стирание кодов неисправностей

Модуль предназначен для считывания и стирания кодов неисправностей при подключении адаптера ELM327 к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающего стандарт OBD II. Поддерживаемые протоколы: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN). Использование недорогого адаптера ELM327 позволит произвести диагностику системы управления двигателем с минимальными затратами и после ремонта погасить лампу «Check Engine». Для считывания кодов неисправностей необходимо следуя инструкциям подключиться к блоку управления, перейти в раздел коды неисправностей, нажать кнопку DTC на нижней панели и далее нажать кнопку «Считать». Для стирания кодов неисправностей из памяти блока управления необходимо нажать кнопку «Стереть». Не спешите удалять коды неисправности, так как удаление самого кода неисправности не устраняет проблему, а лишь стирает из памяти код, который через некоторое время появится снова. При выполнении этой процедуры будут также стерты данные Стоп кадра (Freeze Frame), в которых содержаться параметры системы, при которых был зафиксирован код неисправности. Эта информация может оказать помощь при анализе причин появления кода неисправности.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуТекущие данные (Data Stream)

Модуль предназначен для снятия текущих параметров системы управления двигателем в режиме реального времени. Существует возможность снятия, как всех доступных параметров, так и выбранных пользователем, в зависимости от неисправности, и последующего сохранения пользовательских настроек для удобства работы.

Для подключения к автомобилям марки Toyota (LHD+RHD) и получения расширенного набора считываемых параметров необходимо выбрать ее перед подключением к автомобилю. В этой версии программы реализована поддержка автомобилей Toyota по K-line и считывание более 150 параметров текущих данных с блока управления силовым агрегатом, включая состояния клапанов АКПП и другие данные. Для автомобилей с CAN-шиной воспользуйтесь подключением через «Другие производители».

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуСтоп кадр (Freeze Frame)

При записи кода неисправности в память блока управления заносятся параметры автомобиля, при которых был зафиксирована неисправность. Эти данные доступны в программе MotorData и будут полезны при анализе причин возникновения неисправности.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуИнформация об автомобиле

Специальный модуль программы, позволяющий считывать идентификационную информацию автомобиля. Это данные о VIN номере автомобиля, версии блока управления и версии прошивки.
Данная информация может быть полезна как для дополнительной проверки подлинности идентификационных номеров автомобиля, так и для целей диагностики. Например, некоторые неисправности производители предписывают устранять простым обновлением программного обеспечения или, наоборот, ошибки не могут быть надлежащим образом устранены без замены блока управления. Вывод этой информации зависит от того поддерживается ли диагностируемым автомобилем данная функция.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуПриборы — отображение информации

Такой режим вывода информации полезен для одновременного контроля несколько параметров, лучшей наглядности и анализа. Позволяет пользователю выбрать необходимое количество параметров для отображения. Если в процессе считывания необходимо изменять количество выводимых параметров, то их можно добавить к выбранным ранее. Кроме вывода значений текущих параметров выводится также информация о минимальном и максимальном значениях параметра при текущем измерении. Например, расход воздуха текущий составляет 2,69 г/с, минимальное значение 2,65, а максимальное 12,87.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуГрафики — отображение информации

Графическое отображение информации — наиболее наглядный способ анализа параметров текущих данных в режиме реального времени в зависимости от управляющих воздействий, например, от резкого повышения частоты вращения или «сброса» оборотов. Удобный выбор параметров, изменение масштаба отображение графиков, их взаимного расположения и цвета.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Также вы можете ознакомиться с видеороликом как производилась диагностика автомобиля Toyota Estima с помощью бесплатной программы Motordata ELM Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://youtu.be/lLkGNZ0KsQ0

• Последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно скачать бесплатно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru
• Инструкция поможет настроить соединение адаптера с компьютером — Источник Источник http://autodata.ru/elm/podklyuchenie-elm327/

Диагностика с помощью MotorData OBD

В 2016 году вышло новое приложение MotorData OBD для мобильных устройств на Android. Поскольку в дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении.

Эта программа позволяет производить диагностику системы управления двигателем, считать коды неисправностей, стоп-кадры (Freeze Frame) и текущие данные (скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и др.), отобразить в реальном времени графики изменения параметров, а после ремонта — стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine).

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Диагностика по стандарту EOBD доступна в бесплатной версии, а расширенная функциональность предоставляется в виде плагинов (например Toyota + Hybrid, для расширенной диагностики автомобилей Toyota, Lexus, включая гибридные автомобили).

Если версия программы для PC подключается только к блоку управления двигателем, то плагин Android-приложения обеспечивает поддержку других блоков управления — ABS, высоковольтная батарея, управление гибридной силовой установкой, SRS, кондиционер. Количество поддерживаемых параметров и блоков управления постоянно увеличивается. Например, если по стандарту EOBD можно считать с блока управления двигателем/АКПП 20-40 параметров, то при включенном плагине возможно считать до 200 параметров.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Сергей Курленя, Матвей Шлёнов

Программа для настроек двигателя автомобиля

Часть 1. Адаптер ELM327 и программа Motordata — как первый шаг в автодиагностику
Часть 2. Особенности, проблемы и выбор правильного адаптера ELM327

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Появление общедоступных диагностических приборов начального уровня вместе с массовым распространением мобильных устройств произвело настоящую революцию в автомобильной сфере. Они дали возможность самим автовладельцам без использования дорогостоящих профессиональных сканеров в режиме реального времени следить за процессами, происходящими в силовом агрегате, и самостоятельно выполнять некоторые элементарные операции без обращения в сервис. С другой стороны, они стали и важным инструментом привлечения в профессию начинающих диагностов.

Вопросы, возникающие при выборе таких устройств, примерно одинаковы вне зависимости от моделей и марок автомобилей. Мы постарались ответить на них этой статьей, а также подробно рассмотреть примеры диагностики автомобиля с помощью распространенного адаптера на чипе ELM327 (с помощью бесплатной программы MotorData ELM из состава диагностической онлайн-системы MotorData, а также приложения MotorData OBD под Android).

Из истории OBD

Начнем с краткого экскурса в историю и общего описания возможностей диагностики.

При включении зажигания на комбинации приборов загораются индикаторы, которые затем гаснут или через несколько секунд, или после запуска двигателя. Продолжающие гореть или включившиеся при движении индикаторы указывает на появление неисправности в той или иной системе.

Еще не так давно на автомобилях существовала возможность считать диагностические коды неисправностей двигателя посредством мигающего индикатора «CHECK ENGINE» на комбинации приборов (для этого необходимо было выполнить некоторые манипуляции с выводами диагностического разъема). У более современных автомобилей возможность самодиагностики по индикатору осталась только для некоторых периферийных систем.

Но у автовладельцев и сегодня есть возможность самостоятельно диагностировать основные системы автомобиля, теперь уже с применением недорогих диагностических приборов, работающих по стандарту OBD-II. Многие из них позволяют не только самостоятельно провести диагностику при появлении индикации неисправности, но и контролировать выбранные параметры работы различных систем в движении.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

В 1988 году Агентство по охране воздушных ресурсов Калифорнии (California Air Resources Board (CARB)) установило законодательные нормы, касающиеся продаваемых в штате Калифорния автомобилей. По этим законам были установлены требования к системам бортовой диагностики, связанным с поиском неисправностей в системе снижения токсичности отработавших газов, что положило начало стандартизации кодов неисправностей в США и Европе. Эти требования стали известны как «Система бортовой самодиагностики I» (OBD-I), которая затем была принята производителями и для автомобилей, продаваемых за пределами Калифорнии.

Основные требования OBD-I таковы:
· Наличие индикатора, информирующего водителя о возникновении неисправности, которая может привести к увеличению вредных выбросов.
· Обеспечение записи, хранения и вывода кодов неисправностей, которые могут привести к увеличению вредных выбросов.
· Расположение диагностического разъема, метод считывания кода и способ самодиагностики определяются производителем автомобиля.
В результате, при почти полном отсутствии стандартизации, потребовалось обучение техников разным процедурам проверки и применения разного диагностического оборудования для обслуживания разных марок автомобилей.

В 1995 году CARB по согласованию с Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers (SAE)) ввело дополнительные требования к продажам автомобилей в Калифорнии. Эти требования, известные как система OBD-II, получили распространение во всех штатах. Требования четко определяют порядок записи и вывода кодов неисправностей. Более жестко определены условия контроля за функционированием систем и компонентов. OBD-II относится не только к системе управления двигателем, но и другим системам.

Основные положения OBD-II для США, адаптированные к европейским автомобилям, получили наименование EOBD (European On Board Diagnostics). Система EOBD обязательна к применению на новых автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенных после 1 января 2000 года (на автомобилях с дизельными и LPG (газовыми) двигателями применение EOBD введено с 2003 года). Большинство автомобилей с бензиновыми двигателями, которые выпускались до января 2000 года, были доработаны в соответствии с новым стандартом.

Конфигурация 16-контактного диагностического разъема (DLC) стандартизована, назначение выводов определено в соответствии со стандартом и соблюдается производителями автомобилей.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

ВыводНазначение
1Определяется производителем
2Шина передачи данных «+» — SAE J1850
3Определяется производителем
4Масса (шасси)
5Масса (сигнал)
6Шина передачи данных CAN, HI — ISO 15765-4
7K-line — ISO 9141-2 / ISO 14230-4
8Определяется производителем
9Определяется производителем
10Шина передачи данных «-» — SAE J1850
11Определяется производителем
12Определяется производителем
13Определяется производителем
14Шина передачи данных CAN, LOW — ISO 15765-4
15L-line — ISO 9141-2 / ISO 14230-4
16«+» аккумуляторной батареи

Места возможного расположения диагностических разъемов также определены стандартом, что упростило их поиск. Как правило, разъем расположен в районе рулевой колонки, центральной консоли или вещевого ящика.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Какие коды неисправности считывают адаптеры ELM327 через интерфейс OBD-II? В основном P-коды, иногда U-коды, очень редко с помощью них можно получить информацию о некоторых других кодах.

Код неисправности по стандарту OBD состоит из буквы и четырех цифр (например, Р0100). Буква определяет принадлежность кода к СИСТЕМЕ:
Р — Powertrain — коды, относящиеся к силовой установке автомобиля, т.е. ко всему, что приводит автомобиль в движение (двигатель, коробка передач, гибридная установка и т.д.).
С — Chassis — коды, относящиеся к системам шасси автомобиля (антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, пневмоподвеска, усилитель рулевого управления и т.д.).
B — Body — коды, относящиеся к кузовным системам, в основном находящимся внутри салона автомобиля (система управления электрооборудованием кузова, противоугонные системы, система подушек безопасности, освещение и т.д.).
U — коды, относящиеся к системам обмена данными между блоками/системами управления в автомобиле.

Диагностические коды неисправностей (далее просто «коды») по их звучанию можно разделить на две группы:
а) Коды, имеющие стандартное звучание для всех производителей — стандартные коды (начинаются на P0, P2, B0, C0, U0).
б) Коды, звучание которых не определяется стандартом и отдано «на откуп» автопроизводителям — нестандартные коды (начинаются на P1, P3, B1, B2, C1, C2, U1, U2).

Диагностические адаптеры elm327

• Какой сканер выбрать — elm327 bluetooth, USB, Wi-Fi — и в чем их отличия?
Выбрать и купить адаптер elm327 Вы можете в нашем интернет магазине. Все представленные модели протестированы нашими специалистами.
Наиболее распространены на сегодняшний день приборы, реализованные на клонах микросхемы ELM327. Диагностические сканеры на базе чипа ELM-327 не имеют собственного ПО. Они лишь являются связующим звеном, адаптером, между автомобилем и компьютером, планшетом или смартфоном (далее — «компьютер»). Связь компьютера с адаптерами разных типов может осуществляться либо по кабелю через порт COM или USB, либо по беспроводной связи через Bluetooth или Wi-Fi. Скорость считывания данных немного выше у сканеров на базе USB, но помимо отсутствия проводов, у BT и WiFi имеется главное преимущество — возможность подключения через смартфоны и другие мобильные устройства.

Функционал адаптеров в основном зависит от ПО, установленного на компьютере. Сегодня такое ПО представлено достаточно широко как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств на базе операционных систем Android (планшеты и смартфоны), iOS (iPhone, iPad), Windows CE (штатные мультимедийные устройства автомобилей, навигаторы), Symbian (смартфоны). Функционал и цены программ сильно разнятся, что позволяет подобрать наиболее подходящую под собственные нужды.

• Какие марки и протоколы поддерживает ELM327?
Адаптер ELM327 поддерживает следующие протоколы стандарта OBDII: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN).
Поддерживаемые автомобили:
— модели для рынка США с 1996 года;
— модели для рынка Японии с 2002 года;
— модели для рынка Европы с 2001 года и модели с дизельными двигателями с 2004 года.
Примечание: некоторые из указанных моделей могут не поддерживать стандарт OBD II.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

• Как спарить elm327 bluetooth с компьютером, планшетом или смартфоном?
Подключение диагностического прибора (адаптера) осуществляется в следующей последовательности: выключить зажигание, подключить прибор к диагностическому разъему OBD-II автомобиля, включить зажигание. После этого предварительно установленное на ноутбуке / планшете / смартфоне программное обеспечение позволит осуществить связь с адаптером и вывести параметры автомобиля на экран гаджета.

Примечание: ELM327 Bluetooth-адаптеры получают питание от бортовой сети, поэтому данная процедура производится в автомобиле.

1. При выключенном зажигании подсоедините адаптер к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Убедитесь, что Bluetooth модуль на компьютере включен.
В случае использования специального программного обеспечение для управления Bluetooth (характерно для многих ноутбуков), обратитесь к инструкции производителя.
— В Windows XP перейдите: Панель управления -> Настройка Bluetooth.
— В Windows Vista перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства Bluetooth
— В Windows 7 перейдите: Панель управления -> Оборудование и звук -> Устройства и принтеры -> Добавление устройства Bluetooth.
4. Нажмите соответствующую кнопку, чтобы добавить устройство. Для подтверждения соединения компьютер запросит пароль на доступ к OBD адаптеру, как правило, это 0000 или 1234 (пароль указан в инструкции к адаптеру), существуют и другие пароли такие как 4321, 5678.

Программы для диагностики автомобиля

Наверное, сегодня уже излишне напоминать про такие популярные универсальные программы, как Torque, ScanMaster и т.п.

В 2013 году компания «Легион-Автодата» разработала и собственную бесплатную программу Motordata ELM под Windows, работающую с адаптерами на чипе ELM327. Помимо стандартных функций, поддерживаемых другими приложениями, MotorData специально адаптирована для диагностики праворульных автомобилей Toyota внутреннего японского рынка.

С 2016 года MotorData работает также и на мобильных устройствах (Android) — новое приложение MotorData OBD доступно на GooglePlay. В дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, поэтому все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении.

Выпуск версии для мобильных устройств на iOS ожидается к концу 2017 году.

MotorData OBD — программа, позволяющая произвести диагностику системы управления двигателем (при подключенном плагине — и других систем автомобиля), считать коды неисправностей, стоп-кадры и текущие данные, а после ремонта — стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine).

Поддерживаемые адаптеры:
ELM 327 Bluetooth, Bluetooth mini, ELM 327 WiFi (Wi-Fi).

Доступные плагины (платный функционал для расширенной диагностики леворульных и праворульных JDM моделей):
— Toyota (двигатель, АКПП, ABS, SRS, ESP, кондиционер)
— Toyota + Toyota Hybrid (двигатель, АКПП, гибридная силовая установка, высоковольтная батарея, ABS, SRS, ESP, кондиционер)
— Nissan (двигатель)

В разделе «Справочники» находится модуль индикаторов. Общие индикаторы находятся в свободном доступе, дополнительные плагины открывают доступ к индикаторам. Помимо описания работы индикаторов и соответствующих им систем, приложение содержит рекомендации на случай их включения.

Примеры самостоятельной диагностики

Приведем несколько примеров эффективного использования диагностического прибора начального уровня.

Код неисправности P0300
При заправке некачественным топливом возможно включение индикатора «CHECK ENGINE» и переход системы управления двигателем в аварийный режим. При этом, как правило, появляется код неисправности P0300 – множественные пропуски воспламенения. В таком случае стоит обратиться к специалисту, однако неисправность может возникнуть и вдалеке от автосервисов. Тогда поможет прибор для считывания и стирания кодов неисправностей. Без него необходимо вызывать эвакуатор или, на свой страх и риск, ехать дальше. Однако, самостоятельно считав коды неисправностей, можно связаться со специалистом для консультаций. При появлении этого кода владельцу посоветуют слить некачественный бензин, сменить заправку, залить нормальный бензин и стереть появившийся код. Это позволит спокойно доехать до ближайшего сервиса для более углубленной диагностики.
Очень часто появляются т.н. «плавающие» неисправности в системе управления двигателем. Например, автомобиль иногда не заводится или заводится с трудом. Но по дороге на сервис неисправность «пропадает». Причин такого поведения автомобиля может быть много, например, изменение климатических параметров (температура, влажность) или некоторых параметров работы двигателя. В таком случае приходится оставлять автомобиль на сервисе и ждать, пока неисправность вновь себя проявит. Это не всегда удобно, а зачастую просто невозможно, и может не дать никаких результатов. И тут будет полезным с помощью диагностического прибора записать параметры работы двигателя во время проявления неисправности, а затем показать их опытному автодиагносту. Это может значительно сократить время диагностики, а значит, и сумму в счете за ремонт.

Диагностика автомобиля перед покупкой
При покупке автомобиля будет совсем не лишним проверить отсутствие ошибок по двигателю и коробке передач. Недобросовестные продавцы имитируют исправное состояние этих систем, ставя всяческие «обманки» на индикаторы неисправностей. Считывание кодов позволит проверить это. Комбинация приборов позволяет лишь примерно знать некоторые параметры автомобиля. Точность приборов весьма далека от идеальной (особенно на малых значениях). Диагностический прибор позволит проверить их показания.

Код неисправности P0420
По графикам, отображающим текущие параметры обычных кислородных датчиков до и после каталитического нейтрализатора, можно судить о состоянии нейтрализатора. Если считан код неисправности P0420 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора) и при этом форма сигнала заднего кислородного датчика (после нейтрализатора) повторяет форму сигнала переднего кислородного датчика (до нейтрализатора), то можно сделать вывод о низкой эффективности. При покупке подержанного автомобиля необходимо произвести такую диагностику, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, который может вылиться в немалую сумму и подпортить настроение.

Контроль прогрева двигателя
Можно использовать адаптер для наблюдения за прогревом двигателя и коробки передач, и после достижения оптимального температурного режима, комфортно и безопасно начать движение. Это удобно выполнять при помощи гаджета с использованием беспроводных технологий Bluetooth или Wi-Fi, когда можно из дома контролировать прогрев стоящего под окном автомобиля.
Сейчас на многих автомобилях нет стрелочного индикатора температуры — он заменен светодиодами разных цветов. Диагностический прибор позволит узнать, например, температуру выключения индикатора прогрева, проконтролировать температуру срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и термостата. Некоторое ПО позволяет контролировать пробег и средний расход топлива.
Таким образом, существующее сегодня ПО позволяет с помощью адаптера реализовать практически на любом гаджете еще и широчайшие функции маршрутного компьютера.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Диагностика с программой ELM MotorData

В 2013 году была выпущена бесплатная программа Motordata ELM, являющаяся составной частью диагностической системы MotorData, выполняющая функции диагностики автомобилей в реальном времени через разъем OBD II с помощью стандартного адаптера ELM327. Скачать бесплатно последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru

Программа позволяет подключиться к блоку управления двигателем и считывать/стирать коды (считывание и представление большинства кодов производится на русском языке), выводить текущие данные в цифровой или графической форме, стоп-кадры, VIN номер автомобиля, версии блока и версии прошивки в режиме offline, т.е. без подключения к интернету — программа-клиент с функциями ELM327 работает независимо от «материнской» диагностической онлайн-системы MotorData. В статье приведены скриншоты, снятые при диагностике реальных автомобилей: праворульной Toyota Estima 2003 года и Subaru Forester SH 2008 года.

Подключение к автомобилю

1. Запустите программу Motordata и нажмите на кнопку ELM327, находящуюся в верхней левой части экрана, для перехода в основной интерфейс программы диагностики. Аналогичный переход можно осуществить нажав на кнопку «Связь — ELM327 Free».

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

2. После этого откроется интерфейс программы для подключения непосредственно к автомобилю. На скриншоте в окне программы есть два подключения. Первое через адаптер ELM327 Bluetooth и второе через ELM327 USB. В зависимости от используемого типа адаптера нужно выбрать или первый или второй пункт. Инструкции по подключению ELM327 Bluetooth и ELM327 USB подробно рассмотрены здесь.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

После подключения к автомобилю необходимо выбрать блок управления, с которым необходимо соединиться.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуСчитывание/стирание кодов неисправностей

Модуль предназначен для считывания и стирания кодов неисправностей при подключении адаптера ELM327 к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающего стандарт OBD II. Поддерживаемые протоколы: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN). Использование недорогого адаптера ELM327 позволит произвести диагностику системы управления двигателем с минимальными затратами и после ремонта погасить лампу «Check Engine». Для считывания кодов неисправностей необходимо следуя инструкциям подключиться к блоку управления, перейти в раздел коды неисправностей, нажать кнопку DTC на нижней панели и далее нажать кнопку «Считать». Для стирания кодов неисправностей из памяти блока управления необходимо нажать кнопку «Стереть». Не спешите удалять коды неисправности, так как удаление самого кода неисправности не устраняет проблему, а лишь стирает из памяти код, который через некоторое время появится снова. При выполнении этой процедуры будут также стерты данные Стоп кадра (Freeze Frame), в которых содержаться параметры системы, при которых был зафиксирован код неисправности. Эта информация может оказать помощь при анализе причин появления кода неисправности.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуТекущие данные (Data Stream)

Модуль предназначен для снятия текущих параметров системы управления двигателем в режиме реального времени. Существует возможность снятия, как всех доступных параметров, так и выбранных пользователем, в зависимости от неисправности, и последующего сохранения пользовательских настроек для удобства работы.

Для подключения к автомобилям марки Toyota (LHD+RHD) и получения расширенного набора считываемых параметров необходимо выбрать ее перед подключением к автомобилю. В этой версии программы реализована поддержка автомобилей Toyota по K-line и считывание более 150 параметров текущих данных с блока управления силовым агрегатом, включая состояния клапанов АКПП и другие данные. Для автомобилей с CAN-шиной воспользуйтесь подключением через «Другие производители».

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуСтоп кадр (Freeze Frame)

При записи кода неисправности в память блока управления заносятся параметры автомобиля, при которых был зафиксирована неисправность. Эти данные доступны в программе MotorData и будут полезны при анализе причин возникновения неисправности.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуИнформация об автомобиле

Специальный модуль программы, позволяющий считывать идентификационную информацию автомобиля. Это данные о VIN номере автомобиля, версии блока управления и версии прошивки.
Данная информация может быть полезна как для дополнительной проверки подлинности идентификационных номеров автомобиля, так и для целей диагностики. Например, некоторые неисправности производители предписывают устранять простым обновлением программного обеспечения или, наоборот, ошибки не могут быть надлежащим образом устранены без замены блока управления. Вывод этой информации зависит от того поддерживается ли диагностируемым автомобилем данная функция.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуПриборы — отображение информации

Такой режим вывода информации полезен для одновременного контроля несколько параметров, лучшей наглядности и анализа. Позволяет пользователю выбрать необходимое количество параметров для отображения. Если в процессе считывания необходимо изменять количество выводимых параметров, то их можно добавить к выбранным ранее. Кроме вывода значений текущих параметров выводится также информация о минимальном и максимальном значениях параметра при текущем измерении. Например, расход воздуха текущий составляет 2,69 г/с, минимальное значение 2,65, а максимальное 12,87.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностикуГрафики — отображение информации

Графическое отображение информации — наиболее наглядный способ анализа параметров текущих данных в режиме реального времени в зависимости от управляющих воздействий, например, от резкого повышения частоты вращения или «сброса» оборотов. Удобный выбор параметров, изменение масштаба отображение графиков, их взаимного расположения и цвета.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Также вы можете ознакомиться с видеороликом как производилась диагностика автомобиля Toyota Estima с помощью бесплатной программы Motordata ELM Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://youtu.be/lLkGNZ0KsQ0

• Последнюю версию программы Motordata ELM для Windows (на русском языке) можно скачать бесплатно по ссылке с главной страницы сайта motordata.ru
• Инструкция поможет настроить соединение адаптера с компьютером — Источник Источник http://autodata.ru/elm/podklyuchenie-elm327/

Диагностика с помощью MotorData OBD

В 2016 году вышло новое приложение MotorData OBD для мобильных устройств на Android. Поскольку в дальнейшем развитие программы-клиента MotorData под Windows не планируется, все улучшения и новые функции будут доступны именно в этом мобильном приложении.

Эта программа позволяет производить диагностику системы управления двигателем, считать коды неисправностей, стоп-кадры (Freeze Frame) и текущие данные (скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и др.), отобразить в реальном времени графики изменения параметров, а после ремонта — стереть коды и погасить индикатор неисправности (Check Engine).

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Диагностика по стандарту EOBD доступна в бесплатной версии, а расширенная функциональность предоставляется в виде плагинов (например Toyota + Hybrid, для расширенной диагностики автомобилей Toyota, Lexus, включая гибридные автомобили).

Если версия программы для PC подключается только к блоку управления двигателем, то плагин Android-приложения обеспечивает поддержку других блоков управления — ABS, высоковольтная батарея, управление гибридной силовой установкой, SRS, кондиционер. Количество поддерживаемых параметров и блоков управления постоянно увеличивается. Например, если по стандарту EOBD можно считать с блока управления двигателем/АКПП 20-40 параметров, то при включенном плагине возможно считать до 200 параметров.

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Сергей Курленя, Матвей Шлёнов

10 лучших программ для диагностики автомобилей

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Любой хоть сколько-нибудь современный автомобиль оснащён бортовой электроникой, которая отслеживает состояние и динамику функциональных модулей машины и процессов, происходящих в них. Достаточно новые модели имеют собственное программное обеспечение для диагностики состояния авто. Но чаще автомобилистам по целому ряду причин сподручнее использовать универсальные адаптеры и современное ПО.

Редакция журнала Expertology представляет вам обзор самых популярных программных пакетов для диагностики автомобилей. Наши специалисты рекомендовали те приложения, которые предназначены для работы в связке с адаптерами на базе чипа ELM327 – самого популярного и универсального решения для самостоятельной оперативной диагностики в «домашних» условиях.

Что собой представляют программы для диагностики автомобилей

Для начала проясним некоторые базовые моменты насчёт доступных массовому потребителю средств диагностики автомобилей и других видов наземного транспорта.

Что такое адаптер для диагностики автомобилей, и почему ELM327 – лучший

В обзоре речь пойдёт о программах для диагностики, но мы не можем не упомянуть, что одной только программы и её носителя (компьютер или смартфон) мало. Между бортовой электроникой автомобиля и вашим гаджетом с диагностическим ПО должен быть ещё некий посредник, который превратит сухие цифры, полученные от датчиков в удобоваримый для аналитических программ вид.

Таким посредником выступает специальное компактное устройство – адаптер, который подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) авто. Специалисты подчёркивают некоторые нюансы терминологии. Так, адаптер и сканер – это разные вещи, хотя на многих торговых площадках они все могут находиться в одном разделе. По факту же разница существенная, так как адаптеры только считывают и переводят данные на понятный внешнему устройству язык, а сканеры – это устройства более высокого профессионального порядка, которые по определению обладают более широким потенциалом, но ещё и умеют перепрошивать бортовую электронику.

Теперь насчёт ELM327. Это микросхема, разработанная компанией Elm Electronics для единой цели – преобразования внутренних протоколов бортовой электроники автомобиля в стандартизированный протокол передачи данных RS-232. Именно этот протокол уже понимают и расшифровывают сервисные программные продукты.

ELM327 – это только микросхема, и адаптеры на её основе производят многие компании. Примерно по такому же принципу производятся современные видеокарты: процессор берётся у AMD или nVidia, а конечный продукт уже производит кто угодно.

Адаптеры на базе ELM327 на сегодняшний день самые универсальные в сочетании с достаточной для оперативной диагностики информативностью. Именно в этом секрет их популярности. Можно сколько угодно раз пересаживаться на другие автомобили, как новые, так и не очень, без необходимости менять адаптер и ПО для диагностики.

Какие бывают программы для диагностики автомобилей

И вот, если у вас уже есть подходящий адаптер, можно начинать думать о выборе конкретного программного продукта для диагностики. Собственно, здесь действуют точно те же принципы, что и в отношении любого другого приложения. Так, диагностические программы бывают платные и бесплатные, широкого профиля и узкоспециализированные, универсальные и «заточенные» под определённого производителя.

В нашем обзоре мы будем рассматривать по возможности только универсальные продукты, ориентированные на наиболее широкую аудиторию. Все представленные приложения за редкими исключениями – коммерческие, то есть, платные. Но практически каждый предлагает ограниченный бесплатный доступ, который даст представление о программе и поможет сделать осознанный выбор. Мы же, в свою очередь, приоткроем для вас завесу платного функционала чтобы полностью исключить вероятность разочарования.

Рейтинг лучших программ для диагностики автомобилей

НоминацияместонаименованиеРейтинг
Лучшие Программы диагностики автомобилей для ноутбуков1PROScan (TOAD)5.0
2ScanDoc4.9
3OpenDiag4.8
4ScanMaster ELM4.7
Лучшие Программы диагностики автомобилей для смартфонов1Motordata OBD5.0
2OBD CAR DOCTOR4.9
3eZway4.8
4Torque4.7
5Car Gauge4.6
6Dash Command4.5

Программы диагностики автомобилей для ноутбуков

В первой подборке обзора мы представим вашему вниманию диагностические программы для автомобилей, предназначенные для установки на стационарные операционные системы. Как правило, в этом случае для диагностики используется ноутбук. Некоторые из перечисленных программ имеют и мобильные версии, это мы отдельно укажем.

PROScan (TOAD)

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Начнём с программы, которая впервые в своей первой версии вышла на рынок в теперь уже далёком 2003 году – PROScan. Тогда существовала единственная версия – для ПК и ноутбуков на ОС семейства Windows, а версий для смартфонов не было из-за отсутствия самих смартфонов в природе. Всё это время PROScan непрерывно развивалась, а в 2015 году её выкупила специализированная компания, и программа вошла в комплексный программный пакет Total Car Diagnostics (TOAD).

Программа совместима с любыми адаптерами на базе микросхемы ELM327, пользуется популярностью за удобный и интуитивно понятный интерфейс, информативность, точные инструкции и методы диагностики. Она хорошо проверена временем и обладает внушительной базой собственных наработок и данных, накопленных за 17 лет существования.

Многие обзорщики в Сети особо подчёркивают преимущество PROScan, которое выражается в способности синхронизировать работу и тестировать все датчики прямо в движении на скоростях до 100км/ч. Действительно, у PROScan эта функция реализована едва ли не лучшим образом, если сравнивать с другими программами. Однако, специалисты Expertology предлагают не упускать из вида и другие, не менее важные стороны функционала ProScan.

Старые версии PROScan всё ещё можно найти в Сети, и они умеют довольно многое. Например, анализировать, рассчитывать и моментально отображать в режиме реального времени топливную эффективность даже с прикидкой стоимости поездки. Также программа корректно оценивает мощность и крутящий момент, составляя параллельно доступную инфографику, вычисляет статистику производительности, проводит разностороннюю диагностику датчиков кислорода и многое другое. На основе полученных данных PROScan генерирует диагностические отчёты.

Гораздо больший интерес представляет современная «инкарнация» PROScan в виде вышеупомянутого пакета Total Car Diagnostics (TOAD). Здесь значительно расширен функционал по части проведения самых разноплановых и в том числе узкоспециализированных тестов с наглядной демонстрацией. Добавлена возможность беспроводной связи с адаптером.

Несмотря на всю информативность программы, основная претензия пользователей – излишняя «заумность». Пользоваться программой легко и просто, но обилие цифр в результатах тестов и минимум прямых рекомендаций или выводов – это преимущество для профи. Обычным же владельцам автомобилей всё-таки нужно присмотреть что-то попроще.

Достоинства

  • простой и понятный интерфейс;
  • удобство пользования;
  • стабильность и безотказность;
  • точные и корректные инструкции и методы диагностики;
  • красивая и наглядная инфографика;
  • беспроводная связь с адаптером в последних версиях (TOAD).

Недостатки

  • много сухих цифр, мало рекомендаций;
  • нет официальной русской версии.

ScanDoc

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Второй в нашем обзоре программный продукт – в некоторой степени полная противоположность предыдущего. Это отечественная разработка, и особенность его в том, что сама программа является хоть и важным, но лишь функциональным довеском к основному продукту – адаптеру ScanDoc Compact J2534 на базе ELM327. Это же и является ключевым недостатком программы – она может работать только с родным адаптером.

Тем не менее, в покупке такого комплекта определённо есть смысл, особенно, если речь идёт о диагностике детища российского автопрома. И тем более, что сам адаптер позволяет использовать в связке с ним ПО сторонних разработчиков.

Программная часть ScanDoc мультимарочная, но в арсенале разработчика имеются также более специализированные сборки, адаптированные под определённого производителя. Программа работает в среде операционных систем семейства Windows, имеет вполне доступный и понятный интерфейс на русском языке.

Самая информативная часть программы – блок ошибок. Именно там аккумулируется информация о сбоях, предостережения, рекомендации и показатели датчиков в момент обнаружения сбоя.

Данные с проблемных участков поступают через штатный адаптер исключительно оперативно, так что при малейших неисправностях программа тут же оповестит владельца авто. Программа также имеет официальный доступ к обширной интерактивной системе по ремонту и диагностике Motordata.

По состоянию на начало 2020 года уже существует мультиплатформенная онлайн-версия ScanDoc с обновлённым интерфейсом и добавлением некоторых новых функций. Пока ScanDoc.online работает в режиме бета-тестирования.

Достоинства

  • удобный и понятный интерфейс;
  • информативность;
  • постоянные обновления и улучшения;
  • стабильная и безотказная работа;
  • есть мультиплатформенная онлайн-версия;
  • беспроводная связь с адаптером;
  • доступ к системе Motordata.

Недостатки

  • работает только с родным адаптером ScanDoc Compact J2534.

OpenDiag

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Третьим номером в обзоре лучших программ для диагностики автомобилей на ПК рассмотрим ещё один российский продукт с особенной специализацией. Программа OpenDiag была создана в 2010 году и разработана изначально для диагностики отечественных автомобилей.

За 10 лет развития проект OpenDiag значительно развился, и сейчас уже может обеспечить диагностирование ЭБУ автомобилей всего семейства ВАЗ, а также поддерживает многие ЭБУ автомобильных марок ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ. Появилось также полноценное мобильное приложение, и проект продолжает активно развиваться.

Текущая версия OpenDiag работает не только с адаптерами на основе микросхемы ELM327, но также и через адаптеры типа K-line и J2534. Последний поддерживает только коммерческая версия программы.

Самые широкие возможности диагностики OpenDiag демонстрирует по отношению к модельному ряду LADA: система управления двигателем, штатные противоугонные системы, электроусилители руля, модули электропакета, антиблокировочные системы, подушки безопасности, отопление и климат-контроль, АКПП, блок управления стеклоочистителями.

Для отечественных автомобилей других марок функционал пока ограничен взаимодействием с системами управления двигателем и антиблокировочными системами. Но, как уже говорилось, программа постоянно совершенствуется разработчиками и расширяет функционал.

При подключении через обычный адаптер K-line будет вполне достаточно функционала ограниченной бесплатной версии OpenDiagFree. Но сам этот тип подключения имеет серьёзные ограничения по сравнению с гораздо более совершенными адаптерами на базе ELM327, и для полноценной работы через него уже потребуется платная коммерческая версия OpenDiag.

Основные функции программы включают: индикацию параметров двигателя в реальном времени; отображение и сброс ошибок ЭБУ (тушит индикатор Check Engine на приборной панели); корректировку ряда показателей, таких как идентификационный номер, холостые обороты и прочее; формирование инфографики по результатам сканирования параметров работы устройств и механизмов.

Основная претензия пользователей к программе – состояние «хронического бетатестирования». Хотя каждая новая сборка не позиционируется как «бета», но ошибки и недочёты обнаруживаются пользователями регулярно. Благо, разработчик на них сравнительно оперативно реагирует.

Достоинства

  • доступность в освоении и пользовании;
  • изначальная ориентация на отечественный автопром;
  • большое русскоязычное сообщество пользователей;
  • отзывчивая техподдержка;
  • есть мобильная версия.

Недостатки

  • только отечественный автопром;
  • «хроническое бетатестирование».

ScanMaster ELM

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Завершает подборку лучших программ для диагностики автомобилей на ПК по версии Expertology уже зарубежный мультимарочный продукт, который заслужил заметную популярность у российских автомобилистов не только за впечатляющий функционал, но также за наличие нормальной официальной русской версии.

Программа подключается к бортовой электронике через OBD2-адаптер на базе микросхемы ELM327. Диагностика всех систем автомобиля может осуществляться разносторонне – для этого предусмотрены целых 10 режимов: вывод показателей на виртуальные мониторы в реальном времени; вывод кодов ошибок; замороженный кадр в момент обнаружения поломки; данные периодически и постоянно тестируемых мониторов; устранение неполадки и прочее.

Вся информация, а её программа собирает и обрабатывает в очень большом объёме и предельно подробно, собирается и сортируется по вкладках, подобно веб-браузеру. Самих вкладок тоже довольно много, они складываются в несколько «этажей».

Углубляться в подробности функционала ScanMaster ELM в рамках данного обзора мы не будем ввиду его огромных масштабов. Скажем только, что программа позволяет собрать и отследить предельно точную, достоверную и оперативную информацию о состоянии систем автомобиля, а также проработать порядок действий для устранения неполадок.

Функционал ScanMaster ELM высоко оценят профи, но он определённо будет избыточным для простого автомобилиста, не особо искушённого в тонкостях функционирования всех систем современного автомобиля. Для полноценного использования программы нужен определённый набор базовых знаний, и вероятнее всего, этот продукт придётся некоторое время изучать и осваивать.

В арсенале разработчика имеется упрощенная версия ScanMaster Lite, предназначенная для установки на мобильные гаджеты под управлением ОС Android.

Достоинства

  • множество режимов, настроек и способов диагностики;
  • профессиональный уровень;
  • корректная и стабильная работа;
  • наглядная инфографика;
  • подробные отчёты;
  • демонстрация динамики многих параметров в реальном времени;
  • есть официальная русская версия.

Недостатки

  • сравнительно высокий порог базовых знаний.

Программы диагностики автомобилей для смартфонов

Вторая подборка программ для диагностики автомобилей в специальном обзоре журнала Expertology более обширная, чем предыдущая, поскольку посвящена более востребованному типу программ. Это мобильные приложения, которыми пользоваться проще, удобнее и по большей части понятнее, чем большими программными комплексами для настольных ПК. Зачастую мобильные программы диагностики менее информативные, но нужно понимать, что для оперативного экспресс-теста в любых условиях функционал вроде ScanMaster ELM будет попросту избыточным, а наглядность и простота мобильных версий привлекает гораздо большую аудиторию пользователей.

Motordata OBD

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Начнём с одного из самых примечательных отечественных программных продуктов в сфере диагностики транспортных средств. Motordata OBD – это разработка АО «Легион-Автодата». Работа над Motordata OBD началась в 2007 году, в 2009-м система была запущена в опытную эксплуатацию, и спустя всего три года в 2012 году число поддерживаемых марок автомобилей в системе превысило 400. Ещё через четыре года система успешно вышла на международный рынок в мультиязычной версии.

Главный продукт компании-разработчика – это всё-таки не мобильное приложение, а большой программный комплекс для ПК — MotorData Professional. Но в предыдущей подборке мы его даже не рассматривали, так как это программный пакет действительно профессиональный и никак не для домашнего использования. Другое дело – его мобильная версия.

Motordata OBD для Android работает по протоколам EOBD, JOBD и самому распространённому — OBD2. Его основная задача, как и любой другой подобной программы – идентифицировать и расшифровать коды ошибок, полученные от бортовой электроники автомобиля, обнаружить причину неполадки, по возможности помочь её устранить и после успешного ремонта погасить индикатор Check Engine.

Мобильная Motordata OBD поддерживает впечатляющее число моделей автомобилей, которое исчисляется многими сотнями. Это практически весь рынок США, начиная с 1996 года; рынок Японии с 2002 года, плюс некоторые модели с 1998-го; европейский рынок с бензиновыми двигателями с 2001 года и с дизельными – с 2004-го.

Перечислим несколько основных возможностей мобильной Motordata OBD. Программа умеет считывать и удалять коды неполадок и данные Freeze Frame; формировать графики динамики смены параметров разных систем в реальном времени; записывать логи и отсылать в службу техподдержки; мгновенно реагировать на серьёзные неполадки и информировать автовладельца. С адаптером ELM327 приложение может связываться по беспроводной связи Wi-Fi или Bluetooth.

Всё перечисленное – это лишь часть и поверхностный взгляд на возможности Motordata OBD. Кроме этого, программа имеет ещё и собственную огромную базу знаний, включая обширный справочник кодов неисправностей.

Базовая бесплатная версия может оказаться достаточной для многих задач. Если же окажутся необходимы ещё какие-либо специальные функции, они могут быть доступны в любом из многочисленных плагинов. Те уже предоставляются на коммерческой основе, но сделаны на таком же профессиональном уровне и определённо стоят своих денег.

Достоинства

  • широкий функционал;
  • огромная справочная база;
  • поддержка сотен моделей автомобилей, включая довольно старые;
  • множество специализированных плагинов;
  • беспроводная связь с контроллером по Wi-Fi или Bluetooth;
  • профессиональная техподдержка;
  • русский интерфейс.

Недостатки

  • трудно выделить значимые недостатки на фоне достоинств.

OBD CAR DOCTOR

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Вторым пунктом в подборке лучших мобильных приложений для диагностики автомобилей по версии Expertology проанализируем ещё один интересный российский проект — OBD Car Doctor. Это один из самых «идейных» стартапов в этой сфере, основатели буквально вложили душу в разработку проекта, и это стало важнейшим драйвером его успеха. Программа давно уже вышла на международный уровень и переведена на много языков, включая азиатские.

OBD Car Doctor связывается с адаптером ELM327 через беспроводное соединение Bluetooth или Wi-Fi. Работает в качестве анализатора кодов неисправностей, может считывать данные о состоянии двигателя по стандартам OBD2 в режиме реального времени: обороты, температура охлаждения, давление и многое другое. Информацию оперативно выводит на графические виджеты. Точный перечень считываемых параметров будет зависеть от конкретной марки, в том числе от года выпуска.

Целый раздел приложения – экономайзер — посвящён рационализации потребления топлива. В нём можно увидеть текущий и усреднённый расход горючего в разных временных интервалах.

Также программа умеет: записывать параметры в память, в том числе в фоновом режиме; осуществлять GPS-трассировку; вести служебные записи (своего рода бортовой журнал); работать в режиме консоли для продвинутых пользователей (прямые команды процессору и OBD2).

И ещё один важный момент – программа допускает использование пользовательских настроек, нестандартных протоколов и параметров.

На Google Play опубликованы две версии программы: полностью бесплатная inCarDoc Free и платная inCarDoc PRO. При этом платная стоит сущие копейки по сравнению с подобными решениями от других разработчиков – чуть более 100 рублей.

Достоинства

  • богатый функционал;
  • удобство пользования;
  • интуитивный интерфейс;
  • наглядная инфографика;
  • один из лучших субъективных факторов user friendly;
  • широкая совместимость и поддержка многих моделей авто;
  • доступная цена;
  • отзывчивая техподдержка.

Недостатки

  • фидбек преимущественно строго положительный.

eZway

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Третьим номером в этой части обзора лучших программ для диагностики автомобилей рассмотрим продукт яркого и амбициозного стартапа. Создатели исключительно креативно подошли уже к самому названию приложения. eZway на слух воспринимается как «Easy Way», то есть «Лёгкий Путь» или «Простая Дорога» в другой, весьма спорной, интерпретации. Задача программы – помочь автовладельцу самостоятельно без СТО получить информацию о состоянии авто, устранить неполадки и погасить «тревожные» индикаторы. По факту же eZway оказалась чем-то гораздо большим, чем просто приложение для диагностики.

eZway работает по стандарту OBDII, подключаясь к бортовой электронике через адаптер ELM327. В продаже есть фирменные контроллеры eZway, но в плане пользования ими нет никакой обязаловки – программа будет работать и с адаптерами сторонних производителей. Программа подходит для диагностики американских автомобилей годов выпуска от 1996-го, европейских – после 2001, азиатских и российских – после 2005.

eZway требует обязательной онлайн-регистрации. Это многим пользователям не по душе, но без этого никак не обойтись, так как на этом в значительной мере построена сама концепция. При регистрации на официальном сайте создаётся личный аккаунт пользователя и персональная страница самого автомобиля. В дальнейшем программа будет тесно взаимодействовать с аккаунтом, обновляя и дополняя информацию на сервере. Таким вот естественным образом формируется огромное сообщество, специфическая социальная сеть из автомобилистов, где можно знакомиться с другими владельцами любимых марок авто и сравнивать параметры друг друга, обмениваться опытом, помогать советами.

Собственно, социальная составляющая – это главная «фишка» eZway, которая делает её совершенно уникально и привлекает массу пользователей. Но успех бы не получился, если бы всё это не было бы подкреплено достаточным функционалом. И с этим делом у eZway полный порядок.

Программа без проблем расшифровывает коды ошибок, которые скармливает ей бортовая электроника машины, отслеживает температуру охлаждающей жидкости, нагрузку на двигатель, давление топлива и ещё массу важных и второстепенных параметров.

О достоинствах eZway можно говорить долго, это на самом деле одно из лучших мобильных воплощений идеи самостоятельной диагностики автомобиля. И, сюрприз – она полностью бесплатная.

Достоинства

  • широкий функционал;
  • дружелюбный интерфейс;
  • информативность;
  • стабильность и безотказность;
  • уникальный подход к централизации информации;
  • большое сообщество;
  • полностью бесплатная.

Недостатки

  • ничтожны на фоне достоинств.

Torque

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Ещё один примечательный продукт в подборке лучших мобильных программ для диагностики автомобилей – приложение Torque. Оно тоже заслужило большую популярность за информативность, понятный интерфейс, удобство пользования и широкие возможности.

Начнём с того, что Torque доступна в двух версиях. Lite полностью бесплатная, но более-менее работоспособная, а не чистая «демка», как это часто бывает. По крайней мере, она умеет гасить индикатор поломки, а это уже что-то да значит. Версия Pro ожидаемо более полная, причём действительно полезными вещами.

При первом запуске приложение попросит разрешения на использование GPS. Желательно разрешить, так как это будет нужно как минимум для точного расчёта скорости и ряда других параметров.

Принцип работы Torque по большей части аналогичен многим другим диагностическим программам. Приложение подключается к бортовой электронике через ODB2-адаптер по беспроводному каналу. После этого, в зависимости от возможностей самого электронного блока управления автомобиля конкретной марки, станут доступны множество данных о состоянии систем и подсистем авто. Многие из них могут отображаться на виртуальных экранах в реальном времени в виде движущихся графиков или в формате имитации аналогового табло со стрелками.

Одно из важный преимуществ Torque – предоставление пользователю прав на внесение тонких настроек под индивидуальные нужды. Даже в версии Lite эта возможность доступна и позволяет подстроить под себя все семь виртуальных экранов, тем самым «выжав» из бесплатной версии функционал, который может оказаться достаточным.

Ещё мы упоминали, что программа умеет «гасить чек». Да, действительно, Torque «имеет полномочия» сбросить состояние ошибки в ЭБУ двигателя. Это делается легко и просто через меню Actions. И при этом вы будете видеть не только «голый» код ошибки, но и его интерпретацию.

Помимо основного функционала, Torque предлагает ещё целый набор дополнительных возможностей, которые и собраны в пункте меню «Дополнительно». Это сбросы счётчиков виртуальных экранов, получение данных о подходящих ODB2-адаптерах, калибровка акселерометра и прочее. Там же можно открыть настройки самого приложения, а их довольно много.

Достоинства

  • широкий функционал;
  • удобство пользования;
  • доступность в освоении;
  • возможность гибкой и тонкой настройки под свои нужды;
  • довольно функциональная бесплатная версия.

Недостатки

  • лишь частичная русификация интерфейса.

Car Gauge

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

И ещё один интересный зарубежный продукт, который, к сожалению, не имеет качественной русской локализации, а то что есть – это не более чем попытки любительского перевода, неполные и в целом далёкие от совершенства. Но приложение стоящее, и имея хотя бы базовый уровень английского, есть смысл ознакомиться хотя бы с бесплатной версией, чтобы принять осознанное решение о покупке. Программа, в конце концов, не слишком дорогая – около 600 рублей, а при этом обладает некоторыми уникальными качествами.

Car Gauge подключается к адаптеру через беспроводной канал Bluetooth. При первом запуске предложит выбрать марку автомобиля – их поддерживается довольно много. После связи и определения ЭБУ приложение откроет рабочее меню. Оно весьма минималистичное и, ещё раз – если это любительский русский перевод, он может оттолкнуть своей безграмотностью.

Далее ещё один своего рода «психологический барьер» — это не самое удобное и не слишком презентабельное внешне меню. Если эти два момента преодолеть, то далее уже пойдёт только хорошее, а именно – практически такой же полный функционал, как у вышеописанных приложений. Особенно высоко пользователи оценивают информативность и наглядность инфографики. Это действительно так, хотя эти графики тоже не для эстетов – особой «красоты» там нет, только максимальная информативность без «блёсток».

Некоторые расширенные функции в платной версии доступны лишь для определённого перечня марок автомобилей. Это Ford выпуска 1996-2008 годов; Nissan 2001-2007; General Motors 1996-2007; Toyota 200-2006; Kia с 1996 года до настоящего времени. Более подробную информацию о том, что именно Car Gauge будет уметь в плане диагностике перечисленных моделей в платной версии, можно узнать на официальном сайте или прямо в магазине приложений Google Play. Информация будет на английском языке.

Достоинства

  • функциональность;
  • информативность;
  • поддержка многих марок автомобилей;
  • наглядные графики;
  • стабильность;
  • недорогая платная версия.

Недостатки

  • не самое удобное управление;
  • «кривая» русификация.

Dash Command

Адаптер ELM327, программа Motordata и первые шаги в автодиагностику

Завершает обзор лучших программ для диагностики автомобилей по версии Expertology фактически единственное приложение для мобильных гаджетов, которое может составить достойную конкуренцию Torque в этой условной весовой категории. Шутка ли – именно Dash Command была удостоена в своё время награды SEMA Global Media Award.

Все перечисленные выше в описаниях к любому другому диагностическому мобильному приложению в Dash Command присутствуют в полной мере, и мы не будем повторяться. Подчеркнём лишь индивидуальные особенности. Например то, что кроме взаимодействия с датчиками, программа оснащена целым комплектом функций маршрутного компьютера. Это подразумевает отслеживание статистики поездок по расходу топлива, скорости, пробегу, подсчёт заправок и многое другое.

Что же до своих прямых обязанностей, то с интерпретацией кодов ошибок, оперативной обработкой данных, моментальной реакцией на неисправности, а также снятие статуса поломки и погашение индикатора – всё это Dash Command, конечно, тоже умеет.

Графическое представление здесь не такое красочное и «аналоговое», как у Torque, но это не проблема, так как у Dash Command есть свой собственный «электронный» стиль, и многим он значительно больше по душе. Наглядные показатели, которые программа может демонстрировать на экране – скорость, расход топлива, обороты двигателя, положение педалей газа и тормоза, заслонки, расчёт потенциального расстояния на оставшемся топливе и прочее.

Источник Источник http://autodata.ru/article/all/adapter_elm327_i_programma_motordata_elm_kak_pervyy_shag_v_avtodiagnostiku/
Источник Источник http://autodata.ru/article/all/adapter_elm327_i_programma_motordata_elm_kak_pervyy_shag_v_avtodiagnostiku/
Источник Источник Источник http://expertology.ru/luchshikh-programm-dlya-diagnostiki-avtomobiley/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика