11113 — двигатель ВАЗ Ока литра |

Двигатель ВАЗ 11113

11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 11113

0.75-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 11113 собирался компанией с 1996 по 2006 годы и устанавливался только на модернизированную версию популярной у нас малолитражки Ока. Этот агрегат по своей сути является половиной 1.5-литрового бензинового мотора Лада 21083.

В семейство Ока также входит двс: 1111.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ВАЗ 11113 0.75 литра

Точный объем749 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс33 л.с.
Крутящий момент50 Нм
Блок цилиндровчугунный R2
Головка блокаалюминиевая 4v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия9.9
Особенности двсбалансирные валы
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс160 000 км

11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

Расход топлива Лада 11113

На примере модели Ока 2000 года с механической коробкой передач:

Город6.3 литра
Трасса3.9 литра
Смешанный5.2 литра

11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 11113

ВАЗ

Лада 11113 Ока1996 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы двс VAZ 11113

Больше всего проблем доставляет система охлаждения из-за качества ее деталей

Очень часто пробивает прокладку ГБЦ и ее еще нужно уметь правильно зажимать

По электрической части нередко глючат датчики и перегорает крышка трамблера

Виной плавающих оборотов или троения мотора чаще всего является карбюратор

Сильные шумы и стуки издают балансирные валы и неотрегулированные клапана

  • 11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель автомобиля Ока: описание, характеристики и тюнинг

    В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.

    11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    МодельВАЗ — 1111
    ТипЧетырехтактный, бензиновый, карбюраторный
    Число и расположение цилиндровДва цилиндра расположены в ряд
    Диаметр цилиндра и ход поршняДиаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм
    Объем двигателей, л0.649
    Степень сжатия9.9
    Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы
    Максимальная мощность при 3200 оборотах44 кВт, или 4,5 лошадиные силы
    Октановое числоОт 92 до 95
    Система зажиганияБесконтактная
    Система подачи топливаКарбюратор
    Свечи зажиганияА17ДВРМ, FE65CPR
    Вес, кг63.5
    Расход в городском цикле, л6
    Расход в смешанном цикле, л3.9

    Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113

    Описание

    11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.

    Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.

    Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.

    Что касается системы охлаждения , то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.

    Конструкция

    По сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД.

    В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность.

    В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:

    • под давление;
    • разбрызгивание.

    За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем.

    Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:

    1. 650 куб. см;
    2. 750 куб. см.

    Обслуживание

    В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

    Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.
    Для этого вам потребуются следующие инструменты:

    • ключ на 17;
    • небольшая емкость под отработавшую жидкость;
    • новое масло;
    • отвертка.

    Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

    Замена масла

    Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

    • сначала промойте всю систему промывочным маслом;
    • Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
    • После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
    • Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.
    1. Повернуть крышку горловины и снять ее;
    2. Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
    3. Завернуть пробку обратно;
    4. Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
    5. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
    6. Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
    7. Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
    8. Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
    9. Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.

    Регулировка зазора

    Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.

    Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.

    Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.

    Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.

    1. Снять воздушный фильтр;
    2. Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
    3. Открутить крышку головки блока цилиндров;
    4. Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
    5. Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
    6. Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа. Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
    7. Прикрепить на крышку специальное устройство;
    8. Надеть шайбы и провернуть их;
    9. Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
    10. Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
    11. Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C,
      где H — толщина новой шайбы;
      B — толщина старой шайбы;
      A — значение измеренного зазора;
      C — номинальный зазор;
    12. Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
    13. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
    14. Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.

    Неисправности

    НеисправностьПричина
    Перегрев силового агрегатаПлохая система охлаждения
    Дрожит рычаг коробкиИзнос подушек крепления мотора
    Стук авто Ока с китайским двигателемНеотрегулированные клапана

    Тюнинг

    11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |Многие водители хотят сделать из своего железного коня настоящего монстра. Это касается и небольшого автомобиля Ока.

    Если вы хотите увеличить мощность, то можно сделать тюнинг двигателя Оки.

    Для этого нужен специальный инструмент, мастерская и опыт:

    1. Первым делом можно заменить головку блока цилиндров, воздушный фильтр, купить новый распределительный вал и карбюратор. По сути, это самый минимум, что можно сделать на первом этапе.
    2. Вы знаете, что у автомобиля Ока объем двигателя не очень большой, и это никак не исправить. Конечно, можно попробовать установить другой двигатель, но это очень сложно и трудоемко. К менее затратному относится чип тюнинг, который позволяет немного увеличить крутящий момент и компрессию. К тому же уменьшается расход топлива, что очень хорошо.
    3. Многие специалисты рекомендуют отшлифовать коллектор, толкатель и распределительный вал. Данные действия относятся к основному тюнингу двигателя Ока. При помощи этого можно не только увеличить мощность, но и сделать работу двигателя бесперебойной.
    4. Многие водители задают вопрос: какие двигатели можно поставить на автомобиль Ока? И ответ очень простой. Только стандартный или немного измененный от ВАЗ 21083.

    Мотор ВАЗ Ока

    На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0.65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля.

    Технические характеристики

    11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

    Первый вариант двигателя с обозначением ВАЗ-1101 был выпущен в конце 1984 небольшой серией. Массовый выпуск Оки был параллельно запущен в Серпухове и Набережных Челнах с 1988 года. С этого года Ока продолжает оставаться одной из популярных моделей российских автомобилей.

    Вид двигателя

    11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

    С 1995 года на Оку устанавливается новый двигатель объемом 0.75 литров. Считается, что это модификация обладает высокой экономичностью. Благодаря небольшой рабочей частоте вращения двигатель микролитражки «съедает» всего 6 литров бензина при передвижению на 100 км в городе. Максимальная скорость ВАЗ-11113 Ока — 130 км/ч.

    Вид в разрезе двигателя

    11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

    В 2006 году ВАЗ свернул производство двигателя для Оки, так как его адаптация под введенные нормы Евро-2 требовало значительных изменений в конструкции. Автомобили продолжали выпускать компанией СеАЗ с китайским 3-цилиндровым двигателем объемом 1 л.

    Размеры поршневой

    11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

    Дефектовка деталей двигателя

    При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.

    На днище поршня выбиты следующие данные:

    1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
    2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)
    3 — стрелка, показывающая направление установки поршня
    4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)
    5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)

    Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).

    Подбор поршней

    Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

    По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.

    Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

    Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм

    11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

    При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.

    Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.

    Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.

    Размерные классы поршневых пальцев и поршней

    11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

    Подбор вкладышей коленчатого вала

    Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:

    коренных 50,799-50,819
    шатунных 47,830-47,850

    Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:

    первого на 0,25 третьего на 0,75
    второго на 0,5 четвертого на 1,00

    Номинальная толщина вкладышей, мм:

    коренных 1,824-1,831
    шатунных 1,723-1,730

    Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:

    первого на 0,25 третьего на 0,75
    второго на 0,5 четвертого на 1,00

    Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:

    для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11;
    для шатунных подшипников: номинальный — 0,02-0,07, предельно допустимый — 0,1.

    Биение коленчатого вала должно составлять, мм:

    по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03;
    по посадочной поверхности под маховик — не более 0,04;
    по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов — не более 0,05.

    Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.

    Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.

    Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА

    • Проблемы со стартером
    • Неисправности карбюратора
    • Проблемы холостого хода
    • «Выстрелы» из выхлопной трубы
    • Запах бензина
    • Повышенный расход топлива
    • Повышенный расход масла
    • Горит контрольная лампочка давления масла
    • Перегрев двигателя
    • Посторонние шумы при движении
    • Проблемы с тормозной системой

    Руководство по эксплуатации скачать

    11113 - двигатель ВАЗ Ока литра |

    ОКА 11113: инжекторный двухцилиндровый двигатель

    Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://otoba.ru/dvigatel/vaz/11113.html
    Источник Источник http://dvigatels.ru/russia/dvigatel-oka.html
    Источник Источник http://www.motors-vaz.ru/1111.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

    Яндекс.Метрика