Защита пешехода при столкновении с автомобилем

Подушка безопасности для пешехода

Компания Volvo еще в 2012 году представила подушку безопасности для пешехода. Именно для него, рассмотрим принцип работы, с чего состоит, так же наведем видео пример.

Защита пешехода при столкновении с автомобилем

Содержание статьи:

  • Описание системы
  • Основные детали
  • Принцип работы
  • Видео

Наличием подушек безопасности водителя и переднего пассажира сейчас никак не удивить. Они стали такими же распространенными, как и ремни безопасности. В современных иномарках стараются напичкать интерьер подушками безопасности, где только не попадет. Для водителя установили дополнительную подушку в районе колен. Второй и третий ряд машины получили боковые шторы безопасности. Как не крути, а безопасность только внутри продумывают.

Но все же инженеры компании Volvo не остановились на этом. В 2012 году этот производитель представил подушку безопасности для пешехода. Таким образом, компания Volvo решили сделать защиту не только внутри, но и снаружи в случае столкновения.

Что такое подушка для пешехода

Защита пешехода при столкновении с автомобилем

По сути это тот же аналог подуши безопасности в салоне, только установлена снаружи, больших размеров и более прочных материалов.

Основу такой подушки безопасности положена система защиты пешехода, основным назначением которой является минимизация столкновения с пешеходом. Часто в прайсах компании Volvo эта система обозначена как PAS (Pedestrian Airbag System).

В совокупность системы входит целый набор датчиков, сенсоров и механизмов. Таким образом, нельзя сказать, что система срабатывает только благодаря одной подушке. При столкновении снаружи, в нижней части ветрового стекла надувается подушка безопасности. Тем самым закрывая большую часть лобового стекла, боковые стойки и уменьшая угол удара пешехода.

В пару к PAS системе в обязательном порядке используется система обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection), так как без нее толку в срабатывании подушки не будет.

Составные детали системы

Защита пешехода при столкновении с автомобилем

Как уже понятно, то главной составляющей является сама подушка безопасности пешехода. Её зачастую делают таких размеров, чтоб достаточно закрыть всю нижнюю часть ветрового стекла по ширине и половину по высоте. Так же не меньшую роль играют датчики и сенсоры. По правилам используется семь датчиков ускорения (они же датчики столкновения), установленные в переднем бампере автомобиля.

Возле капота автомобиля, система состоит из датчиков столкновения, модуля или же блока управления, механизма освобождения шарниров капота и самой подушки безопасности.

В зависимости от прогресса автомобилей и выпуска новых моделей, добавляются все новые и новые системы, тем самым улучшая и упрощая подушку безопасности для пешехода. В последних моделях компании Volvo в паре с подушкой для пешехода работает система ночного виденья, определения пешехода и экстренного торможения.

Как работает система

Защита пешехода при столкновении с автомобилем

Стоит понимать, что при столкновении вся сила удара приходится на лобовое стекло, а точней на его нижнюю часть. Если же такое произошло, то срабатывают датчики столкновения, сигнал, полученный от датчиков передается на модуль управления. Блок определяет степень и сложность столкновения и активирует защитную подушку, шарниры капота.

К шарниру капота крепится механизм с пиротехническим приводом, освобождающий его при столкновении. Твердотопливный газогенератор срабатывает от пиропатрона, тем самым освобождая часть капота возле лобового стекла. В результате уменьшится угол столкновения автомобиля и пешехода.

Инженеры Volvo расположили подушку между лобовым стеклом и капотом. Материал традиционный, тканевая оболочка и газогенератор. Во время срабатывания подушка подымает капот на 10 см вверх, тем самым создавая дополнительные условия защиты пешехода. Этот подъем увеличивает расстояние между частями и капотом. Как результат такое сочетание уменьшает степень травматизма пешехода с машиной.

Как вывод можно сказать, что компания Volvo не зря признана самым лучшим производителем автомобилей, безопасность который на первом месте и на высоте. Инженеры этого автопроизводителя думают не только о том, как защитить, но и о том, как предотвратить возможные, частые ситуации.

Видео о подушке безопасности пешехода:

Устройство и принцип работы системы защиты пешеходов

Ежегодно на российских дорогах происходят десятки тысяч ДТП с участием пешеходов. Подобные аварии случаются как по вине водителей, так и в результате неосторожности людей, выходящих на проезжую часть. Для того чтобы сократить число серьезных травм при столкновении автомобиля и человека, автопроизводители создали особый механизм – активный капот с системой защиты пешеходов. Что это такое, расскажем в нашем материале.

  1. Что представляет собой система
  2. Назначение системы
  3. Элементы и принцип работы
  4. Подушка безопасности для пешеходов
  5. Дополнительные устройства

Что представляет собой система

Систему безопасности пешеходов впервые стали устанавливать на серийные автомобили в Европе в 2011 году. Сегодня устройство используется на многих европейских и американских автомобилях. Производством оборудования занимаются три крупных компании:

  • TRW Holdings Automotive (выпускает продукт под названием Pedestrian Protection System, PPS).
  • Bosch (производит систему Electronic Pedestrian Protection, или EPP).
  • Siemens.

Несмотря на различия в названиях, все производители выпускают системы, работающие по одному и тому же принципу: если столкновения с пешеходом избежать не получается, механизм защиты срабатывает так, чтобы уменьшить последствия ДТП для человека.

Назначение системы

Основой устройства является активный капот с системой защиты пешеходов. При попадании человека на автомобиль, капот приоткрывается примерно на 15 сантиметров, принимая на себя основной вес тела. В некоторых случаях система может дополняться подушками безопасности для пешехода, которые выстреливают во время открытия капота и смягчают удар.

Открывающийся капот увеличивает расстояние между человеком и автомобилем. Благодаря этому пешеход получает гораздо менее серьезные травмы, а в некоторых случаях может отделаться лишь незначительными ушибами.

Элементы и принцип работы

Система защиты пешеходов состоит из трех основных элементов:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных устройств (подъемников капота).

Спереди на бампере автомобиля производители устанавливают несколько датчиков ускорения. В дополнение к ним также может быть установлен контактный датчик. Основная задача устройств – контролировать возможные изменения при движении. Далее, схема работы происходит следующим образом:

  • Как только датчики фиксируют человека на минимальном расстоянии от транспортного средства, они мгновенно посылают сигнал в блок управления.
  • Блок управления, в свою очередь, определяет, произошло ли реальное столкновение с пешеходом и нужно ли открывать капот.
  • Если аварийная ситуация действительно произошла, в работу тут же вступают исполнительные устройства – мощные пружины или выстреливающие пиропатроны.

Система безопасности пешеходов может оснащаться собственным электронным блоком управления или при помощи программного обеспечения интегрироваться в систему пассивной безопасности автомобиля. Второй вариант считается наиболее эффективным.

Подушка безопасности для пешеходов

Для того чтобы обеспечить еще более эффективную защиту пешеходов во время столкновения, под капот автомобиля могут дополнительно устанавливаться подушки безопасности. Они включаются в работу в момент открытия капота.

Впервые подобные устройства на своих легковых автомобилях применила компания Volvo.

В отличие от привычных подушек безопасности водителя, подушки для пешеходов срабатывают снаружи. Механизм устанавливается в стойках лобового стекла, а также непосредственно под ним.

При ударе пешехода об автомобиль, система сработает одновременно с открытием капота. Подушки защитят человека от удара и сохранят в целости лобовое стекло.

Подушки безопасности для пешеходов срабатывают, если скорость автомобиля составляет от 20 до 50 км/час. Устанавливая указанные ограничения, производители основывались на данных статистики, согласно которой большинство аварий (а именно 75%) с участием пешеходов происходит в городе на скорости не более 40 км/ч.

Дополнительные устройства

Для обеспечения безопасности людей, внезапно вышедших на дорогу перед автомобилем, могут применяться дополнительные устройства, системы и конструктивные особенности, в число которых входят:

  • мягкий капот;
  • мягкий бампер;
  • увеличенное расстояние от двигателя до капота;
  • бескаркасные щетки;
  • более покатый капот и лобовое стекло.

Все перечисленные решения позволят пешеходу избежать переломов, черепно-мозговых травм и других тяжких последствий для здоровья. Отсутствие непосредственного контакта с двигателем и лобовым стеклом, позволяют отделаться испугом и легкими ушибами.

Защита пешехода при столкновении с автомобилем Подушки безопасности для пешеходов срабатывают на скорости от 20 до 50 км/ч

Иногда водитель не может предвидеть появление пешехода на проезжей части. Если человек возникает перед автомобилем внезапно, тормозная система не успевает остановить транспортное средство. От степени вреда, нанесенного здоровью пешехода, может зависеть дальнейшая судьба не только пострадавшего, но и автомобилиста. Поэтому при выборе автомобиля важно обращать внимание не только на наличие систем безопасности водителя и пассажиров, но и механизмов, снижающих травматизм при столкновении с человеком.

Источник Источник http://fastmb.ru/auto_shem/998-podushka-bezopasnosti-dlya-peshehoda.html
Источник Источник http://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/sistema-zaschity-peshehodov.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика