Занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС: конспекты, примеры, рекомендации
Как подготовить и провести занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада
Оказавшись на дороге, малыш-дошкольник, у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в работе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) является решение проблемы обеспечения безопасности детей на дороге. В средней группе, где ребята 4–5 лет уже имеют достаточный багаж опорных знаний о правилах дорожного движения (ПДД), полученный в младшей группе, работа приобретает характер закрепления, систематизации уже изученного, а также дополнения этой базы новой информацией.
Занятия по ПДД: цели и задачи
Важность изучения основ поведения на дороге в дошкольном возрасте обусловлена тем, что при переходе из детского сада в школу малышу необходимо будет хорошо ориентироваться в пространственном окружении, ведь немалый процент детей будет добираться до места учёбы самостоятельно. В связи с этим основными целями изучения ПДД в детском саду является:
- развитие умения наблюдать и оценивать дорожные ситуации (например, даже при зелёном сигнале светофора посмотреть налево и направо, чтобы убедиться, что подъезжающий транспорт притормаживает, а не игнорирует дорожный знак);
- выработка навыка безопасного поведения в различных ситуациях (к примеру, если ребёнок подошёл к пешеходному переходу, когда зелёный сигнал уже горел, то лучше подождать следующего, так как можно не успеть пересечь проезжую часть до возобновления движения);
- развитие культуры общения, обогащение словаря (малыши, взаимодействуя в разных видах работы, тренируют мелкую и общую моторику, развивают речь);
- воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (к примеру, прогуливаться можно только по тротуару, даже если на дороге нет машин в данный момент, чтобы потенциально не создавать аварийные ситуации).
Главная цель занятий по ПДД — научить ребёнка читать дорожные знаки и ориентироваться в ситуации на дороге
Для реализации поставленных целей в средней группе на занятиях решаются следующие задачи:
- уяснить значения понятий «пешеход» и «переход»;
- систематизировать полученные в младшей группе знания о значении дорожных знаков, видах транспорта (наземном, воздушном, водном);
- закреплять знания о светофоре и значениях его сигналов;
- развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память;
- практиковать умение отвечать полным ответом (когда дело касается ответов по поводу действий пешехода в той или иной дорожной ситуации).
Работа над темой помогает малышам учиться давать полные ответы
Виды занятий по ПДД
Тема безопасности на дороге может быть вписана в любой вид занятия, определённый Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
- Интегрированный урок. Такой вид занятия подразумевает сочетание различных видов деятельности в рамках определённого временного промежутка. Например, дети слушают рассказ приглашённого гостя — Светофорика — о том, как нужно вести себя на дороге (развитие речи), затем из фрагментов-пазлов складывают сигналы светофора (математика) и выполняют поделку: на серый картон-основу крепят белые полоски «зебры» из пластилина (художественно-изобразительное творчество).
- Тематическое занятие. Это урок, который проводится в рамках изучения темы ПДД на всех занятиях в конкретный временной отрезок, обозначенный в календарно-тематическом планировании. Например, «Как вести себя на дороге», «Дорожные правила» и т.д.
- Итоговое занятие. Проводится раз в полугодие, квартал или учебный год. Подразумевает проверку качества усвоения малышами темы. Для средней группы в контексте изучения ПДД это может быть создание проекта-плаката совместно с родителями. Например, макет дороги с пешеходным переходом, светофором, перекрёстком и всеми сопутствующими дорожными знаками.
Итоговое занятие может быть организовано как соревнование по знанию ПДД с выдачей грамот победителям
Особенно часто малыши старших групп привлекаются для помощи в постановках или в качестве приглашённого на занятие персонажа
Как индивидуализировать занятие
Чтобы информация по теме запомнилась максимально точно и полно, ребята должны:
- слышать;
- видеть;
- действовать.
Иными словами, на занятии в обязательном порядке следует использовать:
- наглядные средства обучения (картинки, плакаты);
- словесные приёмы (рассказы, стихотворения, загадки);
- практические способы работы (рисование, лепка, создание аппликаций).
Создание рисунков дорожных знаков — самый распространённый приём индивидуализации
Такое разнообразие видов деятельности даёт возможность индивидуализировать задания, чтобы каждый малыш нашёл что-то, что ему наиболее близко и понятно. Так, если ребёнок не любит рисовать, то задание «Нарисовать дорожный знак» можно несколько преобразить для него: «Расскажи о знаке, который нарисовал Серёжа, Вова…». Если малыш очень активен, разговорчив, хорошо запоминает рифмы, то ему можно дать задание выучить наизусть стихотворение, которым, кстати, будет уместно начать занятие, так как по опыту многих педагогов, ничто не мотивирует ребят 4–5 лет сильнее, чем возможность взять на себя роль взрослого (в данном случае воспитателя, начинающего урок).
Для пассивных детей есть смысл дать задание на инсценировку, при этом творческий союз дополнить активными ребятами, чтобы «заразить» всех.
В 4–5 лет дети довольно легко увлекаются общей деятельностью
Приёмы
Чем разнообразнее приёмы в работе педагога, тем более продуктивными оказываются занятия. Тем более, если речь идёт о темах, имеющих отношение к охране жизни и здоровья. При подготовке урока по ПДД воспитатель комбинирует четыре вида приёмов:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
- практические.
Рассмотрим каждый вид отдельно.
Наглядные приёмы
Поскольку тип мышления у детей среднего дошкольного возраста наглядно-образный, а значит, малыши понимают только то, что могут увидеть или представить, то наглядность имеет ключевое значение для реализации целей и задач занятия.
Картинки
Каждый изучаемый дорожный знак должен быть представлен в виде отдельного изображения, а также как часть плаката, на котором отображены все существующие знаки. Это принципиальный вопрос, так как, несмотря на то что в ДОУ рассматриваются далеко не все стандартизированные дорожные графические рисунки, малыши должны иметь общее представление о количестве знаков.
Наглядные приёмы неразрывно связаны со словесными
Наблюдение
В 4–5 лет дети с удовольствием присматриваются к деятельности взрослых, стараясь повторить, «сыграть» увиденное. Поэтому во время прогулки можно наблюдать не только за движением транспорта на дороге, пешеходов на переходе, но и за работой инспекторов ДПС. Как вариант, представителя охраны порядка на дорогах можно пригласить в группу для беседы о важности соблюдения ПДД.
Демонстрация
Видеоролики, презентации, инсценировки небольших сценок по теме — всё это является не только отличным мотивационным приёмом, но и способствует более качественному усвоению программного материала. Отдельно стоит остановиться на мультфильмах. В сети можно найти большое количество анимационных фильмов о важности соблюдения ПДД. Для занятия лучше подбирать мультфильмы, где не просто картинка сопровождается текстом, а действуют персонажи.
Детям, в силу возрастных особенностей и тенденции подражать взрослым, очень нравятся инсценировки с реквизитом и костюмами
Видео: светофор и правила дорожного движения для детей
Словесные приёмы
Учитывая возраст воспитанников средней группы, развитие речи является важной целевой установкой образовательного процесса, поэтому любой вид деятельности должен сопровождаться словом.
Беседа
Обычно с этого приёма начинают погружение в тему, то есть мотивируют ребят на работу. Беседа актуализирует опорные знания малышей и вводит в новый материал. Для средней группы подойдёт вопросно-ответная схема. Например, «Как называются рисунки, которые мы видим у дороги?», «На какой свет светофора нужно переходить дорогу?» и т.д.
Педагог вначале рассказывает новый материал или актуализирует уже пройденный, а затем задаёт вопросы по теме детям
Рассказы, сказки
Учитывая специфику темы, можно придумывать рассказы, где главные действующие лица — мальчики и девочки — не могут найти дорогу в школу, садик и пр., так как не знают, как переходить дорогу. Поэтому герои просят малышей помочь им добраться до пункта назначения. Как вариант, истории можно брать в сети, подбирая под конкретную тему. Причём в некоторых сказках в процессе развязки предлагается проблемный вопрос для обсуждения.
Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.
— Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.
В это время «фонарь» зажёгся красным огоньком и трамвай остановился.
— Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.
— Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.
— Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.
Фонарь зажёг зелёный свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:
— Я — не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надёжные помощники. Они не простые, а волшебные.
— Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.
— Очень просто,- продолжил Светофор. — Красный свет — стой! Жёлтый свет — внимание! Нужно приготовиться к движению. Зелёный свет — смело иди вперёд!
— И все слушают такие команды?
— Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
А как ты думаешь, что произойдёт?
Тут загорелся зелёный свет, трамвай снова начал движение.
— Видишь, сынок, мы опять поехали!
— Это потому, что зелёный свет зажёг Светофор! – важно сказал Топтыжка.
Пух и трёхглазое чудо
Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата — листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.
— Расти здоровый, малыш, — сказала мама.
Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.
— Будь осторожен на улице, — наказывала ему мама.
И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришёл в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.
Но почему зайчонок остановился и не идёт дальше?
— Эй, трёхглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даёшь мне пройти.
— Какой невоспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?
— Ясное дело, чтобы смотреть!
— Нет, не просто смотреть, а ещё и дорогу указывать!
— И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребёнку.
— Ну, вот ещё, будет мне указывать кто-то…
И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?
Шум колёс… машина остановилась…
Что же с нашим «путешественником»? Где он?
Наш зайчонок лежит прямо перед колёсами грузовика. Из кабины выбежал пёс Барбос:
— Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пёс показал на «трёхглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится жёлтый свет.
А после того как загорится зелёный свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?
Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.
Зайчонок подбежал к «трёхглазому чуду» и сказал:
— Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?
— Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!
Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зелёным глазом.
А ты запомнил, каким правилам научил пёс Барбос Пуха?
Богоносцева Ю.П., воспитатель МБУ ЦРР №50 «Синяя птица», г. Тольятти, Самарская область
Источник Источник https://dohcolonoc.ru/skazki/2905-skazki-dlya-doshkolyat-po-pdd.html
Стихотворения, загадки
Этот приём используется в качестве мотивации ребят к началу или продолжению (после физкультминутки, например) учебной деятельности.
В средней группе загадки могут быть классического вида, а могут, как в младшей группе, требовать договорку:
- Эту ленту не возьмёшь И в косичку не вплетёшь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога);
- Что за транспорт такой Что везёт тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус);
Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор); - В белом треугольнике С окаёмкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (Дети).
Отгадывать загадки малыши могут как индивидуально, так и хором
Для введения в тему или описания героя занятия можно использовать стихотворения. Этот приём позволяет не только экономить время на обычном словесном описании того или иного объекта ПДД, но и является более запоминающимся для малышей.
- У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри! Если в окошке красный горит, «Стой на панели» — он говорит. Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, Должен ещё подождать ты немножко. Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Всё светофор понимает без слов: Он говорит языком огоньков (С. Михалков);
- Отгадайте, кто идёт? Ну, конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдёт в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасёт, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход! Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну, а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти.
Таблица: игровые приёмы при изучении ПДД в средней группе
Вид игры | Название | Цели | Материалы | Содержание |
Дидактическая | Угадай, какой знак | Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. | 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребёнок берёт кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. |
Правила поведения | Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. | Разрезанные картинки разных дорожных ситуаций | На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. | |
Подвижная | Автомобили | Тренировать координацию движения, умение соотносить действие с инструкцией. | Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога. Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперёд», «назад». Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно заданию. | |
Светофорчики | Развивать чувство ритма, координацию движений, внимательность. | Красные и зелёные круги-сигналы светофора | Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребёнок получает круг одного из двух цветов. Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз. |
ПДД можно обыгрывать и дидактическими, и подвижными играми
Продуктивные приёмы
Эти способы работы предполагают создание аппликаций, рисунков, поделок по теме, складывание пазлов, конструктора. Таким образом дети обобщают и закрепляют пройденный материал. При этом для 4–5-летних ребят занятия продуктивной деятельностью — это ещё и способ индивидуализировать задания: кто-то рисует, кто-то лепит и т.д.
Фотогалерея: результаты продуктивной деятельности по ПДД
Как подготовить занятие по ПДД
Рассмотрение основ безопасности на дороге распределено в календарно-тематическом плане работы средней группы помесячно.
Таблица: тематическое планирование занятий по ПДД в средней группе (фрагменты)
Автор — Николаева Е.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №110 «Страна чудес», г. Пенза.
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Содержание | Оборудование |
Сентябрь | |||||
II | Сложи машину из кубиков. | Дидактическая игра | Обучать детей собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. | Дети собирают макет машинки по образцу из четырёх частей. | Кубики. |
III | История автомобиля. | Рассказ педагога. | Знакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Педагог рассказывает детям о прошлом автомобилей и задаёт вопрос: «По улицам города раньше ездили деревянные повозки, запряжённые лошадьми. Зимой передвигались на санях, потом появились конки. С появлением двигателя — автомобили. Что общего у всех автомобилей?» | Иллюстрации — старинные автомобили. |
IV | Грузовой транспорт | Беседа | Расширять у детей знания о грузовом транспорте. Развивать умение сравнивать. Закреплять навык употребления новых слов: фургон, цистерна, кузов. | Сюрпризный момент — Буратино просит помочь разобраться с машинами. Дети рассматривают иллюстрации грузовых машин (с кузовом, с цистерной, с фургоном). Педагог задаёт вопросы: «Какие это машины? Что можно перевозить на этой машине? Чем отличаются друг от друга? Что у них общего?» | Иллюстрации — грузовые машины, куклы. |
Ноябрь | |||||
II | Поймай мяч | Игра | Повторение пройденного материала. | Педагог бросает мяч каждому ребёнку по очереди, задавая вопрос на повторение. Ребёнок ловит мяч, отвечая на вопрос, и возвращает мяч взрослому. | Мячик. |
III | Мы по улице идём | Беседа | Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части. | Дети рассматривают иллюстрации. Педагог задаёт вопросы: «Где идут дети? Кто они? Где движется транспорт?» И т.д. | Иллюстрации — улица, проезжая часть, тротуар. |
IV | Пешеходный переход | Рисование | Закреплять у детей умение рисовать прямые линии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Педагог предлагает детям нарисовать пешеходный переход – «зебра». Дети рисуют самостоятельно. | Чёрная бумага, белая гуашь. |
Декабрь | |||||
III | В гости к Бабушке Загадушке | Развлечение | Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать смекалку, сообразительность. | Бабушка Загадушка загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку, изображённую на картинке. | Загадки, иллюстрации — автобус, троллейбус, трамвай. |
Составление конспекта занятия
Занятие в средней группе длится 20–25 минут. Этот временной отрезок необходимо разделить между четырьмя этапами урока.
- Вводный этап или актуализация опорных знаний — 2–3 минуты. Начало занятия — это отработка мотивационных приёмов, то есть демонстрация картинок по теме, прослушивание рассказа или отгадывание загадок.
- Основной этап длится 8–10 минут и включает рассмотрение темы занятия, то есть рассмотрение новой информации, объединение её с тем, что уже пройдено. А также физкультминутку (пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения).
- Закрепление материала — 7–8 минут. На этой стадии дети систематизируют полученную информацию, обыгрывают её практическими приёмами.
Заочная экскурсия по городу — один из способов закрепить пройденный материал по теме ПДД
Таблица: примеры вводных этапов занятий по ПДД в средней группе
Тема | Содержание вводного этапа | Автор |
«Наш друг — светофор» | Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: кто там? — Вам посылку принёс почтальон. Получите и распишитесь. Воспитатель: Cпасибо! Ребята, посмотрим, от кого же эта посылка? (берёт посылку и находит письмо с адресом детского сада и названием группы, читает детям). «Вам посылку посылаю и загадку загадаю: Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают…> | Коваленко Ю.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Мальвина» г. Тулун, Иркутская область. |
Безопасность на дороге | — Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (рассматриваем картинки по дорожному движению) -Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить тоже хорошо знает. Что же ещё должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случалось аварий? (Правила дорожного движения) Воспитатель рисует мелом на полу дорогу, перекрёсток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге. Воспитатель предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий загадывает загадку. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) Что означает каждый цвет светофора? -Что означает красный свет (Движения нет) -Что означает жёлтый свет (Внимание) -Что означает зелёный (Можно ехать)…> | Кекуль В., воспитатель МБДОУ №14 с. Натырбово, Кошехабльский район, Республика Адыгея. Источник Источник http://www.maam.ru/detskijsad/-bezopasnost-na-doroge-srednja-grupa.html |
Дорожная азбука | — Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать! В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) Хоть имеет он три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, Ну а мы — следим за ним. (Светофор) Чудо-дворник перед нами Загребущими руками За одну минуту сгрёб Преогромнейший сугроб. (Снегоочистительная машина) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (Тротуар) Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Пешеходный переход) Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю – Правила я выполняю. (Пешеход)…> | Трегубенко Р.Н., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №65 «Ивушка» г.Альметьевск», Республика Татарстан. |
Таблица: пример конспекта занятия по ПДД в средней группе на тему «Страна Правил Дорожного Движения»
Автор — Пигасова А.В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №91», г. Нижнекамск, Республика Татарстан.
Автор — Мурина В.М.
Таблица: схема анализа присутствующих
Этап | Суть |
Оцениваем готовность детей к занятию. | Обращаем внимание на то, как педагог объяснил детям присутствие посторонних на занятии, далее — на мотивацию последующей работы. |
Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели. | Необходимо проанализировать соответствие фактического содержания занятия (объём предложенного детям материала, его характер, употребление игр и упражнений) поставленной цели. |
Определяем эффективность организации детей. | В соответствии с целью занятия следует определить эффективность организации детей на нём: выбор методов и приёмов обучения, с точки зрения пригодности для реализации цели занятия, результативность способов стимулирования познавательной активности детей, оптимальность темпа речи воспитателя и темпа работы детей, способы привлечения концентрации внимания детей, использование приёмов, препятствующих утомлению, уровень сформированности организационных умений и навыков. |
Анализируем ход занятия. | Оценка уместности распределения времени на разные виды деятельности, смены разных видов деятельности, как по содержанию, так и по форме восприятия. |
Оцениваем структуру занятия и подаём качественную характеристику его отдельных элементов. | Необходимо проанализировать соответствие выбранной структуры занятия относительно цели, а также мотивацию и последовательность каждого этапа занятия, логическую связь между ними. Следует оценивать мотивированный микроклимат занятия. |
Анализируем употребляемые приёмы формирования оценочно-контрольных действий. | Важно проанализировать стимулирует ли педагог детей к контролю и оцениванию речевой деятельности, создаёт ли ситуации взаимоконтроля. |
Осуществляем общее оценивание занятия. | Необходимо обобщить предыдущие выводы и осуществить оценивание занятия. |
Источник Источник http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-zanjatija-vo-vremja-provedenija-otkrytogo-zanjatija-analiz-zanjatija-analiz-otkrytogo-zanjatija.html |
Развлечение по ПДД
Важной формой проведения досуга в детском саду вне занятий является развлечение. Это организованная деятельность детей, педагога, иногда и родителей, направленная на развитие у малышей творческого воображения, фантазии, а также, что очень существенно, отработку и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе занятий. Для изучения темы по ПДД в средней группе такой способ проведения досуга является очень продуктивным, так как в развлекательной форме ребята отрабатывают те закреплённые программой аспекты темы, которые обозначены в календарно-тематическом планировании.
Развлечение как форма досуга предполагает участие родителей
Разработка сценария
Развлечение по ПДД требует тщательной подготовки сценария. Для средней группы это чаще всего сюжетная зарисовка, в которую вовлекаются дети. Например, отправляются в путешествие по стране Дорожных Знаков, общаются с гостем-сказочным героем и т.д. Что касается структуры мероприятия, то композиционные части и общее время, отведённое для такого досуга, соответствуют схеме построения обычного занятия:
- введение (завязка сюжета) – до 2 минут;
- основная часть (разработка сюжетной линии с участием детей) – до 10 минут;
- закрепление (игры, театрализованная деятельность) – до 10 минут;
- заключение (обращение к главному герою, выводы по теме) – до 3 минут.
Это интересно. В композиции некоторых развлечений трудно разграничить основную часть и закрепление, так как каждый из поворотов сюжета, тот есть аспекта рассмотрения темы, закрепляется сразу же.
Каждый этап развлечения должен быть чётко хронометрирован
Таблица: пример сценария развлечения по ПДД в средней группе (фрагменты)
Автор — Сысолина Ольга, воспитатель МАДОУ детский сад №6, г. Кунгур, Пермский край.
Источник Источник http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zanyatie-po-pdd-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-po-fgos.html