Заклинило ремень безопасности — задний или передний, что делать

Что делать, если заклинило ремень безопасности

Как определить, что заклинило ремень безопасности? Его не удастся достать из гнезда.
Такой ремень — главный элемент салона в машине. Он нужен, чтобы уменьшать вероятность травм при аварии. Правила дорожного движения прямо утверждают, что применять его обязательно. Если он почему-либо сломается, стоит как можно скорее починить.

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делать

  1. Почему так происходит
  2. Какие меры предпринять
  3. Ремонт
  4. Обращение к специалистам
  5. Почему это опасно
  6. Ответы на частые вопросы
  7. Вывод

Почему так происходит

Иногда при ДТП ломается что-нибудь другое, например, замок катушки, но чаще проблема в механизме-блокираторе. Внутри механизма — особый элемент, обеспечивающий крепление. Выглядит шариком, перемещаемым через рычажки и сцепляющимся с шестерёнками катушек.

Система действует так: крепёж ремня безопасности реагирует на излишне быстрое вытягивание, шарик блокируется. Но со временем она может испортиться, тогда ремень либо не станет вытягиваться, либо, наоборот, останется застёгнутым.

Не всегда дело в последствиях аварии. Иногда может просто износиться система. Это может относиться лишь к одной её части, скажем, портятся преднатяжители ремней безопасности, устройства блокировки. Может выйти из строя и роликовый механизм.

Если покатались при плохой погоде, например, сильном морозе, то механизм тоже мог прийти в негодность.

Какие меры предпринять

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делатьСперва определитесь — будете обращаться в автосервис или выполнять работу самостоятельно. В первом случае просто переходите сразу к разделу «обращение к специалистам».

Если решили выполнять работу сами, подготовьте инструменты:

  • крестообразные и плоские отвёртки;
  • накидные ключи разного подходящего диаметра (часто подходит торцевой на семнадцать);
  • смазочный универсальный материал;
  • проволоки;
  • салфетку.

Позаботьтесь, чтобы в сидения случайно не попало масла — лучше всего использовать специальную плёнку перед началом работы.

Ремонт

Сперва разбирайте обшивку, снимайте катушку, облицовку боковой панели.

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делать

Чтобы гарантировать безопасность, с аккумулятора снимают клемму, которая для минусового проводника.

Лучше всего деактивировать контакты с подушками безопасности, чтобы избежать их случайного срабатывания.

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делать

Открутите фиксаторы ремня безопасности, временно закрепите его на проушине, применяя канцелярскую прищепочку или зажим.

Заготовленным ключом на семнадцать откручивайте болт катушки и снимайте её с кронштейна.
Поищите крышечку, закрывающую инерционный механизм (потрясите — где гремит, это она). Используем проволоку, снимаем пластиковые пистоны и крышку.

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делатьВ коробке должны быть обнаружены цилиндрик, шарик и коромысло.

Когда механизм функционирует верно, то коромысло станет, не заедая, легко перемещаться по оси.
Чтобы проверить, разместите механизм вертикально и склоните часть наверху в сторону шарика. Коромысло должно вернуться в изначальную позицию без заклинивания. Если оно есть, вымывайте ось коромысла, пока не добьётесь успешного вращения.

Теперь достаём металлический инерционный механизм над пластмассовой шестерёнкой. В центре отверстия должен быть эксцентрик с зубчиками, из-за него ремень и клинит при выдергивании. Пространство там следует получше прочистить, полив некоторое количество бензина по периметру, в центр.

Дальше возьмите катушку в руки, поддерживая с помощью указательного пальца пружину, пластмассовую направляющую, другой рукой намотайте ремешок и пару раз дёрните его. Повторите ещё раз. Не позволяйте сматывания ремня, пока обратно не соберёте механизм.

Всё, если всё верно работает, можно собирать ремень — задача выполнена.

Обращение к специалистам

Если есть сомнения в своих силах или успешности результата, посетите автосервис. Там всё описанное выше за скромную плату сделают за вас.

Почему это опасно

Ремень безопасности в любом случае не рассчитан на более чем одну аварию, так что после неё лучше провести проверку его действенности и при необходимости поменять. А ездить с неисправным ремнём безопасности или без него, во-первых, значит рисковать здоровьем, а, во-вторых, иметь вероятность получить штрафы от сотрудников ГИБДД.

Ответы на частые вопросы

Сколько может стоить замена ремней безопасности в автосервисе?

Недорого, от нескольких сотен рублей.

А какие штрафы за отсутствие ремней безопасности?

Постоянно растут. Сейчас сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать уже как минимум на 1000 рублей. Вообще из этого правила есть исключения (желающие могут поискать громкие судебные дела, связанные с возможностью ездить без ремня безопасности в России), но вряд ли они относятся к большинству людей. Да и зачем пренебрегать собственной же безопасностью, если устранить проблему совершенно не сложно?

Вывод

Если ремень становится неисправным, заменить его необходимо как можно быстрее для обеспечения безопасности на дороге, во избежание проблем с представителями закона. При малейших сомнениях в своих силах просто обращайтесь в автосервис — услуга недорогая. Имея хотя бы небольшой опыт работы с автомобильной механикой, выполняйте задачу самостоятельно.

Зато, когда вы успешно это сделаете, можете с удовольствием дальше пользоваться своим четырёхколёсным другом без опасений за жизнь, здоровье и кошелёк!

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делать

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как разблокировать ремень безопасности ВАЗ?

Иногда после аварии ремни безопасности могут заклинить. Конструкция некоторых транспортных средств иногда не позволяет выполнить демонтаж ремней. Поэтому в некоторых случаях после аварии приходится их просто срезать и менять на новые. Но в большинстве случаев ремни безопасности можно разблокировать. Мы расскажем вам о нескольких способах.

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делать

Можно ли восстановить ремни безопасности после аварии?

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делать

Основные составляющие элементы ремней

Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия. Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон. Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения.

Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно. Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет. Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

Другие причины неисправности ремней

Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

  1. Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
  2. Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
  3. Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
  4. Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300.

Как разблокировать

Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

Пиропатрон со втулкой

  1. Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
  2. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
  3. Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
  4. Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
  5. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
  6. Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
  7. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
  8. Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
  9. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма. Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
  10. Установите пружину на её место и зафиксируйте.
  11. Работа завершена. Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.

Используя рубчатую рейку, можно будет разблокировать ремни, если они заклинили после дорожно-транспортного происшествия.

  1. Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
  2. Разберите пиропатрон.
  3. Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
  4. Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
  5. Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делать

Кому и когда нужно пристегиваться

Необходимость использовать приспособление во время движения автомобиля диктуется ПДД. Пункт 2.1.2 гласит:

Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Необходимость использовать устройство существует не только для водителя, если верить пункту 5.1 Правил:

Пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими…

Обойтись без этого могут:

  • инструктор по вождению, если его ученик сидит за рулем;
  • сотрудники оперативных служб, едущие в населенном пункте на служебном авто, в том числе в качестве пассажиров.

Для всех остальных участников движения использования ремня безопасности обязательно.

Следующий способ по разблокировке ремешком безопасности после аварии актуален для многих легковых авто. Он не особо отличается от первого способа, но есть принципиальные различия, о которых надо сказать. На примере будет рассматриваться легковой автомобиль Mitsubishi Lancer. Итак, начнем:

  1. Для начала следует демонтировать и аккуратно разобрать натяжитель ремешка. Пружину необходимо зафиксировать, чтобы она не размоталась.
  2. После этого следует разобрать механизм пиропатрона. Сделав это, вы увидите зубчатую рейку, которая уже вышла из строя. Ее можно выкинуть. Если у вас в наличии есть новая зубчатая реечка, то ее можно заменить на ту, которая сломалась во время блокировки ремней. Желательно заранее приобрести ее в автомобильном магазине.
  3. Демонтировав шестерню устройства, вы увидите немного мусора от пластиковых деталей. Все это можно выкинуть, в дальнейшем эти элементы не понадобятся.
  4. Всю дальнейшую сборку нужно производить в обратной последовательности. Если пружина механизма была размотана, то сам ремешок нужно будет намотать своими руками. Затем пружинный механизм можно установить на место.

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делать

1. Стрелкой на фото отмечен разрез, который позволит заблокировать пружинку.

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делать

2. После этого нужно разобрать пиропатрон и заменить поломанную пружинку на новую.

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делать

3. Отломанные части механизма после блокировки, которые можно выкинуть.

Как вы видите, сама процедура практически не отличается. Во втором случае рассмотрен процесс разблокировки механизма более легкой конструкции. Более подробнее о процессе разблокировки вы можете посмотреть на видео, предоставленном ниже. Учтите также, что комплектация не всех транспортных средств позволяет произвести разблокирование устройства ремешков.

Все потому, что некоторые производители категорически против повторного использования заблокированных элементов после ремонта. И в этом есть смысл: ведь данный компонент служит для безопасности, поэтому экспериментировать в таких случаях некоторые производители авто не рекомендуют. Именно поэтому иногда на самих ремешках можно увидеть небольшой компактный ножик. Он предназначен для разреза ремешков безопасности после аварии.

Также имейте в виду, что если после разбора и сбора устройств осталось много «лишних» деталей, то подумайте трижды — а стоит ли повторно использовать данный ремень? Ведь у вас уже нет гарантии, что он будет функционировать должным образом. Безопасность — всегда превыше всего, поэтому лучше не скупиться, а приобрести новые ремешки безопасности в случае необходимости. Ну или доверить это дело специалистам, которые за деньги гарантированно смогут сделать все правильно.

Второй вариант: зубчатая рейка

Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

  1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
  2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
  3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
  4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.

На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

Как поменять ремешок

В том случае, если ремонт не привёл к желаемым результатам, ремень безопасности всё же придётся заменить. А как это сделать своими руками, читайте ниже.

  • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
  • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
  • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
  • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
  • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
  • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

Заклинило ремень безопасности - задний или передний, что делать

Ну что же, мы поделились с вами всеми секретами замены и ремонта ремней безопасности. Теперь дело остаётся за вами – решайте, сможете ли вы самостоятельно без профессионального вмешательства выполнить эти операции, при этом хорошенько сэкономив, или всё же отдать своего «четырёхколёсного друга» в руки профессионалов. В любом случае желаем вам удачи!

Источник Источник http://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/remen-bezopasnosti/zaklinilo/
Источник Источник http://avto-idea.ru/remont/remni-bezopasnosti-posle-dtp-kak-vosstanovit/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика